Тестирование для поступления в РКК по русскому языку

тестирование по русскому языку (демо версия)

5 класс

1.Заяц зимой жил (возле)деревни. 2.Когда пришла ноч…, он поднял одно ухо послушал пов..дил усами понюхал и сел (в)глубокий снег (на)задние лапы. 3.Потом прыгнул и огляделся.

4.Снег л..жал волнами и блестел. 5.(Над)головой косого ст..ял м..р..зный пар и сквозь него в…днелись яркие звезды. 6.Заяц поиграл (с)товарищем покопал (с)ним снег поел озими и пош..л дальше.

7.(На)востоке посв..тлело. 8.Звезд становилось меньше и еще гуще м..р..зный пар вставал (над)землей.

9.Заяц переб..жал д..р..гуподошел (к)своей старой н..ре раскопал снег сделал новую н..ру лег (в)нее уложил (на)спине уши и заснул.

 

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить, где необходимо знаки препинания.
  3. Разобрать 4 предложение по членам и частям речи.
  4. Выписать из текста по одному имени существительному, прилагательному и глаголу. Разобрать слова по составу.
  5. Выписать два словосочетания по схеме: прил.+сущ. (в ед.ч)
  6. Выполнить фонетический разбор слова: «снег».
  7. В слове «покопал» графически объясните орфограмму в корне, подберите проверочное слово.

 

6 класс

1.Мы идем по у…кой доро…к… берегом б…льшого озера. 2. Над ближним лесом встает солнце. 3. Под яркими лучами солнца сверкает голубое озеро. 4. За ним широкой п…лосой легло болото. 5. Тут шагать опасно.

6. Мы входим в зеленую ч…щу. 7. Ровными рядами стоят высокие сосны.

8. Ре…кий луч.. солнца льет…ся через густую зелень. 9. Под деревьями прохладно.

10. Тиш… и глуш… в лесу.

11.В этой мес…ности ж..вут пушистые белки. 12. Вот зверек прыгнул с ветк… на веткуур..нил с..сновую шишку.

13. Мы постояли у опушк… и пошли к деревн…. 14. Крутой под..ем ведет в гору.

 

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить, где необходимо знаки препинания.
  3. Подобрать антонимы к словам: большого, яркими, прохладно.
  4. Выписать два словосочетания по схеме: прил.+сущ. с предлогом
  5. Выполнить фонетический разбор  слова: «ведет».
  6. Выполнить морфологический разбор слова: (входим) в  чащу3
  7. Выполнить синтаксический разбор предложения 12.

 

7 класс

1. В отсветах вечерней з…ри виднеется зубчатый частокол елей. …гущаются сумерки и все и…чезает во мраке ночи.

2. Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащусеребря(н,нн)ым сиянием зал…вает(не)большую п…ляну. 3. Н…что (не)нарушает тишины.

4. Вдруг хрустнул снег под чьими(то)тяж..лыми ногами. 5. Это вышагивает дымчато(серый) лось. 6. Пр…спокойно проб…рается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвоюотфыркивает…ся.

7. Пр..скакал беляк пр..строился под (не)высокой но ветвистой елкой. 8. Осинка помешала лосю он махнул головой и с треском обл…милась ветка. 9. Зайчик оживился грациозно пр…поднялся на задних лапках. 10. А(п,пп)етитная веточка пр…тягивает его. 11. Зайцы всегда подб…рают за лосями побеги осин.

12. Лось стоит среди бл…стящих от лу(н,нн)ого света снегов жует хвою а рядом зайч…нок грызет лоси(н,нн)ый подарок.

Грамматическое задание:

  1. Озаглавьте текст
  2. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить, где необходимо знаки препинания.
  3. Из предложения 3-6 выписать отрицательное местоимение.
  4. Выписать из текста слова с орфограммой: «Чередование гласных в корне слова»
  5. Выписать из текста слова с орфограммой: «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Выполнить разбор по составу.
  6. Выполнить фонетический разбор  слова: «елкой».
  7. Выполнить морфологический разбор слова: на задних3 (лапках)
  8. Выполнить синтаксический разбор предложения9.

 

8 класс

1. Я люблю северный лес за торжестве(н,нн)ую тишину которая царит в нем.

2. Особенно хорошо в самом густом ельнике где(нибудь) на дне глубокого лога.

3. Между древесными стволами обр…сшими в течени… десятилетий седым мхом и узорчатыми лишаями кое(где) проглядывают клочья голубого неба. 4. Свесившиеся лапчатые ветви деревьев кажут..ся какими(то) гигантскими руками. 5. Сказочно фантастический характер придают картине леса громадные папоротники которые топорщат…ся перистыми листьями. 6. Мягкий желтоватый мох скрадывает малейший звук и вы точно идете по ковру. 7. Прибавьте к этому слабое освещение которое падает косыми полосами сверху.

8. Как(то) даже немного жутко сделает…ся когда прямо с солнцепека войдеш… в густую тень вековых елей.

9. (Не)смотря на тишину и покой птицы (не)любят такого леса и предпочитают держат…ся в молодых зар…слях.

10. В настоящую лесную глушь заб…раются только белка да пестрый дятел; изредк… ухает филин вдалеке надрывает…ся лесная сирота — кукушка.

 

Грамматическое задание:

  1. Списать, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, расставить, где необходимо знаки препинания.
  2. Из предложений 1-4 выписать союзы.
  3. Выписать из текста наречий, которые пишутся через дефис.
  4. Выполнить разбор по составу: изредка, свесившиеся, освещение
  5. Выполнить фонетический разбор  слова: «густую».
  6. Выполнить морфологический разбор слова: жутко3 (сделается)
  7. Выполнить синтаксический разбор предложения1.

 

9 класс

1. Вижу себя на берегу окруж ..ном сверкающ..м миром. 2. Я лежу в зеленой тр..ве вдыхая влажный зап..х земли и р..стений. 3. Вижу как по стеблям тр..винокнетор..пливо движу ..ся насекомые. 4. Белые золотые синие к..чаются над головой цветы. 5. В небе в..сит пушистое белое обл..ко. 6. Я пр..щуриваю глаза и мне каже..ся что по небу плывет сказочное белое чудовище на золоче..ыхра..пахнувшихся крыльях.

7. Высоко- высоко в небе п..рит ястреб. 8. Что вид..т он с небесной голубой выс..ты? 9. Быть может запавш..м в зеленой меже белоголовым зайч..ком каже..ся ему мальчик с выг..ревшей на солнце непокрытой головою?

10. Меня бывалого человека и теперь неуд..ржимопр..тягивают и радос ..о в..лнуют обширные пр..сторы родной русской пр..роды. 11. Люди не пр..рывающие связь с пр..родой не могут чу..ствовать себя од..нокими. 12. Как в детстве по-прежнему раскрыт перед ними пр..красный солнечный мир.

13. Отл..жавшись в п..хучейтр..веналюб..вавшись золотистыми обл..ками недвижно застывш.. в небесном океане с новым приливом сил подн..маюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.(По И.Соколову-Микитову)

Грамматическое задание

  1. Списать, вставить пропущенные буквы, расставить, где необходимо, знаки препинания
  2. Обозначьте разные виды сказуемых в 3 абзаце
  3. Сделайте синтаксический разбор предложения, нарисуйте схему: Отл..жавшись в п..хучейтр..веналюб..вавшись золотистыми обл..ками недвижно застывш.. в небесном океане с новым приливом сил подн..маюсь с теплой родимой земли и иду среди цветущего любимого мира.
  4. В предложениях 1-6 найти односоставное безличное предложение
  5. Выпишите разные типы словосочетаний из текста (согласование, управление, примыкание)
  6. Из предложений 10-12 выпишите причастия, укажите их разряд.
  7. Выполнить морфемный анализ слов: окруженном, неторопливо, качаются.
  8. Выполнить морфологический разбор: цветущего3 (мира)

 

 

10 класс

Часть 1

Прочтите текст и выполните задания 1-15

(1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. (2)Здесь он познакомился с Машей. (З)Она была то ли студенткой, то ли практиканткой и работала с медведями. (4)Маша позволяла Тимофею смотреть, как она кормит маленьких медвежат. (5)Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

(6)Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей. (7)Он очень хотел сделать что-нибудь такое невиданное, огромное, чтобы она была не просто удивлена, а потрясена.

(8)На длинной рогатой палке она переводила медвежат на площадку молодняка, а Тимофей шёл рядом и нёс мешок с хлебом и морковкой и страшно гордился собой. (9)Все вокруг провожали их глазами и показывали пальцами, а Тимофей важно шагал так, как будто имел на это право, как будто он не хулиган и мелкий воришка, а с ними, с этой удивительной храброй девушкой и её медведями. (10)Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он – с Машей, которую в зоопарке все знали.

(11)Девушка как-то быстро поняла, что он всё время хочет есть. (12)И стала подкармливать его бутербродами с колбасой. (13)У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением. (14)Никогда в жизни потом он не ел такой колбасы.

(15)0днажды она купила ему мороженое, чем оскорбила его ужасно. (16)Поесть не очень стыдно, когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. (17)Но мороженое! (18)Такого унижения Тимофей перенести не мог. (19)Если она хочет, он будет с ней дружить, а подачек ему не надо.

(20)Они быстро помирились, и как-то так вышло, что сразу же после этого съели это мороженое, разделив пополам.

(21)Потом она вышла замуж и уехала.

(22)«Я не могу взять тебя с собой, – сказала она. – (23)Ты понимаешь? (24)Я очень хотела бы, но не могу».

(25)При ней он не мог расплакаться. (26)Чёрный от внезапно свалившегося на него горя, он ушёл, решив больше не приходить никогда, но через три дня явился снова в надежде, что весь этот ужас про её отъезд – неправда.

(27)Чужая тётка в тёплом ватнике чистила клетки и покрикивала на медвежат. (28)Маша никогда ни на кого не кричала. (29)Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

(30)В зоопарке почти никого не было: холодно, осень, будний день. (31)Он обошёл все клетки, проверил всех зверей. (32)Всё было в порядке. (ЗЗ)Устав бродить, он лёг под одним из громадных деревьев.

(34)Сначала он просто лежал на куче листьев, потом стал тихонечко подвывать, засовывая между колен замёрзшие грязные руки.

(35)Всё кончилось. (Зб)Больше в его жизни ничего не будет. (37)Он остался совсем один. (38)Маши больше не будет. (39)И лета больше не будет. (40)Будут осень, дождь, ранние сумерки, а к весне медвежата совсем вырастут и больше не узнают его.

(41)Маленький Тимофей долго жалел себя,  лёжа на куче опавших листьев и глядя в далёкое равнодушное небо. (42)Потом встал и ушёл из зоопарка.

(43)Навсегда.

(По Т. Устиновой*)

 

Ответами к заданиям 1–15 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).

 

1) В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему мальчик Тимофей часто приходил в зоопарк»?

1) В зоопарке Тимофей «знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками».

2) Тимофей был хулиганом и мелким воришкой.

3) Маша, которая работала в зоопарке, часто угощала его мороженым.

4) Мальчик чувствовал себя спокойно и уверенно рядом с Машей, которая иногда обращалась к нему за помощью.

 

2) Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перевести» (предложение 18).

1) переместить из одного места в другое

2) мысленно, в воображении очутиться где-либо

3)  назначить на другое время

4) выдержать, вытерпеть

 

3) Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками.

2) Однажды он принёс воды, когда медвежонок разлил полное ведро, и с тех пор она разрешала Тимофею помогать ей.

3) Он помогает их переводить, ему доверили важное и почти опасное дело, и ни одна контролёрша не посмеет подойти и спросить у него билет, потому что он — с Машей, которую в зоопарке все знали.

4) Он видел всё в розовом свете рядом с этой Машей.

4) Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1)гордился       2) унижения                        3) выросшие         4) помирились

 

5) В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) разлил            2) сделать                          3) расплакаться          4) разделив

 

6) В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-»?

1) невиданного            2) деревянный               3) божественным        4) длинной

 

7) Замените разговорное слово «страшно» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8) Замените словосочетание «деревянный забор» (предложение 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9) Выпишите грамматическую основу предложения 32.

10) Среди предложений 27-34 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

 

11) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда ему было лет девять,1 он часто приходил в зоопарк,2 где знал,3 казалось,4 каждую дырку в деревянном заборе,5 каждый закоулок между клетками.

 

12) Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите
цифрой.

 

13) В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите  цифру,  обозначающую  запятую  между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Поесть не очень стыдно,1 когда от голода подводит худой грязный живот и в глазах темнеет. Но мороженое! Такого унижения Тимофей перенести не мог. Если она хочет,2 он будет с ней дружить,3 а подачек ему не надо.

 

14) Среди предложений 15-21 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

15) Среди предложений 26-30 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.