Разделы сайта
Выбор редакции:
- Фазы митоза Веретено деления клетки
- Хитрый лис и умная уточка
- Элементы учебно-материальной базы Основные формы с беглыми гласными
- Учебные заведения МЧС России: поступление в ВУЗ
- Психологическая структура деятельности
- Военное кораблестроение при петре первом Устройство средневековой галеры
- Разложение белковых веществ мо Начальный продукт разложения белковых веществ
- Предпрофильная подготовка в школе Предпрофильное обучение в различных образовательных системах
- Самосознание и его функции Самосознание в психологии кратко
- Император Японии Акихито: биография Сколько лет президенту японии
Реклама
Где находится тридевятое царство. Всего месяц пути |
Помните, в большинстве старорусских сказок, главный герой обязательно отправляется в путешествие, и путь его лежит не куда-нибудь, а именно в тридевятое царство, в тридесятое государство, за тридевять земель, и именно в этом царстве происходили все самые главные сказочные события... Интересно, правда? Но самое интересное то, что это самое тридевятое царство существует на самом деле! Не верите? Выражение «Тридевять земель» или три раза по девять или 27 удельных «земель», «княжеств», очень часто встречающееся в русских народных сказках, как нельзя лучше подходит к Сибири, если смотреть на неё из европейской части России, «очень далеко». Первоначально эта земля ассоциировался с «иным» миром. Позже – с освоением всё новых пространств, понятие «тридевятое царство» обрело реальное территориальное соответствие – «земля сибирская». Ремёсла в Сибири Так получилось, что советская история преобразования художественных ремёсел в народно-художественные промыслы, не коснулась Сибири. Хотя местные жители, как и повсюду, ткали, шили одежду, изготавливали конскую упряжь, керамические и бондарные изделия, украшали резьбой дома. Многие ремёсла имели свою историю, уносящуюся в глубины тысячелетий вместе с историей коренных народов, населявших Сибирь. Это традиции костерезания, валяния, берестяного дела, керамики, бисероплетения, выделки шкур… Более поздние приобретения: приёмы рукоделия, плотницкого дела, художественной домовой резьбы, вышивки прибыли в Сибирь вместе с волной переселенцев из разных регионов России. Земля сибирская и руками русского мастера-переселенца воспроизводила формы и цветовые сочетания, характерные для его новой Родины. Ремесленная система производства, занимавшая господствующие позиции в конце 19 – начале 20 века, практически прекратила своё существование в 20-ом веке. Советская власть преобразовала некоторые кустарные производства, возведя их в ранг народно-художественных промыслов.
Времена индустриализации и промышленной революции навсегда, казалось, покончили с художественными ремёслами и слабой художественной промышленностью Сибири. В Новосибирске на изломе, в канун перестройки, существовала лишь стандартная фабрики сувениров, в которой, культивировалось всего понемножку: роспись матрёшки, «а-ля хохломская роспись», «тагильский поднос», безличная керамика и др. Такое же положение было и в соседних краях и областях Сибири. Исключение составлял лишь Томск, давший жизнь единственному предприятию НХП Сибири «Томскому Умельцу», производившему берестяные изделия. В национальных автономиях этот стандартный набор расцвечивался сувенирными изделиями с национальными орнаментами. Перестройка, как и повсюду, на время оживила рынок художественно-ремесленных изделий, дала новое дыхание сувенирному рынку Сибири. Выживая в новых экономических условиях, население массово обратились к ручному труду. Это был короткий и прекрасный период развития художественных ремёсел.
Многие сибиряки знают о прошлом своей родины очень мало. А ведь это очень важно чтить прошлое, чтобы не потерять будущего, беречь корни, чтобы расти. Вместе с отчуждением человека от конечного продукта производства, вместе с попаданием его в мир искусственных вещей, вырастала желание тепла рукотворных изделий и великая тяга к творчеству, которая с особой силой проявилась в нашем глобальном обществе в последнее время. Проявилась она здесь в Сибири, несколько обделённой, как нигде, в России визуальной культурой, запечатлённой в архитектуре. Тяга к красоте. Тяга к творческому проживанию. К рукотворчеству. И тяга к традиции. Тяга к постижению художественных ремёсел. И всколыхнулась память. Кто ты, Земля сибирская? Пребывая в забвении, привыкая считать тебя лишь задворками цивилизации, мы забыли, что тысячелетиями ты несла свой крест миграционного коридора, соединявший через тысячелетия Запад и Восток, Юг и Север. Сибирь, ты приняла и сохранила, законсервировав для потомков тексты древних культур: сказания, песни, ремёсла. Быть может нигде, как здесь не сохранилась такая старая Русь, а вместе с ней осколки других культур с тысячелетней историей. Для мира ты, Сибирь, хранящая память и энергии культурного многообразия, сохранившая естественные ландшафты, натуральность, сегодня являешься банком и источником вдохновения настоящих и будущих поколений. Вдохновившая авторов фестиваля история Артании была найдена в книге известного сибирского историка и томского краеведа Новгородова Николая Сергеевича (www.novgorodov.tomsk.ru )
Вокруг слова «Артания» – полчище звуковых аналогий. С первых же звуков зачаровывает «art» («лад», «смысл», «толк», «вид», по-английски также – «искусство»). Естественно обнаруживается и латинское «ars» и влечёт за собой Ars Magna (великое делание, искусство алхимии). И даже в наше время, смысл сохраняется: Артания от угорского tanya – место, логово, родина и ort – крепость, сторож. Таким образом, Артания – «страна на запоре», страна, «куда никого не пускают». Возрождение Артании Своим международным фестивалем «Артания» мы возродили тридевятое царство – Артанию, сибирскую Русь, котёл культур, мистическую часть света, отторгаемую сегодня глобализацией. Всё родилось из сформулированных пунктов программы развития ремесленничества, разработанных нашим Фондом, поставившим для себя благородную цель поддержки ремесленничества Сибири. На поверхности сформулированных проблем: лежала главная – неразвитость инфраструктуры сбыта. Рождая проект фестиваля художественных ремёсел, мы решали эту главную проблему, но результат вышел за рамки ожиданий. В 2007 году на центральной площади города, знаменитой первомайскими и ноябрьскими демонстрациями, канувшими в лету, Салютом Победы и Днём города, открылся Первый фестиваль художественных ремёсел «Артания». В основу концепции фестиваля было положено несколько тезисов:
Здесь можно приобрести уникальные, единственные в своем роде предметы интерьера, эксклюзивную этническую одежду, украшения и сувениры ручной работы, мёд и сладости из многих уголков Земли.
Каждый час на двух-трёх площадках открываются новые мастер-классы, в демонстрационном режиме работают гончарные круги, кузня. Мастера щедро делятся секретами ремесла с любителями народного творчества.
В интерактивном блиц-режиме на площадке фестиваля проводятся межрегиональные профессиональные конкурсы: ремесленников – «Золото Артании» на звание «Лучший мастер Сибири», а также юных и начинающих мастеров – «Подмастерье Артании».
Песенные, хороводно-игровые и обрядовые программы, театрализованные балаганные представления, интерактивные и зрелищные, заряжают душевной энергией и бодростью.
На фестивале проходит благотворительная акция «Дари Добро Детям» в поддержку молодых матерей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации. Мы досконально выполняли поставленные перед собой задачи. Успешная работа фестивальной ярмарки, рентабельность участия, сделали наш фестиваль востребованным среди мастеров. Для большинства участников – это самый доходный фестиваль России. Наблюдающийся из года в год рост экспонентов, а «Артания-2011» – это уже 500 человек, тому подтверждение. Фестиваль художественных ремёсел стал крупнейшим в Сибири, по количеству дней – крупнейшим в стране, а по количеству экспоненто-дней – крупнейшим в России. В «Артании-2011» принимали участие представители тридцати регионов России, 12 зарубежных стран. Наш фестиваль по праву стал и самым интерактивным фестивалем России. Фестиваль внёс неоценимый вклад в развитие обучения ремёслам в Новосибирске. За 14 дней «Артании» ежегодно проводится около 300 мастер-классов. Беспрецедентный резонанс проявился в виде последовавшей волны мастер-классов, обучающих художественно-ремесленных курсов, открывшихся за эти годы в Новосибирске, в том, что уже любое развлекательное мероприятие, где бы оно не проходило: в ТРЦ или на частных дачах не мыслилось без мастер-классов. Отмечаемый в последние годы рост количества хобби-магазинов – ещё одно следствие артанского фестивального движения.
Сейчас «Артания» кочует с площадки на площадку. С Площади Ленина фестиваль уже переезжал к зданию Цирка, в удивительный и гостеприимный Академгородок, и вернулся в 2015 году на Площадь Ленина, за здание Краеведческого музея. С 2014 года «Артания» начинает свой летний сезон в Томске, который может считаться Сегодня Артания известна по всей России и далеко за ее пределами. Своей мультикультурностью «Артания» привлекает множество туристов, и как в старые времена по миру вновь разносится молва о таланте сибирских мастеров.
Художественные ремёсла – сфера внедрения творческой идеи Энергия творчества питает художественные ремёсла. Инновационность является отличительной чертой художественно-ремесленной сферы. Принцип креативности лежит в основе художественного мышления. Этот образ мышления уже стал дисциплинирующей матрицей для технологий, коммерции, социальных систем, экономического развития и формулирования политики. Классический пример Леонардо де Винчи: посредством творческого образного художественного мышления – гениальный прорыв к технологиям будущего.
Художественные ремёсла – замкнутая цепь инновационной деятельности с эффективным взаимодействием технологии и нравственности – условия выживания современной цивилизации. Прагматизация КРАСОТЫ, исповедуемая поколениями творцов, – принцип будущих инноваций, в которых нет разграничения между технологией и нравственностью. Даже поклоняясь Традиции, АРТАНСКИЕ МАСТЕРА каждый день вступают на путь ТВОРЧЕСТВА. Они осваивают новые материалы, разрабатывают новые технологии, создавая изделия, по своему качеству, соответствующие или превышающие мировой уровень. Они способны «обгонять, не догоняя». АРТАНСКИЕ МАСТЕРА наследуют главное СОКРОВИЩЕ современной цивилизации – способность творчески мыслить, способность творить, способность воплощать задуманное. Уже сегодня они готовы дать этот свой урок ТВОРЧЕСТВА, названного сегодня модным именем «ИННОВАЦИЯ» всем тем, кто находится в состоянии поиска выхода на орбиты БУДУЩЕГО. По прошествии веков дети Артании возвращаются к истокам. А земля, так долго ждавшая их возвращения, рождает новые возможности. Старая легенда находит своё продолжение в фестивале, который так и называется «Артания». Творчество, формирующее пространство общения
Наши посетители и экспоненты неоднократно отмечали особую атмосферу «Артании»: атмосферу праздника, разлива доброты и счастья. Если в основе всех ранее применяемых приёмов художественной отделки костюма, предметов быта лежала нерасчленённость себя и окружения, единство «Я» «НеЯ», мифологизация бытия, то в основе современного декорирование лежит человеческое желание создать свой собственный мир, стремление к совершенству, не чувство долга, а желание делать то, что душа просит, что интересно. Мы сталкиваемся с эффектом геометрической прогрессии когда личное пространство «проживания с удовольствием» взаимодействует с пространством комфорта соседа. Мы создали уникальное пространство творческого общения, прецедент оказавшимся даже важнее видимых успехов роста мастерства, отмечаемого от фестиваля к фестивалю. И вдруг оказалось, что Третья Русь, Артания, никогда не переставала жить. Границы её потерялись в веках и сказаниях, но дух её, дух Артании не исчезал. Он постоянно обогащался и вбирал в себя всю многогранность людских культур и всё многообразие времен. Дух «Артании» проявляется всё чаще и чаще. Он живет в каждом, кто творит что-то своими руками. Традиции рукотворчества постепенно возрождаются, приобретая новые формы. Наследие тысячелетий сегодня можно увидеть во многих проявлениях современной моды. Вещи, созданные руками мастеров «Артании», можно встретить сегодня на улицах Новосибирска. Эти рукотворные вещи начинают представлять для людей совершенно другую ценность, нежели те, что сняты с конвейера. Сейчас ремёсла, связанные с использованием традиционных для Сибири природных материалов, возрождаются. Предпосылки есть и в материальном, и в нематериальном мире. Есть доступные исходные материалы в магазинах, а земля даёт определенную энергию, идущую от предков. Руки сами берутся за дело и быстро возрождают, казалось бы, утраченное. Фестиваль «Артания» – лучшее тому подтверждение. Проходя по ярмарочным рядам, видя отличие местного ярмарочного ассортимента, всё больше валяные и вязаные тёплые вещи, меха, вещи практичные, как практичен наш брат-сибиряк, украшения с самоцветами, а не лаки, матрёшки и сувениры, как на московских ярмарках, невольно ловишь себя на мысли, что здесь находится та самая «топка», в которой выплавляется особый стиль сибирских ярмарок, здесь проявляются типологические черты настоящих и будущих художественных ремёсел Сибири. Поскриптум Сделать что-то своими руками – это значит найти общий язык с собой, обрести свои корни. Повседневность часто отбирает это у нас. Но, мы можем всё вернуть сами. Прикасаясь к традициям, восстанавливая их, и перенося в наше время ремесла предков, мы ведем с ними «разговор» на расстоянии тысячелетий и продолжаем творить историю. Дух «Артании» восстанавливает связь между поколениями, и объединяет их сквозь пространство и время.
Ради практичности, следует добавить, что без освоения азов художественно-ремесленного производства для нас нет будущего ни в дизайне, ни в лёгкой промышленности. В Италии, стране, являющейся родоначальницей многих видов искусств и ремесел, все предприятия знаменитой лёгкой промышленности выросли из художественно-ремесленных мастерских. Не пройдя школы ремёсел, мы всегда будем питаться чужими идеями дизайна, смотреть в рот более продвинутым в этом отношении европейцам. Международный фестиваль ремёсел «Артания» проложил путь через время в сказочную страну Артанию, проводником на этом пути стала народная память и умения, передающиеся из рук в руки, это – древние ремёсла, нематериальное культурное наследие) И помогли нам в этом ремесленники, сибиряки, особенные, открытые и правдивые люди. В древнем понимании «Арта» – «правда», «медведь». А Артания – государство правды и медведя... Новосибирск – столица Творчества На пике актуальности поиски идей развития городов и регионов, и как следствие формирование его позитивного имиджа. Так Пермь пытается стать культурной столицей России, Тверь – «издательским раем России», Ярославль – чайным Домом России. Все эти проекты планируется начинать с интенсификации культурной жизни, чтобы у жителей города появлялось ощущение полноценности бытия. У Новосибирска, в сравнении с перечисленными городами высокий культурный ценз. Но вот провал как раз в отсутствии традиции, в слабости представления традиционной культуры, в отсутствии истории визуальных образов. За точку роста новосибирского социокультурного пространства следует взять народное художественное творчество, составляющее нерушимый базис общего здания культуры, которое когда-то дало рождению современному театру, классической музыке, стало основой коллекций классических музеев. Именно оно существовала во все времена с самыми современными этим временам направлениями искусства профессионального. Именно оно имеет выход на взаимодействие с широкими народными массами, без которого художественная культура не в состоянии стать мощным рычагом преобразования действительности. Мы нашли свой рецепт культурного сценария для Новосибирска: «Не винтики, а творцы!» Артания популярна, что оказалось более важным результатом для понимания происходящих в городе процессов, чем видимые успехи роста мастерства, отмечаемого от фестиваля к фестивалю, – это создание пространств творческого общения, воспитание творческого начала в человеке через народное творчество. Главное здесь в том, что люди сами тянутся в нужном направлении, испытывая дефицит традиционной культуры. Не нужно «завозить» внедрять, насаждать далёкие от горожанина идеи «современного искусства», вбивая в «безжизненную плоть» колоссальные средства. Нужно лишь создать условия: сделать доступными обучение, создание форумов обмен опытом, информацией в любой форме, будь то круглый стол, ярмарка, выставка или концерт.… Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» секция: МАТЕМАТИКА Тема: Тридевятое царство тридесятое государство Малахов Геннадий Ученик 5 класса Руководитель: Синицина Елена Валерьевна Черногорск 2017 ВведениеВ детстве я очень любил читать русские народные сказки. Мне казалось, в них заложена какая-то тайна. Особенно хотелось понять, что это за полное расчудесных чудес царство – тридевятое - тридесятое? Где оно находится? Актуальность работы связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей, употребление слов мы понимаем на уровне подсознания, формально, не вникая в суть произносимого. Объектом исследования выступает сказочное сочетание слов «тридевятое царство тридесятое государство». Предмет исследования: цифровые значения данного высказывания. Целью данного исследования является рассмотрение сказочного словосочетания «тридевятое царство тридесятое государство» и поиски источников его образования, в частности в азбуке древней Руси. Задачи исследования: 1. Выявление роли слов тридевятое царство тридесятое государство в сказках. 2. Изучение цифровых значений 3,9,10 в русских сказках. 3. Изучение цифрового значения букв в древней азбуке. Гипотеза: сказочное словосочетание тридевятое царство тридесятое государство несёт в себе глубокий смысл. Проведя опрос одноклассников и учителей русского языка и литературы, я сделал вывод о современном представлении и понимании данного словосочетания в сказках. Просмотрев материалы в Интернете, ознакомившись с древней азбукой, я сделал вывод, что под данным словосочетанием подразумевается глубокое содержание.
Сказка – ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок. А.С.Пушкин
В сказке в символической форме содержится информация о том: Как устроен этот мир; Какие «ловушки», искушения, трудности, препятствия можно встретить в жизни и как с ними справляться; Как приобретать и ценить дружбу; Какими ценностями руководствоваться в жизни; Как строить отношения с родителями; Как бороться и прощать. Сказка обычно начинается интересными словами, загадочно, таит в себе что-то. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного воспитания и формируют поведение взрослого человека. Этот литературный жанр возник не на пустом месте. В давние времена, он носил устный характер и передавался из поколения в поколение. Такие сказки получили название народных, так как не имели автора, а представляли собой дополненный и измененный устный текст. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Еще в давние времена исполнение сказок было доступно каждому: и мужчинам, и женщинам, и детям, и взрослым. Были такие люди, которые берегли и развивали свое сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе. Слово сказка известна с XVII века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", от слова " бать", " рассказывать". Впервые это слово было употреблено в грамоте воеводы Всеволодского, где осуждались люди, которые " сказки сказывают небывалые". Но ученые полагают, что в народе слово "сказка" употреблялось и раньше. Талантливые сказочники в народе были всегда, но о большинстве их них не осталось никаких сведений. Впервые авторские сказки появились в XVII веке. Отцом классической литературной сказки считается Шарль Перо, именно он создал литературную конструкцию сказки, которой неоднократно пользовались многие писатели в будущем. Сказка соответствует всем критериям литературного произведения, главным из которых является урок читателю. Нашему классу было однажды дано домашнее задание: написать сказку, участвовали мы и в конкурсе математических сказок. Проведя сравнение какими словами начинается сказка, я сделал вывод, что чаще всего сказку начинают так: «Давным- давно…»- 20% «В тридевятом царстве в тридесятом государстве…» - 27% «Жили – были…» - 25% «В некотором царстве, в некотором государстве…» - 28%. Мне захотелось выяснить, что такое тридевятое царство тридесятое государство? Почему мы так говорим и пишем, начиная сказку?
Негде, в тридевятом царстве, (из сказки о золотом петушке А.С.Пушкина) Естественным фоном для действия русских мифов служило привычное место обитания (поле, лес). В качестве противопоставления предусматривалась "Иная", чужая, странная земля: Тридевятое царство, Тридесятое государство... Изначально это были степи, моря и т.д. Позже, с расширением метакультуры, в мифологию включались все большие пространства и образ степей и т.д. перестал ассоциироваться с "Иным", понятие Тридевять земель передвинулось С В 1985 году вышел мультфильм «Вовка в тридевятом царстве». И Вовка понял, что лучше всё делать самому. Приключения Вовки в Тридевятом царстве занимательные и поучительные. С целью выяснения, что такое тридевятое царство, мною был проведен опрос 80 учеников 5 классов и учителей русского языка и литературы. Данные опроса представлены на диаграмме: Вывод: большинство учеников и учителей считают, что это далёкая страна. Обратимся к происхождению слов. Происхождение термина следующее: в старину считали по тройкам, отсюда тридевять - двадцать семь, тридесять -тридцать.
Луна воцарялась ночью, днем государило солнце.
27х12= 324 лунный год. Тридесятое государство= 3х10=30 солнечный месяц, 30х12=360 Солнечный год. Лунно-солнечный календарь древней Руси, 324 и 360.
ТРОЙКА Тройка издревле почиталась всеми народами как символ гармонии. У христиан это главная святыня – Святая Троица. Именно с появлением третьего члена семьи – ребенка – в молодой семье наступает новое качество жизни. Когда родители уже получают удовольствие не только от удовлетворения потребностей, но и от исполнения обязанностей. Наконец, у большинства древних народов земли мир покоился на трех китах, трех слонах. Действительно, если поверхности дать три опорные точки, она обретет спокойствие и устойчивость. Чтобы стол или стул не падали, им достаточно трех ножек. ДЕВЯТКА Три раза по три- ещё более магическое число. ДЕСЯТКА Десятка в те давние - предавние времена не входила в ряд магических чисел. В этом алфавите некоторые буквы имеют числовое значение, которое использовали для счёта. Р от 1 до 9 (первый столбец) от 10 до 90 (второй столбец) от 100 до 900 (третий столбец). Вот и получается 3 раза по девять! «ТРИДЕВЯТОЕ» И три раза (три столбца), увеличенные в 10 раз. «ТРИДЕСЯТОЕ» царство. В русской азбуке каждая буква означает определенное слово, образ, который несет в себе более широкое смысловое понятие. Теперь уберём числа и оставим буквы на своём месте, придадим им образы и получим послание из «Тридевятого царства тридесятого государства»: Преобразовав на наш язык, получим: Сказки – это уникальное явление, своеобразное собрание народной мудрости, передающейся подрастающему поколению в аллегорической форме. Но помимо назидательного аспекта в них словно бы закодирована информация об окружающем мире, в котором героям приходится преодолевать немало преград. Например, Иван Царевич часто вынужден отправляться за Василисой Прекрасной «...в тридевятое царство, тридесятое государство». Так давайте выясним: существовало ли оно на самом деле и где находится? Далекая страна Истории про Марью Искусницу, Кощея Бессмертного, Ивана Дурака и Бабу Ягу учат детей не пасовать перед трудностями, бороться за свое счастье, поступать всегда по совести. Действие этих аллегорических повествований часто разворачивается в некой далекой, иной, волшебной стране, где могут происходить невиданные чудеса, а животные разговаривают человеческими голосами. Разумеется, сказочная география никак не является точной наукой, хотя иногда можно найти вполне конкретные описания природы загадочного тридевятого царства. Согласно общепринятому представлению, сказочное число «тридевять» равно 27, ведь столько получается, если 3 умножить на 9. А «тридесять», соответственно, равно 30. То есть, в сказках речь идет об очень далекой стране, в которую можно попасть, если поочередно пересечь 30 государств, из которых 27 являются монархиями (царства), а какая форма правления в остальных 3 странах – неизвестно. Верное направление герою всегда кто-то подсказывает: Баба-Яга, Серый Волк, волшебный клубок и т.п. Часто на пути к цели Ивану Царевичу (или Дураку) приходится преодолевать различные препятствия: непреодолимые чащи, пустыни, болота или огненные реки. Всего месяц пути Однако далеко не все исследователи считают, что тридевятое царство находится очень далеко от Руси, поскольку и там люди говорят на одном языке с героем сказки. Есть версия, что вышеупомянутые числа 27 и 30 обозначают длительность лунного и солнечного месяцев, именно столько времени якобы требуется на пешее путешествие до тридевятого царства. Если учесть, что за день сказочный герой или богатырь способен преодолеть около 40 километров, то волшебная страна вполне могла оказаться соседним княжеством, ведь она находилась примерно в 1200 км от исходной точки. Например, расстояние от города Мурома до стольного Киева-града, если считать по прямой, равняется 957 км. Для богатыря Ильи Муромца такая дорога не составила большого труда. Не имея никакой информации о том, как живут люди в соседнем княжестве, древние сказители, наделенные недюжинным воображением, могли придумывать волшебные или пугающие образы. Мир мертвых Наиболее мистическая версия наделяет тридевятое царство свойствами мира мертвых. Число «три» всегда считалось магическим, а уж умноженное на 9 или даже на 10, оно становится своеобразным пропуском на тот свет, где и возможны всякие чудеса. В таком случае, Баба-Яга представляется кем-то вроде проводника в загробный мир. Она и сама частично относится к нему, не случайно у нее одна нога – костяная (то есть, мертвая). А избушка на курьих ножках – это ни что иное как портал в иное измерение, граница между мирами. В пользу этой версии свидетельствует факт, что герой попадает в тридевятое царство после того как Баба-Яга уложила его спать, предварительно выпарив в баньке. То есть, она подготовила тело для перехода в загробный мир, обмыв как покойника. На Луне Существует и космогоническая версия природы тридевятого царства. Сторонники данной трактовки сказок исходят из того, что наши предки зашифровали в них оригинальные послания своим потомкам, содержащие удивительные знания о Вселенной и о Солнечной системе, в частности. Дело в том, что искомая нами волшебная страна находится не на Земле, а «...за тридевять земель». Улавливаете разницу? А что если взять за основу диаметр нашей планеты? Поскольку Земля – это эллипсоид, то ее экваториальный диаметр равен 12 тысячам 756,2 км, а полярный немного меньше – 12 тысяч 713,6 км. Расстояние от Земли до Луны в ее перигее (ближайшей к нам точке орбиты) составляет 356 тысяч 104 км, а в апогее (когда спутник нашей планеты дальше всего) – 405 тысяч 696 км. Это удивительно, но 27 диаметров Земли (тридевять земель) – это и есть расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в перигее, а 30 диаметров Земли (тридесять земель) – это расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в апогее. Данная версия объясняет, почему волшебная, сказочная страна находится то за тридевять, то за тридесять земель: планеты ведь бесконечно движутся по своим орбитам, то приближаясь, то отдаляясь друг от друга. И как ни странно, наши далекие предки могли знать об этом. Правда, источник их удивительной информированности об устройстве Солнечной системы неизвестен. Гиперборея Отдельные исследователи предпочитают искать тридевятое царство не в пространстве, а во времени. Они считают, что волшебная страна, известная нам из сказок, это та самая Гиперборея, которая канула в глубине веков. Если судить по легендам древних греков, таинственное государство, расположенное на севере, вполне могло быть родиной наших предков. В своих «Центуриях» средневековый французский предсказатель Нострадамус не раз описывает исторические события, произошедшие в России, называя нашу страну Гиперборея. Не исключено, что это древнее государство было уничтожено во времена ледникового периода. Например, русская народная сказка «Хрустальная гора» из сборника А.Н. Афанасьева описывает, как тридевятое царство было наполовину втянуто в неотвратимо надвигающуюся хрустальную гору. А герой спас свой народ и царевну (а как же без нее?), добыв волшебное семя. После зажжения сего магического предмета хрустальная гора, очень похожая на ледник, быстро растаяла. Данная сказка, видимо, отражает надежды людей на предотвращение климатической катастрофы, которая возможно и погубила таинственную Гиперборею, а ее жители вероятно были вынуждены перебраться немного южнее. Так много разных версий: от вполне логичных до мистических, от исторических до фантастических. Так где же находится тридевятое царство? Там, где герои преодолевают препятствия и находят свою любовь, а добро торжествует над злом. Только ли в сказке такое возможно? Вот в чем вопрос. Сказки - это уникальное явление, своеобразное собрание народной мудрости, передающейся подрастающему поколению в аллегорической форме. Но помимо назидательного аспекта в них словно бы закодирована информация об окружающем мире, в котором героям приходится преодолевать немало преград. Например, Иван Царевич часто вынужден отправляться за Василисой Прекрасной «…в тридевятое царство, тридесятое государство» . Так давайте выясним: существовало ли оно на самом деле и где находится? Далекая страна Истории про Марью Искусницу, Кощея Бессмертного, Ивана Дурака и Бабу Ягу учат детей не пасовать перед трудностями, бороться за свое счастье, поступать всегда по совести. Действие этих аллегорических повествований часто разворачивается в некой далекой, иной, волшебной стране, где могут происходить невиданные чудеса, а животные разговаривают человеческими голосами. Разумеется, сказочная география никак не является точной наукой, хотя иногда можно найти вполне конкретные описания природы загадочного тридевятого царства. Согласно общепринятому представлению, сказочное число «тридевять» равно 27, ведь столько получается, если 3 умножить на 9. А «тридесять», соответственно, равно 30. То есть, в сказках речь идет об очень далекой стране, в которую можно попасть, если поочередно пересечь 30 государств, из которых 27 являются монархиями (царства), а какая форма правления в остальных 3 странах - неизвестно. Верное направление герою всегда кто-то подсказывает: Баба-Яга, Серый Волк, волшебный клубок и т.п. Часто на пути к цели Ивану Царевичу (или Дураку) приходится преодолевать различные препятствия: непреодолимые чащи, пустыни, болота или огненные реки. Всего месяц пути Однако далеко не все исследователи считают, что тридевятое царство находится очень далеко от Руси, поскольку и там люди говорят на одном языке с героем сказки. Есть версия, что вышеупомянутые числа 27 и 30 обозначают длительность лунного и солнечного месяцев, именно столько времени якобы требуется на пешее путешествие до тридевятого царства. Если учесть, что за день сказочный герой или богатырь способен преодолеть около 40 километров, то волшебная страна вполне могла оказаться соседним княжеством, ведь она находилась примерно в 1200 км от исходной точки. Например, расстояние от города Мурома до стольного Киева-града, если считать по прямой, равняется 957 км. Для богатыря Ильи Муромца такая дорога не составила большого труда. Не имея никакой информации о том, как живут люди в соседнем княжестве, древние сказители, наделенные недюжинным воображением, могли придумывать волшебные или пугающие образы. Мир мертвых Наиболее мистическая версия наделяет тридевятое царство свойствами мира мертвых. Число «три» всегда считалось магическим, а уж умноженное на 9 или даже на 10, оно становится своеобразным пропуском на тот свет, где и возможны всякие чудеса. В таком случае, Баба-Яга представляется кем-то вроде проводника в загробный мир. Она и сама частично относится к нему, не случайно у нее одна нога - костяная (то есть, мертвая). А избушка на курьих ножках - это ни что иное как портал в иное измерение, граница между мирами. В пользу этой версии свидетельствует факт, что герой попадает в тридевятое царство после того как Баба-Яга уложила его спать, предварительно выпарив в баньке. То есть, она подготовила тело для перехода в загробный мир, обмыв как покойника. На Луне Существует и космогоническая версия природы тридевятого царства. Сторонники данной трактовки сказок исходят из того, что наши предки зашифровали в них оригинальные послания своим потомкам, содержащие удивительные знания о Вселенной и о Солнечной системе, в частности. Дело в том, что искомая нами волшебная страна находится не на Земле, а «…за тридевять земель». Улавливаете разницу? А что если взять за основу диаметр нашей планеты? Поскольку Земля - это эллипсоид, то ее экваториальный диаметр равен 12 тысячам 756,2 км, а полярный немного меньше - 12 тысяч 713,6 км. Расстояние от Земли до Луны в ее перигее (ближайшей к нам точке орбиты) составляет 356 тысяч 104 км, а в апогее (когда спутник нашей планеты дальше всего) - 405 тысяч 696 км. Данная версия объясняет, почему волшебная, сказочная страна находится то за тридевять, то за тридесять земель: планеты ведь бесконечно движутся по своим орбитам, то приближаясь, то отдаляясь друг от друга. И как ни странно, наши далекие предки могли знать об этом. Правда, источник их удивительной информированности об устройстве Солнечной системы неизвестен. Гиперборея Отдельные исследователи предпочитают искать тридевятое царство не в пространстве, а во времени. Они считают, что волшебная страна, известная нам из сказок, это та самая Гиперборея, которая канула в глубине веков. Если судить по легендам древних греков, таинственное государство, расположенное на севере, вполне могло быть родиной наших предков. В своих «Центуриях» средневековый французский предсказатель Нострадамус не раз описывает исторические события, произошедшие в России, называя нашу страну Гиперборея. Не исключено, что это древнее государство было уничтожено во времена ледникового периода. Например, русская народная сказка «Хрустальная гора» из сборника А.Н. Афанасьева описывает, как тридевятое царство было наполовину втянуто в неотвратимо надвигающуюся хрустальную гору. А герой спас свой народ и царевну (а как же без нее?), добыв волшебное семя. После зажжения сего магического предмета хрустальная гора, очень похожая на ледник, быстро растаяла. Данная сказка, видимо, отражает надежды людей на предотвращение климатической катастрофы, которая возможно и погубила таинственную Гиперборею, а ее жители вероятно были вынуждены перебраться немного южнее. Так много разных версий: от вполне логичных до мистических, от исторических до фантастических. Так где же находится тридевятое царство? Там, где герои преодолевают препятствия и находят свою любовь, а добро торжествует над злом. Только ли в сказке такое возможно? Вот в чем вопрос. Сказки – это уникальное явление, своеобразное собрание народной мудрости, передающейся подрастающему поколению в аллегорической форме. Но помимо назидательного аспекта в них словно бы закодирована информация об окружающем мире, в котором героям приходится преодолевать немало преград. Например, Иван Царевич часто вынужден отправляться за Василисой Прекрасной «…в тридевятое царство, тридесятое государство». Так давайте выясним: существовало ли оно на самом деле и где находится? Далекая странаИстории про Марью Искусницу, Кощея Бессмертного, Ивана Дурака и Бабу Ягу учат детей не пасовать перед трудностями, бороться за свое счастье, поступать всегда по совести. Действие этих аллегорических повествований часто разворачивается в некой далекой, иной, волшебной стране, где могут происходить невиданные чудеса, а животные разговаривают человеческими голосами. Разумеется, сказочная география никак не является точной наукой, хотя иногда можно найти вполне конкретные описания природы загадочного тридевятого царства. Согласно общепринятому представлению, сказочное число «тридевять» равно 27, ведь столько получается, если 3 умножить на 9. А «тридесять», соответственно, равно 30. То есть, в сказках речь идет об очень далекой стране, в которую можно попасть, если поочередно пересечь 30 государств, из которых 27 являются монархиями (царства), а какая форма правления в остальных 3 странах – неизвестно. Верное направление герою всегда кто-то подсказывает: Баба-Яга, Серый Волк, волшебный клубок и т.п. Часто на пути к цели Ивану Царевичу (или Дураку) приходится преодолевать различные препятствия: непреодолимые чащи, пустыни, болота или огненные реки. Всего месяц путиОднако далеко не все исследователи считают, что тридевятое царство находится очень далеко от Руси, поскольку и там люди говорят на одном языке с героем сказки. Есть версия, что вышеупомянутые числа 27 и 30 обозначают длительность лунного и солнечного месяцев, именно столько времени якобы требуется на пешее путешествие до тридевятого царства. Если учесть, что за день сказочный герой или богатырь способен преодолеть около 40 километров, то волшебная страна вполне могла оказаться соседним княжеством, ведь она находилась примерно в 1200 км от исходной точки. Например, расстояние от города Мурома до стольного Киева-града, если считать по прямой, равняется 957 км. Для богатыря Ильи Муромца такая дорога не составила большого труда. Не имея никакой информации о том, как живут люди в соседнем княжестве, древние сказители, наделенные недюжинным воображением, могли придумывать волшебные или пугающие образы. Мир мертвыхНаиболее мистическая версия наделяет тридевятое царство свойствами мира мертвых. Число «три» всегда считалось магическим, а уж умноженное на 9 или даже на 10, оно становится своеобразным пропуском на тот свет, где и возможны всякие чудеса. В таком случае, Баба-Яга представляется кем-то вроде проводника в загробный мир. Она и сама частично относится к нему, не случайно у нее одна нога – костяная (то есть, мертвая). А избушка на курьих ножках – это ни что иное как портал в иное измерение, граница между мирами. В пользу этой версии свидетельствует факт, что герой попадает в тридевятое царство после того как Баба-Яга уложила его спать, предварительно выпарив в баньке. То есть, она подготовила тело для перехода в загробный мир, обмыв как покойника. На ЛунеСуществует и космогоническая версия природы тридевятого царства. Сторонники данной трактовки сказок исходят из того, что наши предки зашифровали в них оригинальные послания своим потомкам, содержащие удивительные знания о Вселенной и о Солнечной системе, в частности. Дело в том, что искомая нами волшебная страна находится не на Земле, а «…за тридевять земель». Улавливаете разницу? А что если взять за основу диаметр нашей планеты? Поскольку Земля – это эллипсоид, то ее экваториальный диаметр равен 12 тысячам 756,2 км, а полярный немного меньше – 12 тысяч 713,6 км. Расстояние от Земли до Луны в ее перигее (ближайшей к нам точке орбиты) составляет 356 тысяч 104 км, а в апогее (когда спутник нашей планеты дальше всего) – 405 тысяч 696 км. Это удивительно, но 27 диаметров Земли (тридевять земель) – это и есть расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в перигее, а 30 диаметров Земли (тридесять земель) – это расстояние от нашей планеты до Луны, когда она в апогее. Данная версия объясняет, почему волшебная, сказочная страна находится то за тридевять, то за тридесять земель: планеты ведь бесконечно движутся по своим орбитам, то приближаясь, то отдаляясь друг от друга. И как ни странно, наши далекие предки могли знать об этом. Правда, источник их удивительной информированности об устройстве Солнечной системы неизвестен. Это ГипербореяОтдельные исследователи предпочитают искать тридевятое царство не в пространстве, а во времени. Они считают, что волшебная страна, известная нам из сказок, это та самая Гиперборея, которая канула в глубине веков. Если судить по легендам древних греков, таинственное государство, расположенное на севере, вполне могло быть родиной наших предков. В своих «Центуриях» средневековый французский предсказатель Нострадамус не раз описывает исторические события, произошедшие в России, называя нашу страну Гиперборея. Не исключено, что это древнее государство было уничтожено во времена ледникового периода. Например, русская народная сказка «Хрустальная гора» из сборника А.Н. Афанасьева описывает, как тридевятое царство было наполовину втянуто в неотвратимо надвигающуюся хрустальную гору. А герой спас свой народ и царевну (а как же без нее?), добыв волшебное семя. После зажжения сего магического предмета хрустальная гора, очень похожая на ледник, быстро растаяла. Данная сказка, видимо, отражает надежды людей на предотвращение климатической катастрофы, которая возможно и погубила таинственную Гиперборею, а ее жители вероятно были вынуждены перебраться немного южнее. Так много разных версий: от вполне логичных до мистических, от исторических до фантастических. Так где же находится тридевятое царство? Там, где герои преодолевают препятствия и находят свою любовь, а добро торжествует над злом. Только ли в сказке такое возможно? Вот в чем вопрос. |
Читайте: |
---|
Популярное:
О дополнительном профессиональном образовании |
Новое
- Хитрый лис и умная уточка
- Элементы учебно-материальной базы Основные формы с беглыми гласными
- Учебные заведения МЧС России: поступление в ВУЗ
- Психологическая структура деятельности
- Военное кораблестроение при петре первом Устройство средневековой галеры
- Разложение белковых веществ мо Начальный продукт разложения белковых веществ
- Предпрофильная подготовка в школе Предпрофильное обучение в различных образовательных системах
- Самосознание и его функции Самосознание в психологии кратко
- Император Японии Акихито: биография Сколько лет президенту японии
- Появление воды на земле для детей