Разделы сайта
Выбор редакции:
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
Реклама
Маленькие рассказы: Музыкант. Детские сказки онлайн Произведение музыкант бианки |
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: — Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружье и пошёл в лес, В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: «Дзенн!..» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка! Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил. Вечером знакомый колхозник ещё раз проходит мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..» Колхозник спросил старика: — Ну что, убил медведя? — Нет, — ответил старик. — Что ж так? — Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: Информация для родителей: Музыкант - короткая, поучительная сказка писателя Виталия Бианки. Рассказывает она о старике, который пиликал себе на скрипке. Ему сообщили, что на опушке леса видели медведя, взял он ружьё и пошёл за ним. И что же он увидел в лесу? Сказка «Музыкант» написана очень интересно, её можно прочитать детям от 6 до 9 лет. Приятного чтения. Читать сказку Музыкант
Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику: Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и присел на пенёк отдохнуть. Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела. Немного погодя опять: «Дзенн!..» Старик удивился: «Кто же это в лесу на струне играет?» А из лесу опять: «Дзенн!..» - да так звонко, ласково. Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки. Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» - как струна запела. Медведь наклонил голову и слушает. Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка. Замолк звук, - медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил. Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..» Колхозник спросил старика: Ну что, убил медведя? Нет, - ответил старик. Что ж так? Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве. Главный герой рассказа В.Бианки «Музыкант» — старый охотник. У него есть увлечение – игра на скрипке. И хоть играл старик не очень хорошо, он не оставлял этого занятия, потому что любил музыку и был доволен тем, как он играет. Однажды его знакомый сообщил, что в лесу видел медведя и посоветовал охотнику взяться за ружье. Старик отложил скрипку и с ружьем отправился в лес. После долгих поисков он решил отдохнуть на пенёчке. В лесу было тихо, и его внимание привлек странный звук, периодически раздававшийся с опушки. Охотник крадучись пошел на звук. На опушке он увидел занятную картину: возле дерева, разбитого грозой в щепки, сидел тот самый медведь, которого он так долго выслеживал. Медведь занимался весьма необычным делом – он дергал лапой одну очень длинную щепку, и та начинала гудеть, подобно диковинному музыкальному инструменту. А медведь очень внимательно слушал звук, издаваемый щепкой, пока тот не стихал полностью. Потом о снова дергал щепку и снова слушал ее необычное звучание. Вечером старый охотник, сидя возле своего дома, не играл на скрипке свои обычные мелодии, а дергал потихоньку одну и ту же струну и прислушивался к ее затихающему звону. Проходящий мимо знакомый поинтересовался у охотника, убил ли тот медведя? Охотник ответил, что не стал стрелять в такого же музыканта, как и он сам. Таково краткое содержание рассказа. Главный смысл рассказа «Музыкант» состоит в том, что человек, искренне любящий природу и мир, в котором он живет, никогда не будет понапрасну губить лесных обитателей, если те не несут угрозы окружающим. Рассказ В.Бианки «Музыкант» учит бережно относиться к лесным жителям и не охотиться на них без особой в том нужды. В рассказе «Музыкант» мне понравился старый охотник, который увидел в лесном хозяине, медведе, родственную душу музыканта и не стал его убивать. У главного героя рассказа, всю жизнь занимавшегося охотой, тем не менее сохранилась добрая душа, не позволившая причинить зло медведю-музыканту. Какие пословицы подходят к рассказу «Музыкант»?Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе. Цели : Обучающие:
Познавательные:
Воспитательные:
Оборудование : учебник, портрет В.В.Бианки, выставка книг писателя. План урока:
Ход урока1. Орг. момент.2. Проверка домашнего задания.Стр.141 вопрос 4. 3. Подготовительная работа.Учитель. Сегодня мы познакомимся с еще одним детским писателем – Виталием Валентиновичем Бианки. По профессии В.В.Бианки – потомственный биолог, т.е. его отец тоже был биологом. Биолог – это человек, который занимается изучением природы. В.В. Бианки родился в 1894 году. С детства мальчик постоянно был в окружении природы. Его отец часто брал его с собой в походы. Автор с самого детства не только, наблюдал, но и записывал все, что наблюдал. Из этих записей он потом брал материал для своих произведений. Его творчество сложилось из многих произведений. Ребята, а какие вы читали рассказы и сказки В.Бианки? (Ответы учащихся). Правильно, молодцы. Еще В.В.Бианки написал такое большое произведение, как «Лесная газета». А сегодня мы будем читать рассказ В.В.Бианки – «Музыкант», который расскажет нам о старом медвежатнике, т.е. человек, который занимается охотой на медведя. 4. Первичное чтение.5. Проверка общего понимания содержания.Учитель. Вы прослушали внимательно рассказ, а теперь ответьте на вопросы:
6. Чтение текста по частям.Дети читают рассказ по частям. После каждой части идет анализ. Учитель . Итак, ребята, чем занимался старый медвежатник? (Он пиликал на скрипке). Как вы понимаете – «пиликал на скрипке»? (Это когда не умеешь играть на музыкальном инструменте, а пытаешься; плохо играешь). Где сидел старый медвежатник? (на завалинке). Как вы понимаете - «завалинка»? Найдите объяснение этого слова на стр. 215. (Завалинка – это земляная насыпь с внешней стороны дома). Кто проходил мимо старика? (знакомый колхозник). Объясните значение слова « колхозник». (ответы детей). Найдите в тексте слова, которые сказал колхозник старику. (Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружье. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.). Дети читают вторую часть. Учитель . Что сделал старик после совета колхозника? (Отложил скрипку, расспросил, взял ружье и пошел в лес.). Чем занимался старик в лесу? (искал медведя). Чем закончились поиски? (Он не нашел даже и следа его.) Что сделал старик после долгих поисков? (Он сел отдохнуть.) Дети читают третью часть. Учитель. Что услыхал старик в лесу? (звук «Дзенн»). Как вы понимаете словосочетание «красивый звук»? (Чистый, нежный, приятный, хочется еще раз его послушать.) Найдите в тексте слова, которые говорят нам о том, как звучал звук, который услышал старик? (звонко, ласково). Откуда слышался звук? (Звук слышался с опушки.) Как вы понимаете слово – «опушка»? (Ответы детей). Опушка – это край леса. Что увидел старик на опушке леса? Ответ найдите в тексте и прочитайте. (Старик и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом…) Как медведь играл на разбитом дереве? (Потянул щепку и отпустил ее, а она выпрямилась, задрожала и в воздухе раздался звук.) Учитель. Когда снова произошла встреча колхозника и старого медвежатника? (вечером). Как старик вспоминал встречу в лесу? (Он дергал струну и она пела «Дзенн».) Почему старик не убил медведя? (Он такой же музыкант, как и сам старик.) 7. Физкультминутка.8. Составление плана. Запись на доске и в тетрадях .Учитель. А сейчас составим план рассказа: разобьем его на части и озаглавим каждую из них. Для этого еще раз прочитаем текст. Дети читают текст по смысловым частям. Учитель. Как можно озаглавить эту часть? (Разговор с колхозником. Старый медвежатник и колхозник.) Учитель. Дети, кто подобрал название этой части рассказа? (Охота на медведя.) А какой строчкой из текста можно озаглавить эту часть? (В лесу старик долго искал медведя.) Учитель. Как мы назовем третью часть рассказа? (Медведь – музыкант.) Учитель. Дети, как можно озаглавить последнюю часть? (Рассказ старика о медведе.) А можно назвать «Лесной музыкант»? (Да.) Итак, ребята, сколько частей у нас получилось? (четыре). Как мы их озаглавили?
9. Обобщающая беседа.Учитель. Ребята, вот мы с вами прочитали рассказ В.В.Бианки «Музыкант». Так что же хотел нам сказать писатель? (Что нельзя убивать животных.) А почему нельзя убивать животных, а надо их беречь? (Потому что они похожи на людей, животные даже могут создавать музыку.) Дети, об этом надо помнить всегда, и когда вы вырастите, то не причиняйте животным вреда, а охраняйте их. 10. Чтение текста целиком.11. Подведение итога урока.12. Домашнее задание.Учитель. К следующему уроку надо будет подготовить пересказ по плану, который вы записали. |
Читайте: |
---|
Новое
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом