Реклама

Главная - Некрасов Анатолий
Программа экологического лагеря магия природы. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дети Земли" (с экологической направленностью). "Эта хрупкая планета"

В первой половине дня дети по отрядам выходят на этапы. На каждом их ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Весь маршрут детям сразу не известен. На каждом этапе они узнают, что их ожидает впереди.

Приведем примеры возможных этапов.

1. «Бабушка-загадушка» . Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.

2. «Пословица недаром молвится» . 1) Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее. 2) Вспомнить и назвать как можно больше пословиц (поговорок), связанных с природой.

3. «С песней весело шагать». На этом этапе отряд должен исполнить песню о природе.

4. «Где чей дом?» . На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, льды, болото.

Ответственный за этап называет животных и растения. Например: воробей, белый медведь, кувшинка, цапля, бурый медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей — небо; цапля — болото.)

5. «Зеленый патруль». Дети рассказывают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.

На этом же этапе можно предложить детям прослушать рассказ и найти в нем ошибки в поведении школьников:

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница . Но мы решили все же поехать в лес сами . Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы - белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их , а кто и вырывал . Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток , разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки , сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье . В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.

На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник . Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!

6. На этом этапе дети рисуют плакаты в защиту природы.

Все плакаты затем вывешиваются, чтобы все могли их увидеть.

Днем в отрядах можно провести конкурс рисунков или конкурс поделок из природного материала (это не должны быть листья, зеленые ветки, цветы). Можно сводить детей на экскурсию в парк (лес).

Вечером на сцене уместно показать небольшую сценку о цветах и травах.

Действующие лица : Ромашка,Травяная ведьма.

Ромашка (с букетом лекарственных трав).

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Травяная ведьма.

Я хочу тебе, дружок,

Дать в букет еще цветок.

(Протягивает дурман.)

Ромашка.

Разгадала твой обман!

Посмотрите, вот дурман -

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего.

Забирай назад его.

Травяная ведьма убегает.

Ромашка.

Ох уж эта Травяная ведьма!

Так и норовит сделать гадость.

То корешок ядовитый подсунет,

То траву несъедобную.

Травяная ведьма.

(возвращается крадучись).

Я одумалась, ребята,

Лучше вместе в лес пойдем,

Соберем шалфей и мяту,

Нежных ландышей нарвем.

Дома их поставим в воду.

Ромашка.

Поняла я, братцы, сразу

Хитрый замысел ее.

Мы растенья эти знаем,

Бережем и охраняем.

От таких лихих, как эта,

Собирательниц букетов,

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

Отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

Заканчивается день исполнением известных детям песен о цветах.

День экологии в ЛДП «Зоренька»

Творческий проект «Экологическое путешествие»

Цель

    развить интерес к занятиям спортом, воспитать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, зелёным насаждениям

Задачи

Образовательные

    развивать физические качества обучающихся – быстроту, ловкость, координацию

    ввести обучающихся в чудесный и таинственный мир природы, научить их непрерывно ей удивляться, дружить с природой и заботиться о ней.

Воспитательные

    формировать навык дружной согласованной работы в условиях соревнования

    воспитывать эстетические качества, посредствам выполнения проекта «По лесным тропинкам»

    учить детей работать в группах.

Оборудование

    цветная бумага, клей, ножницы.

    гимнастические палки

    кегли

    мешки для мусора

    канат

1 этап

Встреча на лесной опушке

Деятельность учителя

Деятельность детей

Экология- это взаимоотношения организма с окружающей средой. Слово "экология" произошло от греческого слова "ойкос" - дом, убежище. Так стала называться наука об условиях существования живых организмов. Экологи изучают животных и растения. Если нарушить звено экологической цепи, то это может привести к неожиданным изменениям в природе. Сегодня мы поговорим о законах природы, о животных, о том, как человек может помочь сберечь природу. Прежде чем отправиться в путешествие надо размяться и хорошо позавтракать.

Утренняя зарядка.

Завтрак.

2 этап

В гости к Лесовичку.

Инсценировка сказки в актовом зале.

3 этап

Агенты 112

Подготовка инвентаря для спортивно - игровой программы

В соревнованиях участвуют две команды «Боровички» «Светлячки»

Прежде чем отправиться в лес надо помнить правила поведения в лесу.

Дети вспоминают правила поведения в лесу.

1 конкурс «Экологи»

Экологи – люди охраняющие и защищающие природу. Как у любой службы у них должна быть своя форма. Мы приготовили шорты и зелёные береты.

Объяснение правил конкурса.

Дети бегут до стула с одеждой, надевают её, кричат «Берегите лес!», снимают и бегут обратно.

2 конкурс «Служба спасения»

В разнообразных условиях общения с природой на экскурсиях, прогулках, в походах нельзя оставлять не затушенным костёр, нельзя оставлять мусор.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте насыпают песок в ведро, бегут до кегли, обозначающей костёр, засыпают её и бегут обратно.

3 конкурс «Заготовка кормов»

Зимой птицы нуждаются в нашей помощи. И поэтому уже сейчас надо позаботиться о корме для птиц.

Объяснение правил конкурса.

Дети на старте берут зерно на лопатку, бегут до ведра, высыпают его в ведро и бегут обратно.

4 конкурс «Болото»

Гуляя по лесу ваш друг попал в беду – провалился в болото. Помогите ему выбраться оттуда.

Объяснение правил конкурса.

Перетягивание каната.

5 конкурс «Убери свою планету»

Каждый раз после посещения леса людьми там остаётся мусор. И хотя каждый человек знает, что мусор надо убирать за собой, но не каждый это делает. Ваша задача собрать как можно больше мусора в мусорные мешки.

Дети собирают мусор на территории школы.

4 этап

Памятка, творческий проект «Здравствуй, мир»

Сегодня вы увидели сказку, играли в игры, повторяли правила поведения в лесу. Ваша задача теперь составить памятку «Природе нужна твоя помощь». А кто желает принять участие в творческом проекте «Здравствуй мир» могут пройти в СТРАНУ МАСТЕРОВ где вас ждёт всё необходимое.

Занятия по интересам. Работают группы над памяткой и проектом.

5 этап

Подведение итогов дня

Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать. Сбереги, дай вырасти - и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.

Дети зачитывают памятки, составленные в группах, и защищают проекты «Здравствуй, мир»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2477 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4137 человек

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 14993 человека

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4917 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 4895 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4449 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6146 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13038 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Ммаам
Программа летнего лагеря с экологическим профилем для обучающихся 7–11 лет на базе школы

ПРОГРАММА

лагеря с дневным пребыванием детей

на базе МБОУ «НШДС» д. Новикбож

«МАЛИНКИ»

Профиль лагеря - экологический

Срок реализации – 21 день

Составитель :

Хатанзейская Юлия Витальевна,

музыкальный руководитель.

Д. Новикбож2017 г.

Пояснительная записка

На сегодняшний, экологическое воспитание , является одним из самых актуальных направлений в формировании личности ребенка. Современная проблема экологического воспитания , это отсутствие природоохранных навыков и варварское отношение человека к флоре и фауне. Современный ритм жизни и новые достижения в науке и технике, негативно сказываются на состоянии окружающей среды и динамика прогрессирует с каждым днем . Сугубо остро эта проблема наблюдается в нашем промышленно-развитом регионе. Последствия выбросов нефтяной и газовой добычи, в том числе около населенных пунктов, неимение утилизации мусора, браконьерский отлов рыбы, нелегальная и неконтролируемая охота на редких птиц и животных, качество питьевой воды и многие другие проблемы, предотвратить и устранить под силу только гуманному, сострадательному человеку. Конечно же, закладывать такие понятия в осознание людей необходимо с раннего возраста.

Данная программа направлена именно на то, чтобы помочь ребятам приобрести и укрепить понятие о бережном отношении к природе и ее защите. Мы хотим, чтобы дети поняли, что природа, это наш «дом» , а человек, это часть природы. От каждого из нас зависит многое, если мы хотим что-то изменить, прежде всего нужно начать с самого себя.

Разработка программы профильного лагеря позволяет учитывать интересы детей и их родителей и дает возможность максимально использовать ресурсы пришкольного лагеря ,

Наша программа является комплексной : включает в себя деятельность разного рода, соединяя разные направления оздоровления, досуга и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря .

На базе школы -сада предполагается оздоровить 17 обучающихся . Возраст детей от 7 до 11 лет. Продолжительность - 21 день.

Программа является модифицированной, составленной на основании авторской программы «Экология Республики Коми » (составитель Косолапова Т. А., учитель экологии МБОУ «СОШ» с. Чёрныш Прилузского района)

Цель программы :

Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период ; укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей; развитие творческих, познавательных, двигательных способностей детей.

Задачи :

Воспитывать у школьников бережное отношение к природе, целесообразное использование ее ресурсов;

Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику возможности вложить свой вклад в охрану нашего «дома» ;

Дать ребятам представление о Земле как об уникальном творении Вселенной, о флоре и фауне планеты, о последствиях взаимодействия человека на природы, о способах общения человека с природой;

Воспитывать экологическую культуру учащихся : уважительное отношение к природе, бережное использование ее ресурсов, защита и помощь животным и птицам;

Укрепление здоровья;

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей,

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью :

Дополнительного образования учащихся;

- Летней занятости детей ;

Укрепление здоровья учащихся;

Планируется, что летнюю площадку будут посещать дети из семей, находящихся на профилактических учетах , из малоимущих семей, из неблагополучных семей, отличники учебы.

Мы проживаем рядом с великой рекой и сосновым бором, у нас во дворе растут растения, занесенные в красную книгу, животные и птицы встречаются на каждой прогулке , мы живет рядом с живой, натуральной природой, мы можем на практике применять методы и приемы экологического воспитания , поэтому считаем, что эта программа актуальна .

III. Рабочий план реализации программы

Программа разделена на несколько тематических блоков :

Образовательный;

Досуговый (воспитательный) ;

Оздоровительный.

Дата Тема Мероприятие Участники Ответственные/

приглашённые

1 день Рады Вас видеть! Открытие Лагеря .

1. Экскурсия по лагерю «Разведка»

2. Оформление отрядного уголка, выборы органов самоуправления.

3. Инструктажи по технике безопасности

4. Медицинский осмотр «Мой рост и мой вес»

5. Вводное занятие. Рисование карты безопасности «Дом-школа -дом » «Дом-ДК-дом» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

4 день Здравствуй, лагерь ! 1. Анкетирование «Что я жду от отдыха в летнем лагере

2. Фильм-беседа «Самые незабываемые места на Земле» .

4. Рисование «Где я хочу побывать» .

3. Веселые старты Учащиеся, посещающие ЛТО Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

5день Флора моей Республики 1. Знакомство с Красной книгой Республики Коми

2. Минутки здоровья "Солнечный удар. Первая помощь".

3. Лепим из соленого теста флору Республики Коми

4. Коми национальные игры на свежем воздухе «Медся збой» : «Аркан» , «Прыжки через нарты» , «Метание «топора» ». Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

6 день Фауна моей Республики 1. Знакомство с Красной книгой Республики Коми 2. Интеллектуальный экологический эрудит – марафон «Менам му» .

3. Работа в группах. Лэпбук. Животные родного края»

4. Стилизованные эстафеты «Лесной турнир» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

7день Я - будущий турист 1. Инструктаж «Как себя вести в лесу» .

2. Поход «Куда идем мы с рюкзачком»

3. Конкурс подделок из природного материала "Из того что добыл" Учащиеся, посещающие лагерь

Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

8день День юмора! 1. Беседа смайликов : личные истории, ролики «Смешные животные» .

2. Час наоборот.

3. Смешная прогулка «Фанты»

4. Один час на ферме-экскурсия

Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

11день Моя деревня! 1. Беседа «Безопасно ездим на велосипедах» .

2. Прогулка «Знакомые улицы» . (название улиц) .

3. Рисование-фантазия «Моя карта»

4. Вечер караоке. Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

12 день Отходы – в доходы! 1. Просмотр фильма о переработке мусора

2. Работа в группах «Отходы – в доходы!»

3. Защита творческих проектов Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

13 день Как прекрасен этот мир!

1. Викторина «Загадки природы»

2. Забег зверюшек «Кто как ходит»

3. Просмотр фильма «Целебные растения»

4. Работа на клумбах «Цветные цветы» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

14 день Зелёная планета 1. Акция «Чистая река» .

2. Конкурс рисунков "Природа кричит SOS!".

3. Веселые старты «Удалы, сильны и быстры-сохраним планету чистой!» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

15 день Усинский район «Нижние деревни» 1. Практикум. «Ориентирование по карте района. Чем богат наш район?»

3. Минутки здоровья «Чистота залог здоровья» .

4. Субботник у памятника «Воинам -оленеводам» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

18 день Мена Коми му 1. Поход на природу «Ориентирование на местности» .

2. Минутка здоровья "Если хочешь быть здоров - закаляйся".

3. Соревнование по командам «Коми богатырь» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

19 день Спички детям не игрушка! 1. Беседа с сотрудником пожарной части с. Усть-Уса «Человеческая оплошность-лесные пожары»

2. Конкурс плакатов «Береги лес от пожара»

3. Подвижные игры на свежем воздухе «Огонек» Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

Сотрудник пожарной части с Усть-Уса

Уса «Пера Богатырь!» 1. Практикум "Съедобные и ядовитые растения, ягоды и грибы Республики Коми»

2. Игра по станциям в окрестностях деревни «Пера Богатырь»

3. Награждение команд Учащиеся, посещающие лагерь Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

21 день До свидания, лагерь ! 1. Минутки здоровья "Мой вес и мой рост". 2. Праздничный концерт закрытия лагерной смены "Минута славы!»

3. Огонек «Открытка другу» Учащиеся, посещающие лагерь

Воспитатели :

Инструктор по технике безопасности Шахов К. И.

Музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

IV. Основное содержание программы

Мы живем в удивительном мире. Природа предусмотрела её обитателям для жизни : чистый воздух, воду для утоления жажды, питательную почву для растений, научила животных приспосабливаться к сезонным изменениям, а человека создавать одежду, предметы быта. С давних времен человек учился познавать окружающий мир и использовать её дары себе во благо. Природа щедро награждала человека своими богатствами. Как же её отблагодарить?

Важно помнить : «Не бери у природы больше, чем тебе надо» ! «Познавая, не разрушай!» «Подумай о последствиях!» . Не нарушать главный принцип жизни человека с природой : «Не навреди» !

В программе "Малинки" главное внимание уделено трём направлениям :

Образовательная деятельность

Программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников и воспитания у них экологической культуры . При изучении курса предусматривается проведение, как теоретических занятий, так и практической деятельности, экскурсий. Смена форм учебной деятельности может стать одним из факторов развития компетентностей учащихся. Программой предусмотрено :

Изучение мира полезных растений, особенности их содержания;

Экскурсии по деревне, с целью изучения традиций родного края;

Практическая работа на пришкольном участке (уход за цветниками) .

Ребята примут активное участие в операциях «Чистая река» , «Один день на ферме» и т. д.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности :

Расширение кругозора в области проведения свободного времени.

Развитие фантазии, представление своего «Я» , через продукты творческой деятельности;

Раскрепощение, умение устанавливать контакт.

В основе заложены свободный выбор общественно-значимых ролей, условия для духовного нравственного общения, закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. «Досуг» часто толкуется и понимается, как отдых, развлечение, удовольствие, игра. В нашей программе предусмотрены разного рода развлекательные мероприятия : игры «На сплочение» , «На лидерство» , «На знакомство» , «По станциям» , «Интеллектуальные» и др. ; разного рода дискотеки : тематические, стилизованные и т. д

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере .

Физкультурно-оздоровительная работа

В программе уделено большое внимание пропаганде здорового образа жизни, девиз этого направления "Береги платье снову, а здоровье смолоду!". Цель занятий : создать условия, способствующие формированию здорового образа жизни; привить стремление к долголетию, отличному самочувствию, энергичности и жизнерадостности. Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности :

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков

Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации :

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры.

Соревнования

Эстафеты

Элементы коми национальных видов спорта;

Индивидуальные задания для самостоятельного выполнения в течение дня;

V. Символы и атрибутика

Так как программа лагеря посвящена экологии , то символика будет следующая : флаг –планета над ладонями человека, галстуки – зелёного цвета, эмблемы отрядов – экологической тематики .

VI. Самоуправление в лагере с дневным пребыванием

Актив лагеря создаётся для решения вопросов организации, содержания деятельности лагеря , развития позитивных личностных качеств детей.

В состав актива входят воспитанники лагеря , выбранные отрядами и взрослые.

Актив, как форма самоуправления детей по защите прав и интересов, действует в целях :

Оказания помощи в проведении оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и творческих занятий;

Содействие в создании благоприятного психоэмоционального климата в коллективе

Детский совет отряда выбирает командира, заместителя командира. В отрядах также выбираются ответственные за различные направления деятельности (санитары, цветоводы, полицейские, почтальоны, физорг.)

В качестве равноправных членов актива входят взрослые :

В совет лагеря - начальник лагеря , воспитатели;

В детский совет лагеря – командиры и заместители командиров отрядов.

Каждый член актива имеет право :

На участие в обсуждении всех дел лагеря и свободное высказывание своего мнения;

На защиту своих прав и интересов.

Каждый член актива обязан :

Ответственно исполнять порученное дело;

Соблюдать законы общения и культуры поведения.

Каждый член отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы :

Закон точного времени.

Закон доброго сердца.

Закон взаимопомощи.

Закон примирения.

Закон безопасности.

Заповеди :

Команда – одна цель

Вместе мы сила!

Порядок в делах-порядок в голове.

Вместе делать веселее

Каждое творение-с душой!

Сделал дело-гуляй смело!

Чистота – залог здоровья.

Относись к людям так, как хотел бы, чтобы относились к тебе.

Жуем 33 раза.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Каждый день смены будет иметь свое название, которое отразит направления работ ребят.

Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, в отрядном уголке отражает жизнь отряда каждый день, динамику настроения ребят, поведения, опоздания. В конце лагерной смены будет проводиться награждение «Главный опоздун» , «Главный улыбака» и т. д.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде и сообщается на огоньке. Стенд выполняется в виде корзины с малиной. Совершая добрые дела, ребята получают «малинки» и кувшин наполняется. Рядом с символом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди лагеря , режим работы, план работы лагеря .

VII. Система оценки и стимулирование деятельности детей

Для того чтобы программа заработала , нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях.

Формы отслеживания результатов

Массовая

Все учащиеся делятся на два отряда. По итогам мероприятий выявляется победитель. Совет лагеря ежедневно подводит итоги работы каждого отряда и отметившийся отряд получает золотую переходящую статуэтку- «тотем» , если она находилась более трех дней в одном отряде, то отряд получает похвальную звезду, ее можно использовать как «шанс» , например, в играх, состязаниях.

Индивидуальная

Кроме золотой статуэтки существует золотая медаль, за индивидуальные заслуги. В конце дня, на «огоньке» , отмечают отличившегося участника, который получает золотую звезду.

К окончанию лагерной смены каждый участник накапливает некоторое количество золотых звёздочек, что стимулирует творческую деятельность детей. По результатам на закрытие лагеря самых активных награждают грамотами.

По результатам «корзины с малиной» в конце лагеря выявляется отряд-победитель. Допускаются штрафные баллы.

Критерии :

Посещаемость детей;

Занятость детей;

Степень участия в мероприятиях;

Инициативность;

Качество и ответственность.

VIII. Межсетевое взаимодействие

В реализации программы участвуют опытные педагоги МБОУ «НШДС» д. Новикбож

*воспитатели

*Инструктор по ФК Шахов К. И.

*фельдшер Ванюта М. П.

* руководитель музея Вокуева О. П

*музыкальный руководитель Хатанзейская Ю. В.

* работники МБУК «ДК» д. Новикбож, пожарной части с. Усть-Уса

IX. Условия реализации программы (анкетирование, отрядные журналы, информационные стенды)

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий :

1. Чёткое представление целей и постановка задач.

2. Конкретное планирование деятельности.

3. Кадровое обеспечение программы .

4. Методическое обеспечение программы .

5. Педагогические условия.

6. Материально-техническое обеспечение.

Педагогические условия

1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

2. Организация различных видов деятельности.

3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря .

4. Создание ситуации успеха.

5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

6. Организация различных видов стимулирования.

Методическое обеспечение

1. Наличие программы лагеря , планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

4. Проведение ежедневных планёрок.

5. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Материально-техническое обеспечение

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования

Система контроля по реализации программы

№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственные

1. Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря . Апрель начальник лагеря , классные рук.

2. Опрос детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере . 1 день смены Воспитатели

3. Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. В течение смены Начальник лагеря , помощники воспитатели

4. Опрос детей и родителей в конце смены, позволяющее выявить положительные и отрицательные моменты в работе, с целью дальнейшего планирования деятельности в этой сфере Последний день смены Воспитатели

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом летнего лагеря проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

X. Материально – техническая база

При работе летнего лагеря используется кабинеты начальных классов, спортивная площадка, а также :

Раздевалка;

Две туалетные комнаты ;

Спортивный зал;

Теплица;

Цветочные клумбы на территории школы ;

Библиотека;

Столовая;

1. Аппаратура :

Компьютер

Мультимедийный проектор

Микрофоны

2. Спортивный инвентарь :

Баскетбольные мячи;

Футбольный мяч;

Волейбольный мяч;

Резиновые мячи разных размеров;

Скакалки;

Гимнастические обручи;

Гимнастические палки

3. Развивающие игры :

Шахматы.

«Сто к одному»

«Четыре в ряд»

Иры серии «Монополия»

«Падающая башня»

XI. Ожидаемые результаты

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается , что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Они должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить и благодарным природе.

Предполагается, что летняя занятость детей в условиях неполного контроля со стороны родителей способствует профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними .

Предполагается, что время, проведенное в лагере , не пройдет бесполезно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря .

Предполагается, что дети в неординарной обстановке посмотрят на общение друг другом с другой стороны.

XII.Приложения

Приложение 1

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале :

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью .

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере .

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере .

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю .

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере .

Приложение 2

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь нашего лагеря более интересной , мы просим тебя ответить на некоторые вопросы :

Твои первые впечатления от лагеря ?

Что ты ждешь от лагеря ?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравиться делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере ?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы) :

Я пришел в лагерь , потому, что….

Я не хочу, чтобы….

Я хочу, чтобы….

Я боюсь, что….

Пожалуйста, напиши также :

Имя…. Фамилия…

АНКЕТА (в конце смены)

Что ты ожидал (а) от лагеря ?

Что тебе понравилось в лагере ?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену ?

Было ли скучно в лагере ?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере ? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере , ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел (а) пожелать себе?

Что бы ты хотел (а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел (а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере ? Было или оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере ?

– Закончи предложения : Я рад, что ….

Мне жаль, что….

Я надеюсь, что….

Твое имя, фамилия и автограф на память ___

Приложение 3

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

1. Самое яркое впечатление за всю смену это …

2. Самым интересным делом в лагере мне показалось…

3. Самым интересным делом в отряде мне показалось …

4. Наш отряд самый …

5. Наш лагерь (какой) .

6. Если бы я был вожатым, то бы я …

7. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере ?

Приложение 4

РЕЖИМ ДНЯ

детского лагеря с дневным пребыванием

9.00 – встреча детей

9.00 – 9.15 – зарядка

9.15 – 9.30 – «огонек» с объявлением плана работы на день

9.30 – 10.00 – завтрак

10.00 – 12.30 – занятия в кружках, коллективные творческие дела, праздники, конкурсы, соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии

12.30 – 13.00 – обед

13.00 – 14.15 – игры, конкурсы, соревнования

14.15 – 14.30 – «огонек» , подведение итогов дня

Приложение 5

Смета планируемых расходов гранта

№ Вид расходов Всего (руб.)

1 Покупка семян цветов для выращивания рассады для посадки на клумбы

Мусорные пакеты 500

2 Приобретение настольных игр :

- «Монополия»

- «Эрудит»

3 -Цветные карандаши

Гуашь 2*100

ИТОГО основных расходов 5000

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Видновский художественно-технический лицей"

Сценарий для летнего лагеря

Тема «День экологии»

Составила воспитатель Латышева Ленара Ремзиевна

2016 – 2017 учебный год

Сценарий для летнего лагеря.

День экологии.

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.
Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе великие люди: «Леса – это не только украшение земли, ее великолепный и удивительный наряд, не только источник сырья. Леса – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. Они хранят влагу, поддерживают полноводность наших великих рек, смягчают климат, останавливают жаркие ветры и пески… Они учат человека понимать прекрасное» (К.Г. Паустовский).

«Пусто никогда не бывает в лесу, если кажется пусто – сам виноват» (М.М. Пришвин).

Задачи:
1. гражданской позиции, бережного отношения ко всему живому на земле.

2. Привитие потребности к воссозданию мира растительности.

3. Пополнение копилки на экологическую тему.

4. Подготовку к этому дню лучше начать с первых дней лагерной смены.

В план подготовки можно включить:

– экскурсии;

– ботанические и другие викторины;

– конкурсы стихотворений, песен, пословиц, поговорок о лесе, природе;

– выставки полевых и других цветов;

– конкурс лесных поделок «Лесная быль» или «Природа и фантазия»;

– выставку рисунков на экологическую тему;

– конкурс плакатов о природе «Зеленый патруль»;

– изучение лекарственных трав;

– экологическую акцию «Чистота спасет мир»;

– игру-путешествие по станциям.

Экологический калейдоскоп (Игра - путешествие)

На линейке детям вручается маршрутный лист с обозначением этапов. На каждом этапе ребят ждет определенное задание, связанное с природой. Каждый отряд ходит по своему маршруту. Этапы расположены на территории всего лагеря. Весь маршрут детям неизвестен. На каждом этапе они узнают, что их ждет впереди. Этапы могут проводить разные сказочные герои. За выполнение задания на каждом этапе отряд получает баллы. После прохождения этапов все собираются в актовом зале для подведения итогов и проходит церемония вручения призов.

Образец маршрутного листа

п/п

11. Станции. Место расположения. Ведущий станции. Баллы.

«Творческая» - Организатор

«Природные барометры» - Ромашка

«Бабушка-загадушка» Бабушка-веселушка

«Лесная аптека» - Айболит

«В гостях у Лесовичка» - Лесовичок

«Пословица недаром молвится» - Чебурашка и крокодил Гена

«Где чей дом?» - Водяной

«Чуткий нос» - Буратино и Мальвина

«Игровая» Леший и Баба - яга

«Лесная карусель» (конкурс рисунков на асфальте) - Карандаш

«Правила поведения на природе» - Белочка

I. «Творческая»

Проводится на месте старта игры - путешествия. Отряды заранее готовят названия отрядов, девизы, песни, связанные с экологической темой. По сигналу педагога - организатора сдают рапорта.

II. «Природные барометры»

Викторина о народных приметах

1. Перед вами муравейник, а муравьев не видно. К чему бы это?

а) к жаркой погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

2. Комары летают над водой роем (столбом). К чему бы это?

а) к хорошей солнечной погоде;

б) к дождю;

в) к похолоданию.

3. С запада движутся тонкие перистые облака, какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) пасмурную;

в) ветреную.

4. Солнышко садится в тучку. Какую ждать погоду?

а) ясную, солнечную;

б) дождливую;

в) ветреную.

5. Какую следует ожидать погоду, если вечером и ночью был туман?

а) хорошую;

б) ненастную;

III. «Бабушка - загадушка»

Загадки про природу

Он совсем неслышно на прогулку вышел. Мокрым, мягким клювом постучал по крышам. Полосатым следом прочертил окошко. А пройдя, остался у меня в ладошках. (Дождик.)

Между гор, средь быстрых речек,

Ветерок пасет овечек.

Дунет он – летят овечки

Воду пить от речки к речке.

Пьют без удержу, пока

Не нальются их бока! (Облака.)

Кто входит в окно

И не ломает его? (Солнечный луч.)

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождь.)

Разноцветные ворота на лугу построил кто- то. Постарался мастер тот, взял он красок для ворот не одну, не две, не три – целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга.)

Бежал по тропке луговой – кивали маки головой. Бежал по речке голубой – речка сделалась рябой. (Ветер.)

Как по небу, с севера,

Плыла лебедь серая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала-сыпала

На поля-озерушки

Белый снег да перышки. (Снежная туча.)

Ты весь мир обогреваешь, Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце).

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый –

Кружевной и синий- синий! (Небо.)

Ночью на небе один золотистый апельсин. Миновали две недели, апельсина мы не ели, но осталась в небе только апельсиновая долька. (Луна, месяц.)

Он черной тучей был сначала, он белым пухом лег на лес. Покрыл всю землю одеялом, а по весне совсем исчез. (Снег.)

IV. «Лесная аптека»

Ребятам предлагаются картинки, на которых изображены лекарственные растения. Нужно вспомнить название растения и его целебные свойства:

ландыш – болезни сердца; чистотел – заболевания кожи;

крапива – радикулит; сок останавливает кровотечения;

подорожник – лечит раны, нарывы, язвы; цветы липы – простуда;

одуванчик – заболевания желудка; валериана – бессонница;

василек – воспаление слизистой оболочки глаз;

редька – сок от кашля; малина – простуда; шиповник – укрепляет сердце;

земляника – корень улучшает зрение; тысячелистник – останавливает кровотечение;

мох сфагнум – заменяет вату.

V. «В гостях у Лесовичка»

О каких растениях идет речь в стихотворениях? Как белые звезды, средь розовой кашки цветут всем знакомые с детства… (ромашки).

Я звонкий и лиловый, расту в тени лесной, и в просеке сосновой киваю головой. (Колокольчик.)

Я – капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться.

И имя дала мне

Родная землица. (Земляника.)

Тот, кто в поле бывал, несомненно, замечал: вьется розовый цветок. Как же назван он?.. (Вьюнок.)

Колосится в поле рожь,

Там во ржи цветок найдешь,

Хоть не красный он, а синий,

Все ж на звездочку похож. (Василек.)

В колыбельке подвесной

Спит в тиши жилец лесной.

Пополнеет, подрастет –

На зубок он попадет

Мальчикам и девочкам,

Хлопотуньям-белочкам.

Кто найдет его быстрей

Посреди листвы, ветвей? (Лесной орех.)

Наряд ее легок, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

А сколько задумчивых песен

Поется в народе о ней. (Береза.)

Стоит дерево кудряво,

А когти – волчьи. (Боярышник.)

Белые, душистые в лесу растут, весной рано цветут. (Ландыш.)

Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим. Стоит колючая, как еж, зимою в платье белом. (Елка.)

Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая,

И листьев узоров нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина.)

Урюк ты съел и курагу – теперь вопрос задать могу: Какой же плод, друг дорогой, Урюком стал и курагой? (Абрикос.)

Долгоножка хвалится:

– Я ли не красавица! –

А всего-то тросточка

Да красненькая косточка. (Вишня.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелек. (Одуванчик.)

VI. «Пословица недаром молвится»

Детям дается начало пословицы, они должны продолжить ее.

Вспомнить и назвать как можно больше пословиц, связанных с природой.

Народные пословицы о лесе: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Дубовую рощу ветер свалит. Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет! Лес и вода – брат и сестра. Деревья скоро сажают, да не скоро с них плоды едят. Гриб ищут – по лесу рыщут. И зимой будет ягода, если заготовить загодя. На лес не поднимай руку, он будет служить и сыну, и внуку. Кто рубит лес, тот сушит места, гонит от полей тучи и готовит себе горя кучи.

VII. «Где чей дом?»

На асфальте начерчены круги с надписями: небо, озеро, лес, болото.

Ответственный за этот этап называет животных и растения. Например: воробей, кувшинка, цапля, медведь, осока и т. д.

Дети должны встать в тот круг, который является домом названного обитателя. (Воробей – небо, цапля – болото и т. д.).

VIII. «Чуткий нос»

Душистые растения (полынь, ягоды малины, земляника, грибы, веточка сосны, ландыш, шиповник и т. д.) раскладываются на столе. Нужно с закрытыми глазами определить по запаху, что это за растение.

IX. «Игровая»

Перед игрой ведущий этой станции предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что- то другое, дайте мне знать. Можно топать и хлопать».

Голуби, синицы, мухи и стрижи…

Дети топают. Что неправильно?

Д е т и. Мухи!

В е д у щ и й. А мухи – это кто?

Д е т и. Насекомые!

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Дети хлопают.

В е д у щ и й. Прилетели птицы:

Голуби, куницы… (Продолжает.)

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Дети топают.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди и утки – И спасибо шутке!

Оценивается активность и внимательность.

X. «Лесная карусель»

Конкурс рисунков на асфальте.

XI. «Правила поведения на природе»

Название говорит само за себя: ребята должны рассказать об основных правилах поведения в природе.

– Как оформить место привала во время похода? – Как оформить костровище, чтобы не повредить дерн? – Как обезопасить себя от солнечного удара, от укуса змеи? – По каким народным явлениям можно определить, где север, где юг и т. д.?

Экологическая сказка

«Как люди речку обидели»

Разработали и показали: ученики 1-ых классов

Герои: Речка, папа, мама, Боря

Жила-была Голубая речка с чистой прозрачной водой. Она была весёлой и любила, когда к ней приходили люди.

Речка:

Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости. Искупаться, отдохнуть. Я буду вам очень рада!

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Боря. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать, загорать, купаться.

Сначала папа развёл костёр, потом наловил много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли и ей пришлось их выбросить. Боря выловил из воды множество улиток, разбросал их по берегу, а некоторых разбил камнем, чтобы выяснить, что у них внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно выполз на берег.

Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту, и не терпела мусора в своём доме.

Гости ушли довольные, а Голубая речка посерела, стала грустной, и больше никогда никого не звала к себе в гости.

 


Читайте:



Как разгадывать ребусы с буквами и

Как разгадывать ребусы с буквами и

Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов. Для...

Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн

Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн

Урок по физике в 11 классе «Путешествие по шкале электромагнитных волн» с использованием проектной технологии и ИКТ» Учитель физики МОУ...

Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом

Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом

Предлагаем вам почитать цитаты про жизнь. Здесь собраны фразы, афоризмы, цитаты о жизни великих людей и обычных. Среди цитат про жизнь есть цитаты...

Самые великие открытия и изобретения человечества

Самые великие открытия и изобретения человечества

За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и...

feed-image RSS