Реклама

Главная - Шри Раджниш Ошо
Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно. Профессия — Капитан каботажного и дальнего плавания главный навигатор судна Где учат на капитанов морских судов

Многих молодых людей привлекает романтичность морских профессий. Схватка с природной стихией, возможность проверки себя «на прочность», управление многими тысячами лошадиных сил, шанс увидеть заграничные страны и другие причины сделали профессию моряка престижной и привлекательной. Но мало кто желает быть простым мотористом, радистом или штурманом. Большинство молодых людей интересует, как стать капитаном и что для этого необходимо.

Что нужно, чтобы стать капитаном

Есть два пути стать капитаном. Один из них: «дорасти» до капитана, начав с рядовой профессии на корабле. Второй – начать свою профессиональную деятельность с заветной должности.

Начиная свой путь с «обычной» профессии, вы получаете возможность еще до вступления в роль командира судна изучить различные тонкости, которые связаны с его жизнеобеспечением.

  • С одной стороны, такой путь получается более длительным.
  • С другой стороны – к моменту вашего назначения, вы уже будете иметь необходимый запас практических умений, которые позволяют более грамотно управлять доверенным вам судном и командой.
  • Кроме того, если вы будете работать в одной компании, то ваши шансы на то, что вам доверят управление судном, будут зависеть от того, как вы себя зарекомендуете, пока работаете мотористом, радистом, штурманом или обладаете другой профессией.

Если вы решили начать свою профессиональную карьеру с должности капитана, то вас ожидают две основных трудности.

  • Во-первых, вам будет достаточно сложно найти свою «первую» компанию и убедить ее руководство в том, что вы достойны управления судном.
  • Во-вторых, каждый выпускник любого ВУЗа на своем горьком опыте отлично понимает, что преподаваемая ему теория отличается от практики. Из-за этого, многие молодые специалисты вынуждены «забывать» полученные теоретические знания и учиться заново.

Но в целом, путь к капитанской должности мало отличается, что для человека начинающего «с низов», что для человека, который решил начинать с капитанского звания.

Как стать капитаном корабля

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова . Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для Merchant Mariner (MMC ) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK ). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.

По мере прохождения этого пути, который в среднем занимает около 10 лет, вы можете претендовать на золотые капитанские погоны и управление «собственным» торговым или круизным судном или военным кораблем.

Наверное, многие задумывались о том, как найти хорошую, денежную и стабильную при этом работу. В совеременном мире таких островком стабильности осталось мало, поэтому к выбору профессии надо подходить очень тщательно. Одной из немногих отраслей, где хорошо платят и есть гарантированный спрос на кадры является работа на море.

В этом материале журнала Reconomica наш приглашенный эксперт-моряк расскажет, куда пойти учиться морскому делу, сколько получают специалисты различных профессий на море, каким качествами нужно обладать для этой работы, и где искать работу на судне.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема - это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм . С.О. Макарова , Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова . В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Что нужно знать новичку о работе в море

Все мы знаем, что . Если говорить про сегодняшний день, то зарабатывают в основном люди, у которых свой бизнес, политики и моряки. Сама по себе данная профессия всегда была выгодной, это стабильная работа, на которой ты получаешь стабильный высокий оклад. Да, конечно же, это опасно, в основном за это и платят хорошую зарплату.

Морские профессии

Итак, перейдем к делу, вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальный труд. Как раз здесь начинается миллион вопросов, но я вам все объясню. Изначально вы должны определится, что вам больше по душе – разбирать и чинить двигателя, или же работать с документацией и картами.

Есть три вида рабочих на судне: это механики, судоводители и электромеханики (про поваров умолчу, так как работы для них сейчас почти нет). Также параллельно есть еще разрез ветки – это быть рядовым составом, из которого потом трудно выбраться, или быть в командном составе.

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов , как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

Выучиться на рядовой состав обойдется вам в районе 1100-1500$, а по времени это займет 3 – 5 месяцев. Что в плане окупаемости, затраты составят немного больше вашего месячного оклада, в среднем на различных фирмах он составляет от 800$ до 1200$.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$ . Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Комнадный состав судна и его зарплаты

А вот в командный состав входят помощники капитана, помощники старшего механика, капитан и сам старший механик . Здесь на карьерном росте можно разгуляться, но вся проблематичность состоит в стоимости и времени обучения, что составляет примерно по 700$ – 800$ в год, а учиться придётся, если поступать в колледж, минимум 4 года и, если поступать в высшее морское заведение, максимум 6 лет, для того чтобы получить документы должности Junior (4-го помощника капитана или старшего механика). И это не все расходы, не забывайте про документы и сертификаты, на которые уйдет еще в районе 1000$.

Конечно же, всем интересно, сколько получает капитан корабля и сколько стоит выучиться на эту специальность. Давайте считать.

Итого, что у нас есть, нужно потратить 4 – 6 лет, 4000$ – 6000$, но, что мы имеем взамен - это оклады в пределах начиная от 2500$ и до 14000$ – 16000$ в должностях капитана и старшего механика. Вполне заманчиво, я считаю.

Как искать свой первый контракт без опыта работы

Работа на судне

Мой путь, как я и говорил, лёг через колледж. Я обучался на должность Junior 4 года. Проблем с получением документов не было, так как весь пакет предоставляла сама мореходка, кроме, конечно, сертификатов, их пришлось делать самому.

В процессе обучения я решил перестраховаться и, обучаясь по своей должности, параллельно получил документы матроса второго класса.

Связано это было с тем, что спрос на рынке командного состава на порядок меньше , но это было лишь мнение моих сокурсников, как говорится “сарафанное радио”, и я понимал только то, что слышал от них, так как никто больше ничего, даже в самой мореходке, толком сказать не мог.

Также параллельно я искал себе практику во время летних каникул, но так и не нашел, так как нигде без опыта брать не хотели матросом, а для Junior не было диплома, и делал сертификаты. По окончанию своего обучения в колледже я уже стал дипломированным специалистом, и меня, после пары десятков собеседований в компаниях и рассылки моего резюме, взяли в должности Junior на оклад 2600$.

Условия работы в рейсе

Сейчас только пришел с рейса, и не капли не жалею, что выбрал именно этот длинный путь с долгими ожиданиями, а не пошел матросом на третьем или четвертом курсе обучения. Да, конечно, у каждого свои жизненные ситуации, и многим нужно срочно найти работу здесь и сейчас, но мой вам совет таков, морское дело – не для тех, кто хочет сразу море денег, это работа, тяжелая как физически, так и психологически.

Только подумайте, контракты начинаются от четырех месяцев, и то, это только у командирского состава, а у рядовых от шести. Полгода в железной коробке с одними и теми же лицами работать, питаться, жить.

Далеко не все такое выдерживают, а кому-то наоборот такое по душе, тебя кормят, дают спецодежду, жилье, работу, и ты получаешь чистую прибыль без расходов на проживание. Многие умудряются на время рейса еще и квартиры свои сдавать. В общем, тут нужно сперва думать о себе, а не о деньгах и прибыли.

У меня случай был, знакомого списали с судна по его же просьбе, он отработал 2 месяца в ноль, так как при списании по собственному желанию оплата перелета, и вообще все расходы, чтоб добраться до родной страны, ложатся не на компанию, а на работника, плюс к этому всему, после этого они вряд ли возьмут вас на работу.

Есть также минусы для семьянинов , они прозрачны: допустим, у вас беременная жена, нужны деньги, решили идти в рейс, и тут должен быть такой СТОП, а сможете ли вы жить так, что не увидите рождение ребенка, его первые шаги, первые слова?

Это все очень и очень сложно в таком варианте, но если вы молодой парень без обязательств, который хочет зарабатывать хорошие деньги и повидать мир, то эта работа определенно для вас.

По-другому никак, в этой сфере ты либо полностью отдаешься работе, либо проще вообще не работать. Иди в юристы или доктора, или в программисты, что сейчас очень востребовано, насколько я знаю, будешь с семьей, конечно таких студентов очень много, и работу найти почти нереально, но увы, такова жизнь, и в ней приходится делать выбор.

Секрет успеха для желающих работать на море

Самое главное, в чем я могу подсказать по данной теме - это выбор высшего учебного заведения. Не выбирайте то, в котором дороже, толку от этого ноль, так как старые преподаватели учат намного лучше новых “хапуг”.

Не “покупайте” себе документы, так как это вам может аукнуться на судне в виде проверки ваших знаний и списания вас с судна в ближайшем порту.

И да, что самое главное, это истории про уход в рейс, но не стоит доверять свои деньги людям, которые называют себя “агентами” и берут деньги с вас, чтоб предоставить вакансию. Это будет напрасная трата ваших средств, так как, либо компания будет с очень плохим рейтингом, либо вы в ней не задержитесь. Лучше приходить с реальными знаниями в крупные крюинг-фирмы, проходить их тесты, собеседование и ждать от них вакансию.

Кстати: Собираешся в дальнее плавание? Лайфхак: можно взять ипотеку и сдавать квартиру. Жизнь - в море, пенсия - в своей квартире. . Банки любят моряков!

Правильнее посидеть пару месяцев, подождать вакансию от хорошей крупной компании-морского перевозчика, чем потом не получить зарплату от той, которая отправит вас через день, после того как получит свою “благодарность”. Так называемую “благодарность” конечно получают большинство крюингов и иногда, даже при желании уйти от хорошей крупной фирмы, людям приходится уходить через то, что есть.

Состояние рынка труда для моряков на сегодняшний день

Спрос на рынке труда по морякам не растет и не падает, он держится на золотой середуине . Но как же так, столько людей учатся и спрос не падает? Ответ прост: по моей статистике процентов 70 моряков, окончивших высшие учебные заведения или колледжи, не работают по специальности.

На вопрос “Почему так?” ответить однозначно нельзя. У каждого свои мысли, кто-то учился, и в конце понял, что это не его, а кто-то сходил в первый рейс и сказал, что больше работать в море не будет, а еще есть такие, которые учатся, а потом уходят в семейный бизнес. Все это происходит у меня на глазах, буквально половина моих одногруппников работают в абсолютно иных сферах, они теперь маркетологи, уборщики, политики даже (это отдельный случай с одним парнем), но уж никак не моряки.

В какие крюинги стоит устраиваться работать, чтобы не кинули с зарплатой

На таких кораблях предстоит работать после обучения

Если вас интересуют отзывы о компаниях-работодателях, отдельно хотел бы подчеркнуть компании Columbia Shipmanagement , MSC, Marlow Navigation, Bernard Shultz – это именно те крюинги , в которых вас не кинут и предоставят хорошую работу как для рядового, так и для командного составов.

В Санкт-Петербурге есть все данные филиалы. А также в этих фирмах еще осталась кадетская программа, которой так не хватает для свежеиспечённых моряков. Но хочу вас предупредить, что знания проверяются не только прохождением теста на компьютере, но и двумя устными собеседованиями с высококлассными специалистами, так что надеяться на удачу не стоит, лучше тщательно подготовьтесь и повторите все команды, инструменты и прочий материал, который вы изучали на курсах или в учебном заведении.

Как стать яхтенным капитаном на «Тонкостях туризма»

Быть капитаном - это нечто большее, чем просто управлять транспортным средством на воде. Для многих - это воплощение свободы. Романтика паруса, соленых брызг и свежего ветра никогда не перестанет тревожить души.

Прежде чем встать за штурвал парусного судна, конечно, лучше вкусить прелести жизни простого матроса. Благо таких возможностей сейчас предостаточно. В России существует и активно развивается множество коммерческих компаний и просто дружеских сообществ, организующих любительские яхтенные мероприятия самых разных форматов, к которым можно легко присоединиться. Среди таких компаний, например, SILAVETRA или Sailing School .

Большие развлекательные регаты

Одним из самых приятных способов первого знакомства с яхтингом могут стать большие развлекательные регаты, в рамках которых устраиваются вечеринки, квесты, игры, фотосессии, любительские гонки, посещение интересных мест и достопримечательностей. В таких регатах могут принимать участие 10-20 яхт по 8-12 человек на каждой! Подобные мероприятия обычно проводятся в средиземноморских странах, в удобных акваториях без сильных приливов и отливов, штормов и опасной фауны, с возможностью остановливаться на ночь в маринах со всеми удобствами. Флотилия день за днём перемещается по определённому маршруту, при этом у каждого члена экипажа есть возможность поучиться азам яхтенного дела: вязать основные узлы, ставить паруса, помогать швартовать лодку. По вечерам - безудержное веселье, вечеринки, посещение клубов и ресторанов.

А вот это лишнее

    И совершите незабываемое Наш офис расположен в Танзании и работает без посредников, все брифинги проводятся на русском языке, имеется собственный парк сафари-машин, а также склад современного горного снаряжения от таких брендов как RedFox, The North Face и Mountain Hardwear.

Яхтенные походы

Ещё один формат яхтинга, также не требующий опыта, - яхтенные походы. Это отдых в более уютной компании на 1-3 лодках, здесь нет такой организованной развлекательной программы, как на больших регатах. При этом концепция походов может быть самой разной: жаркая фиеста на Сицилии , виски-тур по Шотландии , экспедиция на суровые Фарерские острова , яхтинг по городским каналам Голландии . В таких походах можно получить серьёзный яхтенный опыт, а также увидеть просто невероятные пейзажи, ведь яхта способна доставить в такие места, куда невозможно добраться по суше.

Обучающие регаты

Некоторые яхтенные школы организуют специальные обучающие регаты, на которых, помимо практических навыков, можно получить теоретические знания и всерьёз подготовиться к самостоятельному управлению яхтой. Шкипером в этом случае обычно выступает опытный яхтенный инструктор. Такие регаты уже с трудом можно отнести к отдыху: придётся много работать, стоять ночные вахты, слушать лекции, решать задачки. Но полученный опыт будет бесценным.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография


Однажды попробовав яхтинг, остановиться практически невозможно. Неудивительно, что многие рано или поздно приходят к решению взять всё в свои руки и стать настоящими капитанами.

Озадачившись вопросом получения шкиперского сертификата и начав изучение законодательной базы, в первую очередь сталкиваешься с отсутствием чёткого международного правила о документах, необходимых для управления яхтой. Существует масса различных школ и организаций, выдающих сертификаты собственного образца, которые могут приниматься или отклоняться чартерными компаниями разных стран, и законы здесь весьма и весьма размыты.

Разбираться в этой теме можно очень долго, но в сухом остатке имеет смысл обратить внимание на 2 основные системы обучения: IYT (International Yacht Training) и RYA (Royal Yachting Association). Между обладателями сертификатов этих школ издавна ведётся «священная война» за первенство в отношении профессионализма и достоинства, однако ввязываться в эту перепалку не стоит: обе системы предоставляют качественное обучение, и их сертификаты принимают чартерные компании большинства стран. Основные уровни квалификации, на которые проводится обучение в этих школах, практически не различаются.

Первый уровень

Первый уровень - Competent Crew (матрос). Владелец такого сертификата не может самостоятельно управлять яхтой, но имеет опыт жизни на лодке, может выполнять основные виды работ на борту, знает все основные правила безопасности. В целом, подобные навыки можно получить и на обычных регатах, о которых мы говорили ранее, но в результате последовательного обучения такие знания будут более структурированными.

Второй уровень

Второй уровень - Skipper (яхтенный капитан). Это та самая первая заветная «корочка», которая позволит самостоятельно встать за штурвал яхты и красиво уйти в закат. В системе RYA эта квалификация называется Day Skipper, а в IYT - Bareboat Skipper. Обладатели таких сертификатов могут управлять яхтой в прибрежных водах в светлое время суток.

Обучение включает в себя теоретический и практический курсы. Теория в общей сложности изучается около 40 часов и включает в себя промежуточные тесты и финальный экзамен. Практический курс проходит на яхте в течение 1-2 недель в спокойной акватории (обычно это Греция или Хорватия) в группе 5-7 человек с сертифицированным инструктором. Студенты учатся швартовать лодку, бросать якорь, управлять парусами, определять своё местоположение по маякам и прокладывать курс.

Третий уровень

Третий уровень - Yachtmaster (яхтмастер). На самом деле это общее название для целой серии квалификаций, которые могут ограничивать (или не ограничивать) право управления яхтой по признаку удаления от береговой линии, времени суток и погодных условий. Разбираться в этих нюансах имеет смысл уже после получения сертификата шкипера, когда захочется усовершенствовать свои навыки.

Если говорить о различиях в обучении RYA и IYT, основным будет то, что преподавание в RYA проводится только на английском языке. Причина в том, что RYA - это британская организация, и, как и всё истинно британское, эта система предельно консервативна и преисполнена чувством собственного достоинства. Открыть школу RYA в другой стране имеет право только гражданин Великобритании, а за всеми инструкторами ведётся неустанный контроль. Поэтому в России обучение по системе RYA не так распространено.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография




Система IYT в этом смысле гораздо более демократична, учредителем такой школы может стать гражданин любой страны, а обучение можно вести на любом языке. Однако здесь нужно отметить, что без языка в любом случае не обойтись, так как бронирование лодок, запросы стоянок и всё прочее общение с чартерными компаниями и маринами подразумевают уверенное владение шкипера английским языком.

В России на обучение по системе RYA сертифицирована компания Кабестан , а по системе IYT - AMC Yacht Training Center , SILAVETRA и другие.

Стремление стать капитаном само по себе достойно большого уважения. Главное - помнить, что капитан несёт ответственность не только за сохранность лодки, но и за жизнь и здоровье экипажа. Поэтому к обучению и последующей практике нужно относиться серьёзно и думать прежде всего о безопасности, а не о том, как красиво нос вашей яхты рассекает волны.

Добрый день! Меня зовут Юрий Фадеев, я директор парусной школы RYA, яхтенной компании ‘Кабестан’. Нас постоянно спрашивают, как стать капитаном или квалифицированным матросом, и что делать помимо обучения. Так родилась эта статья.

Итак, с чего начать. Самое первое, спросите себя, что вас больше интересует. Ответа обычно 2:

1) Стать продвинутым матросом, качественно умеющим настраивать паруса, заниматься базовой навигацией на борту, становится на якорь, работать на баке, помогать швартовать яхту находясь в нужном месте и так далее, но без ассоциированой ответственности за экипаж и судно. Это доля капитана и далеко не все хотят ее разделять. В этом случае, максимум что вы хотите это, иногда, роль старпома и человека на которого можно положиться и который знает, что делать что бы помочь капитану с тем или иным вопросом.

2) Быть высшей властью на яхте. Со всеми вытекающими последствиями и ответственностью. Ответственность за судно и экипаж подходит не всем, но если вы к этому готовы, то читайте дальше, мы вам расскажем, как этого добиться.

И сразу же кавеат, уважаемые. Статья описывает лучшие варианты с позиции человека управляющего школой, то есть исходя из личного опыта многих сезонов подготовки курсантов. На такой личный опыт есть миллион других личных опытов, так что информация as is, у каждого свой путь к заветным знаниям.

Первым делом, что это значит ‘быть капитаном’ и что это вообще такое. В моем определении капитан это человек, имеющий:

а) Нужные навыки, опыт и знания в управлении яхтой и экипажем во время переходов. Я подчеркиваю здесь слово ‘экипаж’ и специально не разделяю слово переходы в подвиды оффшорных, прибрежных, дальних и так далее. Разницы, в моих глазах, никакой. Прибрежные походы зачастую требуют гораздо больше знаний чем переходы через океан.

б) Обладающие всеми требуемыми документами подтверждающие квалификацию. Грубо говоря права на яхту соответствующие планируемому переходу. Права эти, конечно же, должны быть получены тяжелым трудом в процессе обучения, а не в результате подарка на день рождения.

в) Желание брать на себя ответственность и способности это делать когда что-то идет не так. А это очень не просто. Море рано или поздно начинает выбрасывать игрушки из манежа, к этому надо быть готовым. Капитан это не фуражка на макушке и шампанское

Здесь в силу вступает концепция 10000 часов, как и в любом хобби/занятии/профессии. Если вы хотите стать профи, для этого надо работать. Возможно не 10000 часов, но концепция вам понятна. Иначе ответственность за судно и за людей очень быстро вам надоест, не смотря на роскошные бухты и красивые закаты. Что бы получать удовольствие от последних, надо туда еще безопасно дойти, что бы и экипаж от них получил удовольствие, а не запивал валидол коньячком, как иногда случается, или в экстренном порядке списывался на берег. О чем я тоже, периодически, слышу.

Итак, вы хотите соответствовать пунктам а, б и в, но в море вы никогда не были и, первым делом, хотите понять, надо ли вам там быть. Все просто. Вам нужен начальный курс RYA Competent Crew. Цель этого курса следующая:

а) Познакомить человека с морем. Дать ему/ей понять что это такое и подходит ли это кандидату.

б) Научить базовым знаниям и стандартным маневрам/процессам/командам на борту.

5 дней на воде дадут вам именно это. Это метод полного погружения, вы живете на борту и с утра до вечера работаете и учитесь в море, под присмотром инструктора. Уникальный курс и очень полезная штука для начинающих яхтсменов.

Очень часто к нам приходят люди с опытом одной регаты или похода с друзьями, которые хотят сразу получить корочки шкипера, без курса RYA Competent Crew. Мы их изо всех сил отговариваем, советуем начинать с RYA Competent Crew, но у нас не всегда это получается. Но результат всегда предсказуем, они или не сдают, или сдают, но в голове остается каша. Невозможно быть капитаном не зная 100% как быть матросом. Это на всю вашу яхтенную карьеру задаст неправильное начало, так что даже если вы считаете, что у вас все получится с первого раза, все равно пройдите курсRYA Competent Crew. И будет вам счастье.

После этого курса вы поймете две вещи: а) надо ли вам это вообще и б) куда двигаться дальше. Задача любого инструктора это не только научить, но и подробно и правильно рассказать, как двигаться дальше, для достижения нужной цели.

Следующий шаг – поход. Очень часто люди думают, что следующий шаг – это курс RYA Day Skipper. Формально да, но лучше с этим курсом не торопиться. Сходите в поход. На выходные, на неделю, не важно. Главное, под присмотром инструктора. Выбор большой, много яхтенных компаний предоставляет походы, но вам надо будет сделать немного ‘домашней работы’, а именно, распросить школу о формате похода. Должно быть следующие минимальные характеристики:

а) Профессиональный, коммерческий инструктор, с соотвествующими корочками и разрешениями. Не стесняйтесь спрашивать у компании прислать вам коммерческие и инструкторские корочки шкипера, а так же опыт. Индустрия наша полна клоунов, и нормальные компании иногда сложно определить. Задавайте много вопросов и вам все станет понятно.

б) Собственный флот. Если компания владеет своим флотом, все сразу становится гораздо серьезней. Яхта должна иметь коммерческую аккредитацию той страны, под чьим флагом она оперирует. Не стесняйтесь спрашивать.

Такой поход даст вам максимальную пользу и вы будете в надежных руках. Не надо на этой стадии ходить в поход с другом Васи, который в прошлом году отучился в Турции и теперь на чартерной лодке идет по Греции, слупив с вас 700 евро за удовольствие. Может все будет и хорошо, но пользы лично для вас особой не будет. Учебный поход с аккредитованым инструктором на борту и на коммерчески аккредитованой яхте дороже вам стоить не будет, а толка сильно больше.

Итак, вы откатали поход, посмотрели как это все происходит на самом деле, вне учебной яхты официального курса, а именно в обычных переходах. Ведь на месте шкипера-инструктора рано или поздно хотите оказаться уже вы сами, так что очень полезно посмотреть на процесс как можно раньше. Что делать после похода?

Учить теорию. Это можно сделать самостоятельно, набрав книжек, или же, если вы не уверены, что хватит усидчивости, то тогда или заочно, по удаленным курсам, или же очно, в аудитории. Лучше всего работают курсы в аудитории, это самый продуктивный, но и самый дорогой вариант. Доступность инструктора – самое важное здесь. Всегда можно спросить и посмотреть в глаза

Если такой возможности нет, то тогда заочный курс, всегда можно спросить инструктора по телефону или по электронной почте.

Ну а если вы супер-усидчивый и десциплинированый ученик, то тогда покупайте книжки и учитесь самостоятельно. Вам понадобятся следующие материалы. Опять же, их много, это те, которые рекомендую я:

  • Alison Noice – Day Skipper for Sail and Power
  • Alison Noice – Exercises

ОК. Курс теории пройден, базовый курс RYA Competent Crew пройден, поход возможно тоже увековечен в лог буке, и теперь самое время идти учиться на капитана! И тут вам понадобится курс RYA Day Skipper. Этот курс начнет подготовку к самостоятельному чартеру. Формально, права RYA Day Skipper позволят вам брать яхту на Средиземном море и других акваториях. Но, и это большое но, после этого курса, для того что бы стать нормальным шкипером, вам надо будет продолжать учиться, самостоятельно или по следующим ступеням RYA. Итак, что дает курс?

Подготовка к выходу, работа на палубе/такелаж/рангоут, навигация, лоцманские навыки/проводка, метеорология, правила “дорожного движения”, бортовые системы, двигатели, провиант, экстренные ситуации, управление яхтой под двигателем и управление яхты под парусами, планирование перехода и базовая ночная навигация.

Что он дает на самом деле? Возможность все это применить на практике, под присмотром инструктора. Кстати, выбирая школу, не стесняйтесь спрашивать, является ли инструктор официально аккредитованым! И яхта. Как в выборе походов! Так же, курс дает отличную возможность проверить свои навыки управления командой. Четкие команды, правильная последовательность действий, подготовка к швартовке, сама швартовка, ну и так далее. Все по многу раз, что бы все устаканилось в голове. Ну и еще немного теории по вечерам и если у вас все получается, заветный сертификат ваш!

Сможете ли вы после этого сразу брать яхту в чартер? Формально – да. Хорошая ли это идея? Категорически нет, или во всяком случае, если брать, то только под присмотром опытного товарища. И уж тем более, не надо тянуть туда семью. Если вы планируете впоследствии привить семье радость и желание ходить с вами под парусом, в первый свой самостоятельный чартер с ними идти не надо. Это будет очень нервное время для вас и это передастся семье. Гораздо лучше еще немного потренироваться и предстать перед ними морским полу-волком, с небольшими, но уже ярко выраженными ракушками в нужном месте. А первый чартер надо проводить с кем-то, чьи нервы – канаты и кто уже прошел свой первый чартер

И это плавно приводит нас к следующей ступени. Вы получили корочку RYA Day Skipper, что позволяет вам управлять яхтой в светлое время суток, в знакомой акватории, в прибрежных водах. Что делать дальше? По системе RYA, следующая ступень это RYA Coastal Skipper. Это более сильно продвинутая ступень обучения, которая действительно начинает подготавливать человека к роли капитана. Основной уклон на управление яхтой под парусами. Швартовка/Человек за бортом/Подход к буйку, а так же слепая навигация и другие прелести морского дела. Что дает этот курс? Больше уверенности в своих силах. Вы сможете нормально встать на якорь или пришвартоваться даже если у вас полетел движок. Это не будет концом света. И если придет туман, вы справитесь. И если кто-то вывалился за борт, а вы под спиннакером – будете знать что делать. Доведет ли этот курс все до автоматизма? Конечно нет. Но расскажет как. А дальше вы уже сами.

Но просто так на курс RYA Coastal Skipper не попасть. Ведь есть ценз! А он представляет из себя ценз в 300 миль и 15 суток на воде. Где накатать этот ценз? Походами, так же как и после RYA Day Skipper.

Здесь, так же, будет правильным обратить ваше внимание на разницу курсов и прав полученых в приливных и неприливных акваториях. Сертификаты RYA Day Skipper и RYA Coastal Skipper имеют категорию Tidal или Non-Tidal. Если вы учились на Средиземке, то получите сертификат Non-Tidal, если в Англии, то сертификат Tidal. Разница между курсами крайне существенная и отражена во всем: прокладке курса, швартовке, навигации, etc. Течения играют огромную и иногда самую важную роль в навигации, и сертификаты отражают это. Если вы получили сертификат Non-Tidal, то вы сможете конвертировать его в Tidal за 2-3 дня на курсе Tidal, в школе RYA в приливной акватории.

Что касается времени, если оно вам очень дорого, вы всегда сможете объединить два практических курса в один, 11-дневный — Day Skipper Intensive и Coastal Skipper Intensive.

Ну а что делать дальше? 99% наших курсантов останавливаются на уровне RYA Coastal Skipper. Дальше идут те, кто хочет стать ниндзей 70-го уровня или работать коммерчески на парусных яхтах или инструктором. Для следующей ступени вам надо будет накатать около 2500 миль. И ступень эта называется RYA Yachtmaster Offshore. Это коммерческая аккредитация, подразумевающая разрешение на работу на яхте. Экзамен принимается независимым экзаменатором RYA. Школы могут лишь подготовить курсанта к экзамену, но затем инструктор уходит с борта а экзаменатор принимает командование парадом. Неделя подготовки к этому экзамену бесценна, даже если вы не планируете работать в индустрии. Чакры откроются и вы узнаете очень много нового. Ну, а если вы решили работать в индустрии, то несколько дополнительных бумаг, например мед. осмотр и несколько однодневных курсов (первая помощь, выживание в море), и плюс разрешение на работу в нужной для вас стране – и можете смело принимать командование платными экипажами.

Сдав на RYA Yachtmaster Offshore и откатав пару сезонов, возможно у вас начнут появляться идеи в сторону океана. Это нормально, многие идут этим путем. И тогда вам на помощь придет RYA Yachtmaster Ocean. Совершив квалификационный переход включающий в себя замеры, по прибытию на сушу вы смело можете связываться с любой школой RYA и договариваться об экзамене. По результатам собеседования и анализам ваших вычислений, вам выдадут заветную корочку. Ну, а если вы не знаете как делать замеры и рассчеты, то курс теории RYA Yachtmaster Ocean Theory вам помочет. Курс 5 дней, не для слабонервных

Ну, а после этого – инструкторские курсы, а это уже тема другой статьи! Удачи вам!

Юрий Фадеев

Яхтенная Компания “Кабестан”

Рано или поздно наступает момент, когда мы принимаем решение, меняющее жизнь навсегда: хватит мечтать, пора действовать – хочу выучиться на капитана. Люди, далекие от индустрии яхтенного спорта, часто полны иллюзий об этом волнующем мире. Данная статья призвана помочь сориентироваться в море заманчивых предложений.

Выбираем судно.

Для начала определимся с целями. Поиск оптимальной системы обучения начинается с принятия решения о корабле своей мечты. Каким судном вы хотите управлять – парусным или моторным? Это разные обучающие курсы, навыки и даже философия. Вам придется сделать важный выбор, который определит весь дальнейший образ вашей морской жизни.

Размер имеет значение.

Яхты преимущественно относятся к категории «маломерное судно». В России его длина ограничивается 20 метрами. За рубежом стандарты другие – до 24 м. Для абсолютного большинства людей освоение управления этой категорией судов и означает исполнение мечты о капитанском статусе.

Необходимые документы.

Право управления маломерными судами в российских водах вам предоставляет удостоверение ГИМС – Государственной инспекции по маломерным судам. Эта инспекция принимает экзамены по компьютерным программам и выдает удостоверение. Подготовкой новых капитанов ГИМС не занимается, школу придется искать.

Пламенные моторы.

На сегодняшний день ГИМС открывает по результатам экзаменов следующие категории:

\/ гидроцикл,

\/ мотолодка,

Выделяются районы плавания:

\/ ВП (внутренние пути),

\/ ВВП (внутренние водные пути),

\/МП (морские пути).

Лучше открывать все возможные категории по всем районам плавания. Отличие от прав по 1–2 категориям для вас будет заключаться всего в нескольких дополнительных вопросах на экзамене. Удостоверение действует 10 лет.

Белые паруса.

Вариант для будущих российских капитанов парусных яхт – свидетельство общественной организации «Всероссийская федерация парусного спорта». Это наиболее известная компания подготовки капитанов таких судов. Федерация проводит аккредитацию российских парусных школ.

Свидетельство ВФПС признается многими зарубежными чартерными компаниями и федерациями парусного спорта. Однако стоит учесть, что данный документ не дает 100% гарантии признания за рубежом, и некоторые иностранные организации могут счесть его недействительным.

Дальние моря.

Если вас манят другие страны, вам потребуется удостоверение международной яхтенной школы. Как правило, они имеют обучающие программы по управлению как парусными, так и моторными судами. Самая известная организация с отличной репутацией – Британская Королевская яхтенная ассоциация (Royal Yachting Association).

Ей более 130 лет, она уполномочена правительством Великобритании регулировать деятельность яхтсменов, и ее школы по праву считаются одними из лучших в мире. Но есть одна немаловажная особенность: обучение проводится только на английском языке.

Другая крупная система обучения, широко известная уже во всем мире – американская интернациональная школа (International Yachtmaster Training). Открылась она лишь в 1998 году, и с тех пор ведет глобальную политику по продвижению своих сертификатов и признанию их во всем мире.

Благодаря грамотному маркетингу, это самая популярная школа, и именно диплом IYT предлагает подавляющее большинство российских обучающих центров. Принципиальных различий программы RYA и IYT не имеют.

Учеба в мегаполисах.

Не обязательно родиться у моря, чтобы чувствовать его зов. Капитанами становятся жители разных городов, но больше всего предложений обучения – в Москве: от 15 000 рублей до 15 000 евро (за недельное практическое обучение на 22-метровой яхте Princess, не считая стоимость топлива и стоянок).

Обучающие организации:

\/ яхтенные клубы и школы (преимущественно учат по международным программам, выдают свои свидетельства);

\/ центры и курсы подготовки судоводителей (готовят к экзаменам в ГИМС по всем категориям и для всех районов плавания.

В Петербурге аналогичные предложения обучающих услуг, но верхняя ценовая планка будет существенно ниже: от 15 000 до 70 000 рублей. На первый взгляд выбрать есть из чего – профильных центров и курсов в Петербурге множество, как и полагается морской столице России. Вот только уровень обучения в них стремится к нулю, в чем убедился автор статьи на собственном опыте.

История одного «просвещения».

После активного мониторинга предложений было решено идти учиться в ВОСВОД Санкт-Петербурга – Всероссийское общество спасения на водах. Все-таки солидная организация, столько лет работы, наверняка, накоплен огромный опыт. Учебный курс – 5 недель. Ходишь, ходишь в школу, и недоумение растет с каждым днем.

Никаких лекций, никаких практических занятий – вам предложат сесть за компьютер и начать выполнять экзаменационную программу, ответы на вопросы которой, вы, естественно, не знаете. Конечно, что-то вы угадаете, до чего-то додумаетесь, а ответы на непонятные вопросы вам предоставит преподаватель. Ваше дело – записать их в тетрадочку и запомнить. Почему так? Иногда вам пояснят, но чаще предложат выучить наизусть.

Потому что нет времени объяснять – курс скоро закончится, надо взимать деньги со следующей группы! Во время экзамена вы будете выполнять программу в зависимости от выбранных категорий. Количество вопросов – от 10 до 16. Все категории во всех водных путях – это программа из 16 пунктов, из них две навигационные задачи.

Одна – с картой. Задания, снабженные картой, не объяснили и после отдельной просьбы. Ведь не обязательно знать правильные ответы на все вопросы, два раза можно ошибиться! Не важно понимать, важно заучить. Вопросы не меняются от экзамена к экзамену. Они вовсе не тайна и есть в открытом доступе на многих сайтах – например, motorka.org.

Заявленная актуальность – апрель 2013 года, но эта информация действительна и сейчас. Проштудировав материал, можно было бы сдать экзамены в ГИМС с гарантией 100%, если бы инспекция не требовала документ о прохождении обучения в судоводительской школе. По сути, именно за него вы платите деньги, потому ничего другого вам взамен не предложат.

В зависимости от договоренностей обучающего центра, экзамены проходят в городской или в одной из областных ГИМС. Необходимые документы у вас возьмут в школе и отправят в ГИМС сотрудники школы. Вам останется только явиться на экзамен. Он длится максимум 10 минут – вы быстро отвечаете на вопросы, и вам тут же сообщают результат: зачет/незачет.

Если итог провальный, следует обращаться в школу, где вы учились. Она повторно подает документы в ГИМС – на пересдачу. После получения зачета необходимо сдать практику. Причал находится недалеко, в шаговой доступности. Для многих это хорошая возможность впервые сесть за штурвал!

Экзаменующих такой вариант событий вовсе не смущает. Вас будет сопровождать инспектор. Сделаете круг почета и благополучно вернетесь на причал, причем отходить и подходить к нему будет инспектор, вам катер не доверят. Через 10 дней вам должны будут выдать документы, за которыми надо будет приехать в ГИМС самостоятельно.

И целого мира мало.

Какой путь выбрать тем, кому нужны международные документы? Сергей Захаров, шкипер RYA с 2008 года, участник клуба яхтенных капитанов «Морские медведи», давно бороздящий дальние моря и океаны, отвечает на это вопрос так: «В мире есть две школы с высокой репутацией, чьи выпускники без проблем получают яхты в любых уголках планеты – это RYA и YIT, но школа YIT в лихие 90-е раздавала лицензии в России и СНГ без меры и контроля, чем подорвала свой авторитет.

Я рекомендую RYA, потому что сам проходил там обучение». Захаров уверен: нет смысла проходить обучение в России. По его мнению, большинство российских школ, призывающих вас стать яхтенным капитаном с их помощью – либо низкого качества, либо шарлатаны. Конечно, есть редкие исключения, но давайте рассмотрим самые распространенные случаи.

Итак, личный пример Сергея Захарова из «бизнеса по-русски» в далеком 2007 году. «В ноябре того года я решил получить сертификат международного образца. В интернете нашел школу Сергея Моисеева «Капитан», где стоимость обучения – 36 000 рублей. За эти деньги вы получаете следующее: два дня в неделю вы приходите в класс, где вам рассказывают о том, что нарисовано в брошюрке.

Иногда преподаватель что-то рисует на доске. Уровень материала – пятый класс средней школы. Прослушав этот курс, вы еще не капитан! Зато вы можете приблизиться к яхте Сергея Моисеева. Как результат – получаете сертификат школы о прохождении курса даже без ламинирования. Надо сказать, что мимикрировал господин Моисеев под RYА.

Знаменитая аббревиатура означает Royal Yacht Association, а у Сергея Моисеева RYA – Russian Yacht Association! В общем, я расцениваю обучение в школе «Капитан» как обман клиентов. Послушав, как хорошо живется лектору на море, я получил книжку – копию английской брошюры RYA и сдал экзамен по компьютерной программе английской школы.

Осваивать практический курс в этом заведении я не стал, а поехал в солнечную Турцию, где прошел курсы CC и DS у двух английских морских волков – Кевина и Пита в школе Колина Пирсона Yuksel Yachting. Стоимость обучения – 1100 евро за две недели.

Многих может испугать то, что учеба идет на английском языке, но так как все ровно вы будете яхту принимать и сдавать на английском, это только плюс! Выучите минимальный набор терминов для общения и понимания, а также сможете понять, о какой части яхты говорит вам менеджер чартерной компании.

В остальном одни преимущества: стоимость ниже, чем в России, а качество и методика преподавания у англичан на высшем уровне. Хотелось бы предложить еще одну альтернативу: не ходите на теоретические курсы, узнайте все самостоятельно! Как? Вы без труда можете найти в интернете достаточно теории, набив в поисковиках:

\/ устройство парусной яхты,

\/ навигационные огни,

\/ МППСС 72 – там будут картинки, видео и все, что нужно знать,

\/ морские узлы,

\/ правила поведения на яхте,

\/ техника безопасности на парусной яхте,

\/ правила радиоэфира на море.

Вы не поленились и посмотрели видео, почитали статьи, распечатали информацию? Поздравляю! Вы сэкономили 36 000 рублей. Затем связывайтесь со школами за рубежом. Могу порекомендовать две – Юксель в Турции и Yacht Club на Канарах. В чем отличие? У каждого региона есть свои особенности навигации, швартовки, свои обычаи. Если вашим основным регионом для хождения на яхте будет Средиземное море (оно одно из самых лучших мест для яхтинга), то выбирайте Юксель (Турция).

Рекомендую начать с него. Единственный нюанс: ваш сертификат Day Skipper будет иметь пометку NON Tidal (документ не предполагает управление яхтой в приливной зоне, где влияние приливов и отливов будет критичным для навигации), но спустя пару дней на Канарах вы можете получить Coastal Skipper Tidal, как сделал я. Ловите ветер всеми парусами!»

Итак, ситуация с обучением на капитана маломерного судна в РФ плачевная. Но откуда же берутся все эти уверенные парни на капитанских мостиках? Опыт и еще раз опыт. Можно начать с аренды яхты и вести себя за штурвалом, как начинающий водитель за рулем – осторожно, внимательно, крутя головой на 360 градусов. Рация будет вам серьезным помощником.

Частное обучение у профессионала. Сейчас весьма востребована услуга преподавания от опытных капитанов. Без рекомендаций здесь не обойтись, и лучше искать их не у сотрудников яхтенных клубов, а на независимых форумах любителей яхтенного спорта.

Наемный капитан. Это хорошее временное решение, при условии, что вы не будете сидеть в каюте с рюмкой коньяка, а станете помощником специалиста. Учитесь у профи, задавайте вопросы, требуйте знаний за свои деньги – и вскоре вы будете главным на корабле.

 


Читайте:



Как разгадывать ребусы с буквами и

Как разгадывать ребусы с буквами и

Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов. Для...

Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн

Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн

Урок по физике в 11 классе «Путешествие по шкале электромагнитных волн» с использованием проектной технологии и ИКТ» Учитель физики МОУ...

Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом

Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом

Предлагаем вам почитать цитаты про жизнь. Здесь собраны фразы, афоризмы, цитаты о жизни великих людей и обычных. Среди цитат про жизнь есть цитаты...

Самые великие открытия и изобретения человечества

Самые великие открытия и изобретения человечества

За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и...

feed-image RSS