Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
Реклама
Производные и непроизводные глаголы. Производные глаголы Служебные английские глаголы |
Haistaisitko tätä lihaa? Onko se vielä syötävää? Olen unohtanut herätyskelloni kotiin. Kuinka minä nyt herään ajoissa? Miksi tuota huvilaa ei ole entistetty? Hei, lähdetäänkö ajelemaan? Oletpa sinä mietteliäs. Lähdetkö kanssani kahville? Olen vielä puoliunessa. Sinulla on kaunis hame. Mistä olet ostanut sen? Joko jalkasi on parantunut? Riina on kovasti muuttunut. 1. opintomatkasta taisi muodostua kuherruskuukausi . taitaa
+ инфинитив выражает вероятность, предположительность действия основного глагола. Uusia sanoja ajella
ездить, кататься muodostua
образовываться, появляться VERBIJOHDOKSIAПроизводные глаголыВ образовании производных слов нет точных правил. Обычно словообразовательные суффиксы присоединяются к гласной основе имен или глаголов и чаще к слабой основе, чем к сильной. Производное слово далеко не всегда образуется непосредственно из корневого слова и суффикса, а в основе корневого слова конечная гласная может исчезать или сливаться с другими звуками. Определить корневое слово тоже не всегда просто, напр., корневым словом глагола tiedottaa может быть tieto или tietää . К корневому слову может присоединяться несколько суффиксов подряд, напр.: totu + tta + utu + а . Наиболее употребительными производными глаголами являются каузативные, понудительные, фреквентативные, пассивные и рефлексивные. KAUSATIIVIVERBEJÄКаузативные глаголыPäästäisitkö koiran ulos? Каузативные глаголы выражают побуждение к действию, обозначенному корневым глаголом. Они могут быть отглагольными и отыменными. У глаголов 3 и 4 типа каузативные производные образуются от согласной основы с помощью суффикса -ta-/-tä- .
У глаголов 1 типа каузативные производные образуются от слабой гласной основы с помощью суффикса -tta-/-ttä- .
Отыменные производные образуются от согласной основы и суффикса -ta-/-tä- или от слабой гласной основы и суффикса -tta-/-ttä- .
TEETTOVERBEJÄПонудительные глаголыMinusta on kiva pestä mattoja mattorannassa 1 kesällä, siksi en pesetä mattoja pesulassa. 1. mattoranta - место (на берегу) для стирки половиков. В городах, стоящих на берегу какого-либо большого водоема, вдоль берега построены специальные места для стирки половиков. Понудительные глаголы являются подгруппой каузативных глаголов. Они образуются от глаголов. Понудительные глаголы обозначают, что действие корневого глагола совершает кто-то другой, а не сам деятель, он как бы поручает действие другому деятелю. Эти производные образуются от слабой гласной основы корневого глагола с помощью суффикса -tta-/-ttä- или -utta-/-yttä- .
FREKVENTATIIVIVERBEJÄ (KONTINUATIIVEJA)Фреквентативные глаголыPienet lapset kyselevät alituisesti. Фреквентативные глаголы образуются в основном от глаголов. Они выражают повторяющееся, многократное, длительное действие. Фреквентативные глаголы образуются от гласной основы корневого глагола с помощью суффикса -ele-/-ile- . Суффикс -ile- присоединяется иногда к основе имени.
REFLEKSIIVIVERBEJÄРефлексивные глаголыSavu näkyi kauas. Uusia sanoja kaki
кукушка periytyä
переходить по наследству Рефлексивные глаголы образуются обычно от глаголов. Они обозначают, что действие корневого глагола направлено на субъект. Рефлексивные глаголы образуются от гласной основы корневого глагола с помощью суффикса -u-/-y- или -utu-/-yty- .
LUKUTEKSTIMinulta kysellään alituiseen, miltä tuntuu opettaa ulkomaalaisille suomea. Vastaan tavallisesti, että se on mielenkiintoista ja vaihtelevaa. Parhaimman kuvan työni monipuolisuudesta antaisi kai kuitenkin jonkin kurssin kuvaus. Jos kuvailen esimerkiksi Lappeenrannan kansainvälistä kurssia, muodostuisi siitä ehkä selvin käsitys kaikesta, mitä työhön sisältyy. Lappeenrannan kurssi järjestettiin vuosittain heinäkuussa. Kurssin suunnittelu teetti minulla paljon kaikenlaista työtä koko vuoden, mutta varsinaiseen opetukseen aloin valmistautua kesäkuun alussa. Kurssille tuli yleensä 30-40 opiskelijaa noin 15 eri maasta. Kurssilaiset olivat siis kulttuuri- ja kielitaustaltaan hyvin erilaisia. Oppimateriaalin ja opetusohjelman tuli koostua mahdollisimman monipuolisesta aineistosta. Eräänä kesänä me opettajat päätimme kokeilla, mitä saisimme aikaan, jos oppilailla itsellään teetettäisiin materiaalia. Kirjoitutimme kurssilaisilla päivälehteä, jonka tekoon kaikki antautuivat innokkaasti. Teetimme oppilaista »kiinalaisen omakuvan» 1 ja annoimme lisäksi heidän piirtää omakuvansa. Harjoittelimme luokassa haastattelutekniikkaa ja lähetimme sitten opiskelijat haastattelemaan lappeenrantalaisia. Laaditutimme opiskelijoilla kansainvälisen keittokirjan, jonka innoittamana kurssilaiset järjestivät kansainvälisen ruokaillan. Kielenopetuksen ja luentojen kuuntelun lisäksi kurssilaisilla oli kaikenlaista vapaa-ajan ohjelmaa. Opiskelijat vierailivat Savonlinnassa, tutustuivat paperitehtaaseen ja nauttivat Suomen kesästä saunarannassa. Unikeon 2 päivänä järjestettiin naamiaiset. Kurssilaiset pukeutuivat hassuihin vaatteisiin ja opettajat yöpaitoihin. Herätyskellot oli asetettu soimaan kello yhdeksän suuressa luentosalissa. Opiskelijaa, joka ei herännyt ajoissa, lähdettiin joukolla herättämään. Matkalla asuntolaan puhallettiin pilleihin ja paukuteltiin kattilankansia. Kun unikeko oli herätetty, hänen kaulaansa ripustettiin kyltti, jossa luki: »Unikeko». Sitten unikeko vietiin järven rantaan ja heitettiin veteen. Kurssin päättäjäiset pidettiin neljännen viikon perjantaina. Ensin syötiin juhlalounas, ja sen jälkeen opiskelijat esittivät valmistamaansa ohjelmaa. Juhlat päättyivät hieman kaihoisiin jäähyväisiin. 1. kiinalainen omakuva Игра в слова, в которой участники рассказывают какими они были бы, если бы были, напр., деревом, птицей, цветком и т.д. 2. unikeko ’засоня, человек, который много спит’. Unikeon päivä - день засони. Это старый западно-финский традиционный праздник, который проводится 27 июля. Uusia sanoja hassu
нелепый naamiaiset
маскарад Производные глаголы образованы от простых глаголов с помощью суффикса или приставки: dokumentier en be stehen, auf stehen, ver stehen Приставки в немецком языке могут быть отделяемыми и неотделяемыми. К наиболее употребительным отделяемым приставкам относятся: „an-, auf-, aus-, bei-, bevor-, ein-, fest-, fort-, mit-, nach-, statt-, teil-, vor-, zu-, zurück-, zusammen-. Отделяемые приставки при спряжении глагола отделяются и стоят в конце предложения. Отделяемые приставки всегда стоят под ударением. Например:
Упр. 5. Выпишите глагол-сказуемое каждого предложения и переведите предложения на русский язык. 1. Sie verstehen den Text. 2. Meine Schwester kehrt nach Moskau zurück. 3. Sie nehmen heute an der Konferenz teil. 4. Die Staatsgewalt geht vom Volk aus. 5. Der Polizist vernimmt den Täter. 6. Sie bereitet sich auf die Kontrollarbeit vor. 7. Sie studieren an der Universität viele Fächer. 8. Alle Studenten wohnen dem Seminar bei. 9. Das Parlament nimmt ein neues Gesetz an. 10. Der Zug kommt um 5 Uhr an. Ключ: 1. (verstehen – понимать): Они хорошо понимают текст. 2. (zurückkehren – возвращаться): Моя сестра возвращается в Москву. 3. (teilnehmen – участвовать): Они участвуют сегодня в конференции. 4. (ausgehen – исходить) Государственная власть исходит от народа. 5. (vernehmen – допрашивать): Полицейский допрашивает виновного. 6. (vorbereiten,sich – готовиться): Она готовится к контрольной работе. 7. (studieren - учиться, изучать): Они изучают в университете много предметов. 8. (beiwohnen – присутствовать): Все студенты присутствуют на собрании. 9. (annehmen – принимать): Парламент принимает новый закон. 10. (ankommen – прибывать): Поезд прибывает в 5 часов. Простое прошедшее время (Imperfekt) Слабые глаголы образуют простое прошедшее время путём прибавления суффикса -(e)te к основе глагола: Сильные глаголы образуют Imperfekt путём изменения корневого гласного (иногда и согласного). Если не удаётся по догадке установить исходную форму глагола (Infinitiv), следует пользоваться „Таблицей глаголов сильного и неправильного спряжения“, помещённой в конце словаря. Следует запомнить формы прошедшего времени глаголов „haben“, „sein“ „werden“: Упр. 6. Определите Infinitiv следующих глаголов. а) слабые глаголы: studierte, dauerte, verlangte, bildete...aus, leitete, wählte, fragte, erzielte, diente; b) сильные глаголы: nahm, nahm...teil, las, begann, besprach, trat...ein, betrat, vertrat. Ключ: a) studieren, dauern, verlangen, ausbilden, leiten, wählen, fragen, erzielen, dienen. a) nehmen, teilnehmen, lesen, beginnen, besprechen, eintreten, betreten, vertreten. Упр. 7. Поставьте глаголы упражнения 6 во множественное число (Показателем множественного числа является окончание „-(e)n“. Упр. 8. Поставьте следующие глаголы в прошедшее время: a) слабые глаголы: studieren, dauern, verlangen, ausbilden, leiten, wählen, fragen, fragen, erzielen, dienen; b) сильные глаголы: nehmen, teilnehmen, lesen, beginnen, besprechen, eintreten, betreten, vertreten. Ключ. a) studierten, dauerten, verlangten, bildeten...aus, leiteten, wählten, fragten, erzielten, dienten; b) nahmen, nahmen...teil, lasen, begannen, besprachen, traten...ein, betraten, vertraten. Упр. 9. Прочтите и переведите следующие предложения. 1. Sie studierten an der Universität. 2. Die Hochschulen des MdI bildeten viele Spezialisten auf dem Gebiet des Rechts aus. 3. Sie diente bei der Polizei. 4. Sie nahmen an der Konferenz teil. 5. Die Vorlesungen begannen um 9 Uhr. 6. Die Juristen besprachen Probleme der Kriminalitätsbekämpfung. 7. Sie hatten heute zwei Stunden Deutsch. 8. Sie war im Sommer in Deutschland. Ключ. 1. Они учились в университете. 2. Вузы МВД подготовили много специалистов в области права. 3. Она служила в полиции. 4. Они участвовали в конференции. 5. Лекции начались в 9 часов. 6. Юристы обсуждали проблемы борьбы с преступностью. 7. Сегодня у них было 2 часа немецкого языка. 8. Летом она была в Германии. помогите я не понял тему непроизводные и производные глаголы объясните пожалуйста и получил лучший ответ Ответ от Лейсан Зайнуллина[активный] Ответ от Дарья Д
[активный] Ответ от 3 ответа
[гуру] Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: помогите я не понял тему непроизводные и производные глаголы объясните пожалуйста 1. В языке постоянно образуются новые слова на базе уже имеющихся. Все слова языка можно разделить на производные и непроизводные. Непроизводные слова - это те, которые не образованы от какого-либо другого однокоренного слова, существующего в языке. Основа таких слов - непроизводная. Например, стол □ - слово непроизводное, то есть в современном русском языке нет слова, от которого было бы образовано это существительное. Основа слова стол - также непроизводная (она включает только корень стол -). 2. Непроизводная основа обычно включает только корень, хотя иногда непроизводная основа может включать, помимо корня, суффикс, реже - префикс. Брат □ , ночь □ , стен-а , окн-о . Например, основа глагола читать (чита- ) включает корень чит - и глагольный суффикс -а -. Но данное слово не образовано ни от какого другого однокоренного слова. Поэтому слово и его основа являются непроизводными. Обратите внимание! 1) Когда речь идёт о непроизводных или производных основах, то рассматриваются только основы слов, то есть основы начальной формы слова. Формообразующие суффиксы и приставки не учитываются. Например, форма читал включает формообразующий суффикс прошедшего времени -л , однако в словообразовании мы не учитываем этот суффикс. Основу слова мы определяем по инфинитиву чита -ть . 2) Большинство бесприставочных непроизводных глаголов имеют основы, которые включают, помимо корня, специальные глагольные суффиксы (-а-, -е-, -и- и др.). Именно по этим суффиксам мы определяем спряжение глагола. Ср.: пис-а -ть, беж-а -ть, вел-е -ть, реш-и -ть. Бесприставочных глаголов без специальных глагольных суффиксов (когда корень непосредственно связан с окончанием инфитива -ть ) в русском языке очень немного. Бы -ть, пи -ть, мы -ть, би -ть. Для того чтобы определить, входит ли конечный гласный основы глагола в состав корня или это суффикс, можно поставить слово в форму настоящего времени. Часть корня сохраняется (хотя при этом могут наблюдаться чередования). Ср.: пи -ть - пьj -ю (чередования в корне пи -/пj -), мы -ть - моj -ю (чередования в корне мы -/моj -). Глагольный суффикс у непроизводных глаголов в форме настоящего времени часто (но не всегда!) утрачивается. Ср.: пис-а -ть - пиш -у, беж-а -ть - бег -у. 3) Не забывайте, что постфикс -ся (учи ться , мы ться ) не является формообразующим, поэтому обязательно включается в словообразовательную основу слова (учить и учиться - это разные слова, а не разные формы одного слова!).3. Производные слова - это такие слова, которые образованы от других однокоренных слов (или сочетаний слов). Например: прилагательное ночной образовано от существительного ночь ; существительное читатель образовано от глагола читать ; прилагательное широкоплечий образовано от прилагательного широкий и существительного плечо . 4. Слово, от которого образовано производное слово, называется производящим (или мотивирующим ). Например, существительное ночь является производящим (мотивирующим) словом для прилагательного ночной , глагол читать - производящее слово для существительного читатель. Группа производного слова и производящего слова (производящих слов) образует словообразовательную пару . 5. Основа производного слова называется производной основой , основа производящего (мотивирующего) слова называется производящей (мотивирующей) основой . Например: ночь □ (производящая основа ноч -) → ночн -ой (производная основа ночн -); чита -ть (производящая основа чита -) → читатель □ (производная основа читатель -). Сложные слова имеют две и более производящие основы. Например: семь лет → сем-и-лет-н-ий ; нос □ , рог □ → нос-о-рог □ . 6. Производящая основа может включаться в производную как в полном виде (например: за-жиг-а -ть → за-жиг-а-лк -а ), так и в усечённом виде (например: рез-а -ть → рез-к -а - усекается глагольный суффикс -а -). При образовании производного слова может наблюдаться наложение морфем . Суть этого процесса заключается в том, что одинаковые части конца производящей основы и начала суффикса накладываются друг на друга, в результате устраняются повторы звуков (и букв) на стыке морфем. Например, в паре: берёз -а → берез-няк □ - наложения морфем нет (конечные звуки производящей основы берёз - и суффикса -ник не совпадают), а в паре: сосн -а → сос-няк □ - конечный согласный производящей основы н (сосн -) и начальный согласный суффикса (-н як ) совпадают и накладываются друг на друга. 7. Производящее (мотивирующее) слово может быть как непроизводным, так и производным. Например: в словообразовательных парах: ночь → ночной ; читать → читатель производящие слова (ночь, читать ) являются непроизводными; в словообразовательной паре: правдивый → правдивость производящее (мотивирующее) слово правдивый является производным; оно образовано от существительного правда и составляет с существительным словообразовательную пару: правда → правдивый . 8. Совокупность всех однокоренных слов, расположенных с учётом последовательности их образования, называют словообразовательным гнездом . Возглавляет словообразовательное гнёздо исходное слово, или вершина словообразовательного гнезда. Это непроизводное слово, с которым непосредственно или опосредованно связаны все остальные однокоренные слова. Например, вершиной словообразовательного гнезда: соль, соляной, солонка, солонина, солевой, солить, засолить, засолка и др. - является существительное соль ; вершиной словообразовательного гнезда: говорить, говориться, заговорить, выговорить, выговориться, договориться, договор и др. - является глагол говорить . Словообразовательная пара (производящее слово → производное слово) - это минимальная единица словообразовательного гнезда. Помимо пары в словообразовательном гнезде можно выделить словообразовательную цепь (или цепочку) - это ряд однокоренных слов, связанных между собой отношениями непосредственной производности, например: соль → солить → засолить → засолка; соль → соляной → солянка → соляночка; соль → солить → пересолить → пересаливать → пересаливание . Обратите внимание! Типичной ошибкой при словообразовательном анализе является неправильный выбор производящего (мотивирующего слова). Очень часто, составляя словообразовательную пару, учащиеся в качестве производящего слова избирают вершину всего словообразовательного гнезда или один из членов словообразовательной цепочки. При составлении словообразовательной пары рассматриваются два слова, из которых одно непосредственно связано с другим словообразовательными отношениями! Например, для производного слова пересолить нельзя в качестве производящего рассматривать существительное соль или прилагательное солёный , поскольку данные существительное и прилагательное не связаны непосредственно с производным глаголом. Производящим для глагола пересолить является бесприставочный глагол солить (солить → пересолить ). 9. Члены словообразовательной пары - производные слова (производные основы) и производящие слова (производящие основы) - связаны по значению и формально : производная основа, как правило, сложнее по форме, чем соответствующая производящая, например, в паре: ночь □ (производящая основа ноч -) → ночн -ой (производная основа ночн -) производящая основа включает одну морфему - корень; в производном слове ноч-н -ой основа состоит из корня (ноч -) и суффикса (-н -); производное слово, как правило, сложнее по значению соответствующего производящего. При этом значение производного слова обычно мотивировано значением производящего: производное слово можно определить с помощью производящего, например: ночной («такой, который свойствен ночи , какой бывает ночью» ); читатель («тот, кто читает» ). Однако из этого правила есть исключения . Например, наречия с префиксом по- , которые пишутся через дефис (например, по-летнему, по-товарищески, по-птичьи ), образованы непосредственно от прилагательных (ср.: по-летнему ← летний, по-товарищески ← товарищеский, по-птичьи ← птичий ), хотя по значению наречия мотивированы именами существительными (ср.: по-летнему («как летом» ), по-товарищески («как товарищ» ), по-птичьи («как птица» )). Обратите внимание! 1) В словообразовательных парах, называющих лиц мужского и женского пола, производящим является существительное мужского пола, производным - существительное женского рода. Учитель → учительница; лифтёр → лифтёрша; шахматист → шахматистка. 2) В парах: глагол - существительное, обозначающее отвлечённое действие, прилагательное - существительное, обозначающее отвлечённый признак, производящим является глагол или прилагательное, а существительное - производным: пе -ть → пе-ни [j]-е (действие по глаголу), береж-лив -ый → береж-лив-ость □ (отвлечённый признак). 3) Большинство возвратных глаголов образовано от невозвратных: защищать → защищаться; умыть → умыться. 4) При словообразовании глаголов наиболее типичной является цепочка из трёх членов: непроизводный бесприставочный глагол несовершенного вида → приставочный глагол совершенного вида → приставочный глагол с новым суффиксом несовершенного вида: пис-а
-ть → за-пис-а
-ть → за-пис-ыва
-ть; 5) Наречия с суффиксом -о , как правило, образованы от прилагательных: хороший → хорошо; весёлый → весело. 10. В русском языке возможны случаи, когда производящая и производные основы равны по сложности. В этом случае на первый план выходит мотивированность по значению. Например, в паре: агит-ирова -ть - агит-атор □ - основы равны по формальной сложности (включают корень и суффикс). Но по значению существительное сложнее глагола (значение существительного мотивировано значением глагола). Поэтому глагол признаётся производящим, а существительное - производным: агитировать → агитатор («лицо, которое агитирует» ). Аналогичное явление наблюдается в паре истор-и [j]-я - истор-ик □ . Основы равны по формальной сложности (включают корень и суффикс). Но по значению второе существительное (историк ) сложнее первого (история ) и мотивировано первым: история → историк («тот, кто занимается историей» ). Иногда производная основа может быть даже проще производящей. Например, существительное вход образовано от глагола входить : в-ход-и -ть → в-ход □ . При этом производная основа существительного включает две морфемы - приставку и корень, а производящая основа глагола включает три морфемы - приставку, корень и глагольный суффикс. Но значение существительного мотивировано значением глагола (вход - «место, через которое входят куда-либо»). Обратите внимание! 1) При одинаковой сложности в паре: лицо мужского пола - лицо женского пола - производящим является существительное мужского пола: худож-ник □ → худож-ниц -а («женщина-художник». 2) При одинаковой сложности в паре: бесприставочный глагол несовершенного вида - бесприставочный глагол совершенного вида - производящим признается глагол несовершенного вида: реш-а -ть → реш-и -ть . 3) При одинаковой сложности в паре: приставочный глагол совершенного вида - приставочный глагол несовершенного вида - производящим обычно является глагол совершенного вида: за-пис-а -ть → за-пис-ыва -ть . 4) Бессуффиксные существительные, обозначающие отвлечённое действие, место по действию, обычно являются производными: бег, торг, выход, осада. Они, как правило, образованы от однокоренных глаголов, хотя формально такие существительные равны по сложности или проще производящих глаголов: беж-а -ть → бег □ , торг-ова -ть → торг □ , вы-ход-и -ть → вы-ход □ , осад-и -ть → осад -а . 5) Бессуффиксные существительные, обозначающее отвлечённый признак, обычно являются производными: синь, тишь, рань. Они, как правило, образованы от однокоренных прилагательных, хотя формально равны по сложности или проще производящих прилагательных: син -ий → синь □ , тих -ий → тишь □ , ран-н -ий → рань □ . |
Новое
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов