Разделы сайта
Выбор редакции:
- Евгений белаш мифы первой мировой
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
- Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
Реклама
Портрет современного школьника: ожидания и реалии. Урок портретной съемки Список использованной литературы |
Феодосийская общеобразовательная школа I – III ступеней № 7 Феодосийского городского совета Республики Крым Психологический портрет учащегося10 – Б класса Шевченко Александра ВалерьевичаПортрет подготовлен: учителем начальной школы и истории Кудрявцевой А. А. Г. Феодосия Общие сведения об учащемся. И. Ф. О. учащегося: Шевченко Александр Валерьевич. Обучается в школе № ….. г. Феодосии, в 11 – Б классе. II . Психологический портрет учащегося. Шевченко А. В. в школе зарекомендовал себя с лучшей стороны. В процессе уроков не нарушает дисциплины, а наоборот помогает учителям по мере необходимости успокоить класс. Пользуется уважением и авторитетом у одноклассников. В любой сложной ситуации готов прийти на помощь, как сверстнику, так и учителю. Имеет спокойный характер, не вспыльчив, рассудителен, понятлив, ответственен, уважителен. В ходе наблюдения, хочу отметить, что быстро усваивает новый материал. Может, при надобности, быстро переключать внимание, схватывая полученную информацию. По успеваемости Александр Валерьевич занимает одно из первых мест в коллективе. Сильно отличается взглядами от сверстников, более взрослые и рассудительные. Имеет собственное мнения по каждому вопросу. В классе является лидером, за которым тянутся одноклассники. Во время индивидуальной беседы не отметила никаких проблемных ситуаций, на поставленные вопросы отвечал сдержанно, но не холодно. На вопросы, где требовалось рассудительность и собственное мнение, обдумывал, но с ответом не затягивал. В тоже время хорошо понимает шутки, умеет сам пошутить, не обидев ближнего. Хорошо влияет на коллектив класса, в общем. В итоге хочу сказать, что Шевченко Александр Валерьевич за все время наблюдения проявил себя с самой лучшей стороны. И является образцом подражания для коллег. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную нижеСтуденты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документыФормирование творческих способностей ребенка. Реализация в образовательный процесс развивающих педагогических технологий. Роль сюжетно-ролевой игры в психологическом развитии дошкольников. Исследование изменений социокультурных условий жизни детей. курсовая работа , добавлен 11.06.2014 Теоретические основы развития творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей. Экспериментальная работа по развитию творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшей группы. курсовая работа , добавлен 09.01.2009 Анализ теоретических основ развития внимания у детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры психолого-педагогической литературы. Общая характеристика форм проявления процесса внимания: интеллектуальное, сенсорное, двигательное. дипломная работа , добавлен 21.12.2016 Игра как психолого-педагогическая категория. Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Основные технологии обучения игровым действиям. дипломная работа , добавлен 11.12.2010 Психологические проблемы становления игры как ведущей деятельности. Особенности сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности детей шестого года жизни. Характеристика межличностных отношений в игровом "обществе" детей старшего дошкольного возраста. курсовая работа , добавлен 27.05.2015 Значение речи для развития детского мышления и всего психического формирования ребенка. Психологическое содержание сюжетно-ролевой игры дошкольника. Развитие у детей интеллектуальной функции языка. Формирование монологической и диалогической формы речи. дипломная работа , добавлен 15.02.2015 Представления о природе ролевой игры в отечественной психологии. Роль игры в психическом развитии ребёнка, её польза. Экспериментальное изучение поведения детей-дошкольников во время поведения сюжетно-ролевой игры, анализ и интерпретация его результатов. курсовая работа , добавлен 15.02.2015 Особенности сюжетно-ролевой игры детей с недостатками слухового восприятия. Разработка программы работы по коррекции и развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия, оценка ее практической эффективности. курсовая работа , добавлен 13.12.2010 Портал ПМД74 публикует самые интересные материалы III Областных рождественских чтений!Предлагаем Вашему вниманию доклад, с которым выступила кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ЧОУ «Челябинская православная гимназия» Ксения Вячеславовна Голова: Смена общественных и социальных норм зачастую неизбежно ведет к смене личностных ценностей граждан. В большей степени это заметно по молодому поколению — наиболее восприимчивому к переменам. Цель данного материала – передать некоторые особенности мышления, цели и ценности современных школьников, которые отражаются в школьных сочинениях. В подготовке этой работы мы опирались как на собственные наблюдения, так и на наблюдения коллег – учителей различных специальностей, а также на устные и письменные высказывания школьников (ответы на вопросы, школьные сочинения). Работа ни в коей мере не претендует на полное освещение темы в историческом и методологическом контекстах, а носит скорее обзорный и констатирующий характер. Итак, у учителей-словесников почетная и ответственная миссия: мы не только прививаем навыки грамотного письма с помощью различных упражнений и диктантов, но и развиваем речь и мышление в целом. Здесь нам на помощь приходят устное словесное рисование, изложение и сочинение. На последнем и остановимся. Интересна эволюция тем школьных сочинений на протяжении последних 100 лет. Этот список тем примечателен тем, что его темы предполагали описательный характер школьных работ, ребята учились вдумчиво и неторопливо описывать окружающий мир, наблюдать явления природы и передавать свои наблюдения в словесной форме. В самих формулировках тем – безмятежность, созерцательный настрой, какой-то замедленный темп. Все это отражало патриархальный уклад нашей страны в самом начале ХХ века. На смену той эпохе пришло советское время , время громких лозунгов, активного строительства коммунизма, время борьбы за коммунистический идеал. Молодое поколение воспитывалось в духе преклонения перед авторитетами эпохи. Поменялись и темы школьных сочинений. Приведем некоторые из них: «Трудовая слава комсомола», «Имя Ленина в сердце каждом», «Хорошо в стране советской жить!», «Боевой орден комсомола», «Время сказок пришло наяву», «Мой труд вливается в труд моей республики», «Берем с коммунистов пример». Это уже не темы сочинений-описаний, здесь предполагаются рассуждения на заданную тему. Примечательно, что сам ход дальнейшего сочинения как бы задан идеологизированным заголовком: ученику нужно было доказать приведенный тезис. Никаких индивидуальных размышлений на тему не предполагалось, мыслить нужно было в одном заданном сверху ключе, приветствовались цитаты из классиков марксизма-ленинизма. Советская эпоха ушла в прошлое. На смену пионерам и комсомольцам пришли просто подростки (говоря нынешним языком, тинейджеры). Прежде чем перейти непосредственно к современным школьным сочинениям, перечислим некоторые черты, характерные именно для современных ребят. Первое, что нужно отметить, – это отсутствие идеала у нынешних подростков. Испокон веков в разных странах подрастающее поколение воспитывалось на почитании национальных героев, самоотверженных патриотов и тружеников. Так, в советское время дети (особенно — мальчики) росли, стараясь подражать Папанину, Чапаеву, Гагарину и другим известным людям. Для многих идеалом были учителя, собственные родители, бабушки и дедушки-ветераны, герои труда, почетные граждане города и страны.
Скажем и о падении престижа простого труженика. Подрастающее поколение ориентировано прежде всего на материальный успех. Так, на вопрос, кем они хотят стать, ученики 5 и 6 классов отвечают порой вопросом «А где больше платят?» Встречаются и такие ответы: «ютьюбером» (видеохостинг youtube), видеоблогером, «сисадмином», фотомоделью, «звездой». Причем свой выбор ребята объясняют тем, что это легко, учиться почти не надо и можно хорошо заработать. О значимости данной деятельности для общества школьники даже не задумываются. Это в какой-то мере связано с ранней компьютеризацией. Дети едва ли не с пеленок осваивают телефоны и планшеты, не могут провести без них и дня. Главная сфера интересов смещается у компьютеризированных школьников в виртуальный мир. В нем они легко осваивают новые программы и игры, одерживают победы, но в это время они упускают многое в реальной жизни, не приобретают необходимых навыков общения с людьми вживую. Так страдает коммуникативная сфера, потом эти упущения будет трудно наверстать. Все эти особенности — дух времени, а проблемы детей — лишь отражение проблем эпохи. Они не родились такими, они такими стали с подачи взрослых. Несмотря на все перечисленные качества, носящие скорее негативный характер, современные дети в основном мыслящие, они рано начинают задумываться о смысле жизни, они замечают малодушие в поступках и фальшь в словах взрослых людей, не приемлют этого и по-своему протестуют. В этом плане показательны школьные сочинения
. Сегодняшним ученикам предлагаются темы, позволяющие им высказать свое собственное мнение. Эти темы не дают готового решения, они ориентированы на творческий поиск и размышление. Отличительная черта многих современных школьников – искренность. Они не боятся высказываться, поэтому пишут что думают (не всегда лицеприятно для нас, взрослых). Многие ребята не выслушаны своими родителями, поэтому в школьных сочинениях порой открывается и душевная боль от равнодушия мамы, грубости папы, а также обида на взрослых. Школьники (особенно — мальчики) хотят диалога со взрослыми, а не готовых неоспоримых суждений со стороны старших. Встречаются такие фразы: «Вы мне будете говорить, что это неверно, у вас, взрослых, всегда правильное мнение. Но то, что я сказал — это мое мнение, и я имею право его высказать. Ясно?» (Н., 5 класс) Известный педагог Евгений Николаевич Ильин в середине 80-х заметил, насколько «безграничны возможности школьного сочинения. С его помощью учитель делает своеобразный медосмотр души каждого из ребят. Листы бумаги, бесхитростно исписанные детской рукой, приоткрывают заветное в ученике, не всегда осознанное даже им самим»
(Ильин Е.П. «Рождение урока»
) Приведем несколько «говорящих» отрывков из школьных сочинений на свободную тему: А. М. Герасимов, «После дождя» Многие нынешние школьники не ограничиваются общими фразами, шаблонами, стремятся быть оригинальными во всем, в том числе и в высказываниях. Например, они могут начинать сочинение по картине такими словами: «Сидел я на уроке и думал о дирижаблях. И тут увидел в учебнике картину Герасимова «Терраса после дождя». Мое воображение сразу переключилось на нее, и я постараюсь передать свои впечатления…» (Н., 6 класс). Или в сочинениях на заданную тему писать: «Обычно считают, что для пополнения словарного запаса надо читать много книг. Я предлагаю другой, более интересный вариант: смотреть обучающие видео в ю-тубе» (И., 6 класс. Тема: «Как развивать свою речь?» ). Итак, мы обозначили некоторые качества характера и особенности мышления современных школьников. Портрет ученика получается неоднозначным. Нам, учителям, нравится их восприимчивость, умение быстро осваивать новые информационные технологии. Однако тревожит их самоуверенность, отсутствие такта и настораживает их потребительское отношение ко всему и ко всем: мне должны обеспечить, для меня обязаны сделать и т.д. Приведем напоследок отрывки из школьных сочинений: ХХ век:
Современные темы:
Текст: Голова К.В Иллюстрации из открытых источников. Понравилась статья? Поделитесь ей 2 0 3 726
1.Пояснительная записка . 1.1. Психологический портрет младшего школьника………………….3 1.2. Цели и задачи начального образования ГОУ СОШ № 000………4 1.3.Этапы реализации основной образовательной программы ГОУ СОШ № 000…………………………………………………………….6 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 2.1.Введение………………………………………………………………9 2.2.Планируемые метапредметные результаты……………………….11 2.3.Планируемые предметные результаты…………………………….22 3.1.Пояснительная записка (введение ФГОС)………………………..56 3.2.Базисный учебный план……………………………………………59 4.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени НОО 4.1.Пояснительная записка…………………………………………….60 4.2. Понятие, функции, состав, характеристики универсальных учебных действий…………………………………………………………………61 4.3.ИКТ как инструментарий универсальных учебных действий. Подпрограмма формирования ИКТ - компетентности учащихся……65 5.1.Пояснительная записка…………………………………………….66 5.2.Базисный учебный план……………………………………………78 5.3.Особенности реализации ООП во 2 – 4 классах………………….79 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 6.1.Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования………..92 6.2.Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования……………………………………..94 9.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО……………………………………………………………115 9.1.Организация накопительной системы оценки. Портфель достижений…………………………………………………………..119 9.2.Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от начального к основному общему образованию……………………122 10.Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования………………………………….124 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования создается с учетом возрастных особенностей младших школьников. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации младший школьный возраст в настоящее время охватывает период с 6,5 до 11 лет, а при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья и наличии заявления родителей (законных представителей) ребенка - с более раннего возраста. 1.1.Психологический портрет младшего школьника Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются: Смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, социально организованному обучению (игровая деятельность во всех её разновидностях продолжает оставаться важной для психического развития детей на ее базе развиваются важные учебные навыки и компетентности); Формирование системы учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять и реализовать учебные цели (в процессе их реализации младший школьник учится планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат); Выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напряжения и длительной сосредоточенности; Эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность (младший школьник в достаточной степени управляет проявлениями своих чувств, различает ситуации, в которых их необходимо сдерживать, сочувствует товарищу, адекватно реагирует на эмоции учителя); Приобретение опыта жизни в коллективе , когда существенно возрастает значимость межличностных и деловых отношений; Усиление роли самооценки младшего школьника: формирование ее на основе того, как оценивают его «значимые другие», которыми являются, прежде всего, взрослые (особенно учитель). 1.2.Цели и задачи начального общего образования ГОУ СОШ № 000 Начальное общее образование в ГОУ СОШ № 000 нацелено на модернизацию образовательного процесса через освоение и внедрение инновационных технологий , направленных, на формирование у учащихся младшего школьного возраста универсальных учебных действий. Реализуется поставленная цель через решение следующих задач : Формирование единства физического, интеллектуального и нравственного развития, обеспечение благополучия детей, создав условия для сохранения и укрепления их физического и психического здоровья; Формирование универсальных учебных действий через развитие способностей мышления, понимания, воображения, коммуникации, в том числе информационной компетентности, в частности с использованием ИКТ, развитие мыследеятельностных способностей учащихся; Формирование способов взаимодействия детей со сверстниками, со взрослыми, создание условий для самореализации младших школьников в образовательной деятельности ; Овладение предметным содержанием как основой успешного продолжения обучения на следующей ступени образования. Создание оптимальных условий может быть обеспечено: Интеграцией разных предметных областей начального образования; Установлением баланса теоретической и практической составляющих содержания образования; Поддержкой детских инициатив во всех видах деятельности; Цели: обеспечить плавный переход детей от игровой к учебной деятельности, выработка основных правил и норм школьной жизни. Решение задач данного периода образования решается через образовательный модуль «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на 30 часов (первые две недели обучения). Цель курса: создать у ребенка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком - со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, большими и малыми событиями личной жизни. Представление, что все важно, интересно и помогает строить общую жизнь класса. Задачи курса: Создать оптимальные условия для перехода от игровой деятельности ребенка к учебной; Формировать позитивное отношение к школе и к процессу учения; · выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме.
· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; · преобразовывать практическую задачу в познавательную; · проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; · самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; · осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; · самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: · осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; · осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ; · использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; · строить сообщения в устной и письменной форме; · ориентироваться на разнообразие способов решения задач; · основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); · осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; · осуществлять синтез как составление целого из частей; · проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; · устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; · строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; · осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; · устанавливать аналогии; · владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться : · осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; · записывать, фиксировать информацию об окружающем мире и о себе с помощью инструментов ИКТ; · создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; · осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; · осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; · осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; · строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; · произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: · адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудио-визуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения (электронную почту, форумы, чаты и т. п.); · допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; · учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; · формулировать собственное мнение и позицию; · договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; · строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; · задавать вопросы; · контролировать действия партнера; · использовать речь для регуляции своего действия; · адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: · учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; · учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; · понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; · аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; · продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех его участников; · с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; · задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; · осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь ; · адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; · адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. У выпускников будут развиты такие читательские действия как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Учащиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях. Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: · находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; · определять тему и главную мысль текста; · делить тексты на смысловые части, составлять план текста; · вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; · сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; · понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение); МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» С. КУГУЛЬТА ГРАЧЁВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Муниципальный этап XXX Ставропольской краевой открытой научной конференции учащихся Секция: юниор Название работы: «Портрет современного выпускника начальной школы» Работу выполнила: Ширинян Ирина Сергеевна, учся 4 «А» класса. Место выполнения работы: МКОУ СОШ №3 с. Кугульта Грачёвского муниципального района Ставропольского края Руководитель: Селюкова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов с. Кугульта, 2018 г. 1 Введение Портрет современного выпускника начальной школы У человека душа пустовать не может, Она как земля: не огород растёт, так сорняк. В.Л.Леви Выбор темы исследования На классном часе наша учительница спросила у ребят: Что бы вы хотели получить в подарок? Многие мои одноклассники ответили, что хотели бы компьютер. Мне стало интересно выяснить: только ли компьютерными играми занято свободное время ребят? Сама я люблю много читать. Читаю не только учебную, но и дополнительную литературу, энциклопедии. Посещаю с родителями музеи, театры и выставки. Всей семьёй мы ходим в кино. Чем же наполнена душа моих одноклассников? Как обстоят дела с эстетическим воспитанием у нынешних выпускников начальной школы? Привито ли четвероклассникам чувство прекрасного? Я решила исследовать эту проблему. Цель исследования Изучить портрет современного выпускника начальной школы. Задачи исследования Выявить: каковы предпочтения моих одноклассников; Исследовать культурное пространство, в котором живет школьник 9 – 10 лет; Выяснить: чем заполнено свободное время ребят 3 Гипотеза У младших школьников недостаточно хорошо сформированы учебно познавательные навыки и культурно нравственные ценности. Объект исследования Учащиеся 4 класса Методы исследования Изучение литературы; Опрос; Анкетирование Основная часть. Мои исследования В ходе опроса ребятам (23 учащимся) я задавала вопросы, и получил следующие результаты: 1. Какой вид искусства вас привлекает более? 45% 37% 18% Музыка кино ИЗО литератур а театр 2. Какие жанры фильмов вам нравятся? 5% 4% ужасы боевики кинокомедии 23% 32% 45% 3. Какая музыка вам нравится? 4 Зарубежная – 62% российская 38% 4. Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 24% 24% 18% 16% 12% 6% 5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет 64% 36% 6. Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга 54 46 Анализ полученных данных показал: Наиболее популярными оказались музыка и кино. Далее по значимости идёт изобразительное искусство. Последнее место заняли литература и театр. В результате сопоставления различий в предпочтениях мальчиков и девочек я сделала следующий вывод: мальчиков в большей степени, чем девочек привлекает кино; девочки же в большей степени отдают предпочтение музыке и изобразительному искусству. Агрессивные фильмы приобретают всё большую популярность среди школьников, вытесняя кинокомедии. У 55% учащихся популярные жанры: боевики, фильмы ужасов. Ориентации на западную музыку явно доминируют среди четвероклассников (62% учащихся предпочитают слушать данную музыку). Среди ребят 9 – 10 лет предпочитают читать фантастику и сказки зарубежных авторов (48%). Эти данные подтверждаются не только информацией о репертуаре реального чтения (книги, читаемые за последние 12 месяца), но и ответами на вопрос об их любимых литературных героях, 64% отметили, что у 5 них есть любимый зарубежный литературный герой. Причем, сегодня многие мальчики и девочки (54%) предпочитают книгам журналы. Чем же, кроме чтения книг, прослушивания музыки, просмотра фильмов занимаются нынешние выпускники начальной школы? Чем заполнено их свободное время? Чем наполнено культурное пространство, в котором живёт младший школьник? Ответить на эти вопросы мне помогло анкетирование, проведенное среди моих одноклассников. На вопрос «Что ты делал вчера вечером в свободное время» многие ребята назвали несколько видов деятельности. На первом месте (56%) смотрели телевизор, далее играли в компьютерные игры (38%), гуляли (32%), общались в социальных сетях (27%), общались по телефону (сотовому) с другом (подругой) 11%, читали книгу или журнал (8%), посещали Интернет для получения учебной информации (4%). На вопрос «Где ты играешь в компьютерные игры» (62%) опрошенных ответили дома, у друзей, знакомых (31%), когда гуляю на улице с телефона – 7%. На вопрос «В какой мере ты умеешь пользоваться компьютером?» 81% детей ответили: «Могу играть». На вопрос «Назови имена знаменитых людей» я получил следующие ответы: Владимир Путин Дмитрий Медведев Александр Пушкин Филипп Киркоров Максим Галкин Тимати Егор Крид Ольга Бузова Вера Брежнева Николай Басков 25% 21% 15% 10% 9% 8% 5% 4 % 3 % 2% Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: Да 81% Иногда 14% Нет 5% на Звонят сотовый Спрашивают 81% 19% Какие фильмы вы смотрите всей семьёй? 6 боевики исторические фильмы приключения кинокомедии 12% 6% 18% 64% Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская 28% 72% Ходите ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 2% 98% Назовите известных вам фамилий художников: Васнецов Шишкин Репин Саврасов 63% 27% 10% 9% Твой дом в выходные дни, каков он? Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится: играть во дворе 53% играть в компьютерные игры 21% общаться в социальных сетях 13% родители в выходной день меня не ругают 4% спать дольше 9% Не нравится: уборка квартиры 64% поход в магазин за продуктами 13% читать книгу 10% заниматься дополнительно уроками13% 7 На основании полученных результатов я сделала следующие выводы: 1. Культура современного младшего школьника формируется под воздействием «экранной» культуры. 2. Современный ребёнок предпочитает играть в игры с захватывающим и быстрым действием, играть в которые гораздо более увлекательно, чем в игры учебного, развивающего характера. Хочу отметить, что в основном, только умением играть и общаться в социальных сетях заканчивается перечень навыков пользователя компьютера. 3. Согласно данным исследований, большинство родителей (69%) интересуются жизнью своих детей в свободное время, знают, чем занят их сын или дочь в свободное время. 4. Часть родителей (14%) создают культурную среду для своего ребенка сами, посещая картинные галереи, театр, выставки… В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы, которые влияют на формирование идеального портрета младшего школьника. Отсутствие самостоятельности в учебном процессе. 1. Нерационально используется свободное время младшими школьниками. 2. Компьютер используется как развлекательное средство младшими 3. школьниками, а не как инструмент обучения и получения дополнительное развивающей информации. У младших школьников имеется недостаток культурнонравственного 4. развития. В основном дети проводят время за компьютером. При этом мало читают, ходят в театр очень редко. На основании приведенных результатов исследований можно составить портрет современного третьеклассника, живущего в 21 веке и создать портрет современного выпускника начальной школы: Заключение Владеет основами умения учиться, умеет сам организовать свою деятельность. Любит свой народ, свой край, свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию. Выполняет правила здорового и безопасного образа жизни. 8 Любознательный, активно и заинтересованно познаёт мир. Готов самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом. Составить портрет современного выпускника начальной школы нам помог Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования. Всем четвероклассникам я советую стремиться быть такими выпускниками при переходе на другую ступень обучения. Приложение Анкета для учащихся 4 классов 1.Какой вид искусства вас привлекает более? Музыка кино 9 ИЗО литератур а театр 2. Какие жанры фильмов вам нравятся? ужасы боевики кинокомедии 3. Какая музыка вам нравится? Зарубежная ________________________________________________ российская ________________________________________________ 4.Какие книги вы предпочитаете читать? фантастика зарубежные сказки энциклопедии историческая литература поэзия рассказы о животных 5. Есть ли у вас любимый литературный зарубежный герой? да нет 6.Что вы предпочитаете читать на досуге? журнал книга ОПРОС учеников 4 класса 10 На вопрос «Назови имена знаменитых людей»: Твои родители контролируют то, как ты проводишь свободное время, и как они это делают: да иногда нет Звонят на сотовый спрашивают Какие фильмы вы смотрите всей семьёй? боевики исторические фильмы приключения кинокомедии Какую музыку любят в твоей семье? зарубежная российская Ходите ли вы с родителями на выставки в картинные галереи? да нет 11 Назовите известных вам фамилий художников: Посещали вы театр? да Нет Твой дом в выходные дни, каков он? Что тебе нравится и что не нравится в выходном дне вашей семьи? Нравится: играть во дворе ______________________________________ играть в компьютерные игры ____________________________ смотреть телевизор ____________________________________ спать дольше _________________________________________ родители в выходной день меня не ругают _________________ Не нравится: уборка квартиры ______________________________________ поход в магазин за продуктами __________________________ читать книгу _________________________________________ заниматься дополнительно уроками______________________ 12 Литература: 1. «Портрет выпускника начальной школы» (ФГОС НОО Стандарт ориентирования на становление личностных характеристик выпускника НОО) Сайт https:// миобрнауки.рф. 2. «Модель выпускника начальной школы» Сайт www . stavminobr . ru 3. Волкова Т.В. Познаем мир. Материалы для классных часов в 14 классах. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. (Школа на пороге нового века). – СПб.: Петербург XXI век, совместно с ЗАО «ПрессАтташе», 1997. 5. Максимочкина В.Н. Родительские собрания 4 класс. Взрослеем вместе. Волгоград: Учитель, 2008. 13 |
Читайте: |
---|
Новое
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
- Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения