Главная - Кастанеда Карлос
Выставка "Титаник": корабль, олицетворивший эпоху. Чертежи титаника Скачать чертежи титаника на высоком разрешении

Томас Эндрюс Конструктор «Титаника» В 1907 году Эндрюс, вместе с дядей Уильямом Пирри и Александром Карлайлом, стал конструктором нового суперлайнера «Олимпик», а в 1909 его «брата-близнеца» «Титаника», в компании «White Star Line». 10 апреля 1912 года Томас Эндрюс отправился в первое путешествие на «Титанике» в Нью-Йорк. 14 апреля в 23:40 «Титаник» налетел на айсберг с правой стороны борта. В это время Эндрюс спал в своей каюте и почти не почувствовал столкновения. Вскоре его вызвал к себе капитан Эдвард Смит, для того чтобы оценить ущерб. После обследования Эндрюс пришёл к выводу, что «Титаник» уже не удастся спасти и он затонет. Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов. Его тело после крушения так и не было найдено.


На "Харланд энд Вольф" велась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии показан чертежный офис, где были подготовлены планы "Титаника", "Олимпика" и "Британика". В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.




«Титаник» заложен 31 марта 1909 года на верфях судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Куинс-Айленд (Белфаст, Северная Ирландия), спущен на воду 31 мая 1911 года, прошёл ходовые испытания 2 апреля 1912 года. К 100-летию гибели корабля на верфи «Харланд энд Вольф» открылся музей «Титаника».


Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход. "Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла л. с., но могла быть развита и мощность л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.






Корпус «Титаника» был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть. отсеки Отсеки A - носовая оконечность A - B грузовые отсеки B - C грузовые отсеки C - D багажный и почтовый отсеки K - L отсек поршневых паровых машин L - M отсек паровой турбины M - N отсек главных динамомашин N - P тоннели валопроводов После переборки Р кормовая оконечность


На "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии сантиметров. Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна. Шлюпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы. Палубы


Лайнер имел 4 трубы, диаметр каждой из которых был 7,3 м, высота 18,5 м. Три первые отводили дым из топок котлов, четвёртая, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора, к ней был подведён дымоход для судовых кухонь. Отвод дыма Вентиляционная Трубы








































С троительство большого морского судна может длиться несколько лет. Уместно познакомить читателя с основными фазами этого сложного и технически очень трудоемкого процесса.

П режде чем судоходная компания передаст верфи свой заказ, она тщательно анализирует и взвешивает, какие требования предъявляются к новому судну, какими качествами оно должно обладать и для каких целей предназначается. Конструкторы получают его размеры, требуемую скорость, тип машин и в основных чертах внутреннее устройство и оборудование. Затем сотни опытных проектировщиков в течение нескольких месяцев производят расчеты, вносят предложения и чертят планы. Готовится модель в несколько метров, на которой проверяются характеристики проектируемого судна. Таким способом выбираются, например, лучшие обводы корпуса, самое удачное расположение винта и его конструкция: ведь неудачная конструкция винта может привести к более чем десяти процентной потере мощности машин, что скажется на существенном увеличении расхода топлива.

П ока конструкторы разрабатывают проект, в цехах готовят стальные балки для киля и шпангоутов, а также листы обшивки судна; по мере надобности этот материал может быть различной формы и размеров. Большое внимание уделяется тому, чтобы каждый шпангоут и каждый лист, предназначенные для правого борта судна, точно соответствовали форме, размерам и весу деталей противоположного, левого борта.

С удно строят в сухом доке, днище которого выполнено из прочного железобетона. На нем размещается спускное устройство, смонтированное из толстых досок и мощных балок. Они расположены наклонно к воде, и готовое судно при спуске легко соскальзывает на ее поверхность.

К иль проходит по всей длине судна и является как бы хребтом судна, на котором держится вся конструкция. Эта стальная балка, уложенная на массивные дубовые брусья шириной 120-150 и толщиной 7-10 сантиметров, составлена из большого количества прочно соединенных частей. Правильное положение киля проверяется с максимальной тщательностью. Долгое время это делалось так: по всей длине киля на определенном расстоянии друг от друга расставляли колья с небольшими отверстиями посередине. Затем на одном конце этого ряда зажигали свет и, если его можно было увидеть через все отверстия с другого конца, значит, киль был заложен правильно; в противном случае приходилось все исправлять и выравнивать.

Н а плоский киль по всей длине судно устанавливали вертикальный киль. К нему от носовой части к корме крепятся поперечные балки и соединяются между собой клепаными стальными листами, образующими настил второго дна, разделенного переборками на большое число водонепроницаемых отсеков, используемых в качестве емкостей для топлива и балластной воды.

П осле сооружения настила второго дна начинается установка перпендикулярно к килю с правого и левого борта стальных шпангоутов, представляющих собой профильные балки. Шпангоуты правого и левого борта соединяются поперечными стальными балками, на которых крепятся палубные настилы. Вместе со шпангоутами для создания жесткой конструкции оконечностей судна устанавливаются штевни - мощные стальные балки весом 50-75 тонн. Теперь можно приступать к обшивке судна пронумерованными стальными листами, которые крепятся к шпангоутам. Шпангоуты вместе с листами образуют корпус судна. По мере того как продолжаются работы на корпусе, вокруг поднимаются леса, позволяющие работать клепальщикам и сварщикам.

П осле того как смонтированы основные части судна, на высоте второго дна устанавливаются боковые кили. Это стальные полосы длиной около одной трети длины судна, расположенные в его центральной части по обоим бортам. Их задача - увеличить остойчивость судна, то есть ослабить его качку на волне. Затем на корме устанавливается руль, а винты насаживаются на валы.

Т еперь судно готово к спуску. Это трудоемкая операция, требующая тщательной подготовки и большого напряжения. Дальнейшая работа продолжается уже на воде, при стоянке судна у заводского причала. На него нужно установить машины и множество другого оборудования. Объем необходимых работ можно представить на примере "Олимпика", вес которого при спуске составлял 24600 тонн, а после доукомплектования увеличился примерно в два раза.

К иль "Титаника" был заложен не верфях фирмы "Харленд энд Волфф" в Куинс-Айлэнде возле Белфаста 31 марта 1909 года. Судно строилось с помощью самого большого в мире портального крана, рядом с "Олимпиком".

Т ри тысячи человек напряженно трудились в течении двух лет, и 31 мая 1911 года, когда "Олимпик" отправился в свой первый рейс через океан, "Титаник" был спущен на воду. В 12 часов 13 минут гигантский корпус скользнул по скату, а еще через 62 секунды уже покачивался на водной глади Ирландского моря. На набережной за торжественным моментом наблюдали огромные толпы жителей Белфаста и приглашенных гостей.

Ч ерез десять месяцев, 2 апреля 1912 года, "Титаник" успешно прошел ходовые испытания, проводившиеся под наблюдением чиновников министерства торговли, которые по британским законам о торговом флоте, являлись главной контрольной инспекцией. С помощью буксира, "Титаник" по каналу Виктории был выведен из Белфаста в Ирландское море, где плавал в течении нескольких часов. В это время проверялось все его оборудование , включая радиоаппаратуру.

З а полночь в среду 3 апреля "Титаник" достиг Саутгемптона, откуда через неделю должен был отправиться в свой первый рейс через океан. Судно встало на рейде в отведенном для него месте. Уже при первом взгляде на него у всех перехватывало дыхание. Плавучие средства в порту, в том числе и крупные пароходы, неожиданно как бы уменьшились в своих размерах. "Титаник" отшвартовался в Океанском доке, и в течении нескольких дней работники министерства торговли проводили его контроль. В том числе были осмотрены спасательные шлюпки, сигнальные ракеты и прочее спасательное оборудование. Было признано, что оно соответствует действующим тогда предписаниям. Контроль осуществлял главный инспектор министерства капитан Кларк. Он не упустил ни одной мелкой детали, на какую другой инспектор не обратил бы внимания и вполне удовлетворился бы объяснением компетентного офицера. Он должен был все увидеть сам и лично проверить. Никакие заверения, от кого бы они не исходили, он не считал убедительными, поэтому его, как и полагается, проклинали.

Д о выхода "Титаника" в рейс на его палубах каждое утро появлялся Томас Эндрюс. До позднего вечера он беседовал с руководителями бригад, механиками и поставщиками. У него не оставалось ни одной свободной минуты. Он замечал любую мелочь, от его опытного и острого глаза ничего не ускользало. Он ходил по коридорам, столовым, салонам и каютам, советовал, как расставить столы и стулья, где разместятся полки и приставные лестницы в каютах III класса или электровентиляторы. Эндрюс говорил, что не может быть спокоен, пока все не будет в полном порядке, 9 апреля он написал своей жене: "Сегодня "Титаник" почти готов, и я верю, что завтра мы выйдем в море. Он сделает честь старой фирме". 10 апреля Эндрюс появился на палубе в шесть утра и провел последнюю инспекцию судна. Он остался доволен.

Ч тобы лучше понять последующие события, необходимо провести основные данные о конструкции и оснащении "Титаника".

М ожно сказать, что "Титаник" - это улучшенный "Олимпик". Он был на восемь сантиметров длиннее своего "собрата", а его общая вместимость - на 1000 тонн больше. Его длина равнялась 259.83 метра, а ширина28.19 метра, общая вместимость - 46.328 рег.т, а водоизмещение - 52.310 тонн при осадке 10.54 метра. Он был большим судном, которое когда-либо до него строилось .

  • 1 Ратуша в Филадельфии (162 метра).
  • 2 Национальный памятник в Вашингтоне (169 метров).
  • 3 Башня Метрополитен в Нью-Йорке (213 метров).
  • 4 Нью-Вулфорт-билдинг в Нью-Йорке (240 метров).
  • 5 Собор в Кёльне (160 метров).
  • 6 Великая пирамида в Гизе (146 метров).

Н а "Титанике" имелось восемь стальных палуб, расположенных друг над другом на расстоянии 250-320 сантиметров. Самая верхняя - шлюпочная палуба, под ней семь палуб, обозначенных сверху вниз буквами от A до G, затем настил второго дна, а еще ниже на расстоянии около полутора метров от киля, второе дно. Только палубы C, D, E и F протягивались по всей длине судна.

Ш люпочная палуба и палуба А не доходили ни до носовой части, ни до кормы, а палуба G и настил второго дна располагались только в передней части судна - от котельных отделений до носа и в кормовой части - от машинного отделения до среза кормы.

Поперечный разрез "Титаника".

Н а открытой шлюпочной палубе размещались 20 спасательных шлюпок. В ее передней части находился ходовой мостик, удаленный от носа судна на 58 метров. На мостике располагалась ходовая рубка со штурвалом и компасом, сразу за ней помещение, где хранились навигационные карты. Справа от рулевой рубки были штурманская рубка, каюта капитана и часть кают офицеров, слева - остальные каюты офицеров. Позади них за передней трубой - рубка радиотелеграфа и каюта радиста.

Продольный разрез "Титаника". (жирная голубая линия обозначает высоту водонепроницаемых переборок)
  • A носовая оконечность
  • A - B грузовые отсеки
  • B - C грузовые отсеки
  • C - D багажный и почтовый отсеки
  • K - L отсек поршневых паровых машин
  • L - M отсек паровой турбины
  • M - N отсек главных динамомашин
  • N - P тоннели валопроводов
  • После переборки Р кормовая оконечность

П од шлюпочной палубой находилась палуба А длиной 150 метров. Почти вся она предназначалась для пассажиров I класса. В ее передней части располагались 34 каюты, а за ними - многочисленные общие помещения, в том числе читальня, курительный салон и залы. Вдоль бортов - прогулочные палубы.

Шлюпочная палуба "Титаника".

Н а следующей палубе обозначенной буквой В, размещалось 97 кают-люкс для 198 пассажиров I класса, затем салон, ресторан, кухня I класса. В носовой части палуба В прерывалась, образуя открытое пространство над палубой С, а затем продолжалась в виде 37-метровой носовой надстройки с оборудованием для обслуживания якорей и швартовным устройством. У "Титаника" в носовой части имелось три якоря общим весом 31 тонна. Для транспортировки на верфь одного из них, пришлось запрячь 20 пар лошадей. Два якоря были укреплены в клюзах по бортам в носовой части, а третий - запасной - находился на баке. Его спуск и подъем обеспечивал специальный якорный кран. Как в носовой части, палуба В на корме прерывалась открытым пространством палубы С, которая служила прогулочной палубой для пассажиров III класса, и продолжалась 32-метровой кормовой надстройкой - кормовым мостиком.

Д алее шла палуба С, первая из четырех палуб, протянувшаяся по всему судну от носа до кормы. В ее передней части, под палубой бака, располагались якорные лебедки для обслуживания двух главных бортовых якорей, там же находился камбуз для команды и столовая для матросов и кочегаров. За носовой надстройкой размещались прогулочная палуба II I класса длиной 15 метров, так называемая межнадстроечная палуба, а за ней - широкая надстройка длиной 137 метров со 148 каютами I класса. На этой палубе находились канцелярия директора-распорядителя рейса и информационное бюро, где принимали телеграммы пассажиров для отправки по беспроводному телеграфу. Там же находилась изолированная прогулочная палуба и библиотека II класса. Вновь следовала 15-ти метровая кормовая межнадстроечная палуба, а за ней под палубой кормовой надстройки, располагался главный вход в жилые помещения III класса, размещавшиеся на нижних палубах в кормовой части судна. За входом был оборудован курительный салон и другие общие помещения III класса.

В передней части палубы D располагались жилые помещения для 108 кочегаров. Особый винтовой трап соединял эту палубу непосредственно с котельными, так что кочегары могли уходить на свои рабочие места и возвращаться, не проходя мимо кают или салонов, предназначенных для пассажиров. Далее следовала еще одна изолированная прогулочная палуба III класса, а за ней блок кают I класса. Здесь имелся салон I класса длиной 25 метров с внушительной лестницей и ресторан I класса длиной 34 метра, за ним - кухня. Ближе к корме располагалась еще одна кухня, обслужившая I и II классы, а за ней ряд помещений судового лазарета и кают медицинского персонала, обеденный салон и 38 кают II класса. Кормовая часть этой палубы предназначалась для пассажиров III класса.

В передней части палубы Е находились жилые помещения для 72 грузчиков и 44 матросов. Далее по всей длине палубы шли каюты II и III классов и каюты стюардов и механников.

В первой части палубы F располагались кубрики 53 кочегаров третьей смены, 64 каюты II класса и основные жилые помещения III класса, протянувшиеся на 45 метров и занимавшие всю ширину судна. На этой палубе имелось два больших салона и столовая III класса, судовые прачечные, бассейн и турецкие бани.

П алуба G проходила по всей длине судна, а захватывала только носовую часть и кормовую часть, между которыми размещались котельные и машинные отделения. Носовая часть этой палубы длиной 58 метров была на два метра выше ватерлинии, к центру судна она постепенно понижалась и на противоположном конце была уже на уровне ватерлинии. Здесь находились помещения для 45 кочегаров и смазчиков и 26 кают для 106 пассажиров III класса. Остальную площадь занимали багажное отделение для пассажиров I класса, судовая почта и зал для игры в мяч. За носовой частью палубы и располагались бункеры с углем, занимавшие шесть водонепроницаемых отсеков вокруг дымоходов. За ними шли два отсека с паропроводами поршневых паровых машин и турбинное отделение. Далее следовала кормовая часть палубы G длиной 64 метра со складами, кладовыми и 60 каютами для 186 пассажиров III класса, которая находилась уже ниже ватерлинии. Палуба G

Б ыла самой нижней палубой, на которой размещались пассажиры и члены команды. Итак, на палубах A-G могли разместиться 1034 пассажира I класса, 510 пассажиров II класса и 1022 пассажира III класса, всего 2566 человек. Некоторые каюты могли быть каютами как I, так и II класса или как II так и III класса. Приведенные цифры дают представление о масштабах использования жилых помещений.

Н а судне имелись и помещения для команды, а это 75 человек так называемого палубного отделения, в которое входили офицеры и врачи, 362 человека машинного отделения и 544 человека обслуживающего отделения, включая директора-распорядителя рейса и старших стюардов.

П од палубой G находился настил второго дна судна, как и палуба G разделенный на переднюю и заднюю части одинаковой длины. Обе они отводились в основном под перевозимый груз, а одно помещение служило гигантской холодильной камерой.

Е ще ниже, примерно в полутора метрах над килем, располагалось второе дно. Оно занимало девять десятых длинны судна, не захватывая лишь небольшие участки в носовой части и корме. Здесь были установлены котлы, поршневые паровые машины, паровая турбина и электрогенераторы. Все это было прочно закреплено на стальных плитах. Оставшееся пространство использовалось для грузов, угля и цистерн с питьевой водой. На участке машинного отделения второе дно поднималось на 210 сантиметров над килем, что увеличивало защиту судна в случае повреждения внешней обшивки. В средней части судна, вдоль обоих бортов над вторым дном на протяжении 100 метров тянулись широкие стальные полосы боковых килей длиной 60 сантиметров. Под вторым дном было лишь наружное днище судна. Пространство между ним и настилом второго дна, так называемое междудонное пространство, было разделено поперечными и продольными перегородками на 46 водонепроницаемых камер.

В есь трюм "Титаника" 15 поперечными переборками был поделен на 16 больших водонепроницаемых отсеков. Переборки, обозначенные от носа к корме буквами от A до P, поднимались от второго дна и проходили через четыре или пять палуб: первые две и последние шесть доходили до палубы D, семь переборок в центре судна достигали только палубы Е. Все водонепроницаемые переборки были настолько прочными, что должны были выдержать значительное давление, которое могло возникнуть, получи судно пробоину.

П ервые две переборки в носовой и последняя в кормовой части, были сплошными. Во всех остальных имелись герметичные двери, позволяющие команде и пассажирам передвигаться между отсеками. На настиле второго дна судна в переборке К были единственные двери, которые вели в холодильную камеру. На палубе G двери в переборках отсутствовали, и на палубах F и E почти во всех переборках имелись герметичные двери, соединявшие используемые пассажирами помещения. Все эти двери можно было задвигать как дистанционно, так и вручную с той палубы, до которой доходила переборка, при помощи устройства, расположенного непосредственно на двери. Для закрытия таких дверей на пассажирских палубах требовался специальный ключ, который имелся только у старших стюардов.

В переборках от D до O, непосредственнонад вторым дном в отсеках, где располагались машины и котлы, находилось 12 вертикально закрываемых дверей. С помощью электрического привода ими управляли с ходового мостика. Когда эти двери были открыты их удерживали защелки. В случае опасности или аварии либо в том случае, когда так сочли необходимым капитан или вахтенный офицер, электромагниты по сигналу с мостика освобождали защелки и все 12 дверей под действием собственной тяжести опускались и пространство за ними оказывалось герметично закрытым. Если двери закрывались по электросигналу с мостика, то открыть их можно было только после снятия напряжения с электропривода.

В потолке каждого отсека, закрывавшегося герметически, находился запасной люк, обычно он вел на шлюпочную палубу. По его железному трапу могли подняться те, кто не успел покинуть помещение до закрытия дверей.

Н а "Титанике" имелось 16 основных подпалубных отсеков, разделенных переборками, обеспечивавшими герметичность по горизонтали. Только настил второго дна судна от отсека паровой турбины до кормы и от первой переборки А до носа был водонепроницаемым. Остальные палубы не обладали герметичностью. На них имелась масса люков, трапов и шахт, включая лифты, по которым вода могла проникнуть в какой угодно отсек и достичь верхних палуб. Несмотря на этот недостаток, конструкция судна была такова, что при заполнении водой любых двух отсеков оно удерживалось на плаву и не могло затонуть даже при затоплении первых четырех отсеков. Казалось, безопасность предельно обеспечена.

Н а "Титанике" имелось три винта и комбинированная силовая установка. Она состояла из двух групп четырехцилиндровых поршневых паровых машин, приводивших во вращение два трехлопостных боковых винта, каждый весом 38 тонн, и паровой турбины низкого давления, вращавшей четырехлопастной средний винт весом 22 тонны.

З арегистрированная мощность паровых машин и турбины равнялась 50.000 к, но в действительности она достигала как минимум 55.000 к, что позволяло развивать скорость более 23 узлов. Турбина размещалась в пятом водонепроницаемом отделении в кормовой части судна. В следующем отсеке, ближе к носовой части, располагались паровые машины, далее шесть отсеков были заняты 24 двухпроточными и 5 однопроточными котлами, вырабатывавшими пар для главных машин, турбины, генераторов и вспомогательных механизмов. Диаметр каждого котла составлял 4.79 метра, длина двухпроточных котлов равнялась 6ю08 метра, однопроточных - 3.57 метра. У каждого двухпроточного котла имелось шесть топок, а у однопроточного - три топки. "Титаник" был оснащен четырьмя вспомогательными машинами с генераторами, каждый мощностью 400 киловатт, которые вырабатывали ток напряжением 100 вольт. Рядом с ними, были еще два генератора по 30 киловатт.

О громное судно, каким был "Титаник", должно было иметь достаточное количество электроэнергии. К распределительной сети были подсоединены 10.000 лампочек, 562 электрообогревателя, прежде всего в каютах I класса, 153 электромотора, в том числе электроприводы для восьми кранов общей грузоподъемностью 18 тонн, четыре грузовые лебедки грузоподъемностью 750 килограммов. Электричество обеспечивало работу вентиляторов в котельных и машинных отделениях, четырех лифтов для пассажиров, каждый на 12 человек, из которых три обслуживали пассажиров I класса и один - II класса, и большое количество телефонов. Помимо основных телефонных линий, соединявших мостик с носовой частью, кормой, машинным отделением, вахтенным постом на передней мачте и другими важными участками, на "Титанике" имелся коммутатор с 50 линиями, обеспечивавшими связь с другими помещениями и постами судна. Электричество питало также пятикиловаттный генератор беспроволочной телеграфной станции "Маркони", электроприборы в гимнастическом зале, десятки машин и приборов в кухнях, нагреватели и холодильники.

Н ад палубами "Титаника" возвышались четыре эллипсовидные трубы. Диаметр каждой из них составлял 7.3 метра, величину, достаточную для проезда рядом двух локомотивов. Расстояние между верхними краями труб и килем достигало 53.5 метра. Три первые трубы отводили дым из топок котлов, а последняя, расположенная над отсеком турбины, выполняла функции вытяжного вентилятора. К ней был подведен трубопровод для вентиляции судовых кухонь. Еще больше чем трубы, поднимались передняя и задняя мачты. Обе мачты были стальные, а верхняя их часть была сделана из тикового дерева. На передней мачте на высоте 29 метров над ватерлинией размещался наблюдательный пост, знаменитое "воронье гнездо". Добраться до него можно было по металлическому трапу, расположенному внутри полой мачты, входная дверь к которому находилась на уровне трубы С. На высоте 15 метров над трубами между обеими мачтами были натянуты антенны судовой радиостанции.

Прошло почти сто лет с того момента, как в морозную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года южнее острова Ньюфаундленд затонул, столкнувшись с дрейфующим айсбергом, гигантский восьмипалубный Титаник, самое большое и самое роскошное судно начала XX века. Погибли 1500 пассажиров и членов экипажа. И хотя XX столетие ознаменовалось несколькими страшными трагедиями, интерес к судьбе этого судна не ослабевает и в наши дни. Особенно возрос он в 1985 году, когда американо-французской экспедиции удалось обнаружить на глубине 4000 метров его корпус. Титаник, гордость британского торгового флота, был спроектирован опытнейшими конструкторами, построен из самых качественных материалов, на одной из самых лучших верфей мира и укомплектован тщательно подобранной командой.

Чертежи корабля

Этот комплект чертежей корабля Титаник итальянская фирма Амати прилагает к своей модели Титаника масштаба 1:250, длина модели 107 см. 8 листов чертежей формата 90х70 см выполнены на твердой бумаге и содержат планы всех палуб с их конструкцией; схемы сотен мелких деталей и механизмов; необходимые поясняющие сечения; схемы окраски; чертежи труб; планы расстановки вспомогательных механизмов; выкройки плоских каркасных деталей корпуса; выкройки поясов внешней обшивки нижних палуб и шаблоны для их позиционирования; чертежи фототравленных деталей. На девятом, самом большом листе чертежей (формат листа примерно 140х100 см), даны полномасштабные боковые виды с обоих бортов, вид сверху, продольные и поперечные сечения, вид на корму и на нос. Все виды на этом листе выполнены в цвете. Две поясняющие сборочные инструкции, которые идут вместе с чертежами корабля, представляют собой пошаговые цветные фотографии по сборке модели Титаника. Инструкция на английском языке. Вся нумерация на чертежах и инструкциях совпадает друг с другом. Дополнительно прилагаются цветные распечатки для облицовки внешних (утопленных вовнутрь корпуса) стен кают (с окнами и дверями). Согласно этому комплекту чертежей , каркас модели корабля выполняется из фанеры толщиной 4 мм, для палуб применяется фанера толщиной 1 мм, а для настила палуб предлагаются рейки липы 0,5х2 мм. Обшивка корпуса из реек липы 1,5х7 мм и фанеры толщиной 0,6 мм.

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

«Титаник» был британским пассажирским лайнером, который затонул в Северной Атлантике рано утром 15 апреля 1912 года, после столкновения с айсбергом, во время его первого рейса из Саутгемптона в Нью-Йорк. На борту находились 2224 пассажира и экипаж, и более 1500 человек погибли. Это была одна из самых смертоносных коммерческих катастроф в мирное время в современной истории.

Именно поэтому схема «Титаника» стала интересной для изучения. Лайнер был самым большим кораблем на плаву, когда он только поступил на вооружение, и был вторым из трех океанских лайнеров класса «Олимп». «Титаник» был создан благодаря компании «Белая Звездная Линия».

История корабля

«Титаник» находился под командованием капитана Эдварда Смита, который не сошел с корабля в тот роковой день. перевозил несколько самых богатых людей в мире, а также сотни эмигрантов из Великобритании и Ирландии, Скандинавии и других стран Европы, которые искали новую жизнь в Соединенных Штатах. Схема «Титаника», а тем более первоклассное жилье, была разработана так, чтобы корабль был вершиной комфорта и роскоши, с бортовым спортзалом, бассейном, библиотеками, ресторанами высокого класса и роскошными каютами.

Радиотелеграфный передатчик высокой мощности был доступен для отправки пассажирских маркониграмм и для оперативного использования корабля. Схема «Титаника» показывает, что корабль был достаточно безопасным благодаря усовершенствованным функциям, таким как водонепроницаемые отсеки и дистанционно активируемые водонепроницаемые двери. И также на лайнере было достаточно спасательных шлюпок для 1178 человек — это примерно половина от числа на борту и одна треть общей вместимости — из-за устаревших правил безопасности на море.

Корабль вез с собой 16 спасательных шлюпок, которые могли спустить еще по три лодки каждая, в общей сложности - 48 судов для сохранения жизни. Однако в тот роковой день на лайнере было всего 20 спасательных шлюпок. Четыре из них были разборными, и их было трудно спустить на воду во время затопления, это можно заметить на фото плана «Титаника».

Трагические обстоятельства

После выхода из Саутгемптона, 10 апреля 1912 года, «Титаник» зашел в Шербур во Франции и Квинстаун в Ирландии, прежде чем отправиться на запад в Нью-йорк, в пункт прибытия. 14 апреля, через четыре дня после пересечения и примерно в 375 милях (600 километров) к югу от Ньюфаундленда, корабль врезался в айсберг, в 23:40 по времени судна.

В результате столкновения пластины корпуса прогнулись внутрь по правому борту и открыли пять из шестнадцати водонепроницаемых отсеков. К слову, схема «Титаника» была такова, что он мог пережить только четыре наводнения. Между тем пассажиры и некоторые члены экипажа были эвакуированы на спасательных шлюпках, многие из которых были спущены на воду только с частичной загрузкой. Непропорционально большое количество мужчин осталось на борту из-за правила «сначала женщины и дети» для загрузки спасательных шлюпок.

В 2:20 утра «Титаник» развалился и провалился, имея на борту более тысячи человек. Чуть менее чем через два часа после затопления прибыл лайнер «Карпатия», на борт которого были подняты около 705 выживших.

Катастрофа была встречена шоком и возмущением во всем мире в связи с гибелью многих людей и провалами нормативных и оперативных действий. Общественные расследования в Великобритании и США привели к значительному улучшению безопасности на море. Одним из их наиболее важных наследий было создание в 1914 году Международной конвенции по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС), которая по-прежнему регулирует взаимоотношения на море. Кроме того, по всему миру было принято несколько новых правил беспроводной связи, чтобы извлечь урок из многих ошибок.

Сам лайнер был обнаружен только в 1985 году (более чем через 70 лет после катастрофы), во время военной миссии США, и по сей день остается на морском дне. Корабль был разделен айсбергом на две большие части и на большое количество распадов на глубине 12 415 футов (3784 метров). Тысячи артефактов были найдены и выставлены в музеях по всему миру.

«Титаник» стал одним из самых известных кораблей в истории. Память о нем и схеме корабля «Титаник» в частности поддерживается многочисленными произведениями массовой культуры, в том числе книгами, народными песнями, фильмами, выставками и мемориалами. Этот корабль является вторым по величине круизным лайнером в мире, его обогнало только госпитальное судно «Британник». Последняя, кто выжил на «Титанике», была Миллвина Дин, которой в то время исполнилось всего два месяца. Скончалась она в 2009 году в возрасте 97 лет.

Конструкция и схема корабля «Титаник»

Лайнер имел длину 882 фута 9 дюймов (269,06 метра) с максимальной шириной 92 фута 6 дюймов (28,19 метра). Его общая высота, измеренная от основания киля до вершины моста, составляла 104 фута (32 метра). Именно такие огромные имел размеры корабль «Титаник».

У всех трех кораблей олимпийского класса было десять палуб. И восемь из них предназначались исключительно только для пассажиров.

Схема палуб «Титаника» очень интересна и на сегодняшний день. Несмотря на то что лайнер был построен в начале 20-го века, конструкторы до сих пор находят в нем вдохновение для круизных кораблей.

Спасательный

Первая палуба в плане корабля «Титаник» предназначалась для размещения шлюпок. Именно здесь в часы крушения лодки для сохранения жизни спускали в Атлантический океан.

И также здесь располагались мост и рубка. Эти сооружения были в переднем конце, перед квартирами капитана и офицеров. Данное сооружение стояло на высоте 8 футов (2,4 метра) над палубой и простиралось в обе стороны, чтобы управлять кораблем во время стыковки.

Рулевая рубка стояла прямо позади моста.

План палуб «Титаника» показывает, что вход на парадную лестницу первого класса и гимназии были расположены на миделе вместе с крышей зала.

А на задней части уровня были крыша коптильни, бизнес-каюты и относительно скромный вход во второй класс.

Покрытая деревом палуба была разделена на четыре отдельные прогулки: для офицеров, пассажиров первого класса, инженеров и пассажиров второго класса соответственно.

Благодаря схеме «Титаника» в разрезе можно заметить, что спасательные шлюпки выровнялись по бокам палубы, за исключением зоны первого класса, где был промежуток, чтобы вид не был испорчен.

Променад

Данная палуба простиралась вдоль всей длины надстройки 546 футов (166 метров). Это было зарезервировано исключительно для пассажиров первого класса. На уровне можно было найти каюты, курительную комнату, место для чтения и письма и Палм-Спрингс-Норт.

Третья зона

Следующей в схеме палуб «Титаника» идет мостовая. Она была верхней несущей зоной и высшим уровнем корпуса. Здесь было расположено больше пассажирских помещений первого класса с шестью роскошными каютами и с собственными набережными.

Ресторан À La Carte и кафе Parisien предоставляют роскошные столовые для пассажиров первого класса. Оба заведения управлялись субподрядчиками и их персоналом. К сожалению, они все погибли в катастрофе.

И также на этой палубе находились курительная комната второго класса и прихожая.

Поднятый борт корабля находился впереди моста, где был главный люк для грузовых трюмов, многочисленные части техники и якорные корпуса.

Место гибели

В плане корабля «Титаник» можно обнаружить, что в кормовой части находилась поднятая карусельная палуба длиной 106 футов (32 метров), используемая пассажирами третьего класса для прогулок. Именно там многие из пассажиров и членов экипажа встретили свою смерть.

Shelter Deck

Это была самая высокая палуба, и располагалась она бесперебойно от носа до кормы.

Задник служил частью набережной третьего класса.

Кабины экипажа были размещены ниже прогнозируемого, а общественные помещения третьего класса оказались под палубой. Между ними находилось большинство кают первого класса и библиотека для второго.

В салоне доминировали три большие общественные комнаты — приемная вип-класса и обеденные салоны для первого и второго.

Открытое пространство было предоставлено для пассажиров третьего класса.

И также имелись на этой палубе каюты с причалами для пожарных. Расположены они были в носовой части.

Это был самый высокий уровень, достигнутый водонепроницаемыми переборками корабля (правда, только восемью из пятнадцати).

Верхняя палуба

Этот уровень в основном использовался для размещения пассажиров третьего класса. И также здесь находились каюты для поваров, матросов, стюардов и триммеров. По всей протяженности палубы пролегал длинный проход, который назывался Скотланд-ярд - это отсылка на знаменитую улицу в Ливерпуле.

Шотландская дорога использовалась пассажирами третьего класса и членами экипажа.

Средняя палуба

Здесь были размещены пассажиры второго и третьего класса и несколько отделов экипажа. И также здесь находились обеденный зал, бассейн, турецкая баня и питомник.

Нижняя палуба

Уже по названию понятно, что этот уровень был самым крайним. Каюты в этой части имели самые низкие иллюминаторы, чуть выше ватерлинии.

Сквош-корт был расположен здесь вместе с передвижным почтовым отделением, где письма и посылки сортировали и отправляли, когда судно пришвартовалось.

Еда также хранилась здесь.

Уровень был разделен в нескольких точках частичными палубами над котельным, машинным и турбинным отделениями.

Кубрик и верхняя часть были на самом низком уровне судна, ниже ватерлинии. Палубы использовались в качестве грузовых помещений, в то время как верхняя часть — внутреннее дно корпуса судна — обеспечивала платформу, на которой размещались корабельные котлы, двигатели, турбины и электрические генераторы.

Эта область корабля была занята машинным отделением и котельными, которые пассажирам было запрещено видеть. Вся техника была связана с более высокими уровнями судна и лестничными маршами.

Две спиральные лестницы возле носа обеспечивали доступ к другим палубам.

Какой был корабль «Титаник»?

Внутренние части судов олимпийского класса были разделены на 16 основных отсеков, разделенных 15 переборками, которые простирались значительно выше ватерлинии. Одиннадцать вертикально закрывающихся водонепроницаемых дверей могли закрывать отсеки в случае чрезвычайной ситуации.

Открытая палуба корабля была сделана из сосны и тика, а внутренние потолки были покрыты гранулированной пробкой - для борьбы с конденсатом.

Над палубами стояли четыре воронки, каждая из которых была окрашена бафом с черными топами (хотя только три были функциональными — последний был манекеном, установленным для эстетических целей, а также для вентиляции кухни), и две мачты, каждая по 155 футов (47 метров) высотой. Эти сооружения поддерживали вышки для рабочих грузов.

Руль был очень большим - 78 футов 8 дюймов (23,98 метра) в высоту и 15 футов 3 дюйма (4,65 метра) в длину, весом более 100 тонн. Для его перемещения требовались специальные приборы. Было установлено два паровых двигателя рулевого управления, хотя одновременно использовался только один, а другой оставался в запасе. Они были соединены с коротким румпелем через жесткие пружины, чтобы изолировать двигатели рулевого управления от любых ударов в штормовом море или во время быстрых изменений направления. В крайнем случае культиватор можно было перемещать веревками, соединенными с двумя паровыми кабестанами. Капстаны также использовались для поднятия и опускания пяти якорей корабля. Все эти моменты отлично видны на фото схемы «Титаника».

Вода, вентиляция и отопление

Корабль был оснащен собственной станцией, которая способна нагревать и перекачивать воду во все части судна через сложную сеть труб и клапанов.

Основные запасы воды были взяты на борт в то время, когда «Титаник» находился в порту, то есть до его отплытия. Но в чрезвычайной ситуации судно могло также создавать пресную воду из морской, хотя это и не было простым процессом, поскольку перегонная установка быстро забивалась солевыми отложениями. Поэтому старались максимально много сделать запасов заранее.

Сеть изолированных воздуховодов управлялась с помощью электрических вентиляторов, которые были расположены по всему кораблю. Это позволяло быстро отапливать помещения. Конечно, каюты первого класса были оснащены дополнительными электрическими нагревателями.

Радиосвязь

Компания «Маркони» предоставила свое новейшее оборудование для станции океанского лайнера, мощностью 5 киловатт.

Радиотелеграфное оборудование «Титаника» (тогда известное как беспроводная телеграфия) было передано в аренду компании "Уайт Стар Лайн" международной морской коммуникационной компанией, которая также выделила двух своих сотрудников, Джека Филлипса и Гарольда Брайда, в качестве операторов. Служба поддерживала 24-часовой рабочий день, главным образом отправляя и получая пассажирские телеграммы, а также обрабатывая навигационные сообщения, включая сводки погоды и ледовые предупреждения.

Зал радиосвязи находился на лодочной палубе, в каютах офицеров. Звукоизолированная, или, как ее еще называли, тихая комната была расположена рядом с операционной. Радиосвязь включала в себя громкое оборудование, в том числе передатчик и мотор-генератор, используемые для выработки переменного тока.

Жилые помещения операторов находились рядом с рабочим офисом. Корабль был оснащен современным (на тот момент 5-киловаттным) поворотным искровым передатчиком, работающим под радиопозывным MGY. И связь осуществлялась с помощью азбуки Морзе.

Этот передатчик был одним из первых установок «Маркони». Именно он и дал «Титанику» характерный музыкальный тон, который можно легко отличить от других сигналов. Передатчик был одним из самых мощных в мире и гарантированно вещал в радиусе 350 миль (563 километра). Для передачи и приема использовалась повышенная Т-антенна, которая охватывала абсолютно всю длину корабля. Нормальная рабочая частота составляла 500 кГц (600 метров), однако оборудование могло также работать на «короткой» длине волны 1000 кГц (300 метров), которая использовалась малыми судами с более близкими и малыми антеннами.

Многие специалисты пытались начертить схему крушения «Титаника». Но из-за того, что версий насчет крушения много, сказать точно, что произошло, уже невозможно.

Попытки воссоздать

Было несколько предложений и исследований по проекту создания точного корабля на основе «Титаника». Попытка южноафриканского бизнесмена Сарела Гауса была заброшена в 2006 году. А в 2012 году было объявлено о проекте австралийского бизнесмена Клайва Палмера, известном как Titanic II.

Китайская судостроительная компания начала строительство в январе 2014 года, чтобы создать точный корабль. На судне планируется сохранить многие оригинальные черты, такие как бальный зал, столовая, театр, первоклассные каюты, экономичные каюты и бассейн.

Туристы смогут проживать на лайнере во время пребывания на курорте. Он будет постоянно пристыкован к суше. А также планируется, что судно будет показывать аудиовизуальное моделированное погружение, чтобы пассажиры могли прочувствовать историю затонувшего корабля «Титаник».

Лайнер «Олимпик» был родственным знаменитому судну. Внутреннее убранство обеденного салона и парадной лестницы выполнены в одинаковом стиле и созданы одними и теми же мастерами. Большие части интерьера «Олимпика» были позже проданы и теперь находятся в отеле White Swan, Alnwick, что дает представление о том, как выглядел интерьер «Титаника».

Близиться годовщина самой известной морской катастрофы в истории человечества. Имя корабля который сто лет назад вышел из порта Квинстаун в Ирландии в свое последнее плавание стало нарицательным. Это катастрофа стала одной из самых популярных тем в массовой культуре, было написано огромное количество книг, снято множество фильмов. История крушения корабля "Титаник" оставила огромный след в мировой культуре.

Сейчас, спустя сто лет (по моему достаточный срок) мы можем трезво оценить и проанализировать значение "Титаника" и его трагического конца для современного мира. Для этого достаточно вспомнить некоторые факты из его истории. Сейчас много информации о "Титанике" стало доступно, неутомимые исследователи продолжают искать новые факты и свидетельства.

К такому событию как столетие со дня гибели "величайшего" корабля в истории я бы хотел приурочить серию постов. Я не буду пытаться раскрыть тайны гибели и короткой жизни корабля "Титаник", но постараюсь привести подробную информацию и собрать различные источники, чтобы вы могли составить себе некую картину. "Титаник" будоражит воображение людей уже долгое время, но многие из них не знают отдельных фактов или даже целых эпизодов из истории этого корабля. Постараюсь разделив на несколько тематических поста привести то, что я сам отчасти узнал только недавно. Начав работу над этим постом изучил и прочитал много информации о "Титанике". Кстати вы некогда не задумывались чем же так будоражит мир "Титаник". Фактом своего трагического и отчасти загадочного крушения? Великой инженерной задумкой и ее не имеющим аналогов для того времени воплощением? А может нас все таки интересует именно судьбы людей? Постараюсь включить в свой пост всего понемногу и тогда возможно удастся ответить на эти вопросы.

Как известно история такого смелого и большого для своего времени проекта, как "Титаник" начинается задолго до его первого плавания. До этого момента была проделана основная работа по конструированию и строительству корабля. Так что в первом посте напишу именно об этой "предыстории" корабля, а именно как удалось воплотить столь смелый проект в жизнь.


История "Титаника" начинается теплым, летним вечером 1907 года, когда шикарный атомобиль остановился у особняка "Белгравия", который был также известен под названием "Даунширский Дом". Шофер открыл дверь для мистера и миссис Исмей, которые приехали сюда на обед к лору Джеймсу Пиррие. Хрзяин дома был деловым партнером мистера Исмея, а также председателем судостроительной компании "Харланд энд Вольф". Сам мистер Брюс Исмей являлся директором-распорядителем одной из крупнейших компаний - операторов трансатлантических и круизных маршрутов океанских лайнеров - White Star Line. Брюс Исмей был серьезно обеспокоен. Дело в том, что к нему недавно пришли точные технические характеристики новых кораблей компании конкурента White Star - компании "Кунард". Одним из таких новых кораблей стала "Лузитания", огромное пассажирское судно, которое должно было побить существующие рекорды скорости уже в ее первом рейсе через Атлантику. Скорость судна составляла более чем 26 узлов, почти столько же как у недавно завоевавшего "Голубую ленту Атлантики", другого корабля Кунарда - "Мавритании". Оба этих судна в длину превышали 230 метров, и имели грузоподъемность более 40 тыс тонн. По уровню роскоши "Лузитания" превосходила все корабли в Северной Атлантике.

У White Star Line небыло никаких шансов на конкуренцию с таким кораблем. Все это очень беспокоило Брюса Исмея, и высказал свои опасения лорду Пирии. Тот некоторое время подумал и затем предложил отличный план - построить на его верфи три корабля похожей конструкции, которые стали бы самыми большими (на 30 метров длиннее "Лузитании" самыми роскошными и комфортабельными в мире. Скорость отошла на второй план, но тем не менее должна была быть достаточной для пересечения Атлантики за неделю. Их имена должны были отражать все эти качества и потому было решено назвать их: "Олимпик", "Титаник" и Британик". Самым крупным должен был стать "Титаник" с грузоподъемностью в 46 тонн, длиной 270 метров. Как раз недавно, всего четыре года назад на верфи "Харланд энд Вольф" в Белфасте был построен новый глубокий док, способный принимать огромные суда. Исмей и Пиррие быстро перешли от идеи к чертежной доске. Весь штат сотрудников компании лорда Пиррие трудился над созданием реального проекта в то время, как на верфи "Харланд энд Вольф" началось преобразование трех строительных площадок в две. На них должен был быть сооружен 66 метровый (220-футовый) по высоте портал (металлическая несущая конструкция), самый крупный в мире.

Джеймс Пирии

Брюс Исмей

Основными критериями при проектировании ходовой части кораблей были надежность, экономичность и достаточно плавный ход. "Титаник" был оснащен многоступенчатой паровой турбиной, которая вращала центральный (рулевой) винт и двумя четырехцилиндровыми поршневыми двигателями, которые передавали движение боковым винтам. Номинальная мощность этой энергетической установки составляла 50000 л. с., но могла быть развита и мощность 55000 л. с. При полном ходе "Титаник" мог идти со скоростью 24-25 узлов. Первоначально проект предусматривал три трубы, выводящие пар из котлов, но затем чтобы придать большую внушительность кораблю в профиль была добавлена четвертая труба - для вентиляции кухни и других помещений.

схема двигателей "Титаника"

На "Харланд энд Вольф" как я уже писал началась напряженная работа над созданием и доработкой новых лайнеров. Команда лучших проектировщиков компании по частям, на огромных листах бумаги чертили проект судна. Затем на основании этих рисунков были созданы деревянные шаблоны На фотографии выше показаны два чертежных офиса, где были подготовлены планы "Титаника", "Олимпика" и "Британика". В компании старались создать максимально комфортные условия для работы, например в этих помещениях высокие потолки и большие окна, чтобы обеспечить поступления естественного света.

Первоначальный макет в пропорции для "Титаника" и его "брата" "Олимпика".

Группу конструкторов и инженеров-проектировщиков возглавлял талантливый молодой инженер Томас Эндрюс. Его дядя лорд Пирии возглавлял «Харланд энд Вольф», но продвижение по карьерной лестницы компании Томас совершил сам. Первые три месяца он работал в столярном отделе, затем месяц мебелировщиком, а после на два месяца перешёл работать на корабли. Последние восемнадцать месяцев его пятилетней работы в качестве подмастерья Томас провёл в конструкторском отделе. В 1901 году, после 12 лет обучения, он стал менеджером строительных работ в компании, и в том же году был принят в Совет морских архитекторов. В 1907 году Томас стал исполнительным директором «Харланд энд Вольф».

Именно Эндрюс стал главным конструктором "Титаника" и возглавил так называемую "гарантийную группу" набранную из лучших сотрудников компании в разных сферах деятельности, которые лучше всех знали корабль и должны были обеспечить работу всех систем во время первого плавания. Лучшие из лучших, принадлежавшие к разным слоям населения но объединенные общей целью - обеспечения нормальной работы всех механизмов и составляющих частей корабля. Все члены гарантийной группы включая самого Эндрюса погибли во время крушения "Титаника". По свидетельству очевидцев Эндрюс проявлял героизм во время крушения, помогал пассажирам усаживаться в шлюпки, бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов, сам при этом даже не пытался спастись.

Возвращаясь к конструкторским особенностям "Титаника" стоит сказать, что его корпус был разделен на 16 отсеков пятнадцатью водонепроницаемыми перегородками. Водонепроницаемые двери, разделяющие отсеки, могли быть активизированы вручную, либо системой, следящей за повышением уровня воды на палубе, или электромагнитом, которым можно было управлять с ходового мостика. Как только на ходовом мостике щелкали рубильником, электромагниты отключались и двери автоматически "падали", перекрывая таким образом проходы между отсеками. Даже если бы в два соседних отсека или четыре находящихся в разных частях корабля оказались заполнены водой корабль сохранял плавучесть.

У Титаника было восемь стальных палуб, из которых только четыре были в длину всего корабля. Располагались они друг над другом и обозначались буквами: A, B, C, D, E, F, G.
Интерьер корабля отличался роскошью и вниманием к деталям невиданным ранее в судостроении. Звание "Плавучий дворец" Титаник получил по праву. По замыслу проектировщиков первый класс, например, должен был иметь огромный салон отдыха, курительную комнату, большой приемный зал, два пальмовых корта (веранды), и читальню. Обеденный салон должен был по высоте занимать три палубы и завершаться стеклянным куполом.

Пассажир первого класса могли пользоваться большим гимнастическим залом, комнатами для игры в сквош, плавательным бассейном (новинка для того времени, единственными кораблем на котором он появился стал брат-близнец "Титаника" - "Олимпик") с подогретой морской водой. Закончив спортивные упражнения пассажиры могли расслабиться в турецкой бане, где можно было пройти полный курс спа процедур. Желающие могли даже подстричься, ведь на Титанике работала парикмахерская. На борту корабля была даже фотолаборатория, где фотографы любители из числа пассажиров могли проявить свои снимки. Скучающие днем пассажиры могли пройти в библиотеку с большим выбором современной и классической литературы. Любой желающий мог послать сообщение своим друзьям, родственникам или деловым партнерам по беспроводному телеграфу.

гимнастический зал

читальный зал

читальный зал на брате-близнеце "Титаника" - "Олимпике"

В конце концов можно было просто отдохнуть в своей каюте. Еще бы, ведь каюта первого класса была ничем не хуже номера в самом дорогом отеле того времени. Кованные кровати, умывальники с горячей и холодной водой, изящный декор в стиле Людовика XIV, Тюдоров или королевы Анны - все зависело только от вкусов владельца каюты. Вместо иллюминаторов в каюте были большие окна, а вместо паровых радиаторов были установлены камины. Самые люксовые и эксклюзивные каюты стоили до 4 тысяч $. Это можно примерно сравнить с 50 тысячами по современному курсу. Такие апартаменты имели собственную прогулочную палубу. Каждое такое помещение включало две спальни, гостиную, ванную и прихожую.

Чуть меньшей но не слишком роскошью и вкусом отличались каюты второго класса. В принципе по уровню комфорта и роскоши их можно было сравнить с первым классом любого другого корабля в Северной Атлантике. Пассажиры этого класса также могли пользоваться курительной комнатой, обеденным залом и библиотекой на верхней палубе. Для пассажиров второго класса на их палубе находился электрический лифт, который спускался до прогулочной палубы (для первого класса их было три). Также был спроектирован лифт от одной из нижних, F палубы, до верхней шлюпочной. Лифты тоже были в новинку на кораблях.
Даже пассажиры третьего класса чувствовали себя достаточно комфортно. Чистые, достаточно просторные каюты и качественное питание отличали третий класс. Ютиться в каютах особо не приходилось и они были рассчитаны в зависимости от количества людей (для отдельных семей выделяли целую каюту).

Интерьер кают "Титаника"

Спальня в каюте первого класса. Фотография сделана одним из пассажиров, отцом Брауном

Особой роскошью и шиком отличались курительная комната и обеденный зал "Титаника". Стены в курительной комнате были обшиты породами красного дерева, кресла имели кожаную обивку и стояли на полу из мраморной плитки. Интерьер этого места подчеркивал его статус как оплота мужественности и богатства. Казалось что в этом зале могут смотреть на часы только с золотыми цепочки, в воздухе должен витать дым только дорогих сигар, а звучать должны были только голоса железнодорожных магнатов, владельцев международных издательств и биржевых миллионеров.

Обеденный зал "Титаника" был очень просторным и вмещал до 550 человек. Оформление его отличал особый стиль.Его стены были отделаны под светлый орех, большие оконные ниши задёрнуты шёлковыми шторами. Он был окружен балюстрадой в стиле Людовика XIV, столы были накрыты скатертями из безупречно белого льна, сервированы серебром и приставлены к ним были дубовые кресла обитые зеленой кожей. По соседству располагалось "Кафе Паризьён", напоминавшее залитую солнцем веранду, увитую вьющимися растениями, с плетёными стульями возле небольших столиков. На палубе D поражал воображение огромный ресторан первого класса с белыми стенами, лепным потолком и нишами. В него попадали через просторный холл, стены которого также были отделаны белыми панелями с резьбой в стиле времён английского короля Якова I, а на полу лежал огромный и очень красивый цветной ковёр. Двумя палубами ниже, на палубе F, в центре судна располагался ресторан третьего класса, а перед ним, по правому борту, находились, вызывая изумление, бассейн, размерами 10х5 метров, и комплекс турецких бань с помещениями для отдыха, отделанными позолотой.

Обеденный зал

Ресторан первого класса
Конечно же, наверное самым ярким образцом подхода создателей к интерьеру "Титаника" является его парадная лестница. В верхней части лестницы в стену, отделанную ореховым деревом были встроены большие часы с бронзовыми фигурами Чести и Славы, венчающими Время.
Под всем этим великолепием в самом низу, в котельных помещениях судна было установлено 29 паровых котлов - каждый весом в 100 тонн, которые разогревались жаром 159 топок. Угольные печи разогревали воду в котлах, чтобы получить пар. Затем пар подавался на поршневые двигатели. Как только пар попадал в один из четырех цилиндров двигателя, вырабатывалось необходимое усилие для вращения одного из гребных винтов.
Кстати с самого начала во время проектирования на "Титанике" была предусмотрена самая совершенная для того времени противопожарная система.

И последнее о чем наверное стоит упомянуть рассказывая об этапе проектирования "Титаника" - это количество шлюпок. Он был оснащен шестнадцатью спасательными шлюпками, длиной около 10 метров, которые были рассчитаны на 76 человек. Несложно посчитать что тут сразу же закрадывалось несоответствие количества мест в имеющихся шлюпках количеству пассажиров и членов экипажа. Для спасения всех пассажиров с "Титаника" потребовалось бы минимум 48 шлюпок. На самом деле, общая вместимость шлюпок "Титаника" была достаточна для размещения в них 1178 человек. Пожалуй это была самая страшная недоработка в проекте судна. Уменьшение количество шлюпок как известно было сделано в угоду увелечение места на прогулочной палубе. Самое интересное что "Титаник" был снабжен спасательными средствами абсолютно не нарушая действовавшие в те годы нормы обеспечения безопасности. Количество шлюпок на корабле определялось не по количеству пассажиров, а по тоннажу судна. "Титаник" по этим требованиям должен был иметь объем спасательных средств равный 274 кубическим метрам, что было достаточно для размещения 962 человек.
Вот пожалуй и все что можно рассказать о конструктивных особенностях "Титаника" и его проектировании. В продолжении поста постараюсь написать подробную историю его строительства и выхода в первое плавание.
Спасибо, что все это прочли) Надеюсь вам понравилось и вы смогли узнать что-то новое для себя.

 


Читайте:



Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы

Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы

Самовоспитание как качество личности – способность к воспитательной работе над собой, формированию своей личности в соответствии с поставленными...

Численность, занятость, социальная защита

Численность, занятость, социальная защита

Общие данные о регионе. Численность населения республики Республика Бурятия - восточный регион России, который относится к Сибирскому федеральному...

Урок географии канады Канада — общие сведения

Урок географии канады Канада — общие сведения

Canada (2) Canada is situated on the north of Northern America, washed by the Atlantic Ocean in the east, the Pacific Ocean in the west, and...

К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -"идиот"

К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -

Роман "Идиот" Достоевского, отзывы о котором вы найдете в этой статье, - одно из самых известных произведений этого русского автора. Впервые он был...

feed-image RSS