Разделы сайта
Выбор редакции:
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
Реклама
Конспект урока числа от 100 до 1000. III. Повторение изученного материала |
Урок математики по теме "Числа от 100 до 1000. Название и запись круглых сотен". Тип урока: урок открытия нового знания. Цель урока: формирование представлений о чтении и записи трёхзначных чисел. Задачи урока: Познакомить с новой счётной единицей – сотня. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество. Формы работы: работа под руководством учителя, фронтальная, парная, групповая. Оборудование: учебник В.Н. Рудницкая “Математика” 3 класс, таблица “круглых” сотен, рабочие тетради на печатной основе, смайлики. Структура урока 1) МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА.Записать в строчку только ответы. - От числа 52 отняли столько же единиц. Сколько получилось? - Сколько надо прибавить к числу 49, чтобы получилось 50? - На сколько увеличили 8, если в ответе получилось 10? - Сколько надо вычесть из 83, чтобы получилось 80? - Найди разность 11 и 7. - На сколько 12 больше 7? - Число 26 уменьшили на 2 десятка. - Найди второе слагаемое, если первое слагаемое 30, сумма 37. - Данное число меньше 16 на 8. - Если мы возьмём число 3 три раза, то получим задуманное число. - Возьмите карандаш, сверьте свои ответы с доской. Исправьте ошибки. Как называются числа, которые вы записали? Почему они так называются? - Какое самое маленькое трёхзначное число?Вспомните, как оно у вас получилось, когда в начале урока вы записывали соседей чисел? Назовём хором это число: сотня. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. 1) - Мы оказались с вами в магазине. Посмотрите на рисунок на стр.4 и ответьте на вопросы. Сколько стоит каждый предмет? Как образовалось это число, судя по рисунку? 2) Рассмотрим таблицу (№2 стр.5). Таблица также вынесена на доску. Читаете название “круглых” сотен, смотрите как записывается число и называется. 10 сотен называется словом тысяча и записывается так: 1000. 3) А теперь посчитаем сотнями по- цепочке. Учитель называет: От 100 до 1000; От 1000 до 100; - от 100 до 500; От 300 до 800 - от 700 до 200; От 600 до 900. 4) Прочитаем числа, записанные на доске: девочки – первый ряд, мальчики второй ряд. 100,200,300,400,500,600,700,800,900,1000 800,300,500,200,700,400 5) Выполним задание №5 (с 5) Записать словами числа: 200,500,400,700,1000,900,600 9. Физминутка для глаз. 1) Решение задачи №21 стр.9Прочитайте задачу. Анализ задачи. Что известно? Что нужно узнать? О чём эта задача? Запишем условие. Составление плана решения. Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?- Можем узнать? Теперь на главный вопрос можно ответить? Верно. Решение задачи запишите самостоятельно. ПРОВЕРКА. 2) Работа по группам. Стр.8 №20. Повторение табличного умножения и деления. Какая из 4 групп справится с заданием быстрее? Передаем листочек по ряду, последний из группы выходит с листочком к доске. Проверка. 3) Работа в рабочей тетради на печатной основе. Стр.4-5 – сильные уч-ся; слабые дети получают задания на карточках. Взаимопроверка. (проверка работы группы сильных учеников) Читают задачу.Отвечают на вопросы учителя. Записывают условие в тетрадь. Нет. Не знаем, сколько заплатили за 4 блокнота. Да. 9*4 Можем. Чтобы узнать, на сколько одно число меньше, чем другое, надо из большего вычесть меньшее число. Дети записывают решение в тетрадь самостоятельно. Записывают пример на листочек, решают, передают след. члену группы и последний выходит к доске. Проверка. Выявляется победитель. Сильные дети работают самостоятельно, слабые с помощью учителя. Дети меняются тетрадями, под руководством учителя идёт проверка работы в тетрадях на печатной основе.. Т а к ж е в а м б у д е т и н т е р е с н о, в о з м о ж н о, п о с е т и т ь м о й Личностные:
Этап
Этап
Этап
Содержание деятельности учителя
Этап
Этап Цели урока: Образовательные:
Совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: Продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти; Осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; Формировать умение работать в паре, в группе; Развивать мировоззрение. Воспитательные: Создать условия для формирования умения работать в коллективе; Воспитывать познавательный интерес к предмету, коммуникативную культуру; Учить взаимодействию; Воспитывать чувство ответственности; Воспитание уважения к работе учителя и товарищей; Формирование общечеловеческих ценностей: нравственной, духовной; Формирование ценностных оценок своих поступков и поступков окружающих. Метапредметные результаты: Регулятивные: Самостоятельно определять для себя цели и задачи изучения данной темы; Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; Давать самооценку своей деятельности в группе. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию, учитывать разные мнения; Взаимодействовать с учителем и другими учениками; Оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: Давать определения понятиям; Добывать новые знания; Находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, иллюстрации, а также свой жизненный опыт и информацию, полученные на уроке; Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Личностные: Вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
III. Повторение изученного материала 1. Назовите лишнее число: 27, 94, 45, 15, 7, 53. Укажите основание разбиения. Называя лишним число 7, происходит разбиение данных чисел на два класса: однозначное число и двузначные числа. Основание разбиения – быть двузначным числом. 2. Разбейте данные числа на две группы, чтобы в каждой оказались похожие числа. Сформулируйте основание разбиения. 88, 75, 94, 55, 18, 11, 25, 77. Выполняя задание, учащиеся в одну группу выделяют числа, записанные двумя одинаковыми цифрами, в другую различными. Основание разбиения – быть двузначным числом, записанным одинаковыми цифрами. 3. Разбей те данные числа на группы по заданным основаниям. 2, 11, 46, 6, 30, 55, 18, 7, 9, 100 а) чётные в) однозначные б) нечётные г) двузначные д) круглые Основания разбиения заданно учителем. Учащиеся выбирают числа, относящиеся к каждой группе. 4. По какому признаку можно разбить данные числа: 71, 81, 82, 75, 87, 74, 85. Укажите основание классификации. Один класс: 71, 75, 74. Другой класс: 81, 82, 87, 85. Основание классификации: число десятков в одной группе чисел равно 7, в другой 8. 5. Чем похожи и чем отличаются варианты двух столбиков? (30 + 15) : 3 (30 + 9) : 3 (40 + 24) : 4 (40 + 8) : 4 (60 + 36) : 6 (60 + 6) : 6 Похожи: в обоих столбиках используется правило деления суммы на число; различаются – вторыми слагаемыми. В первом столбике второе слагаемое – двузначное число, во втором – однозначное. |
Читайте: |
---|
Новое
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории