Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лингвистический энциклопедический словарь
- Урок географии канады Канада — общие сведения
- К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -"идиот"
- Неравномерное(переменное) движение
- Фазы луны Лунные и солнечные затмения
- Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты
- Николас отнер - код исцеления методом простукивания
- Екатерина Богданова - Пансион искусных фавориток
- Черное и белое: цитаты, афоризмы и высказывания За черной полосой всегда идет белая цитаты
- Самые древние государства мира Самая старая страна из существу
Реклама
Задания на каникулах. Стихи про осенние месяцы Декабрь идет закончить год и старый календарь |
ВРЕМЕНА ГОДА В СТИХАХ Круглый год Зима приходит ненароком, По всем статьям беря свое. И вдруг, однажды, спозаранку, Весна приходит постепенно: Уж по ночам не те морозы, А за Весной приходит Лето, Времена года Придумала мать дочерям имена, Год-пароход Мама, что такое год? Пароход? Не может быть! И плывет не по воде он, Вот по осени плывет – Вот плывет он по весне – Карусель Вереницею недель, Воробьиный дневник Весна Лето Осень Зима Дорожки года Прошли сандалеты Матушка природа У матушки Природы По расписанью строго Весной проснётся первой, Черпнёт воды из речки, Полно забот и Летом: А ягоды с грибами!.. Должна она под Осень Собрать картошку с грядок, Но вот и снег кружится, Укрыв её, метели Хоровод – круглый год Друг за другом каждый год В хоровод вошёл с морозом А Февраль намёл сугробы Чтоб на свежие луга Разбудил траву Апрель: Май уже отстать не мог. Июнь – пловец из всех пловцов, Июль пшеницу на полях Август вынес дыню с грушей А Сентябрь, ребячий друг, С Октябрём и год подрос! Внёс Ноябрь в торжество Декабрю полно забот Под снегом спят В любую щель Последних вьюг Поют певцы – Встречая май, Стоит жара. Порой гроза Того и жди – Желты сады, Шуршат листы, Мы с ноябрем На льду реки Сборники стихов об осенних месяцах
**** (И. Гурина) **** (Б. Эльшанский) Год идёт (Г. Ладонщиков) Круглый год В октябре, в октябре День седьмого ноября — Детский месяцеслов (М. Волкова) В Октябре пред зимним сном Дождь не кончится никак, Листья опали, Чёрный лес Времена года, время ◘ Круглый год: времена года, месяцы года ◘ Зима ◘ Весна ◘ Лето ◘ Осень ◘ Дни недели, время Круглый год Зима
приходит ненароком, И вдруг, однажды, спозаранку, Весна
приходит постепенно: Уж по ночам не те морозы, А за Весной приходит Лето
, Времена года Придумала мать дочерям имена, Год-пароход Мама, что такое год? Пароход? Не может быть! И плывет не по воде он, Вот по осени
плывет - Вот плывет он по весне
- ( Л. Завальнюк) Карусель Вереницею недель, Воробьиный дневник Весна
Лето
Осень
Зима
(М. Пляцковский) Дорожки года Прошли сандалеты Потом (Раим Фархади) Матушка природа
У матушки Природы По расписанью строго Весной
проснётся первой, Черпнёт воды из речки, Полно забот и Летом
: А ягоды с грибами!.. Должна она под Осень
Собрать картошку с грядок, Но вот и снег кружится, Укрыв её, метели (А. Усачёв) Круглый год Январь Открываем календарь
-
В январе, в январе Снег
-
на крыше, на крылечке. Февраль Дуют ветры в феврале, Поднимаясь, мчатся вдаль Март Рыхлый снег темнеет в марте. Апрель Апрель, апрель! По полям бегут ручьи, Пробирается медведь Распустился ландыш в мае Июнь Пришел июнь. Июль Сенокос идет в июле, Август Собираем в августе Солнце над просторными Сентябрь Ясным утром сентября Октябрь В октябре, в октябре На лугах мертва трава, Ноябрь День седьмого ноября
-
Вьются флаги у ворот, Весь народ
-
и млад и стар
-
Декабрь В декабре, в декабре Нашу речку, словно в сказке, Елка плакала сначала Чуть дрожат ее иголки, Блещут золотом хлопушки.
*** (С. Маршак)
Хоровод - круглый год Друг за другом каждый год В хоровод вошёл с морозом А Февраль
намёл сугробы Чтоб на свежие луга Разбудил траву Апрель
: Май
уже отстать не мог. Июнь
- пловец из всех пловцов, Июль
пшеницу на полях Август
вынес дыню с грушей А Сентябрь
, ребячий друг, С Октябрём
и год подрос! Внёс Ноябрь
в торжество Декабрю
полно забот Год идёт Под снегом спят В любую щель Последних вьюг Поют певцы - Встречая май,
Стоит жара. Порой гроза Того и жди - Желты сады, Шуршат листы, Мы с ноябрем
На льду реки (Г. Ладонщиков)
Двенадцать месяцев Двенадцать месяцев бегут Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Дверь распахнула и вошла, Мелькнут листки календаря Двенадцать братьев Январь
Февраль
Март
Апрель
Ударит первый гром, как чудо, — Откроет летние дожди! Май
Зайцы серенькими стали! Июнь
Скоро к ночи поворот. Июль
Пошёл грибами лес хвалиться, Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Как всё успеть — не знает! Двенадцать месяцев Зовём мы зимнею порой За февралём приходит МАРТ, За маем лето на порог За летом осени ансамбль Снежок роняя на ходу, (В. Степанов) Двенадцать месяцев Дом - двенадцать этажей, Вот на первом огоньки, На втором февраль
могучий, Выше март
жильё нашёл, Вот апрель
, ему все рады, Май
раскрыл пошире окна, Вот июнь, июль и август
, Где сентябрь
, там стол богатый, У окна октябрь
вздыхает, Вот ноябрь
, пойдёмте выше, Новогодний ждёт сюрприз. Воробьи Весна
придёт, А воробьи чирикают… И летом
красным А воробьи чирикают… Отправит осень
А воробьи чирикают… Морозы (В. Степанов) Азбука времён года ЗИМА Бела дороженька, бела. Декабрь
Январь
Февраль
По опушке шла Весна, Зазвенели капли - Ведра с дождиком Весна Март
Апрель
Май
Соломенное лето, Соломенные дали, Соломенное небо, Июнь
Июль
Август
Заглянула осень в сад - Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
(В. Степанов) Паровозик-календарь Мчит паровозик-календарь, Вагон один зовут Январь
, За Январем Февраль
идёт За ним идет вагончик Март
; За Мартом следует Апрель
: Вагончик Май
везёт цветочки, Вагон-Июнь
даёт нам знать, В поддержку он себе берёт А за Июлем Август
мчит, За Августом идёт Сентябрь
, Но обрывает их Октябрь
, И вот уже бежит Ноябрь, А следом снежный мчит Декабрь
, (Аня Аксенова
■
)
Детский месяцеслов Снежный батюшка Январь
А в студеном Феврале
Просыпайся, лес, от сна, Звонко капает капель, Теплый ветер привечай - Зацвела кругом сирень, В ярких солнечных лучах Август
звездами богат, Брат Сентябрь
красотой В Октябре
пред зимним сном Дождь не кончится никак, К завершенью год пришел, Календарь в стихах ЯНВАРЬ с утра вскочил на лыжи, ФЕВРАЛЬ с морозом отражался: МАРТ не желает признаваться, АПРЕЛЬ скворцов встречает с юга, МАЙ землю одарил цветами, ИЮНЬ встречают дружно дети. ИЮЛЬ, рыбалка и походы, Уж АВГУСТ солнышком печёт, СЕНТЯБРЬ. Прозвенел звонок, ОКТЯБРЬ окунулся в тень, НОЯБРЬ
-
нам не погулять, ДЕКАБРЬ
-
и пришла зима, (А. Мецгер) Золотистые спицы Некогда солнышку Трудится солнышко Красная
пряжа - Годы проходят, Четыре цвета года
Белый
Синий
Зеленый
Желтый
(И. Суриков) Кто в чём Блещут лужи Туча дождик Лето
ходит А зим
а, ( В. Орлов) Вернисаж Листья. Жёлтый карандаш - Белизна, сугроб, осинка - Тает снег, ручьи, капели - Солнце, луг, цветов полно - А вот тут - художник ваш, Год-живописец Вот белый лист. И угольком На носу Как на носу высыпают веснушки, Времена учебного года ОСЕНЬ Осенний дождик барабанит мне в окошко, Земля окутана хрустальной пеленою, Лучи весенние всю землю отогрели, Времена года Будь лето
вечным — Будь вечной осень
— Зимою
вечной Вот вечная весна
— Учим названия месяцев Говорил январь
: Хохотал февраль
: Март
зевнул, Пел июнь
, А сентябрь
улетел,
— Год закончен и опять Говорил январь
: (И. Гурина ■ ■ ) Учим названия месяцев-2 По сугробам шёл январь
, Догонял его февраль
— Прибежал на смену март
, По ручьям приплыл апрель
, Шелестел листвою май
: Одуванчик нёс июнь
. А в июле
, а в июле
Август
пчёлами гудел, В золотистом сентябре
Ветер дунул октябрём
: Нас ноябрь
заморозил, Вот декабрь
к нам идёт, Задание На лето Чтение - не наказание v Не пытайтесь заставить ребенка читать, когда он активно настроен на другое занятие. v Читает вслух – играет в театр. v Чтение правильное, безошибочное, с пониманием. v Читаем детские журналы и комиксы, разгадываем кроссворды. Пишем без грязи – развиваем мелкую моторику o 1. Тренируем мелкую моторику – лепка, аппликация, рисование. o 2.Раскрашиваем – штрихуем в разных направлениях - картинки цветными карандашами. Основная задача - штрихи ровные,одинаковые по интенсивности, не вылезают за границы рисунка.
Альтернатива русскому языку o 1. Игра в «Города» очень полезна – Придумать слово не на первый, а на второй, третий звук предыдущего слова o 2 . Писать часто, но мало ! o 3. Списывать тексты, определять в словах ударения, слоги; повторять словарные слова Математика v Таблица сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до Автоматизма Успех человека, безусловно, заслуга его самых близких людей с незаметными, на первый взгляд, ежедневными усилиями, трудом, терпением и ответственностью. программа "Школа России" учить наизусть небольшие стихотворения
Скорость чтения
Украинские народные сказки (читают родители детям) «Микита Кожум ’ яка», «Котигорошко», «Івасик – Телесик» и др.
Математика 1. Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4: 2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2. 2. Сравни (>,<,= ): 6….2 6+2….6+1 5+3….4+4 4….4 3+2….4+2 1+7….6+1 3. Числа увеличь на 3 и запиши ответы 4. Запиши ответы: 3+2= 4+3= 3+3= 5+1= 2+4= 7+2= 5. Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными: 6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1 ….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+…. 6. Найди неверные равенства и реши правильно: 10-3=6 5+3=8 3+5=7 9-5=4 3+4=8 8-2=6 7. Найди неверные равенства и реши правильно: 4+5=9 4+3=8 9+1=11 3+4=7 3+1=4 8-5=4 8. Реши задачу: Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе? 9. Числа уменьши на 3 и запиши ответы. 10. Обведи в кружок двузначные числа: 3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5 11. Обведи в кружок однозначные числа: 3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10 12. Запиши число, которое предшествует числу: …,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15. 13. Заполни таблицу: Слагаемое 9 3 0 8 2 4 Слагаемое 1 6 10 1 7 4 Сумма . . . . . . 14. Найди неизвестное слагаемое: 6+…=8 3+…=7 …+1=7 8+…=10 …+4=9 3+…=6 15. Реши задачу: Во дворе играло 5 котят. К ним подошли ещё 3 котёнка. Сколько котят стало? 16. Сосчитай: 10+7= 9+10= 17-7= 18-10= 10+2= 14+1= 17. Сравни (>,<,= ): 18…10+3 10…8+10 14…6+4 16…10+6 12…2+10 19…17-10 18. Реши задачу на смекалку: Бежали по дорожке гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало той дорожкой? 19. Заполни таблицу: Слагаемое 2 4 6 8 3 Слагаемое 7 6 5 2 9 Сумма . . . . 20. Сосчитай: 5+0= 10+0= 7-0= 0+3= 7-7= 4+0= 6-0= 9+0= 0+8= 21. Реши задачу: Одна ручка стоит 6 гривен. Сколько стоят две такие ручки? 22. Реши задачу: Сбежала от Федоры посуда- Три стакана, три чашки, три блюда. Сколько было беглецов? 23. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев. Запиши, чему равна ёё длина. 24. Найди сумму, у которой первое слагаемое число 9, а второе слагаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 6+3=9 25. Заполни таблицу: Уменьшаемое 10 9 8 7 6 5 Вычитаемое 6 3 5 2 4 5 Разность . . . . . . 26. Сосчитай: 9-6= 10-3= 7-6= 10-8= 8-4= 4-4= 7-5= 9-5= 10-5= 27. Реши задачу: В русском языке 10 гласных букв (назови из), а звуков на 4 меньше. Сколько гласных звуков в русском языке? 28. Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче. 29. Числа уменьши на 3 и запиши ответы. 30. Найди разность, у которой уменьшаемое 9, а вычитаемое число 6, подчеркни: 9-6=3 9+6=15 9-3=6 31. Сосчитай: 10+2= 15-5= 19-10= 11-10= 10+7= 13-3= 15-10= 14-4= 11-1= 32. Реши задачу на смекалку: Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола? 33. Сравни (>,<,= ): 10+3…10+5 10+0…10+1 10+6…10+8 10+9…10+2 10-3…10-5 10+7…10+4 34. Впиши числа, чтобы выполнялись равенства: …-4=9 …+0=17 13-…=10 11-…=8 14-…=14 17-…=7 35. Исправь ошибки: 13-4=8 13-8=5 12-5=6 13-7=6 13-9=4 12-6=6 13-5=7 13-6=8 12-8=5 36. Вспомни состав числа 12 . Заполни таблицу: 10 6 8 7 9 5 . . . . . . 37. Восстанови записи: 8-5=….+…. 9-5=….+….. 9-5=….+…. 6+3=….+….. 8-2=….+…. …-…=….+….. 38. Вспомни состав числа 13 . Заполни таблицу: 4 6 8 7 9 5 . . . . . . 39. Сравни (>,<,= ): 7+3…7-3 2+4…9-4 8-3…4+3 7-4…3+4 9-3…3+3 5+4…5-4 40. Реши задачу: На солнышке грелись 4 утёнка. К ним прибежали 5 гусят. Сколько птиц стало? 41. Начерти замкнутую ломаную линию, состоящую из четырёх звеньев. 42. Задача на смекалку: В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего, сколько лет младшему? 43. Запиши ответ: 13-7= 7+5= 9+2= 10-2= 2+7= 5-1= 11-7= 7-4= 5+6= 44. Числа уменьши на 5 и запиши ответы. 45. Вставь пропущенные числа: 11-…=9 …-8=5 3+…=9 6+…=12 13-…=8 …+7=15 1+…=4 … -3=9 3+…=11 46. Вспомни состав числа 15 . Заполни таблицу: 6 9 8 5 10 7 . . . . . . 47. Реши задачу: На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? 48. Задача на смекалку: Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома? 49. Числа увеличь на 6 и запиши ответы. 50. Реши: 9+4= 9-4= 5-2= 8+4= 12-6= 3+6= 13-10= 1+10= 11-5= 51. Переведи: 16 см=…дм…см 1дм 2 см =…см 19 см=…дм…см 1дм 7 см =…см 20 см=…дм…см 1дм 1 см =…см 52. Реши задачу: В одном домике живут 4 гнома, а в другом – на 2 гнома больше. Сколько гномов живут в двух домиках? (Задача на 2 действия. Попробуйте её решить.) 53. Вспомни состав числа 14 . Заполни таблицу: 7 9 8 10 6 5 . . . . . . 54. Задача на смекалку: В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей? 55. Реши: 12-8= 10-5= 7+6= 15-9= 4+8= 9-3= 8+3= 9+4= 13-8= 56. Числа уменьши на 8 и запиши ответы. 57. Реши задачу: На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы? 58. Вспомни состав числа 10 . Заполни таблицу: 3 6 2 7 5 9 . . . . . . 59. Реши: 8+5= 18-9= 4+9= 11-7= 14-8= 6-5= 9+4= 17-8= 10+9= 60. Задача на смекалку: Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза? 61. Реши задачу: Один художник нарисовал 6 апельсинов, а другой – на 4 больше. Сколько апельсинов нарисовали оба художника? 62. Вставь пропущенные числа: 3+…=12 14-…=9 …-9=5 8+…=12 6+…=14 15-….=9 13-…=5 17-…=8 …+6=11 63. Вспомни состав числа 18 . Заполни таблицу: 9 8 16 7 13 . . . . . 64. Реши: 9+5= 13-9= 12-7= 7+4= 10+4= 11-8= 1+7= 14-9= 17-7= 65. Числа увеличь на 7 и запиши ответы. 66. Задача на смекалку: Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад? 67. Вспомни состав числа 11 . Заполни таблицу: 2 6 9 7 8 5 . . . . . . 68. Реши задачу: В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете? 69. Реши 10-4= 9+3= 16-9= 8+8= 11-2= 9- 4= 12-10= 5+2= 7+5= 70. Реши задачу: У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов? 71. Числа уменьши на 9 и запиши ответы. 72. Вставь пропущенные знаки + или - : 10…6…8=8 5…7…9=3 16…7…5=4 4…10…5=9 11…2…9=18 15…6…4=13 6…6…15=15 17…7…8=2 73. Вставь пропущенные числа: …+4=12 …-7=7 2+…=11 15-…=9 13-…=5 9+…=14 12-…=7 6+…=12 …-6=9 74. Реши задачу: Молодая груша имеет высоту 4 метра, а старая – 9 метров. На сколько метров старая груша выше молодой? 75. Вспомни состав числа 17 . Заполни таблицу: 10 8 7 9 0 . . . . . 76. Реши: 3+8= 8+5= 14-7= 12-6= 3+3= 15-8= 10-9= 14-9= 5+3= 77. Реши задачу: На арене выступало 9 собачек. 7 собачек село на тумбочки, а остальные запрыгнули в домик. Сколько собачек оказались в домике? 78. Задача на смекалку: Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая - 9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?
Русский язык 1. Допиши гласную букву, чтобы получилось слово: д…м, п…ть, п…л, м…л, с…н
2. Допиши согласную букву, чтобы получилось слово: Лу…, ра…, ро…, со…, ды… 3. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата. 4. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель. 5. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь. 6. Вставь в предложения нужные по смыслу слова. На грядке растут укроп и …………. По дорожке пробежал …………… Поставь в словах ударение. 7. Подчеркни гласные буквы в словах. Акация, улыбка, магазин, иней, сковорода, страна. 8. Подчеркни согласные буквы в словах. июнь, листья, машина, рюкзак, касса, чайник. 9. Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь. Загадка, волшебник, досуг, портфель, щавель, свёкла. 10. В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их. Пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель. 11. В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их. Ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень 12. Подчеркни слова, в которых второй слог ударный: Магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор. Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог. 13. Подчеркни согласные буквы, обозначающие твердые согласны звуки. Стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь. 14. Подчеркни согласные буквы, обозначающие мягкие согласны звуки. День, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик 15. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели орфограммы. С…рока, п…нал, кла….., м…л…ко, в…р…бей, к…рова, д…вочка. 16. Выпиши слова, в которых все согласные звуки твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Вода, земля, наш, верный, друг, помощник. 17. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение. Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш. 18. Вставь в слова пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Д…журный, в…рона, р…бота, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник Напиши ещё 5 слов с этими орфограммами. 19. В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни. 1). ь, ы, ъ,э 2). в, г, д, е 3). м, н, о, п 4). ц, ч, ш, щ 20. Запиши слова в алфавитном порядке: шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна 21. В каком слове все согласные звуки звонкие? Подчеркни. Ракета, флаг, война, победа Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие. 22. В каком слове все согласные звуки глухие? Подчеркни. Стекло, слово, радуга, туча Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие. 23. Спиши предложение. Проверь. Выдели орфограммы. Ученик взял тетрадь и карандаш. 24. Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши. М…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, Кие… , за…ц. 25. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: чемпион-пион+о+дача-ча+н 26. Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв: Кони, зверь, тень, конь, ель, дверь 27. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на эту орфограмму: Пуш…нка, верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка, 28. Прочитай текст. Раздели его на предложения. Спиши. Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей. 29. Напиши слова по образцу: светло – светлый весело - _____________________ хорошо - ____________________ быстро - _____________________ вежливо - ____________________ прилежно - ___________________ Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й. 30. Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл. Укажи орфограммы. Скромность всякому к лицу. Есть слёзы – есть и совесть. 31. Раздели слова на слоги, спиши. Какие слова нельзя переносить? Ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина. 32. Выпиши слова, которые состоят из двух слогов: Акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма. 33. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на эту орфограмму: Ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…, 34. Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на эту орфограмму: Ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть, 35. Вставь пропущенные буквы. Укажи орфограммы. В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш…. 36. Спиши. Укажи орфограммы. Дожди, трава, поля, дождь, гнездо, шарф, грибы, снег, флаг, снега, стрижи, гриб, гора, дрозд, ёж. 37. Вставь пропущенные слова: На льду реки звенят ___________. Зарылся в снег _______________. Идёт закончить год и старый _____________________. Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь . 38. Прочитай: Как на тоненький ледок Выпал беленький снежок. Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса. 39. Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак: Девоч?ка, пис?мо, васил?ки, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка 40. Вставь пропущенные буквы, если сомневаешься, какую букву писать, то посмотри в орфографический словарь. Запомни, как они пишутся: М…дведь, за…ц, л…сица, уч…ник, д…журный, т…традь, учит…ль, портфел…, п…нал. 41. Начерти звуковые схемы слов: Шить ______________________ Стрижи______________________ Маяк__________________________ Чай _________________________ 42. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи орфограммы. Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег. 43. Прочитай слова: Щ…ка, к…р…ндаш, м…ш…на; ч…десный, з…бастая, сп…ртивная. Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши. 44. Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные: Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь. 45. Вставь пропущенные буквы, если сомневаешься, какую букву писать, то посмотри в орфографический словарь. Запомни, как они пишутся: М…двед…, декабр…, буквар…, т…трад…, лос…, л…сица, за…ц, портфел…, п…нал, июн…, сентябр… Напиши предложение с одним из слов. 46. Вставь пропущенные буквы и раздели слова чёрточками на слоги: Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники. 47. Прочитай слова. Составь из них предложение, запиши: В, ель, л…су, стояла, высокая. 48. Вставь пропущенные буквы подбирая проверочное слово: Гл…за- …, н…га - …, л…шадка - …, х…лмы - …, з…ма - …, в…лна - …, зм…я - …, ст…бы - …. Напиши свои два слова на эту орфограмму. 49. Подбери к каждому слову проверочное, запиши: ………-р…ка, ………….-р…са ………-м…ха, ………..-з…мля ………-св…ча, ………..-с…ды ………-ст…на, ………..-д…ма. 50. Спиши, обозначь в словах ударение. Киев – главный город нашей страны. 51. Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу: Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба) 52. Вставь пропущенные буквы: Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо… Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков. 53. Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса. Тарас Григорьевич Шевченко – великий украинский поэт. 54. Из слов составь предложение, запиши. Начерти его схему. Мама, золотой, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила. 55. Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит . Художник __________________ Учитель ____________________ Строитель ___________________ А что делает солдат ? 56. Ответь на вопросы: Кто чирикает? __________________ Кто каркает?___________________ Кто мычит?____________________ Кто стрекочет? _________________ в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю. 57. Спиши. Укажи орфограммы. У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень. 58. Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке: Есть у Егора чудесные вещи: Рубанок, пила, молоток и клещи. есть у него и топор с долотом. может Егорка построить дом. 59. Угадай, что это за слово. Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э. Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков. 60. Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение: Галка-ка+чо+нога-га+к 61. Подумай, какую букву в слова надо вставить, подобрав проверочные слова. Запиши. Гр(о,а)за, н(о,а)ра, в(о,а)лна, з(е,и)мля, л(е,и)цо, тр(а,о)ва 62. Из слов составь предложение, запиши. Начерти схему предложения. Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила. 63. Подбери для слов каждой строчки проверочное, запиши, поставь ударение, вставь пропущенные буквы: Зв…зда, к зв…зде Г…ра, у г…ры Гр…бы, за гр…бами Ч…сы, у ч…сов Сл…ды, по сл…дам 64. Спиши. Обозначь твёрдые и мягкие согласные звуки: Зе жи бу же си чу ща це Крошка крошечные крошить 65. Начерти звуковые схемы слов: Дубки ______________________ Моржи______________________ Трактор_______________________ Заяц _______________________ 66. Найди слова, которые начинаются с буквы з , запиши , раздели на слоги: Зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук 67. Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков: Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище. 68. Выбери и допиши нужное слово: Рядом с велосипедом стоял кот (пушок, Пушок) _______________________ Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________ 69. Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение: Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм. 70. Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы: Зубы – зу… берега – бере… Пляжи – пля… дубы – ду… Клады – кла… поезда – поез… Глаза – гла… морозы – моро… 71. Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу: Тяжёлый (труды)______________ Пологий (откосы)_______________ Весёлый (взгляды)______________ Февральский (морозы)___________ 72. Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение. Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка 73. Прочитай, из слогов составь слова, запиши, поставь ударение: ка, бел нок, зво у, ник, че за, ча, да ка, ре ре, та, бя 74. Отгадай слово: Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц. Запиши слово, поставь ударение. 75. Спиши слова, раздели их на слоги для переноса: Зёрна, мальчик, чайка, тень, касса, пение, зайчик, зонт, журнал 76. Вставь пропущенные буквы у или ю : Ч…лок, ут…г, кольч…га, кл…ч, ч…деса, л…тики, хлоп…шка 77. Составь и запиши предложение из данных слов. Укажи орфограммы. Начерти схему предложения. В, зацвели, чудесные, ландыши, лесу 78. Спиши предложение. Начерти его схему: Эмма читает интересную книгу. СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ АЛФАВИТ Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя ЗВУКИ И БУКВЫ Гласные буквы: а о у ы э Я ё ю и е Гласные звуки: [ а ], [ о ], [ у ], [ ы ], [ э ], [ и ] Согласные буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ Могут быть твёрдыми и мягкими: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, Всегда твёрдые: [ ж], [ш], [ц] Всегда мягкие: [ч’ ], [щ’], [й’] Парные: б в г д ж з П ф к т ш с Звонкие: б в г д ж з л м н р й Глухие: п ф к т ш с х ц ч Звуков не имеют: ъ, ь ПЕРЕНОС СЛОВ Со строчки на строчку слова переносятся по слогам, но нельзя одну букву оставлять на строчке и переносить на другую строчку. Например: ре-ка, май-ка, маль-чик, кас-са, ок-но – можно; Я-ма, ча-йка, кон-ьки, гру-ппа, ста-я – нельзя. НАПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ БУКВ ЖИ ШИ - пиши с буквой И, ЧА ЩА – пиши с буквой А, ЧУ ЩУ – пиши с буквой У, ЧН ЧК ЩН - пиши без Ь. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ, ПРОВЕРЯЕМЫХ УДАРЕНИЕМ Подбери проверочное слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Например: ли са - ли сы; тро па- тро пы. НАПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ Подбери проверочное слово так, чтобы после этой согласной буквы встала гласная. Например: гриб – гриб ы, плод – плод ы, жираф – жираф ы. |
Новое
- Урок географии канады Канада — общие сведения
- К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -"идиот"
- Неравномерное(переменное) движение
- Фазы луны Лунные и солнечные затмения
- Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты
- Николас отнер - код исцеления методом простукивания
- Екатерина Богданова - Пансион искусных фавориток
- Черное и белое: цитаты, афоризмы и высказывания За черной полосой всегда идет белая цитаты
- Самые древние государства мира Самая старая страна из существу
- Пирамиды на дне Бермудского треугольника: гипотезы плодятся Что находится на дне бермудского