Реклама

Главная - Пелевин Виктор
Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятия. Глава VII. Охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной дея
  • 6. Понятие и содержание экологических прав граждан и общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды.
  • 2. Граждане имеют право:
  • 3. Граждане обязаны:
  • 1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:
  • 7. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду. Юридические гарантии реализации конституционных прав граждан.
  • 9. Право собственности на природные объекты: понятие, виды, объекты и субъекты, основания возникновения.
  • 10. Понятие права природопользования. Право общего природопользования.
  • 11. Право природопользования. Виды, основания возникновения и прекращения права природопользования.
  • 12. Понятие и виды экологического управления в Российской Федерации. Система и полномочия органов, осуществляющих государственное экологическое управление в Российской Федерации.
  • 1. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
  • 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды.
  • 15. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
  • 17. Понятие и цель проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
  • 18. Государственная экологическая экспертиза.
  • 19. Общественная экологическая экспертиза.
  • 20. Единая система государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
  • 24. Права, обязанности и ответственность государственных инспекторов в области охраны окружающей среды.
  • 25. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
  • 6. Государственному учету подлежат следующие объекты негативного воздействия:
  • 7. В реестр вносятся следующие данные об объекте негативного воздействия;
  • 26. Правовое регулирование обеспечения экологической безопасности.
  • 27. Виды и правовой режим экологически неблагополучных территорий.
  • 28. Понятие, сущность и функции юридической ответственности за экологические правонарушения.
  • 29. Уголовная ответственность за экологические преступления.
  • 30. Административная ответственность за экологические правонарушения.
  • 1) Несоблюдение экологических требований:
  • 2) Нарушение правил:
  • 3) Нарушение требований;
  • 32. Порядок возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
  • 35. Международные экологические организации. Международные конференции в области охраны окружающей среды.
  • 36. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
  • 37. Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
  • 38. Водное законодательство. Общая характеристика.
  • 39. Законодательство рф о недрах. Общая характеристика.
  • 40. Лесное законодательство рф. Общая характеристика.
  • 41. Законодательство об охране и использовании животного мира. Общая характеристика.
  • 42. Правовые меры охраны водных объектов.
  • 43. Правовая охрана лесов.
  • 44. Правовая охрана земель.
  • 45. Правовое регулирование охоты и рыболовства.
  • 46. Правовая охрана памятников природы, редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных.
  • 47. Право лесопользования. Объекты, субъекты, виды.
  • 48. Право недропользования. Объекты, субъекты, виды.
  • 49. Право водопользования. Объекты, субъекты, виды.
  • 50. Правовой режим государственных природных заповедников.
  • 51. Правовой режим национальных парков.
  • 52. Правовой режим особо охраняемых природных территорий. Виды.
  • 53. Правовая охрана атмосферного воздуха.
  • 54. Правовые меры охраны озонового слоя и климатической системы.
  • 36. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

    Общие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации предприятий установлены в главе 8 федерального закона «Об охране окружающей среды». Законом определено, что эксплуатация предприятий и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствие с требованиями федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию предприятий, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды и обязаны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды.

    За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды предусмотрена имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность . Наложение административных штрафов на виновных в экологических правонарушениях не освобождает их от возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде. Компенсация причиненного вреда осуществляется добровольно либо по решению суда. Определение размера вреда осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

    Нарушение требований в области охраны окружающей среды также влечет за собой приостановление или прекращение эксплуатации предприятий . Выполнение предписаний об ограничении или о прекращении финансирования хозяйственной и иной деятельности являются обязательными для исполнения.

    Ответственность за принятие решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, несет руководитель предприятия и (или) лицо им назначенное. Для крупных предприятий организационно выгодно создание экологической службы предприятия. Для средних и мелких предприятий назначается инженер по охране окружающей среды (эколог) предприятия.

    Во исполнении требований федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, должно обеспечиваться не превышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, обязаны:

      обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов;

      внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;

      планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию. утилизации, обезвреживанию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;

      осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;

      осуществлять учет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

      соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

      обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;

      обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья:

      немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля.

    При эксплуатации хозяйственных и других объектов запрещается:

      осуществлять сброс в водные объекты неочищенных и необезвреженных в соответствии с установленными нормативами сточных вод;

      производить забор воды из водных объектов, существенно влияющий на их состояние;

      осуществлять сброс сточных вод, содержащих вещества, для которых не установлены предельно допустимые концентрации, или содержащих возбудителей инфекционных заболеваний.

    Со ст.34 по 53 ст. требования з-н об охране окр.среды.

       Основные Требования в области охраны окружающей среды при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов

       Требования в области охраны окружающей среды при проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов

       Требования в области охраны окружающей среды при строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов

       Требования в области охраны окружающей среды при вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов

       Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов

       Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники

       Требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения

       Требования в области охраны окружающей среды при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений

       Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений

       Требования в области охраны окружающей среды при производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств

       Требования в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки

       Требования в области охраны окружающей среды при производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов

       Требования в области охраны окружающей среды при использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов

       Требования в области охраны окружающей среды при использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве.

    2.1.1. Оформление документации на предоставление земель производится в соответствии с действующим в РСФСР «Положением о порядке возбуждения и рассмотрения ходатайств о предоставлении земельных участков» (1974 г.) при наличии согласованной и утвержденной проектной документации. В состав документации должен входить проект рекультивации временно отведенных земель.

    2.1.2. Приступать к производству работ или иному пользованию представленным земельным участком до установления местными землеустроительными органами границ этого участка в натуре (наместности) и выдачи документа, удостоверяющего право пользования землей, запрещается.

    В соответствии со ст. 50 «Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик» лица, виновные в самовольном занятии земельных участков несут уголовную или административную ответственность.

    2.1.3. Размеры предоставления земель устанавливаются по “Нормам отвода земель для автомобильных дорог», СН 467-74.

    В состав бессрочного отвода согласно СН 467-74 должна входить полоса, включающая ширину насыпи или выемки по кромкам откосов, кюветы, забанкетные канавы и банкеты, предохранительные полосы шириной 1 м от кромки откосов насыпи, выемки или водоотводные канавы, боковые резервы, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

    В случаях индивидуального проектирования (обусловленных СНиП) ширина полосы бессрочного отвода устанавливается проектом.

    Включение в состав проекта сооружения насыпей из боковых резервов на орошаемых или осушенных землях, пашне, участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, согласно СН 467-74 допускается как исключение с отводом в краткосрочное (на срок до 3 лет) пользование и при условии приведения по окончании земляных работ в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.

    Отвод земель для снегозащитных лесонасаждений, постоянных снегозащитных заборов, а также защитных сооружений от оврагов, оползней, заносов, лавин, обвалов и т.п. производится по проекту, выполненному в соответствии с правилами СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

    На существующей дорожной сети снегозащитные лесонасаждения устраивают в соответствии с «Рекомендациями по изысканиям и проектированию снегозадерживающих полос вдоль автомобильных дорог», одобренными Госстроем СССР и Гослесхозом СССР от 29 декабря 1981 г.

    2.1.4. Площади земель, представляемых во временное пользование для размещения отвалов грунта из плодородного слоя почвы и для проезда транспортных средств, осуществляющих его вывозку, в соответствии с СН 467-74 приведены в таблице 1.

    Приведенные величины являются осредненными и при соответствующем обосновании могут быть увеличены.

    Отвод участков земель, представляемых во временное пользование для других нужд строительства, следует оформлять дополнительно на основе данных типовых или индивидуальных проектов.

    Таблица 1

    Площадь временного отвода, га/км

    на землях сельскохозяйственного пользования

    на землях, не пригодных для сельскохозяйственного пользования

    2. 1.5. В соответствии с действующим Положением о государственном контроле за использованием земель правила использования è охраны земель устанавливаются органами землепользования и землеустройства. Эти правила и требования являются обязательными для всех предприятий, организаций и учреждений независимо их ведомственной принадлежности.

    На землеустроительную службу возложен контроль за соблюдением установленных правил землепользования, за правильностью использования земель, включая осуществление противоэрозионных мероприятий и др. защитных мер.

    2.1. 6. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета ССР от 14 мая 1970 г. «Об административной ответственности за нарушение земельного законодательства» должностные лица подвергаются штрафу до 100 руб., налагаемому в административном порядке за порчу сельскохозяйственных и др. земель, загрязнение их производственными и иными отходами и сточными водами, в бесхозяйственном использовании земель, в невыполнении обязательных мероприятий по улучшении земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и др. процессов, ухудшающих состояние почв; использование земельных участков не по назначению; несвоевременный возврат временно занимаемых земель и другие нарушения.

    Подробности Просмотров: 1955 Общие вопросы по экологии

    Вашему вниманию Новые Общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 № 7 .

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    1. Настоящими требованиями устанавливаются общие требования в области охраны окружающей среды к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования, в процессе осуществления экономической деятельности, связанной с природопользованием (далее, если не предусмотрено иное, – экономическая деятельность).

    2. При осуществлении экономической деятельности субъекты хозяйствования обязаны:

    • соблюдать нормативы:

    а) качества окружающей среды (в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических и иных веществ, нормативы предельно допустимых физических воздействий, нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов);

    б) допустимого воздействия на окружающую среду (в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов химических и иных веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов производства, нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий);

    в) допустимого изъятия природных ресурсов;

    г) допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду;

    • вести экологический паспорт предприятия в случаях и порядке, установленных законодательством;
    • соблюдать иные нормативы экологической безопасности при планировании и осуществлении экономической деятельности, в процессе которой используются природные ресурсы и (или) оказывается воздействие на экологическую среду, установленные экологическими нормами и правилами;
    • соблюдать условия, указанные в заключении государственной экологической экспертизы, в случаях, когда проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством;
    • обеспечивать сбор отходов и их разделение по видам, за исключением случаев, когда смешивание отходов разных видов допускается обязательными для соблюдения требованиями технических нормативных правовых актов;
    • представлять достоверную информацию об обращении с отходами, о вредных воздействиях на окружающую среду по требованию специально уполномоченных в этой области республиканских органов государственного управления или их территориальных органов, местных исполнительных
      и распорядительных органов, граждан;
    • разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства, а также обеспечивать их соблюдение;
    • обеспечивать обезвреживание и (или) использование отходов либо их передачу (отчуждение) в целях обезвреживания и (или) использования, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов;
    • вести учет отходов и проводить их инвентаризацию;
    • разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов производства, а также обеспечивать их соблюдение;
    • планировать и выполнять мероприятия по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов;
    • назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных
      за обращение с отходами.

    3. В случае превышения указанных в абзацах третьем – шестом пункта 2 настоящих требований нормативов субъекты хозяйствования должны принять меры по ликвидации причин и последствий их превышения и немедленно проинформировать территориальные органы Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды о таких фактах, а в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций – также органы и подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям.

    4. При осуществлении экономической деятельности, связанной с водопользованием, субъекты хозяйствования обязаны планировать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие:

    • рациональное (устойчивое) использование водных ресурсов;
    • учет добываемых подземных вод и изымаемых поверхностных вод, сточных вод, сбрасываемых в окружающую среду, с применением средств измерений расхода (объема) вод и неинструментальными (расчетными) методами в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства, в том числе техническими нормативными правовыми актами;
    • охрану вод от загрязнения и засорения, а также предупреждение вредного воздействия на водные объекты;
    • применение наилучших доступных технических методов;
    • предотвращение чрезвычайных ситуаций, подтопления, заболачивания и засоления земель, эрозии почв;
    • оснащение мест сбросов сточных вод в окружающую среду автоматизированными системами контроля за сбросом загрязняющих веществ в составе сточных вод в случаях, предусмотренных обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;
    • наличие водорегулирующих устройств и средств измерений расхода (объема) вод на водозаборных сооружениях;
    • наличие сооружений и устройств, предотвращающих вредное воздействие на поверхностные водные объекты;
    • наличие рыбозащитных устройств на сооружениях для изъятия воды из поверхностных водных объектов.

    5. При осуществлении экономической деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, субъекты хозяйствования обязаны:

    • проводить инвентаризацию и нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
    • планировать и осуществлять мероприятия:

    а) по сокращению и (или) предотвращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

    б) по внедрению наилучших доступных технических методов, строительству и вводу в эксплуатацию сооружений (газоочистных установок), обеспечивающих выброс загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, с концентрацией не более 50 мг/куб. м, аммиака, фенола (гидроксибензола), формальдегида (метаналя) с концентрацией
    не более 20 мг/куб. м.

    6. При эксплуатации сооружений (газоочистных установок) не допускается:

    • отключение газоочистных установок при работающем технологическом оборудовании;
    • увеличение производительности технологического оборудования, сопровождающееся изменением качественного и (или) количественного состава отходящих газов с превышением значений, установленных в проектных решениях на оснащение организованных стационарных источников выбросов газоочистными установками, без опережающего либо одновременного наращивания мощности действующих газоочистных установок.

    7. Сжигание твердых видов топлива, а также смеси веществ, материалов и отходов допускается при условии:

    • соответствия топлива, смеси веществ, материалов и отходов обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов;
    • непревышения концентрации загрязняющих веществ, имеющих твердое агрегатное состояние, 50 мг/куб. м, а для отходов 1-го и 2-го классов опасности – 10 мг/куб. м.

    8. При эксплуатации мобильных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух субъекты хозяйствования обязаны:

    • соблюдать правила эксплуатации систем обезвреживания загрязняющих веществ, содержащихся в отработавших газах мобильных источников выбросов, установленные изготовителем этих систем;
    • обеспечивать соблюдение нормативов содержания загрязняющих веществ в отработавших газах мобильных источников выбросов.

    9. При осуществлении экономической деятельности не допускается реализация технических решений, предусматривающих использование озоноразрушающих веществ, оборудования и технических устройств, содержащих озоноразрушающие вещества, за исключением объектов, предназначенных для восстановления, обезвреживания и утилизации таких веществ.

    10. При осуществлении экономической деятельности, связанной с землепользованием, субъекты хозяйствования обязаны:

    • благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки;
    • сохранять плодородие почв и иные полезные свойства земель;
    • защищать земли от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами, химическими и радиоактивными веществами, иных вредных воздействий;
    • предотвращать зарастание сельскохозяйственных земель древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями) и сорняками;
    • сохранять торфяно-болотные почвы при использовании сельскохозяйственных земель, предотвращать процессы минерализации торфяников;
    • проводить консервацию деградированных земель, если невозможно восстановить их исходное состояние;
    • восстанавливать деградированные земли, в том числе рекультивировать нарушенные;
    • снимать, сохранять и использовать плодородный слой земель при проведении работ, связанных с добычей полезных ископаемых
      и строительством.

    11. При осуществлении экономической деятельности, связанной с воздействием на объекты растительного мира и (или) среду их произрастания, субъекты хозяйствования обязаны:

    • планировать и осуществлять мероприятия по рациональному (устойчивому) использованию объектов растительного мира;
    • соблюдать установленные нормативы в области обращения с объектами растительного мира;
    • осуществлять охрану объектов растительного мира от пожаров, загрязнения и иного вредного воздействия, а также обеспечивать карантин и защиту объектов растительного мира;
    • обеспечивать сохранность объектов растительного мира, а также осуществлять их содержание и воспроизводство;
    • охранять среду произрастания объектов растительного мира, в том числе проводить противопожарное и санитарное благоустройство территорий, включая оборудование мест (площадок) или специальных объектов для сбора и хранения отходов;
    • вести учет объектов растительного мира и обращения с ними
      в случаях и порядке, установленных законодательством, и представлять информацию в государственный кадастр растительного мира;
    • обеспечивать сохранение биологического и ландшафтного разнообразия;
    • осуществлять в случаях и порядке, установленных законодательством, работы по регулированию распространения и численности растений;
    • приостанавливать пользование объектами растительного мира
      в случае нарушения их воспроизводственной функции и вносить
      предложения об ограничении или приостановлении прав специального пользования объектами растительного мира;
    • осуществлять компенсационные посадки либо компенсационные выплаты стоимости удаляемых объектов растительного мира в случаях
      и порядке, установленных законодательством.

    12. При осуществлении экономической деятельности, связанной с воздействием на объекты животного мира и (или) среду их обитания, субъекты хозяйствования обязаны планировать и осуществлять мероприятия, обеспечивающие:

    • охрану объектов животного мира и (или) среды их обитания от вредного воздействия химических и радиоактивных веществ, отходов, физических и иных вредных воздействий;
    • сохранение путей миграции и мест концентрации диких животных, в том числе посредством строительства и ввода в эксплуатацию сооружений для прохода диких животных через транспортные коммуникации, плотины и иные препятствия на путях их миграции, зоопитомников и других объектов для разведения диких животных, а также иных сооружений, возводимых в целях предотвращения и (или) компенсации возможного вредного воздействия на объекты животного мира и (или) среду их обитания. Строительство и ввод в эксплуатацию сооружений должны осуществляться до начала возведения, реконструкции, сноса объектов, которые могут причинить вред объектам животного мира и (или) среде их обитания.

    13. Мероприятия, планируемые и осуществляемые в целях предотвращения и (или) компенсации возможного вредного воздействия на объекты животного мира и (или) среду их обитания, должны быть обеспечены гарантированными объемами и источниками финансирования, достаточными для предотвращения и (или) компенсации в полном объеме.

    14. При осуществлении экономической деятельности, связанной с пользованием недрами, субъекты хозяйствования обязаны:

    • соблюдать нормы и правила рационального использования и охраны недр;
    • соблюдать условия, предусмотренные актом, удостоверяющим геологический или горный отвод, концессионным или инвестиционным договором, а также проектной документацией на пользование недрами;
    • выполнять мероприятия, предусмотренные ежегодными планами развития горных работ;
    • проводить в случаях и порядке, установленных законодательством, геолого-маркшейдерские работы, а также вести геологическую
      и маркшейдерскую документацию и обеспечивать ее сохранность;
    • вести учет работ по геологическому изучению недр, добываемых полезных ископаемых и расчеты оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр при разработке месторождений, а также представлять отчетность в случаях и порядке, установленных законодательством;
    • не допускать пользования недрами за границами предоставленного геологического или горного отвода;
    • не допускать выборочной разработки месторождения полезных ископаемых, приводящей к преждевременному истощению и необоснованным потерям балансовых запасов полезных ископаемых и (или) геотермальных ресурсов недр;
    • обеспечивать сохранность горных выработок, в том числе поисковых, разведочных и иных буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождения полезных ископаемых;
    • планировать и осуществлять мероприятия по охране недр и защите месторождений полезных ископаемых, включая мероприятия, направленные на защиту месторождений торфа от пожаров (в том числе после завершения разработки месторождений) и предусматривающие возможность повторного заболачивания территорий на выработанных месторождениях торфа;
    • обеспечивать безопасное ведение работ, связанных с пользованием недрами;
    • вести наблюдения за сдвижением горных пород в зоне их возможных деформаций и осуществлять прогнозирование возможной деформации земной поверхности и горного массива в результате проведения горных работ;
    • проводить локальный мониторинг окружающей среды в границах предоставленного горного отвода, а также за его пределами в случае, если негативные последствия для нарушенных земель, иных компонентов природной среды и природных объектов, зданий и сооружений могут быть связаны с проведением горных работ;
    • проводить рекультивацию земель, нарушенных при пользовании недрами;
    • приводить нарушенные при пользовании недрами иные компоненты природной среды и природные объекты, а также здания и сооружения, возведенные на площади залегания полезных ископаемых до предоставления недропользователю горного отвода, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования.
    • Действие абзацев двенадцатого, четырнадцатого, пятнадцатого и семнадцатого пункта 2 не распространяется на индивидуальных предпринимателей и микроорганизации.

      За исключением случаев, когда согласно акту инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух суммарные валовые выбросы составляют 3 т и менее в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1-го класса опасности составляют 10 кг и менее в год.

      Если их изъятие, удаление или пересадка не разрешены в соответствии с законодательством.

    В соответствии с Правилами безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414, при использовании лесов не допускается:

    • а) загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
    • б) невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также работ по приведению лесных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам в установленном лесным законодательством порядке, в состояние, пригодное для использования этих участков по целевому назначению, или работ по их рекультивации;
    • в) выпас сельскохозяйственных животных на неогороженных лесных участках, предоставленных для ведения сельского хозяйства, без пастуха или без привязи;
    • г) уничтожение (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных;
    • д) уничтожение либо повреждение мелиоративных систем, расположенных в лесах;
    • е) загрязнение лесов промышленными и бытовыми отходами;
    • ж) иные действия, способные нанести вред лесам.

    Министерство труда Российской Федерации от 17.12. 2002 года постановлением № 80 утвердило Методические рекомендации по разработке государственных нормативных требований охраны труда. Данным документом установлен порядок разработки, согласования, утверждения, учета, издания, распространения, отмены правил и инструкций по охране труда, установлены требования к их построению, содержанию, оформлению и обозначению, порядок их проверки, пересмотра и обеспечения ими предприятий, а также надзор и контроль за их соблюдением.

    Правила по охране труда не исключают действия стандартов Системы стандартов безопасности труда (ССБТ), строительных и санитарных норм и правил, а также правил, норм безопасности, утвержденных федеральными надзорами России, и не должны противоречить этим документам.

    В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами Минтрудом утверждены типовые инструкции по охране труда для лесного хозяйства.

    Таким образом, типовые инструкции по охране труда охватывают практически каждую технологическую операцию при заготовке древесины.

    Соблюдение требований правил охраны труда и защита окружающей среды обязательное условие при проектировании и проведении лесоводственных мероприятий.

    При проведении лесоводственных мероприятий необходимо соблюдать правила техники безопасности и охраны природы.

    Все работы, проводимые по выпуску лесопромышленной продукции и в лесном хозяйстве, должны выполняться в соответствии с требованиями Правил по охране труда в лесозаготовительном, деревообрабатывающем производствах и при проведении лесохозяйственных работ. Данные правила включают следующие положения:

    • 1.1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно при проектировании новых организаций, разработке проектов реконструкции действующих производственных объектов, изменении существующих технологических процессов.
    • 1.1.5. Действующие и вновь разрабатываемые нормативно-правовые акты, инструкции, плакаты, памятки, пособия должны быть приведены в соответствие с требованиями настоящих Правил. Невыполнение требований Правил не может быть оправдано их незнанием.
    • 1.1.6. Требования безопасности, независимо от того, в каком разделе Правил они помещены, распространяются на все аналогичные работы.
    • 1.1.7. Для действующих и вновь вводимых производств должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке технологические карты (регламенты), включающие раздел «Требования безопасности».
    • 1.3. Требования к охране окружающей среды
    • 1.3.1. За пределами производственных помещений, на территории предприятий, на рабочих местах и рабочих зонах на открытом воздухе необходимо соблюдать требования к охране окружающей среды, сформулированные в нормативных актах Госкомприроды России.
    • 1.6. Работы повышенной опасности
    • 1.6.1. Работы повышенной опасности выполняют с проведением организационных и технических мероприятий, обеспечивающих безопасность труда работников. Порядок выполнения работ повышенной опасности регламентирован Типовым положением.
    • 1.6.2. Перечень работ повышенной опасности определяет работодатель.
    • 3.1. Машины, оборудование, инструменты и приспособления должны соответствовать стандартам ССБТ и техническим условиям на их изготовление.
    • 4.1. Размещение машин, оборудования, транспортных и других средств механизации и автоматизации труда должно обеспечивать удобные и безопасные условия обслуживания и ремонта, соответствовать технологическому процессу и не должно создавать стречных и перекрещивающихся потоков при транспортировании сырья и готовой продукции. Требования безопасности к расположению оборудования, рабочих мест и органов управления производственным оборудованием должны соответствовать ГОСТ 12.2.049, 12.2.061 и 12.2.064.
    • 5.1. В организациях для работников устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями с продолжительностью ежедневной работы, определяемой правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным работниками представительным органом. В тех случаях, когда введение пятидневной рабочей недели нецелесообразно (лесосечные работы в зимний период и другие), устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

    Пятидневная или шестидневная рабочая неделя устанавливается работодателем совместно с профсоюзным комитетом или иным уполномоченным работниками представительным органом с учетом специфики работы, мнения трудового коллектива и по согласованию с местной администрацией района.

    5.2. Работникам во время рабочего дня предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Перерыв, как правило, должен приходиться на середину рабочего дня. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

    6. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    6.1 Техника безопасности

    До начала строительства объекта генподрядная организация должна выполнить подготовительные работы по организации стройплощадки, необходимые для обеспечения безопасности строительства, включая:

    Устройство ограждения территории стройплощадки при строительстве объекта в населенном пункте или на территории организации;

    Освобождение строительной площадки для строительства объекта (расчистка территории, снос строений - планировка территории, водоотвод (при необходимости понижение уровня грунтовых вод) и перекладка коммуникаций;

    Устройство временных автомобильных дорог, прокладка сетей временного электроснабжения, освещения, водопровода;

    Завоз и размещение на территории стройплощадки или за ее пределами инвентарных санитарно-бытовых, производственных и административных зданий и сооружений;

    Устройство крановых путей, мест складирования материалов и конструкций.

    Окончание подготовительных работ должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда, оформленному согласно СНиП 1203.

    Производство работ на строительном объекте следует вести в технологической последовательности согласно содержащемуся в проекте организации строительства, календарном плане (графике) работ. Завершение предшествующих работ является необходимым условием для подготовки и выполнения последующих.

    При совместной деятельности на строительной площадке нескольких подрядных организаций, включая граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, генеральный подрядчик осуществляет контроль за состоянием условий труда на строительном объекте.

    В случае возникновения на объекте опасных условий, вызывающих реальную угрозу жизни и здоровью работников, генподрядная организация должна оповестить об этом всех участников строительства и предпринять необходимые меры для вывода людей из опасной зоны. Возобновление работ разрешается генподрядной организацией после устранения причин возникновения опасности.

    При производстве каменных работ выполнять требования СНиП II 3.03.01- 87, СНиП 12-03-2001 ч1; СНиП 12-04-2002 ч2, Проекта производства работ и должностных инструкций

    Запрещается оставлять на стенах не уложенные стеновые материалы, инструмент, строительный мусор,

    Не допускается кладка стен здания на высоту более двух этажей без устройства междуэтажных перекрытий.

    При кладке стен с внутренних подмостей обязательна установка защитных козырьков по всему периметру здания согласно СНиП 12-04-2002 ч2. Рабочие при установке и снятии козырьков должны работать с предохранительными поясами.

    Над входом в лестничные клетки необходимо установить навесы размером2,0 х 2,0м

    Запрещается пребывание людей на этажах ниже того, на котором производятся строительно-монтажные работы (на одной захватке), а также в зоне перемещения груза краном.

    Зоны, опасные для движения людей во время кирпичной кладки должны быть ограждены и обозначены хорошо видимыми предупредительными знаками.

    Рабочие места оборудовать необходимыми ограждениями и предохранительными устройствами. Все отверстия в перекрытиях, к которым возможен доступ людей, должны быть закрыты сплошным прочным настилом или иметь ограждения по всему периметру высотой 1,1м. Открытые проёмы в стенах ограждаются сплошным защитным ограждением. Отверстия лифтовых шахт должны быть перекрыты щитами из досок б = 50мм. Шахта между лестничными маршами должна быть перекрыта щитами, а марши ограждены. При кладке простенков использовать инвентарные временные ограждения и работать в закреплённых предохранительных поясах. Подъём на подмости и спуск с них производится по инвентарным лестницам. Промежутки более 0,1м между подмостями и настилами лесов закрывать щитами, конструкция которых исключает возможность их сдвижки. При производстве работ по кирпичной кладке в тёмное время суток рабочее место каменщика должно быть освещено согласно нормам.

    Рабочие места монтажников необходимо оборудовать приспособлениями, обеспечивающими безопасность выполнения операций. Рабочие должны иметь средства индивидуальной защиты: каски, рукавицы, перчатки, обувь, рабочую одежду

    6.2 Стройгенплан

    Стройгенплан – генплан площадки, на котором показана расстановка основных монтажных и грузоподъемных механизмов, временных зданий и сооружений, возводимых и используемых во время строительства.

    СГП предназначен, для определения состава и размещения объектов, строительного хозяйства. В целях максимальной эффективности их использования с учетом соблюдения требований охраны труда.

    Общие принципы проектирования:

    1) Решения СГП должны быть согласованны с остальными разделами проекта.

    2) Решения СГП должны отвечать требования строительных нормативов.

    3) Временные здания и сооружения располагают на территории, не предназначенной под застройку до конца строительства.

    4) Решения СГП должны обеспечить рациональное прохождение грузопотоков на площадке путем сокращения числа перегрузок и уменьшения числа перевозок.

    5) СГП должен наиболее полно удовлетворять бытовые нужды работающих на стройплощадке.

    6) Затраты на временное строительство должны быть минимальными.

    7) Решения СГП должны отвечать требования техники безопасности и условиям охраны окружающей среды.

    На СГП в составе ППР показывают:

    1. Границы строительной площадки и тип ее ограждения

    2. Действующие проектируемые и временные, надземные и подземные, воздушные инженерные сети и коммуникации с указанием мест подключения к действующим сетям.

    3. Временные и постоянные пешеходные и автомобильные дороги.

    4. Схема движения автотранспортов и механизмов.

    5. Основные машины и механизмы, места их установки и зоны их действия.

    6. Опасные зоны и зоны повышенной опасности.

    7. Места складирования материалов и конструкций.

    8. Площадки для укрупненной сборки конструкций.

    9. Пожарные гидранты и места пожаротушения.

    10. Места установки заземляющих контуров.

    6.3 Охрана окружающей среды

    Генподрядная строительная организация должна получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ от местных органов власти за местом строительства.

    Для этого она подает копию положительного решения государственной экологической экспертизы, документации, по которой будет сооружаться объект, а также план осуществления мероприятий по обеспечении охраны окружающей естественной среды в процессе строительства объекта и проведения пусконаладочных работ согласно с требованиями природоохранного законодательства и положениями отмеченного вывода госэкоэкспертизы.

    Строительно-монтажные работы, по сооружению объектов должны, осуществляться с соблюдением требований природоохранного законодательства и обеспечивать эффективную защиту окружающей природной среды (земель, недр, водных объектов, атмосферного воздуха, растительного и животного мира) от загрязнения и повреждения.

    Мероприятия по обеспечению этого должны быть предусмотрены в проектно-сметной и организационно-технологической документации.

    Строительно-монтажные работы на территориях с ограниченным режимом хозяйственной деятельности (заповедные объекты, их охранные зоны и т.п.) должны осуществляться только в соответствии с документами, которые определяют статус таких территорий, с соблюдением требований относительно этих работ, что содержатся в выводах государственной экологической и государственной санитарно-гигиенической экспертиз.

    На территории объектов, которые строятся, не допускается не предусмотренное проектной документацией снесение древесно-кустарниковой растительности и засыпания почвой корневых шеек и стволов деревьев и кустарников, которые растут.

    Не допускается отведение поверхностных стоковых вод из территории строительных площадок непосредственно на рельеф без осуществления инженерных противоэрозийных мероприятий, которые надежно предупреждают возникновение ячеек техногенной эрозии почв.

    При выполнении строительных и планировочных работ плодородный слой почвы должен сниматься и складироваться для последующего использования при благоустройстве и озеленении территорий, рекультивации земель или же для мелиорации малопроизводительных сельхозугодий. Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути должны устраиваться с учетом требований относительно предотвращения повреждению сельскохозяйственных угодий и древесно-кустарниковой растительности. Строительно-монтажные работы в зонах жилищной застройки должны выполняться с соблюдением требований относительно предупреждения пылеобразования и загрязнения воздушного бассейна.

    Не допускается при уборке отходов и мусора сбрасывать их из зданий и сооружений без применения закрытых лотков и бункеров-накопителей.

    В процессе выполнения буровых работ при достижении водоносных горизонтов необходимо принимать меры для предотвращения неорганизованного излияния подземных вод.

    При выполнении работ по искусственному закреплению слабых почв необходимо принимать меры для предотвращения загрязнения подземных вод низших горизонтов. Эти меры должны быть предусмотрены в проектно-сметной та организационно-технологической документации и безоговорочно выполняться при осуществлении строительства.

    Проектом организации строительства и проектами выполнения работ должны предусматриваться мероприятия по необходимой очистке и обезвреживанию производственных и хозяйственно-бытовых стоков, которые образуются на строительной площадке. Эти меры должны безоговорочно выполняться при осуществлении строительства.

    Попутная разработка природных ресурсов допускается только при наличии проектной документации, согласованной соответствующими органами присмотра и местной администрации.

    Предусмотренное утвержденной документацией снесение зеленых насаждений должно в обязательном порядке компенсироваться созданием равновеликих (или более больших по площади или количеству) новых насаждений в местах, определенных компетентными органами при согласовании документации, или при озеленении и упорядочении территории объекта, что строится, и его санитарной зоны.

    Указания по закреплению предохранительного пояса

    При кладке кирпичных стен и монтаже перемычек предохранительными поясами должны закрепляться: каменщики, ведущие кладку простенков; рабочие, ведущие расшивку и очистку кирпичной кладки наружных стен; рабочие устанавливающие причалки. Все вышеперечисленные рабочие, обязаны перед началом работы ознакомиться с методами закрепления предохранительного пояса под расписку в журнале по технике безопасности. Загибать петли, заделывать их раствором до полного окончания всех монтажных, кладочных работ - запрещается. Места закрепления карабина предохранительного пояса должны быть заранее указаны мастером или прорабом и ярко окрашены.

    Мероприятия по предупреждению падения каменщиков с высоты.

    1. Каменщики, допущенные к выполнению работ на высоте, должны быть обеспечены спец. Одеждой, защитными касками и предохранительными поясами, которые должны иметь паспорта и бирки, должны быть испытаны с записью в журнале о сроке последнего прохождения испытания.

    2. Запрещается переход каменщиков по незакрепленным в проектное положение конструкциям, а также по элементам, не имеющим ограждения или страховочного каната.

    3. В каждой смене должен быть обеспечен постоянный технический надзор со стороны прорабов, мастеров, бригадиров и других лиц. Ответственных за безопасное ведение работ. За исправным состоянием лестниц, подмостей, ограждений проемов в стенах и перекрытиях, а так же за чистотой и достаточной освещенностью рабочих мест и проходов к ним, наличие предохранительных поясов и защитных касок.


    Литература

    1. «Строительные материалы и детали» - Попова Л.Н

    2. «Справочник строителя» - Мещанинов А.В, Пугачев Б.И, Евдокимов В.А

    3. «Технология и организация строительного производства» - Смирнов Н.А, Аммосов Н.Г, Заварзин С.Н, Сторйиздат, 1989г

    4. «Строительное производство, том 2, Организация и технология работ»

    Сторйиздат, 1989г.

    5. «Строительное производство, том 3, Организация труда и механизации работ» Сторйиздат, 1989г.

    6. ЕНиР (с изм 1 -3)

    Сборник Е 2 выпуск 1 – Земляные работы выпуск 1 – механизированные и ручные работы

    Сборник Е 3 – каменные работы

    Сборник Е 4 выпуск 1 – монтаж сборных и устройство монолитных железобетонных конструкций. Выпуск 1 – здания и промышленные сооружения

    Сборник Е 7- Кровельные работы

    Сборник Е 8 выпуск 1 – отделочные работы

    Сборник Е 11 – Изоляционные работы

    Сборник Е 18 – Зеленое строительство

    Сборник Е 23 – электромонтажные работы.


    Достаточную долю законодательства, так необходимого для эффективного, законного функционирования местного самоуправления в Чувашской Республике. На основании проведенного исследования по теме «Устав муниципального образования и практика его реализации (на примере Ядринского района Чувашской Республики)» можно утверждать, что организационно-правовые основы местного самоуправления в России уже...

    ... : города – крепости, центра деревянного судостроения, центра старообрядчества, города русского купечества и ремесел. 2.2 Туристический потенциал Городецкого района Природные объекты. Левобережье Горьковского моря. Это вторая по значению (после Зелёного города) рекреационная зона Нижегородской области. Она протянулась вдоль берега Горьковского водохранилища (Городецкий район) на 25 км. От...

     


    Читайте:



    Самые великие открытия и изобретения человечества

    Самые великие открытия и изобретения человечества

    За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и...

    Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам

    Фрегат

    Аврора Карловна Демидова-Карамзина (урожденная Шернваль фон Валлен)(1808-1902) явно запала в сердце государю. «Авроре Ш.»:Выдь, дохни нам...

    Когда наполеон вернулся с эльбы год

    Когда наполеон вернулся с эльбы год

    ...Прямо с Эльбы в Лион! Города забирая, Подошёл он, гуляя, к Парижским стенам... На бегство Наполеона с острова Эльба Джордж Гордон...

    Монровия Монровия столица

    Монровия Монровия столица

    Монровия была основана в 1822 году чернокожими переселенцами из США. Американское колонизационное общество купило у местных вождей небольшой...

    feed-image RSS