Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
Реклама
Гдз выяснение условия равновесия рычага. Конспект урока по физике «Лабораторная работа. Выяснение условия равновесия рычага. Пример выполнения работы |
Ханафина Тотыгуль
Лабораторная работа №5 Выяснение условия равновесия рычага . Цели урока : 1. Формирование учебно-познавательной компетенции через выяснение условия равновесия рычага . 2. Проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии . 3. Проверка на опыте правила моментов. 1. Правила техники безопасности. 2.Тренировочные задания и вопросы : Что представляет собой рычаг ? (Рычаг представляет собой твёрдое тело, способное вращаться вокруг неподвижной опоры). Что называют плечом силы? (Плечом силы называют расстояние от точки опоры до линии действия силы) . Сформулируйте правило равновесия рычага . (Для того чтобы уравновесить меньшей силой большую силу необходимо, чтобы её плечо превышало плечо большей силы. Выигрыш в силе, полученный с помощью рычага определяется отношением плеч приложенных сил). Запишите формулу правила равновесия рычага . (F2/F1=l1l2) Сформулируйте правило моментов. (Рычаг находится в равновесии , если момент силы, вращающей его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки). Запишите формулу правила моментов. (М1=М2 или F1l1=F2l2) 3. Выполнение работы : 1. Путём вращения гаек на концах рычага уравновесьте его так , чтобы он расположился горизонтально. 2. подвесьте два груза к левому плечу рычага на расстоянии l1=18 см от оси вращения. 3. Путём проб установите место на правом плече рычага , к которому следует подвесить три груза, чтобы уравновесить два предыдущих . Измерьте расстояние от этого места до оси вращения (l2) . 4. Считая, что каждый груз весит 1Н, заполните пустые места таблицы. l1,м F1,H l2,м F2,Н М1,Нм М2,Нм 5. Сделайте вывод о справедливости правила моментов. (Рычаг находится в равновесии , если момент силы, вращающий его по часовой стрелке, равен моменту силы, вращающей его против часовой стрелки). 4.Дополнительное задание : Подвесьте три груза справа от оси вращения рычага на расстоянии 5 см . С помощью динамометра определите, какую силу нужно приложить на расстоянии 15 см от оси вращения правее грузов, направив её вверх, чтобы удерживать рычаг в равновесии Урок формирования экспериментальных умений имеет цели:
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, рычаг на штативе, набор грузов, линейка. Ход урока: I. Мотивация. 1.С какими правилами мы познакомились на прошлом уроке? (- правило рычага и правило моментов). 2.Что нужно знать, чтобы записать эти правила? (- плечо и силу) 3.Запишите эти правила. Правило моментов: М 1 = М 2; Правили рычага: F 1 *L 1 = F 2 *L 2 4. В каких очень знакомых и часто нами применяемых приборах встречаются рычаги? (ножницы, кусачки, рычажные весы). II.Актуализация опорных знаний. 1. Объясните назначение этих предметов (проекция рисунков на доске).
2. Почему одни ножницы режут толстый слой бумаги, а другие - нет? Ножницы действуют на основе правила равновесия рычага. Применяя небольшую силу к длинной части ножниц с одной стороны, получаем большую силу на короткой части ножниц с другой стороны. Для того, чтобы ножницы резали толстый слой бумаги или картон, лезвия у них делают короткими, а ручки длинными. 3. Примените и объясните правила для каждого из этих предметов: а) длина ручки и длина лезвия у ножниц для резки бумаги почти одинаковые потому, что не требуется больших усилий; б) длинные ручки и короткие лезвия ножниц для резки металлических листов создают большую силу в месте соприкосновения лезвия ножниц и металла; во сколько раз они короче, во столько же раз больше возникающая при применении сила; в) рычажные весы имеют одинаковые плечи, значит сила, действующая с левой и с правой части весов, одинаковые. Зная массу гирь, определяют массу груза. III. Лабораторная работа №5 «Выяснение условий равновесия рычага» (на три варианта): 1вариант:L 1 =18см; F 1 =2 Н; F 2 =3H; L 2 =? 2 вариант:L 1 =12см; F 1 =2H; F 2 =3H; L 2 =? 3 вариант:L 1 =18см; F 1 =1H; F 2 =3H; L 2 =? Указания к работе: 1.Укрепить рычаг на штативе. 2.Уравновесить рычаг без грузов с помощью специальных болтов. 3.Уравновесить рычаг, используя набор грузов и линейку согласно заданию своего варианта. 4.Изобразить на схеме уравновешенный рычаг. 5.Измерить длину плеча L 2 . 6.Определить моменты сил M1 и M2 . 7.Сравнить значение M1 и M2 . 8.Сделать вывод. IV. Подведение итогов. 1.Вывод о справедливости правила моментов. (Отчет от каждого варианта). Размещая наборы грузов на указанном расстоянии, мы получили следующий результат: произведение силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковое. Значит, условие равновесия выполняется, момент силы одинаковый. Общий вывод из проделанного эксперимента: Используя разные наборы грузов во всех группах, выполняющих вариант практического задания, получился следующий результат: произведения силы на плечо этой силы с левой стороны рычага и с правой стороны рычага одинаковые. Следовательно, условие равновесия рычага выполняется, правило моментов справедливо. M1= M2. 2. Анкета по рефлексии. Полный текст материала Разработка урока физики Разработки уроков (конспекты уроков) Линия УМК А. В. Перышкина. Физика (7-9) Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Тип урока: комбинированный. Формы проведения: коллективная работа со всем классом, работа в группах, индивидуальная работа. Методы: беседа, рассказ, лабораторная работа по выяснению условия равновесия рычага. Цель урока : изучить самый простой и распространенный простой механизм – рычаг. Задачи урока :
Оборудование: компьютер, проектор, рычаг-линейка, набор грузов, ножницы, рычажные весы, блок, скелет человека, наклонная плоскость. Ход урока1. Организационный момент (2мин)2. Повторение. Актуализация знаний. (20 мин)А) Демонстрация : ножницы, рычажные весы, блок, рычаг-линейка, скелет человека. (2 мин) Учащимся задается проблемный вопрос: Что объединяет эти устройства и приспособления? (Простые механизмы -рычаги, наклонная плоскость) Назовите эти простые механизмы, к рычагам какого рода они относятся? Б) Ответить на вопросы: (5мин)
В) Работа с презентацией. (9 мин)
Г) Применение простых механизмов – рычагов. (4 мин) Работа в мини-группах (2 чел) с элементами игры-соревнования. Каждой группе выдается лист с изображением скелетом человека, а на столе стоит демонстрационный макет. Задание: за 1 минуту обвести в кружочек все возможные рычаги на примере скелета человека. По окончании времени группы меняются листами и подсчитывается количество обведенных рычагов (критерии представлены в презентации). Выбираются три победителя (по наибольшему количеству). Работы собираются. (самооценка+оценка учителя) При совместном обсуждении на макете показывается все возможные рычаги. 3. Выполнение лабораторной работы. (18 мин)(Детям выдаются распечатки, которые они заполняют по ходу выполнения работы) Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Ход работы:
(F₁)/(F₂)=(l₂)/(l₁). М 1 = F 1 * l 1 = = H/м M 2 = F 2 * l 2 = = Н/м 7. Сделать вывод. Вывод: … . 4. Итог урока. (1 мин.)Вывод: Во сколько раз сила увеличилась, во столько раз плечо уменьшилось. При равенстве моментов сил, вращающий рычаг по часовой стрелке и против, он находится в равновесии. 5. Домашнее задание.(выдается каждому индивидуально в конце урока) (1мин)
6. Рефлексия. (на полученных листочках) (3 мин)Метод безоценочного контроля «Мини-обзор». Записать в одном предложении:
Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов. Из учебника (§§56, 57) вы помните, что если силы, действующие на рычаг, обратно пропорциональны плечам этих сил, рычаг находится в равновесии. Произведение силы на ее плечо называется моментом силы. М 1 - момент силы F 1 ; М 2 - момент силы F 2 ; Пример выполнения работы: Вычисления: Если в ходе работы отношения плеч сил окажутся не совсем равны отношениям сил, не смущайтесь. Используемый вами рычаг очень точным прибором не назовешь, да и при измерениях плеч и сил может быть допущена некоторая ошибка. Так что если равенство у вас получится приблизительным этого достаточно для того, чтобы сделать правильный вывод. Дополнительное задание. Динамометр покажет значение силы F 2 ≅1 Н. Силы, действующие на рычаг в этом случае, будут направлены следующим образом: Сила F 1 (сила тяжести, действующая на грузики) будет направлена вертикально вниз, ее плечо l 1 = 15 см. Сила F 2 (сила упругости пружины динамометра) будет направлена вертикально вверх; ее плечо l 2 = 15 см. |
Новое
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов