Главная - Вербер Бернар
Якудза — японская мафия. Японский клан такэда - "самураи семьи такэда быстры как ветер,спокойны как лес,яростны как огонь" Кто становится якудза

Аристократические кланы Японии

Япония – это страна, в которой на протяжение многих веков действовали различные кланы, оказывавшие существенное влияние на жизнь общества на всех этапах его развития. Кланы в Японии – это японские аристократические семьи, чьи дома имели большое влияние, в руках членов кланов концентрировалась власть над всем Японским государством либо над его частями. Самым древним родом является годзоку. Им правили старейшины удзигами. Упоминания об этом клане есть в нескольких документах:

  • Списки Нихон секи («записанные кистью анналы Японии»);
  • Кодзики («Записи о деяниях древности»).

Но годзоку утратили свое влияние и политический статус до начала периода Хэйан, который наступил с 794 по 1185 годы. На смену клана годзоку пришла совершенно новая аристократическая система – кугэ. Но и их власть продолжалась недолго: фактическая власть в конце периода Хэйан уже полностью перешла в руки нескольких влиятельных кланов – самурайских кланов букэ.

Императорский род в Японии – это предполагаемые потомки пяти японских ванов и правителей Ямато. Период их властвования пришелся на период Кофун. Императоры, а также их родственники принципиально не имеют фамилий, но при необходимости японцам следовало называть их «правящим кланом» оси. Также в Японии было четыре прославленных рода:

  1. Род Минамото – наиболее известен как Гэндзи. Это целая группа, которая включает в себя несколько кланов времен древней и средневековой Японии. Они происходили от детей императоров, которые были лишены статусов принцев и переведены в разряд подданных. Перевод производился путем предоставления фамилии Минамото (как мы отметили ранее, у самих императоров не могло быть фамилий). Сначала представители клана Минамото имели престижный статус, а также были весьма влиятельной семьей, со временем они все превратились в самураев и выполняли исключительно военные задания. От них происходит 21 ветвь потомков первого императорского дома, среди которых Го-Дайно Гэндзи, Го-Нидзе Гэндзи и многие другие;
  2. Род Тайра – еще один род, которые более известен как Хейси. Они являются родоначальниками сразу четырех ветвей императорского дома (Камму Хэйси, Коко Хэйси, Монтоку Хэйси и Ниммё Хэйси);
  3. Род Татибана – представители этого клана являются прямыми потомками принца Нанива-о, который был императорским сыном. При этом, это один из тех кланов, что не имеет никакого отношения к самурайскому роду Татибана, о котором мы писала чуть выше;
  4. Род Фудзивара – представители этого клана являются потомками Фудзивара-но Каматари. Он был одним из влиятельных политических деятелей, а также яматосским придворным.

Иные японские кланы

У Японии очень богатая история, которая связана с родами и кланами. Так, Род Абэ – это потомки принца Охико, которых был сыном императора Когэн. При этом данный клан ничем не связан с еще одним известным родом – родом Абэ из Осю. Отношения между кланами складывались довольно разные. Некоторые находились в постоянной борьбе друг с другом, чтобы завоевать превосходство. Не обходилось и без придворных интриг. Другие кланы видели в сотрудничестве верный путь к взаимовыгодному процветанию и миру.

Например, род Абиру восставал против своего начальства и в целом власти. Также это род, который имел право осуществлять надзор за управлением в некоторых регионах, например, в Кюсю. Этот клан исчез после того, как разгромил восстание, именуемое Коремунэ Сигэхиса.

Некоторые кланы получали особые, древние родовые имена. Одним из таких было имя медзи. Оно использовалось самураями для того, чтобы обозначить особенности своего происхождения от конкретного семейства, а не от какого-либо аристократического рода. Семейство Кугэ – еще одно, использовавшее родовые имена (камэй), и также с целью обозначить свое уникальное происхождение. Каждое родовое имя сопровождалось суффиксом -си (в переводе с японского языка данный суффикс означал «род»).

Замечание 1

Таким образом, кланы Японии – это особая группа родов древней и средневековой Японии, которые происходили от детей именитых и влиятельных императоров. Но им при этом было отказано в статусе принцев, поэтому они продолжали свое существования, собирая вокруг себя подданных, членов семьи и образуя тем самым кланы.

На момент изучения историками насчитывалось более тысячи самых разнообразных японских кланов, каждый из которых носил особое имя и имел особую историю происхождения. Каждый клан обладал своей атрибутикой, особое внимание уделялось гербу, поскольку в него закладывали особый смысл, а также герб мог помочь защитить клан от нападок извне.

Самыми почетными японскими кланами стали следующие. Во-первых, это японский императорский дом, который стал самым влиятельным и уважаемым родом в истории существования государства. Во-вторых, род Минамото, который состоял из детей императоров, по тем или иным причинам отвергнутых самим отцом. Вследствие этого образовалась вторая по влиятельности сословная структура на всем японском архипелаге. В-третьих, род Тайра, который играл важнейшую роль в феодальных войнах, разразившихся на рубеже 11-12 веков. Также этот род имел императорское происхождение, но при дворе не обладал особым авторитетом. Потомками рода Тайра являются самураи, которые сыграли огромную роль в становлении и развитии сегуната и в целом всего японского государства. Еще один влиятельный клан – род Фудзивара. В основном он состоял из регентов, а наибольшую известность получил благодаря тому, что однажды смог организовать государственный переворот и довести его до конца.

Таким образом, каждый род опирался на свое положение, и среди них также присутствовала особая иерархия. В первую очередь, положение определялось происхождением членов клана, а также тем, какой деятельностью занимались участники, и какой вклад они вносили в развитие страны, а также в ее обороноспособность и процветание. Конечно, большими привилегиями обладали императорские дети, хотя самураи также добились больших успехов и были достаточно привилегированным кланом.

Кто такие самураи? Они представляют собой феодальный класс Японии, который пользовался великим уважением и почтением среди всех остальных сословий. Самураев боялись и уважали, за их жестокость в боях и благородство в мирной жизни. Великие имена самураев Японии написаны историей, которая навсегда запомнит этих легендарных личностей.

Это своеобразный аналог европейских рыцарей, которые присягали служить верой и правдой своему господину и играли одну из главнейших ролей в японском сообществе. Их деятельность и образ жизни жестко был связан кодексом чести, который носил название «бусидо». Великие самураи Японии сражались за феодалов или даймё – наиболее могущественных правителей страны, которые подчинялись могущественному сёгуну.

Эпоха даймё продолжалась с X по середину XIX века. За это время самураи успели окружить себя своеобразным ореолом благородства, их боялись и уважали даже за пределами страны Восходящего Солнца. Простые смертные восхищались ими, преклоняясь перед их жестокостью, отвагой, хитростью и изворотливостью. Самураям причислялись многие подвиги, однако правда на самом деле была гораздо прозаичней – знаменитые самураи Японии были рядовыми убийцами, но каков был характер их преступлений!

Топ самых известных самураев Японии

О великих самураях можно говорить бесконечно. Их истории окутаны ореолом таинственности и благородства, очень часто им приписывали незаслуженные подвиги, однако эти личности по-прежнему оставались предметом поклонения и бескорыстного уважения.

  • Тайра-но Киёмори (1118 — 1181)

Был полководцем и воином, благодаря которому была создана первая самурайская административная система управления в истории японского государства. До начала его деятельности все самураи были просто-напросто наёмными воинами для аристократов. После этого он взял под свою защиту клан Тайра и достаточно быстро добился успехов в политической деятельности. В 1156 году, Киёмори вместе с Минамото-но Йошимото (глава клана Минамото) сумели подавить восстание и принялись управлять двумя высшими кланами воинов в Киото. В результате их союз превратил в непримиримых соперников, а в 1159 году Киёмори одержал победу над Йошимото. Таким образом, Киёмори стал главой самого могущественного воинского клана в Киото.

Киёмори смог серьезно продвинуться по карьерной лестнице. В 1171 году он выдал свою дочь замуж за императора Такакура. Чуть позже у них родился первенец, который частенько использовался в качестве рычага давления на императора. Однако планы самурая осуществить не удалось, он скончался от лихорадки в 1181 году.

  • Ии Наомаса (1561 – 1602)

Был известным генералом или даймё в период, когда у власти находился сегун Токугава Иэясу. Это был один из самых преданных самураев, которых знала история Японии. Он значительно продвинулся по служебной лестнице и получил большое признание после того, как 3000 солдат под его предводительством одержали победу в битве при Нагакутэ (1584).Он сражался с таким напором, что даже противники восхищались его поведением на поле боя. Наибольшую популярность принесла ему битва при Секигахаре. Во время сражения в него попала шальная пуля, после чего он так и не смог полностью поправится. Его отряд носил название «Красные Дьяволы» за соответствующий цвет доспехов, которые одевали воины во время боя для устрашения противников.

  • Датэ Масамунэ (1567 — 1636)

Список «Самые известные самураи» продолжает эта легендарная личность. Даймё был безжалостным и беспощадным, так говорили о нем практически все. Это был выдающийся воин и отличный стратег, а его личность стала еще более запоминающейся из-за потери одного глаза, за что Масамунэ и получил прозвище «Одноглазый Дракон». Он должен был занять главенствующее место в клане после своего отца, но потеря глаза вызвала раскол в семье и к власти пришел младший брат Датэ. Уже будучи генералом, самурай смог завоевать хорошую репутацию и стал по праву считаться лидером. Именно после этого он развязал кампанию для того, чтобы одержать победу над соседними кланами. Это породило значительное волнение. В результате соседний клан обратился к отцу с просьбой обуздать своего старшего сына. Терумунэ был похищен, но он успел предупредить своего сына о подобном исходе событий и попросил его убить всех членов соседних кланов. Датэ Масамунэ исполнил наставление отца.

Хоть это и противоречит некоторым представлениям о самураях, но Датэ Масамунэ был сторонником религии и культуры. Он даже лично был знаком с папой Римским.

  • Хонда Тадакацу (1548 — 1610)

Был генералом и одним из Четырех Небесных Королей Иэясу наряду с Ии Наомаса, Сакакибара Ясумаса, и Сакаи Тадацугу. Из этих четырех, Хонда Тадакацу имел репутацию самого опасного и беспощадного. Это был истинный воин, даже в глубине своей души. Так, например, Ода Нобунага, который, кстати, не очень радовался своим последователям, считал Тадакацу настоящим самураем среди всех остальных самураев. О нем часто говорили, что Хонда обошел саму смерть, так как ни разу не получал серьезных травм, несмотря на то, что количество его сражений перевалило за 100.

  • Хаттори Хандзо (1542 — 1596)

Он являлся самым известным самураем и ниндзя эпохи Сэнгоку. Благодаря ему император Токугава Иэясу остался в живых, а также чуть позже стал правителем объединенной Японии. Хаттори Хандзо показал блестящую военную тактику, за что и получил прозвище Дьявол Хандзо. Он выиграл свою первую битву еще в совсем юном возрасте – Хандзо тогда было всего 16 лет. После этого он смог освободить из заложников дочерей Токугава в замке Каминого в 1562 году. 1582 год стал для него решающим в карьере и завоевании лидирующего положения – он помог будущему Сёгуну бежать от преследователей в провинцию Микава. В этой операции ему помогли местные ниндзя.

Хаттори Хандзо был отличным фехтовальщиком и свои последние годы, как говорят исторические источники, он скрывался под видом монаха. Многие частенько приписывали этому самураю сверхъестественные способности. Говорили, что он мог мгновенно скрываться и появляться в самых неожиданных местах.

  • Бэнкэй (1155 — 1189)

Был воином-монахом, который находился на службе у Минамото-но Есицунэ. Бэнкэй, пожалуй, является самым популярным героем японского фольклора. Рассказы о его происхождении многолики: некоторые утверждают, что он родился у изнасилованной женщины, а другие склоняются к тому, что Бэнкэй являлся потомком бога. Ходят слухи, что этот самурай убивал, как минимум, 200 человек в каждом своем бою. Интересный факт – в возрасте 17 лет он был ростом больше 2-х метров. Он обучился мастерству владения нагинатой (длинное оружие, которое представляет собой смесь копья и топора) и ушел из буддистского монастыря, чтобы присоединиться к секте горных монахов.

По преданию, он отправился на мост Годзё что расположен в Киото, и смог обезоружить каждого проходящего фехтовальщика. Таким образом, он смог собрать 999 мечей. Во время 1000-ого сражения с Минамото-но Ёсицунэ Бэнкэй потерпел поражение и вынужден был стать его вассалом. Несколько лет спустя, находясь в осаде, Есицуне совершил ритуальное самоубийство, в то время, как Бэнкэй сражался за своего хозяина. Поговаривают, что остальные солдаты боялись выступить против этого гиганта. В том бою самурай положил около 300 солдат, которые своими глазами видели, как пронзенный стрелами гигант по-прежнему стоит. Так все смогли узнать о «стоячей смерти Бэнкэя».

  • Уэсуги Кэнсин (1530 — 1578)

Это был один из самых могущественных полководцев времен Сенгоку в Японии. Он верил в буддистского бога войны, а его последователи были убеждены в том, что Уэсуги Кэнсин был воплощением Бисямонтена. Он был самым юным правителем провинции Этиго – в возрасте 14 лет он занял место своего старшего брата.

Он согласился выйти против величайшего полководца Такеды Сингена. В 1561 году состоялась самая масштабная битва Сингена и Кэнсин. Результаты сражения были неоднозначны, так как обе стороны потеряли в этом бою около 3000 человек. Они были соперниками более 14 лет, но даже этот факт не мешал им обмениваться подарками. И когда Синген умер в 1573 году, Кэнсин не мог смириться с утратой такого достойного соперника.

Данные о смерти Уэсуги Кэнсин неоднозначны. Кто-то говорит, что он умер от последствий тяжелого пьянства, кто-то склоняется к версии о том, что он был серьезно болен.

  • Такеда Синген (1521 – 1573)

Это, пожалуй, самый знаменитый самурай в истории Японии. Известен он, по большому счету, своей уникальной военной тактикой. Часто упоминается как «тигр из Кай» за свои отличительные характеристики на поле боя. В 20-летнем возрасте он взял под свою опеку клан Такэда, затем объединился с кланом Имагава – в результате молодой военачальник получил власть над всеми близлежащими территориями.

Это был единственный самурай, который обладал достаточной силой и мастерством, чтобы победить могущественного Ода Нобунага, стремящегося к власти над всей Японией. Синген скончался во время подготовки к очередному бою. Некоторые говорят, что его ранил солдат, а другие склоняются к тому, что самурай умер от тяжелой болезни.

  • Токугава Иэясу (1543 — 1616)

Это первый сёгун и основатель сёгуната Токугава. Его семья практически управляла страной Восходящего Солнца с 1600 года до начала Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Иэясу получил власть в 1600 году, через три года стал сёгунов, а еще через два отрекся от должности, но находился все остальное время у власти вплоть до своей смерти. Это был один из самых известных полководцев за всю историю Японии.

Этот самурай пережил многих известных правителей на своем веку: Ода Нобунага заложил основу для сёгуната, Тоётоми Хидэёси захватил власть, Сингэн и Кенсин, два сильнейших соперника, были мертвы. Сёгунат Токугавы, благодаря хитрому уму и тактическому мышлению Иэясу, будет править Японией еще в течение следующих 250 лет.

  • Тоётоми Хидэёси (1536 — 1598)

Это также самый известный самурай в своем роде. Он был генералом и великим политиком эпохи Сэнгоку, а также вторым объединителем Японии и человеком, который положил конец периоду Воюющих царств. Хидэёси приложил усилия к созданию некоторых культурных наследий. Так, например, он ввел ограничение, из которого следовало, что только члены класса самураев могли носить оружие. Кроме того, он финансировал строительство и восстановление многих храмов, а также сыграл значительную роль в истории христианства на территории Японии.

Хидэёси, несмотря на свое крестьянское происхождение, смог стать великим генералом Нобунаги. Он не смог получить титул сёгуна, но сделал себя регентом и построил дворец. Когда его здоровье начало давать сбои, Хидэёси начал завоевывать династию Мин с помощью Кореи. Классовые реформы, которые проводил самурай, существенно изменили японскую социальную систему.

Якудза (ヤクザ или やくざ), также известные как гокудо (極道) это участники традиционных преступных синдикатов в Японии. Японская полиция и средства массовой информации называет их борёкудан (暴力団), что дословно значит «банда». Но якудза предпочитают называть себя нинкё дантай (任侠団体 or 仁侠団体), подчёркивая своё благородство и «рыцарский дух».

Без сомнения, якудза — это очень колоритная японская социальная группа, о которой знает весь мир. Кланы якудза проникли во все сферы жизни японского общества, особенно в бизнес и в политику. В Японии с якудза принято считаться. Они заслуживают уважения, потому что сохранили свои жестокие традиции с древности до нашего времени. О якудза снято много фильмов, также о них часто упоминается в аниме и манге.

В этой статье я постарался собрать самую интересную информацию о якудза.

Происхождение и история якудза

Большинство современных кланов якудза прослеживают свою родословную от двух древних преступных группировок периода Эдо:

Текия — преступная группировка, которая торговала незаконными ворованными вещами и

Бакуто — преступная организация, зарабатывавшая деньги организацией и проведением азартных игр

В наши дни древние корни якудза можно проследить в их ритуалах, которые произошли от ритуалов текия и бакуто. Несмотря на то, что сейчас кланы якудза разобщены, некоторые до сих пор ассоциируют себя с текия или бакуто. Например, клан якудза, который занимается незаконными азартными играми может ассоциировать себя с бакуто.

Во время Второй Мировой войны кланы Текия и Бакуто были разрушены, потому что японское общество было занято войной, а бандитов безжалостно уничтожали. Многие члены банд погибли. Но после войны остатки якудза снова приспособились и восстановили силы.

Кодекс чести якудза

Якудза приняли традиционную японскую иерархическую систему оябун-кобун , где кобун (子分; приёмный сын) находится в зависимом положении от (親分; приёмного отца). Также они выработали код чести дзинги (仁義, долг и закон). Преданность и уважение стали идеалом для якудза. (чем-то похоже на кодекс чести самураев)

Отношения оябун-кобун подкрепляются ритуалом выпивания саке из одной чашки. Этот ритуал якудза не уникален, его также используют во время традиционных синтоистских свадеб.

Кто становится якудза?

Ритуалы якудза

Юбитсуме (отрезание пальца) — это способ расплатиться за свою ошибку. За первый проступок провинившийся якудза должен отрезать конец левого мизинца и принести обрезок своему боссу.

Ритуал Юбитсуме происходит от традиционного способа держать японский меч. Три нижних пальца сжимают меч слабо, а большой и указательный — сильно. Удаление пальцев начинается с мизинца, постепенно ослабляя хватку меча, что, несомненно, очень разумно.

Скрытая идея этого ритуала в том, что человек со слабым захватом меча будет больше надеяться на своих братьев якудза, таким образом усиливается командный дух! Иногда якудза использовали протезы пальцев, чтобы скрыть их отсутствие.

Второй замечательный ритуал якудза — это специальные татуировки (иредзуми) , которые часто покрывали всё тело. Нанесение японских татуировок — это долгая, дорогая и очень болезненная операция. Иногда, чтобы закончить татуировку требовались годы. Понятно, что в татуировках заложен , понятные только самим якудза.

Обычно якудза скрывали свои татуировки от посторонних. Они показывали их только другим якудза, чтобы понять с кем имеют дело.

Татуировки якудза

Некоторые якудза делали татуировки в виде чёрного кольца вокруг руки после каждого преступления, которое они совершали. Татуировки были признаком силы и того, что якудза противостояли обществу и отказывались подчиняться его нормам и законам.

Судя по этой фотографии современные якудза уже не стесняются показывать свои татуировки посторонним, хотя в Японии человека, покрытого татуировками могут дискриминировать (например не пустить в общественные бани онсен).

Якудза в современной японии

Известные личности — якудза

Якудза в кино, аниме, манге

Фотографии якудза

Видео якудза

Статья ещё не закончена…

Семейный герб в Японии называется «камон» 家紋, стал появляться в конце эпохи Хэйан (12 в.).

С эпохи Эдо (16 в.), семейные гербы могли носить практически все: аристократы, самураи, якудза, ниндзя, священники, актеры, гейши, ремесленники, купцы, свободные крестьяне. Он не являет собой признак родовитости, как принято в Европе, а служит для отличия одних семей от других.

Клан в Японии не обязательно должен состоять из кровных родственников, если в любую отраслевую семью (ниндзя, гейши и т.п.) попадал или покупался ребенок, он становился приемным сыном/дочерью со всеми правами на семейный герб.

Еще одна отличительная особенность, это то, что в семье могли заниматься только одним делом, которое продолжалось из поколения в поколение (отсюда и такое мастерство японцев во всех отраслях) и крайне редко, кто мог пойти против семейного дела, да и нужды особой не было.

Часто герб выбирался по аналогии с видом деятельности или по созвучию фамилии с названием эмблемы или вообще просто так, более твердые рамки существовали только для самураев, которым гербы присваивал сёгун.

Насчитывается около 240 видов гербов в более чем 5000 вариациях (слияние семей порождали новые комбинации). По преданию, первый кто использовал герб для инкрустации одежды был сёгун Ёсимицу Асикага (1358–1408). Эмблемы диаметром от 2 до 4 см наносятся на груди с 2-х сторон, на спине и на каждом рукаве, а могут выступать, и как сплошные узоры на кимоно, это называется «монцуки» 紋付き.

Камон также инкрустировали на оружии, доспехах, на личных вещах и утвари «родственников» отдельно взятой семьи, особенно процветало это мастерство в период Гэнроку, когда шик ставился превыше всего.

С реставрацией Мейдзи, после роспуска самурайского сословия, эта мода медленно пошла на убыль, хотя и не запрещалась, носить гербы стали в основном в императорской семье и семьях аристократов. После них, большую власть в стране имели полицейские кланы и начавшие крепко формироваться семьи якудза.

После 2-й мировой войны, мастерство инкрустации вещей гербами вновь стало традиционным искусством и обрело свою славу в виде эмблем процветающих компаний, росписей фонарей тёутин у входа в семейные заведения.

Существуют специальные магазины, в которых на заказ украшают одежду посетителей, выбранными ими гербами. Единственный запрещенный для народа узор – это императорская 16-тилепестковая хризантема – желтый герб его высочества – «кику но гомон» 菊の御紋и, иногда еще, солнце, т.к. – этот герб использует флаг государства.

Существует 6 основных разновидностей (ка)монов: растения, животные, оружие и доспехи, религиозные символы, природные явления, схематические философские знаки:

1.Татибана-мон橘紋 или Тяноми-мон 茶の実紋– листья и цветы мандарина (как настоящий чай) – символ здоровья, бессмертия, мудрости и долголетия. Носили семьи хатамото – личная охрана правящих военачальников.

2.Наши-мон 梨紋 – цветы груши – герб послов. Символ миролюбия и долголетия.

3.Мацу-мон 松紋 – сосновые ветви, иглы, шишки. Символ мужества, выносливости и долголетия. Герб аристократов, позже актеров, гейш и ойран.

4.Риндоу-мон竜胆紋 – горечавка – символ верности, герб аристократов Мураками и Минамото.

5.Хаги-мон 萩紋 – магнолия – символ благородства и настойчивости.

6.Мёга-мон茗荷紋, Гёё-мон杏葉紋– имбирь или листья абрикоса (не различаются) – символ здоровья и долголетия.

7.Тэйдзи-мон丁字紋, Тёудзи-мон 丁子紋, Надэсико-мон 撫子紋 – китайская гвоздика и обычная гвоздика – символ постоянства и верности.

8.Басёу-мон 芭蕉紋, Сюро-мон 棕櫚紋, Дакисюро-мон 抱き棕櫚紋, Яши-мон 椰子紋 – листья пальмы – символ победителей.

9.Мокко-мон木瓜紋, Ури-мон 瓜紋 – цветы дыни – символ выживаемости. Герб клана Ода.

10.Цута-мон 蔦紋 – плющ – символ верности и преданности.

11.Хиираги-мон 柊紋 – листья винограда – символ живучести, плодородия

12.Момо-мон 桃紋 – персик – символ долголетия.

13.Фудзи-мон 藤紋 – глициния – символ здоровья и выносливости.

14.Ботан-мон 牡丹紋 – пион – символ благополучия.

15.Аса-мон麻紋 – конопля – символ верности.

16.Аой-мон葵紋- мальва – символ долговечности, герб клана Токугава и их родственников.

17.Аши-мон 芦紋 – тростник – символ почитания богов/

18.Итёу-мон銀杏紋 – Гинкго – символ стойкости и долговечности.

19.Инэ-мон 稲紋 – Рис – символ изобилия и долголетия.

20.Умэ-мон 梅紋 – Слива – символ мужества.

21.Каэдэ-мон, Момидзи-мон 楓紋 – листья клена.

22.Кадзи-мон 梶紋 – листья тутового дерева – символ здоровья, силы и благоразумия.

23.Кашива-мон 柏紋 – листья дуба – символ стойкости, смелости.

24.Катабами-мон 片喰紋 – кислица, лесной щавель – символ чистоты, преданности.

25.Кикё-мон 桔梗紋 – китайский колокольчик – символ постоянства, ответственности.

26.Кику-мон菊紋 – хризантема – символ солнца, символ нации. Герб императорской семьи и их родственников.

27.Кири-мон桐紋 – павлония – символ удачи и благоволения богов. Тоже герб императорской семьи.

28.Сакура-мон 桜紋 – цветы вишни – символ верности традициям.

29.Суги-мон杉紋 – кедр – символ силы, долговечности.

30.Дайкон-мон大根紋 – редис – символ благополучия, несгибаемости.

31.Такэ-мон竹紋, Саса-мон 笹紋 – бамбук – символ вечной молодости и неукротимой силы.

32.Хасунохана-мон 蓮の花紋 – лотос – символ приверженности к Будде.

33.Ран-мон 蘭紋 – орхидея – символ упорности, стойкости.

34.Асагао-мон 朝顔紋 – Колокольчик – символ надежды («лицо утра») – герб появился только в эпоху Мэйдзи.

35.Тэссэн-мон鉄線紋 – Клематис – символ твердой (железной) воли.

36.Юйвата-мон結綿紋 – хлопок – символ стабильности, преданности.

37.Нантэн-мон南天紋 – рябина, бузина – символ силы и храбрости.

38.Тёу-мон蝶紋 – бабочка – символ красоты и воздушности – герб эпохи Хэйан – аристократы.

39.Така но ха-мон鷹の羽紋 – перо ястреба – символ отваги.

40.Цуру-мон鶴紋 – журавль – символ долголетия.

41.Хато-мон 鳩紋 – голубь – символ мира и долголетия.

42.Усаги-мон兎紋 – заяц – символ бесстрашия и плодовитости.

43.Кариганэ-мон 雁金紋 – денежный гусь – символ мужества и достатка.

44.Карасу-мон烏紋 – ворон – символ ловкости, связи с богами – герб священников-воинов сюгэндо.

45.Нитирэнсюрю-мон日蓮宗竜紋, Тэнрю-мон天龍紋 – священный небесный дракон – символ власти.

46.Ума-мон相馬繋ぎ馬紋 – лошадь – символ благородства, храбрости. Герб мастеров в ба-дзюцу.

47.Эби-мон海老紋 – креветка – символ долголетия.

48.Камэ-мон亀紋, Киккоу-мон亀甲紋 – черепаха и узоры панциря черепахи – символ мудрости и долголетия, а также избравших путь Дао.

49.Хамагури-мон蛤紋- моллюски – символ гармонии и верности.

50.Кэмуши-мон毛虫紋 – гусеница – символ трансформации и бессмертия.

51.Кани-мон 蟹紋 (часто используется в сочетании с цветами) – краб – символ упорства.

52.Хоо-мон鳳凰紋 – феникс – символ верности и справедливости.

53.Оги-мон扇紋, Гунбай-мон軍配紋, Утива-мон団扇紋- формы веера – символ власти и военной мощи.

54.Я-мон 矢紋 – стрелы – символ целеустремленности. Кланы лучников, соответственно, сломанная стрела может означать, что клан умеет справляться с лучниками.

55.Масакари-мон鉞紋 – топор – символ мощи и власти.

56.Кама-мон鎌紋 – кама (метательный серп) – герб кланов, специализирующихся на этом. С/х угодье означает, если рядом присутствует поле риса или пшеницы. Часто герб вооруженных крестьян и ниндзя.

57.Игэта-мон井桁紋, Идзуцу-мон井筒紋 – решетка-рамка – символ защиты, покровительства.

58.Иори-мон庵紋, Тории-мон鳥居紋- храм, ворота храма – герб священников буддийских/синтоистских.

59.Ринбоу-мон 輪宝紋 – колесо сокровищ – буддийский символ вечности, истины, благосостояния.

60.Ошики-мон折敷紋, Инрёу-мон引两紋 – дары богам – пути к богу или связь миров. 1 черта – земля, 2 черта – люди, 3 – небо (бог).

61.Шиппоу-мон七宝紋 – 7 сокровищ буддизма – символ послушания богам.

62.Ишидатами-мон石畳紋 – каменный тротуар-шахматка, символ твердой воли, мудрости – герб священников.

63.Гион мамори-мон祇園守紋, Курусу-мон 久留守紋, Дзюумондзи-мон十文字紋 – косой и прямой крест – герб, принявших христианство кланов и их вассалов. Кроме того, крест может обозначать число 10 и землю, как для крестьян, так и для землевладельцев.

64.Томоэ-мон巴紋 – круговорот – эмблема бога грома, символ вечности, объединения сил и карателей.

65.Хиши-мон菱紋 – алмаз – символ надежности – герб ныне здравствующей семейной кампании Мицубиси моторс.

66.Мэюй-мон目結紋 – глаз единства – символ мудрости и отваги.

67.Ватигай-мон 輪違い紋 – смежные кольца – символ объединения, единства, вечности.

68.Итимондзимицубоши-мон一文字三星紋 – единица и звезды – символ военной мощи.

69.Цуки-мон月紋 – луна – символ мужества и правды.

70.Хи-мон日紋 – солнце – символ национального духа.

71.Яма-мон山紋, Ямамодзи-мон 山文字紋 – гора – символ силы и целеустремленности.

72.Сухама-мон 州浜紋, Нами-мон波紋 – волны – символ славы и морской боеспособности.

73.Юки-мон雪紋(ゆき)- снежинка – символ чистоты и преданности.

74.Инадзума-мон稲妻紋, Каминари-мон – молния-лабиринт-зигзаг – символ грозной силы.

Взято с сайта…

http://www.liveinternet.ru/users/karinalin/post139455635

Social tagging: >

Самураи семьи Такэда быстры как ветер, спокойны как лес, яростны как огонь, непоколебимы как гора" - таков девиз клана Такэда, это знаменитый японский род, ведущий свою родословную от Императора Сэйва. Прославился созданием боевого искусства айки-дзюцу, а также известными полководцами, самураями и мастерами боевых искусств.
Клан Такэда известен во всем мире, их влияние на историю Японии трудно переоценить. Основателем клана считается Минамото Есикие (Minamoto Yoshiki), который поселился в провинции Кога, где основал самурайский клан Такэдо. Он наследовал боевую систему айки-дзюцу от своего отца, создавшего её.


Эта боевая система в то время включала в себя не только методы ведения боя различными видами оружия хэйхо, но и методы ведения войн. Это позволило роду Такэда выживать в провинции Каи несколько веков.

Печатка с моном клана Такэда


Такэда Сингэн

Представителем клана Такэда был Такэда Сингэн (1521 - 1573) — один из величайших полководцев Японии периода Сэнгоку. Он ыл старшим сыном Такэды Нобуторы, полководца и правителя провинции Каи. При рождении получил имя Кацутиё («победа навсегда»), но потом сменил его на Харунобу. Имя Сингэн принял с монашеским саном в 1589 году. Харунобу рос нелюбимым ребёнком, отец хотел избавиться от него, так как благоволил больше своему второму сыну — Такэде Нобусигэ, и именно ему собирался передать свои владения. Однако Харунобу вступил в тайный заговор с Имагавой Ёсимото, а затем, в 17 лет, при поддержке большинства самураев провинции Каи восстал, и, изгнав своего отца, стал править самостоятельно.

Японцы считают Такэду Сингэна одним из самых лучших полководцев в своей истории. Существует множество легенд и преданий, основанных на исторической хронике семьи Такэда «Коё гункан», повествующих о его подвигах, бесстрашии и воинском таланте. Он был популярен среди самураев, с которыми переносил все опасности и лишения службы, и среди крестьян, которые звали его Сингэн-ко — Принц Сингэн. Он покровительствовал боевым искусствам и проповедовал благородство в бою, невозмутимость и дзэнское хладнокровие в самых тяжелых ситуациях.

Битва при Каванакадзима

В месте, где сливаются реки Сайгава и Тикумагава в Японских Альпах, лежит равнина Каванакадзима. С 1553 года по 1564 год пять битв между силами даймё провинции Этиго Уэсуги Кэнсин и даймё провинции Каи Такэда Сингэн произошло на этой равнине. Провинции обоих даймё были разделены горами, поэтому Каванакадзима стала самым подходящим местом сражений, как единственное место с достаточно плоским ландшафтом.

Такэда Кацуёри

Такэда Кацуёри (1546 - 1582) был сыном Такэды Сингэна. Это 20-й глава рода Такэда и правитель провинции Каи. Кацуёри стал фактическим наследником рода после смерти Такэды Ёсинобу, своего старшего брата. Его отец, Такэда Сингэн, не хотел видеть Кацуёри следующим главой рода и назначил Такэду Нобукацу, собственного внука, будущим руководителем. Однако Кацуёри сосредоточил все рычаги власти в своих руках, выполняя функции регента при Нобукацу.

Кацуери Такэда в битве при Нагасино.

После смерти Сингэна Кацуёри продолжил завоевательную политику отца. В 1574 году он захватил труднодоступный замок Такатэндзин, а в 1575 вторгся вглубь территории провинции Микава, центральные владения Токугавы Иэясу. Однако агрессивная политика Кацуёри потерпела крах в битве при Нагасино, в которой его войска были наголову разбиты союзными силами Токугавы и Оды Нобунаги. В 1582 году эти союзники напали на владения Кацуёри и уничтожили оставшееся войско. Загнанный в тупик, глава рода Такэда и члены его семьи совершили сеппуку.

Памятник самураю Сингэну Такэда .

Памятник Такэде Кацуёри в префектуре Яманаси

 


Читайте:



К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -"идиот"

К Епанчину отправляется Мышкин - главный герой, которого создал Достоевский -

Роман "Идиот" Достоевского, отзывы о котором вы найдете в этой статье, - одно из самых известных произведений этого русского автора. Впервые он был...

Неравномерное(переменное) движение

Неравномерное(переменное) движение

В реальной жизни очень сложно встретить равномерное движения, так как с такой большой точностью объекты материального мира не могут передвигаться,...

Фазы луны Лунные и солнечные затмения

Фазы луны Лунные и солнечные затмения

В средних широтах Солнце восходит всегда в восточной стороне неба, постепенно поднимается над горизонтом, в полдень достигает наивысшего положения...

Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты

Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты

Образовательный видеопортал InternetUrok открыт для тех, кто по каким-либо причинам не может посещать школу. Здесь вы найдете полный курс среднего...

feed-image RSS