Разделы сайта
Выбор редакции:
- Николас отнер - код исцеления методом простукивания
- Екатерина Богданова - Пансион искусных фавориток
- Черное и белое: цитаты, афоризмы и высказывания За черной полосой всегда идет белая цитаты
- Самые древние государства мира Самая старая страна из существу
- Пирамиды на дне Бермудского треугольника: гипотезы плодятся Что находится на дне бермудского
- Корсары: Город Потерянных Кораблей
- Значение голицын василий васильевич (князь) в краткой биографической энциклопедии
- Репнин Николай Васильевич - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
- История распространение волн в фотонных кристаллах история
- Секретные арктические базы третьего рейха Нацисткий «мост»: таймыр -лиинахамари, или что укрыто в штольнях девкиной заводи
Реклама
Протоколы классных часов по огэ. Классный час на тему "Если завтра экзамен…". Как лучше подготовиться к экзаменам |
Классный час «Сдадим ОГЭ успешно» Цель: расширение представление учащихся об эффективных способах подготовки к экзаменам и поведения на экзамене. Задачи: Формирование навыков саморегуляции и концентрации; формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя; побуждение к рациональной организации своего времени Ход классного часа: Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Это ответственный период в жизни любого человека, так как именно от их результатов зависит будущее. В переводе с латыни слово «экзамен» означает испытание. То есть во время экзамена человека испытывают, причем не только на знания, но и на психологическую и эмоциональную устойчивость. Специалисты утверждают, что успех на экзамене на 50% зависит от того, смог ли человек справиться со своим волнением и эмоциями. На успешность сдачи любых экзаменов влияют три фактора:1. Познавательный - уровень знаний. 2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон. И сегодня мы с вами поговорим о проблемах и трудностях экзаменационного периода, попытаемся найти возможные пути их преодоления, «проговорим» своё будущее поведение и состояние перед экзаменом. А что сейчас испытываете вы, ребята?! Каково ваше эмоциональное состояние и отношение к этому важному периоду жизни. Попытайтесь закончить предложения: Когда я думаю о предстоящих экзаменах, то... Когда я готовлюсь к экзаменам, то... Когда я волнуюсь, то... Когда я слышу об экзаменах, то... Когда я прихожу на консультации, то.... (В зависимости от ответов ребят классный руководитель ведет беседу, плавно переходя к советам по подготовке к экзаменам.) Экзамен - наиболее сложная стрессовая ситуация, предъявляющая особые требования к человеку, к его личностным качествам, к его психической устойчивости. А умение не теряться в сложных ситуациях, даже если они повторяются, само собой не приходит. Конечно, главным условием успешной сдачи экзамена была и остаётся хорошая предметная подготовка. А так как вам придется очень много запоминать различной информации, то полезно знать об эффективных способах и приемах запоминания. (сообщение учащихся) Важным критерием успеха на экзамене является эмоциональная устойчивость, умение не впадать в панику, несмотря ни на что. И помочь вам в этом может аутогенная тренировка. Овладеть ею совсем несложно. (Звучит расслабляющая музыка) Слово «аутогенный» состоит из двух греческих слов: «ауто» - сам, «генный» -порождающий, производящий, т.е. «самопорождающая» тренировка, или тренировка, производимая самим человеком. Источником аутогенной тренировки считают европейскую систему самовнушения. Вот одно из упражнений. Его стоит проводить тогда, когда вы чувствуете, что сил заниматься учебой уже нет. Займите на стуле удобную для себя позу. Опустите голову слегка вниз. Руки положите на колени. Закройте глаза. Начинайте выполнять первое упражнение «физический покой». Расслабьте мышцы тела. Шепотом произносите: «Мои мышцы расслаблены». Расслабиться - значит, освободиться от всех мышечных зажимов. Произнесите еще раз: «Мышцы расслаблены», постарайтесь почувствовать расслабление. Сконцентрируйте внимание на руках. Произнесите: «Руки расслаблены». Сделайте паузу. Постарайтесь почувствовать расслабление рук. Произнесите: «Руки расслабленные, вялые. Хорошо чувствую это». Ваше внимание устремилось к ногам. Произнесите: «Расслаблены ноги, расслаблены мышцы ног, расслаблены пальцы ног, все мышцы ног расслабленные, вялые». Шепотом сказали эти фразы и почувствовали расслабление рук и ног. Продолжайте расслабление всего тела. Произнесите: «Расслабились мышцы спины, расслабились шейные мышцы. Все тело расслабленное и вялое». Представьте себе, что вы лежите на пляже, закрыли глаза, и все тело, согретое солнцем, расслабилось. Произнесите шепотом несколько раз с паузами: «Каждый мой мускул расслаблен и вял. Невесомость. Я как парящая птица в воздухе». Через 5-6 минут вы добьетесь отчетливого состояния отдыха всего тела. Теперь необходимо постепенно выйти из этого состояния. Шепотом скажите: «Расслабленность мышц ушла. Сила, энергия, мощь. Готов к работе». Откройте глаза. Сделайте небольшую физическую разминку. Научившись расслабляться таким образом, вы сможете себя и мобилизовать, внушая себе: «Сегодня в б часов примусь за уроки» или «Я полностью контролирую свое поведение», «Я спокоен и сосредоточен», «Я могу и хочу во всем быть сдержанным», «Я всегда отвечаю за свои поступки». Для успешной сдачи экзаменов важно все: режим дня, питание и даже цвет стен той комнаты, в которой вы готовитесь. Прослушайте сообщение ваших одноклассников об этом. (Сообщения учащихся, вопросы ребят). Заключение. Сегодня мы говорили, как успешно сдать ЕГЭ. Экзамены - это время не только показать свои знания, но и время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Я уверена, что все вы пройдете это испытание успешно! Помните, что вы можете себя запрограммировать на успех. Что для этого нужно делать – об этом мы и говорили сегодня. Хочется надеяться, что этот классный час настроил вас на «позитивную волну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода. И тем не менее не забывайте о том, что экзамен - это всего лишь проверка знаний, а не приговор жизненным перспективам. Относитесь к экзамену как к решению одной из нормальных жизненных задач. Позвольте каждому из вас вручить памятку выпускника (приложение 1) Рефлексия. Какие советы и секреты показались вам интересными и полезными? Сможете ли вы взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам? ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ Как подготовиться к сдаче экзамена Подготовка к экзамену Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши. Составь план подготовки. Для начала определи, кто ты - «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы будут пройдены. Начни с самого трудного - с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых: скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься, а, напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Накануне экзамена Многие считают, для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, боевого настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (а не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Продумай, как ты оденешься на экзамен: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а ты будешь сидеть на экзамене 3 часа. За 5 минут до начала экзамена проведи вот такие упражнения: Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе. Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая». Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен». Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая». Снова повторите мысленно: «Я спокоен. Я готов, я собран, я уверен в успехе!» Приложение2 Режим дня: * Раздели день на три части: учебный труд - 8 часов, отдых - 8 часов, сон - не менее 8 часов. * Организуй своё рабочее место так, чтобы никто и ничто не отвлекало тебя во время работы. Питание: * Трёх-четырёхразовое, калорийное, богатое витаминами. * Отдавать предпочтение молочным продуктам, рыбе, мясу, овощам, фруктам. * Улучшат память: морковь с растительным маслом (стимулирует обмен веществ в мозгу), стакан ананасового сока. * Сконцентрировать внимание поможет половинка репчатого лука в день (помогает при умственном переутомлении, психической усталости, способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом). * Достичь творческого озарения, спровоцировать рождение гениальных идей, стимулировать нервную систему можно при помощи чая из тмина (2 чайные ложки измельчённых семян на чашку). * Успешно грызть гранит науки позволяют капуста (она снижает активность щитовидной железы, снимает нервозность) и лимон (освежает мысли, облегчает восприятие информации за счёт ударной дозы витамина С). * Хорошее настроение поддержат «фрукты счастья» - бананы, содержащие необходимое мозгу вещество - серотонин. Приложение 3 Подготовка к экзамену: Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание). Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах. Приложение 4 Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
Классный час с элементами тренинга по подготовке к ГИА для учащихся 9 класса Цель: выявление проблем девятиклассников, связанных с подготовкой к ГИА и поиск путей их решенияЗадачи: - развивать навыки группового взаимодействия при решении проблем; - формировать позитивную мотивацию на обучение в 9 классе; - активизировать навыки целеполагания; - создать систему подготовки к успешной сдаче ГИА. (слайд 2) Здравствуйте, уважаемые девятиклассники. Сегодня мы проведем тренинг, который поможет вам определить стратегию работы в 9 классе, покажет, что вас волнует, и какие зоны развития есть у каждого из вас и у класса в целом. Начать я, как обычно, хочу с притчи: Один учитель сидел перед группой учеников. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Учитель смотрел на учеников, не произнося ни слова. Затем он достал мешочек с камнями. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин. Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен. Учитель ничего не сказал и достал мешочек мелкой гальки. Он набрал полную горсть и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Горсть за горстью, он сыпал гальку в кувшин, а она просыпалась сквозь щели между камнями, пока не дошла до самого верха, и уже невозможно было насыпать даже малую толику. Он повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, полон ли кувшин сейчас? Группа пробормотала, что все выглядит так, как если бы на этот раз кувшин действительно был полон; возможно, полон; наверное. Учитель ничего не сказал и снова достал мешочек, в котором оказался песок. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина. Песок просыпался сквозь камни и гальку, а учитель горсть за горстью сыпал его в кувшин, пока песок не достиг горлышка, и стало ясно, что больше насыпать невозможно. Он повернулся к группе учеников и спросил: - Кто-нибудь может сказать мне, полон ли сейчас кувшин? Ответом была тишина. Учитель снова ничего не сказал, взял графин с водой и начал осторожно лить воду через горлышко кувшина. Вода стекала на дно, минуя камни, гальку и песок, заполняя свободное пространство, пока не поднялась до самого горлышка. Он повернулся к группе и спросил: - Скажите мне, полон ли сейчас кувшин? В классе было тихо, даже тише, чем раньше. Учитель достал конвертик. В нем была небольшая горочка соли. Он взял щепотку соли и бережно всыпал её через узкое горлышко кувшина, и она растворилась в воде. Щепотку за щепоткой он всыпал соль в воду, она растворялась, проникая через камни, гальку и песок, пока не стало ясно, что соль больше не может растворяться в воде, так как та перенасыщена её. И снова учитель повернулся к группе учеников и спросил: - Скажите мне, а сейчас кувшин полон?.... - Что, по-вашему, ответили ученики? - Для чего я рассказала вам эту притчу? (ответы детей) Сформулируйте цель нашего тренинга. Ход занятия. 1. Разминка.«Меняются местами те, кто…» Для начала мы разомнемся и узнаем, кто с каким настроем пришел в 9 класс. Самый смелый человек выходит в центр круга и задает условие, связанное с вашим обучением в 9 классе, начиная его словами «Меняются местами те, кто (у кого…). Все, кому подходит утверждение, должны поменять место. Нельзя меняться с соседом справа. Цель ведущего – занять освободившееся место. 2. Дискуссия на тему "Возможности, которые предлагает нам жизнь" Участникам предлагается прослушать притчу и обсудить ее. Как-то ночью одного человека посетил ангел и рассказал ему о великих делах, ждущих его впереди: у тебя будут возможности добыть огромные богат¬ства, заслужить достойное положение в обществе и жениться на прекрасной девушке. Всю свою жизнь этот человек ждал обещанных чудес, но ничего не про¬изошло, и в конце концов он умер в одиночестве и нищете. Когда он дошел до врат рая, то увидел ангела, который посетил его много лет назад, и заявил ему: Ты обещал мне огромные богатства, достойное положение в обществе и пре¬красную жену. Все свою жизнь я ждал... но ничего не произошло. "Я не это тебе обещал, - ответил ангел. - Я обещал тебе возможности богатства, высокого положения в обществе и встречи с прекрасной девушкой, которая может стать твоей женой, а ты их пропустил. Человек был озадачен. "Я не представляю, о чем ты говоришь", - сказал он. "Ты помнишь, однажды у тебя была идея рискованного коммерческого пред-приятия, но ты побоялся неудачи и не стал действовать?" - спросил ангел. Человек кивнул. "Из-за того, что ты отказался осуществлять ее, идея была через несколько лет дана другому человеку, который не позволил страхам остановить его, и, если ты помнишь, он стал одним из самых богатых людей в городе". "И еще, помнишь, - сказал ангел, - был случай, когда большое землетря-сение сотрясло город, разрушив много домов, и тысячи людей не могли выб-раться из-под обломков. У тебя была возможность помочь найти и спасти вы¬живших людей, но ты боялся, что в твое отсутствие мародеры вломятся в твой дом и украдут все твое имущество. Ты не обращал внимание на призы-вы о помощи и остался дома". Человек кивнул, вспомнив о своем постыдном поступке. "Это была твоя возможность спасти сотни человеческих жиз¬ней, тебя бы уважали все оставшиеся в живых в городе", - сказал ангел. "Ты помнишь девушку, прекрасную молодую красавицу, которая тебе очень нравилась. Она не была похожа ни на одну другую из тех, кого ты видел до этого и после этого, но ты думал, что она никогда не согласится выйти замуж за такого, как ты, и, боясь быть отвергнутым, ты прошел мимо нее?" Человек опять кивнул, но теперь в его глазах стояли слезы. "Да, мой друг, - сказал ангел, - она стала бы твоей женой, с ней тебе посчастливилось бы иметь много прекрасных детей, и с ней ты был бы по-на-стоящему счастлив всю жизнь". (обсуждение) Итог: Всех нас каждый день окружают различные возможности, но часто, подобно человеку из этой истории, мы позволяем страху и опасениям помешать нам использовать эти возможности. 3. Тест "Моральная устойчивость" Участникам необходимо прослушать утверждения и определить свое согласие или несогласие с каждым из них. (+ или -) 1. Я всегда держу данное слово и выполняю свои обязательства перед другими. 2. Я охотно помогаю своим друзьям, причем делаю это бескорыстно. 3. Мне обычно неприятно, когда я вижу несправедливость. 4. Грубость и невоспитанность людей вызывает во мне чувство досады. 5. Я незлопамятный человек, не держу зла на других. 6. Я очень люблю животных. 7. Я уважаю возраст и мудрость пожилых людей. 8. Стремлюсь быть честным не только по отношению к другим, но и с самим собой. 9. Решая свои проблемы, я никогда не забываю о других. 10. Люблю делать подарки, мне нравится, когда человек радуется. Структура классного часа: 2.Информационная часть. 3. Практическая часть. 4. Заключительная беседа Просмотр содержимого документа
|
Номер задания | Номер ответа |
5.Заключительная беседа.
Проверьте, верно ли вы ответили на все вопросы теста? Что для вас осталось непонятно?Как вы думаете, почему необходимо знать Положение о государственной (итоговой) аттестации и соблюдать основные его моменты?
Разбор ответов на вопросы теста. Подведение итогов тестирования.
Классный руководитель благодарит всех присутствующих за внимание.
Просмотр содержимого презентации
«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников МАРЧЕНКО Т,Г,»
МБОУ СОШ№10
Классный час
Марченко Т.Г.
- ГИА выпускников IX классов проводится на основании Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4)
- Положение о ГИА выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации утвержденное приказом Минобразования России от 03.12.1999 №1075 (с изменениями от 16 марта 2001г, 25 июня 2002г., 21 января 2003г.).
- выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных
- обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
- иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы, обучающиеся в общеобразовательном учреждении
- ГИА по всем общеобразовательным предметам (за исключением иностранных языков) проводится на русском языке.
ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ
ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ
- организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;
- - организуется и проводится министерством образования и науки Краснодарского края с участием территориальных экзаменационных комиссий;
– организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края
- – организуется и проводится экзаменационными комиссиями общеобразовательных учреждений Краснодарского края
- В 2013 г. выпускники имеют право сами определить форму сдачи экзаменов по выбору: в традиционной форме (устный экзамен по билетам) или ГИА в новой форме.
- В традиционной форме в перечень сдаваемых экзаменов по выбору добавляется физическая культура.
два письменных экзамена
по русскому языку и математике
два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе
- Региональные органы управления образованием имеют право ввести один дополнительный экзамен, в том числе экзамен по профильным предметам в общеобразовательных школах (классах) с углубленным изучением отдельных предметов.
- Общее количество экзаменов ГИА-2013 выпускников 9 классов не должно превышать 5.
по текстам Рособрнадзора - обществознание, история,
- география, биология,
- химия, физика,
- иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
по текстам ТЭК –
- физическая культура
- литература, иностранный язык,
- информатика и ИКТ,
- история, обществознание,
- география, биология,
- физика, химия,
- искусство,
- физическая культура,
- кубановедение
- Желающие обучаться в профильных классах, сдают два экзамена по предметам данного профиля обучения.
- Срок подачи обучающимися заявлений на участие в ГИА-9 до 25 апреля
- Заявление о выборе предметов на Аттестацию предоставляется обучающимся в письменной форме на имя руководителя общеобразовательного учреждения
- Заявление о выборе предметов учащийся имеет право подать до в срок до 15 мая
- Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
- Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме .
- Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.
- выпускники, пропустившие государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам
- обучающиеся за рубежом
Протокол № 2
от 07.11.2017г.
классного собрания учащихся 11 класса МКОУ СОШ № 14
«О проведении государственной итоговой аттестации за курс среднего обшего образования в
20172018 учебном году»
Присутствовали – 6 учащихся
Отсутствовали 0
Повестка собрания:
1. Знакомство с нормативной базой по ГИА, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образованиях; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8.04.2014г. № 291, от 15.05.2014г. № 529, от 5.08.2014г. № 923, от
16.01.2015г. № 9. , № 693 от 7.07.15 г).
2. Итоговое сочинение (изложение) в 20172018 учебном году:
организация проведения итогового сочинения (изложения);
сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения);
направления сочинения (изложения);
критерии оценивания сочинения (изложения).
3. Знакомство с Приказом № 115 от 14.02.2014 « Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестата об основном общем и общем образовании и их дубликатов»
4. Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи, медали « За особые успехи в
учении». Приказ № 685 от 23.07.2014 г.
5. Разное.
Классный руководитель Гаджиханов Р.З. познакомил обучающихся с повесткой собрания.
По первому вопросу выступала завуч школы по учебновоспитательной работе Н.В.Никогосян.
Она ознакомила учащихся со следующим нормативноправовым обеспечением проведения ГИА
за курс среднего общего образования:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
общего образования, и приема граждан в образовательные организации
для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных
информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года
№ 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.
№ 1400 (ред. 08.2014).
5. Письмами Рособрнадзора № 10718 от 12.10.2017г. «О направлении Рекомендаций по
организации и проведению итогового сочинения (изложения)».
Наталья Владимировна ознакомила с Порядком проведения ГИА по образовательным
программам среднего общего образования, зачитала все внесённые изменения в порядок
проведения ГИА, ответила на заданные вопросы.
Выпускники сдают 2 обязательных экзамена: русский язык и математику (профильного (для
поступления в вузы) и базового уровней). Выпускники могут выбрать либо оба уровня, либо
один из них. Остальные предметы выпускники сдают по выбору, на добровольной основе.
По второму вопросу выступил классный руководитель Р.З.Гаджиханов. Он изложил основные
моменты проведения и написания итогового сочинения в 20172018учебном году, ответил на
заданные вопросы.
Основные положения:
Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной
итоговой аттестации.
Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам
среднего общего образования.
Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
Темы (тексты) формируются Рособрнадзором.
Организация проведения итогового сочинения (изложения):
Проводится на русском языке
Проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы
среднего общего образования
Металлоискатели, видеонаблюдение определяет орган исполнительной власти
Рассадка произвольная
До начала инструктаж членами комиссии
Черновики не проверяются, записи в них не учитываются
При проведении итогового сочинения (изложения) допускается:
Орфографический словарь (сочинение)
Орфографический и толковый словари (изложение)
Ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета),документ,
удостоверяющий личность
При необходимости лекарства и питание
Запрещается:
Тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистика)
Средства связи, фото, аудио и видеоаппаратура, справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи информации.
Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре, феврале последнего года обучения
(6 декабря 2017 года, 7 февраля и 16 мая 2018 года).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) 235 мин.
Начало сочинения (изложения) 10.00 по местному времени.
Для обучающихся с ОВЗ и детейинвапидов увеличивается на 1,5 часа. (Более 4 часов
питание)
Темы сочинения – по данному вопросу выступила Баудинова Г.С.(учитель русского языка и
литературы):
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под
председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда
Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические
направления для итогового сочинения 201718 учебного года:
1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных
проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической,
психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных
эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных
взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения
человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на
чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему
бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться
на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный,
эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных
устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить
цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно
избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая
цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам
противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от
требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений
человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от
опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к
смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума.
Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на
социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки
зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого
конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться
общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература
всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным
или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для
человеческой цивилизации.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче
единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только
выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Критерии оценивания сочинения (изложения)
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1
и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету»
за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев
(№3№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов 350.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные),
то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего
сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какоголибо источника, включая интернет, то за такую работу
ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на
предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в
теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе
связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех
остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для
построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от
элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до
комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его
интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения
литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или
литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения
(во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые
логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует
тезиснодоказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает
речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет
понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и
пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в
сумме более 5 ошибок на 100 слов).
По третьему вопросу Наталья Владимировна ознакомила учащихся с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014г. № 115 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их
дубликатов».
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются
выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне среднего общего образования.
По четвертому вопросу Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи медали « За
особые успехи в учении».No 685 от 23.07.2014 выступил классный руководитель.
Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования (далее выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую
аттестацию.
Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей
аттестата о среднем общем образовании с отличием.
Рекомендованы сайты по ГИА 11 , ЕГЭ fipi.ru; ege.edui22.info; сайт школы.
По последнему вопросу, указанного в повестке, были рассмотрены следующие вопросы:
1. Проведение тренировочного тестированияв системе СтиатГрад по диагностике уровня
готовности обучающихся выпускного класса к ГИА.
Решение:
1 При проведении ГИА за курс среднего общего образования учащимся
руководствоваться нормативноправовой базой на 20172018 учебный год.
2. Учащимся рекомендовано усилить работу по подготовке к успешной сдачи ГИА.
С нормативными документами по проведению ГИА в 20172018 уч. году ознакомлены:
Подписи
Учащиеся
Горковенко Н
Еремеева Я
Кобзарь Ю
Мухидинова А
Мухидинов Р
Сулумова Д
Классный руководитель Р.З.Гаджиханов
Читайте: |
---|
Популярное:
Указатель слов к разделу «Орфография |
Новое
- Екатерина Богданова - Пансион искусных фавориток
- Черное и белое: цитаты, афоризмы и высказывания За черной полосой всегда идет белая цитаты
- Самые древние государства мира Самая старая страна из существу
- Пирамиды на дне Бермудского треугольника: гипотезы плодятся Что находится на дне бермудского
- Корсары: Город Потерянных Кораблей
- Значение голицын василий васильевич (князь) в краткой биографической энциклопедии
- Репнин Николай Васильевич - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация
- История распространение волн в фотонных кристаллах история
- Секретные арктические базы третьего рейха Нацисткий «мост»: таймыр -лиинахамари, или что укрыто в штольнях девкиной заводи
- Значение максимович нестор максимович (амбодик) в краткой биографической энциклопедии