Главная - Кастанеда Карлос
Здесь Родины моей начало.Сценарий. Сочинение на тему: «Здесь Родины моей начало Здесь Родины моей начало…

Что есть для человека Родина? С чего она начинается? Это страна, город, поселок, село или что-то еще меньше, но очень важное для конкретного человека?

Моя малая родина – город Новосибирск. Каждый день с восходом солнца по нему пробегают сотни людей, каждый по своим делам. После тяжелого рабочего дня все жители возвращаются по домам. Кто-то едет в гости, а кто-то работает в ночную смену. С заходом солнца город засыпает, но и ночью есть районы, которые, вопреки сну, продолжают жить, как мой любимый Центральный район. Это большой город. Молодой и красивый город.

Именно с него для меня начинается Родина. Я родилась в Новосибирске, здесь мое начало. Каждое событие из моей жизни открывает для меня Родину. Четырнадцать лет назад моя счастливая мама привезла домой новорожденную дочку. Моя мама бы первый человек, которого я увидела в своей жизни. Именно мама помогла открыть для меня Родину. Родина начинается с мамы.

Я сделала свои первые шаги. Я подружилась с соседскими ребятами, в первый раз познала, что такое дружба, научилась уважать мнение других людей, понимать их проблемы. Родина начинается с дружбы.

Затем появилось еще более интересное и неизведанное место. Немного пугающее своей непонятностью, но вскоре полюбившееся и ставшее практически вторым домом – школа. Каждый день, начиная с восьми утра, я, немного заспанная, но уже сосредоточенная и воодушевленная, бегу на учебу. Здесь я встречаюсь со своими одноклассниками. Школа научила нас жить, принимать правильные решения.

Мой любимый школьный предмет – русский язык. Изучая его, я не перестаю восхищаться его возможностями и красотой. Родной язык – это тоже неотъемлемая часть Родины, с него она начинается. Именно на уроках русского языка, я особенно ощущаю могущество нашей страны, ее неповторимость.

Любовь к русскому языку во мне пробудила моя учительница, Татьяна Евгеньевна. Это очень справедливый и замечательный учитель, она многому меня научила. Во время каникул мне хочется вернуться именно на уроки русского, к моей любимой учительнице. Она – очень важная составляющая моей Родины.

Иногда я случайно начинаю засматриваться открывающимся видом из окна школьного кабинета. После уроков меня тянет на улицу, особенно в теплые майские дни. Со звонком с последнего урока я незамедлительно выбегаю на улицу. Я могу поехать на любимую конюшню, прогуляться с любимыми друзьями. В моем расположении, кажется, целый город, в котором множество любимых мест.

Я с трепетом отношусь к улице Учительской. На ней располагается крупный и красивый парк, «Сосновый бор». В нем величественные деревья и красивые поляны. Казалось бы, обыкновенные поляны, но именно по ним, я мчалась в безумной скачке на любимом коне, обдуваемая прохладным ветром и согреваемая ласковым солнцем. Я мчалась навстречу новым приключениям. Находясь вдали от родного города, я вспоминала эти поляны, горячее солнышко, согревавшее меня, ласковое прикосновение губ моего коня.

Я с трепетом вспоминаю березы и тополя Центрального парка. Именно их кроны спасали в жару своей тенью, когда я ждала начала спектакля в Новосибирском Театре Музыкальной Комедии. Именно с этого начинается Родина. С впечатления от первого спектакля, переросшего в любовь к целому театру.

Любовь к Родине начинается с маленького цветка на моем балконе и с высокой березы, растущей за моим окном. Дедушка рассказывал мне, что эту березку посадили в день моего рождения. Это маленькое деревцо выросло вместе со мной. У него, так же как и у меня, бывали дни, когда солнце слишком припекало, а дождей и вовсе не было, а у меня – дни плохого настроения.

А еще Родина – это общая память. Жители моего города сражались вместе со всей страной на фронтах Великой Отечественной Войны. В наш город с началом военных событий были эвакуированы очень важные для страны заводы. Оборудование порой размещали под открытым небом и начинали выпускать военную продукцию, а потом только возводили стены. Об этих событиях остались в моем городе напоминания: завод «Труд», множество стелл и монументов. Мой город стал частью общей цели – Победы. Двое моих дедушек вернулись домой раньше окончания войны в связи с ранением. Они вернулись героями. Мои бабушки работали в тылу, так как не могли воевать, но хотели внести вклад в общее дело, хоть как-то помочь Отечеству. В моей семье были люди, которые так и не вернулись с войны. Брат моей прабабушки пропал без вести. Я не могу остаться к этому равнодушной. Мои родственники рисковали жизнью ради благополучия Родины, а стало быть, все это касается и меня. Отголоски прошедшей войны, воспоминания и впечатления со слов любимой прабабушки, все это объединяет меня с людьми, которые прошли через эту войну, с людьми, которые живут в наших сердцах. Им я благодарна за мирное небо над головой. Эти мысли о войне вдохновили меня на творчество.

Война. Презревшая спокойствие борьба.
В ней все: от мужества до боли,
От доброты до зла,
От криков радости до слов в миноре,
От горести до побежденного врага.

Победа - боль воспоминаний.
Мальчишка у огня стоял,
Затих шалун с цветком в озябшей ручке.
Дед жизнь свою за Родину отдал.

Поклон всем тем, кто, несмотря на страхи,
Закрыли грудью близких и друзей.
И память вечная тому, чья кровь пролилась,
Кто так хотел, но не вернулся с тех полей.

Солдаты, что в земле лежат навечно,
Своих родных расстроить не хотели.
Не думали, что жизнь так быстротечна,
Пожить спокойно даже не успели.

Не плачь, солдат, тот, что дожил до мая,
Смахни слезу с морщинистой щеки.
Скажи друзьям, что полегли когда-то:
«Вы будете всегда со мной внутри!

Всем тем, к кому вы не дошли, не подоспели,
Я руку помощи, клянусь вам, протяну.
Я вас, родные, вечно буду помнить,
Я ради мира в будущем живу».

Солдат сквозь боль и горе улыбнется,
Цветы на Братскую могилу вознесет.
Он сможет жить еще счастливо и спокойно,
Но только в мыслях страх войны живет.

И все же, что же такое Родина? Любовь к Родине – это отражение любви ко всему, что в нее входит. Я искренне люблю свой родной Новосибирск, а вместе с ним я люблю и Россию. Я люблю своих близких и дорогих мне людей, а вместе с ними свою Родину. Я люблю поляны и парки Новосибирска, а вместе с ними и бескрайние поля и леса России. Любой прохожий, как и я, любит наш город. Он тоже, как и я любит его и восхищается им. Подумать только, меня и случайного человека связала любовь к Новосибирску. Быть может для него я тоже часть Родины?

Я гражданин города, я гражданин страны. Любовь к Новосибирску складывается в искреннюю любовь к России. Здесь Родины моей начало.

Город Рассказово - родина славная.

Нет тебя краше, дороже, родней.

Ю. БАРДИН

Каждый человек, вступая в жизнь, открывает для себя великое слово - Родина. Но в начале пути у каждого из нас есть своя, малая родина, тот уголок, где он родился. У одного его родина известна на всю страну, весь мир. Например, Москва, Санкт-Петербург, Париж, Лондон. А у другого – родина тихая, незаметная, но любимая и неповторимая. К таким тихим, милым уголкам России относится и наш небольшой город Рассказово.

«Здесь Родины моей начало»,- так говорит большинство рассказовцев о нашем городе. Одни - потому, что здесь родились и провели всю свою жизнь, другие – потому что уезжали и вернулись, не смогли быть вдали, а третьи – приехали в детстве, после учебы и «прикипели» к рассказовской земле.

Да, именно здесь Родины моей начало.…Здесь мои истоки, здесь хранятся самые лучшие и теплые воспоминания. Здесь я воспитываюсь, расту, получаю первые уроки жизни. Это то, что воспитывает во мне Человека. Это любовь моя, надежда моя, жизнь моя - уютный уголок России!

Природа нашего края необычайно хороша! Весной город утопает в яблоневом и вишнёвом цвете, а летом в зелени. Очень люблю, как яркие листья, кружась, медленно опускаются на землю, расстилаются под ногами как ковёр. А зимой не оторвать взгляд от чистейшего снега, который под лучами солнца переливается, как россыпь бриллиантов. Очень трудно оставаться равнодушным, глядя на бескрайние поля, широкие дубравы, небольшие, но необычно красивые речки, пруды, светлые кудрявые березки - а это все так часто встречается на рассказовской земле.

У нас есть места, которые восхищают немало людей своей особенностью, неповторимостью и индивидуальностью. Так, недалеко от города лежит интересное озеро Клюквенное. Названо оно так потому, что сравнительно недавно на его берегах росла клюква, и теперь еще можно изредка ее здесь встретить. Озеро окружают сосновые леса. Болгарская балерина Валентина Вербева, предки которой родились на Тамбовщине, писала: «У вас такая природа, как на картинах Шишкина»

Одно из самых мистических и уникальных мест нашего города - Бездушный куст. Уже из названия видно, что здесь никто и никогда не селился. Место обросло легендами. По одной из них здесь останавливался мифологический герой - атаман Кудеяр, персонаж чем-то схожий с английским Робин Гудом. По легенде он вставал на сторону крестьян, защищал их от нападок помещиков, грабил богачей и раздавал их добро беднякам.

Город прекрасен не только своими пейзажами, но и архитектурными сооружениями. Каждое утро я наблюдаю в окно золотые купола церкви Иоанна Богослова, которые вселяют в меня надежду и веру.

В Рассказове находилось поместье Полторацких, которые близко общались с Александром Пушкиным. Так, одна из первых возлюбленных поэта Елизавета Бакунина впоследствии вышла замуж за представителя рода Полторацких. Родственницей Полторацких была и Анна Керн.

А дом Асеевых? Он был построен в начале XX века известным промышленником и фабрикантом Василием Асеевым. Усадьба окружена парком, рядом имеется фонтан. Очень жаль, что сейчас этот архитектурный памятник находится в таком плачевном состоянии.

Земля рассказовская щедра на таланты и богата традициями. Но самое главное богатство нашего края - это, конечно же, люди-труженики, которые тихо и каждодневно выполняют тяжелую, но так необходимую нашей стране работу. Немало ярких страниц в историю нашего края вписали рассказовцы, проявляя мужество и героизм при защите своего Отечества в годы Великой Отечественной войны. Наши земляки с честью и достоинством выполняли свой долг, не щадя ни здоровья, ни жизни. 14 героев-рассказовцев заслужили высокое звание Героя Советского Союза. Среди них И.Ф. Трусов,

Н.Д. Цыплухин, В.Я. Толстов, С.Г. Мухортов.

Мне кажется, мои земляки любят свой город и стараются сделать его уютнее и красивее. Идёшь по городу и замечаешь какие-нибудь изменения. Даже не успеваешь следить за ними. То появился новый скверик, то выложили красивую дорожку, то открыли новую спортивную площадку.

Я ещё подросток, но тоже могу помочь своему городу… Я могу не мусорить, могу помогать пожилым людям. Могу разбить клумбу рядом с домом, чтобы яркие цветочки радовали глаз, чтобы мой двор был красивым и уютным.

Человек должен с детства помнить, на какой земле он родился, помнить, что у него есть обязанности перед этой великой красивейшей землей в мире, которую зовут Родиной. И она у человека одна.

Я хочу, чтобы нынешнее поколение сделало все для процветания нашего родного края, чтобы наши имена значились в летописи города Рассказово! Ведь если будет процветать малая Родина каждого из нас, то будет процветать и наша большая Родина - великая Россия, которая умеет и побеждать врагов, и переживать все невзгоды, несмотря ни на что. Это наша с вами любовь, наша с вами великая надежда!

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где родился, где прошло детство;
  • совершенствовать умение путём рисования создавать дома разной величины;
  • самостоятельно подбирать цвет для создания общей композиции.

Развивающие:

  • развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи, использовать в речи имена прилагательные;
  • развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой город;
  • формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине;
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между людьми.

Предварительная работа:

  • беседы о родном крае, о семье: “Я и моя семья”, “Выходной с родителями”, “Город, где я живу”;
  • рассматривание семейных фотографий и иллюстраций о Елабуге;
  • рисование на тему “Портрет моей мамы”;
  • разучивание стихов: “Лучше нет родного края” (П.Воронько), “Посидим в тишине” (Е.Благинина). Разучивание поговорок: “Где родился, там и пригодился”, “На родной стороне и камешек знаком”;
  • рассматривание совместных работ детей и родителей из серии “Я и моя семья”.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель : - Дети, я хочу показать вам ребус. (На магнитную доску выставляется ребус 7я). Отгадайте слово, которое здесь спряталось.

Ответы детей: - Это слово “семья”.

Воспитатель : - Верно. Мы поговорим сегодня о семье. Что такое семья?

Ответы детей: - Это мама, папа, бабушка, дедушка и дети.

Воспитатель: - Есть ли у вас дома семейный альбом? Какие фотографии самые интересные? Рассматривая альбом можно вспомнить о праздниках и событиях своей семьи.

Воспитатель: - Некоторые дети принесли из дома семейные фотографии и хотят рассказать вам о своих семьях.

(Алина и Родион по фотографиям рассказывают о своих семьях).

Сейчас Алина прочитает стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб о нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Сейчас мы поиграем с мячом. Игра называется “Какая наша семья?”. (Воспитатель бросает мяч ребёнку, он называет – добрая, многодетная, хорошая, трудолюбивая, замечательная, спортивная, примерная, заботливая, крепкая, дружная, идеальная и т.д.)

Воспитатель : - У вас разные семьи, разные дома, но вас всех объединяет то, что вы любите своих родных, свой дом. Вас там любят и ждут. И пока с нами наши родные, мы всё можем.

А сейчас поиграем в игру “Это тоже я могу”.

Кто, скажите, может, дети,
Повторить движенья эти?
Руки вверх я поднимаю.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Вправо, влево разведу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Головою поверчу.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - А потом присяду, встану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - И нисколько не устану.
Дети : - Это тоже я могу.
Воспитатель : - Всё на свете я могу.
Дети : - Это тоже я могу.

Воспитатель : - У всех вас есть дом, семья. А что вас всех объединяет?

Ответы детей: - Мы все живём в городе Елабуга.

Воспитатель : - Как называют жителей нашего города?

Ответы детей: - Елабужане.

Воспитатель : - Посмотрите, дети, на панораму города. Какой наш город красивый. А какой он ещё?

Ответы детей: - Древний, любимый, большой, зелёный, родной, чистый.

Сейчас мы отправимся на прогулку по городу.

(дети подходят к доске, на которой висит схема (игра “Шаги петуха” по Заку) фотографии с достопримечательностями Елабуги. Дети перемещаются по полю в определённом порядке: шаг прямо, шаг наискосок, при этом,попадая на определённую фотографию, дети называют место изображённое на ней).

Воспитатель : - Как и человек, город имеет свой возраст. А сколько лет нашему городу?

Ответы детей : - 1000 (много).

Воспитатель : - У каждого города есть своя история. О том, как люди жили, чем занимались много лет назад можно узнать в краеведческом музее.

В городе много разных улиц. Назовите улицу, на которой находится ваш дом. На какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей: Наш детский сад находится на улице Молодёжная.

Воспитатель : - Место, где человек родился, где проходит его детство, принято называть малой родиной.

Город Елабуга – наша малая родина, наш родной город. Что надо делать, чтобы он остался красивым и родным?

Ответы детей : - Его нужно беречь, заботиться о нём, не мусорить, любить его.

Воспитатель: - Вы станете взрослыми и, может быть, уедете в другой город, но всегда Елабуга будет у вас в сердце. “Родина наша – солнышка краше”, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.

Одно из таких стихотворений сейчас прочитает Ангелина.

В. Степанов “Что мы Родиной зовём?”

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Физминутка.

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель : - Жители города работают на разных предприятиях, но в выходные дни они отдыхают. В городе есть прекрасные для отдыха места. Назовите их.

Ответы детей: Шишкинские пруды, детская площадка “Чебурашка”, Ледовый дворец, “Чёртово городище”, музеи, пляж, кинотеатры, Дворец культуры.

Воспитатель : - Можно просто погулять по улицам нашего красивого города и посмотреть какие дома есть в городе. Даша хочет прочитать стихотворение о том, какие бывают дома.

Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зелёные и красные
Далёкие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные -
Дома бывают разные

Сейчас я предлагаю нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом. (Дети рисуют)

Вот и готовы наши рисунки. В них частичка нашей любви к родному городу. (Дети рассматривают рисунки).

Воспитатель : - Дети, что нового узнали вы сегодня?

Ответы детей : -

Воспитатель : - Молодцы.

Своё село представляет глава сельского поселения Алексей Воробьёв

Считаю, что село Детчино Малоярославецкого района самое красивое потому, что:

В 2017 году 12 июня в центре Детчина прошла торжественная церемония открытия памятного камня - символа первого упоминания села в рукописях - 1444 год. Идейный вдохновитель проекта, ставшего поистине народным, - детчинский краевед Александр Кусков. Его поддержали неравнодушные жители посёлка, администрация поселения, депутаты. Помогали делом, словом, финансовыми вложениями. Каждый из таких помощников получил свидетельство о личном участии в народном проекте "Памятный камень". Это место становится знаковым для жителей села, ведь здесь зарождается будущее на основе прошлого.

Название нашего села, по одной из легенд, первоначально было Дичино и лишь позднее преобразовано в Детчино. Изначальное название наводит на мысль о дремучих лесах, в прошлом окружавших небольшую деревеньку, и обилии дичи в этих местах. Местность была сильно заболочена, особенно левый берег реки Суходрев. Река берет свое начало в окрестностях села Недельное. За Полотняным Заводом, соединившись с Шаней, она несет свои воды в Угру.

С конца XVIII в. усадьба Детчино принадлежала премьер-майору В. Львову, затем его племяннице, выданной замуж за полковника Поливанова. После ее смерти помещик Поливанов продал имение. Последние владельцы усадьбы - дворяне Гончаровы.

В имении были двухэтажный дом (низ каменный, верх деревянный) и два каменных флигеля, парк лиственниц и дубов, позади которого - скотный двор и пруды. До нашего времени сохранились два одинаковых флигеля.

Нашей гордостью является земляк - Герой Советского Союза Николай Савельевич Алпатов. Он принимал участие в боях за освобождение Украины. Бюст установлен в центре поселка на улице Ленина в мае 2005 года к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В честь Героя Советского Союза Н. Алпатова проводится кросс, в котором принимают участие учащиеся детчинской школы, студенты колледжа.

Одним из любимых мест отдыха наших жителей и гостей является природный памятник «Остров». Великолепное место, окаймленное руслами реки Суходрев, относится к особо охраняемым природным зонам. В летнее время здесь можно отдохнуть в укромном местечке, разложив костер, насладиться вкусом лесной малины, поплавать и поудить рыбу. Зимой местные жители и приезжие любят покататься на лыжах. И все это время можно любоваться величественными соснами, извивающимися руслами Суходрева и наслаждаться чистым, целебным воздухом. С 2016 года совместно с министерством природных ресурсов и экологии области местные жители благоустраивают любимое место отдыха.

Одна из достопримечательностей - церковь. В 1712 г. московскими князьями Хилковыми был построен каменный храм, а в 1909 г. выстроена высокая колокольня круглой формы. В храме было два престола: главный в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и в приделе в честь Святой Троицы. В начале XX века было предпринято строительство придела в честь благоверного князя Александра Невского, но оно не было завершено. Рядом с храмом находилось приходское кладбище, где были похоронены герои войны 1812 года, духовенство, дворяне. Точные сведения о том, когда был закрыт храм, отсутствуют. Предположительно это был рубеж 20 30-х годов. В закрытом храме сначала хранили зерно, а в 1938 - 1939 годах он был разобран. В начале 50-х годов рядом с тем местом, где прежде был храм, началось строительство здания совхоза-техникума.

По инициативе местных жителей в 1996 году в поселке был образован приход. Общине верующих выделили помещение спортзала совхоза-техникума. К 1997 году силами прихода была отремонтирована крыша, устроен отдельный вход, произведен ремонт помещения и все подготовлено для совершения богослужений. Первое богослужение прошло 7 апреля 1998 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Особо почитается в приходе чудотворный список Казанской иконы Божией Матери.

В 1997 г. архиепископ Климент благословил строительство нового храма на месте прежнего. 3 октября 1999 года было освящено основание храма. Строительство ведется усердием благотворителей и на частные пожертвования. В настоящее время построены стены, барабан, устроен купол и на нем установлен крест.

Любимым праздником в сельском поселении является День села, который по традиции мы отмечаем в последнюю субботу июня. Сегодня Детчино - это не только самое крупное село в области с населением почти шесть тысяч человек, но прежде всего интенсивно развивающееся поселение с развитой инфраструктурой, большим экономическим и кадровым потенциалом, привлекательными инвестиционными проектами для развития предприятий, в том числе малого и среднего бизнеса.

Всем людям труда, творящим современную историю села, и рядовым детчинцам посвящен праздник, который является чрезвычайно светлым и радостным. Программа праздника включает проведение викторины «Здесь Родины моей начало», организованной сотрудниками библиотеки. Ближе к полудню на стадионе начинается спортивный праздник - футбольные матчи дворовых команд, соревнования по настольному теннису, шахматам. Настоящая радостью для детей и взрослых - аттракционы луна-парка. По многолетней традиции награждаются лучшие работники предприятий, внесшие свой вклад в развития поселения. До самой ночи звучат любимые мелодии. Всё это создает атмосферу подлинного народного праздника. Его кульминация - яркий фейерверк.

Каждый по-своему, но все мы любим своё село. Любим его за природу вокруг, за его прошлое, за то, что передали нам наши деды. Пройдёт время, и мы передадим свою любовь к селу, к родной земле своим детям.

Здесь родины моей начало

Здесь родины моей начало

Сочинение

Ученицы 11 класса

МБОУ СОШ пос. Озерки

Журавлевой Анастасии

Рудницкая Л. Н.

поселок линденау история


История нашего поселка началась в ХІІІ веке. Германский рыцарский орден завоевал и заселил восточные земли. Возникли маленькие поселения. Примерно с 1334 - 1338 годы местность, где позднее возник поселок Гросс - Линденау, стала преображаться: крестьяне вырубали леса, пахали земли, засевали зерно, окашивали луга. Ремесленники и рабочие строили дома, хлева и сараи, так возникло здесь маленькое поселение, из него позднее возник маленький поселок, позже он стал маленькой деревней.

Как у Линденау появилось его имя? Здесь имелось много лип и лугов. Кто-то эти два названия соединил, и наш поселок получил это название. Это было приблизительно 1338/1339 годах. До 1950 года в Гросс - Линденау имелось лесничество, так как лес доходил до границ поселка. В центре поселка находилась школа. Она была основана в середине 19 столетия. Известны следующие имена учителей: главный учитель - Польте, Штрётцель. Много лет были учителями Шподе, Арендт и Орловский. Число жителей в поселке увеличилось, и было недостаточно имеющейся школы. После окончания первой мировой войны решили ввести еще один класс. Сначала снимали комнату у крестьянина Грубее, позднее у семьи Поль. Новую школу так и не построили.

До первой мировой войны большинство жителей поселка работали у зажиточных крестьян или в лесничестве, если они не было ремесленниками или купцами. Крестьяне зарабатывали себе деньги буксировкой деревьев.

Несколько лучше стало тогда, когда в поселке появилась фирма «Виндшилд и Лангелотт». Фирма поставляла гравий и песок в Кенигсберг для строительства, а позднее для бетонирования. Уже в 1860 году было два рельсовых пути на отрезке Кенигсберг - Инстербург. Вокзал должен был находиться в Гросс - Оттенхагене, но крестьяне не хотели отдавать свои земли под строительство вокзала, и тогда владелец Хойбах из Капкайма предоставил свою землю для постройки железнодорожной станции вокзала в Гросс - Линденау.

Жители Гросс - Линденау возделывали земли, выращивали овощи, злаки и картофель, держали скот. Молоко поступало на пункт обработки молока, который находился между вокзалом и фирмой «Виндшилд и Лангелотт». Здесь же производили сыр и масло. Злаки крестьянам также не надо было транспортировать, так как в поселке было две мельницы. Одна была в центре поселка, владельцем ее был Эрвин Нольде, вторая по направлению к лесному озеру. Это было двухэтажное здание, построенное в 1928 году. Ее владельцем был Карл Вайсенберг.

Гросс - Линденау был поселком многих профессий и ремесел: пекарь, мясник, столяр, гончар, трубочист, сапожник, портной и много других. Здесь была даже маленькая кондитерская и мясная лавки. В 1939 году поселок насчитывал 1509 жителей. Вблизи вокзала было здание почты. За провопорядком следили два жандарма, это были господа Клот и борг. Имелись также и врачи: сначала доктор Ботпан, позднее доктор Шультц. В Гросс - Линденау была и аптека. Еще были свои объединения: охранная гильдия, спортивный союз. В 1907 - 1908 годах была создана добровольная пожарная дружина.

В советское время был создан и поселковый Совет в новом Гросс - Линденау. Первым председателем сельсовета был Дынник Алексей Степанович. Именно он предложил Гросс - Линденау переименовать в Озерки. Очевидно, он руководствовался тем, что напротив здания сельсовета было небольшое озеро, второе озеро было южнее первого, плюс два маленьких озера были севернее замка, ближе к лесу. В поселке был организовал колхоз.

Одной из главных достопримечательностей поселка является водонасосная станция. Когда советские войска окружили Кенигсберг, город не остался без воды. Вода поступала с водонасосной станции Озерков. Недалеко от станции, в советское время, начал работать песчано - гравийный карьер. Как только начал работать песчано - гравийный карьер, в поселке начал работать завод железобетонных изделий. В семидесятые годы прошлого столетия в Озерках разместили филиал Калининградского завода «Кварц».

Озерковская школа в помещении бывшего замка просуществовала до 1971 года. Дело в том, что здание имело ряд существенных неудобств для детей. Помещение отапливалось углем и дровами, поэтому дежурные ученики, а часто и учителя должны были после уроков принести в класс ведро угля и дрова на растопку печки. Не было в помещении и воды. На каждом этаже был специальный бак с краном. Его заполняли водой, которую брали из колодце во дворах поблизости. Из колодцев брали воду и для уборки помещений. Ее тоже приносили в классы дежурные ученики.

Это была небольшая часть истории поселка, в котором я родилась. Я рада, что открыла для себя новое. Надеюсь. Вы тоже были рады узнать историю своего поселка. Ведь началась она давно и была очень интересной.


Здесь родины моей начало Сочинение Ученицы 11 класса МБОУ СОШ пос. Озерки Журавлевой Анастас

Больше работ

 


Читайте:



Самые востребованные иностранные языки на рынке труда

Самые востребованные иностранные языки на рынке труда

Здравствуйте, друзья. В этой статье я расскажу вам о том, насколько востребована профессия переводчик сегодня на рынке труда. Стоит ли планировать...

Кто такие аспиранты. Аспирантура - это что? Обучение в аспирантуре: особенности. Последние советы раздела «Работа & Карьера»

Кто такие аспиранты. Аспирантура - это что? Обучение в аспирантуре: особенности. Последние советы раздела «Работа & Карьера»

Аспирантура - что такое? Для чего нужна? Многим молодым людям, которые учатся в университете или только собираются поступать, интересны подобные...

Царица Мария Ильинична, урождённая Милославская

Царица Мария Ильинична, урождённая Милославская

I. ЮНЫЕ ГОДЫ ЦАРЯ АЛЕКСЕЯ МИХАЙЛОВИЧА (продолжение) Боярская интрига против царской невесты Всеволожской. – Брак с Марией Милославской. Царица...

Арапов александр николаевич биография

Арапов александр николаевич биография

Александр Васильевич Арапов родился 1 ноября 1959 года в селе Чиндяново (Кенде веле) Дубёнского района Республики Мордовия в семье учителей.В 1964...

feed-image RSS