Разделы сайта
Выбор редакции:
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
Реклама
Подготовка и проведение предметной недели проведение школьной олимпиады конкурс стенгазет по химии посещение музея Казанской химической школы экскурсия в минералогический музей КГУ выступления десятиклассников перед семиклассниками об истории и роли химии показ опытов. Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Внеклассная работа по химии как путь формирования интереса к предмету и способ профориентации учащихся О.Н. Романова, учитель химии гимназии № 28, канд. хим. наук, Внеклассная работа по предмету составная часть учебно-воспитательной работы школы. Она предоставляет широкие возможности для всестороннего развития учащихся, углубления и расширения их знаний, развития у них интереса и творческого подхода к изучаемым предметам. Через систему индивидуальных заданий школьники учатся работать с научной, научно-популярной и справочной литературой, анализировать факты и гипотезы, систематизировать собранный материал, представлять его графически, выступать публично. Все это служит подготовкой для дальнейшей учебы в вузах. Внеклассная работа учащихся по химии в гимназии №28 традиционно включает следующие разделы: 1). Подготовка и проведение предметной недели
2). Работа Физико-химического Клуба «Спектр» Программа работы Клуба раскрывает содержание интегрированного курса физики и химии, проводящегося во внеурочное время для учащихся 10-11 классов. Она рассчитана на 43 часа (1 раз в месяц в течение 2 лет) и ставит своей целью раскрытие ведущих идей физической и химической наук и их отдельных положений, важных в познавательном, мировоззренческом и прикладных аспектах: зависимость физических и химических свойств веществ от их строения, материального единства органических и неорганических веществ. Содержание программы позволяет развивать идеи, заложенные в базовых курсах химии и физики, и дополнять их новыми, что существенно повышает потенциал обучения. Основные учебно-воспитательные задачи курса:1. На базе школьных знаний учащихся по химии и физике расширить и углубить их знания по ключевым вопросам этих наук с опорой на самостоятельное добывание знаний. 2. Совершенствование на конкретном материале умений сравнивать, вычленять существенное, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, связно и доказательно излагать проработанный материал. 3. Раскрытие гуманистической роли естественных наук в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством: защите окружающей среды, рациональном природопользовании, обогащении энергетическими ресурсами. 4. Содействие формированию научного мировоззрения, творческих задатков, экологической культуры, гуманистических черт личности. Форма проведения занятий-заседаний Клуба: На первых занятиях члены Клуба знакомятся с программой, предложенной учителями, и выбирают темы, которые они будут готовить по предложенному плану, изучая литературу, консультируясь с учителями и, если возможно, с родителями и учеными. Учащиеся должны подготовить не только фактический материал по теме, но и вопросы, и расчетные задачи для членов Клуба, которые, в свою очередь, должны приходить на занятия, освежив свои знания по заявленной теме. Учащиеся оформляют свои работы, указывая литературные источники, чтобы остальные ребята могли бы прочитать их позднее. В 2001 году Программы Клуба была отмечена Дипломом второй степени на Республиканском конкурсе Авторских программ. По материалам работы Клуба опубликовано 2 статьи в журнале «Химия в школе»: Физико-химический альманах «История создания теории строения атома» и «Эти удивительные жидкие кристаллы». Статья «Водородный двигатель миф или реальность» выйдет в 2008 году. 3). Подготовка к Поволжской научной конференции им. Лобачевского К этой деятельности привлекаются наиболее подготовленные ученики. Работа по подготовке включает в себя все этапы исследовательской работы:
На конференции им. Лобачевского успешно выступили : Круглова Лена «Водородный двигатель» Онищенко Аня «Краунэфиры» (Диплом 2 степени) Андрияшин Виталий «Нанотехнологии» (Диплом 3 степени) Нагаев Артур «Природные цеолиты: определение состава и применение для устранения жесткости воды » (Диплом 3 степени) Трифонов Дима «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора на основе кварцевых микровесов» (Поощрительный диплом) 4). Подготовка к районной научной конференции «Шаг в науку» Выступление на этой конференции имеет и самостоятельное значение, и служит подготовкой к Поволжской конференции им. Лобачевского. В 2008 году ученики гимназии были отмечены Дипломами Первой степени: 1) В секции «Органическая химия» Трифонов Дима за работу «Определение содержания метанола в спиртах с помощью пьезоэлектрического сенсора» 2). В секции «Неорганическая химия» Галиуллин Ильфат за работу «Мониторинг жесткости воды» 5). Проблемный кружок «Вторичная переработка материалов путь сохранения сырья и энергии». С 2005 года в гимназии изучается вышеназванный элективный курс, разработанный мною для 11 класса. Необходимость введения этого элективного курса вызвана тем, что в связи с истощением природных ресурсов, острыми экологическими и энергетическими проблемами вопросы вторичной переработки материалов становятся все более актуальными. Разработанный элективный курс нацелен на ознакомление учащихся с этими важными проблемами. Ознакомившись в начале курса с вопросами важности вторичной переработки материалов и осознав ее необходимость, школьники под руководством учителя систематизируют ранее полученные знания, получают новые сведения о материи и энергии, их свойствах, законах их существования и превращения, о способах разделения смесей и идентификации различных веществ, проводят практические работы и знакомятся со справочной литературой. Курс также помогает в подготовке к ЕГЭ по химии по таким разделам как «Тепловой эффект химических реакций», «Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с веществами», «Методы исследования объектов, изучаемых в химии», «Общие химические принципы химического производства. Промышленное получение веществ и охрана окружающей среды», «Основные методы синтеза высокомолекулярных соединений». Настоящий курс предусматривает различные формы организации деятельности учащихся: лекции, фронтальные беседы, семинары, решение расчетных задач, выполнение эксперимента, экскурсию, работа со справочной литературой, подготовка сообщений и выступления перед одноклассниками. План работы кружка
6). Организация подготовки к олимпиадам по химии Самое большое наслаждение для меня работа с одаренными детьми. Как трудно восьмиклассникам погружаться в этот незнакомый мир веществ и формул. Какую радость и восторг испытывают они, когда у них начинает получаться! Какое удовлетворение испытывают ребята от заслуженной победы! А какое удовольствие испытываю я, беседуя со старшеклассниками, с которыми мы прошли такой непростой путь, как радуюсь их нестандартным решениям. По итогам школьной олимпиады и выполнению творческих заданий в течение года отбираются ученики для занятия на факультативах. Я имею авторский банк задач и заданий для подготовки к олимпиадам разных уровней. За годы работы в школе 92 моих ученика стали призерами химических олимпиад разных уровней, а выпускник 1997 года Аширов Роман был победителем и призером Всероссийских олимпиад в 1995, 1996 и 1997 годах. Всего же мои ученики на Всероссийской олимпиаде по химии в разные годы занимали 7 призовых мест, на Республиканской олимпиаде 8 призовых мест, призерами городских олимпиад становились 17 учащихся. Диплом призера Открытой Олимпиады КГУ дает учащимся право на получения оценки «отлично» по химии и освобождает от вступительных экзаменов. Именно так в разные годы 12 выпускников гимназии поступили на химфак КГУ. 7). Работа по системе «Школа КГУ» С 1989 года наша гимназия сотрудничает химическим факультетом КГУ на основе заключенного договора. Наши ученики занимаются на кафедрах университета по программе, разработанной мною и доцентом З.А. Сапрыкиной в 1988 году и утвержденной методической комиссией химфака. Ученики нашей гимназии, особенно те из них, которые занимались на факультативе по подготовке к химическим олимпиадам или в Клубе «Спектр», часто выбирают профессии, связанные с химией. Они продолжают учебу на химическом факультете КГУ или к КХТУ. 18 наших выпускников стали кандидатами химических наук , они работают в научно-исследовательских институтах и вузах города, приглашают меня на защиту диссертаций. Они частые гости в родной гимназии являются членами жюри предметных конкурсов, экспертами Клуба «Спектр», выступают с сообщениями во время предметных недель. Аспирант кафедры физической химии КГУ Герасимов Александр, выпускник гимназии 2000 года, помогал мне в 2008 году готовить к Конференции Лобачевского ученика 11 класса Трифонова Диму.
Все звенья системы профориентации школьников тесно связаны между собой и взаимообусловлены. , 1.3. Опыт учителей химии по организации профориентационной работы со школьниками. 2. Задачи и методы исследования. 3. Организация и осуществление профессиональной 3. 2. Ученический демонстрационный эксперимент. Реактивы и оборудование 3. 3. Деловая игра. Житель района Житель района Заведующий химической лабораторией Вопрос из зала Главный инженер Главный инженер ... Полное содержание Подобный материал:
Введение…………………………………………………………… 3
1.1. Основные принципы и компоненты работы по Профессиональной ориентации школьников………………. 4
2. Задачи и методы исследования…………………………… 22 3. Организация и осуществление профориентационной Работы на уроках химии…………………………………… 23 3. 1. Планирование профориентационной работы..…………… 23 3. 2. Ученический демонстрационный эксперимент………….. 23 3. 3. Деловая игра ……………………………………………….. 29 4. Обсуждение результатов работы…………………………… 40 5. Аннотация. Краткие выводы………………………………… 45 Литература………………………………………………………… 46Введение. Современная концепция общего среднего образования предусматривает его практико-ориентированную направленность и соответствие содержания современным потребностям личности, общества и государства. Развитие науки и техники обусловливает потребность общества в высококвалифицированных специалистах новых профессий. Причем требования к уровню знаний и умений, необходимых для овладения специальностью, непрерывно повышается. Постоянно возрастает и роль школьной системы трудовой подготовки, предусматривающей формирование у обучаемых привычки и склонности к осознанию своих действий, готовности к труду. Именно учебная работа, связанная с овладением знаниями и умениями, оказывает решающее воздействие на выработку трудоспособности, привития культуры труда и навыков его организации. Человек, работающий с интересом, не только приносит радость себе, но и огромную пользу обществу. А истоки такого интереса формируются в школе, когда возникает желание понять и узнать ту или иную область науки и техники. В течение первых девяти лет обучения закладываются основы сознательного отношения к выбору профессии. Психологи считают, что склонности и интересы школьников нужно выявлять и развивать как можно раньше, используя для этого средства учебных предметов и способствуя тем самым более ранней профессиональной ориентации учащихся. Учителя химии имеют довольно большой и разнообразный опыт такой работы. Ведь возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Ее изучение, согласно программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания, но и как области практической деятельности человека. Курс химии предусматривает изучение ряда химических производств, знакомство с химическими профессиями, экскурсии на предприятия местной промышленности и т. д. Наиболее значимы для осуществления профессиональной ориентации девятые классы, так как после их окончания многие учащиеся покидают школу, поступая либо на производство, либо в профессиональные учебные заведения, либо продолжают обучение в профильных классах. В связи с этим задачей настоящей работы явилось выявление, формирование и развитие профессиональных интересов девятиклассников средствами учебного предмета химии.
(Обзор литературы). 1.1. Основные принципы и компоненты работы по профессиональной ориентации школьников. Профессиональная ориентация – сложная комплексная программа. По своим методам и содержанию она психолого-педагогическая и медико-физиологическая, по сфере действия – социальная, а результаты ее сказываются в экономической жизни страны, т. к. «профориентация» является важнейшим средством воспроизводства рабочей силы. Ученые по-разному определяют это понятие. Представители педагогической науки считают, что под профориентацией следует понимать деятельность педагогических коллективов школ, семьи, педколлективов профессиональных учебных заведений, общественности, проводимую с целью правильного выбора школьниками будущих профессий в соответствии с их личными интересами, склонностями, способностями, психическими и физическими данными и социально-экономическими потребностями общества. Многие выпускники школы мечтают об одной профессии, а выбирают себе другую. Нередко это происходит потому, что учащиеся не могут оценить свои психофизиологические возможности. В связи с этим назрела необходимость совместной работы педагогов, психологов и врачей по профессиональной ориентации школьников, в результате которой можно будет решить следующие задачи: 1) помочь подростку подобрать профессию в соответствии с его интересами, способностями и здоровьем; 2) предостеречь его от выбора профессии, которая может привести к быстрой изношенности организма; 3) при наличии какого-либо заболевания подыскать подростку профессию, в которой эта опасность минимальна. , Работа по профессиональной ориентации школьников базируется на следующих принципах: Сознательность. Она предопределяет хорошее представление о профессии: необходимые знания и умения, условия труда, заработная плата, где можно получить эту профессию, каковы перспективы профессионального роста в данной области труда. Научность. Она заключается в построении всей системы профессиональной ориентации на новейших данных науки. Самостоятельность. В процессе профессиональной ориентации, предварительно выявив интересы, склонности и способности учащихся, следует совместными усилиями школы, семьи, производства, общественности рекомендовать каждому из школьников соответствующую ему профессию; но окончательное право в выборе профессии остается за школьником. Свобода выбора профессии с учетом потребностей народного хозяйства и своих индивидуально-психологических особенностей, а также состояния здоровья. Соблюдение в профориентации названных принципов способствует правильному выбору молодежью своей профессии, а это в свою очередь – необходимая предпосылка трудовой удовлетворенности, возникающей в результате естественной потребности людей трудиться в соответствии со своими склонностями и способностями. В организации профориентации существуют диагностический и воспитательный аспекты. Они должны осуществляться в тесном единстве и взаимообусловленности. Диагностический аспект предусматривает выявление качеств личности для ориентации на определенный вид труда, на определенную профессию. В этих целях можно использовать следующие методы изучения школьников: педагогическое наблюдение, анализ документов и продуктов деятельности школьников, беседу-интервью, статистический метод, аппаратурный метод, тестовый метод, педагогический эксперимент. Воспитательный аспект профориентации тесно связан с диагностическим. После изучения профессиональных интересов, способностей, направленности, мотивов выбора профессии разрабатываются воспитательные мероприятия, направленные на усиление подготовки школьника к рекомендуемой ему либо избираемой им профессии. Составные компоненты деятельности по профессиональной ориентации школьников в основном определены: это предварительная профессиональная диагностика, профпросвещение, профконсультация, частично профотбор (подбор) и профадаптация. Основой профориентации школьников является трудовое политехническое обучение и воспитание, осуществляемые на протяжении всего школьного образования при усвоении основ наук, на уроках труда и факультативах, в процессе организации общественно полезного, производительного труда, внеклассной и внешкольной работы. Предварительная профессиональная диагностика направлена на изучение личности школьника в целях последующей профориентации. При этом успешно могут быть применены следующие методы: Наблюдение. Познание личности школьника происходит в процессе прямой и обратной связи между исследователем и предметом наблюдения. Анализ документов и продуктов деятельности учащихся: личных дел, результатов медицинских обследований, классных журналов, творческих сочинений, изделий и т.д. Манина Ольга Борисовна Учитель химии и биологии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска Профориентационная работа на уроках химии Основная профориентационная работа должна проводиться на уроках, особенно тогда, когда изучается производственная тематика школьного курса. Профориентация при обучении химии не должна быть изолирована от изучения основ предмета, но она также и не должна нарушать систему преподавания химических знаний или превращаться в обычную иллюстрацию к излагаемому материалу. На уроках химии, посвященных изучению чисто химических, силикатных, металлургических, нефтехимических и других производств, в том числе на уроках, можно использовать следующие приемы обеспечивать связь изучаемого производственного материала с современностью, перспективами развития данной отрасли народного хозяйства и потребностью в кадрах местных производств; устанавливать межпредметные связи политехнического характера; решать задачи с производственным содержанием; раскрывать значение приобретаемых химических знаний для конкретной профессии химического профиля; показывать широкое использование изучаемых веществ, материалов, химических процессов, химических методов контроля в различных отраслях современного производства; выявлять применение химических законов и теорий в технологии; развивать у учащихся умение применять в дальнейшем химические знания и самостоятельно приобретать новые знания об использовании химии работниками различных профессий. Правильно организованная профориентационная работа должна осуществляться в неразрывном единстве с общим химическим образованием, трудовым и нравственным воспитанием на основе реализации политехнического принципа в обучении химии. В условиях средней школы одним из эффективных путей допрофессиональной подготовки к будущей трудовой деятельности является рационально организованный учебный труд школьников непосредственно на уроке, поскольку воспитание трудовых качеств начинается, как известно, с добросовестного выполнения каждым школьником своих учебных обязанностей. При обучении химии имеет важное значение формирование у учащихся экспериментальных умений и навыков. Практические занятия и лабораторные опыты способствуют как усвоению учебного курса, так и воспитанию общей культуры труда - формируют умение планировать работу, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, аккуратно проводить трудовые операции, осуществлять контроль за результатами выполняемого трудового процесса. Для учащихся 9 классов провожу курс по выбору «Химия продуктов питания», на котором учащиеся не только совершенствуют практические навыки, но и знакомятся с профессиями технолог пищевой промышленности, лаборант и др. Выполняя первые работы практикума, учащиеся совершенствуют технику лабораторных работ. Они обращают внимание и на такие важные вопросы, как поведение в химической лаборатории, техника безопасности, содержание рабочего места, обращение с посудой, реактивами и разными приборами. С первых же уроков учащиеся осваивают лабораторное оборудование. Выполняя практические работы, ребята видят плоды своих трудов, у них воспитывается бережное и экономное отношение к реактивам. Большое значение имеют задачи с практическим содержанием, имеющие отношение к реальным материальным объектам, так как они интересны и понятны школьникам. Здесь знание фактов закрепляется в прикладной деятельности творческого характера. На первом уроке изучают формулу соединения, состав, структуру. Затем физические и химические свойства - и все это основывается на эксперименте. Школьники осознают важность химических производств Курс химии 8 класса позволяет знакомить учащихся с профессиями - растениевод, электросварщик, кузнец, штукатур, гальваник, термист, лаборант, аппаратчик, машинист, слесарь, врач, учитель, пожарник, дезинфектор, фармацевт. В 9 классе учащиеся узнают о профессиях химик, травильщик стекла, литейщик, текстильщик, агроном, медсестра, зубной врач, фотограф. В 10-11 классах - кристаллограф, геолог, пиротехник, вулканизаторщик инженер - химик, технолог синтетических смол и пластмасс, формовщик. При изучении производства серной кислоты в 9 классе знакомлю учащихся с экономическими терминами, что способствует знакомству с профессией экономист, рассказываю о профессии фармацевта. При изучении темы «Силикатная промышленность» в 9 классе учащиеся знакомятся с профессиями формовщик фарфоро- фаянсовых изделий, живописец, травильщик стекла. В результате расширяются знания о силикатной промышленности, ее основных отраслях (производство керамики, цемента и стекла), формируется интерес и трудовая направленность. Технологический процесс производства железобетона, кирпича в городе Черногорске работают предприятия: Черногорский завод ЖБИ, Черногорский кирпичный завод. Предприятие по производству цветного кирпича «Колизей». Экскурсии на эти предприятия позволили познакомить учащихся с технологическим процессом производства железобетона, кирпича. Тема «Коксохимическое производство» позволяет применить местный материал о СУЭКе (Сибирская Угольная Энергетическая Кампания). Знакомлю учащихся с особенностями профессии аппаратчик углеобогащения. Ролевые игры являются активной методикой обучения с более четкой трудовой и профессиональной направленностью. Игра есть активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений и процессов, а также профессиональной деятельности «Сюжетно - ролевая игра «Встреча двух миров» (обобщающий урок по теме «Вода»), примеряясь к роли конкретных специалистов: геохимика, эколога, технолога, фармацевта, гидролога, искусствоведа, геохимика, метеоролога, провизора, океанолога, учащиеся знакомятся с содержанием и значением труда представителей не только химических профессий. В итоге формируются интеллектуальные умения и способности, интерес к определённым профессиям. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА УРОКАХ
ХИМИИ
Москвитина Марина Анатольевна
МБОУ «СОШ№3»
г.Братск
Манина Ольга Борисовна Учитель химии и биологии Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Черногорска Профориентационная работа на уроках химии Основная профориентационная работа должна проводиться на уроках, особенно тогда, когда изучается производственная тематика школьного курса. Профориентация при обучении химии не должна быть изолирована от изучения основ предмета, но она также и не должна нарушать систему преподавания химических знаний или превращаться в обычную иллюстрацию к излагаемому материалу. На уроках химии, посвященных изучению чисто химических, силикатных, металлургических, нефтехимических и других производств, в том числе на уроках, можно использовать следующие приемы обеспечивать связь изучаемого производственного материала с современностью, перспективами развития данной отрасли народного хозяйства и потребностью в кадрах местных производств; устанавливать межпредметные связи политехнического характера; решать задачи с производственным содержанием; раскрывать значение приобретаемых химических знаний для конкретной профессии химического профиля; показывать широкое использование изучаемых веществ, материалов, химических процессов, химических методов контроля в различных отраслях современного производства; выявлять применение химических законов и теорий в технологии; развивать у учащихся умение применять в дальнейшем химические знания и самостоятельно приобретать новые знания об использовании химии работниками различных профессий. Правильно организованная профориентационная работа должна осуществляться в неразрывном единстве с общим химическим образованием, трудовым и нравственным воспитанием на основе реализации политехнического принципа в обучении химии. В условиях средней школы одним из эффективных путей допрофессиональной подготовки к будущей трудовой деятельности является рационально организованный учебный труд школьников непосредственно на уроке, поскольку воспитание трудовых качеств начинается, как известно, с добросовестного выполнения каждым школьником своих учебных обязанностей. При обучении химии важное значение приобретает формирование у учащихся экспериментальных умений и навыков. Практические занятия и лабораторные опыты способствуют как усвоению учебного курса, так и воспитанию общей культуры труда – формируют умение планировать работу, содержать в чистоте рабочее место, соблюдать правила техники безопасности, аккуратно проводить трудовые операции, осуществлять контроль за результатами выполняемого трудового процесса. Для учащихся 9 классов провожу курс по выбору «Химия продуктов питания», на котором учащиеся не только совершенствуют практические навыки, но и знакомятся с профессиями технолог пищевой промышленности, лаборант и др. Выполняя первые работы практикума, учащиеся совершенствуют технику лабораторных работ. Они обращают внимание и на такие важные вопросы, как поведение в химической лаборатории, техника безопасности, содержание рабочего места, обращение с посудой, реактивами и разными приборами. С первых же уроков учащиеся осваивают лабораторное оборудование.. Выполняя практические работы, ребята видят плоды своих трудов, у них воспитывается бережное и экономное отношение к реактивам. Большое значение имеют задачи с практическим содержанием, имеющие отношение к реальным материальным объектам, так как они интересны и понятны школьникам. Здесь знание фактов закрепляется в прикладной деятельности творческого характера. На первом уроке изучают формулу соединения, состав, структуру. Затем физические и химические свойства – и все это основывается на эксперименте. Школьники осознают важность химических производств Курс химии 8 класса позволяет знакомить учащихся с профессиями – растениевод, электросварщик, кузнец, штукатур, гальваник, термист, лаборант, аппаратчик, машинист, слесарь, врач, учитель, пожарник, дезинфектор, фармацевт; в 9 класс е– химик, травильщик стекла, литейщик, текстильщик, агроном, медсестра, зубной врач, фотограф;10-11 классы – кристаллограф, геолог, пиротехник, вулканизаторщик, машинист - резиносмеситель, инженер – химик, технолог синтетических смол и пластмасс, формовщик. При изучении производства серной кислоты в 9 классе знакомлю учащихся с экономическими терминами, что способствует знакомству с профессией экономист, рассказываю о профессии фармацевта. При изучении темы «Силикатная промышленность» в 9 классе учащиеся знакомятся с профессиями формовщик фарфоро- фаянсовых изделий, живописец, травильщик стекла. В результате расширяются знания о силикатной промышленности, ее основных отраслях (производство керамики, цемента и стекла), формируется интерес и трудовая направленность. Технологический процесс производства железобетона, кирпича в городе Черногорске работают предприятия:Черногорский завод ЖБИ, Черногорский кирпичный завод. Предприятие по производству цветного кирпича «Колизей» .Экскурсии на эти предприятия позволили познакомить учащихся с технологическим процессом производства железобетона, кирпича. Тема «Коксохимическое производство» позволяет применить местный материал по СУЭКу (Сибирская Угольная Энергетическая Кампания). Знакомлю учащихся с особенностями профессии аппаратчик углеобогащения. Ролевые игры являются активной методикой обучения с более четкой трудовой и профессиональной направленностью. Игра есть активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений и процессов, а также профессиональной деятельности «Сюжетно- ролевая игра «Встреча двух миров» (обобщающий урок по теме «Вода»), примеряясь к роли конкретных специалистов: геохимика, эколога, технолога, фармацевта, гидролога, искусствоведа, геохимика, метеоролога, провизора, океанолога, учащиеся знакомятся с содержанием и значением труда представителей не только химических профессий. В итоге формируются интеллектуальные умения и способности, интерес к определённым профессиям. |
Читайте: |
---|
Новое
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории