Главная - Коэльо Пауло
Конструкторско технологическое обеспечение технологических производств. Специальность "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств" (бакалавриат). г. Награждение ученых к Дню науки

Направление: 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

Профиль (направленность): Технология машиностроения

Квалификация: бакалавр техники и технологии – это фундаментальная подготовка по общеобразовательным, общетехническим и специальным дисциплинам.

Выпускает : кафедра «Технология машиностроения» Южно-Уральского государственного университета

Технология машиностроения – наука об изготовлении изделия требуемого качества, при наименьших затратах времени и материальных ресурсов.

Знание технологии машиностроения позволяет грамотно решать вопросы, относящиеся к конструированию, изготовлению и ремонту машин, планированию, организации и экономике машиностроительной промышленности, обеспечивающие эффективность управления предприятием.

Выпускник-бакалавр способен выполнять следующую работу:

– производственно-технологическую:

  • вести технологический процесс изготовления деталей машиностроения;
  • осуществлять технический контроль соответствия качества изделия;
  • программировать обработку заготовок на станках с числовым программным управлением;
  • управлять современным оборудованием с компьютерным управлением;

– организационно-управленческую:

  • управлять работой коллектива исполнителей;
  • оценивать экономическую эффективность производственной деятельности;

– конструкторско-технологическую:

  • разрабатывать технологические процессы;
  • проектировать изделия.

Выпускник-бакалавр может работать на должностях:

  • инженера-технолога с перспективой роста до главного технолога;
  • инженера-конструктора с перспективой роста до главного конструктора;
  • мастера с перспективой роста до начальника участка, цеха, производства, главного инженера;
  • менеджера действующих производств;
  • менеджера по продаже инструмента и оборудования;
  • в службах компьютерного проектирования и управления производством с ростом до руководителя;
  • директора собственного предприятия.

По окончании обучения всем выпускникам предлагается трудоустройство по заявкам предприятий с достойной заработной платой. Количество заявок предприятий на выпускников кафедры значительно превышает число выпускников. Наши выпускники работают на ключевых должностях предприятий различных регионов России и за рубежом:

  • Челябинск: ЗАО «Электромашина», ООО «Челябинский тракторный завод –Уралтрак», ПГ «Метран», ОАО «Станкомаш», ЗАО «Пластик», ВГУП «Сигнал», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», ОАО «Трубодеталь», ОАО «Челябинский автомеханический завод», ОАО «Челябинский завод «Теплоприбор», ЗАО ПГ «Метран», ГУП Челябинский завод «Прибор», ОАО «Челябинский радиозавод «Полет», ОАО «Челябинский инструментальный завод», ЗАО «ПЛАСТИК», ОАО «Челябинский электровозоремонтный завод»
  • Челябинская область: Федеральный ракетный центр (г. Миасс), Федеральный ядерный центр (г. Снежинск), Приборостроительный завод (г. Трехгорный), ОАО «Троицкий ЗАО электромеханический завод», ОАО «Копейский машиностроительный завод»
  • Регионы России: ФГУП производственное объединение «Октябрь» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область), ОАО «Русич» КЗКТ - Курганский завод колёсных тягачей, Ростсельмаш (г. Ростов–на–Дону), ООО «Научно-инженерная компания» (г. Жуковский, Московская область)
  • За рубежом: WEMA GLAUCHAU (г. Фрайбург, Германия), Microsoft (г. Ньютон, США) и др.,
  • а также организуют собственный бизнес в машиностроительной отрасли и других областях.

Студенты-бакалавры изучают следующие предметы:

  • технология машиностроения;
  • компьютерное проектирование изделий и технологических процессов;
  • проектирование управляющих программ для станков с числовым программным управлением;
  • экономические вопросы управления предприятием;
  • автоматизация машиностроительных производств;
  • роботизированные гибкие производственные системы;
  • бухгалтерский учет;
  • юриспруденция;
  • практики: ознакомительная, производственная и преддипломная на крупных заводах России и предприятиях Уральского региона (ОАО «Элетромашина», ОАО «Трубодеталь» и многие другие);
  • компьютерная подготовка проводится в течение всего периода обучения.

Продолжительность обучения в бакалавриате составляет 4 года при обучении на очном отделении и 5 лет при обучении на заочном отделении (Заочный инженерно-экономический факультет)

Условия приема – экзамены (ЕГЭ): русский, математика, физика (профилирующий – математика).

Источник: http://www.susu.ru/ru/f/mt/kafedry/tehnologiya-mashinostroeniya/napravleniya-podgotoi/konstruktorsko-tehnologicheskoe

Пензенский государственный университет

Направление подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств профиль –

Технология машиностроения

Подготовку бакалавров по профилю ведет кафедра
«ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Технология машиностроения - это основа промышленного производства в любой стране мира.

Отечественное машиностроение переходит на новый уровень производительности труда, связанный с внедрением программируемого оборудования и технологических систем высокой степени автоматизации. Это приводит к резкому увеличению спроса на выпускников направления 15.03.05.

Производство изделий машиностроения на уровне лучших мировых образцов требует повышения интеллектуального потенциала кадров, целенаправленной подготовки бакалавров и магистров, владеющих такими эффективными информационными и программными инструментами, как CAD/CAM/CAE/PDM – технологии. Эти технологии позволяют оперативно решать технические задачи, в десятки раз сокращая затраты времени на разработку новых изделий и технологическую подготовку производства при высоком качестве работ.

учебного процесса по профилю «Технология машиностроения» охватывает широкую базу знаний в области физико-математических наук, обеспечивает приобретение студентами практических навыков решения сложных технологических инженерных задач на базе компьютерной техники.

За время обучения студенты: научатся проектировать процессы изготовления различных машин и изделий с применением компьютеров и современного программного обеспечения подготовятся к организации производства на машино-строительных предприятиях различных форм собственности приобретут навыки разработки технологии для автома-тизированного производства и промышленных предприятий с различным технологическим оборудованием

Научатся эксплуатировать механообрабатывающие комплексы, станки с числовым программным управлением и роботами.

Студенты воплощают в реальность свои интеллектуальные разработки, участвуя в научной работе студенческого конструкторско-технологического бюро кафедры и выполняя заказы промышленных предприятий.

Практику и стажировку во время обучения студенты будут проходить на передовых промышленных предприятиях, включая АвтоВАЗ, комбайновый завод «Ростсельмаш», производственный центр Бирмингемского университета (Великобритания).

Обучение по направлению 15.03.

05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств профиль «Технология машиностроения» предусмат-ривает подготовку для предприятий выпускников (бакалавров и магистров), которые: компетентны в сфере своей профессиональной деятельности; имеют широкий кругозор; обладают реальными навыками работы на компьютере с современными программами «сквозного» проектирования, начиная с идеи машины, 3D-моделирования, разработки технологии обработки и сборки и заканчивая контролем изготовленного изделия; способны оперативно решать технические задачи, в десятки раз сокращая затраты времени на разработку новых изделий и технологическую подготовку производства при высоком качестве работ; постоянно совершенствуют свое мастерство и профессионализм, неразрывно связанные с ростом сложности изделий и программного обеспечения; имеют пространственное мышление, позволяющее оценивать создаваемое изделие с учетом особенностей конструкции и технологии его изготовления;

Полностью вписываются в образ современного квалифицированного бакалавра и магистра, владеющего такими эффективными информационными инструментами как CAD/CAM/CAE/PDM–технологии.

Проектирование механической обработки в программе PowerMill

ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ

Выпускники кафедры найдут применение своим знаниям на предприятиях любой формы собственности, поскольку их готовят к различным видам трудовой деятельности: производственно-технологической, проектно-конструкторской, научно-исследовательской, организационно-экономической и управленческой.

Выпускники могут занимать должности:
технолога, конструктора, менеджера по подготовке производства и внедрению новой техники и технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, организации и эксплуатации технологического оборудования, менеджеров по материально-техническому снабжению, сбыту и техническому обслуживанию техники.

Отечественное машиностроение переходит на качественно новый уровень производительности, связанный с развитием инновационных технологий и внедрением высокопроизводи-тельного станочного оборудования. При этом резко повышается спрос на бакалавров и магистров, умеющих работать со сложным программируемым оборудованием и разрабатывать современные технологии.

Востребованность наших выпускников:
– в г. Пензе: НОЦ ПГУ «Новые технологии» ФГУП ФНПЦ «ПО «Старт» им.М.В.

Проценко» ОАО «СКБТ» ООО НПП «Технопроект» ОАО «Пензхиммаш» ОАО НПП «Химмаш-Старт» ОАО «Пензтяжпромарматура» ОАО «Пензкомпрессормаш» ОАО «Пензадизельмаш» ОАО «НИИФИ» ОАО «Электромеханика»

– по России:

наши выпускники востребованы на предприятиях Пензы и области, Ростова-на-Дону, Москвы, Подмосковья и других регионов страны. Основанием для поступления являются результаты сдачи ЕГЭ по дисциплинам:

Математика Физика

Русский язык

Адрес кафедры
«Технология машиностроения» : 440026, г. Пенза, ул. Красная, 40, учебный корпус №4, этаж 1, ауд.4-106. Телефон: 36-82-24.

Cайт кафедры:

http://tmc.pnzgu.ru
ПГУ, учебный корпус № 4

Источник: https://fmt.pnzgu.ru/abitur/napravlenie%20151900

15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств

Направление подготовки
Профиль : Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
Квалификация (степень): бакалавр

Форма обучения:

  • очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» (5 лет);
  • заочная форма обучения (5 лет).

Контактный телефон отборочной комиссии: (8184) 53 – 95 – 79; +7 921 070 88 45
Выпускающая кафедра: Кафедра технологии металлов и машиностроения
(8184) 53 – 95 – 69

Общая характеристика

Все механизмы, которые нас окружают - от кухонных комбайнов до роботов, машин и подводных кораблей - состоят из простых и сложных деталей. Для изготовления этих деталей сегодня требуется знание как традиционных, так и высоких технологий.

Получить такие знания Вы сможете во время обучения по направлению подготовки 15.03.05 (151900.

62) «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» по профилю «Технологии, оборудование и автоматизация машиностроительных производств».

Сегодня кардинальным образом меняется специфика труда инженера-технолога в современном производстве.

Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машино- и судостроительных предприятиях привело к тому, что современный технолог - это инженер, который создает новую технику, опираясь на фундаментальное техническое образование и широко используя компьютерные технологии.

Профессия инженера-технолога актуальна как никогда: производство восстанавливается, а там, где начинают что-либо производить, сразу же необходим человек, знающий как это сделать, т. е. инженер-технолог.

Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции сегодня предприятиям необходимы специалисты, которые занимаются разработкой новых технологий.

А значит, для привлечения таких специалистов выделяются большие средства и предлагается достойный размер оплаты их интеллектуального труда.

Получаемые профессиональные умения и навыки связаны с изучением действующих при изготовлении машин закономерностей для их использования в производстве новых деталей и машин заданного качества на основе применения компьютерной техники и компьютерных систем автоматизированного проектирования.

Выпускники обладают знаниями в области:

  • создания новых и применения современных производственных процессов и технологий, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования;
  • новых форм организации и управления производством;
  • комплексной автоматизации производственных процессов, современных станков с числовым программным управлением и робототехнических систем;
  • прогрессивных способов обработки материалов;
  • использования вычислительной техники для исследования, проектирования и управления технологическими процессами.

Выпускающая кафедра - кафедра технологии металлов и машиностроения Института судостроения и морской арктической техники (Севмашвтузе) готовит инженеров с 1966 года.

Сегодня на кафедре работают два доктора технических наук, пять кандидатов технических наук, старшие преподаватели. Плодотворная работа кафедры невозможна без талантливого и трудолюбивого персонала.

В настоящее время лабораторная и материально-техническая база кафедры активно модернизируется в соответствии с современными требованиями наукоемких производств.

По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание «бакалавр-инженер».

Область профессиональной деятельности выпускника - это внедрение новейших технологий обработки металлов; подбор современного оборудования; решение технических проблем изготовления сложных машиностроительных изделий; проектирование современных машин, механизмов и средств технологического оснащения.

Перспективы карьеры выпускника:

Наши выпускники работают инженерами-конструкторами в различных проектных и конструкторских организациях и подразделениях предприятий, инженерами-технологами по обработке металлов, инженерами-программистами современных станков с числовым программным управлением, инженерами по нормированию труда и планированию работ, операторами современных технологических комплексов, сотрудниками исследовательских подразделений и лабораторий по изучению технологий обработки металлов, производственными мастерами и начальниками участков и цехов ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий не только нашего города, но и по всей России.

Дополнительные возможности:

Социальные гарантии и стипендиальное обеспечение; возможность международных стажировок; участие в научных и спортивно-массовых мероприятиях; насыщенная студенческая жизнь; возможности для реализации активной социальной позиции.

Источник: https://narfu.ru/sf/admission/pk2016/bachelor/speclist/technolog.php

Абитуриент ДГТУ

Квалификация (степень), присеваемая выпускникам – бакалавр.

Обучение строится на теоретическом изучении процессов в области машиностроительных производств, формировании и дальнейшем развитии практических навыков по исследованию, проектированию, модернизации и оптимизации этих процессов, при доминирующей ориентации на высокоэффективные процессы обработки материалов (электроэрозионные, электрохимические, ультразвуковые, плазменные, электронно-лучевые и лазерные). Обучение, реализуемое в ходе данной образовательной программы, позволит выпускнику-бакалавру разрабатывать и создавать инновационные технологии, технологические системы и продукты, обладающие высокой конкурентоспособностью на современном рынке

Целью ОПОП является формирование у обучающихся общекультурных-универсальных и профессиональных компетенций в соответствии с образовательным стандартом и развитие у них личностных качеств: целеустремлённости, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности. Освоение ОПОП позволяет лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр». Задачами ОПОП являются: – теоретическое и практическое освоение основных производственных и технологических процессов на машиностроительных предприятиях с приоритетом на высокоэффективные процессы обработки материалов (электроэрозионные, электрохимические, ультразвуковые, плазменные, электронно-лучевые и лазерные), средств их технологического, инструментального, метрологического, диагностического, управленческого обеспечения; – исследование систем машиностроительных предприятий, обеспечивающих подготовку производства, управление им, метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности и защиту окружающей среды.

Профессиональной миссией ОПОП является подготовка специалиста машиностроительного профиля, готового к выполнению конструкторско-технологических задач машиностроительного производства, способного выбирать современные методы высокопроизводительных, ресурсосберегающих и экологически чистых технологий, участвовать в освоении и внедрении высокоэффективных процессов обработки на предприятиях машиностроения и приборостроения, модернизировать и оптимизировать их.

– ОАО «НПП КП «Квант», г. Ростов-на-Дону; – ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону; – ФГУП «РНИИРС», г. Ростов-на-Дону; – ООО «Ростовский прессово-раскройный завод», г. Ростов-на-Дону; – ЗАО «Ростовгазоаппарат», г. Ростов-на-Дону; – ООО «ПК» НЭВЗ, г. Новочеркасск,

– Центр лазерных технологий, г. Санкт-Петербург.

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з.е.

Срок обучения – 4 года (очная форма обучения)
4,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваивая выпускникам бакалавр.

Концепция образовательной программы
Программа включает в себя методы и методологию подготовки выпускника в области разработки и совершенствования современных технологических процессов и средств их реализации; проектов инженерного консалтинга; проектов и процессов прогнозирования инновационного развития машиностроительных технологий и средств технологического оснащения

Целью (миссией) ОПОП бакалавриата является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области разработки и совершенствовании современных технологических процессов и средств их реализации, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции, совершенствование национальной технологической среды. Задачи ОПОП: – формирование у обучающихся компетенций, позволяющих квалифицированно осуществлять основные виды профессиональной деятельности с учетом требований рынка труда; – формирование у обучающихся компетенций, способствующих развитию самоорганизации и самообразования личности;

– формирование у обучающихся компетенций, способствующих развитию социально-активной творческой личности, плодотворно участвующей в развитии общества и государства.

Виды профессиональной деятельности , к которым готовятся выпускники: – производственно-технологическая; – проектно-конструкторская;

– научно-исследовательская.

(работодатели):
ОАО КЗ «Ростсельмаш», ОАО «10-ГПЗ», ПАО «Роствертол», ЗАО «Ростовгазоаппарат», ООО «Клевер», НЭВЗ, ООО “Комтех-ФинПром”, ОАО “ГРАНИТ”.

Трудоемкость ОПОП ВО 240 з. е.

Срок обучения 4 года (очная форма обучения)
4,5 года (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам – бакалавр

Концепция образовательной программы Обучение строится на теоретическом осмыслении и практическом понимании процессов в области машиностроения, проектирования и изготовления деталей и машин с развитием практических навыков использования аппарата механики для описания статических и динамических процессов в механических, гидравлических, пневматических, электрических и пневмогидравлических системах. Вследствие мультидисциплинарного обучения бакалавры будут уметь создавать и эксплуатировать новые технологические системы и продукты, востребованные рынком.

Цели и задачи образовательной программы

Целью ООП бакалавриата является развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области разработки, внедрения и сопровождения систем технологического оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Задачами ООП являются:

формирование компетенций в области машиностроительных производств, их основного и вспомогательного оборудования, инструментального обеспечения, технологической оснастки, средств проектирования, механизации, автоматизации и управления; практическое освоение основных производственных и технологических процессов на машиностроительных предприятиях, средств их технологического, инструментального, метрологического, диагностического, информационного и управленческого обеспечения; складских и транспортных систем машиностроительных производств; исследование систем машиностроительных предприятий, обеспечивающих подготовку производства, управление им, метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности, защиты окружающей среды.

Вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовятся выпускники – научно-исследовательская, – проектно-конструкторская,

– производственно-технологическая

Стратегические партнеры программы (работодатели) – ООО «КЗ «РСМ», Ростов-на-Дону; – ОАО «Роствертол», Ростов-на-Дону; – ОАО «Ростовэнерго», Ростов-на-Дону; – ООО «Завод Конорд», Ростов-на-Дону; – ЗАО «Ростовский завод цветного литья», Ростов-на-Дону; – ЗАО «РЗ СИТО», Ростов-на-Дону; – ФГУП «НИИ радиосвязи», Ростов-на-Дону; – ООО «Ростовский прессово-раскройный завод», Ростов-на-Дону; – ООО «Ростовский завод «Рубин», Ростов-на-Дону;

– ЗАО «Ростовгазоаппарат», Ростов-на-Дону, и др.

Трудоёмкость ОПОП ВО: 240 з.е.

Срок обучения: 4 года (очная форма обучения)

Квалификация (степень), присваиваемая выпускникам: бакалавр

Концепция образовательной программы:
Подготовка квалифицированных специалистов по данному направлению.

Развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных компетенций в области конструирования и проектирования машин и оборудования с использованием современных пакетов прикладных программ САПР, а также навыков планирования и проведения исследований, подготовки и сопровождения конструкторской документации.

Цели и задачи образовательной программы:
Основными целями ОПОП ВО являются: – обучение студентов созданию и применению новых современных методов конструирования и проектирования, средствам автоматизации, математического, физического и компьютерного моделирования, а также способам и методам деятельности, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции.

Основными задачами ОПОП являются:

– формирование у студентов знаний в области машиностроительных производств, их основном и вспомогательном оборудовании, комплексах, инструментальной технике, технологической оснастке, средствах конструирования, проектирования, механизации, автоматизации и управления;
– пользованию нормативно-технической и плановой документацией, системами стандартизации и сертификации;
– владение средствами и методами испытаний и контроля качества машиностроительной продукции;
– проектированию машиностроительных производств;
– использованию систем машиностроительных производств, обеспечивающих их подготовку и управление, метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности и защиту окружающей среды;
– использованию современных информационных технологий при конструировании и проектировании машиностроительных изделий.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники:
1. Проектно-конструкторская.
2. Научно-исследовательская.

Стратегические партнёры программы (работодатели):
1. ПАО «РОСТВЕРТОЛ».
2. ОАО «РОСТСЕЛЬМАШ».
3. ФНПЦ ФГУП РНИИРС.

Трудоёмкость ОПОП ВО – 240 з.е.

Срок обучения – 4 года (очная форма обучения) – 4,5 лет (заочная форма обучения)

Квалификация (степень), присеваемая выпускникам – бакалавр.

Концепция образовательной программы Обучение строится на теоретическом изучениифизико-механических процессов в области машиностроительных производств и дальнейшем развитии практических навыков по проектированию, изготовлению, модернизации, исследованию, оптимизации и эксплуатации различных объектов инструментальных систем. Мультидисциплинарное обучение, реализуемое входе данной образовательной программы, позволит выпускнику-бакалавру разрабатывать и создавать инновационные технологии и объекты инструментальных систем, обладающие высокой конкурентоспособностью на рынке.

Цели и задачи образовательной программы: Цель ОПОП – развитие у обучающихся личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с образовательным стандартом. Освоение ОПОП позволяет лицу, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «бакалавр».

ОПОП бакалавриата но направлению подготовки 15.03.

05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств имеет цель развить у студентов личностные качества, а также сформировать общекультурные-универсальные (общенаучные, социально-личностные) и профессиональные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС ВО до данному направлению подготовки.

В области воспитания целью ОПОП является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности, а именно целеустремлённости, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели.

Задачами ООП являются:

– формирование компетенций в области машиностроительных производств, их основного и вспомогательного оборудования, инструментального обеспечения, технологической оснастки, средств проектирования, механизации, автоматизации и управления; – практическое освоение основных производственных и технологических процессов машиностроительных производств, средств их технологического и инструментального обеспечения; – исследование инструментальных систем машиностроительных производств, их метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности на производстве и защита окружающей среды. Профессиональной миссией ОПОП является подготовка специалиста машиностроительного профиля, готового к выполнению конструкторско-технологических задач машиностроительного производства.

Виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторская; научно-исследовательская; производственно-технологическая

Стратегические партнёры программы (работодатели): – ООО «КЗ«РСМ»», г. Ростов-на-Дону; – ОАО «Роствертол», г. Ростов-на-Дону; – ФГУП «НИИ радиосвязи», г. Ростов-на-Дону; – ООО «Ростовский прессово-раскройный завод»,г. Ростов-на-Дону; – ЗАО «Ростовгазоаппарат», г. Ростов-на-Дону;

– ОАО Московский Инструментальный Завод (МИЗ), г. Москва.

Код направления: 15.03.05 Образовательный стандарт: ФГОС Уровень образования: Бакалавриат Описание:

Машиностроительный комплекс - отрасль, обеспечивающая обороноспособность страны, отрасль, обеспечивающая оборудованием все другие промышленные комплексы, отрасль, которая является хребтом экономики государства. Распространение автоматизированного оборудования, станков с ЧПУ, развитие САПР способствовали изменению требований к квалификации молодых специалистов в современном производстве. Для изготовления любого механизма - будь то кухонный комбайн или спортивный автомобиль, боевой самолёт или детская игрушка - сегодня требуется знание как традиционных, так и новейших технологий. Эти знания получают студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» .

Наши выпускники за 4 года получают глубокую подготовку по естественнонаучным и инженерным дисциплинам, становятся «на ты» с современными CAD- и CAM-системами, без которых немыслимо современное производство. Полученные знания позволяют им занимать различные должности на производстве. Например, инженер-конструктор , занимающийся проектированием технологической оснастки для автоматизированных производств или проектированием современного режущего инструмента. Или же инженер-технолог , человек, без которого невозможно машиностроительное производство, труд которого заключается в проектировании технологического процесса обработки - «рецепта» изготовления, если так можно сказать, - и последующего контроля за его исполнением. Кто-то предпочитает должность программиста станков с ЧПУ , причём под станками здесь следует понимать и современные обрабатывающие центы, которые «могут сделать всё», и 3D-принтеры, и лазерное оборудование! Некоторые работают инженерами в планово-диспетчерских службах, а кто-то - наладчиками станков с ЧПУ.

Наши выпускники востребованы , - это немаловажно при выборе будущей профессии! После окончания АлтГТУ они успешно трудятся на малых и крупных предприятиях по всей России, таких как ОАО «Ростсельмаш», ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова», ОАО «Алтайвагон», ОАО «Алтайский приборостроительный завод «Ротор», ОАО ХК «Барнаульский станкостроительный завод», АО «Барнаульский патронный завод», ОАО «Барнаултрансмаш», ЗАО «Алтайский завод прецизионных изделий», ОАО «Сибэнергомаш», ЗАО «Рубцовский завод запасных частей», ООО "Завод кузнечно-прессового оборудования", ОАО «Бийское производственное объединение «Сибприбормаш» и многие другие.

В ходе своего обучения студенты проходят практики на названных предприятиях, а по окончании принимаются на работу. Уже работая, многие продолжают обучение в магистратуре по одноимённому направлению подготовки, совершенствуясь и получая новые знания, необходимые в работе.

Утвержден

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

15.03.05 КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОИЗВОДСТВ

(УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата по направлению подготовки 15.03.05 Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (далее соответственно - программа бакалавриата, направление подготовки).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:

ОК - общекультурные компетенции;

ОПК - общепрофессиональные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;

сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

3.1. Получение образования по программе бакалавриата допускается только в образовательной организации высшего образования (далее - организация).

3.2. Обучение по программе бакалавриата в организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Объем программы бакалавриата составляет 240 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы бакалавриата с использованием сетевой формы, реализации программы бакалавриата по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

3.3. Срок получения образования по программе бакалавриата:

в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 4 года. Объем программы бакалавриата в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

в очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 6 месяцев и не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год в очно-заочной или заочной формах обучения не может составлять более 75 з.е.;

при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения, а при обучении по индивидуальному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения. Объем программы бакалавриата за один учебный год при обучении по индивидуальному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы бакалавриата, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

3.4. При реализации программы бакалавриата организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

3.5. Реализация программы бакалавриата возможна с использованием сетевой формы.

3.6. Образовательная деятельность по программе бакалавриата осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

совокупность средств, способов и методов деятельности, направленных на создание конкурентоспособной машиностроительной продукции, совершенствование национальной технологической среды;

обоснование, разработку, реализацию и контроль норм, правил и требований к машиностроительной продукции различного служебного назначения, технологии ее изготовления и обеспечения качества;

разработку новых и совершенствование действующих технологических процессов изготовления продукции машиностроительных производств, средств их оснащения;

создание новых и применение современных средств автоматизации, методов проектирования, математического, физического и компьютерного моделирования технологических процессов и машиностроительных производств;

обеспечение высокоэффективного функционирования технологических процессов машиностроительных производств, средств их технологического оснащения, систем автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытания продукции, маркетинговые исследования в области конструкторско-технологического обеспечения машиностроительных производств.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

машиностроительные производства, их основное и вспомогательное оборудование, комплексы, инструментальная техника, технологическая оснастка, средства проектирования, механизации, автоматизации и управления;

складские и транспортные системы машиностроительных производств;

системы машиностроительных производств, обеспечивающие подготовку производства, управление ими, метрологическое и техническое обслуживание, безопасность жизнедеятельности, защиту окружающей среды;

нормативно-техническая и плановая документация, системы стандартизации и сертификации;

средства и методы испытаний и контроля качества машиностроительной продукции;

производственные и технологические процессы машиностроительных производств, средства их технологического, инструментального, метрологического, диагностического, информационного и управленческого обеспечения.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

проектно-конструкторская;

организационно-управленческая;

научно-исследовательская;

производственно-технологическая;

сервисно-эксплуатационная.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технологических процессов изготовления машиностроительной продукции, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

участие в формулировании целей проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, построение структуры их взаимосвязей, определение приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

участие в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выбор оптимальных вариантов на основе их анализа, прогнозирование последствий решения;

участие в разработке проектов изделий машиностроения с учетом механических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров;

участие в разработке средств технологического оснащения машиностроительных производств;

участие в разработке проектов модернизации действующих машиностроительных производств, создании новых;

использование современных информационных технологий при проектировании машиностроительных изделий, производств;

выбор средств автоматизации технологических процессов и машиностроительных производств;

разработка (на основе действующих стандартов) технической документации (в электронном виде) для регламентного эксплуатационного обслуживания средств и систем машиностроительных производств;

участие в разработке документации в области машиностроительных производств, оформление законченных проектно-конструкторских работ;

участие в мероприятиях по контролю разрабатываемых проектов и технической документации, техническим условиям и другим нормативным документам;

участие в проведении технико-экономического обоснования проектных расчетов;

участие в организации процесса разработки и производства машиностроительных изделий, средств технологического оснащения и автоматизации производственных и технологических процессов;

участие в организации работы малых коллективов исполнителей, планировании работы персонала и фондов оплаты труда, принятии управленческих решений на основе экономических расчетов;

участие в организации выбора технологий, средств технологического оснащения, автоматизации, вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, технологического диагностирования и программных испытаний изделий машиностроительных производств;

участие в разработке и практическом освоении средств и систем машиностроительных производств, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, технологий, средств и систем машиностроительных производств;

участие в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов машиностроительных предприятий, анализу производственных и непроизводственных затрат на обеспечение требуемого качества продукции, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы;

проведение организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков машиностроительных производств;

участие в разработке документации (графиков работ, инструкций, смет, планов, заявок на материалы, средства и системы технологического оснащения производства) и подготовке отчетности по установленным формам, а также документации, регламентирующей качество выпускаемой продукции;

нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при краткосрочном, так и долгосрочном планировании производства;

участие в организации повышения квалификации и тренинга сотрудников подразделений машиностроительных производств;

изучение научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в области разработки, эксплуатации, реорганизации машиностроительных производств;

участие в работах по моделированию продукции и объектов машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования;

участие в работах по диагностике состояния и динамики объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа;

участие в разработке алгоритмического и программного обеспечения средств и систем машиностроительных производств;

участие в проведении экспериментов по заданным методикам, обработке и анализу результатов, описании выполняемых научных исследований, подготовке данных для составления научных обзоров и публикаций;

участие в работах по составлению научных отчетов, внедрении результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств;

освоение на практике и совершенствование технологий, систем и средств машиностроительных производств;

участие в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий;

участие в мероприятиях по эффективному использованию материалов, оборудования инструментов, технологической оснастки, средств автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов;

выбор материалов, оборудования средств технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов;

участие в организации эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции;

использование современных информационных технологий при изготовлении машиностроительной продукции;

участие в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля, диагностики и испытаний;

практическое освоение современных методов организации и управления машиностроительными производствами;

участие в разработке программ и методик испытаний машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, автоматизации и управления;

контроль за соблюдением технологической дисциплины;

участие в оценке уровня брака машиностроительной продукции и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению;

метрологическая поверка средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции;

подтверждение соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации;

участие в работах по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации машиностроительных производств, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке инновационного потенциала проекта;

участие в разработке планов, программ и методик и других текстовых документов, входящих в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации;

участие в работах по стандартизации и сертификации технологических процессов, средств технологического оснащения, автоматизации и управления, выпускаемой продукции машиностроительных производств;

контроль за соблюдением экологической безопасности машиностроительных производств;

участие в настройке и регламентном эксплуатационном обслуживании средств и систем машиностроительных производств;

участие в выборе методов и средств измерения эксплуатационных характеристик изделий машиностроительных производств, анализе характеристик;

участие в приемке и освоении вводимых в эксплуатацию средств и систем машиностроительных производств;

составление заявок на средства и системы машиностроительных производств.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-1);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-2);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-3);

способностью работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-5);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-6);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-8).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью использовать основные закономерности, действующие в процессе изготовления машиностроительных изделий требуемого качества, заданного количества при наименьших затратах общественного труда (ОПК-1);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);

способностью использовать современные информационные технологии, прикладные программные средства при решении задач профессиональной деятельности (ОПК-3);

способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа (ОПК-4);

способностью участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

проектно-конструкторская деятельность:

способностью применять способы рационального использования необходимых видов ресурсов в машиностроительных производствах, выбирать основные и вспомогательные материалы для изготовления их изделий, способы реализации основных технологических процессов, аналитические и численные методы при разработке их математических моделей, а также современные методы разработки малоотходных, энергосберегающих и экологически чистых машиностроительных технологий (ПК-1);

способностью использовать методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий (ПК-2);

способностью участвовать в постановке целей проекта (программы), его задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, разработке структуры их взаимосвязей, определении приоритетов решения задач с учетом правовых, нравственных аспектов профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью участвовать в разработке проектов изделий машиностроения, средств технологического оснащения, автоматизации и диагностики машиностроительных производств, технологических процессов их изготовления и модернизации с учетом технологических, эксплуатационных, эстетических, экономических, управленческих параметров и использованием современных информационных технологий и вычислительной техники, а также выбирать эти средства и проводить диагностику объектов машиностроительных производств с применением необходимых методов и средств анализа (ПК-4);

способностью участвовать в проведении предварительного технико-экономического анализа проектных расчетов, разработке (на основе действующих нормативных документов) проектной и рабочей и эксплуатационной технической документации (в том числе в электронном виде) машиностроительных производств, их систем и средств, в мероприятиях по контролю соответствия разрабатываемых проектов и технической документации действующим нормативным документам, оформлении законченных проектно-конструкторских работ (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью участвовать в организации процессов разработки и изготовления изделий машиностроительных производств, средств их технологического оснащения и автоматизации, выборе технологий, и указанных средств вычислительной техники для реализации процессов проектирования, изготовления, диагностирования и программных испытаний изделий (ПК-6);

способностью участвовать в организации работы малых коллективов исполнителей, планировать данные работы, а также работу персонала и фондов оплаты труда, принимать управленческие решения на основе экономических расчетов, в организации работ по обследованию и реинжинирингу бизнес-процессов машиностроительных предприятий, анализу затрат на обеспечение требуемого качества продукции, результатов деятельности производственных подразделений, разработке оперативных планов их работы, в выполнении организационно-плановых расчетов по созданию (реорганизации) производственных участков машиностроительных производств (ПК-7);

способностью участвовать в разработке и практическом освоении средств и систем машиностроительных производств, подготовке планов освоения новой техники и технологий, составлении заявок на проведение сертификации продукции, технологий, указанных средств и систем (ПК-8);

способностью разрабатывать документацию (графики, инструкции, сметы, планы, заявки на материалы, средства и системы технологического оснащения машиностроительных производств) отчетности по установленным формам, документацию, регламентирующую качество выпускаемой продукции, а также находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при краткосрочном, так и при долгосрочном планировании (ПК-9);

научно-исследовательская деятельность:

способностью к пополнению знаний за счет научно-технической информации отечественного и зарубежного опыта по направлению исследования в области разработки, эксплуатации, автоматизации и реорганизации машиностроительных производств (ПК-10);

способностью выполнять работы по моделированию продукции и объектов машиностроительных производств с использованием стандартных пакетов и средств автоматизированного проектирования, применять алгоритмическое и программное обеспечение средств и систем машиностроительных производств (ПК-11);

способностью выполнять работы по диагностике состояния динамики объектов машиностроительных производств с использованием необходимых методов и средств анализа (ПК-12);

способностью проводить эксперименты по заданным методикам, обрабатывать и анализировать результаты, описывать выполнение научных исследований, готовить данные для составления научных обзоров и публикаций (ПК-13);

способностью выполнять работы по составлению научных отчетов, внедрению результатов исследований и разработок в практику машиностроительных производств (ПК-14);

специальные виды деятельности:

способностью организовывать повышение квалификации и тренинга сотрудников подразделений машиностроительных производств (ПК-15);

производственно-технологическая деятельность:

способностью осваивать на практике и совершенствовать технологии, системы и средства машиностроительных производств, участвовать в разработке и внедрении оптимальных технологий изготовления машиностроительных изделий, выполнять мероприятия по выбору и эффективному использованию материалов, оборудования, инструментов, технологической оснастки, средств диагностики, автоматизации, алгоритмов и программ выбора и расчетов параметров технологических процессов для их реализации (ПК-16);

способностью участвовать в организации на машиностроительных производствах рабочих мест, их технического оснащения, размещения оборудования, средств автоматизации, управления, контроля и испытаний, эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой продукции (ПК-17);

способностью участвовать в разработке программ и методик контроля и испытания машиностроительных изделий, средств технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления, осуществлять метрологическую поверку средств измерения основных показателей качества выпускаемой продукции, в оценке ее брака и анализе причин его возникновения, разработке мероприятий по его предупреждению и устранению (ПК-18);

способностью осваивать и применять современные методы организации и управления машиностроительными производствами, выполнять работы по доводке и освоению технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, автоматизации, управления, контроля, диагностики в ходе подготовки производства новой продукции, оценке их инновационного потенциала, по определению соответствия выпускаемой продукции требованиям регламентирующей документации, по стандартизации, унификации технологических процессов, средств и систем технологического оснащения, диагностики, автоматизации и управления выпускаемой продукцией (ПК-19);

способностью разрабатывать планы, программы и методики, другие тестовые документы, входящие в состав конструкторской, технологической и эксплуатационной документации, осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины, экологической безопасности машиностроительных производств (ПК-20);

сервисно-эксплуатационная деятельность:

способностью выполнять работы по настройке и регламентному эксплуатационному обслуживанию средств и систем машиностроительных производств (ПК-21);

способностью выбирать методы и средства измерения эксплуатационных характеристик изделий машиностроительных производств, анализировать их характеристику (ПК-22);

способностью участвовать в приемке и освоении вводимых в эксплуатацию средств и систем машиностроительных производств (ПК-23);

способностью составлять заявки на средства и системы машиностроительных производств (ПК-24).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

6.1. включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ бакалавриата, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее - направленность (профиль) программы).

6.2. Программа бакалавриата состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части;

Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы;

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации.

Структура программы бакалавриата

Структура программы бакалавриата

Объем программы бакалавриата в з.е.

программа академического бакалавриата

программа прикладного бакалавриата

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Вариативная часть

Практики

Вариативная часть

Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Объем программы бакалавриата

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы бакалавриата, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы бакалавриата, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы бакалавриата, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули) по философии, истории, иностранному языку, безопасности жизнедеятельности реализуются в рамках базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определяются организацией самостоятельно.

6.5. Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в рамках:

базовой части Блока 1 "Дисциплины (модули)" программы бакалавриата в объеме не менее 72 академических часов (2 з.е.) в очной форме обучения;

элективных дисциплин (модулей) в объеме не менее 328 академических часов. Указанные академические часы являются обязательными для освоения и в з.е. не переводятся.

Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном организацией. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организация устанавливает особый порядок освоения дисциплин (модулей) по физической культуре и спорту с учетом состояния их здоровья.

6.6. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы бакалавриата и практики, определяют направленность (профиль) программы бакалавриата. Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы бакалавриата и практик, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы, набор соответствующих дисциплин (модулей) и практик становится обязательным для освоения обучающимся.

6.7. В Блок 2 "Практики" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Тип учебной практики:

практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способы проведения учебной практики:

стационарная;

выездная.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

технологическая практика;

научно-исследовательская работа.

Способы проведения производственной практики:

стационарная;

выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ бакалавриата организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата. Организация вправе предусмотреть в программе бакалавриата иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.

6.8. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.9. При разработке программы бакалавриата обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

6.10. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

7.1. Общесистемные требования к реализации программы бакалавриата.

7.1.1. Организация должна располагать материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации.

7.1.3. В случае реализации программы бакалавриата в сетевой форме требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы бакалавриата в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы бакалавриата на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы бакалавриата должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237) и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 50 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы бакалавриата.

7.2.1. Реализация программы бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы бакалавриата на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 70 процентов.

7.2.4. Доля работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы бакалавриата (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу бакалавриата, должна быть не менее 5 процентов.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программы бакалавриата.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы бакалавриата, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе бакалавриата.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программы бакалавриата.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы бакалавриата должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).

Квалификация академический бакалавр

Форма обучения очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ» / заочная

Сроки обучения 4 года / 4 года 10 месяцев

Кол-во бюджетных мест 20 / 20

Кол-во мест (особая квота) 1 / 2

Стоимость обучения на 2018/2019 уч. год 171 740 / 84 500

Экзамены математика (профиль) / физика / русский язык

Экзамены (Минимальный бал) 27 / 36 / 36

Город Северодвинск

Контактный телефон отборочной комиссии (8184) 53 – 95 – 79; +7 921 070 88 45

Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности» при поступлении на направления подготовки, указанные ниже, в медицинскую справку (форма 086у) необходимо внести запись «Годен для обучения по направлению(ям) подготовки ________________________________ и указать 1-3 направление подготовки, актуальные для Вас.

Филиал САФУ (г. Северодвинск):

  1. Педагогическое образование
  2. Психолого-педагогическое образование
  3. Ядерные физика и технологии
  4. Наземные транспортно-технологические комплексы
  5. Машиностроение
  6. Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры

Технический колледж (г. Северодвинск):

  1. Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики


Выпускник данной специальности будет уметь изготавливать детали машиностроения, уметь контролировать процесс производства и качество изготавливаемой продукции. Также вас научат использовать передовые приборы и совершенствовать текущий используемый инструментарий. Также вы сможете организовывать эффективное управление персоналом на тематическом предприятии.

Вы получите следующие компетенции, которые сможете использоваться в трудовой деятельности:

  • Проектирование процессов производства продуктов машиностроения.
  • Ведение производственных процессов.
  • Разработка машиностроительных объектов на основании соответствующих параметров.
  • Совершенствование устаревших производственных процессов и создание новых методов.
  • Умение применять информационные технологии для модернизации операций по изготовлению изделий.
  • Применение автоматизированных средств управления.
  • Осуществление контроля за соблюдением требуемых норм и правил на производстве.
  • Ведение технической и организационной документации.
  • Эффективное управление работой персонала и четкое распределение обязанностей.
  • Анализ экономической эффективности производства, снижение затрат и повышение качества изготавливаемых продуктов.
  • Проведение экспериментальной деятельности на вновь созданных образцах.
Вы можете устроиться на следующие профессии:
  • инженер,
  • инженер-конструктор,
  • инженер-программист,
  • инженер-технолог,
  • инженер-проектировщик,
  • мастер участка.

Перспективы

Выпускники очень востребованы среди работодателей. Как говорилось ранее, многих начинающих начинают перехватывать прямо со студенческой скамьи. Зарплаты высокие, с ходу в районе 40 тысяч рублей, по мере повышения квалификации может доходить до нескольких сотен тысяч. Однако стоит напомнить, что при всех плюсов специальности есть один минус - потолок, в который вы рано или поздно упретесь. Вы будете получать несколько сотен тысяч максимум, оставаясь рядовым сотрудником. Для тех, кто хочет очень много денег это может стать проблемой.

 


Читайте:



«Герои – наши земляки Герои – наши земляки

«Герои – наши земляки Герои – наши земляки

Двойников Петр Иванович 26.01.1922г – 18.11.2002г Двойников Петр Иванович родился в д. Яблоново Климатинского сельского совета Чкаловского...

Энциклопедия сказочных героев: "Кладовая солнца"

Энциклопедия сказочных героев:

Главные герои сказки-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» — брат и сестра, Митраша и Настя. Митраше было десять лет, а Настя была на два года...

Иван козлов биография. Иван Козлов. Биография. Военная служба поэта

Иван козлов биография. Иван Козлов. Биография. Военная служба поэта

Биография Иван Иванович Козлов родился в Москве 11 апреля 1779 года. Происходил из знатного дворянского рода Козловых. Сын известного...

Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Со школы многие усвоили правило, что при произношении и написании женские фамилии по падежам не склоняются, а мужские - наоборот, как аналогичные...

feed-image RSS