Реклама

Главная - Некрасов Анатолий
Мед колледж с заочной формой обучения. Высшее и среднее медицинское образование заочно

Многих абитуриентов интересует возможность получения образования в колледжах и техникумах на вечернем отделении, то есть очно-заочно. Особенно много вопросов возникает в отношении медицинских учебных заведений, поскольку бытует ошибочное мнение, что получить образование заочно в них нельзя.

Вечернее отделение в медицинском колледже предлагает ограниченный выбор специальностей. Причина в том, что освоить практические аспекты медицины самостоятельно, изучая лишь литературу и лекционные материалы, нельзя. Получить образование в медучилище или медицинском колледже на вечернем отделении можно только на базе 11-ти классов, занимаясь по плану очно-заочной, а не просто заочной формы обучения.

В большинстве случаев на вечернем отделении медицинского образовательного учреждения можно получить две специальности:

  • Сестринское дело. Квалификация «медицинская сестра» («медбрат»). Срок учебы после 11 классов общеобразовательной школы составляет 3 года и 10 месяцев.
  • Фармация. Квалификация «фармацевт». Длительность обучения - 1 год и 10 месяцев. С такой квалификацией можно устроиться работать продавцом в аптеку или работником склада медпрепаратов.

Интересует обучение в техникуме на вечернем (очно-заочном) отделении или заочное обучение в колледжах, не имеющих отношения к медицине? В средних специальных учебных заведениях других профилей заочное обучение проводится в классическом формате и дистанционно.

Обучение заочно

Вечернее отделение в техникуме в качестве неотъемлемой части включает заочное обучение, представляющее собой самостоятельное изучение программного материала при регулярном посещении ссуза в установленные сроки, как правило, дважды в год. Эти периоды называют установочными сессиями, так как они состоят из «начиток» лекций (аналога пар на стационаре) и сдачи зачетов и экзаменов. Длится сессия 20-25 дней.

В ходе цикла лекций, входящих в программу заочного обучения в колледже или вечернего в техникуме, преподаватели:

  • дают студентам рекомендации по изучению дисциплин;
  • советуют источники информации, которые следует проанализировать для более углубленного понимания изучаемых тем;
  • излагают теоретический материал;
  • оглашают задания для самостоятельной работы и список вопросов аттестационной базы.

Перед сессией каждый студент-заочник получает вызов-справку, которую по приезде в колледж необходимо предоставить администрации учебного заведения. В течение сессии заочники посещают семинары, практикумы, лекции и параллельно сдают экзамены и зачеты. По завершении сессионного периода учащиеся получают задания по разным дисциплинам, которые необходимо выполнить, чтобы получить допуск к следующей сессии. Обучение на вечернем отделении в техникуме или колледже продолжается от 1 года 10 месяцев до 3-х лет 10 месяцев. Срок зависит от выбранного профессионального профиля и образовательной базы при поступлении (9 или 11 классов).

Дистанционная форма

Такое обучение также называется удаленным и часто практикуется на вечерних и заочных отделениях техникумов и колледжей. Дистанционное образование опирается на функционал ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и в полной мере соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.

Благодаря дистанционной форме занятий образование в ссузах могут получать выпускники школ и те, кто уже работает и не имеет возможности регулярно посещать учебное заведение. При удаленном обучении не имеет значения, где фактически проживает студент (хоть в другом полушарии), главное, чтобы он имел доступ к Интернету. Это значит, что вечернее и заочное обучение в техникуме или колледже по дистанционной форме доступно практически всем.

Срок дистанционного обучения в колледжах совпадает с длительностью получения образования в ссузах на заочной форме обучения.

К основным особенностям дистанционного вида вечернего обучения относятся:

  • Активное использование интернет-технологий. В процессе обучения вы параллельно совершенствуете навыки работы на ПК и развиваете умение задействовать ресурсы сети Интернет для поиска необходимой информации.
  • Отсутствие строгой привязки к времени и месту. Вы можете заниматься когда, где и сколько хотите.
  • «Безлимитное» общение с преподавателем. Специальных ежедневных часов для обязательного приема видео- и телефонных звонков от студентов не предусмотрено, но элементарные нормы вежливости призывают считаться с личным временем педагога. Вы можете звонить с 8:00 до 22:00, нарушение этого правила расценивается как преднамеренное хулиганство.

Многие колледжи и техникумы заявляют, что при дистанционной форме обучения образовательная программа составляется индивидуально для каждого студента. Не стоит воспринимать такие обещания учебных заведений буквально. Обычно происходит так: преподаватель через Интернет предоставляет необходимые материалы и дает задания. Затем довольно надолго о вас «забывают». Когда приближается этап аттестационных мероприятий, вам начинают напоминать, что сроки сдачи работ уже почти прошли и пора бы оплатить задолженность за обучение. Вдобавок вы, как правило, неожиданно узнаете, что должны уже сейчас быть готовы к тому, чтобы сдавать те или иные экзамены и зачеты.

Если решили получать образование в колледже или техникуме на вечернем отделении и задаетесь вопросом: «Что выбрать: классическую «заочку» или дистанционное обучение?», вам следует учесть важный момент. Ссузы, которые выпускают компетентных специалистов, после окончания достойно представляющих имидж учебного заведения, предъявляют к «дистанционщикам» такие же высокие требования, как и к заочникам. А вот контроля над дистанционными студентами в разы меньше.

И еще один нюанс: отсутствие постоянного взаимодействия с представителями учебного заведения может привести к тому, что вы совершенно забудете об учебе. Чтобы все-таки стать обладателем заветной «корочки», надо иметь хорошие навыки самоорганизации. Держать себя в форме поможет участие в группе, созданной в любой социальной сети. Так можно регулярно поддерживать тесный контакт с однокурсниками, старостой, преподавателями, куратором.

Директор - председатель Совета деканов медицинских факультетов Министерства образования и науки РФ

Директор Медицинского института Алексей Юрьевич Абрамов — председатель Совета деканов медицинских факультетов и директоров медицинских институтов государственных университетов Минобрнауки РФ.

Цель Совета деканов — объединение усилий и согласование совместных действий по развитию и совершенствованию системы медицинского образования в России на всех его этапах. Это первый руководитель, который вошел в состав Совета ректоров университетов Министерства здравоохранения РФ.

Понять душу пациента через театр

Одна из традиций института — проводить театральные сезоны. C 1999 г. года успешен театр «Гиппократ». Режиссеры, реквизиторы и актеры — это преподаватели, врачи, студенты и выпускники. В репертуар входят произведения Шекспира, Чехова, Булгакова, Дюма и других классиков мировой литературы. Через постановки раскрываются не только творческие, но и профессиональные таланты — студенты репетируют бок о бок с преподавателями и учатся понимать душу и психологию человека через роли.

Волонтеры-медики

В институте активно развивается центр «Волонтеры-медики». Силы студентов направлены на то, чтобы сформировать здоровый образ жизни у школьников, помогать в больницах, детских домах и домах престарелых. Волонтеры проходят дополнительные курсы и ассистируют бригадам скорой помощи на спортивных и массовых мероприятиях — студенты медики могут оказывать не просто первую помощь, а первую медицинскую помощь. Студенты разработали программу «Элементарная медицина — детям», которая стала популярна в школах и детских домах Москвы. Одна из находок волонтеров РУДН — содействие российским врачам при лечении иностранных пациентов: иностранные студенты задают пациентам специализированные вопросы и переводят жалобы и симптомы доктору, при необходимости — участвуют в терапии, хирургии и реабилитации.

Выпускник РУДН № 100 000 – врач из Непала

Юбилейный титул «100-тысячный выпускник РУДН» получил Баттарай Хари из Непала, который на «отлично» окончил Медицинский институт по специальности «Лечебное дело». По словам Баттарай Хари, всю жизнь он мечтал быть доктором. «Врач должен внушать победу над болезнью. Российский диплом поможет мне спасать жизни в Непале», — подчеркивает он. В 18 лет он участвовал в конкурсе на получение стипендии правительства Непала для обучения в медицинских университетах за границей. «Я победил и выбрал РУДН — это знаменитый университет, и многие друзья и родственники его рекомендовали, — рассказывает он. — Я приехал в Россию в 2010 году — я не знал ни одной русской буквы. Прямо в аэропорту меня встретили мои земляки. Я увидел Москву — и сразу почувствовал восторг». В ближайшем будущем у 100-тысячного выпускника РУДН серьезные планы: «В идеале, я хотел бы быть кардиологом в государственной больнице Непала, а потом — совмещать работы с преподаванием в университете».

Изучаем анатомию по 1500 экспонатам и на интерактивном столе Anatomage

В РУДН находится коллекция из 1500 анатомических экспонатов. Занятия также проводятся на виртуальных анатомических столах, на которых доступны 3D-модели человеческого тела в реальном размере со всеми органами и тканями — доступно более 1000 анатомических структур. На сенсорном экране модель тела можно вращать во всех плоскостях. Можно сегментировать ткани для изучения отдельных органов и проводить операции виртуальным скальпелем.

Проект «Инкубатор международной медицинской науки»

В 2017 году создан проект «Инкубатор международной медицинской науки» (И2МН). Целью данного проекта является формирование студенческой группы для создания резерва научно-исследовательского и
профессорско-преподавательского состава РУДН путем создания всех условий для проявления свободного и творческого научного мышления, способности к самообразованию, развитию лидерских качеств и коммуникабельности. Приоритетной задачей проекта является не только дать талантливым студентам углубленные базовые знания и знания в инновационных областях медицины, но и вовлечь студентов в научно-исследовательские проекты по актуальным
научно-медицинским направлениям, соответствующим современным мировым тенденциям, расширить возможности для отработки практических и управленческих навыков, для реализации научных идей при использовании последних достижений в области медицины и фармации на базе научных лабораторий, центров, клинических баз и ЦСО РУДН.

Медицинское образование в качестве второго высшего - удел сильных духом и беззаветно преданных благородной мечте во что бы то ни стало исцелить все человечество. Получить диплом врача между делом за два-три года заочной, вечерней или дистанционной учебы не выйдет: поступать надо на первый курс дневного отделения при базовом образовании любого уровня и шесть лет осваивать основную программу. Потом предстоит еще как минимум год интернатуры. Только после этого длинного и сложного квеста можно будет козырнуть вторым высшим медицинским.

Медицинские специальности для второго высшего

Врачебных специальностей очень много: в структуре одного лишь ПМГМУ им. И. М. Сеченова 46 кафедр. Если, несмотря на то что учиться предстоит долго, все-таки решились получить как второе высшее медицинское образование, то полезным будет знать, что острую нужду больницы и поликлиники РФ испытывают в:

  • психиатрах-наркологах;
  • фтизиатрах;
  • врачах клинической лабораторной диагностики;
  • реаниматологах-анестезиологах;
  • психиатрах-наркологах;
  • врачах скорой помощи.

Даже для тех, кто желает освоить эти дефицитные специализации в качестве дополнительного образования срок обучения в мединституте (университете, академии) составит не менее 6 лет.

Медицинское образование как по всем профилям предоставляется по тем же программам, что и для студентов, впервые поступивших в вуз, и не бывает бюджетным, то есть обучение проходит только на платной основе.

К сведению

Двадцатка популярных медицинских профессий: аллерголог, ЛОР, невролог, акушер-гинеколог, уролог, андролог, венеролог, паркинсонолог, косметолог, логопед, генетик, нейрохирург, педиатр, массажист, хирург, детский хирург, детский ЛОР, детский кардиолог, детский дерматолог.

Топ-5 медицинских вузов РФ и альтернативы

  1. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (университет, Москва).
  2. РНИМУ им. Н. И. Пирогова (университет, Москва).
  3. СПбГПМУ (Санкт-Петербург, университет).
  4. СПбГМУ им. академика И. П. Павлова (Санкт-Петербург, университет).
  5. НГМУ Минздрава России (университет, Новосибирск).

Единственная альтернатива второму - курсы повышения квалификации для специалистов, уже обладающих дипломом врача.

Относительно недавно в медвузах появилась новая специальность «сестринское дело» (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Ее можно освоить с нуля. Для тех, кто поступает на учебу после медколледжа, программу обычно сокращают, составив индивидуальный план после перезачетов уже изученных дисциплин. Перспективы трудоустройства: должности среднего медперсонала в высокотехнологичных отраслях медицины, ассистенты врачей. Самый распространенный вариант - старшая сестра.

Сестринское дело в Москве на уровне бакалавриата можно изучить в трех вузах:

  1. РУДН (в мединституте).
  2. ПМГМУ им. И. М. Сеченова (на факультете высшего сестринского образования и психолого-социальной работы).
  3. РГСУ (на факультете физической культуры).

Бакалавриат по сестринскому делу в России предлагают еще 27 вузов. Дешевле всего год обучения стоит в Саратовском филиале Самарского медицинского института «РЕАВИЗ» - 39500 руб. (2018 год), дороже всего - в Первом медицинском имени Сеченова - 200000 рублей.

Формы обучения

Все медицинские профессии как по первому, так и по второму высшему образованию можно освоить только на дневной форме обучения. На заочном отделении учат лишь в некоторых вузах специальностям «менеджер здравоохранения» и «фармация» при условии, что у студента уже есть среднее медицинское образование.

Качество образования в России

На всероссийских научно-практических конференциях не раз высказывалось мнение, что качество медицинского образования в РФ снижают два фактора:

  1. Сложности в вопросе повышения квалификации.
  2. Отставание от темпов развития современной медицинской науки. Знания, преподаваемые в вузах, устаревают приблизительно на 15% ежегодно. То есть информационная база проходит полный цикл обновления в течение шести лет, соответственно, примерно в таком же режиме должно меняться содержание программ обучения.

В общем, втрое высшее медицинское образование получить сложно, но повышение квалификации - дело чести каждого практикующего врача.

Мы подробно разберем квалификационные требования к врачам-косметологам, а также специалистам со средним медицинским образованием. На примере косметологии будет дана характеристика различных ступеней медицинского образования в РФ. На основании анализа многочисленных актов Минздрава РФ и Минобрнауки РФ, а также судебной практики будут сделаны выводы об особенностях образовательного процесса и деталях, на которые следует обратить внимание при заключении договора с образовательной организацией.

В российской федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

  1. среднее профессиональное образование;
  2. высшее образование - бакалавриат;
  3. высшее образование - специалитет, магистратура;
  4. высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Через призму образования медицинского данная система будет выглядеть следующим образом:

  • среднее медицинское образование
  • высшее медицинское образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) 1
  • послевузовское профессиональное образование по основной профессиональной образовательной программе (интернатура)
  • подготовка медицинских кадров высшей квалификации (ординатура)
  • дополнительная ступень в виде профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Для наглядности разберем приведенную схему пошагово на примере среднего и высшего медицинского образования, необходимого для работы в сфере косметологии и эстетической медицины.

К среднему медицинскому персоналу в косметологии относится медицинская сестра по косметологии (должность содержится в Номенклатуре должностей, утвержденной ).

Соответственно, существует и отдельная специальность «Сестринское дело в косметологии», квалификационные требования по которой установлены ; представим их следующим образом:

Федеральный образовательный предусматривает 2 вида подготовки: базовую и углубленную. Они различаются по срокам обучения, а также по видам деятельности, к которым будет допущен успешно освоивший программу работник. Разница в видах деятельности заключается, по большому счету, в возможности прошедшего углубленную подготовку лица, в отличие от лица, получившего подготовку базовую, заниматься организационной и исследовательской сестринской деятельностью.

На срок получения среднего медицинского образования влияет, помимо вида подготовки, также уже имеющееся образование и форма обучения. На базе среднего общего образования («успешное окончание общеобразовательной школы») получение среднего медицинского займет 2 года 10 месяцев по базовой программе, и 3 года 10 месяцев по углубленной. Если имеется основное общее образование («9 классов общеобразовательной школы»), то получение среднего медицинского по базовой программе займет 3 года 10 месяцев, по углубленной – 4 года 10 месяцев. Очно-заочная форма обучения (она же в просторечии именуется «вечерней») увеличит срок получения среднего медицинского образования при имеющемся среднем общем не более чем на 1 год, а при имеющемся основном общем не более чем на 1,5 года.

С недавнего времени, «Сестринское дело» существует на уровне не только среднего профессионального образования, но также и высшего (уровень бакалавриата). Соответствующий образовательный стандарт утвержден Приказом Минобрнауки от 03.09.2015 №964. Срок образования составляет 4 года. По окончании выпускник имеет право, помимо прочего, заниматься организационно-управленческой (организация деятельности сестринских служб разных уровней), педагогической и исследовательской деятельностью.

Обращаем внимание, что наличие высшего медицинского образования автоматически не приравнивает статус среднего медицинского персонала к статусу врача.

Даже при наличии высшего образования по специальности «Сестринское дело», медицинская сестра продолжает относиться к категории среднего медицинского персонала, она не становится врачом.

Медицинская сестра в косметологии при наличии диплома бакалавра по сестринскому делу не становится врачом-косметологом, не приобретает права назначать и проводить медицинские процедуры, оценивать жалобы пациента и т.д. Подробнее о деятельности врача-косметолога – см. п. 5,6 .


Скажите пожалуйста, у меня есть мед сестринский диплом, закончила в 2004 году в Грузии, как подтвердит и как взять сертификат?

Согласно Приказу Минздрава России от 29.11.2012 "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" лицам, получившим среднее медицинское образование в иностранных государствах, сертификат выдается Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.

Условия выдачи:

1. Наличие свидетельств об установлении эквивалентности документов об образовании (свидетельств о признании документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации...

Можно ли апостилировать диплом о среднем образовании Первый профессиональный институт эстетики косметолог 4 разряда? 450 рабочих часов указано в дипломе.

Да, документы о среднем профессиональном образовании подлежат апостилированию. Для этого нужно подать письменное или электронное заявление (через портал государственных услуг). Подтверждение документов об образовании относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации...

Среднее медицинское образование vs. образование специалиста по предоставлению бытовых косметических услуг

В связи с частыми вопросами остановимся подробнее на соотношении среднего медицинского образования и образования, необходимого для оказания бытовых услуг.

Медицинская сестра по косметологии – должность, подразумевающая обязательное наличие среднего медицинского образования, что очевидно.

Однако, для проведения процедур по своему характеру бытовых, к которым относятся: татуаж, маникюр, педикюр и т.д., для работы косметиком, эстетистом, косметиком-эстетистом – медицинское образование не требуется, так как указанные .

Для работы специалистом по предоставлению бытовых косметических услуг, а именно: косметиком, эстетистом, косметиком-эстетистом, техником-эстетистом или специалистом в области прикладной эстетики – требуется среднее профессиональное образование, но не среднее медицинское.

В качестве завершения темы среднего медицинского образования сообщим (или напомним тем, кто в курсе), что на ряд должностей среднего медицинского персонала, исчерпывающий перечень которых установлен могут быть назначены лица, не в полной мере освоившие программу высшего образования (освоившие в объеме 3 курса и более). В данный список не входит медицинская сестра в косметологии, но входит просто медицинская сестра, медицинская сестра процедурной и т.д.

Так что если Вы не осилили программу высшего медицинского образования, то вы можете работать на отдельных должностях среднего медицинского персонала (право закреплено п.5 ст. 69 ).

Однако, из сказанного не должен следовать вывод, что имея 3 курса образования, например, по профилю «Стоматология», Вы можете устроиться медсестрой, а затем переквалифицироваться в медицинскую сестру по косметологии, не имея диплома по сестринскому делу, акушерскому делу или лечебному делу. Необходимо понимать, что допуск «недоучившихся» к практике это – исключение, направленное на решение некоторых кадровых вопросов, но никак не способ обойти квалификационные требования к медицинскому персоналу.


Если специалист со средним профессиональным образованием по специальности "прикладная эстетика" (=косметик) получит диплом по специальности "сестринское дело" (именно в таком порядке) не будет ли это являться аналогом получения специальности "сестринское дело в косметологии"?

Среднее профессиональное образование "прикладная эстетика" не имеет отношения к среднему медицинскому образованию, к которому относится специальность "сестринское дело". Поэтому вне зависимости от очередности получения образования не получится приравнять среднее образование эстетиста, полученное до среднего медицинского, к образованию "Сестринское дело в косметологии" ...

Согласно профессионального стандарта, Утвержденого Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ 22.12.2014 №1069н «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» требования к образованию не предусматривают наличие обязательного медицинского образования для косметика. Я прошла обучение в учебном центре имеющем Лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам профессиональной подготовки по профессии "Косметик". По окончании обучения получила диплом о присвоении квалификации "Косметик III разряда" в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки для присвоения этой квалификации (так написано в дипломе). Достаточно ли мое образования с точки зрения проверяющих органов для работы в салоне красоты косметиком в соответствии с вышеуказанным Стандартом?

Вы правы, для осуществления бытовых косметических услуг не требуется обязательное наличие медицинского образования. Однако советуем Вам обратить пристальное внимание на перечень процедур, которые относятся к бытовым косметическим услугам, а также на требования к специалисту, их оказывающему. Перечень услуг и требований содержится в Профессиональном стандарте, утвержденном Приказом Министерства труда и социальной защиты ...

Если я закончила курсы "Основы медиц.знаний" это является для меня плюсом при работе мастером татуажа? Или обязательно нужно обучаться в мед.колледже?

Мастер татуажа является специалистом по оказанию бытовых услуг, требование о наличии обязательного медицинского образования к нему не предъявляется. Требования к знаниям и умениям специалиста по татуажу установлены, соответственно, которым утвержден...

При наличии мед. лицензии в спа комплексе, работают специалисты с мед. образованием и специализацией: массажисты и косметологи. Кто имеет право делать процедуры по телу (пилинги и обертывания, не массаж)? Необходима ссылка на законодательство.

Обертывание и пилинг имеет право осуществлять специалист по предоставлению бытовых косметических услуг. Данные виды деятельности не требуют обязательного наличия медицинского образования, однако, осуществляющий их специалист должен отвечать требования установленным Приказом Минтруда России от 22.12.2014 «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг» ...

По продолжительности и степени сложности образовательного процесса получение медицинского образования, безусловно, превосходит получение высшего образования по любой другой специальности. Система из нескольких ступеней, каждая из которых занимает по несколько лет, в идеале должна быть направлена на взращивание высококвалифицированных медицинских кадров. К сожалению, некоторые решения, предпринимаемые властными органами в связи с международно-правовыми обязательствами, скорее «калечат» систему высшего образования в России, в целом 2 , и медицинского в частности. Надеяться, что реформы обойдут медицинское образование, не приходится. Однако, давайте рассмотрим ту образовательную систему, которая пока сохраняется.


По аналогии с описанием среднего медицинского образования мы разберем высшее медицинское образование на примере врача-косметолога.

Требования к врачам-косметологам установлены , представим их в виде таблицы:

Специальность "Косметология"

Уровень профессионального образования

Высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия"

Подготовка в ординатуре по специальности "Косметология"

Дополнительное профессиональное образование

Профессиональная переподготовка по специальности "Косметология" при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по специальности "Дерматовенерология"

Повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности

Должности

Врач-косметолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-косметолог

Как мы видим, четко установлен уровень высшего образования: специалитет. То есть деление на бакалавриат и магистратуру до специальностей, установленных Приказом №707, пока, к счастью, не дошло.

Перед тем как перейти к анализу непосредственно требований к врачам-косметологам, ненадолго остановимся на такой ступени послевузовского образования как интернатура. Тем более, что скоро эта ступень канет в лету, уступив место многолетней ординатуре.

Обучение в интернатуре обеспечивает приобретение специалистом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в интернатуре не может превышать один год.

Однако с 1 сентября 2017 года интернатура будет упразднена . Прием на программы интернатуры был прекращен 1 сентября 2016 года. По мнению чиновников, прилагающих все усилия к сокращению расходов бюджета на социальный сектор, отмена интернатуры сократит срок подготовки врачей и позволит направить кадры в амбулаторно-поликлинические учреждения. Через несколько лет уже можно будет судить о том, к чему привел отказ от преддипломной стажировки студентов-медиков: к увеличению количества врачей в поликлиниках или же к понижению качества оказываемой медицинской помощи?

По замыслу законодателя, отсутствие интернатуры должно быть компенсировано за счет ординатуры, о которой и пойдет речь далее.

Ординатура как ступень высшего образования направлена на подготовку кадров высшей квалификации (аналогом ординатуры в системе высшего «немедицинского образования» может служить аспирантура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие образование не ниже высшего образования (специалитет или магистратура). К освоению программ ординатуры допускаются лица, имеющие высшее медицинское образование и (или) высшее фармацевтическое образование (Приказ Минобрнауки РФ от 19.11.2013 №1258).

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень подготовка кадров высшей квалификации) по предусматривает прохождение обучения в очной форме в течение 2 лет. Заочная или очно-заочная форма ординатуры не предусмотрена. Программа ординатуры по косметологии подразделяется на 3 блока: дисциплины (базовая и вариативная часть), практики (базовая и вариативная часть), государственная итоговая аттестация. При подготовке учащиеся участвуют в оказании медицинской помощи по профилю «Косметология» при согласии пациентов и при соблюдении требований врачебной этики (порядок такого участия установлен ).Базовая часть программы ординатуры устанавливается стандартом, а вариативную организация определяет самостоятельно в пределах, установленных стандартом.

Порядок приема граждан на обучение по программам ординатуры установлен .


Я врач дерматолог с 18-летним стажем. Хотела бы работать в косметологии. В настоящий момент работаю врачом в районной больнице. Могу ли я получить специализацию по косметологии без отрыва от производства, т.е. на курсах по выходным?

Согласно Приказу Минобрнауки России от 25.08.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.38 Косметология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" получение образования по программе ординатуры по профилю «Косметология» допускается только в организациях, осуществляющих...

Учебный центр где я работаю настаивает на том, чтобы я преподавала инъекционную косметологию. Подскажите, кто имеет право преподавать инъекционную косметологию и какие требования должны быть соблюдены в учебном центре?

Работники организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, допускаются к педагогической деятельности по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, а также дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих высшее образование, при наличии: диплома о высшем медицинском образовании или высшем фармацевтическом образовании; ...

Я педиатр, хочу переквалифицироваться на косметолога, я правильно понимаю, что прежде я должна переквалифицироваться в дерматолога и только затем в косметолога?

Нет, это не так. Требования по : высшее образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", а также ординатура по косметологии. Полагаем, что первому требованию Вы удовлетворяете, таким образом...

После окончания мединститута в Санкт-Петербурге прошла интернатуру и ординатуру по другой специальности в 1996 году. В 2004 году решила сменить профиль и прошла первичную специализацию по дерматовенерологии, получила сертификат специалиста по дерматовенерологии и затем сертификат специалиста (усовершенствование по терапевтической косметологии в размере 144 часов (2005 год)). Начиная с 2005 года и практически по настоящее время работала по специальности, но стаж подтвердить сложно. Проходила краткосрочные обучения с документами гос.образца по мезотерапии и т.п. Хочу привести свои документы в соответствие с современным законодательством. Каков алгоритм действий и почему мне отказывают в приеме на цикл по косметологии (576 часов)? Ведь предусмотрен определенный переходный период для устранения всех юридических проблем?

Не совсем понятно, о каком переходном периоде и о каких юридических проблемах идет речь.

Вы говорите, что стаж по специальности за последние 11 лет (начиная с 2005 года) подтвердить невозможно. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 100 лица, получившие медицинское образование и не работавшие по специальности более 5 лет, могут быть допущены к медицинской деятельности только после прохождения обучения по дополнительным профессиональным программам и при наличии сертификата специалиста...

Дополнительные профессиональные программы для медицинских и фармацевтических работников предусмотрены пп. 3 п. 1 ст. 82 Федерального закона РФ «Об образовании». Реализация профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования обеспечивает непрерывное совершенствование профессиональных знаний и навыков в течение всей жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации.


Дополнительное профессиональное образование может быть получено:

  • в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность;
  • в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации установлены в требованиях и к среднему медицинскому персоналу, и к врачам-специалистам. В чем разница между этими понятиями? В соответствии с п. 4,5 ст. 76 ФЗ «Об образовании» программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а программа профессиональной переподготовки , в свою очередь, направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Различаются формы документов, свидетельствующих об успешном прохождении дополнительной профессиональной программы. Для лиц, освоивших программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, таким документов является свидетельство о повышении квалификации и сертификат специалиста 3 , а для освоивших программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки - диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста (Письмо Минздрава РФ от 26.12.2012 №16-2/10/2-5713).

Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, установленным работников в сфере здравоохранения, действующем наряду с Приказом №707н, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет, организуется:

  • для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);
  • для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).

Рекомендуем Вам при заключении договора с образовательной организацией обращать внимание не только на наличие у нее лицензии, но и на соответствие сроков обучения, установленных соглашением, срокам, а также срокам, установленным образовательным Стандартом, описанным ниже. Как показывает судебная практика (см., например, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2012 №05-АП-3518/2012) суды не довольствуются самим фактом представления документов об образовании. В указанном деле суд обратил внимание на недостаточное количество часов подготовки, из чего сделал вывод о непрохождении профессиональной переподготовки и привлек к ответственности на основании ст. 14.1 КоАП РФ.

Примерные дополнительные профессиональные программы медицинского образования и фармацевтического образования разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

По специальности «Косметология» такая программа была распространена . Целью профессиональной переподготовки (ПП) является овладение знаниями, умениями и практическими навыками, необходимыми врачу-дерматовенерологу для выполнения нового вида профессиональной деятельности по специальности "Косметология". На циклы ПП принимаются специалисты с высшим медицинским образованием по специальностям: 040100 "Лечебное дело". 040200 "Педиатрия", и основную специальность - дерматовенерология. Продолжительность цикла ПП - 4 месяца, 576 часов.

Врачи-косметологи, имеющие пятилетний перерыв в работе по специальности, допускаются к сертификационному экзамену после прохождения обучения по программе профессиональной переподготовки продолжительностью 4 месяца (576 часов).

Стандарт предусматривает общее усовершенствование и тематическое усовершенствование как мероприятия, направленные, соответственно, на всеобъемлющее повышение квалификации, углубление и расширение знаний и навыков, и на освоение теории и практики по какому-либо конкретному вопросу/теме. Продолжительность цикла общего усовершенствования составляет 144 часа, тематического усовершенствования 72 часа, 144 часа или же 288 часов в зависимости от тематического цикла дополнительного образования.

К сожалению, Минздрав РФ не утвердил и не распространил типовых программ профессиональной переподготовки по специальности «Сестринское дело в косметологии».

При прохождении профессиональной переподготовки специалистам со средним медицинским образованием необходимо внимательно изучать документы, предоставленные им образовательной организацией. В свою очередь, портал сайт будет внимательно следить за появлением новых актов Минздрава РФ в сфере медицинского образования.

Вопросы по теме

Я врач-педиатр с 20 летним стажем,5 лет назад прошла интернатуру по дерматовенерологии и затем 506 ч по косметологии. Официально работаю больше года в мёд.клинике дерматокосметологом. Могу ли я не проходить повышение квалификации по дерматовенерологии каждые 5 лет,а только по косметологии? Для будущего лицензирования это не помешает? Ибо есть мнения,что если я не подтвердю дерматовенерологии и не работая именно дерматовенерологом,то я должна опять проходить интернатуру?

Обратите внимание: Приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 не предусмотрена должность дерматокосметолог. В лицензии организации, в которой Вы работаете должны быть прописаны оба вида деятельности: дерматовенерология и косметология. А Вы должны быть штатным сотрудником и совмещать 2 должности: врач-косметолог и врач-дерматовенеролог. Общая нагрузка, согласно Трудовому кодексу РФ, не должна превышать 1, 75 ставки. ...

____________________________

1 Во избежание путаницы разъясняем: все три перечисленные ступени – бакалавриат, специалитет, магистратура – представляют собой оконченное высшее образование разного уровня, ступени перечислены от низшей к высшей. По окончании каждой выдается диплом о высшем образовании отдельной ступени. К счастью, медицинское образование пока в большинстве своем представляет специалитет, однако уже появляется деление на бакалавриат и магистратуру, и есть все основания полагать, что в дальнейшем «в ущерб» специалитету повсеместно будет вводиться система, предполагающая разделение на бакалавриат и магистратуру.

2 Речь идет о переходе к т.н. «Болонской системе» в сфере высшего образования.

3 На смену сертификату постепенно придет свидетельство об аккредитации, что не изменит существо указанной нормы.

Подробности

Образование можно получать не только очно, учиться можно дистанционно и, конечно же, заочно. Но если речь заходит о медицине, то можно ли получить образование по медицинской специальности заочно? Давайте узнаем.

Что значит получать медицинские специальности заочно? Не все представляют себе, как можно заочно научиться этой сложной профессии. Конечно, никто не научит заочно, скажем, хирургии или стоматологии. Чтобы стать врачом, обязательно нужно учиться в вузе и только очно, со всей необходимой теорией и практикой. Странно представить стоматолога, который получил медицинскую специальность заочно. А если это хирург, кардиолог, гинеколог или терапевт? Кто рискнет доверить свою жизнь доктору, который учился заочно? Думается, таких отчаянных найдется немного.

Медицинские специальности заочно

Когда мы говорим о заочном обучении для медиков, то, как правило, имеется в виду повышение квалификации или переподготовка для тех, кто уже имеет диплом какого-либо медицинского образовательного учреждения. Но, все же, существуют некоторые специальности, которые можно условно отнести к медицинским, которым можно научиться и заочно. Например, «медицинская оптика» с присвоением квалификации «медицинский оптик». Такую специальность можно получить в колледже, заочно за 2 с небольшим года обучения. Также, к примеру, можно заочно получить специальность «Сестринское дело» с квалификацией менеджер.

Одна из немногих медицинских специальностей, которую можно получить заочно, т.к. она не связана напрямую с вмешательством в организм человека, а требуют больше хорошей теоретической подготовки, чем знания каких-то практических вещей, это фармацевтика. Сейчас в аптеках не делают лекарства самостоятельно, а торгуют готовыми лекарствами, но, тем не менее, фармацевт тоже должен знать многое об организме человека, о процессах в этом организме, отлично знать химию и биологию.

Заочное обучение на отделении фармацевтики можно получить, например, в Московском государственном университете им. И. М. Сеченова, это будет стоить примерно 70 000 руб. за учебный год. В МГУ обучение по этой специальности обойдется уже примерно в 200 000 руб., в Российском университете дружбы народов – около 75 000 руб. за учебный год.

Также можно получить заочную медицинскую специальность медсестра или медбрат. Например, медицинский факультет РУДН принимает абитуриентов по специальности «Сестринское дело». Срок обучения составит 4,5 года, форма обучения – контрактная, вступительные экзамены: биология, русский язык, химия.

К поступающим на заочное отделение не такие строгие требования как к студентам-очникам. Отмечают, что поступить в МГУ и Первый медицинский несколько сложнее, чем в другие московские вузы.

Что касается специальности «Лечебное дело», то здесь ответ однозначный. Никакого заочного обучения. Заочные медицинские специальности в России – это большая редкость, величина, стремящаяся к нулю. Можно с уверенностью сказать, что невозможно стать медиком (доктором, фельдшером) заочно. Только очное обучение, дневное или вечернее. В, как уже выше говорилось, основном заочное медицинское образование имеют возможность получить медицинские работники с уже имеющимся медицинским высшим или средним образованием.

Где обучают по медицинской специальности заочно?

Медицинские специальности заочно можно получить во многих учебных заведениях. К ним относятся все московские медицинские вузы и колледжи. Можно пройти курсы по сетринскому делу, акушерскому делу, первичной медицинской и профилактической помощи населению. Такие курсы предназначены для медицинских сестер поликлиник, стационаров, учреждений первичной медико-санитарной помощи.

Все более активно развиваются современные методы получения образования, в том числе, получения медицинских специальностей заочно. Существуют Интерактивные онлайн-курсы для медицинских работников «Интерактивная академия врача» на базе Первого меда (Первый московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова). Заочно предлагается только комплекс циклов повышения квалификации общего либо тематического совершенствования. Короткие курсы (16-144 часа), где представлена актуальная и полезная информация. Сертификационные курсы и курсы по профессиональной переподготовке в очно-заочной форме.

Поступая на заочное отделение, нужно понимать, что учеба потребует от вас большей само организованности и ответственности, так как при такой форме обучения большой объем знаний студенты получают самостоятельно, из учебной литературы. И только от вашей способности собраться и сосредоточиться зависит то, насколько хорошо вы усвоите информацию и будете готовы применить ее на практике.

Медицинские специальности заочно получить гораздо труднее, чем какие-либо другие, не надо долго объяснять почему. Постоянная практика сможет помочь в учебе. Например, можно начать с младшего медицинского персонала, устроившись в больницу нянечкой или лаборантом. И в процессе работы уже будет несколько легче учиться и постигать теорию и получить квалификацию медсестры. Если же вы хотите стать врачом, то придется получать высшее очное образование.

 


Читайте:


Новое

Как востановить менструальный цикл после родов:

Циклы солнечной активности

Циклы солнечной активности

Наблюдение за Солнцем велось с момента появления самого человека, однако с развитием технологий все более человечество приближалось к понимаю его...

Список зарубежных народных сказок 5 зарубежных сказок

Список зарубежных народных сказок 5 зарубежных сказок

Сказки народов мира Список диафильмов, содержащихся в первой части Чья Наименование Художник Объем, Мб башкирская...

Загадки истории – кто написал Библию?

Загадки истории – кто написал Библию?

На сегодняшний день при произношении слова «Библия» мы все представляем примерно одно и то же: огромный том книги с большим количеством страниц из...

Борис Пастернак — Зимняя ночь (Свеча горела на столе): Стих

Борис Пастернак — Зимняя ночь (Свеча горела на столе): Стих

Борис Леонидович Пастернак - один из известнейших русских писателей 20 века, чья проза и поэзия по праву считаются одними из лучших. Самое...

feed-image RSS