Разделы сайта
Выбор редакции:
- Кто такие аспиранты. Аспирантура - это что? Обучение в аспирантуре: особенности. Последние советы раздела «Работа & Карьера»
- Царица Мария Ильинична, урождённая Милославская
- Арапов александр николаевич биография
- Смирение – христианская добродетель Слонимская духовная семинария регент при поступлении
- Водородная энергетика. Хранение водорода. Водород - это что за вещество? Химические и физические свойства водорода Атомный номер водорода
- Инфразвуковой излучатель для шумных соседей
- Формы глаголов в английском языке
- Наука сна: за что вручили Нобелевскую премию по медицине Русский биолог лауреат нобелевской премии
- Кислородные соединения азота план-конспект урока по химии (9 класс) на тему Конспект урока кислородные соединения азота
- Использование среды разработки приложений для создания снежинки коха
Реклама
Почему наступают зима, весна, лето, осень? Викторина по окружающему миру «Времена года» для учащихся начальной школы Что мы наблюдаем летом |
Рабочая тетрадь "Окружающий мир" за второй класс, часть вторая, УМК "Перспектива", авторы тетради - Плешаков, Новицкая. Если первая часть была полностью посвящена осени, логично, что вторая должна охватить зиму, весну и лето. Да, о зиме и весне страниц много, но темы в точности повторяют 1 часть рабочей тетради. Немного не понятно, зачем 3 раза за учебный год учить созвездия звездного неба или одних и тех же птиц, но авторы учебника распорядились именно так. Про лето и вовсе только пара страничек, хотя, согласитесь, это время года чуть ли ни одно из самых замечательных и примечательных. Наш решебник содержит все гдз, ответы на задания ко второй части рабочей тетради по окружающему миру за 2 класс по Перспективе. Все ответы проверены учителем начальных классов. На многие задания вы сможете найти расширенный ответ, доклад или презентацию на страницах нашего сайта. Ответы ко 2-й части рабочей тетради за 2 классКликайте по номерам страниц, чтобы посмотреть ответы на задания. ЗимаСтраница 3-5. Зимние месяцыЗадание 1. В первом столбце прочитай вслух названия зимних месяцев и древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий зимних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце. Устно сделай вывод об их происхождении. 1 столбец: децембер, януариус, фебруариус. 2 столбец: декабрь, январь, февраль. Названия по звучанию похожи на римские. 3 столбец: студень, сечень, снежень. 2. Запишите названия зимних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с
Выбрать варианты вы можете на страничке Названия зимних месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей >> Задание 3. Велика Россия. Поэтому и зима приходит в разные ее края в разное время. И длится ее владычество разные сроки. Запиши даты, когда зима приходит в ваш край и когда уходит. Зима на Урале и в Сибири – самое продолжительное время года. Она начинается обычно в конце октября, когда устанавливается постоянный снежный покров и отрицательные температуры воздуха. Заканчивается зима в этих краях в 20-х числах марта. Снежный покров лежит около 5 месяцев и достигает толщины в среднем 30-40 см. Зима в Европейской части России примерно совпадает с календарной: с начала декабря по конец февраля. Зима в Краснодарском крае короткая, в ноябре еще может стоять плюсовая температура. Зима начинается в середине декабря, а к началу февраля уже уступает место весенним явлениям природы. Задание 4. Рассмотри фотографию. Сочини к ней стихотворение, присловье, загадку (на выбор) о красавице-зиме. Запиши. Белая вата весь лес согрела. (Снег). Одеяло белое Намело, навьюжило. Задание 5. Помести фотографии или рисунки родного города (села), сделанные зимой. Придумай и напиши к ним подписи. Городской сад зимой Площадь Ленина зимой Храм Василия Блаженного зимой Храм Христа Спасителя зимой Страница 6-7. Зима - время науки и сказокЗадание 2 . Запиши народные приметы на урожай в твоем крае. Ответ: Если в Сретение (15 февраля) по дороге несет снег – жди хорошего урожая. Выбрать еще приметы вы можете со странички Народные приметы на урожай >> Задание 3. Вспомни сказку народов твоего края про животных. Нарисуй к ней рисунок. Вспомним сказку "Зимовье зверей". Рисунок: Задание 4. Подбери и запиши пословицу, выражающую смысл сказки, к которой нарисован твой рисунок. Пословица: Готовь сани летом, а телегу зимой. Страница 8-9. Зима в неживой природеЗадание 1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца зимой. Объясни свой выбор. Ответ: самый крайний рисунок справа, потому что на нем солнце ниже всего и видны признаки зимы: снег, деревья без листьев. Задание 2. Составьте список зимних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. Солнце в небе поднимается низко. Короткий день. Мороз. Снегопад, метель. Лед на водоемах. Оттепель и гололедица. Изморозь на деревьях. Задание 3. Запиши даты: Задание 4. Понаблюдайте за погодой зимой. Каждый месяц ведите наблюдения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заносите в таблицы, пользуясь условными знаками. Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт архив погоды сайта гисметео (gismeteo.ru), на нем есть дневник погоды для школьников. Выписываем погоду за нужные дни и перерисовываем те же условные обозначения. Страница 10-11. Звездное небо зимойЗадание 1. Найди на рисунке Полярную звезду и подпиши ее. Объясни (устно), как тебе удалось отыскать эту звезду среди других. Полярная звезда - самая яркая звезда созвездия Малая Медведица (малый ковш), находится на конце ковша. Задание 2. Придумай сказку о созвездии Малая Медведица и Полярной звезде. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Далеко далеко от земли жила Полярная звезда, которая хотела очень многое узнать о Земле. И задумавшись, не удержалась она на небе и упала в лес, да не просто в лес а прямо на хвост медвежонку - маленькой медведице, которая гуляла по лесу. Медведица удивилась и спросила: Задание 3. Впиши названия сторон горизонта. Если встать лицом к Полярной звезде, то впереди будет север, сзади - юг, слева - запад, справа - восток. Задание 4. С помощью иллюстрации учебника соедини звезды на рисунке (с.11) так, чтобы получился фрагмент созвездия Орион. Найди на рисунке звезду Сириус и подпиши ее. Объясни (устно), что тебе помогло отыскать эту звезду. Если по поясу Ориона провести прямую справа налево, то первая яркая звезда на этой прямой и будет Сириус. Задание 5. Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на зимнем небе. Созвездия: Орион, Большой и Малый пес, Телец, Близнецы, Единорог, Рак. Звезды: Полярная звезда, Сириус, Капелла, Бетельгейзе. Страница 12-13. Зима в мире растенийЗадание 1. Ответ слева направо: липа, ясень, клён, рябина, вяз. Задание 2. Ответ слева направо: ель, лиственница, сосна. Задание 3. Догадайся, какое растение изображено на фотографии. Ответ: можжевельник. Задание 4. Во время прогулки постарайтесь определить несколько деревьев и кустарников в зимнем наряде (по силуэтам, плодам, шишкам и другим признакам). Запиши названия растений и нарисуй признаки, по которым вы определили эти растения. Примеры рисунков: Рябину можно определить по плодам, собранным в грозди. Шиповник определим по красным вытянутым плодам. Березу определим по белому стволу. Ясень определим по вытянутым семенам, собранным в метелки. Страница 14-15. Зимние праздникиЗадание 1. Поздравь своего одноклассника рождественской песенкой-колядкой. Коляда, коляда! Задание 3. Ответ: закрашиваем кружок у ангелочка, лебедя и лимона. Можно отметить шишку на ваше усмотрение. Страница 16-17. Растения в домашней аптечкеЗадание 2. Практическая работа "Лекарственные растения". Название растений - Какие части используются шиповник - плоды Задание 2. Разгадайте кроссворд с помощью текста учебника. 1. Валериана 3. Календула Задание 3. Запиши названия лекарственных растений домашней аптечки. Ответ: шиповник, зверобой, мята, ромашка, тысячелистник, шалфей, календула. Страница 18-19. Зимняя жизнь птиц и зверей1. Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия. Задание 2. Узнай зверей по описаниям. Напиши названия. Задание 3. Что изменилось в поведении птиц, за которыми вы наблюдали осенью? Птицы все чаще стали прилетать к жилью человека. Синички даже могут залететь на балкон, если открыть окно. Они ищут корм. Каких еще птиц вам удалось увидеть? Синицы, снегири. Понаблюдайте за птицами у кормушки. Мы смастерили из дощечек кормушку. Папа повесил ее на дереве в парке. Мама насыпала в нее семечки и зернышки. Но птицы долго не прилетали. Наконец, однажды мы обнаружили, что корм исчез! Это означало, что птицы нашли наш подарок! Мы стали приходить чаще и приносить свежий корм. Страница 20-21. Невидимые нити в зимнем лесуЗадание 1. Как связаны между собой ель и лесные животные? Клест, дятел, белка, мышь, заяц кормятся семенами ели и распространяют их. Весной семена, которые уронили эти животные, прорастут, из них вырастут новые ели. Задание 2. Прочитайте в учебнике рассказ "Как животные друг другу помогают". Соедините рисунки стрелками так, чтобы показать связи в зимнем лесу. Страница 22-23. В феврале зима с весной встречается впервой1. Составь короткий устный рассказ о феврале, используя в нем слова "межа", "граница", "рубеж". Рассказ о феврале. Февраль - последний месяц зимы, межа между зимой и весной. Между февралем и мартом проходит граница или рубеж между холодом и теплом. Говорят, что в феврале зима с весной встречаются. Это значит, что становится теплее, и ощущаются первые признаки весны. Снег еще не сошел, но солнце пригревает, образуются проталины. Нарисуй картинку к своему рассказу. Задание 2. Отгадай загадку. Висит за окошком кулек ледяной. Отгадка: СОСУЛЬКА. Задание 3. Узнай домашний рецепт приготовления блинов, запиши его и расскажи о нем одноклассникам. 2 яйца, 3 столовые ложки сахара, 1 литр молока, половина чайной ложки соли, муки столько, сколько вберет тесто (оно должно получиться жидким), растительное масло. Смешать яйца с сахаром, добавить муку, соль, молоко. Хорошо размешать тесто, чтобы не было комочков. В тесто можно добавить 3-4 ложки растительного масла. Жарить на горячей сковороде, смазанной растительным маслом. Задание 4. Подбери и приклей фотографию зимнего праздника по старинному календарю народов твоего края. Сретение означает встреча. Этот праздник пришел к нам с Библейских страниц. Одному старцу по имени Симеон было обещано Богом, что он не умрет, пока не увидит обещанного Мессию (Христа). И вот однажды, когда он был в храме, Мария и Иосиф принесли Младенца Иисуса, чтобы исполнить закон. Симеон взял Младенца Иисуса на руки и, славя Бога, сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.". В честь этого события и празднуют праздник Сретение. Страница 24-25. Зимний трудЗадание 1. Расскажи (устно) о старинном женском труде в зимнюю пору. Зимой женщины занимались рукоделием, пряли пряжу, ткали, шили и вышивали. Еще они ухаживали за домашними животными. Задание 2. Заполнить пропуски в тексте самостоятельно или с помощью учебника. Хорошие условия для хранения зерна люди создают в зернохранилищах - элеваторах. Задание 3. Ответ слева направо: лук, фиалка, декабрист, лимон. Страница 26-27. Будь здоровЗадание 1. Задание 2. Подумай и запиши, какие качество развивают игры, в которые ты любишь играть зимой. Зимние игры на снегу закаляют мое здоровье, развивают выносливость, ловкость и силу. А при строительстве фигур из снега - фантазию. Задание 3. Зимняя игра народов вашего края. Приз на столбе У многих народов, в том числе и у русских, была такая зимняя забава. Посреди площади устанавливали большой столб. Его обливали водой. На морозе вода превращалась в лед, и столб становился очень скользким. На верхушке столба вешали ценный приз, например, красные сапоги. Вот тут и начиналась игра! Любой парень или мужчина мог попробовать взобраться на самый верх и снять сапоги. Но подняться по скользкому столбу удавалось только самым сильным и ловким. Качества, которые развивает эта игра: ловкость, силу, сообразительность, смелость. Страница 28-29. Охрана природы зимой1. Нарисуй кормушку, в которой ты подкармливаешь птиц. Можно наклеить фотографию. 2. Напиши, какие еще пернатые гости бывали в твоей "столовой". Ответ: Голуби, сорока, ворона. 3. Напиши, каким кормом ты подкармливаешь птиц. Ответ: просо, семечки, сухарики. 4. С помощью учебника раскрась животных из Красной книги России и подпиши их названия. Амурский тигр, филин. 5. Напиши рассказ о каком-либо животном, внесенном в красную книгу России (желательно живущем в твоем крае). Можно дополнить рассказ рисунком. Ласка - самый маленький хищник, обитающий в нашем крае. Ласка уничтожает огромное количество мышей. Она живет в полях и лесах, а также по берегам рек и озер. Этот зверек ценится своим мехом. Летом у ласки шубка коричневая с белой грудкой, а зимой полностью белая. Страница 30-31. Зимняя прогулкаЗадание 1. Рассмотри фотографии. Подумай, в каких регионах России зимой людям требуется такая теплая одежда. Ответ: в северных регионах России. Задание 2. Весна и летоСтраница 32-33. Весенние месяцы1. В первом столбце прочитай вслух названия весенних месяцев в древнем римском календаре. Сравни их звучание со звучанием современных русских названий весенних месяцев. Запиши русские названия во втором столбце... Узнай у старших и запишт в третий столбец названия весенних месяцев в языках народа твоего края. 1 столбец: мартиус, априлис, майус 2. Запиши названия весенних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны: а) с явлениями неживой природы - 3. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные весной. Придумай и напиши подпись. 4. Вернись к с.6 и заверши проверку народных примет на урожай по дням святого Николая. Для этого проследи, сколько травы вырастет к 22 мая. Запиши свои зимние и весенние наблюдения: Народный прогноз оправдался. С. 34-35. Весна в неживой природе1. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца весной. Объясни свой выбор. Ответ: рисунок справа, потому что на нем солнце выше, в природы видны признаки весны: ледоход на реке, прилет птиц. Составь список весенних явлений в неживой природе с помощью текста учебника. Ответ: потепление, таяние снега, ледоход, полноводие рек, половодье, первая гроза 3. Запиши дату. 4. Понаблюдайте за погодой весной... Актуальные данные для вашего города можно взять на сайте гисметео ру, в дневнике погоды для школьников. Страница. 36-37. Весна - утро года1. Запиши даты прихода весны по старинным календарям твоего края. 2. В отрывном календаре посмотри, насколько прибавился день. Запиши долготу дня: Благовещение Стр. 38-39. Звездное небо весной2. ... Запиши названия созвездий и звезд, которые удалось увидеть на весеннем небе. Нарисуй одно из созвездий на с. 39. Созвездия: Кассиопея, Лев, Большая Медведица, Малая Медведица. Звезды: Регул, Полярная звезда, Сириус. Созвездие, которое удалось увидеть на весеннем небе: Весы 3. Напиши рассказ об одном из созвездий весеннего неба. Созвездие льва
Регул - является самым главным объектом созвездия Льва. Звезда находится почти в центре созвездия и часто ассоциируется с сердцем. Это очень яркое светило, яркость которого в 160 раз выше, чем у нашего Солнца. Эта звезда располагается в 85 световых годах от нас, чем и объясняется ее высокий видимый блеск. Денебола – второй по яркости объект, который относится ко Льву. Это крайняя звезда, которая часто именуется хвостом. Альгейба – двойная звезда, одна из самых красивых на небе. Обозначает величественную гриву. Если присмотреться, то у слегка оранжевой звезды заметный золотистый спутник. Период обращения этой двойной системы примерно 510 лет. 4. Придумай сказку о созвездиях весеннего неба. Запиши ее на отдельном листе и красиво оформи. Жил был в Африке могучий царь зверей - лев. Все его боялись и в страхе разбегались, когда он издавал свой грозный львиный рык. Но вот однажды ночью лев поднял вверх голову и увидел множество созвездий - там были и заяц, и медведи. Он громко зарычал на них, но ни одна звездочка не пошевелилась. Он зарычал еще громче, но никто на звездном небе не бросился от него наутек. Тогда лев захотел проучить звезды. Он прижался к земле и подпрыгнул так высоко, что попал прямиком на небо, но, посмотрев с высоты на Землю, так испугался, что замер и забыл, зачем он сюда забрался. Так и превратился могучий лев в созвездие Льва. Страница 40-43. Весеннее пробуждение растенийСлева направо: ветреница, печёночникца, мать-и-мачеха, медуница, чистяк, хохлатка, гусиный лук. 2. Раскрась цветы. Назови их. Слева направо: Хохлатка, медуница, гусиный лук 3. ... Соедини линиями рисунки и названия. Сделай это самостоятельно или с помощью учебника. 4. Понаблюдайте и запишите, когда в этом году зацвели:
5. Понаблюдай и запиши, когда начали распускаться листья орешника, яблони, берёзы, дуба.
7. Напиши рассказ об одном из расцветающих растений. Воспользуйся для этого книгой "Зеленые страницы" или другой литературой (по своему выбору).
Стр. 44-45. Чудесные цветники весной1. Вырежи из приложения фотографии и приклей каждую в свое окошко. 2. Раскрась цветы. Назови их (устно) Слева направо: тюльпаны, анютины глазки, нарциссы 3. Определите несколько растений весенних цветников. Нарисуй 2-3 растения или наклей фотографию. Примула Ландыш 4. Напиши рассказ об одном из растений весеннего цветника, о связанных с ним поверьях, легендах.
Страница 46-47. Весна в мире насекомых1. Знаешь ли ты названия бабочек? Вырежи рисунки из Приложения и приклей их в окошки. Проверь себя по рисунку учебника. 3. Найдите в учебнике сведения о том, чем питаются насекомые. Запишите. Сделайте вывод, приносят ли эти насекомые ущерб человеку
Эти насекомые не наносят ущерб человеку. 4. Используя сведения из учебника, впишите в схемы названия животных, которые питаются комарами и их личинками. Страница 48-49. Весна в мире птиц и зверей1. С помощью текста учебника пронумеруй рисунки в той последовательности, в какой эти птицы возвращаются из теплых краев. 2. Понаблюдай и запиши, когда тебе впервые в этом году удалось увидеть грача - начало марта, скворца - конец марта, зяблика - конец марта, ласточку - конец мая. 3. В тексте учебника найди сведения о том, чем питаются разные звери. Запиши.
Закрасить кружок рядом с текстом "летучие мыши" - они просыпаются позже всех, потому что питаются только летающими насекомыми, а те начинают летать поздно. 4. Наблюдение за птицами.
Страница 50-51. Невидимые нити в весеннем лесу1. С кем дружит ива? 3. Приведи пример невидимых нитей в весеннем лесу и изобрази его в виде схемы. 4. В дополнительной литературе найди сведения о жизни кукушки. В гнезда каких птиц она откладывает яйца? Напиши небольшой рассказ о кукушке.
Страница 52-53. Весенний труд1. Отгадай загадки о мужском весеннем труде и его старинных орудиях. Запиши отгадки. С края на край режу черный каравай... Рогожка в окошках всё поле покрыла. 2. Отгадай загадки о женском весеннем труде. Запиши отгадки. Проверь себя по Приложению. Гром гремит, молния сверкает, с одного берега тает, с другого замерзает (ткут полотно). Птичка-невеличка носиком нырнет, хвостиком вильнет, дорожку проведет (вышивание) 3. Загадка. Клочьями рвали, по полю вязали,
4. Подбери и приклей фотографию весенних работ в твоей семье. Страница 54-55. Старинные весенние праздники1. Отгадай загадку. Запиши отгадку. Проверь себя по Приложению. Лежит мост
2. Прочитай текст песни, которой поздравляли молодоженов.Вместо пропусков запиши пожелания.
3. Прочитай текст русской песни о берёзке. Подчеркни в тексте песни все ласковые слова. Запиши слова со значением цвета. Ласковые слова (их надо подчеркнуть): березонька, ветерок, дождичек. Слова со значением цвета: зеленое, зеленеть, белая, русые. 4. Подбери и приклей фотографию весеннего праздника по старинному календарю народов твоего края. Светлая Пасха - Христос воскрес! Стр. 56-57. Будь здоров!1. Нарисуй, в какие игры ты любишь играть весной. Вместо рисунков здесь можно поместить фотографии. 2. Подумай и запиши, какие качества развивают игры, в которые ты любишь играть весной.
3. Попроси старших в семье рассказать о правилах одной из игр народов вашего края.
Подумай и запиши, какие качества развивает эта народная игра.
Стр. 58-59. Охрана природы весной2. С помощью учебника раскрась этих представителей Красной книги России. Подпиши их названия. 3. Напиши рассказ о каком-нибудь грибе, растении или животном, внесенном в Красную книгу России.
Стр. 60-61. Весенняя прогулкаФото с прогулки: Грачи прилетели Верба цветет Первоцвет Стр. 62-65. Лето красное1. Названия летних месяцев. 1 столбец: юниус, юлиус, августус 2. Запишите названия летних месяцев в языке народов твоего края, которые связаны с 1) с явлениями неживой природы; Выбрать можно со странички: Названия месяцев, связанные с явлениями живой и неживой природы, с трудом людей 3. В разных краях великой нашей Родины у лета свой срок. Запиши даты, когда лето приходит в ваш край и когда уходит. Подсказка: здесь не надо искать даты праздников в старинных календарях, ведь того не требует вопрос. Просто, напишите, когда в вашем краю становится тепло. Например, в Краснодарском крае лето часто наступает в середине мая, а уходит в начале октября. На Урале и в Сибири лето приходит в июне, уходит в августе. 4. Помести фотографию или рисунок родного города (села), сделанные летом. Придумай и напиши подпись. Парк летом 5. С помощью отрывного календаря узнай, сколько длится светлое время суток в дни летнего солнцестояния, летнего солнцеворота и в Петров день. Запиши свои наблюдения. Примечание: Долгота дня записана для Москвы. 6. Отметь рисунок, на котором показано положение солнца летом.
7. Запиши даты: 8. Понаблюдайте за погодой летом. Ведите наблюдения, результаты заносите в таблицу. * Если вы не смогли понаблюдать за погодой, то вам поможет сайт Гисметео - дневник погоды для школьников, где нужно выбрать город и дату и увидеть данные о погоде. Страница 66-67. Летние праздники и трудСогнута в дугу, Летом на лугу, Зимой на крюку - КОСА Зубастые, а не кусаются - ГРАБЛИ. 3. Вырежи из приложения рисунки даров лета. Наклей их в окошки слева направо так, как идут друг за другом праздники трех Спасов в августе. МЕД ЯБЛОКИ ОРЕХИ Даты праздников: 4. Нарисуй условный знак к выражению "круглый год". Стр. 68. Летняя прогулкаПоместите любые свои фотографии летом. Если что-то не понятно, спрашивайте в комментариях. Виктория Цаер
Конспект занятия «Времена года » средняя группа Тема : «Времена года » Цель : закрепить представления детей об основных признаках всех времен года , умение самостоятельно находить их и выражать в речи. Задачи : Учить детей различать признаки времён года ; С помощью художественного слова показать красоту различных времён года , разнообразие сезонных явлений; Упражнять в отгадывании загадок о животных и временах года ; Воспитывать внимание, мышление; Формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений; Уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого; Развивать связную речь; Воспитывать бережное отношение к природе. Материал : дерево, иллюстрации с изображением всех времен года , муляжи овощей, фруктов, раскраски, цветные карандаши. Ход занятияРебята, мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие. А путешествовать мы будем по временам года . Скажите какие вы знаете времена года ? (Зима, весна, лето, осень) . Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года . Вот вам первая загадка. Дел у меня немало : я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА, Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега) Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный) Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки) Ребята, нам надо ещё одну загадку отгадать. Я раскрываю почки в зелёные листочки Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… - Весна! Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи) Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники) А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы) А какие птицы? (Грачи, ласточки, скворцы) Физминутка на внимание : какое время года я называю , такое движение вы и должны выполнить. Зима - руки вверх, кружится (метель) Осень - руки вверх, вниз (листья опадают) Лето - присесть (нюхаем цветы) Весна - прыжки (капают сосульки) Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево! А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы. Послушайте стихотворение : Как у наших у ворот чудо – дерево растёт Не листочки на нём, не цветочки на нём, А разноцветные шарики! Да непростые, а волшебные с загадками. ЗАГАДКИ : «Зимой спит, летом ульи ворошит» . МЕДВЕДЬ, «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА. «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками» . Ёж. «Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу». БЕЛКА. Ребята, а о каких животных были загадки? (диких) А почему их называют дикими? (они живут в лесу, а не с человеком) И светла и широка Наша тихая река Побежим купаться, С рыбками плескаться. ЛЕТО, Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес) Ребята, лес – это наше богатство. Лес надо оберегать. Из деревьев делают много полезных вещей, мебель, игрушки, книги, тетради. И самое главное лес очищает воздух. Поэтому мы с вами должны охранять и любить лес. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. Но не касалась елочек и сосен. Я… Осень! А какая погода осенью ? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный) А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме) А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад) А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты) Ой, ребята посмотрите кто – то вёз урожай и рассыпал, давайте мы его соберём, овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Мы в любое время года одеваем одинаковую одежду и обувь? (нет) На столе лежат картинки повернутые вниз рисунком (одежда и обувь) . Дети по очереди берут картинку и говорят в какое время года ее одевают . Молодцы, ребята, все времена года вы знаете . А сейчас я хочу вам подарить раскраски с временами года . Участниками экологической викторины являются дети, обучающиеся в учебных объединениях "Юный натуралист". Экологическая викторина "Времена года" проводится в актовом зале. Участникам перед проведением экологической викторины было дано задание подготовить выступление на тему: "Любимое время года". Приглашаются участники в актовый зал, чтобы занять свои места. Участники викторины выходят и рассаживаются на стулья под аплодисменты зрителей. Мы сегодня собрались с Вами в этом зале, чтобы подвести итоги нашей работы, проверить свои знания, посмотреть, кто из вас лучше запомнил пройденный материал. Ребята, а кто мне скажет какое сейчас время года? Правильно, весна. Но мне хочется поговорить с вами сегодня не только о весне, но и о других временах года. Какие времена года вы знаете? (Лето, осень, зима, весна). Правильно. Поэтому мы назвали нашу экологическую викторину "Времена года". А начнем мы нашу викторину с домашнего задания. Наши участники подготовили номера. Посмотрим, что же они нам приготовили. 1 группа "весна" 2 группа "лето" 3 группа "осень" Конкурс №1. "Загадки о временах года". В этом конкурсе участникам нужно загадать
загадки о временах года.
Конкурс №2. "Угадай дерево" Ведущий показывает картинку с листочком определенного дерева, а участники должны назвать это дерево. За каждый правильный ответ участники получают жетоны. Конкурс №3. "Фенологические приметы". Ведущий читает небольшие рассказы о явлениях в природе, а участники должны найти фенологические ошибки (явления, которые не характерны для этого времени года.) В первое воскресенье сентября собрался Коля с дедушкой в лес по грибы. Хорошо осенью в лесу. Накануне прошел дождь, и солнце блестит на цветах и листьях черемухи. В небольших водоемах резвятся головастики. Скоро они превратятся в лягушек. Набрал Коля с дедушкой грибов-рыжиков, земляники полное лукошко и, довольный, пошел обратно домой. Хорош лес в конце апреля! На согретых солнцем косогорах появились первые цветы: мать-и-мачеха, фиалка, ветреница. В воздухе чувствуется сладковатый запах цветущей липы. А вот и первые грибы - сморчки, подосиновики. Вот из кустов раздалось мелодичное пение. "Это галка, -закричал Ваня, - она только на днях прилетела из теплых краев". В солнечный летний день Катюша возвращалась из леса с полным лукошком земляники. Вышла из леса к полю и увидела - высоко в небе стремительно пролетают ласточки. "Видно, к дождю", - подумала Катя. На опушке леса пчелы спешили спрятаться в цветки. Пчелы перелетали с цветка на цветок, выбирали место получше. "Нужно поспешить", - решила Катя. Хорош лес в сентябрьскую пору. Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Вот белеют грузди, краснеют подосиновики. А вот дружная семейка опят на старом пне. Слышно в лесу кукование кукушки, поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу! Мне нравится лето. Летом много цветов. Летом поют соловьи, прилетают птицы и начинают вить гнезда. В лесу животные воспитывают свое потомство, бегают, прыгают. Летом можно купаться в озере, загорать. Летом много ягод: земляники, малины, рябины. Можно набрать грибов: груздей, опят, сморчков, подберёзовиков. Миша и Коля заблудились в лесу. Нужно возвращаться на станцию. Но куда идти? Где север? Где юг? "Я знаю! Южная сторона муравейника более крутая, чем северная!", - сказал Миша. "Юг там! Мхи и лишайники растут больше на южной стороне - там теплее!", - ответил Коля. "Да, и ветвей на дереве больше с северной стороны", - подтвердил Миша. Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик",- возразила Маша. Зима в лесу - любимое время для всех лесных
жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах,
медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится Ребята у нас сейчас весна. А вы знаете какую-нибудь песенку о весне? Дети поют песню о весне. Конкурс № 4. "Зима в лесу" Ведущий показывает разные картинки с животными и птицами, а участники должны ответить: какое животное спит зимой? За каждый правильный ответ участники получают жетоны. Конкурс № 5. "Узнай растение по описанию". 1. Сегодня полянка золотисто-желтая от этих цветов, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые головки, а с головок слетают белые пушинки. (Одуванчик). 2. Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков-красная ягода. Не бери ее в рот - она ядовита. (Ландыш). 3. Это растение появляется ранней весной, только на проталинах сойдет снег. Первыми появляются цветы - ярко-желтые, похожие на одуванчики. Позже покюываются листья- широкие, плотные, темно-зеленого цвета. Очень необычные эти листья. Верх гладкий, блестящий, холодный, а низ листа мягкий, покрытый пушком, теплый. Отсюда и название этого растения. А вы догадались, как оно называется? (Мать-и-мачеха) 4. Это растение с широкими листочками с жилками. Листик почти круглой формы. Летом это растение цветет: выбрасывает длинные, жесгкие "стрелы" с мелкими, невзрачными цветочками. Это растение любит расти вдоль дороги, за что и получило свое название. А нам оно помогает лечить раны, останавливать кровь. Догадались, что это? (Подорожник). 5. Цветы згого дерева обладают целебными свойствами. Не случайно их пыльцу очень любят пчелы. Цветет дерево в конце июня. Цветочки бледно-желтого цвета собраны в соцветия- кисточки и очень сильно и приятно пахнет. Их собирают, сушат и заваривают зимой вместо чая от простуды и кашля. А мёд с цветов этого дерева считают самым душистым и лечебным. (Липа) 6. А в этом растении в ход идет все: и "вершки", и "корешки". Выращивают его на грядке. Белые дольки-"зубчики" сидят в земле. А над землей видны зеленые стрелы. Их можно добавлять в салат. У растения горький вкус и резкий запах, которые убивают вредных болезнетворных микробов. Особенно полезно есть "зубчики" зимой, чтобы защитить себя от гриппа. В них также много витаминов. Узнали, что это? (Чеснок) Конкурс № 6. Аукцион "Четыре сезона". Давайте вспомним, какую одежду носят летом, весной, осенью, зимой. Назовем предметы одежды, обуви, головные уборы можно по очереди, а условие аукциона такое: выигрывает тот, кто называет слово последним. Жюри подводит итоги экологической викгорины. Побеждает дружба. Вручение памятных призов. Ведущий: Ребята, сегодня у нас победила дружба. А, кто из вас знает песню про дружбу? Участники поют песню про дружбу. «Лето» Художник Б.Кустодиев С самого раннего детства мы привыкли к тому, что есть весна, лето, осень, зима. Идёт время, меняются эпохи, но времена года неизменны. Хоть и поётся в песне Давида Тухманова и Игоря Шаферана «Три месяца лето, три месяца осень, три месяца зима и вечная весна», мы-то точно знаем, что за весной последует лето, осень и …всё повторится вновь. Викторина «Времена года» содержит двадцать три вопроса. Все вопросы викторины — с ответами. Составитель викторины: Ирис Ревю 1. Чем обусловлена смена времён года?
2. Какие вы знаете времена года?
3. С какого месяца начинается год и каким заканчивается?
4. Какое время года больше всего любил А.С.Пушкин?
6. Какое время года самое волшебное?
7. Какое время года самое журчащее?
8. Какое время года мы называем золотым?
9. Какое время года самое солнечное?
10. Сам дней не знает, а другим указывает?
11. Что включает в себя понятие «год»?
12. Одинаковая или разная погода в эти четыре календарных периода?
13. Отгадайте загадку:
14. Одинаковое ли количество дней в месяце?
15. Отгадайте загадку:
16. Как вы считаете, всегда ли зимой есть снег?
Для справки: признаки времен года соотносятся с определёнными географическими широтами. В традиционном смысле мы говорим о средней полосе России 17. Отгадайте загадки о временах года: Ходит сама – и снег, и лёд, Шагает красавица, Солнце печёт, Несу я урожаи, 18. Зимние загадки Не снег и не лёд, Прозрачен, как стекло, Рассыпала Лукерья 19. Весенние загадки Детки сели на карниз Спереди – шильце, Белые овечки 20. Летние загадки: Что в поле родится, Стоят в лугах сестрички: Мы нагнёмся до земли, 21. Осенние загадки Весной зеленела, В поле — метёлкой, Две сестры летом зелены, 22. Вопросы по рассказу Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: Как главный герой рассказа Митя относился к разным временам года?
Как вы думаете, почему?
23. Какое у вас любимое время года?
Заключительное слово викторины Все времена года одинаково важны и нужны для нас. Мы любим все четыре времени года и с нетерпением ждём их прихода.
За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег. С чего начинатьНачинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия. Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.
В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку. Задавайте правильные вопросы
Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера. Учитесь, играяМожно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.
Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете со скидкой 50%. Игры с одеждойДостаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года. Метод наблюденияВыберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.
Найди лишнее слово
Придумайте другие варианты. Какое время года напоминают рисункиСтихиВремена годаПридумала мать дочерям имена, Четыре цвета годаБелый
Синий
Зеленый
Желтый
Кто в чемБлещут лужи на тропинках – ВернисажЛистья. Желтый карандаш –
Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ
, За маем лето на порог ИЮНЬ
к нам приведет. За летом осени ансамбль исполнит танец свой, Снежок роняя на ходу, зима придет опять. ПесниПесенки про зимуВ лесу родилась елочка В лесу родилась елочка, Раз морозною зимой Раз морозною зимой Про веснуЗеленая карета Спят, спят мышата спят ежата Здравствуй, весна Здравствуй, здравствуй, красавица-весна! ЛетниеЯ на солнышке лежу Я на солнышке сижу, Песенка Кота Леопольда Дождик босиком по земле прошел, ОсенниеПесенка Крокодила Гены Пусть бегут неуклюже Антошка, пойдем копать картошку Антошка, Антошка, пойдем копать картошку, Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
Загадки* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц. Изучаем месяцыРасскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев. Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации. Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д. Запоминаем количество дней в месяцеБыстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук. Правило “косточки”:
|
Популярное:
Новое
- Царица Мария Ильинична, урождённая Милославская
- Арапов александр николаевич биография
- Смирение – христианская добродетель Слонимская духовная семинария регент при поступлении
- Водородная энергетика. Хранение водорода. Водород - это что за вещество? Химические и физические свойства водорода Атомный номер водорода
- Инфразвуковой излучатель для шумных соседей
- Формы глаголов в английском языке
- Наука сна: за что вручили Нобелевскую премию по медицине Русский биолог лауреат нобелевской премии
- Кислородные соединения азота план-конспект урока по химии (9 класс) на тему Конспект урока кислородные соединения азота
- Использование среды разработки приложений для создания снежинки коха
- «Ночная ведьма» Надежда Попова, герой Советского Союза