Разделы сайта
Выбор редакции:
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)
- Умножение на однозначное число столбиком
- Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях
- Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег
- Презентация по физике на тему "звуковые волны"
Реклама
Конспект урока "Человек и Мир" Приложенные файлы Муниципальное общеобразовательное учреждение - Основная общеобразовательная школа д. Новое Задубенье План-конспект урока по окружающему миру ТЕМА:
Учитель: Малышева Лариса Алексеевна Тема:
ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ -
Цели: Образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с основными понятиями экономики: «природные богатства», «капитал», «труд людей», «потребность». Развивающие: способствовать развитию умения высказываться по теме урока. Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к изучаемому предмету. Планируемые результаты : научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике; осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека Оборудование : схема «Потребности», тест, диск, презентация, коллекция «Полезные ископаемые» Ход урока. Организационный момент. Рано солнышко встаёт I I . Проверка домашнего задания. С какой темой на прошлом уроке познакомились? (Что такое экономика.) Вспомним, что такое экономика? (Экономика - это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей.) Для чего нужна экономика? (Экономика нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.) Какие бывают потребности? Демонстрирует схему: Какова основная цель экономики? (Обеспечение жизнедеятельности человека - главная цель экономики.) «Все во имя человека, все для блага человека». Как вы понимаете эту фразу? (Ответы учащихся: «Я считаю…») На прошлом уроке вы, работая в группах, наблюдали за различными предметами, которые человек употребляет в обиходе ежедневно, это ложки, кружки, платки, книги. III .Сообщение темы и целей урока. 1.Актуализация знаний а) Беседа по презентации. Что изображено на иллюстрациях? Слайд 1 (Ветреная мельница-воздух, вода, почва, полезные ископаемые) А как это можно назвать одним словом? (Природные богатства) слайд 2 б) А какая тема нашего урока? (Природные богатства) 2. Объявление темы урока. Тема нашего урока: «Природные богатства и труд людей - основа экономики» слайд 3 3. Объявление задач урока. Сегодня на уроке вы узнаете: Что такое природные богатства; Какие бывают природные богатства; Значение природных богатств Что такое труд людей; На уроке мы более конкретно раскроем каждый фактор экономики, а в конце урока по усвоению темы выполните тест. III. Изучение нового материала. П риродные богатства - основа экономики. Природные богатства. Слайд 4 а) Природные богатства - природные ресурсы: объекты и явления природы, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей человеческого общества. Производство товаров и услуг невозможно без использования природных богатств. Назовите природные богатства. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.) слайд 5 Воздух - это смесь газов, газообразная оболочка земли. Ветер - движение воздуха. Какое значение имеет воздух? (Воздух - ветер используется для выработки энергии) Одним из природных богатств вы назвали воздух . Слайд 6 Нужен ли воздух? Воздух нужен как для всего живого на земле, так и в экономике. Без воздуха не будет гореть топливо в котельной и в двигателе автомобиля. Движение воздуха - ветер - во многих странах используется сейчас для выработки электроэнергии. А для этого строят специальные сооружения - ветряные установки. Откройте учебник (с. 42), посмотрите, как выглядят ветряные мельницы. Сделаем вывод: воздух необходим и имеет большое значение для экономики. Посмотрим, а была бы жизнь без воды . Слайд 7 Вода- прозрачная бесцветная жидкость. Мы знаем, что без воды не смогут жить люди, звери, птицы, растения. А что произойдет в экономике? Если не будет воды, то остановятся все заводы и фабрики, закроются столовые, прачечные, парикмахерские, школы, детские сады, больницы. Остановится весь водный транспорт, а значит, и многие товары не смогут перевозиться из страны в другую. Вывод: таким образом, без воды невозможна жизнь, а значит, и невозможна экономика. Природным богатством вы назвали почву . Слайд 8 Что такое почва? Почва- это особое природное тело. Она образуется на поверхности Земли в результате взаимодействия живой и мертвой природы. Почва - это земля, которая снабжает растение питанием и водой. Основным свойством почвы является плодородие. Без почвы было бы невозможно ведение сельского хозяйства, а значит, и производство продуктов питания. Вывод: итак, вы видите, что земля - наша кормилица. Физкультминутка Только в лес мы вошли, появились комары, Руки вверх, хлопки над головой, Перед нами водоём, Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее, Раз - два, раз - два, позади уже вода. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко… Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса, Мы лису обхитрим, На носочках пробежим. Серый заяц скачет в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседе, шалунишке, И закончилась игра, За работу нам пора. Назовите полезные ископаемые . (коллекция «Полезные ископаемые») (Нефть, газ, руда, каменный уголь, песок, глина и т. д. В нашей стране ещё много залежей полезных ископаемых.) Посмотрим, где используются полезные ископаемые. Полезные ископаемые - это природные богатства, которые люди добывают из глубин земли или с ее поверхности и используют в хозяйстве. Например, огромные запасы разнообразных полезных ископаемых скрыты в недрах морского дна. Залежи нефти и газа находятся глубоко под водой, и добываются путем бурения морского дна. Вывод: нефть, газ широко используются в промышленности, медицине, транспорте, энергетике. Какую же роль в экономике играет растительность ? Что даёт растение для экономики? Растительность - один из важнейших компонентов природы. Она определяет не только общий вид территории, но и играет огромную роль в жизни природы и человека. Мир растений дает человеку пищевые продукты, корма, сырьё. Одним из основных, например, ресурсов леса является древесина. Она идёт на изготовление мебели, строительных материалов, бумаги. Вывод: в процессе хозяйственной деятельности растительность дает человеку продукты и товары. Слайд 9 Какова роль животного мира для экономики? Животные издавна служили объектом охоты, рыбалки, кормили и одевали человека. Например, благодаря рыбному промыслу у человека есть возможность использовать рыбу не только как продукт питания, - из рыбы изготавливают лекарственные препараты. Мех животных используется в легкой промышленности. Вывод: для роста в экономике богатства необходимо беречь и охранять животных. Слайд 10 А сейчас послушайте (включаю диск) Что нового вы здесь услышали? 2. Без капитала нет экономики. Работа по учебнику (с. 44). Вторым фактором развития экономики является капитал - это здания заводов, фабрик, ферм, складов. Это автомобильные и железные дороги, это станки и оборудование. Физкультминутка для глаз Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз. Проведём, друзья, сейчас Упражнение для глаз. Вправо, влево посмотрели, Глазки все повеселели. Снизу вверх и сверху вниз. Ты, хрусталик, не сердись, Посмотри на потолок, Отыщи там уголок. Чтобы мышцы крепче стали, Смотрим мы по диагоналям. Мы не будем циркуль брать, Будем взглядом круг писать. А теперь слова напишем. Чьи же буквы будут выше? «Папа», «мама», «дом». «Трава» - За окном у нас видна. 3. Труд людей - основа экономики. Работа по учебнику (с. 44). Откройте учебник и ответьте на вопрос: «Благодаря чему удаётся производить всё больше новых товаров?». (Благодаря труду людей.) Последним фактором («китом») в экономике является труд . Природные богатства сами по себе не обеспечивают человека товарами и услугами. Для того чтобы получить товар, нужно трудиться. Труд- целесообразная, сознательная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей. Труд бывает: Умственный и физический. Умственный труд или интеллектуальный - объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Физический труд или ручной - работа, требующая применения силы. Умственный и физический труд тесно связаны. Например: Шахтеры добывают полезные ископаемые - физический труд, но для добычи полезных ископаемых шахтеры используют инструменты, которые придумали ученые -умственный труд. Успех труда зависит и от здоровья людей. А для этого нужно всегда заботиться о своем здоровье с детства. Вывод: труд призван создавать продукцию, товары, услуги, информацию, знания, духовные ценности. Слайд 11 IV. Закрепление изученного материала. Тест 1. Нужна ли в хозяйстве экономика? а)Д а ; б) нет; в) не знаю; г) иногда. 2. Все, что нужно людям для жизни, называется… а) услугами; б) товаром; в) потребностями; г) производством. 3. Выберите потребности, которые осуществляются посредством выполнения работы другими людьми. а) Выполнение уроков; в) катание на лыжах; б) посещение парикмахерской; г) употребление пищи. 4. Как нужно использовать богатства природы? а) Небрежно; б) когда как; в) бережно; г) не знаю. 5. Занимаются ли школьники трудом на уроках в школе? а) Нет; б) да; в) иногда; г) не знаю. К опилка интересных фактов (сообщение учителя). Численность специалистов с высшим и средним специальным образованием в России превышает 20 млн человек. Каждые 5-7 лет требуется переобучать работников в связи с тем, что прогресс в области науки, техники, технологии требует от них новых знаний. В течение 20 лет удваивается количество профессий. V . Рефлексия. Закончить фразу: Я не знал …, а теперь я знаю… У меня не получалось …, а теперь получается… Я не понимал …, а теперь понимаю слайд 12 VI . Домашнее задание Стр. 42-45 пересказать слайд 13 V II . Итог урока. С какой темой мы познакомились на уроке? Какие необходимые ресурсы требуются для производства товаров и услуг?(Природные?) От чего зависит успех людей в экономике? Тема урока: «Права ребенка» Цель: создать условия для осознания второклассниками своих прав, стимулирования потребности в защите своих прав и уважении прав других людей. Задачи: - познакомить второклассников с Конвенцией ООН и Законом Республики Беларусь «О правах ребенка» (глава 2); Формировать представление о том, что каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости и насилия, другие права; Создать условия для понимания второклассниками необходимости защиты своих прав и уважения прав других людей, а также выполнения своих обязанностей; Содействовать формированию умений выбирать правильный вариант поведения, оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения соблюдения прав человека. Оборудование: Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», конверт с картинками о жизни мальчика, карточки с иллюстрациями из сказок, карточки-пиктограммы с изображением прав человека; отрывок из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик». Ход урока І. Организационное начало урока. Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. ІІ. Актуализация знаний. – О чем мы говорили на прошлом уроке? – Какую тему обсуждали? – Давайте немного поиграем. Конкурс «Устами младенца» – Давайте вместе попробуем отгадать, о чем рассказывают дети. Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка и дети. (Семья.) В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия.) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле. (Мама.) Место, где мы бываем все вместе. (Дом.) Бывает только раз в году, но все его очень любят и очень ждут. (День рождения.) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все любят. (Ребенок.) В них играют все дети. (Игрушки.) ІІІ. Сообщение темы и целей урока. Очень много стран на свете, Это знает каждый. Кто, скажите, в странах этих Самый-самый важный? Не спешите, не пытайтесь Дать ответ в один момент, Главных много – выбирайте, Там король, здесь – президент. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок, Кем он станет завтра, маленький и нежный? Всей Земли права его – право на надежду! –– Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? –– Какие цели поставим перед собой на этом уроке? І V . Изучение нового материала. –– Ребята, в этом конверте находятся рисунки о жизни одной девочки. Глядя на эти рисунки, внимательно слушая и дополняя меня, вы узнаете, какие права имеет каждый ребенок. Вы станете соавторами истории ее жизни. Итак, история начинается. – У папы Андрея и мамы Оли родилась дочка. Каждый человек имеет право на имя . Давайте дадим имя девочке. (Дети обсуждают имя.) Настя?.. Хорошее имя. У каждого из нас есть имя. А приятно, когда человеку придумывают кличку?.. Вот и нашу девочку, пока она будет маленькой, будут называть Настенька, когда пойдет в школу – Настей, а когда вырастет и станет работать, ее все будут называть Анастасией Андреевной. – Каждый ребенок имеет право на заботу . Кто же будет заботиться о Насте? Конечно же, – ее семья. Как заботится мама? Как заботится папа? Ребенок, живя в семье, тоже должен заботиться о своих близких. Как Настя может заботиться о своих родных? – Девочка и ее семья живут в большом доме. Каждый человек имеет право на жилье . В каждом доме есть дверь. За дверью живет семья. И никто без разрешения папы и мамы не имеет права войти в дом. – Когда Настя болеет, мама ведет ее к врачу. Что происходит дальше? Каждый человек, живущий в нашей стране, имеет право на медицинскую помощь . – Вот Настя подросла и пошла в школу. Потому что каждый человек, проживающий в нашей стране, имеет право на учебу . Она ходит в школу, общается с друзьями, занимается спортом, ходит в библиотеку. – Прошло время, Настя выросла и стала взрослой… А вы хотите знать, что было потом? – Настя окончила медицинский университет и теперь работает врачом. Все пациенты зовут ее Анастасией Андреевной. Каждый человек имеет право на труд и на плату за свой труд . Она встретила красивого парня Сашу. Они создали свою семью. Ведь каждый человек в нашей стране, достигший совершеннолетия, имеет право на создание семьи . И история снова повторится. У них тоже родится ребенок, у которого будут все эти права. – Давайте еще раз назовем права ребенка. Работа с карточками-пиктограммами. Учитель показывает карточку-пиктограмму, а дети называют, какое право она обозначает. Рассказ учителя об истории создания закона «О правах ребенка». – Права каждого ребенка в нашей стране защищены Законом «О правах ребенка». Как вы думаете, для чего нужно было создавать такой закон? – В начале прошлого века произошла страшная война, которую назвали первой мировой войной. В этой войне погибло много мирных жителей и детей. И тогда люди поняли, что если будут продолжаться войны, то погибнет много ни в чем не повинных детей. Они собрались вместе и составили документ, где обращались к правительствам всех стран с просьбой беречь детей. Но еще через 20 с лишним лет снова разразилась война, вторая мировая, в которой погибло еще больше людей разных стран, и детей тоже. И когда, наконец, настал мир, собрались представители всех народов со всех уголков планеты Земля вместе и составили документ. Там записали права людей и назвали его Всеобщей декларацией прав человека . Было это 10 декабря 1948г. Самыми беззащитными и бесправными являются дети, и поэтому была составлена Декларация прав ребенка , а потом Конвенция ООН (международный договор стран) о правах ребенка . Наша страна – Республика Беларусь – признала Конвенцию и выполняет требования, записанные в ней. А затем приняла свой Закон «О правах ребенка» . Эвристическая беседа «Зачем знать свои права?» – Ребята, а зачем человеку нужно знать свои права? – Мир, в котором мы живем, полон хороших людей. Это правильно, когда взрослые любят, жалеют, заботятся о своих детях. Но бывает иначе. Я, к сожалению, знаю такую семью, где родители не только не заботились о своем ребенке, а еще и били его, наказывали без причины. Жилось мальчику очень плохо. Как вы думаете, к кому должен обратиться мальчик за помощью? Физкультминутка Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять (соответствующие движения) V . Закрепление изученного материала. Работа в парах. № 69, с.56 в рабочей тетради. Рассмотри рисунки. О каких правах они напоминают? Напиши ответы в клетках. Работа в группах. 1 группа работает с учебником. 2 группа Право на жизнь; Право на образование; Право на медицинскую помощь. 3 группа получает иллюстрацию к сказке с заданием. Выбери право, которое нарушено в этой сказке: Право на жизнь; Право на образование; Право на жилье. 4 группа получает иллюстрацию к сказе с заданием. Выбери право, которым воспользовалась лягушка:
Право на образование; Право на свободное передвижение; Право на труд. 5 группа игра «Загадка философа». Восстановить высказывание Диогена Лаэртского из слов, записанных в алфавитном порядке. Высказать свое мнение – согласны или не согласны с этими словами и почему. без, в, государстве, жизнь, закона, не возможна Решение ситуативных задач «Как ты поступишь, если…» Во дворе старшие ребята требуют деньги. А если я их не даю, то меня бьют и оскорбляют. За мной кто-то гонится. Из моего портфеля часто пропадают вещи и деньги. Я догадываюсь, кто это делает, но боюсь рассказать об этом. В раздевалке постоянно кто-то бросает мое пальто на пол и топчет его ногами. Чтение по ролям отрывка из сказки «Цветик-семицветик» (Участвуют три ученика, исполняющие роли Автора, девочки Жени и мальчика Вити.) Женя. Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну ничего! Вперед буду умнее… Чего бы мне все-таки велеть? Велю-ка я себе, пожалуй, два кило «Мишек». Нет, лучше два кило «Прозрачных». Ну допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я лучше себе трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну покатаюсь, а потом что? Нет, велю я себе билет в кино или цирк. Там все-таки весело. Автор. Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела мальчика, который сидел на лавочке. Мальчик был очень симпатичный, сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Женя. Мальчик, мальчик, как тебя зовут? Мальчик. Витя. А тебя как? Женя. Женя. Давай играть в салки. Мальчик. Не могу. Я хромой. Женя. Как жалко! Ты мне очень понравился, я бы с большим удовольствием побегала с тобой. Мальчик. Я тоже с большим удовольствием побегал бы с тобой, но, к сожалению это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь. Женя. Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! Гляди! Женя. Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров! – Как вы думаете, дети-инвалиды пользуются такими же правами, как и остальные, или другими? Почему? А как мы должны относиться к ним? – Подумайте, как бы вы потратили последний лепесток? – Есть желания, без которых можно прожить. Нельзя иметь все, что хочешь. Но есть желания, которые обязательно должны исполняться, без них человеку просто нельзя жить. Всем необходимо дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть полезную пищу, ходить в школу, читать умные книги, чувствовать себя защищенным. Такие жизненно важные желания и определяют основные права человека. V І. Подведение итогов. О каких правах человека вы узнали на уроке? К кому можно обратиться, если нарушаются ваши права? В жизни иногда нарушаются права людей. Чтобы защитить себя, свои права нужно знать. Важно также не нарушать права своих одноклассников, соседей, близких людей. И если люди, которые живут в разных странах, на разных континентах, говорят на разных языках, будут совершать только хорошие поступки, все люди на Земле будут жить в мире и согласии. V ІІ. Рефлексия. Что было интересно на уроке? Что было трудно? V ІІІ. Домашнее задание. Нарисовать рисунок на тему: «Мои права» или Подготовить рассказ на тему: «Мои права и обязанности». Государственное учреждение образования «Средняя школа №45 г.Могилева» Конспект урока по предмету «Человек и мир» на тему: «Права ребёнка» Подготовила: учитель начальных классов Кухарева Ю. М. ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска» Тема: «Главные правила хороших отношений» Тип урока : комбинированный. Цель : формировать у ребенка умение выбирать нужный стилевой уровень и употреблять выражения соответствующие речевому этикету и поведению. Задачи:
Оборудование урока:
мультимедиа, учебник, конверты с заданиями, наглядный материал. Ход урока
Учитель-дефектолог: Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке присутствуют гости. Что вы должны сказать? Дети: Здравствуйте! Учитель-дефектолог: Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? А что вы пожелаете друг другу, чтобы урок прошёл хорошо? II. Основной этап урока.
1. Проверка пройденного материала Сейчас присядет тот, кто верно назовёт слова- приветствия. (Дети называют) а) здравствуйте Учитель-дефектолог : Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране «Главных правил хороших отношений». А вместе с нами будут путешествовать эльф Разумейка и мудрый гном Василий. Гоном Василий заблудился в нашей стране, поэтому мы должны ему помочь. А чтобы помочь Василию вы должны правильно выполнить все задания, которые вам приготовил Разумейка. Учитель-дефектолог : Итак, вы готовы? Первое задание Разумейки «Назовите правила поведения, с которыми вы уже знакомы» (слайд 2)
Дети называют правила: 1.Здороваться по утрам с родными, с учителями, с одноклассниками, с друзьями и со знакомыми взрослыми. 2. Благодарить, говорить всегда спасибо. Не грубить взрослым и одноклассникам. 3. Извиняться, если нечаянно кого-то толкнул, что-то не правильно сделал. 4. Культурно вести себя за столом в гостях и дома. В общественном транспорте, кино, театре. 5. Вежливо, приветливо относиться к окружающим людям. Проверка (слайд 3-6)
Ну что же, вы справились с этим заданием и наш гном Василий на один шаг становится ближе к своему дому. А прежде чем мы продолжим наше путешествие, давайте немного подвигаемся. (слайд 7)
2. Физкультминутка. Раз подняться, подтянуться, Шесть, на место тихо сесть. Учитель-дефектолог
: Ребята, вы уже знакомы с многими правилами поведения. Задание зачитывает ученик: прослушайте внимательно текст и ответьте на вопросы учителя. Работа с учебником стр.94-96 Вопросы к тексту: 1. Почему никто не хотел играть с Игорем? 2. Разумейка принёс вам задание в конверте и каждый из вас должен правильно подобрать подходящие слова, которые характеризуют поведение мальчика. Проверка (слайд 10) Разбираем слово «невежа» (слайд 11) Учитель-дефектолог: До 16 века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. А если добавить приставку не- к части «вежа». Что получится? Получится невежа. Что означает слово «невежа»? (грубый, невоспитанный человек) 3. Чему учил мальчика старик?
4. После того, как мальчик усвоил эти правила каким он стал? (Дети отвечают) Учитель-дефектолог: что означает быть доброжелательным? 4. Физкультминутка для глаз «Звездочёт»
5. Закрепление полученных знаний Учитель-дефектолог:
(слайд 12) III. Заключительный этап
1. Подведение итогов
а) С какими правилами познакомились на уроке? 2. Рефлексия
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
Учитель-дефектолог : Я рада, что вам понравилось занятие, вы очень хорошо потрудились и за то, что вы помогли найти путь домой гному Василию, он передал вам сюрприз, как вы думаете какой? Что больше всего на свете любят гномы? Правильно, золото. Дети получаю шоколадные монетки в золотистой обвёртке. На этом наш урок подошёл к концу, но всё, о чем мы сегодня говорили, должно быть всегда с нами. Для разработки конспекта мной было использовано учебное пособие по предмету "Человек и мир", автор О.Х. Серединская. План-конспект урока по учебному предмету «Человек и мир» в 3 классе Белозорова А.В. , учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 12 г. Орши» На данном уроке учителем использованы компетентностно- ориентированные заданияи, что позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность учащихся, изменить характер их работы, позицию и характер деятельности учителя, взаимоотношений между педагогом и учениками. Деятельность учащихся обеспечена необходимым материалом (карточки с тестовыми заданиями, карточки с заданиями для групп), используется наглядность. На этапе проверки домашнего задания организована самостоятельная работа, учащиеся выполняют тестовые задания, таким образом, используются индивидуальные и групповые формы работы. При проверке теста организован взаимный контроль. При изучении нового материала используются индивидуальные, фронтальные и групповые формы деятельности. Работа по новому материалу направлена на формирование у учащихся умения работать самостоятельно с учебной литературой, выделять главное, сравнивать, анализировать, делать выводы. На уроке создавались жизненно важные для учащихся ситуации, которые в дальнейшем найдут отражение в их социальном опыте. В конце урока учащиеся рефлексируют свою учебную деятельность. Тема : «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Цель: овладение учениками знаниями о значении сердца для организма человека, о роли здорового образа жизни в укреплении сердца. Задачи: организовать ситуации для — формирования представления об органах кровообращения, их роли в жизни человека; — осознания роли здорового образа жизни в укреплении сердца; — развития рефлексивных способностей учащихся; создать условия для — усвоения знаний о способах увеличения работоспособности сердца; — развития коммуникативных способностей учащихся, навыков группового взаимодействия; содействовать — осознанию учащимися особой роли сердца в жизнедеятельности человека; — осознанию роли здорового образа жизни и положительных эмоций для укрепления сердца человека; — воспитанию доброты и гуманности в отношении к людям; — формированию чувства восхищения удивительными способностями сердца. Тип урока: комбинированный (с использованием компетентностно-ориентированных заданий)
Приложение 1 Этап проверки домашнего задания Задачная формулировка: выполни тестовые задания. Источник: статья в учебнике. 1. Закончи предложение . Органы дыхания- нос, гортань,трахея, бронхи,___________________. 2. Дополни схему. Значение дыхания Снабжает организм____________________________ Удаляет вредные вещества и __________ _______________________________ _____________________________________ 3. Закончи предложение В носу воздух очищается от микробов, пыли, увлажняется и __________________________________________________________. 4. Найди правильные ответы. Чтобы дышать чистым воздухом, надо: а) регулярно проветривать помещения; б) совершать прогулки по тротуарам вдоль улиц, где движется много транспорта; в) регулярно делать влажную уборку в помещениях; г) стараться гулять в парке, лесу, где растёт много деревьев. 5. Ответь на вопрос. Почему полезно гулять в зимние солнечные и морозные дни? Модельный ответ. 1. Лёгкие. 2. Кислородом. Углекислый газ. 3. Согревается. 4. А, в, г. 5. Нет возбудителей заболеваний. Инструмент проверки. Неправильный ответ— 0 баллов. Правильный ответ-2 балла. Взаимооценка. Приложение 2 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Этап изучения нового материала Стимул. Знаете ли вы значение следующих понятий: кровь, кровеносные сосуды, сердце, органы кровообращения? На помощь к нам придёт наш надёжный друг — толковый словарь. Узнайте значение слов и объясните его своим товарищам. Задачная формулировка. 1гр. Найди значение слова «кровь». 2гр. Найди значение слова «сердце». 3гр. Найди значение слова «кровообращение». Источник: толковый словарь. Инструмент проверки: Принимал активное участие-2 балла. Самооценка. Кровь- обращающаяся в организме жидкость, обеспечивающая питание всех клеток обмен веществ. Сердце- центральный орган кровеносной системы, обеспечивающий жизнедеятельность организма. Символ переживаний, чувств, настроений человека. Кровообращение-движение крови в организме. Кровеносные сосуды- сосуды, по которым движется кровь в организме. Приложение 3 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Анализ имеющегося объема знаний и прогнозирование Предлагаю выяснить, что вам уже известно по данной теме. Заполни 3-ю колонку таблицы. Если ты согласен с утверждением, то поставь знак «+», если не согласен, то поставь знак «-».
Приложение 4 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Стимул. Ребята, сейчас перед вами стоит очень сложная задача, но вы с ней справитесь. Вам необходимо самостоятельно познакомиться с новым материалом и объяснить его своим одноклассникам. 1 группа Задачная формулировка. Прочитайте 1 абзац текста и заполните схему. Роль крови в организме Сердце Кровеносные сосуды Не участвовал в работе группы-0 баллов. Помогал работе группы-1 балл. Приложение 6 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Самостоятельное изучение нового материала 3 группа Задачная формулировка. Прочитайте 4 абзац текста и ответьте на вопросы. 1)Что заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам? 2)Сколько ударов в минуту делает сердце у здорового человека? 3)Что означает количество ударов сердца? 4)С чем можно сравнить сердце? Источник. Статья в учебнике. Стр. 119, 4 абзац. Модельный ответ. 1)Сердце. 2)70-80 ударов. 3)Сколько раз сердце наполнилось кровью и вытолкнуло её. 4)С насосом. Инструмент проверки. Самооценка. Не участвовал в работе группы-0 баллов. Помогал работе группы-1 балл. Принимал активное участие-2 балла. Приложение 7 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности Стимул. Что же помогает сохранить сердце здоровым, а что наносит непоправимый вред? Задачная формулировка. Соедини стрелкой начало и окончание предложения. С охранить сердце здоровым, физкультура, спорт, подвижные игры укрепить помогают… курение, алкоголь доброта, хорошее настроение, поло Разрушают сердце, жительные эмоции делают его больным… гнев, плохое настроение физический труд переедание, жирная пища Источник. Карточка с заданием Инструмент проверки. Самооценка. Неправильный ответ-0 баллов. Частично правильный ответ-1 балл. Правильный ответ-2 балла. Приложение 8 к конспекту урока по теме «Сердце. Роль здорового образа жизни в укреплении сердца» Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности Стимул. К нам за помощью обратились мальчики Коля и Дима. Нужно помочь им разобраться в сложившейся ситуации и дать им советы. Задачная формулировка. Ответь на вопросы (приложение 8 ). 1гр. Почему Коля устал быстро? Почему у него появились боли в сердце? 2гр. Что можно сказать о Диме? Почему он почти не устал? 3 гр. Как выдумаете, у кого из мальчиков пульс был более частым (увеличился больше)? Почему? —Какой совет вы бы дали Коле? Источник. Два мальчика Коля и Дима помогали родителям на дачном участке. Коля очень быстро устал и стал себя плохо чувствовать. Появились боли в сердце. Дима работал с родителями долго и почти не устал. Инструмент проверки. Самооценка. Не участвовал в работе группы-0 баллов. Помогал работе группы-1 балл. Принимал активное участие-2 балла. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)
- Умножение на однозначное число столбиком
- Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях
- Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег
- Презентация по физике на тему "звуковые волны"
- Как решать уравнения с модулем