Разделы сайта
Выбор редакции:
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
Реклама
Спецификация по истории (7 класс). Спецификация по истории (7 класс) Спецификация диагностической работы по истории 10 |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой диагностической работы по истории в 10 классе 1. Назначение работы Итоговая диагностическая работа позволяет оценить уровень подготовки учащихся 10 класса по предмету «История», выявить наиболее трудные для усвоения элементы содержания. 2. Документы, определяющие содержание итоговой диагностической работы Содержание итоговой диагностической работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 9.03.2004 года № 1312 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), работа также составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и соответствует Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Итоговая диагностическая работа не ориентирована на какие-либо определённые учебники, её содержание соответствует всем учебникам. 3. Подходы к отбору содержания и структуры КИМ Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований указанных выше документов, и содержат требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учёт: целей исторического образования в основной школе; специфики курса истории основной школы: ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования. Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В итоговой диагностической работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России и всеобщей истории. 4. Характеристика структуры и содержания итоговой диагностической работы Работа охватывает содержание курса истории России и всеобщей истории (XIII - XIX вв.). Общее количество заданий - 9. Работа содержит 8 заданий с кратким ответом и 1 задание с развёрнутым ответом. 5. Распределение заданий итоговой диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и вилам деятельности Задания условно разделены на тематические блоки: 1) История России и всеобщая история в VIII-XVII вв.; 2) История России и всеобщая история в XVIII - первая четверть XIX в. Задания направлены преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования. Эти задания посвящены истории России и всеобщая история в XIII - XIX вв. Таблица 1. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания).
6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К базовому уровню сложности относятся задания, в которых учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому 7. Продолжительность итоговой диагностической работы На выполнение работы отводится до 45 минут. 8. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом При проверке работы за каждое из заданий 1-5 выставляется 1 балл, если ответ правильный, и 0 баллов, если ответ неправильный. За каждое из заданий. Полный правильный ответ на задания 6-8 оценивается 2 баллами: если допущена одна ошибка (в т.ч. отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) - 1 балл: если допущено две и более ошибок (в т.ч. отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишних цифр) или ответ отсутствует - 0 баллов. Задание 9 оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание основных результатов деятельности). Максимальное количество баллов: 5x1+3x2+1x6=17. Таблица 2. Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.
9. Обобщённый план варианта контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ в 10 классе Уровни сложности задания: Б - базовый: П - повышенный: В - высокий.
Источник диагностической работы: http://www.alleng.ru/ Итоговая диагностическая работа по истории 10 класс Выполнена: ФИО класс __________ Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий. Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде одной цифры, либо последовательности цифр, которая соответствует номеру правильного ответа. Помимо этого присутствуют задания, которые требуют краткого ответа в виде одного или двух слов, либо указания датировки событий, описанных в тексте документов. Эти цифры и слова необходимо записать в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания зачеркните его и запишите рядом новый. Задания 9 требует развёрнутого ответа, ответ запишите в поле под заданием. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Желаем удачи! 1. Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке 1) Калка 2) Вожа 2. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите событие, о котором идет речь. «Пришла весть к великому князю, что царь Ахмат идет в полном сборе, со своей ордой... Тогда-то и свершилось преславное чудо пречистой Богородицы: когда наши отступали от берега, татары, думая, что русские уступают им берег, чтобы с ними сражаться, одержимые страхом, побежали. А наши, думая, что татары перешли реку и следуют за ними, пришли в Кременец. Князь же великий с сыном своим и братией и со всеми воеводами отошел к Боровску. Вот тут-то и случилось чудо пречистой: одни от других бежали, и никто никого не преследовал. И избавил Бог и Пречистая Русскую землю от нехристей...» 1) Куликовская битва 2) взятие Казани 3) «стояние на реке Угре» 4) битва на Калке 3. Участником партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г. был 1) Г. М. Курин 2) М. Б. Барклай-де-Толли 3) П. И. Багратион 4) М.М. Сперанский 4. Следствием разделов Речи Посполитой стало(а) 1) вхождение в состав России балтийского побережья от Гданьска до Выборга 2) передача России Левобережной Украины и Киева 3) создание антироссийской коалиции в составе Австрии и Пруссии 4) присоединение к России Западной Белоруссии и Западной Украины 5. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в ответ. 1) отмена кормлений 3) церковная реформа патриарха Никона 4) гибель царевича Дмитрия в Угличе 5) воцарение династии Романовых Ответ: 6. Какие три из перечисленных понятий, терминов связаны с преобразовательной деятельностью Петра I? Запишите номера, под которыми они указаны, в ответ. 1) бироновщина 2) Соборное уложение 3) губернии 4) земщина 5) «Табель о рангах» 6) рекрутчина Ответ: 7. Установите соответствие между именами современников. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца
8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Пропущенные элементы: 1) Пётр II 2) Анна Иоанновна 3) Пётр III 4) принятие Манифеста о вольности дворянской 5) основание Московского университета 6) учреждение Святейшего Синода 7) 1726 г. 8) 1736 г. 9) 1755 г.
9. Выберите из предложенных вариантов одного исторического деятеля определённой эпохи и напишите его исторический портрет. Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности и дайте их характеристику. Характеристика каждого из направлений деятельности должна включать основные факты, относящиеся к этим направлениям. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных Вами направлений. Ярослав Мудрый Василий Шуйский Мартин Лютер Екатерина I Ответы к заданиям 1-8
Критерии оценивания задания 9 В случае, когда факты, использованные при характеристике основных направлений деятельности (критерий К2), существенно искажают смысл ответа и свидетельствуют о непонимании выпускником эпохи, в которую жил исторический деятель, ответ оценивается 0 баллов (по всем критериям (К1 - КЗ) выставляется 0 баллов) | Правильно указано время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века, точного указания дат жизни не требуется). ИЛИ Время жизни исторического деятеля в явном виде не указано, но указанные даты событий, связанных с ним, свидетельствуют о знании времени жизни данного деятеля. ИЛИ Правильно указан век: допущена неточность при указании одного из десятилетий века, когда жил исторический деятель (или дат жизни). В качестве правильного ответа может быть также засчитано верное указание лет (или периода) правления, активной государственной (военной и т п.) деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Указан только век. когда жил исторический деятель. ИЛИ Время жизни исторического деятеля указано неправильно или не указано. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
К2 | Характеристика деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно указано только одно направление деятельности, без фактических ошибок дана его характеристика; второе направление в явном виде не указано, но без фактических ошибок дана его характеристика. ИЛИ Правильно указаны не менее двух направлений деятельности, дана характеристика каждого из них, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-н), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности, без фактических ошибок дана характеристика деятельности только одного из них. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно указаны одно-два направления деятельности; дана характеристика одного направления, при этом допущена(-ы) фактическая(-не) ошибка(-и), не приведшая(-ие) к существенному искажению смысла. ИЛИ Направления деятельности в явном виде не указаны, без фактических ошибок дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности. ИЛИ Правильно указаны одно-два направления деятельности. Без фактических ошибок приведены только некоторые исторические факты, относящиеся к жизни или деятельности личности, которые не могут быть приняты в качестве характеристики, раскрывающей данное направление деятельности (перечень фактов не является достаточным для характеристики любого из указанных направлений деятельности). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Направления деятельности в явном виде не указаны, дана характеристика одного или нескольких направлений деятельности, при характеристике деятельности допущена(-ы) фактическая(-ие) ошибка(-и), не приведшая(-не) к существенному искажению смысла. ИЛИ Правильно указаны только направления деятельности. ИЛИ Направления деятельности не указаны; приведены только факты, относящиеся к жизни и/или деятельности личности. ИЛИ Основные исторические факты приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл ответа. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КЗ | Указание результатов деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Без фактических ошибок приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Без фактических ошибок приведён(-ены) результат(-ы) деятельности только по одному из указанных направлений. ИЛИ Приведены результаты деятельности по двум указанным направлениям, при этом допущены фактические ошибки, не приведшие к существенному искажению смысла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результаты деятельности не относятся к указанным направлениям. ИЛИ Результаты деятельности даны в предельно обобщённых формулировках, не относящихся непосредственно к указанным направлениям деятельности. ИЛИ Результаты деятельности приведены с фактическими ошибками, существенно искажающими смысл. ИЛИ Результаты деятельности не приведены. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по истории для учащихся 5-х классов 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной для образовательных организаций, участвующих в переходе на ФГОС ОО. Диагностическая работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по истории, используемые в Москве в 5-х классах. Если в образовательной программе образовательной организации не запланировано к концу 5-го класса изучение каких-то тем, которые проверяются заданиями диагностической работы, то при её проведении эти задания могут быть исключены из диагностической работы. 2. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы – Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации). –– Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2011. – О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 01.01.2001 г. № 000). 3. Условия проведения и время выполнения диагностической работы Дополнительные материалы и оборудование не предусмотрены. На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут. 4. Структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 19 заданий: 11 заданий с выбором одного правильного ответа (ВО), 6-и заданий с кратким ответом (КО) и 2-х заданий с развернутым ответом (РО). 5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию и планируемым результатам обучения Диагностическая работа позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по истории. Работа охватывает учебный материал по курсу «История древнего мира», изученному в . В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса. Таблица 1 Темы курса «История древнего мира» 5 класса В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения. Таблица 2 Распределение заданий по планируемым результатам
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом Задания 2–8, 10-13, 15-16 оцениваются в 1 балл. Задания 1, 9, 14, 17 оцениваются в 2 балла (один балл выставляется в случае, если в представленном ответе один символ указан ошибочно или дан неполный ответ). Задания 18-19 – 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 27 баллов. Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале через несколько дней после выполнения диагностической работы. (образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся). Приложение План демонстрационного варианта диагностической работы по истории Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторе планируемых результатов обучения (ПРО) и контролируемых элементов содержания (КЭС).
Демонстрационный вариант диагностической работы по истории для учащихся 5-х классов Расположите события в хронологической последовательности. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. Прочтите отрывок из исторического источника и укажите имя правителя, о котором идет речь. «…Он сорок лет первенствовал, он не менее 15 лет обладал непрерывной, единоличной властью, хотя должность стратега дается на один год. При такой власти он остался неподкупным, несмотря на то, что к денежным делам не относился безразлично.., ни на одну драхму не увеличил своего состояния против того, которое оставил ему его отец». Небольшие самостоятельные города-государства в Древней Греции назывались Прочтите отрывок из исторического источника и укажите страну, о которой идет речь. «Того, кто посмеет унести эти таблицы... пусть покарают своим гневом Ашшур и Бэллит, а имя его и его наследников пусть будет предано забвению в этой Стране». В Древней Финикии впервые в истории научились Установите соответствие между понятием и его значением: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу цифры под соответствующими буквами. Решите хронологическую задачу. Итог запишите в ответе. В 221 г. до н. э. правитель древнего царства объединил разрозненные государства под своей властью. Это государство просуществовало всего 14 лет и распалось через 3 года после смерти правителя. В каком году умер правитель? Ответ: _______________ Причина поражения восстания Спартака – После окончания Второй Пунической войны был подписан мирный договор, по которому Установите соответствие между памятником культуры и городом, страной, где он находился: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Г) Статуи крылатых быков |
Какое сражение, героем которого был царь Леонид, обозначено на карте цифрой 1? Прочитайте текст и выполните задания 16–19. Первые игры состоялись в 776 г. до н. э., и затем проводились раз в четыре года по строго определенным правилам. Гонцы оповещали страну о времени проведения игр и установлении на это время священного мира. Принимать участие в состязаниях могли только полноправные граждане. Женщинам на выступлениях атлетов присутствовать запрещалось. В первый день проводились торжественные жертвоприношения в честь Зевса, а затем начинались состязания по 15 видам спорта, главными из которых считались бег на короткие и длинные дистанции, метание копья и диска, прыжки, борьба, кулачный бой, гонки на колесницах. Для увеличения длины прыжка пользовались гантелями из камня или металла. В момент прыжка руки с гантелями выбрасывались вперед. Прыжки сопровождались музыкой. Она помогала участникам состязаний соблюдать ритм. Музыка вообще была обязательна для соревнований. Интересным было состязание колесниц, запряженных четверкой лошадей. Оно проходило на ипподроме. Победителем считался не наездник, а лошадей. Специальная комиссия следила за тем, чтобы все правила игр соблюдались. Запрещалось спорить с судьями, или подкупать их, за это наказывали плетью. Победители награждались лавровыми . Победа на играх воспринималась как успех всего полиса. Поэтому победителя встречали с необыкновенной торжественностью. Его осыпали всяческими почестями и привилегиями, в его честь поэты слагали гимны. Озаглавьте текст. Ответ: _________________________________________________________ Какие из следующих положений о правилах проведения состязаний верны? Найдите в приведенном ниже списке три верных положения и запишите цифры, под которыми они указаны (в порядке возрастания). 1) Участникам состязаний разрешалось спорить с судьями. 2) На время игр устанавливался священный мир. 3) Состязание колесниц проходило на стадионе. 4) Музыка была обязательна для соревнований. 5) Победителя награждали серебряной медалью. 6) Женщинам запрещалось присутствовать на выступлении атлетов. Чтобы кратко пересказать текст, составьте план своего выступления. План должен содержать не менее трех пунктов. __________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составьте на основе содержания текста 3 вопроса для исторической викторины. _______________________________________________________________________________________________________________________________________ Кодификатор контролируемых Нормативной базой подготовки проекта кодификатора являются: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа (М.: Просвещение, 2011). Раздел 1. Перечень планируемых результатов обучения (требования к уровню подготовки обучающих
Раздел 2. Перечень элементов содержания Разделы и темы перечня элементов содержания выделены жирным шрифтом. Коды КЭС представлены курсивом, чтобы отличить их от кодов планируемых результатов обучения.
|
Читайте: |
---|
Новое
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории