Выбор редакции:

Реклама

Главная - Вербер Бернар
Теории происхождения вселенной. Любительская астрономия: искусство и наука Группа астрономов любителей разработала свою теорию происхождения

Вариант № 2778941

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1-29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Ответ:

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Форма правления; республика; монархия; федерация; форма государства.

Ответ:

Ниже приведён ряд признаков. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный институт».

5) прибыль

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Выберите верные суждения о формах (областях) культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наука, как и другие формы духовной культуры, отражает действительность в художественных образах.

2) Наука направлена на выработку системы объективных знаний о мире, закономерностях развития природы, общества и мышления.

3) Религия оказывает эмоциональное воздействие на верующих.

4) Мораль требует от человека определённого поведения.

5) Искусству, как и другим формам духовной культуры, свойственны рациональность и системность.

Ответ:

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д

Ответ:

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил

Ответ:

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния о роли го-су-дар-ства в эко-но-ми-ке и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) В ры-ноч-ной эко-но-ми-ке го-су-дар-ство уста-нав-ли-ва-ет цены на все то-ва-ры и услу-ги.

2) Го-су-дар-ство в усло-ви-ях рынка осу-ществ-ля-ет цен-тра-ли-зо-ван-ное пла-ни-ро-ва-ние про-из-вод-ства.

3) Го-су-дар-ство удо-вле-тво-ря-ет по-треб-но-сти в об-ще-ствен-ных то-ва-рах или об-ще-ствен-ных бла-гах.

4) В ры-ноч-ной эко-но-ми-ке го-су-дар-ство за-щи-ща-ет ин-те-ре-сы соб-ствен-ни-ков.

5) Го-су-дар-ствен-ное вме-ша-тель-ство в эко-но-ми-ку свя-за-но с не-со-вер-шен-ства-ми ры-ноч-но-го ме-ха-низ-ма.

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между ха-рак-те-ри-сти-ка-ми и фак-то-ра-ми про-из-вод-ства: к каж-дой по-зи-ции, дан-ной в пер-вом столб-це, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

За-пи-ши-те в ответ цифры, рас-по-ло-жив их в по-ряд-ке, со-от-вет-ству-ю-щем бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) банкноты

3) облигации

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества

Ответ:

На гра-фи-ке от-ра-же-но из-ме-не-ние пред-ло-же-ния мор-ко-ви и лука на со-от-вет-ству-ю-щем рынке: кри-вая пред-ло-же-ния пе-ре-ме-сти-лась из по-ло-же-ния S в по-ло-же-ние S 1 (на гра-фи-ке Р - цена то-ва-ра‚ Q - ко-ли-че-ство то-ва-ра).

Какие из пе-ре-чис-лен-ных фак-то-ров могут вы-звать такое из-ме-не-ние? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) уве-ли-че-ние до-хо-дов про-из-во-ди-те-лей мор-ко-ви и лука

2) ги-бель уро-жая в ре-зуль-та-те не-бла-го-при-ят-ных по-год-ных усло-вий

3) умень-ше-ние платы за арен-ду зе-мель-ных участ-ков

4) сни-же-ние цен на ди-зель-ное топ-ли-во и бен-зин

5) по-вы-ше-ние цен на по-са-доч-ные ма-те-ри-а-лы

Ответ:

Выберите верные суждения о социальном контроле и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неформальный социальный контроль поведения индивида осуществляется его семьёй и ближайшим социальным окружением.

2) Социальный контроль предполагает целенаправленное воздействие на индивида в процессе его социализации.

3) Государство преимущественно неформально воздействует на индивидов, демонстрирующих отклоняющееся поведение.

4) Образовательные организации осуществляют социальный контроль по отношению к обучающимся и их семьям.

5) Социальный контроль в некоторых случаях может осуществляться общественно осуждаемыми средствами.

Ответ:

В ходе социологического опроса мужчин и женщин страны Z им задавали вопрос: «Как Вам кажется, кому проще жить - людям, y которых есть моральные авторитеты, или людям, у которых таких авторитетов нет?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что проще жить людям, y которых есть моральные авторитеты, среди женщин больше, чем среди мужчин.

2) Равные доли опрошенных мужчин и женщин считают, что проще жить людям, y которых нет моральных авторитетов.

3) Доля тех, кто ответил на поставленный вопрос, что нет принципиальной разницы, среди мужчин больше, чем среди женщин.

4) Среди мужчин мнение о том, что проще жить тем людям, у которых нет моральных авторитетов, более популярно, чем мнение о том, что нет принципиальной разницы.

5) Четверть женщин затруднились ответить на поставленный вопрос.

Ответ:

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния о по-ли-ти-че-ской элите и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) В де-мо-кра-ти-че-ском об-ще-стве от-сут-ству-ют по-ли-ти-че-ские элиты.

2) Ме-ха-низм по-пол-не-ния или из-ме-не-ния со-ста-ва по-ли-ти-че-ской элиты за-ви-сит от сло-жив-ше-го-ся по-ли-ти-че-ско-го ре-жи-ма.

3) По-ли-ти-че-ская элита - это груп-па лиц, про-фес-си-о-наль-но за-ни-ма-ю-ща-я-ся де-я-тель-но-стью в сфере вла-сти и управ-ле-ния го-су-дар-ством.

4) По-ли-ти-че-ская элита - это лишь опре-делённая часть более ши-ро-ких эли-тар-ных слоёв об-ще-ства в целом.

5) При-ня-тие по-ли-ти-че-ских ре-ше-ний в любом го-су-дар-стве осу-ществ-ля-ет-ся ис-клю-чи-тель-но в ин-те-ре-сах по-ли-ти-че-ской элиты

Ответ:

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

A Б В Г Д

Ответ:

Го-су-дар-ство Z вклю-ча-ет в себя не-сколь-ко субъ-ек-тов, об-ла-да-ю-щих опре-делённой са-мо-сто-я-тель-но-стью; ре-гу-ляр-но про-хо-дят все-об-щие рав-ные пря-мые, на ос-но-ве тай-но-го го-ло-со-ва-ния вы-бо-ры главы го-су-дар-ства и пар-ла-мен-та. В стра-не пред-став-лен ши-ро-кий спектр по-ли-ти-че-ских идео-ло-гий, права и сво-бо-ды граж-дан га-ран-ти-ро-ва-ны за-ко-ном. Най-ди-те в при-ведённом ниже спис-ке ха-рак-те-ри-сти-ки формы го-су-дар-ства Z и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) мо-нар-хия

2) рес-пуб-ли-ка

3) фе-де-ра-тив-ное го-су-дар-ство

4) де-мо-кра-ти-че-ское го-су-дар-ство

5) то-та-ли-тар-ное го-су-дар-ство

6) уни-тар-ное го-су-дар-ство

Ответ:

Что из пе-ре-чис-лен-но-го ниже от-но-сит-ся к лич-ным (граж-дан-ским) пра-вам (сво-бо-дам) граж-да-ни-на РФ? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) право на не-при-кос-но-вен-ность част-ной жизни

2) право на труд в нор-маль-ных усло-ви-ях

3) право на тайну пе-ре-пис-ки, те-ле-фон-ных пе-ре-го-во-ров

4) сво-бо-да со-ве-сти

5) сво-бо-да пред-при-ни-ма-тель-ской де-я-тель-но-сти

Ответ:

Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.

Ответ:

Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между дей-стви-я-ми и эле-мен-та-ми ста-ту-са на-ло-го-пла-тель-щи-ка в РФ: к каж-дой по-зи-ции, дан-ной в пер-вом столб-це, под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.

ДЕЙ-СТВИЯ ЭЛЕ-МЕН-ТЫ СТА-ТУ-СА НА-ЛО-ГО-ПЛА-ТЕЛЬ-ЩИ-КА

А) ис-поль-зо-вать на-ло-го-вые льго-ты при на-ли-чии ос-но-ва-ний и в по-ряд-ке, уста-нов-лен-ном за-ко-но-да-тель-ством о на-ло-гах и сбо-рах

Б) по-лу-чать от-сроч-ку, рас-сроч-ку или ин-ве-сти-ци-он-ный на-ло-го-вый кре-дит в по-ряд-ке и на усло-ви-ях, уста-нов-лен-ных за-ко-но-да-тель-ством

В) упла-чи-вать за-кон-но уста-нов-лен-ные на-ло-ги

Г) при-сут-ство-вать при про-ве-де-нии вы-езд-ной на-ло-го-вой про-вер-ки

Д) пред-став-лять в уста-нов-лен-ном по-ряд-ке в на-ло-го-вый орган по месту учёта на-ло-го-вые де-кла-ра-ции (расчёты), если это преду-смот-ре-но за-ко-но-да-тель-ством о на-ло-гах и сбо-рах

2) обя-зан-но-сти

За-пи-ши-те в таб-ли-цу вы-бран-ные цифры под со-от-вет-ству-ю-щи-ми бук-вам:

A Б В Г Д

Ответ:

Евгений и Елена решили вступить в брак. Найдите в приведённом ниже списке условия, наличие которых обязательно для заключения брака в РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) наличие y жениха и невесты постоянного источника доходов

2) наличие y жениха и невесты профессионального образования

3) достижение женихом и невестой брачного возраста

4) проживание жениха или невесты отдельно от родителей

5) владение русским языком

6) добровольное согласие жениха и невесты

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мировоззрение - это совокупность представлений, _______ (А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _______ (Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение - это основной _______ (В), мерило мыслей и поступков человека.

В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека _______ (Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется _______ (Е). Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) миропонимание

2) врождённые инстинкты

3) понятийное мышление

4) чувственное постижение

5) представление

6) критерий

8) наблюдение

9) деятельность

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

A Б В Г Д Е

Ответ:


(А. Г. Спиркин )

Как в тексте определён характер житейского познания? Какую функцию в жизни людей, по мнению автора, выполняет житейское познание? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «познание».


B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин - выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой - глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.

Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.

Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца - будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности... Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного... Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой

культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.

(А. Г. Спиркин )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин - выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой - глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.

Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.

Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца - будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности... Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного... Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой

культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.

(А. Г. Спиркин )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Ис-поль-зуя со-дер-жа-ние тек-ста и об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния, при-ве-ди-те три объ-яс-не-ния не-об-хо-ци-мо-сти со-че-та-ния в по-зна-ва-тель-ной де-я-тель-но-сти раз-лич-ных видов (форм) по-зна-ния.


B наше время нетрудно впасть в ошибку, отождествляя познание вообще с познанием только научным (или даже с тем, что принято считать научным) и отбрасывая все остальные виды знания или рассматривая их лишь в той мере, в которой они могут быть уподоблены научному знанию. Это объясняется современной своеобразной общественной атмосферой, культом науки, присущим современному обществу и существующим невзирая на возрастающую критику издержек научно-технического прогресса и даже параллельно с ней. Развитие наук не просто открыло множество фактов, свойств, законов, установило множество истин - выработался специфический тип мышления. Но смешивать знание вообще с его научной формой - глубокое заблуждение. В повседневной жизни не все проблемы, встающие перед человеком и обществом, требуют непременного обращения к науке: книга жизни открыта не только глазам учёного, она открыта всем, кто способен воспринимать вещи, чувствовать и думать.

Если исходить из того, что основой всякого знания является опыт в самом широком смысле слова, то виды человеческого знания различают в первую очередь потому, на опыте какого характера они основаны.

Имеет смысл разграничить «пассивное» знание читателя художественного произведения или студента, записывающего лекцию, от знания авторского, знания творца - будь то учёный, художник или религиозный подвижник. (Хотя и в первом случае не исключён элемент творчества; говорят, что гениальному писателю нужен и гениальный читатель.) «Авторское» знание наиболее ярко различается по типу, прежде всего по характеру личной склонности... Впрочем, для выдающихся творческих личностей характерна и гармония познавательных способностей.

Житейское познание и знание основывается прежде всего на наблюдении и смекалке, оно носит эмпирический характер и лучше согласовывается с общепризнанным жизненным опытом, чем с абстрактными научными построениями.

Значимость житейского знания в качестве предшественника иных форм знания не следует преуменьшать: здравый смысл оказывается нередко тоньше и проницательнее, чем ум иного учёного... Базирующееся на здравом смысле и обыденном сознании, такое знание является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей, их взаимоотношений между собой и с природой. Здесь его общая точка с наукой. Эта форма знания развивается и обогащается по мере прогресса научного и художественного познания; она тесно связана с «языком» человеческой

культуры в целом, которая складывается на основе серьёзной теоретической работы в процессе всемирно-исторического человеческого развития. Как правило, житейские знания сводятся к констатации фактов и их описанию.

(А. Г. Спиркин )

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Сфор-му-ли-руй-те по сво-е-му усмот-ре-нию одну или не-сколь-ко ос-нов-ных идей за-тро-ну-той ав-то-ром темы и рас-крой-те её (их) с опо-рой на об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния.

Для рас-кры-тия сфор-му-ли-ро-ван-ной(-ых) Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й) при-ве-ди-те рас-суж-де-ния и вы-во-ды, ис-поль-зуя об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния (со-от-вет-ству-ю-щие по-ня-тия, тео-ре-ти-че-ские по-ло-же-ния).

Для ил-лю-стра-ции сфор-му-ли-ро-ван-ных Вами ос-нов-ной(-ых) идеи(-й), тео-ре-ти-че-ских по-ло-же-ний, рас-суж-де-ний и вы-во-дов при-ве-ди-те не менее двух со-ци-аль-ных фак-тов/при-ме-ров из раз-лич-ных ис-точ-ни-ков (об-ще-ствен-ной жизни (в том числе по со-об-ще-ни-ям СМИ), лич-но-го со-ци-аль-но-го опыта (вклю-чая в том числе про-чи-тан-ные книги, про-смот-рен-ные ки-но-филь-мы), из раз-лич-ных учеб-ных пред-ме-тов.

Каж-дый при-во-ди-мый факт/при-мер дол-жен быть сфор-му-ли-ро-ван развёрнуто и под-твер-ждать обо-зна-чен-ную ос-нов-ную идею, тео-ре-ти-че-ское по-ло-же-ние, рас-суж-де-ние или вывод/ быть с ними явно свя-зан. По сво-е-му со-дер-жа-нию при-ме-ры не долж-ны быть од-но-тип-ны-ми (не долж-ны дуб-ли-ро-вать друг друга).

29.1 Фи-ло-со-фия. «Не идти вперёд - зна-чит, идти назад». (Ла-тин-ское из-ре-че-ние)

29.2 Эко-но-ми-ка. «Мар-ке-тинг со-сто-ит в том, чтобы рас-ска-зать людям (или рас-про-стра-нить среди людей) ис-то-рию о ваших пре-иму-ще-ствах, причём так, чтобы эти люди могли оце-нить такие пре-иму-ще-ства». (С. Годин)

29.3 Со-цио-ло-гия, со-ци-аль-ная пси-хо-ло-гия: «Мо-раль-ную силу не-воз-мож-но со-здать па-ра-гра-фа-ми за-ко-на». (К. Маркс)

29.4 По-ли-то-ло-гия. «В усло-ви-ях де-мо-кра-тии не-осве-домлённость од-но-го из-би-ра-те-ля может по-вре-дить всем осталь-ным». (Дж. Кен-не-ди)

29.5 Пра-во-ве-де-ние. В сущ-но-сти, на-зва-ние и образ прав-ле-ния не имеют ни-ка-кой важ-но-сти: если толь-ко пра-во-су-дие ока-зы-ва-ет-ся всем граж-да-нам, если они урав-не-ны в пра-вах, го-су-дар-ство управ-ля-ет-ся хо-ро-шо». (На-по-ле-он I Бо-на-парт)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.



Тест по теме «Познание»

    Запишите слово пропущенное в таблице

    Выберите верные суждения об истине и ее критериях, и запишите цифры под которыми они указаны

    1) Абсолютная истина в отличии от относительной истины представляет собой теоритически обоснованное знание.

    2)Абсолютная истина является исчерпывающим знанием о предмете.

    3)Относительная истина-это знание, которое может изменяться, дополняться по мере возможностей познания.

    4)Единственный критерий истины –соответствие существующим научным теориям.

    5)Истина –это знание, соответствующее свойствам познаваемого предмета.

    3.Установите соответствие между признаками научного познания (исследований) к каждой позиции:

    Уровни научного познания

    (исследований)

    А)выявление и объяснение закономерностей

    1).эмпирический

    Б) сбор фактов

    2)теоритический

    В)описание наблюдаемых явлений

    Г)формулирование научной проблемы

    Д)выдвижение гипотез

    4,Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к методам научного познания .

    1. Теория,2)наблюдение, 3)эксперимент, 4)концепция, 5)классификация,6)систематизация.

    5. Установите соответствие между формами и уровнями познания к каждой позиции

    6.Выбирите верное суждение о познании и запищите цифры, под которыми они указаны.

      Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением

      Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете

      Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны

      Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объекта

      Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.

    7. Ученые обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям содержания книги можно отнести к научному познанию.

      Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства

      Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами

      Содержание книги изложено профессиональным языком

      Все гипотезы исследователей были обоснованы

      Книга была напечатана в крупном издательстве

      Весь тираж книги был раскуплен в течении одного месяца

    8. Установите соответствие между признаками и видами познания, которые соответствуют к каждой позиции

    9.В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных.

    1) форма познания, 2)ощущение, 3)восприятие, 4)представление, 5)суждение.

    10.Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения теории Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведенных ниже оснований могли стать основой такой профессиональной оценки. Запишите цифры, под которыми они указаны.

      Теорию разработали любители

      Теория не подтверждается практикой

      Выводы разработчиков нелогичны

      Теория опровергает принятые в науке представления

      Основные положения теории не обоснованы

      Разработчики рассматривают участие сверхъестественных сил

    11.Запишите слово, пропущенное в таблице.

    12.Выбирите верные суждения о науке и запищите цифры.

      Наука осуществляет поиск путей преодоления глобальных проблем современного человечества

      Наука способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нем

      Основная функция науки связана с регулированием социального поведения людей

      Наука помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

      Наука в отличии от других форм(областей) духовной культуры оказывает эмоциональное воздействие на человека

    13.Прочитайте приведенный ниже текст. Вставте пропущенные слова из списка.

    «Человек посредством познания и на его основе преобразует______(А),самого себя, формирует свой______(Б), свою культуру. Познание- сложное явление. Оно представляет собой активное______(В)человеком внешнего мира посредством особого вида____(Г).

    Различают две ступени познания: чувственное и ______(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный ______(Е) »

    Список терминов:

    1)воприятие, 4)окружающий мир 7)теоретическое

    2)рациональное 5)суждение 8)представление

    3)процесс 6)деятельность 9)духовный мир

    II часть .

      Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Многообразие форм познания». Составте план в соответствии с которым Вы будите освещать данную тему .

      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составте два предложения: одно предложение, содержащие информацию о различие в характере знаний, получаемых с помощью чувственного познания, и одно предложение, раскрывающее сущность суждения как формы рационального познания .

      Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.

      Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина » Привлекая знания обществоведческого курса, составте два предложения: одно предложение, содержащие информацию об относительной истине, и одно предложение, раскрывающее объективный характер истины.

Немного истории

Считается, что любительская астрономия возникла в конце XIX века, когда в 1887 году Камиль Фламмарион основал Французское астрономическое общество, а годом позже появился Нижегородский кружок любителей физики и астрономии. Однако если рассмотреть историческую перспективу внимательнее, то окажется, что профессиональная астрономия (в современном её понимании) также появилась сравнительно недавно. Можно ли назвать профессионалами античных (Аристарх Самосский, Фалес Милетский, Птолемей, Платон, Аристотель) и средневековых (Джордано Бруно, Николай Коперник, Тихо де Браге, Галилео Галилей) астрономов? По своим интересам и методам исследования они схожи скорее с современными любителями, чем с профессионалами. Их астрономия была тесно связана с философией, теологией, астрологией или искусством, и не имела дисциплинарного деления, в исследованиях преобладали визуальные наблюдения. Получается, что любительская астрономия (если посмотреть на неё с этой точки зрения, конечно) появилась намного раньше, чем профессиональная и послужила основой для развития последней.

Камиль Фламмарион - основатель Французского Астрономического общества, учёный и популяризатор науки

Однако и сейчас любительская астрономия не потеряла своей важности для «большой науки». Профессиональных астрономов не так много (например, в состав Международного Астрономического Союза входят около 10 000 участников, что достаточно мало по сравнению с профессиональными объединениями в других областях науки). Количество же астрономов-любителей, хоть и не известно с достаточной точностью, во много раз превосходит количество профессиональных астрономов (считается, что в одной только России насчитывается более 10 000 любителей). Кроме того, любители рассредоточены по всему миру, что позволяет им охватить сетью наблюдений космос практически с любой точки нашей планеты.

Чтобы оценить роль любительской астрономии в науке, достаточно просто вспомнить несколько открытий, сделанных астрономами-любителями. Например, открытие третьей по величине планеты солнечной системы принадлежит Уильяму Гершелю, обнаружение спиральной структуры галактик - лорду Россу, Роберт Эванс открыл визуально 42 вспышки сверхновых звезд. И даже радиоастрономия, популярная сейчас среди профессионалов, была основана астрономом любителем - Гроутом Ребером.

Направления любительской астрономии

Как известно, на заре астрономии использовались визуальные наблюдения. Сейчас они практически отсутствуют в профессиональной науке, и роль «наблюдателей» полностью принадлежит любителям. В этом отношении астрономов-любителей можно сравнить со средневековыми мореплавателями, открывающими новые земли и страны. Ведь часто о новых объектах становится известно именно им, и лишь после этого начинается профессиональное исследование объекта.

Какими же наблюдениями занимаются любители?

Одно из самых развитых направлений - наблюдения за солнечной активностью. Для регистрации явлений, происходящих на Солнце (пятна, факелы, вспышки), а также солнечных затмений не требуется сложная аппаратура и глубокие знания в области астрономии, наблюдения проводятся в дневное время. На поверхности Солнца можно обнаружить до 150 пятен (во время максимума цикла солнечной активности).

Вид Солнца в телескоп

Ещё одно популярное направление - наблюдение комет. Долгое время кометы считали предвестниками войн, но даже несмотря на это прохождение кометы через атмосферу Земли всегда было зрелищем завораживающим. С точки зрения многих астрономов-любителей кометы - самые красивые небесные тела. Возможно, поэтому многие кометы были открыты именно ими. Обычно оценивается блеск кометы, её размеры, особое внимание уделяется хвосту. Иногда можно наблюдать покрытия звёзд кометой -это явление нельзя предсказать, но оно может дать ценную информацию о строении ядра кометы.

Комета Макнота (2007 год)

Многие астрономы-любители занимаются наблюдением покрытия небесных тел астероидами. В настоящее время известно более полумиллиона астероидов в одной только Солнечной системе, и предполагается, что ещё примерно столько же предстоит открыть. Наблюдения покрытия небесных тел астероидами позволяют оценить их размер (измерив время, в течение которого изменится яркость звезды, через которую проходит астероид).

С развитием телескопостроения среди любителей получило популярность наблюдение переменных звезд. Изменение блеска звезды - это не только просто красивое зрелище, но и физическое явление, способное многое сказать о строении звезды. Как правило, астрономы наблюдает изменение блеска только в том случае, если оно достаточно велико (превосходит 0,3 звездные величины).

Одно из самых захватывающих занятий среди любителей - заполнение белых мест на звездной карте. Конечно, найти новую звезду, не имея профессионального оборудования и инструментов непросто, но, тем не менее, часть открытий принадлежит астрономам-любителям. Открыть новую звезду можно, когда происходит взрыв (вспышка) - при этом яркость звезды увеличивается в тысячи раз. В августе 2013 года астроном-любитель из Японии обнаружил Новую звезду в созвездии Дельфина, используя телескоп диаметром всего 17,5 см.

К наблюдениям объектов вне Солнечной системы можно отнести также поиск экзопланет - планет, обращающихся вокруг других звезд. Наблюдать их намного сложнее в связи с большим расстоянием от Земли и малой яркостью. Тем не менее, по официальным данным на 4 мая 2014 года зарегистрировано 1786 экзопланет, несколько из которых были найдены любителями при анализе данных телескопа «Кеплер». Однако очень малая часть экзопланет поддаётся визуальному наблюдению, подавляющее большинство было открыто с использованием непрямых методов (астро- , фото- и спектрометрии).

Роль любительской астрономии

Этот список можно продолжить, но давайте посмотрим, зачем же любители занимаются астрономией, что побуждает их покупать дорогое оборудование и проводить ночи за наблюдениями? Какие цели они преследуют?

Самое важное, пожалуй - это получение личного опыта и знаний. Стремление к познанию себя и окружающей среды - это одно из непреодолимых стремлений человечества. Такими были наши предки, исследующие, например, строение человеческого тела, такие же и мы, познающие структуру Вселенной.

Кроме того любительская астрономия - это эстетическое удовольствие. Смотреть на звезды не только полезно, но и приятно. Для многих из нас прогулка по ночному небу намного желаннее, чем посещение самой большой картинной галереи или самого искусного театрального представления.

Кроме того, любительская астрономия включает в себя общение, обсуждение, обмен опытом и впечатлениями с другими исследователями. Этому способствует развитие астрономических сообществ, клубов и кружков, а также интернет-ресурсов.

Нельзя не отметить роль любительской астрономии в популяризации науки. Многие научно-популярные статьи и монографии по астрономии написаны именно любителями - они красочно делятся своим опытом с читателем, заражая его желанием самому приобщиться к наблюдениям. В последнее время набирает обороты так называемая «тротуарная астрономия» - вид популярной науки, когда приборы для наблюдения космических объектов устанавливают прямо на улицах городов, что даёт возможность любому желающему взглянуть на звёзды.

Астроном Джон Добсон вынес свой телескоп на улицы Сан-Франциско

Большой вклад вносит любительская астрономия и в приборостроение. Например, изобретение самого крупного телескопа своего времени принадлежит лорду Россу - астроному любителю. Кроме того, любители вносят огромное количество усовершенствований в уже существующие конструкции телескопов.

Ну и, конечно же, нужно сказать об астрофотографии, которая находится на стыке науки и искусства. Фотографии астрономических объектов восхищают зрителей не меньше, чем традиционные виды фотоискусства. Однако астрофотографии - это не культурная ценность, но ещё и ценный материал для науки. С помощь. Этого метода можно выявить изменения в яркости звезд, определить траектории небесных тел и даже открыть новые объекты.

Помимо личных наблюдений астрономы-любители часто принимают участие в крупных проектах совместно с профессионалами. Таковыми являются, например, проекты распределённых вычислений а краудсорсинга, получившие широкое распространение с развитием компьютеров и информационных технологий.

Участие в проектах распределённых вычислений а краудсорсинг. Это направление любительской астрономии появилось с развитием компьютеров и интернета. Самые известные астрономические проекты распределенных вычислений - Cosmology@home (поиск наиболее адекватной модели Вселенной по данным реликтового излучения), Einstein@Home (исследование пульсаров), MilkyWay@home (построение трехмерной модели нашей галактики), Orbit@home (слежение за орбитами тел, проходящих рядом с Землей), PlanetQuest (открытие новых планет и классификация звезд), SETI@home (поиск внеземных цивилизаций), Stardust@Home (исследование кометы Вильда 2). Также интересен краудсорсинговый проект NASA Clickworkers, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей.

Как можно заметить, астрономами-любителями движут различные цели и стремления, их интересы различны. Это и люди с техническим складом ума, занимающиеся телескопостроением, например, и творческие натуры - фотографы и художники. Но всех и объединяет одно - стремление к звёздам.

Как далеко находится человечество на пути познания Вселенной? Всего 57 лет назад был запущен первый искусственный спутник, не прошло и полвека с момента вывода человека в открытый космос, мы до сих пор не побывали ни на одной соседней планете и имеем, по сути, только гипотезы относительно возникновения Вселенной. Видимо, мы находимся где-то в самом начале этого пути, полного великих открытий и неизбежных заблуждений.


Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

По-яс-не-ние.

К есте-ствен-ным на-у-кам от-но-сят-ся науки: о кос-мо-се, его стро-е-нии, раз-ви-тии (аст-ро-но-мия, кос-мо-ло-гия, кос-мо-го-ния, аст-ро-фи-зи-ка, кос-мо-хи-мия и проч.); Земле (гео-ло-гия, гео-фи-зи-ка, гео-хи-мия и др.); фи-зи-че-ских, хи-ми-че-ских, био-ло-ги-че-ских си-сте-мах и про-цес-сах, фор-мах дви-же-ния ма-те-рии (фи-зи-ка и т. п.); че-ло-ве-ке как био-ло-ги-че-ском виде, его про-ис-хож-де-нии и эво-лю-ции (ана-то-мия и т. д.).

Тех-ни-че-ские науки со-дер-жа-тель-но ос-но-вы-ва-ют-ся на есте-ствен-ных на-у-ках. Они изу-ча-ют раз-ли-и-ные формы и на-прав-ле-ния раз-ви-тия тех-ни-ки (теп-ло-тех-ни-ка, ра-дио-тех-ни-ка, элек-тро-тех-ни-ка и проч.).

Об-ще-ствен-ные (со-ци-аль-ные) науки также имеют ряд на-прав-ле-ний и изу-ча-ют об-ще-ство (эко-но-ми-ка, со-цио-ло-гия, по-ли-то-ло-гия, юрис-пру-ден-ция и т. п.).

Гу-ма-ни-тар-ные науки - науки о ду-хов-ном мире че-ло-ве-ка, об от-но-ше-нии к окру-жа-ю-ще-му миру, об-ще-ству, себе по-доб-ным (пе-да-го-ги-ка, пси-хо-ло-гия, эв-ри-сти-ка, кон-флик-то-ло-гия и др.).

А) ло-ги-ка - науки о по-зна-нии и мыш-ле-нии.

Б) ма-те-ма-ти-ка - точ-ные и тех-ни-че-ские.

В) ис-то-рия - со-ци-аль-но-гу-ма-ни-тар-ные.

Г) по-ли-то-ло-гия - со-ци-аль-но-гу-ма-ни-тар-ные.

Д) фи-зи-ка - есте-ствен-ные.

Ответ: 42113.

Ответ: 42113

В струк-ту-ре наук учёные вы-де-ля-ют со-ци-аль-но-гу-ма-ни-тар-ные науки. Вы-бе-ри-те в при-ведённом ниже спис-ке со-ци-аль-но-гу-ма-ни-тар-ные науки, и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

1) био-ло-гия

2) ма-те-ма-ти-ка

3) куль-ту-ро-ло-гия

4) по-ли-то-ло-гия

5) фи-зи-ка

6) ис-то-рия

По-яс-не-ние.

Под со-ци-аль-но-гу-ма-ни-тар-ны-ми на-у-ка-ми по-ни-ма-ет-ся цикл на-уч-ных дис-ци-плин, на-прав-лен-ных на изу-че-ние об-ще-ствен-ных яв-ле-ний.

Ответ: 346.

Ответ: 346

Запишите слово, пропущенное в таблице.

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

По-яс-не-ние.

Пси-хо-ло-гия - это наука, ис-сле-ду-ю-щая осо-бен-но-сти и за-ко-но-мер-но-сти воз-ник-но-ве-ния, фор-ми-ро-ва-ния и раз-ви-тия (из-ме-не-ния) пси-хи-че-ских про-цес-сов (ощу-ще-ние, вос-при-я-тие, па-мять, мыш-ле-ние, во-об-ра-же-ние), пси-хи-че-ских со-сто-я-ний и пси-хи-че-ских свойств (на-прав-лен-ность, спо-соб-но-сти, за-дат-ки, ха-рак-тер, тем-пе-ра-мент) че-ло-ве-ка.

Ответ: пси-хо-ло-гия.

Ответ: психология

Алиса Стеценко 05.03.2017 11:05

Я написала "социальная психилогия". Это считается неверным ответом? Ровно такой же темрин употребляется в последнем задании, в качестве обозначения науки, от лица которой предлагается писать эссе.

Валентин Иванович Кириченко

Слово, а не словосочетание, поэтому ошибка

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.

1) археология

2) геология

4) ботаника

6) педагогика

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Пояснение.

Естественные науки - совокупность всех наук, занимающихся исследованием природы. Главные сферы естественных наук - материя, жизнь, человек, Земля, Вселенная. К ним относятся геология, физика, ботаника, химия.

Ответ: 16.

Ответ: 16

Ис-поль-зуя об-ще-ство-вед-че-ские зна-ния,

1) рас-крой-те смысл по-ня-тия «наука»;

2) со-ставь-те два пред-ло-же-ния:

− одно пред-ло-же-ние, со-дер-жа-щее ин-фор-ма-цию о струк-тур-ных эле-мен-тах ин-сти-ту-та науки;

− одно пред-ло-же-ние, рас-кры-ва-ю-щее любую клас-си-фи-ка-цию наук.

Пред-ло-же-ния долж-ны быть рас-про-странёнными и со-дер-жа-щи-ми кор-рект-ную ин-фор-ма-цию о со-от-вет-ству-ю-щих ас-пек-тах по-ня-тия.

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) Смысл понятия , например: «Наука особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение и распространение объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе, человеке, сознании».

Может быть дано другое, близкое по значению определение.

2) Два предложения с информацией о науке, опирающейся на знания курса, например:

– «В институт науки помимо систематизированных знаний включается также сообщество ученых, учреждений и лабораторий, занимающихся исследовательской деятельностью».

– «Ученые предлагают различные классификации наук, но ведущей стало разделение науки на социально-гуманитарные и естественно-научные».

Могут быть составлены любые другие предложения, содержащиеверную информацию о науке.

За-пи-ши-те слово, про­пу­щен­ное в таб-ли-це.

ОБЪ-ЕК-ТЫ НАУКИ

По-яс-не-ние.

За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти - наука о по-ли-ти-ке то есть по-ли-то-ло-гия.

Ответ: по-ли-то-ло-гия.

Ответ: политология

Предметная область: Человек и общество. Наука

Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.

Пояснение.

Разработки прикладных наук влияют на развитие материального производства. Один из научных методов - моделирование, в том числе общественное. Социальная функция науки возрастает, остро стоит вопрос о социальной ответственности ученых.

1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства - нет, неверно, не связано с особенностями современной науки, т. к. производство во многом определяется научными достижениями и открытиями, а влияние науки со временем возрастает.

2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным - нет, неверно, не связано с особенностями современной науки, т. к. производство во многом определяется научными достижениями и открытиями, а влияние науки со временем возрастает.

3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития - да, верно.

4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития - да, верно.

5) Все более очевидной становится ее социальная функция - да, верно.

6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых - да, верно.

Ответ: 3456.

Ответ: 3456

Предметная область: Человек и общество. Наука

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми науки и ил­лю­стри­ру­ю­щи­ми их кон­крет­ны­ми примерами: к каж­дой позиции пер­во­го столбца под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата

1) производственная

2) прогностическая

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е

Пояснение.

Производственная функ­ция науки свя­за­на с сбли­же­ни­ем науки и производства, с внед­ре­ни­ем научных от­кры­тий в промышленность. Прогностическая функ­ция связана с осу­ществ­ле­ни­ем прогнозирования по­след­ствий изменения окру­жа­ю­ще­го мира, на ос­но­ве данных пред­ви­дит возможные ре­зуль­та­ты развития процессов, рас­кры­ва­ет возможные опас­ные тенденции раз­ви­тия общества, фор­ми­ру­ет рекомендации по их преодолению.

A) экологи пре­ду­пре­ди­ли об опас­ном для живых ор­га­низ­мов загрязнении вод Байкала - прогностическая.

Б) учёные раз­ра­бо­та­ли новую кон­струк­цию истребителя и ор­га­ни­зо­ва­ли её се­рий­ное производство - производственная.

B) финансовые ана­ли­ти­ки высказали пред­по­ло­же­ния о тен­ден­ци­ях развития бан­ков­ской системы на бли­жай­шие годы - прогностическая.

Г) поля аг­ро­фир­мы засеяли кукурузой, ко­то­рая в ре­зуль­та­те работы спе­ци­а­ли­стов по ген­ной инженерии стала не­до­ступ­на для вредителей - производственная.

Д) ме­тео­ро­ло­ги высказали пред­по­ло­же­ние о том, что в ре­зуль­та­те изменения кли­ма­та практически ис­че­за­ет весна в сред­них широтах, после зим­них холодов сразу на­сту­па­ет летняя жара - прогностическая.

Е) учёные-фармацевты сле­дят за ка­че­ством производимого ле­кар­ствен­но­го препарата - производственная.

Ответ: 212121.

Ответ: 212121

Предметная область: Человек и общество. Наука

Най-ди-те по-ня-тие, ко-то-рое яв-ля-ет-ся обоб-ща-ю-щим для всех осталь-ных по-ня-тий пред-став-лен-но-го ниже ряда. За-пи-ши-те это слово (сло-во-со-че-та-ние).

На-блю-де-ние , экс-пе-ри-мент , метод по-зна-ния , ан-ке-ти-ро-ва-ние , ин-тер-вью-и-ро-ва-ние .

По-яс-не-ние.

На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние - все это ме-то-ды по-зна-ния.

Ответ: метод по­зна­ния.

Ответ: методпо­зна­ния

Предметная область: Человек и общество. Виды знаний

ОБ-ЩЕ-СТВЕН-НЫЕ НАУКИ

По-яс-не-ние.

Де-мо-гра-фия (от древ-не-гре-че-ско-го «демос» - народ и «графо» - пишу) - наука, изу-ча-ю-щая на-ро-до-на-се-ле-ние, про-цес-сы рож-да-е-мо-сти и смерт-но-сти, про-дол-жи-тель-но-сти жизни, за-ко-но-мер-но-сти вос-про-из-вод-ства на-се-ле-ния.

Ответ: де-мо-гра-фия.

Ответ: демография

Предметная область: Человек и общество. Наука

На-уч-ное по-зна-ние , си-стем-ность зна-ния , опора на экс-пе-ри-мен-ты , ра-ци-о-на-ли-сти-че-ские до-во-ды , объ-ек-тив-ность .

По-яс-не-ние.

При-зна-ка-ми, ха­рак­те­ри­зу­ю­щи­ми на-уч-ное по­зна­ние яв-ля-ют-ся: си­стем­ность зна-ния, опора на экс-пе-ри-мен-ты, ра­ци­о­на­ли­сти­че­ские до-во-ды, объ-ек-тив-ность.

Ответ: на­уч­ное по­зна­ние.

Ответ: на­уч­ноепо­зна­ние

Предметная область: Человек и общество. Наука

Най-ди-те по-ня-тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За-пи-ши-те это слово (сло-во-со-че-та-ние).

Срав­не­ние фак-тов , ана-ло-гия , экс-пе-ри-мент , клас­си­фи­ка­ция фак-тов , метод по-зна-ния .

По-яс-не-ние.

Все пред-став-лен-ные по-ня-тия - это ме-то-ды по-зна-ния.

Ответ: метод по­зна­ния.

Ответ: методпо­зна­ния

Предметная область: Человек и общество. Наука

За-пи-ши-те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

По-яс-не-ние.

Це-ле-на-прав-лен-ное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний окру-жа-ю-ще-го мира - это на-блю-де-ние.

Ответ: на-блю-де-ние.

Ответ: наблюдение

Вы-бе-ри-те вер­ные суж­де­ния об осо­бен­но­стях со­ци­аль­но­го по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука-за-ны.

1) Уче-ный, изу­ча­ю­щий об-ще-ство, ис­поль­зу­ет об­ще­на­уч­ные ме­то­ды и сред­ства по-зна-ния.

2) Объ-ек-тив-ная ис­ти­на в со­ци­аль­ном по­зна­нии не до-сти-жи-ма.

3) Со-ци-аль-ные яв­ле­ния не­об­хо­ди­мо рас­смат­ри­вать в ис­то­ри­че­ском и куль­тур­ном ас-пек-тах.

4) Со-ци-аль-ное по­зна­ние может быть не толь­ко на-уч-ным, но и обы-ден-ным.

5) Одной из со­ци­аль­ных наук яв­ля­ет­ся фи-ло-ло-гия.

По-яс-не-ние.

1) Уче-ный, изу-ча-ю-щий об-ще-ство, ис-поль-зу-ет об-ще-на-уч-ные ме-то-ды и сред-ства по-зна-ния - да, верно.

2) Объ-ек-тив-ная ис-ти-на в со-ци-аль-ном по-зна-нии не до-сти-жи-ма - нет, не-вер-но, воз-мож-на. Со-ци-аль-ное по-зна-ние ха-рак-те-ри-зу-ет-ся субъ-ек-тив-но-стью, в от-ли-чие от есте-ствен-ных наук, но при чем тут не-до-сти-жи-мость объ-ек-тив-ность ис-ти-ны? На-при-мер, такая со-ци-аль-ная наука как ис-то-рия опе-ри-ру-ет не толь-ко оцен-ка-ми, но и фак-та-ми. Разве не яв-ля-ет-ся объ-ек-тив-ной ис-ти-ной, что в пер-вой чет-вер-ти XIX века во главе Рос-сии стоял им-пе-ра-тор Алек-сандр I? Или то, что в 1861 году от-ме-ни-ли кре-пост-ное право?

3) Со-ци-аль-ные яв-ле-ния не-об-хо-ди-мо рас-смат-ри-вать в ис-то-ри-че-ском и куль-тур-ном ас-пек-тах - да, верно.

4) Со-ци-аль-ное по-зна-ние может быть не толь-ко на-уч-ным, но и обы-ден-ным - да, верно.

5) Одной из со-ци-аль-ных наук яв-ля-ет-ся фи-ло-ло-гия - нет, не-вер-но.

Ответ: 134.

Екатерина Крохмалёва 28.03.2016 21:56

Филология является одной из социальных наук, т.к. основные социальные науки: Юриспруденция, Экономика, Психология, ФИЛОЛОГИЯ, Лингвистика, Риторика, Социология, История, Политология, Педагогика, Культурология, География, Антропология. Поэтому, пожалуйста, исправьте ответ.

Валентин Иванович Кириченко

Филология относится к гуманитарным наукам.

Armen Smoyan 18.10.2017 19:18

почему 2 пункт не подходит?В особенностях социального познания написано,что в соц.познании устанавливается только относительная истина

Валентин Иванович Кириченко

Она объективна, это признак любой истины.

Евгения 17.11.2018 14:29

В ответах указано, что верно 2. Хотя в учебнике Соболевой (из федерального перечня) указано следующее:

Социальное познание отличается субъективностью - сильным влиянием особенностей познающего субъекта на результаты познания. Это связано с тем, что субъект и объект познания совпадают" Значит, объективная истина недостижима, так как она должна не зависеть от человека и человечества в целом, а в социальном познании это является невозможным.

Иван Хеорхе

В ответах не указано, что 2 верно.

Социальное познание характеризуется субъективностью, в отличии от естественных наук, но при чем тут недостижимость объективность истины? Например, такая социальная наука как история оперирует не только оценками, но и фактами. Разве не является объективной истиной, что в первой четверти XIX века во главе России стоял император Александр I? Или то, что в 1861 году отменили крепостное право?

Най-ди-те по-ня-тие, ко­то­рое яв-ля-ет-ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по-ня-тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За-пи-ши-те это слово (сло-во-со-че-та-ние).

По-стро-е-ние тео-рий; про-ве-де-ние экс-пе-ри-мен-тов; на-уч-ное по-зна-ние; ор-га-ни-за-ция на-блю-де-ний; вы-дви-же-ние ги-по-тез.

По-яс-не-ние.

Все пред-став-лен-ные по-ня-тия от-но-сят-ся к на-уч-но-му по-зна-нию.

Ответ: на-уч-ное по-зна-ние.

Ответ: научноепознание

За-пи-ши-те слово, про-пу-щен-ное в таб-ли-це.

СО-ЦИ-АЛЬ-НЫЕ ИН-СТИ-ТУ-ТЫ

По-яс-не-ние.

До-ка-за-тель-ность - любое тео-ре-ти-че-ское по-ло-же-ние, ги-по-те-за долж-ны быть обос-но-ван-ны.

Ответ: до-ка-за-тель-ность.

Ответ: доказательность

Игорь Шиндягин 18.01.2017 15:38

Если я дам ответ:"обоснованность", он будет считаться ошибочным?

Деятельность человека

Субъектами процесса обучения являются:
А) учитель и ученики
Б) учебники
В) устав школы
Г) содержание учебного материала
Деятельность человека, характеризующаяся осознанным подчинением общественным нормам, личным убеждениям и идеалам, называется:
а) традиционная
б) аффективная
в) формальная
г) ценностно-рациональная
Объектом трудовой деятельности человека является:
А) сам человек, выполняющий определенную работу
Б) инструмент, при помощи которого деятельность осуществляется
В) предмет, на изменение которого направлена деятельность человека
Г) помещение или часть пространства, представленное для процесса труда
Люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Чем деятельность человека отличается от действий бобра?
А)человеческие строения имеют гораздо большие размеры
Б) при строительстве используются природные материалы
В) человек осмысленно и творчески подходит к деятельности
Г) плотины, созданные бобрами проще по своему устройству
Старший брат обучает младшего брата самостоятельно обуваться. Объектом данной деятельности являются:
А) практические умения младшего брата обуваться
Б) старший брат, объясняющий и показывающий, как нужно обувать туфли
В) прихожая, в которой в данный момент находятся братья
Г) обувь
Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что:
А) она преобразует действительность
Б) она осуществляется в коллективе
В) в результате нее человек приспосабливается к условиям окружающей среды
Г) человек использует различные приспособлеия
Дочь помогает маме мыть посуду. Субъектом данной деятельности является:
А) советы и рекомендации мамы
Б) грязная посуда
В) дочь
Г) раковина, вода, щетка для мытья посуды
Школьники на уроке изучают роман Л.Н.Толстого «Война и мир». Этот факт иллюстрирует деятельность:

Б) учебно-познавательную
В) ценностно-ориентировочную

Только деятельность человека характеризуется:
А) как инстинктивная
Б) как творческая
В) как совместная
Г) как постоянная
Студенты профессионального лицея проходят преддипломную практику на предприятии, занимаются пошивом одежды из джинсовой ткани. Какой вид деятельности иллюстрирует этот факт?
А) материально-производственную
Б) учебно-познавательную
В) ценностно-ориентировочную
Г) социально-преобразовательную
Общей характеристикой деятельности человека и поведения животного является:
А) способность к целеполаганию
Б) удовлетворение физиологических потребностей
В) выбор средств достижения цели
Г) способность к самоконтролю
Таня увлекается шитьем. Она сама придумывает модели, подбирает ткани, фурнитуру, делает выкройки, кроит и шьет. Всему этому её научила мама. Субъектом данной деятельности является:
А) Таня
Б) мама
В) модели, ткани, фурнитура
Г) п рактические умения Тани шить
Студент работает в библиотеке со специальной литературой, подбирает материал для дипломной работы. Объектом данной деятельности является:
А) библиотека
Б) студент
В) специальная литература
Г) дипломная работа
Мячи, скакалки, волейбольная сетка, штанги, тренажеры в спортивном зале для его посетителей являются:
а) объектами деятельности
б) субъектами деятельности
в) целями деятельности
г) средствами деятельности


Приложенные файлы

 


Читайте:



Какой материк и почему называют новым светом Почему южная америка называется новым светом

Какой материк и почему называют новым светом Почему южная америка называется новым светом

Если задать вопрос, в честь кого названа Америка, многие без колебания ответят — Америго Веспуччи. Но так ли это на самом деле? Кто же на самом...

"Мцыри": история создания поэмы Мцыри 1 глава краткое содержание

Поэму «Мцыри» Лермонтов написал в 1839 году. Уже в 1840 году она была опубликована в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». Замысел произведения...

Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии

Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии

Ощущение - это простейший процесс, который присущ всем живым организмам. Оно возникает за счет рецепторного восприятия и работы анализаторных...

Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны

Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны

Невероятные факты Члены британской королевской семьи постоянно приковывают внимание СМИ. Однако мир полон и других привлекательных...

feed-image RSS