Главная - Бах Ричард
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли») презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему. «Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли») презентация урока для интерактивной доски по окружающ

Cветлана Сергеева

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

В нашей подготовительной группе «Золотой петушок» «Свято Никольского» д/сада прошла экологическая неделя "Земля - наш общий дом".

Мы учились охранять природу, беречь ее богатства , правильно вести себя в природе. Дети получили информацию о разнообразии красок, форм, объектов природы, научились чувствовать природу, обмениваться впечатлениями, эмоциональными переживаниями.

Ребята поняли, что жизнь человека зависит от состояния окружающей среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва - все это необходимо людям для полноценного и здорового существования.

В конце недели у нас прошла выставка «Земля - наш общий дом» . В рисунках ребята отразили различные темы : «Сохраним мир природы» , «Чистые воздух и вода – наше богатство» , «Земля в опасности : экологические катастрофы» .

Вот наши работы :








Я считаю, что именно детский взгляд на мир может стать импульсом для того, чтобы взрослые, наконец, задумались над проблемами окружающей среды всерьез и изменили свое к ней отношение.

Публикации по теме:

Дорога и дети. Безопасность на дороге. Увеличение случаев дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Взрослые продолжают нарушать.

«Береги свою планету». Экологическая игра-путешествие Береги свою планету. Игра – путешествиеЦельи и задачи:. - воспитание бережного отношения к окружающей среде; -формировать стремление к сохранению.

Береги свою планету! (урок дефектолога в коррекционном классе) Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания.

Каждый сегодняшний ребенок предопределяет будущее человека. Познание истинных ценностей не возникает в человеке само по себе: Зерно пшеницы.

Цели и задачивыставки: 1. Поддержка творческой активности детей и воспитателей; 2. Приобщение дошкольников к художественному творчеству;.

Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» Положение о конкурсе детских рисунков «Азбука безопасности» 1. Общие положения 1.1. Конкурс рисунков среди детей МДОУ «Детский сад №.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №15 «БЕРЕЖОК» Сценарий КВН «Береги свою жизнь и здоровье» (для.

Конспект

открытого занятия в старше - подготовительной группе на тему: «Планета Земля в опасности»

(акция «Час Земли»)

Выполнила:воспитатель МБДОУ

«Детский сад №15»

Илюшина Н.Н.

2018г.

Цель: Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность, логическое мышление.

Задачи:

1.Развивать способность осуществлять самостоятельный поиск путём решения экологических проблем.

2.Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей экологические знания о связях и зависимостях в живой и неживой природы.

3.Формировать осознание необходимости беречь окружающую среду.

Оборудование : Презентация, дидактическая игра «Рассортируй мусор», дидактическая игра «Живая-неживая природа»,игра «Что хорошо,а что плохо?»,для опытов:шарики,флажки,банка с водой,стаканы,воронка,марля.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми, медальки с изображением планеты Земля.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим свои улыбки, и пусть в течение дня у всех будет хорошее настроение.

Реб.

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя.

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Дети садятся

Воспитатель: Сегодня речь пойдёт о том, что вся планета - общий дом, где мы с рождения живём. Ещё о том пойдёт сегодня речь, что мы наш дом должны беречь.

Ребята, а как называется наша планета на которой мы с вами живём? (ответ детей, Земля).

Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, чтобы объехать его, нужно много месяцев.Отгадайте загадку:

Города, моря найдём,

Горы, части света.

Умещается на нём

Целая планета.

(Глобус)

Правильно, глобус (макет нашей планеты Земля, в уменьшенном размере). Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет?

На глобусе есть зеленый цвет . Это леса. Посмотрите как много лесов в России. Самый огромный лес на Земле – тайга. Лес – это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу, на которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

На глобусе есть темно-желтый и желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, в пустыне только один песок.

На глобусе есть коричневый цвет. Это горы: Уральские и Кавказские горы (показываю на глобусе). В горах добывают полезные ископаемые. Это то, что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь, различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, золото и алмазы составляют богатство страны.

На глобусе очень много синего цвета – это значит, что на нашей Земле много воды. Вот текут реки, они нарисованы тонкой, синей линией. Рек много и все они стекаются и образуют моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны. Мы прочли на глобусе, что вот здесь Тихий океан, наверное, на нем никогда не бывает бурь и кораблекрушений, там всегда тихо и спокойно.

На глобусе есть белый цвет. Это снег, лед. Это Антарктида. Там вечный холод, снег, лед и постоянно живут только пингвины. А люди поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Воспитатель: Наша планета уникальна. Планета Земля общий дом.

Давайте расскажем про наш общий дом стих. « Дом под крышей голубой»

1.Словно крыша над землёю,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.

2.Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живём.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.

3.Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жильё.
Потому, что на планете
Всё твоё и всё моё:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.

4.Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.

Воспитатель: Ребята! Конечно, наша планета прекрасна и удивительна, благоприятна для жизни. На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные леса, поднимаются высокие горы. На нашей планете прекрасная и разнообразная природа.

Вы знакомы со словом «природа»? А что оно означает?(Мир,в котором мы живём).

Дети высказывают свои знания о том, что такое природа, и приводят примеры: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира : мир неживой и мир живой природы . Объясните, чем они отличаются? (живая природа – это то, что движется, растет, умирает и размножается, а к не живой природе – камни, вода, горы)

Динамическая игра «Живая - неживая природа»

Воспитатель показывает детям на экране картинки с изображением живой и неживой природы и предлагает разделить их на две группы: живая - топают, неживая – хлопают.

Воспитатель: Ребята! а вам бы хотело посмотреть, как видят нашу удивительную планету космонавты из своих ракет? (На экране картина планеты с видом из космоса).

Воспитатель: Но не всё так прекрасно на нашей планете - Земля. Планета в опасности. На ней много больных мест. Как же так получилось?(ответ детей) . Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций. Дым от предприятий загрязняет воздух, который выходит из труб, отходы заводов сливают в реку от этого гибнет всё живое.

Посмотрите! Как планета будет выглядеть из космоса (на экране изображение грязной планеты). Она стала вся чёрная, планета превратилась в одну большую свалку, везде летает мусор, стоит зловонный запах, погибли растения, вода стала мутной и грязной на Земле.

Поговорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух - сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля, - что сделали с тобою?

Воспитатель: Ну что ребята будем делать? (ответ детей, будем спасать планету).Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (ответы детей)

Воспитатель: ребята,а вы знаете сигнал бедствия? (Ответы .)

Я вам скажу: «SOS -это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Дети обмениваются мнениями. )

Надо поучиться любить природу, понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами?

Я должна убедиться в том, что вы сможете помочь спасти планету от вымирания. Вам придётся пройти небольшие испытания и доказать мне, что вы дружные, добрые и можете работать в команде. Ведь только вместе мы сможем спасти наш общий дом.

Испытание 1

Воспитатель: Ответьте мне на вопросы:

Без чего человек не сможет прожить ни одной минуты (ответ детей, без воздуха)

Представьте себе если бы не было воздуха, что бы случилось?

Мы его видим? Может его вовсе нет?Чтобы ответить на все эти вопросы,

давайте исследуем свойства воздуха и проведем опыты.

Опыт

Воспитатель берет в руки стакан.

Ребята как вы считаете этот стакан пустой?

А давайте проверим так ли это?

Воспитатель ставит на столик банку с водой и стакан.

Переворчивает его вверх дном и медленно опускает в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? (прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух –невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт с шариками.

А где воздух чище и легче дышится? (ответ детей,в лесу.)

Почему в городе воздух загрязненный? (Газуют машины, дымят фабрики.) Действительно, в городе труднее дышать, так как воздух в нем загрязняют заводы, фабрики, автомобили.

Что же делать, чтобы воздух в городе был чище? (ответ детей,на фабриках, заводах нужно ставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.)

Почему на природе - в лесу, на лугу - дышится легко? (ответ детей,там чистый воздух.)

Почему в лесу воздух чистый? (Там нет фабрик, машин, а есть много кислорода.)Правильно, в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Больше растений - больше кислорода.

Что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух? (ответ детей,посадить деревья, кустарники.)

Игра «Что хорошо, а что плохо?»

У меня флажки красные и зеленые. Рассмотрим изображения и поместим под ними флажки. Зеленый флажок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

1. Костер в лесу (Красный флажок)

2. Мусор в лесу (Красный флажок)

3. Сломанные ветки (Красный флажок)

4. Срубленные деревья (Красный флажок)

5. Браконьерство (Красный флажок)

6. Посадка деревьев (Зеленый флажок)

7. Развешивание кормушек (Зеленый флажок)

8. Не рвать цветы (Зеленый кружок)

9. Создание красной книги (Зеленый флажок)

10. Создание заповедников (Зеленый флажок)

2 испытание.

Воспитатель. Но человек загрязняет не только воздух, но и почву.

Какие вредные вещества вы знаете?

(ответ детей: Бензин, краска, лак, ртуть и многое другое.)

Вы видели, где – нибудь, чтобы вредные вещества попадали на почву?

(дети приводят примеры попадания в почву вредных веществ).

Правильно! Кажется, они лежат и никому не мешают. Но вот пошёл дождь! - Что происходит!

(ответы детей: Грязная вода пошла глубже в почву.)

Исчезло ли вредное вещество?

(Дети: Нет.)

Если оно не исчезло, то куда оно делось?

(дети высказывают свои предположения: в реки, озёра, моря, океаны).

ВЫВОД: Вот и получается, если загрязнена почва, то вредные вещества обязательно попадут в воду. Кому в природе нужна вода? (Человеку, деревьям, животным…..)

На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Откуда, у нас дома и в детском саду вода?(Из реки, из под земли…)

Как человек использует воду? (Пьет, моется, стирает…)

А какая нам нужна вода, для того чтобы мы были здоровыми, крепкими.

(Чистая)

А может ли человек употреблять грязную воду?(Нет)

Почему?

(В грязной воде много микробов, можно заболеть)

Воспитатель: Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случиться с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми, и не будут бережно относиться к воде?(Реки высохнут, обмелеют…).

Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная) .

Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.) .

На Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки) . (Обращает внимание детей на слайд).

Воспитатель: что мы с вами можем сделать,чтобы пресной воды было больше?

(не загрязнять водоемы , останавливать тех , кто бросает мусор , убирать за собой мусор на берегу ).Посмотрите на экран(слайд с загрязнённым водоёмом).Что здесь лишнее?

Воспитатель показывает банку с загрязненной водой и просит детей помочь очистить воду.

Предлагается детям очистить воду через фильтр.

Опыт:

Пропускаем загрязненную воду через простой фильтр (воронка с ватой) . Обращается внимание детей, как изменилась вода.

Испытание 3

Воспитатель: - Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора. С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!!- Что же делать (Ответы детей).

Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?

Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)

В некоторых странах этот мусор сортируется, разный мусор помещается в разные контейнеры. Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма мусора, где принимают бумагу, стекло, металл. Из бумаги делают упаковочный материал, картон. Металл переплавляют и снова используют. Разбитое стекло перерабатывают и добавляют в строительные материалы. Но и в нашей стране тоже стали сортировать мусор в специальные контейнеры.

Воспитатель: Но ведь мусору можно дать и вторую жизнь. А как ребята мы можем мусору дать вторую жизнь.

Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым) . А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле) .

Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:

Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»

Проводится игра «Рассортируем мусор».

бумага, картон - макулатура,

банки, бутылки - стекло,

пластиковые бутылки, пакеты - пластик,

консервные баночки, жесть - металлолом,

шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы

Если каждый будет заботиться о планете, то планета станет чище!Я надеюсь, что вы извлекли урок из нашего занятия и будете беречь нашу планету. А вот Настя К. Хочет нам всем дать один, но очень важный совет.

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

Воспитатель : теперь я уверена, что вы- настоящие защитники природы, нашей планеты. Хочу вам вручить эмблемы « Защитник природы планеты Земля» (под музыку вручаются эмблемы ).

Литература

1.Белавина И, Найдёнская Н. «Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Методика проведения занятий для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».

2.Иванова А.И. «Живая экология». Программа экологического

образования дошкольников. Москва, 2007

3.Молодова Л.П. «Игровые экологические занятия с детьми». Пособие для воспитателей и учетелей. Минск, « Асар», 2001г.

4.Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к

школе группе детского сада. 6-7 лет. «Мозаика-Синтез», 2010.

5.«Планета- наш дом.Мир вокруг нас». Учебник- хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Москва, «Лайда».

6.Плешаков А.А. « Зелёный дом.Мир вокруг нас». Москва, «Просвещение», 2002г.

7.Рыжова Н.А « Экологическое образование в детском саду». Москва, Издательский дом «Карапуз», 2001г.

8.«Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих

форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной –

Набережные Челны,2009.

Ча с Земли - акция для всего мира,
Чтобы в будущем он стал счастливей.
На один лишь час погаснет в доме свет,
Чтобы завтра ярче стал рассвет,
Чтобы воздух был немного чище,
Чтобы сохранить ручьи все,
Чтобы жизнь была благополучней,
Чтобы мир и человек были созвучней!

Час земли - это время, чтоб прожить без суеты,
И подумать, что сегодня для планеты сделал ты?
Отключи всё электричество всё на один час.
Удивился ты, узнав бы, сколько ты ресурсов спас.

Мы привыкли жить в комфорте, думаем лишь о себе.
Потребляем все ресурсы, что заложены в земле,
Но они не бесконечны, и всему есть свой предел.
Запиши ты Час земли в личный список добрых дел.

В суматохе будних дней,
Позабыли мы о ней.
О планете нашей чудной,
Населённой, многолюдной.

Из неё черпаем силу,
Чтоб энергии хватило.
Ни минуточки покоя,
Мы не можем ей устроить!


Мария Гагарина
НОД «Планета Земля в опасности»

ЦЕЛЬ : Рассказать детям о том,что Земля –это огромный шар . Огромная часть поверхности земного шара покрыта водой –морями и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля –суша ,где проживают люди. Планета Земля сейчас в опасности . Для того, чтобы спасти любимую планету , надо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к природе,изучать её, правильно с ней обращаться. Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и разрушении экосистем. Поощрять умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи.

Активизация словаря : планета , глобус,экология, материки, земной шар, SOS.

Оборудование : презентация на тему «планета Земля » , глобус,платок или шарф,д/и «что хорошо,а что плохо» по экологии, семена подсолнуха, стаканчики с землей на каждого ребёнка , вода,лейки.

Предварительная работа : чтение книг о разных странах и континентах, их климатических условиях, экскурсии, целевые прогулки.

Ход мероприятия.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему : «Планета Земля в опасности » .

Какая удивительная планета земля ! На её поверхности моря. океаны, текут реки,ручьи, расстилаются равнины, шумят зелёные леса,поднимаются высокие горы. мир вокруг нас –земля –наш общий дом !

(слайд № 1)

Воспитатель : Какую форму имеет Земля ?

Воспитатель : Верно, наша планета это огромный шар . Такой большой,что понадобится много дней,чтобы объехать его вокруг.

Давайте вместе посмотрим на макет нашей земли .

(рассматривание глобуса)

Если в космос ты взлетишь,то из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой –любимую планету !

А теперь вопрос простой : Так почему же голубой

Наш общий дом,наш шар земной?

Воспитатель : Может вы знаете,как называются некоторые моря и океаны?

Воспитатель : А что было бы с человеком,планетой и все живым на земле ,если бы не было воды?

Воспитатель : Но планета земля –это не только вода ,но ещё и суша. Это огромные материки,где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы.

Чего больше на земном шаре –воды или суши?

Кто живет в морях и океанах?

А на суше живёт кто-нибудь?

А где живём мы с вами?

Как называют людей,которые живут на земле

Что необходимо человеку для жизни на земле ?

Ну а теперь о самом главном! Всё ли в порядке на нашей планете ?

(слайд № 2)

Воспитатель : Что же мы видим?

В реке загрязнили воду и от этого погибли рыбы, гибнет много растений и животных.

Взглянуть на нашу землю страшно : вода мутнеет с каждым жнем.

А воздух! сколько грязи в нем.

Когда-то чистый,голубой, теперь он грязный и больной.

Наша планета в опасности ! на ней много «больных» мест!

(педагог повязывает на глобус платок (повязку) ,как –будто бы болит ухо или зуб)

А как вы думаете,почему планета «болеет» ?

Много заводов,фабрик, от них загрязняется воздух. Отходы заводы сливают в реки,тем самым, загрязняют их. Из –за этого гибнет всё живое и болеют люди!

(слайд № 3)

*- дидактическая игра «Что хорошо – что плохо»

(разложить картинки не две группы и объяснить свой выбор)

*- физкультминутка «Земля наш общий дом »

Вот земля –наш общий дом . (руки над головой имитируют форму шара)

Много есть соседей в нем. (Правя рука в сторону, левая рука в сторону)

И лохматые козлята. (Показывают рожки)

И пушистые котята. (гладят животик)

И извилистые речки. (делают руками волну)

И кудрявые овечки. (виляют «хвостиком» )

Травы, птицы и цветы. (показывают руками)

И,конечно, я и ты. (руки на грудь и в стороны)

Воспитатель : А как вы думаете, наш город в опасности ? Что ему угрожает?

Воспитатель : А вы хотите узнать мнение взрослых по вопросу охраны природы в нашем городе?

(дети берут интервью у взрослых, задавая,заранее подготовленные вопросы.

Например : - Как борются взрослые с загрязнениями нашего города? Что,по вашему мнению, в нашем городе надо спасать прежде всего? Что делаете лично вы для охраны природы?

Воспитатель : ребята, поговорите с родителями,спросите,что делают они для сохранения природы в нашем районе?

А что мы с вами можем сделать для нашего города?

Воспитатель : Я предлагаю вам посадить цветы для нашего участка. Что необходимо для этого?

(слайд №4)

(дети вместе с педагогом сажают семена подсолнуха)

Публикации по теме:

Фотоотчет о концерте «Живая планета Земля» Видео 2017 год для нашего дошкольного отделения был богат на различные творческие мероприятия, в том числе и на конкурсы. Так, с детьми подготовительных.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Планета Земля. Вид из космоса», старшая группа. Цели занятия: 1. Формировать умения в нестандартном.

Конспект НОД по познавательному развитию «Планета Земля в опасности» Муниципальное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №11 «Теремок»» городского округа Кохма Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД «Планета Земля» Конспект НОД

, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 2

Презентация к уроку



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.

Задачи:

  • закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
  • дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
  • продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;
  • воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;
  • воспитывать бережное отношение к природе,

ХОД УРОКА

– Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал – 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
– Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный-преогромный шар. Такой большой, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
– А почему нашу планету называют голубым шаром?
Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

Вопросы:

– Чего больше на земном шаре – воды или суши?
– Кто живет в морях и океанах? А на суше?
– А где на земном шаре живем мы с вами?
– Как называется наш город?
– А как называется наша страна?

– Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе. Докажите. А чем отличается от животных? А как вы думаете, природа может жить без человека? А человек без природы?

– Сейчас я скажу вам о самом главном - наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что для удовлетворения потребностей людей необходимы многие товары: машины, одежда и т.д. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций разных видов, на которых льют сталь, плавят железо, вырабатывают электричество, словом,создают всё то, что так необходимо для счастливой жизни человека. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварии проливается в воду морей и океанов.
Задумывались ли вы, каких отходов образуется больше всего? Ребята, учёные-экологи установили, что бытовых отходов образуется больше всего: различные упаковочные материалы, изготовленные из трудно-разлагающихся веществ, отслужившая бытовая техника, автомобили, батарейки, бутылки. Давайте вспомним, сколько времени требуется для разложения различных материалов.

Бумага – от 2 до 10 лет.
Консервная банка – 90 лет.
Фильтр от сигареты – 100 лет.
Полиэтиленовый пакет – 200 лет.
Стекло – 1000 лет.

Все эти предметы люди выбрасывают в природу. Так загрязняется наша планета-Земля. От этого загрязнения страдают животные, растения, болеют люди.
Сегодня я призываю вас, помочь нашей планете. Как вы, маленькие жители Земли, смогли бы помочь? Нужно стараться сокращать количество отходов!

  • Ненужные вещи перепродайте или отдайте нуждающимся!
  • Вместо предметов для одноразового использования старайтесь использовать из более стойких – стеклянную, керамическую посуду.
  • Ремонтируйте свои вещи.
  • Сократите расходы бумаги. Рационально используйте обе страницы листа.
  • Всегда имейте с собой для покупок матерчатую сумку.
  • Повторно используйте полиэтиленовые пакеты.

Использование одноразовых полиэтиленовых пакетов наносит непоправимый вред окружающей среде. В среднем в год продаётся около 13 млрд. пакетов. Срок использования длится не более 30 минут, а время разложения почти 200 лет! Улицы нашего города окружены свалками мусора, и с каждым днём их становится всё больше. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения страдают животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу - SOS . Это призыв о помощи. Планете требуется помощь, ее надо спасать общими усилиями. Как же мы с вами можем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, беречь ее с детства. Давайте сегодня сделаем плакат, который будет призывать всех людей относиться к природе бережно, пользоваться многоразовыми предметами, а собираясь в магазин за покупками,брать матерчатую сумку. Ведь любой современный человек, столкнувшийся с проблемой загрязнения окружающей среды, не может остаться равнодушным к этой теме. Несмотря на глобальность и трудность решения этого вопроса, небольшие, но ежедневные усилия будут способствовать тому, что мир станет красивее и чище. Этому способствует использование эко сумок – изделий из натуральных материалов, которые могут заменить одноразовые пакеты, засоряющие жизненное пространство. Модные и стильные эко сумки будут не только выполнять свою основную функцию; экологическая сумка является напоминанием людям о важности правильного отношения к экосистеме, информирует о том, что есть альтернативные способы взаимодействия с ней, не оказывающие на природу разрушающее воздействие. Используя практичные и вместительные эко сумки, вы делаете шаг навстречу новому мышлению, к новому образу жизни, учитывающему интересы природы, делаете жизнь каждого светлее и счастливее. Любая эко сумка выполнена из натуральной ткани, применение нейлоновой нити добавляет ей прочности, но не опасно для окружающей среды.

Природа - единственная книга, каждая страница которой полна

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывёт, зыбкой прохладой веет.

Всё ещё живёт! Всё ещё людям верит!

Вот она плывёт сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовёт, просит

прийти на помощь.

Просит прийти на помощь!

Всем известно, что сегодня наша планета находится в опасности и если мы будем по –прежнему бездушно эксплуатировать её, то к концу этого столетия потеряем из-за эррозии более трети плодородных земель, исчезнет миллион видов живых организмов, а население будет нуждаться в новых ресурсах.

Прими активное участие в субботнике!

Тебе понравилась чистота улиц? Не сори, и они останутся такими всегда!

Дорогие ребята! Земля с её биосферой – величайшее чудо, она у нас одна Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня

 


Читайте:



Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему

Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему

Вижайкина В.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 6 Слайд 2 Задания, направленные на формирование личностных УУД Анализ произведений М.М....

Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"

Презентация

Подвиги героев сталинградаГерои участники Сталинградской битвыНиколай Сердюков 17 апреля 1943г. младший сержант, командир стрелкового отделения...

Маргинал или изгой общества Кто это такой

Маргинал или изгой общества Кто это такой

Цель : учить различать названия предметов по вопросам “кто это?”, “что это?” Задачи: Образовательные:Соотношение вопроса и ответа; Развитие...

Целебные свойства марганцовки — полезные советы

Целебные свойства марганцовки — полезные советы

Марганец - металл серебристо-белого цвета. Наряду с железом и его сплавами относится к чёрным металлам. Известны пять аллотропных модификаций...

feed-image RSS