Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое ощущение в психологии Что такое ощущение в психологии
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
Реклама
Рисуем ракету в старшей группе. Конспект НОД по рисованию – Ракета в космосе. Материалы и оборудование |
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Ракета в космосе». Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта; Помогать детям располагать изображение на всем листе; Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками; Направлять детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие; Развивать разговорную речь, пополнять словарный запас, расширять кругозор; Воспитывать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать. Рассматривание альбомов о космосе, космическом пространстве; Отгадывание загадок по теме «Космос»; чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”); разучивание пальчиковой гимнастики ” На ракете улетим «. Материалы: альбомный лист А4, краски акварель, восковые мелки, кисть, банка с водой, салфетка. Дети с воспитателем рассматривают глобус. – Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит. Днем, когда светло, мы видим на небе Солнце. А ночью, когда темно, на небе загораются множество звездочек. (Воспитатель показывает фотографии, иллюстрации с космическими изображениями, обращая внимание детей на необычность, выразительность космических картин, пейзажей, разнообразие и использование цветов). – Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. На чем можно полететь в космос? Послушайте загадку: Чудо-птица алый хвост Полетела в стаю звезд (ракета). (Рассмотреть игрушечную ракету, уточнить ее части и форму) Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы сможем. Помогут нам в этом восковые мелки. Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты – треугольной формы; иллюминаторы – круглые, ножки у ракеты – треугольной формы). А сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. Обратите внимание, что ракета в полете летит в наклонном направлении. И так приступаем к работе. Рисовать мы будем восковыми мелками, а затем поверх рисунка нанесёте акварель. Звучит спокойная «космическая музыка». Воспитатель помогает советами в составлении композиции рисунка. Напоминает технику рисования: делать нажим на восковой карандаш, чтобы след от него оставался ярким и четким. Помогает советами цветовых решений, поощряет самостоятельность, творческий подход, инициативность. Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром» Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки) Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассматривает. Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты(рассматривание каждого рисунка). Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим близким. Учредитель – Единый портал образования “Метиор”. Конспект по изодеятельности для старшей группы Рисование по замыслуМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Алёнка» Рисование по замыслу Образовательная область: художественное творчество специалист по изодеятельности Рисование: «Собака в космосе ». Программные задачи : Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе. Учить рисовать собаку, соблюдая пропорции; тренировать изображение космоса в цветовом колорите . Материал к занятию : иллюстрации: «Земля из космоса», «Звездное небо, портреты первых собак в космосе, таблицы с поэтапным изображением собаки в скафандре, глобус. 1.Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях. Позже полетели на самолетах и вертолетах. Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам. Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Останутся наши следы. (В. Войнович. «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)) 2.Ребята, как называется наша планета? (Земля). Как называть жителей нашей планеты? (Земляне). Это модель нашей Земли. Как вы думаете, почему мы видим так много голубого цвета? (Ответы детей). Правильно, моря и океаны занимают большую часть Земли. А это суша, желтого и зеленого цвета. Это Африка, Австралия, Америка, Антарктида, Евразия. Суша располагается на меньшей части Земли. Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве. Ребята, что такое космос? (Ответы детей) Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот первые успехи освоения космоса. 4 октября 1957 года – это было в прошлом, ХХ веке, прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Наука о полетах в космос развивалась, и появилось новое слово – космонавтика. И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо. Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (Ответы детей). Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Белка и Стрелка и другие. Интерес к космосу .
Собаки в космосе.
Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы. Ребята, что такое скафандр? (Скафандр – это специальный костюм космонавта). Космические корабли облетали вокруг Земли и благополучно возвращались на землю. 3.Физкультминутка (2 раза). Завести моторы. (вращение вытянутых рук). Соединить контакты. (руки соединить, частые касания кончиков пальцев). Приготовиться к запуску ракеты. (все дети приседают). Пуск! (резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками). 4.Сегодня мы будем рисовать своих собак в космосе. Чтобы она могла там выжить, собаку нарисуем в скафандре, рядом с космическим кораблем. Посмотрите на таблицу поэтапного изображения собаки. С чего начинаем рисовать? Какой формы головы, туловище? Назовите другие части тела? Обратите внимание на удлиненную форму мордочки собаки. Подумайте, как расположить изображение на листе. Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно. Конспекты занятий для педагогов и учителейКонспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Космос»Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от праздника, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Материал: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос». Ход занятия: Загадываю детям загадку: Распустила алый хвост, Улетела в стаю звезд. Наш народ построил эту Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»: Дети, взявшись за руки, ходят по кругу: Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам На какую захотим,- На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим- места нет! Дети разбегаются и стараются занять места (в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта). Рассказываю, что 12 апреля 1961 года он первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики. Отмечаю, что после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины. Спрашиваю детей: Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос? Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Навеки будут вместе Предлагаю детям изобразить ракеты, летящие в космос. Исп-ная литература: Д.Н. Колдина» Рисование с детьми 5-6 лет» Т.Н.Вострухина «Знакомим с окр-м миром детей 5-7 лет» Н.В.Алешине «Ознакомление дошкольников с окр-м миром и социальной действительностью» Комментирование записей временно отключено. Чтобы понять как сделать, Рисование космос в старшей группе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
Конспект НОД в старшей группе: «Космическое путешествие»Тема занятия: «Космическое путешествие» Цель занятия : Расширить знания детей о космосе. Задачи:
Оборудование: проектор, картины с изображением космоса, картинки земли, разрезанные на несколько частей, звезды разного размера и цвета, основа для рисования в технике граттаж, деревянные палочки. Ход занятия: Дети заходят в группу и видят висящие на мольберте картины с изображением космоса. В-ль. Дети, как вы думаете, о чем мы с вами будем беседовать на занятии? В-ль. Совершенно верно, а кто первый полетел в космос человек или животное? Ответы детей. В-ль Первой в космос полетела собака, а не человек. Ребята как вы думаете почему? Ответы детей. (надо было проверить безопасность полетов, узнать действия космических явлений на живые существа). (слайд 1) В-ль. Собак долго тренировали, одевали скафандры и шлемы. Как их звали? Дети. Белка и стрелка. В-ль. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль- спутник «Восток». Как звали первого космонавта? Дети. Юрий Гагарин В-ль. Да, это был Ю. А. Гагарин. (слайд 2) . Как вы считаете, каким должен быть космонавт? Дети: смелым и отважным. (Проектор закрывается) В-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество, которое характеризует космонафта. Игра «Скажи наоборот» Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает «трудолюбивый»; Злой – добрый, Медлительный – быстрый, Неряшливый – аккуратный, Нервный – спокойный, Трусливый – смелый. В-ль. А вы бы хотели полететь в космос? В-ль. А на чем мы с вами полетим в космос? Дети. На ракете. (слайд 3 ). В-ль. Посмотрите, а вот и наша ракета, только ее нужно сначала завести. Проводится физминутка «Ракета». (Проектор закрывается) Физминутка «Ракета» Завели моторы (вращение вытянутых рук) Соединить контакт, (соединить руки, частые касания кончиков пальцев) Приготовиться к запуску ракет (приседания) Пуск (выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, потянуться) . В-ль. Всем занять свои места, вот мы с вами и оказались в открытом космосе (слайд 4). Посмотрите, что вы видите? Дети. Наша планета земля. В-ль. Как называют жителей нашей планеты? В-ль. Почему на нем много голубого цвета? Дети. Моря и океаны. В-ль. А что же тогда желтого и зеленого цвета? Дети. Это суша, материки, острова. В-ль. Обратите внимание как много воды и мало суши. (Проектор закрывается) А вы любите пазлы и головоломки? Предлагаю вам собрать пазл Планета Земля. Ребята, которые сидят слева будут в первой команде, а ребята, которые сидят справа, будут во второй. Игра «Собери из частей» Дети делятся на две команды, каждой выдается разрезанная картинка планеты Земля. Задача команд как можно быстрее собрать пазл. В-ль. Что представляет собой звезда? Ответы детей. (слайд 5). (Это громадные раскаленные газовые шары. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.) А что такое солнце? (слайд 6). Ответы детей. Это тоже большая звезда. А чем она отличается от других звезд? Ответы детей. (Проектор закрывается) В-ль. Посмотрите, эти маленькие звездочки хотят с вами поиграть в прятки. Игра «Звездные прятки». На доске располагаются несколько звезд разных цветов и размеров. Воспитатель просит закрыть детей глаза, а сам убирает несколько звезд. Когда дети открывают глаза, называют сколько и какие звезды спрятались. Игра проводится несколько раз. В-ль- Ребята посмотрите, мимо чего мы теперь пролетаем. Ночью по небу гуляю Тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной А зовут меня…(слайд 7). Воспитатель: Молодцы, угадали! А что же такое луна? Ответы детей Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет. В-ль- Дети посмотрите, а тут кто-то живет. Появляется инопланетянин. (Проектор закрывается) Ин-нин. Здравствуйте дети, как же я вам рад. а с какой планеты вы прибыли? Дети – Земля. Ух ты, не часто ко мне прилетают гости с Земли. А я космический художник, люблю путешествовать в космосе и рисовать открытки своим друзьям, изображая на них то что я видел. А вы хотите нарисовать рисунки для своих родных? Дети – Да, очень хотим Рисование в технике граттаж «Космос». Дети проходят за столы и видят на мольберте рисунки в технике Граттаж. Ин-нин. Ребята посмотрите, какие картины я уже нарисовал, что вы видите на них? Ответы детей. А чем вы рисуете на земле? Дети. Мы рисуем красками, карандашами, фломастерами, кисточками. Ин-нин. А мы на луне рисуем космическим способом с помощью палочки по волшебной черной бумаге. Посмотрите стоит только провести палочкой, как карандашом и покажется разноцветная линия. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать на своих открытках. Дети приступают к работе. В-ль- спасибо тебе большое, но нам пора отправляться обратно в детский сад. До свидания. Дети прощаются с инопланетянином и садятся обратно в ракету. Итог занятия. В-ль. Вот и прилетели мы с вами обратно в группу, а что интересного вы узнали из нашего путешествия? Ответы детей. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»Цели:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Оборудование:Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны. Ход занятия:С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек. В космической ракете С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос. Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями. Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета. Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо. А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур. Дидактическая игра «Построй ракету»Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету. Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды: Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах. Только наша планета Земля Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»Взгляните на лист и ответьте мне, дети: На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур. Над Землёю ночью поздней, Дидактическая игра «Дай название созвездиям»Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия. Домик Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну. Только солнце спать ложится, Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика«Солнце»
«Ракета»
«Луноход»
Рисование губкой «Луна»Детям предлагается на лист бумаги черного цвета наложить лист картона с прорезанным в нем кругом и с помощью губки нанести краску на круг (не размазвая, а прижимая). Затем осторожно убрать картон и пальцами дорисовать круги-кратеры. А мы живем с вами на планете... Земля. За чудесами мы стремимся, Обо всём на свете: В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев... Материалы раздела Занятия для младшей группы: Занятия для средней группы. Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Космос» Тема занятия: День космонавтикиЦель: Развивать умение отражать в рисунке свои представления о космосе. Задачи: 1.Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях. 3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. В космосе так здорово! В космосе так здорово! Звёзды и планеты В чёрной невесомости Медленно плывут! В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут! Так чудесно в космосе! Так волшебно в космосе! Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. Космонавт - это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым. Тема космоса содержит массу идей для рисунков и наши дети подготовительной группы поделились своими впечатлениями о космосе. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Планета моих фантазий". Автор: Щукина Людмила Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 174», г. Воронеж Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий" Цель: развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи: - составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы; - закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок; - выявлять умение образовывать сравнительную степень прилагательных. Воспитательные задачи: -воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, чувство доброжелательности к жителям других планет. - воспитывать навыки позитивного поведения в процессе игры. Разгадывание загадок по теме. Приемы: музыкальное сопровождение; вопросы детям, направленные на установление причинно-следственных связей; развивающие упражнения («Центрифуга», «Космические лучики» игровые приемы (введение детей в игровую ситуацию) словесные игры («Скажи наоборот», «Хвастунишки») художественное слово (чистоговорки, загадки). Методы: словесные (беседа, составление рассказа); наглядные (карта солнечной системы, поделки детей по теме «Космос», слайды); практические (выкладывание схемы слова.), игровые (имитация действий и движений) Демонстрационный материал: карта солнечной системы, планеты, созвездия, обручи, музыкальные композиции группы «Space», компьютерная презентация. Раздаточный материал: картинки с изображением продуктов питания, карточки со схемой слова. Оформление зала: модель солнечной системы, космические тела, планеты. Ход НОД
7. Добавьте нужное слово: 1. Первая, ближе всех к Солнцу расположена самая маленькая планета Меркурий. Днем здесь очень жарко, ночью – очень холодно. На этой планете нечем дышать. Ни один человек не ступал на планету Меркурий. 2.Следующая от Солнца планета Венера. На ней очень жарко. Ее сложно увидеть, так как она закрыта облаками. 3.Третья от Солнца планета, на ней живем мы с вами – это Земля. Единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь. 4. Четвертая от Солнца планета Марс – красноватая звезда. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. 5. Пятая самая большая планета – Юпитер состоит из жидкости и газа. 6. Планета Сатурн шестая от Солнца. Сатурн – красивая планета желто-оранжевого цвета, и кольцами камней и льда окружена она всегда. 7. Самые удаленные от Солнца планеты, а значит на них очень холодно и людям малоизвестные Уран изо льда и газа с полосками. Вращается лежа на боку. 8. Восьмая планета синего цвета – Нептун – больше Урана. Царит на ней вечно зима ледяная. 9. Дальше всех от Солнца находится Плутон. Это серая планета поменьше Нептуна. Воспитатель: Вот мы прибыли на планету. Как вы думаете, что это за планета? Кого мы можем встретить на новой планете? Но, ведь земляне ничего не знают о планете Альфа-бета. Кто хочет пофантазировать и составить рассказ инопланетянина? Рассказы детей. (каждый рассказывает о своей планете) Воспитатель: Но инопланетяне ничего не знают о нас и нашей планете. Давайте им расскажем о ней, а помогут нам картинки. Составление рассказа Землян о своей планете. 1. Какую форму имеет наша планета и как называется? Дети: Наша планета Земля имеет форму шара. 2. Почему на Земле происходит смена времен года? На нашей планете происходит смена времен года: зима, весна, лето и осень. Потому что Земля вращается вокруг Солнца. 3.Почему происходит смена дня и ночи? На Земле происходит смена дня и ночи. Утром светит солнце, а ночью на небе появляются луна и звезды. Потому что Земля вращается вокруг своей оси. 4. Что есть на Земле? На Земле есть горы, леса, реки и поля. 5. Кто обитает на нашей планете? На нашей планете обитают звери, птицы, рыбы, насекомые. 6. Кто живет на планете? На планете Земля живут дети разных национальностей. У них различный цвет кожи. И говорят они на разных языках. Воспитатель:
А сейчас давайте общаться в парах. Выйдет Землянин и инопланетянин. Вы должны дополнить рассказ друг друга (общение в диалоге.) Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Космический пейзаж» Цели:1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Познакомить их с «космической живописью» с использованием способа рисования «проступающий рисунок». 3. Развивать художественно-образное мышление, воображение, чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность. Предварительная работа : Беседа о солнечной системе, о Вселенной, о первооткрывателях космоса. Рассматривание репродукций картин: А. Соколов «Перед стартом», «Старт», «На Марсе» А. Леонов «Орбитальная станция», «Луноход-1», «Планета в районе газовой туманности», А. Плотнов «До свидания, земляне!». Материалы : Презентация к занятию, образец работы, листы белой бумаги, восковые мелки, акварель. Ход занятия: Организационный момент:Далекие звезды в небе горят Зовут они в гости умных ребят Собраться в дорогу недолго для нас И вот мы к полету готовы сейчас! Скомандует диктор: «Внимание, взлет!» И наша ракета помчится вперед Прощально мигнут и растают вдали Огни золотые любимой Земли. Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Космонавты не всегда могут разговаривать, иногда им приходится общаться друг с другом без слов. Давайте попробуем передавать друг другу сигналы молча, с помощью пожатия рук. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Сигнал пойдет сейчас от меня вправо или влево. Вы должны почувствовать его и передать следующему. Когда сигнал вернется ко мне, я скажу: сигнал принят, к полету готов. (передача сигнала повторяется несколько раз, каждый раз выбирается новый ведущий). Основная часть: Воспитатель: На какой планете мы живем?-Как называются люди на этой планете? (Земляне) -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете (Космонавтами, астронавтами) - Где стартуют космические корабли? (С космодрома) - Что наденем, когда полетим в космос? (Скафандр, шлем, специальную обувь) Воспитатель: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5,4,3.2,1 - пуск! Воспитатель : Мы находимся в состоянии невесомости, Как вы понимаете это слово? Дети : Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле. Воспитатель : Посмотрите в иллюминатор. Что вы там видите? Показ слайдов планет солнечной системы и сопровождается чтением стихотворения. Встречает первым солнечные бури Неуловимый, маленький Меркурий. Второй, за ним, летит Венера С тяжёлой, плотной атмосферой. А третьей, кружит карусель, Земная наша колыбель. Четвёртый – Марс, планета ржавая, Красно – оранжевая самая. А дальше мчат, пчелиным роем, Своей орбитой астероиды. Пятый- Юпитер, очень уж большой На звёздном небе виден хорошо. Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах, Очаровашка, под лучами солнца. Седьмой – Уран, прилёг как лежебока, Ведь труден путь его далекий. Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант В красивой голубой рубашке франт. Плутон, Харон, девятые в системе, Во тьме дуэтом коротают время. Воспитатель спрашивает, что детям удалось увидеть в далеком космосе. Дети: планеты, звезды, кометы, метеориты. Воспитатель:Сейчас мы будем рисовать «космический пейзаж». (Воспитатель демонстрирует образец) Алгоритм выполнения работы:
Физ. минутка
Итог занятия:
|
Новое
- Ваше Высочество: Самые известные принцессы и королевы в мире Королем какой страны
- В японии занижали данные радиационного фона в районе фукусимы
- Самые большие наводнения в мире
- Случаи самоубийств солдат в российской армии
- Страны Южной Америки: особенности континента
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов