Разделы сайта
Выбор редакции:
- Понятие и признаки общества
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
Реклама
Признаки однокоренных слов общий корень близки по значению корень это. Понятие об однокоренных словах признаки однокоренных слов Признаки однокоренных слов |
Тема: Признаки однокоренных слов. 2 класс Цели: 1. Познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов; 2. Развивать мышление, память; 3. Воспитывать интерес к русскому языку и аккуратность при письме Оборудование: компьютер, проектор , мультимедийная презентация II. Введение в тему урока.
- Сейчас мы будем учиться красиво писать, а какую букву, вы определите сами. Чистоговорка Са-са-са в лесу бегает лиса Ос-ос-ос на поляне много ос Береги, лисица, нос. -
Какие звуки обозначает буква с?
Чтобы узнать, о чём будем говорить на уроке, разгадаем кроссворд. Сто одежек и все без застежек. У какого дерева осенью краснеют листья? Дерево-символ России. Ягода, похожая на клубнику. Эту ягоду очень любит медведь. Сидит девица в темнице, а коса на улице. Дети записывают название растений, изображённых на картинках, объясняя орфограммы. Общее слово КОРЕНЬ. 2. Сравнение слов. Что объединяет все слова? слова : существительные, нарицательные, ед. число, неодушевлённые понятие : растения, у этих растений есть корень Кроме растений, у чего ещё бывает корень? корень зуба, корень растений 3. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы познакомимся с признаками однокоренных слов. Научимся по этим признакам находить однокоренные слова. III. Изучение нового материала. 1. Знакомство с признаками однокоренных слов. Загадка . «В воде она живёт, нет клюва, а она клюёт». РЫБА Заменим словосочетания и предложения одним словом.
Что общего во всех слова? (выделить общую часть) Что можно сказать о значении этих слов? Однокоренные слова имеют: 1. одинаковый корень 2. одинаковое значение.
2. Распознавание однокоренных слов . Из корня «ЛЁТ» выросло чудо-дерево с однокоренными словами. - Посмотрите, тут ещё одно слово спряталось - ЛЕТО. Чем оно похоже на данные слова? Будет ли это слово родственным? Почему? - Лето - время года, летать - передвигаться по воздуху. 3. Чтение правила. Как по-другому называются родственные слова? Почему? IY. Физкультминутка Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся Руки в стороны развел Ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать V. Закрепление. 1. Самостоятельная работа -
А вы хотите вырастить своё дерево? 2. Упражнение в нахождении корня . Сейчас мы будем учиться находить корень в родственных словах. 1 ряд заморозки, морозец, морозный, мороз, заморозить 2 ряд лесной, лес, лесник, лесок, перелесок 3 ряд холодно, холод, холодный, холодок, холодильник 3. Упражнение в распознавании родственных слов -
Поучимся распознавать родственные слова. Где слова родные, однокоренные? вода, водитель, водяной Докажите, что они однокоренные. Какого признака не хватает “лишнему” слову? Какой «секрет» у однокоренных слов? (общая часть и близкие по значению)
Прочитайте. Распределите слова на две группы (списать, если останется время). Сад , лес, лесной, садовый , садик , лесок, садовник , лесник. Назовите группу родственных слов. Докажите, что они родственные слова? VI. Итог урока. Оценка учащихся. Назовите два признака однокоренных слов (общая часть слова и общее значение) VII. Домашнее задание. Составить текст, используя слова с корнем САД.
ТЕМА УРОКА: Понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов. Цели: 1. Познакомить с признаками однокоренных слов. 2. Развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные. 3. Учить выделять общую часть родственных слов – корень. 4. Прививать интерес к родному языку через элементы проектной деятельности. ХОД УРОКА: 2. Введение в тему урока (диалог «корней») У. – Сегодня у нас необычный урок: у нас гости - два « корня». Здравствуйте, я корень, а ты кто? А я тоже корень. Я в земле живу, а ты где живёшь? А я живу в словах. Ну, какой же корень может жить в словах? Вот я корень так корень! От меня в земле начало берут ростки, и вырастает целое дерево с вкусными плодами. А от тебя что растёт? Не хвастайся. От меня и от других таких же корней, как я, тоже вырастают деревья, но другие. Подумаешь! Мои плоды можно есть, а твоих и не съешь, наверное?! Давай не будем спорить. Мы с ребятами попробуем тебе доказать, что всякие корни нужны людям. У. – Ребята о корнях знают ещё с 1 класса . Мы сегодня многое повторим, узнаем, какое же дерево вырастает из корня слов. Готовы? 3. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ « Бревно» - Первое задание выполняем в тетрадях. Это разминка перед дорогой - чистописание. Выполнив задание, мы преодолеем препятствие – «бревно». Хохлатые х_х_тушки хох_том х_хотали. Прочитать скороговорку: 1. орфографически ; 2 с ускорением темпа; 3. с интонацией восторга, возмущения, вопросительной, обиды. – записать. Устно разобрать по членам предложения. Какое слово лишнее? Почему? («Хохлатые» - от слова «чуб», «Хохот» - от звукоподражания «хо-хо») Как называются остальные слова? Что знаете об однокоренных словах? Выделите корень в однокоренных словах в скороговорке. Эти признаки однокоренных слов будут нашими помощниками в пути. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА Препятствие 1 – «Брёвнышки» На нашем пути - река. Подготовим для переправы «брёвна». Исключите лишнее слово. Объясните, почему (устно) Работаем в парах. Выделит корень. · Учительница, научный, зубрилка, изучать. · Пожар, жарко, пожарить, раскалить, жаровня. · Молоко, молочный, молотить. · Дерево, дуб, деревянный. · Вихрь, ветер, ветрянка, ветрило. · Осинка, оса, осиновый, подосиновик. · Шестой, шесть, шест, шестнадцать. · Жалко, жалить, жалеть. · Печурка, печать, печка, выпечка. Брёвнышки нам помогут в пути перебраться через реку. Препятствие 2 – « Река» Вот и река, Работаем на листках. Вставить орфограммы, выделить корень у однокоренных слов. Я читаю текст: Собрались у В_ды родственники. Подводник с В_дицей беседуют. В_д_ла_ (с) В_д_падом (на) солнышке греются. В_дитель(на) гармошке наигрывает. В_д_мерка (с) Вод_рослями заигралась. В_дич(ь)ка (по) камушкам на одной но_ке скачет. Даже сам В_дяной пожаловал. И все ст_руху Воду ждут. Вышла мудрая В_да на крыльцо, глянула на гостей, сразу Ч_жака приметила. Велела ему и_ти прочь в св_ю с_м(ь)ю. Пошёл он, приг_рюнился. Где ему родственников искать? ПРОВЕРКА : - Кто оказался чужаком среди родственников Воды? Почему? Почему гости его сразу не заметили? Найдите ему родственников (водит, заводной…и т. д.) Перечислите родственников воды. А ещё знаете? Ответить на эти вопросы вам помогала ОРФОГРАФИЯ – правила написания слов (по) Препятствие 3: « Мостик» - По мостику из наших брёвен можно идти только парами. Работаем на карточках по рядам в парах. 1 ряд: Как зовут мастера? Баян - …, касса - …., машина - …, груз - …, рыба - …, трактор -…, море - …, кран - …, скрипка - …. 2 ряд: Кто у кого детёныши? У кошки - …, у волка - …., у зайца - …, у грача - …, у утки - .., у ежа-….,у коровы-…, у собаки - … 3 ряд: Кто где живёт? Кролики в …, телята в …, поросята в…, лошадь в …, человек в … Все ли слова однокоренные? Мы сейчас образовывали новые слова. Этим занимается СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – законами образования слов.(по) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (исполнение стихов в движении) Мы вчера в поход ходили Улитка целый день ползла Рано утром выходили Под кустарник подползла И сначала бодро шли И на камень заползла Но до цели не дошли А потом с него сползла Задержались на привале От мальчишек уползла Находились мы - устали По лесочку поползла и до дома доползла (авторы:Асадовы) Какие вы услышали родственные слова? Препятствие 4: « Поле» По мостику прошли, идём через поле. Прочитайте, написанное на листке. Это текст? Что такое текст? Озаглавьте. На листках расставить знаки, вставить орфограммы, выделить корень в однокоренных словах. 2 человека работают в поле. ПРОВЕРКА: 1. назовите однокоренные слова; 2 объясните орфограммы. А слово «греки» вы считаете однокоренным словом к остальным7 Ответить на этот вопрос помогает ЭТИМОЛОГИЯ – наука, изучающая происхождение слов. (по Ожегову) Оказывается « гречиха» - образовано славянами от – грек-. Первоначальное значение «греческий злак» связано с тем, что славяне узнали растение от греков (по словарю) Ещё одну тайну этимологии слов откроет Аня Пирязева (см. доп.) (вспомните о словаре В. Даля) ИТОГ УРОКА Вот и добрались мы до дерева. «Корни»: 1-ый – Дорогой корень растений! Ребята убедили тебя, что корень слова нужен? Да! Я ещё понял, как много надо знать. Ребята, что вырастает из моих корней? А какая наука изучает древние корни? Кто отвечает за новые слова? Чтобы вы меня не забывали, дарю вам памятки в тетради открытий. ВМЕСТЕ: Давайте жить дружно! У: - Оценка работы класса. Сдать листы, вложив в тетрадь. Все наглядные пособия сделаны детьми, в тетрадях по литературному творчеству – рассказы и сказки о корнях. ДОМА : В тетрадях открытий вклеить памятку, упр. Конспект урока.Подготовила Каменщикова Ольга Ивановна учитель начальных классов МОБУ Молчановская СОШ Класс: 2 класс УМК ` Школа России` Предмет: русский язык Учебник: Русский язык 2 класс, Т.Г.Рамзаева, М Дрофа Тема урока: признаки однокоренных слов. Тип учебного занятия: урок формирования знаний Формы работы: фронтальная, работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа. Метапредметная тема: - развитие умения работать с информацией; Воспитательные: развивать умение работать совместно в парах, группах. 4.Проверка Д.З. Послушайте стихотворение Почему вы так считаете? Родственные слова. Общая часть общее значение Так же как и у кустов, 9.Индивидуальная работа Урок наш окончен Литература Заказать написание уникльной работы
" xml:lang="-none-" lang="-none-">«Признаки однокоренных слов». " xml:lang="-none-" lang="-none-">(Конспект урока по русскому языку во 2 классе) Мельникова Ирина Алексеевна Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №888 г. Москва УМК Классическая начальная школа " xml:lang="-none-" lang="-none-">Цели: " xml:lang="-none-" lang="-none-">Ход урока ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> Чистописание ;font-family:"Propisi"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Ее Ёё её ;font-family:"Propisi";text-decoration:underline" xml:lang="-none-" lang="-none-">Пушистая ;font-family:"Propisi"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;font-family:"Propisi";text-decoration:underline" xml:lang="-none-" lang="-none-">ёлка ;font-family:"Propisi"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;font-family:"Propisi";text-decoration:underline" xml:lang="-none-" lang="-none-">стоит ;font-family:"Propisi"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> ;font-family:"Propisi";text-decoration:underline" xml:lang="-none-" lang="-none-">на поляне ;font-family:"Propisi"" xml:lang="-none-" lang="-none-">. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что повторили? " xml:lang="en-US" lang="en-US"> (" xml:lang="-none-" lang="-none-">Части речи) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Какие части речи знаете?(" xml:lang="-none-" lang="-none-"> существительное, прилагательное, глагол) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое существительное? " xml:lang="-none-" lang="-none-">(обозначает предмет, отвечает на вопросы Кто? Что?) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Прилагательное? " xml:lang="-none-" lang="-none-">(обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое?) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Глагол? " xml:lang="-none-" lang="-none-"> (обозначает действие предмета, отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что такое предлог? " xml:lang="-none-" lang="-none-">(служебная часть речи, служит для связки слов в предложении) ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Сообщение темы и целей урока Так же как и у кустов, Корень слова есть у слов. Будь внимателен к словам, Отыщи в них корень сам: Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник. Летчик, самолет, полет. Ледяной, ледовый, лед. Сад, посадка, посадил. Род, родители, родил. Ходит, выходка, ходы. Трудовой, трудись, труды. ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">- Назовите корень в однокоренных словах. ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Тема урока: « ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Признаки однокоренных слов ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">». ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> Работа по теме урока ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Какие слова называются однокоренными? ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Что общего у однокоренных слов? ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Сейчас мы потренируемся в нахождении однокоренных слов " xml:lang="-none-" lang="-none-"> Из слов, записанных в скобках, выпишите только однокоренные слова к данному слову. Выделите корень. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Липа (прилипнуть, липовый, липка, налипло, липонька, налипать). " xml:lang="-none-" lang="-none-">Осина (посинеть, осень, осинник, оси, подосиновик, осенний, осинка). " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что повторили? " xml:lang="-none-" lang="-none-">(однокоренные слова) ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-"> Откройте учебники на странице 4. Мы продолжим работу по нахождению однокоренных слов. ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Упр. 299. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Прочитайте. Все ли пары слов являются однокоренными? " xml:lang="-none-" lang="-none-">(Примерный ответ. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Слова " xml:lang="-none-" lang="-none-">дети малыши, мороз холод, тропа дорога " xml:lang="-none-" lang="-none-">имеют общее значение, но у них нет общего корня, поэтому они не являются однокоренными. Слова " xml:lang="-none-" lang="-none-">гора горе " xml:lang="-none-" lang="-none-">имеют общий корень, но значение у них разное, поэтому они не являются однокоренными.) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Выполните задание. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Прочитайте. Назовите корень. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что делали? (Находили однокоренные слова) ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Физкультминутка ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Закрепление изученного материала ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">А теперь поработаем с текстом. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Упр. 301. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Прочитайте. О чем говорится в тексте?(о весне) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Какие орфограммы встретились в словах? (безударная гласная, жи,) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Объясните их правописание. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Выполните задание. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что повторили? (правописание безударных гласных) " xml:lang="-none-" lang="-none-">А теперь вернемся к однокоренным словам. (если хватит вр.) " xml:lang="-none-" lang="-none-">А сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару». Найдите в каждом столбике пары родственных слов. " xml:lang="-none-" lang="-none-">Стол столбы " xml:lang="-none-" lang="-none-"> " xml:lang="-none-" lang="-none-">Азбука алфавит " xml:lang="-none-" lang="-none-">Пень пенка День деньги " xml:lang="-none-" lang="-none-">Коза козленок Лимон лимонад " xml:lang="-none-" lang="-none-">Коза стрекоза Лимон апельсин " xml:lang="-none-" lang="-none-">Ком комната Вода водитель " xml:lang="-none-" lang="-none-">Сад досада Пять пятка ;font-family:"Times New Roman"" xml:lang="-none-" lang="-none-">Дорога подорожник Час часто " xml:lang="-none-" lang="-none-"> Почему остальные пары слов не являются родственными? (нет общей части слова и разные значения) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Итог урока " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что делали? " xml:lang="-none-" lang="-none-"> Какие слова называются однокоренными? (слова с одинаковым значением) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Что у них есть общего?(корень) " xml:lang="-none-" lang="-none-">Домашнее задание " xml:lang="-none-" lang="-none-">Упр. 302. Список использованной литературы.
«Тренажёр Безударные гласные» - 1. Зегебард Г.М. «Учение без мучения. Ссылки: Вставь нужную букву ошибка. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15» город Глазов Удмуртская Республика. ТРЕНАЖЁР БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ для коррекции и профилактики дизорфографии у учащихся с ОНР 3 - 4 классов часть 2 Ившина Татьяна Николаевна учитель – логопед, II категория. «Предложения для 3 класса» - Организационный момент. Урок по русскому языку по программе «Гармония» 3 класс. Что ты знаешь о предложении? Повествовательные. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Наша семья очень дружная. Вывод. Проверили? Всё ль на месте, всё ль в порядке! Побудительные. Садитесь! С усердием трудитесь! Снег лежать много зима. Вопросительные. Там очень опасно. «Безударная гласная в приставке» - Мы ____шли на прогулку в парк. Сделаем вывод. Мороз. Подпись, отбросить, заехать, подлить, отпуск, пролететь, засветлело, пропуск. Подготовила Михайлова Надежда Юрьевна. Спишите предложение. Выпишите слова в 2 столбика: с ударными и безударными приставками. Назовите части слова. Как пишутся приставки в сильной и слабой позициях? Вывод: Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение. «Урок Окончания прилагательных» - Оборудование: Родовые окончания имён прилагательных. Учитель начальных классов: Кондратенко Т.А. Проект урока. Определите род имён существительных. ИКТ, аудиозапись. Физминутка. Сформулируйте вывод-отчёт. Ин_й кр_сивый сн_гирь. Карточка для формулирования вывода-отчёта (для каждой группы). Отлично. Цель: «Части слова» - Часть основы. Ёж. Часть слова, которая стоит перед корнем. 4. Какие части слова вы уже знаете? Часть слова без окончания. А может состоять из приставки и корня. 5. Молодцы! 11. 13. Какая часть слова обозначается значком? 9. 6. 10. Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной. Основа слова может состоять из корня. После корня. «Однокоренные слова 3 класс» - Кто вы такие? А ты кто? «Звук заблудился». Ус хорошо, а два лучше. Как – то много лет назад Посадили дивный сад. Родня ли гусеница гусю? М м М ма М мл М мя М мв М мб Мама мыла Милу мылом. Выполни по образцу. А я ваша тетка – гусеница. Мама мыло уронила. Урок 33. «Однокоренные слова. Выпишите однокоренные слова. |
Читайте: |
---|
Новое
- Основные понятия теории вероятностей Значение е теория вероятности
- Set out — английский фразовый глагол
- Английская грамматика для начинающих: смотрим видео бесплатно
- Общая биология для студентов
- Какие продукты образуются и сколько молекул атф запасается в клетках Сколько молекул атф запасается в процессе
- «У меня миллион навязчивых мыслей»: как жить с обсессивно-компульсивным расстройством?
- Отчет по самообразованию "развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста" Отчет по самообразованию воспитателя первой младшей группы
- Образование государства русь
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории