Реклама

Главная - Хикс Джерри
Презентация по реализации концепции математического образования дошкольников. Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование. б) «Экспертиза рабочих программ по математике»

Ключевые идеи концепции математического образования Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Выработанные в математике, осваиваемые человеком в его образовании важнейшие понятия: определения, утверждения, доказательства, алгоритма, измерения и модели сегодня являются универсальными, общекультурными, значимыми и применяемыми далеко за пределами математики. В современном обществе каждый гражданин должен обладать необходимой математической компетентностью, формирование которой - задача образования, начиная с раннего, дошкольного возраста. Информационная, цифровая цивилизация, экономика, основанная на знании, требуют новых видов и уровней математической грамотности, культуры и компетентности от профессионалов. В частности, создание средств и инструментов ИКТ является, прежде всего, математической деятельностью.


Ключевые идеи концепции математического образования Освоение математики должно происходить, в первую очередь, в процессе решения содержательных задач на основе точно сформулированных правил. Математическая деятельность - ключевой элемент всей системы математического образования. Использование современных технологий и инструментов деятельности, сред взаимодействия становится ключевым фактором в эффективности и результативности образования. Различные сегменты математического образования важны и взаимно необходимы. Среди них: совершенствование в ходе сотрудничества мировых математических лидеров; освоение фундаментальной математики студентами направлений прикладной математики, информационных технологий, будущими инженерами, профессионалами экономики и управления; создание сред и ситуаций математического открытия и взаимодействия для дошкольников, подготовка их воспитателей и родителей.


Ключевые идеи концепции математического образования Необходимо создать условия в ведущих университетах и исследовательских центрах для привлечения российских и мировых лидеров к математическим исследованиям и подготовке кадров в России. Также необходимо создать условия для появления новых перспективных организаций. Особую поддержку и свободу профессиональной деятельности должны получить лидеры: среди школ профессиональной математики и из числа общеобразовательных учреждений, а также отдельные выдающиеся педагоги. Необходимы меры для повышения среднего и минимального уровня освоения математики на каждой ступени общего образования. Профессионально-общественная активность математиков, педагогов-математиков, осознание и реализация ими своей общественной миссии и ответственности необходимы для развития математического образования.


Ключевые идеи концепции математического образования Ряд проблем математического образования не может быть решен внутри него, он связан с более широким кругом вопросов; создание, обсуждение и реализация Концепции может помочь эти вопросы выявить, сформулировать и, возможно, продвинуться в их решении. Проблема качества педагогов-математиков должна получить системное решение, включающее: ориентацию и отбор школьников, деятельностную подготовку, студентов, в том числе склонных к педагогической работе из непедагогических вузов, аттестацию учителей по достигаемому ими приращению математической компетентности учеников, предложение альтернативной деятельности педагогам с пониженными результатами аттестации

Выступление на пед.совете по теме:

«Ключевые идеи концепции развития математического образования".

2015

«Нет детей, не способных к математике»

Россия имеет значительный опыт в математическом образовании и науке, накопленный в 1950 - 1980 годах. Форсированное развитие математического образования и науки, обеспечивающее прорыв в таких емких стратегических направлениях, как информационные технологии, моделирование в машиностроении, энергетике и экономике, прогнозирование природных и техногенных катастроф, биомедицина, будет способствовать улучшению положения и повышению престижа России в мире. Система математического образования, сложившаяся в России, является прямой наследницей советской системы. Необходимо сохранить ее достоинства и преодолеть серьезные недостатки. Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.

Сегодня Россия выходит на ведущие позиции в области математического образования, уступая лишь китайской, корейской и японской школе.

Об этом свидетельствуют итоги международных исследований:

по Российская Федерация находится на 6 месте из 42-х стран (2011г.).

На в неофициальном командном зачёте российская команда оказалась на 8 месте из 100 команд, участвующих в Олимпиаде (2015г.).

Между тем достижения российских школьников редко отражаются в средствах массовой информации, их имена не звучат, фамилии учителей также нигде не упоминаются.
(Например, 2007 году команда школьников из России заняла 1-е место в международной математической олимпиаде, но это событие совершенно не получило никакой огласки на фоне победы Д.Билана на Евровидении).

Начало 2014 года ознаменовалось знаковым событием – Правительство РФ утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.

Цель концепции – вывести российское математическое образование на лидирующие позиции в мире. Для этого авторы документа предлагают сохранить достоинства советской системы математического образования и преодолеть существующие на сегодняшний день «серьезные недостатки». Одна из главных задач на ближайшие годы – усиление преподавания математики в школах и вузах.

    модернизация содержания учебных программ математического образования (с обеспечением их преемственности);

    обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;

    обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;

    повышение качества работы преподавателей математики;

    обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности;

    популяризация математических знаний и математического образования.

Концепция развития математического образования Российской Федерации состоит из пяти основных частей.

Проблемы развития математического образования:

В процессе социальных изменений обострились проблемы развития математического образования и науки, которые могут быть объединены в следующие основные группы – мотивационные ; (Низкая учебная мотивация школьников связана: с общественной недооценкой значимости математического образования; с перегруженностью образовательных программ, а также оценочных и методических материалов техническими элементами и устаревшим содержанием; с отсутствием программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.)
– содержательного характера; (содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни; потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно; подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.)
– кадровые (В Российской Федерации не хватает учителей с высшим образованием, которые могут качественно преподавать математику, развивая и формируя учебные и жизненые интересы. Выпускники образовательных организаций высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности.)

Основные направления концепция развития математического образования в РФ

Дошкольное и начальное образование:

создание условий, способствующих развитию логико-математических и коммуникативных способностей;

использование математических, логических и стратегических игр, соревнований.

Основная школа:

многообразие приложений;

компьютерные инструменты и модели.

Старшая школа: выделить три потока, обеспечивающих

базовую математическую компетентность для учащихся, (уровень математических знаний,необходимых для дальнейшей жизни в обществе)

широкую общекультурную программу математической подготовки; (для выпускников математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования с математической направленостью и в сфере информационных технологий)

Углубленное изучение математики (для практической деятельности математических исследованиях).

Для развития математического образования необходимо :

1. Создание условий для качественного математического образования детей и удовлетворения их учебных потребностей.

2. Проблемы преемственности и профилизации обучения математике.

3. Организация работы с одаренными детьми.

4. Организация работы с детьми группы риска.

5. Систематическое повышение профес-сиональной квалификации.

6. Эффективное использование новых информационных технологий в обучении.

Каждый регион разработал план мероприятий по реализации Концепции…

Нами тоже разработан план по реализации данной концепции, в который включено:

Разработка и утверждение плана работы по реализации Концепции;

Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся (конференции и др.), направленных на развитие математического образования;

Подготовка и участие в мониторингах (внутреннем и внешнем 7 - 11 классы

Подготовка и организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике;

Организация участия учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике;

Организация участия учащихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры;

Организация и проведение элективных курсов, кружков математической направленности;

Организация повышения квалификации учителей математики с использованием различных форм (курсы повышения квалификации, учебные и методические семинары);

Проведение заседаний ШМО по вопросам реализации Концепции развития

Изучение и распространение опыта работы учителей начальных классов и учителей математики математического образования;

Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ по математике и результатов ГИА в 9,11 классах, формирование предложений по совершенствованию математического образования в следующем учебном году;

Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте школы;

Организация внеурочной деятельности математической направленности (по развитию логического мышления, математических способностей и пр.);

Проведение общешкольного родительского собрания по реализации мероприятий в рамках «Концепции математического образования в школе»

Реализация настоящей Концепции обеспечит новый уровень математического образования, что улучшит преподавание других предметов и ускорит развитие не только математики, но и других наук и технологий. Это позволит России занять лидирующее положение в мире.

    Глубокое изучение нормативных документов,

    разработка планов реализации Концепции н,

    анализ результатов итоговой аттестации,

    учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов

– есть механизм успешной реализации Концепции математического образования.

« Школы существуют ради детей...…и всё, что мы делаем, должно соответствовать этой единственной цели»

Cлайд 1

Концепция развития российского математического образования Презентация Дмитриевой Ольги Евгеньевны, учителя МБОУ «Большевсегодическая ООШ» Ковровского района, Владимирской области 2013г

Cлайд 2

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 года № 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»

Cлайд 3

Математика в современном мире и ее значение для России Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры с более чем трехсот тысячелетней историей. Математика может стать важны элементом национальной идеи России XXI века, основой иновационно-технологического потенциала и полем наиболее эффективных инвестиций. Математическое образование должно фактически явиться предметом государственной программы (возможно, интегрированной в другие госпрограммы). Любое стратегическое направление развития страны будет требовать высокого уровня математического основания и сопровождения.

Cлайд 4

Области математической деятельности и математического образования Основными областями математической деятельности являются: фундаментальная математика прикладная математика создание ИКТ профессиональное применение математики (в том числе ИКТ как математических инструментов) общечеловеческое применение математики Элементы математической деятельности присутствуют в работе педагогов ‐ математиков. Математическая компетентность формируются благодаря их работе.

Cлайд 5

Педагог‐математик – основной фактор качества математического образования Основная задача педагога‐математика – формирование у обучающихся модели деятельности, в частности – умения и готовности ставить и решать новые, ранее не встречавшиеся (отдельному человеку или человечеству) задачи в соответствующих областях. Педагог, учитель, преподаватель математики, независимо от того, в системе образования какого уровня он работает: сам делает то, чему учит; сам постоянно учится этому.

Cлайд 6

Для поддержания текущей активности, нужны условия: поощрение – в форме учета при оплате труда, конкурсах на замещение вакантной должности оплата сопутствующих расходов – командирования на конференции, стажировки, подписку на электронные издания и доступ к базам данных, приобретение средств ИКТ, оплата приезда специалистов из других организаций, дистанционных курсов и программ выделение грантов внутри самой организации на перспективные темы, естественно, с соответствующим контролем и поощрением результатов поощрение деятельности учеников педагога‐математика планирование и отчетность

Cлайд 7

Цели и содержание общего и профессионального математического образования Важной чертой отечественного математического образования является центральная роль самостоятельного решения задач, в том числе – принципиально новых, неожиданных, находящихся на границе возможностей ученика. Школьная математика была и остается областью, в наибольшей степени выражающей активный, деятельностный приоритет, в отличие от пассивного запоминания фактов. Поддержание этого приоритета, его реализация при освоении приложений математики, математического компонента во всех направлениях высшего образования, является важнейшим базовым принципом Концепции.

Cлайд 8

Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования Создание наиболее благоприятных условий для поддержки и развития ведущих общеобразовательных школ и наставников, минимизация барьеров и ограничений, достойная поддержка государства будут важным направлением реализации концепции. Одним из нормативных закреплений их роли может быть введение статусов, аналогичным статусам сильнейших вузов (федеральная школа, национальная исследовательская школа – имеется в виду школа, где идут педагогические исследования, и т. д.). Соответствующий статус – федерального учителя, национального учителя‐исследователя может присуждаться и учителю, и наставнику. Позитивный опыт этого в нашей стране имеется.

Cлайд 9

Математическое просвещение Элементы математического просвещения (в том числе – в форме занимательных задач, игр, головоломок, телеконкурсов) насытят среду обитания, интегрируются в массовую культуру (вплоть до настенных календарей, социальной рекламы и телешоу). Поддержание математической формы, интерес к последним достижениям в математике и ее приложениях станут социально значимыми и престижными. Решение математической задачки, условие которой размещено на автобусной остановке или в вагоне метро, станет национальной особенностью. Форматы математических соревнований могут включать блиц‐ответы по телефону, брейн‐ринги, дистанционные командные турниры. Школы, детские сады, учреждения дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования станут очагами математической культуры в обществе

Cлайд 10

Математика в общем образовании Для каждого ребенка необходимо индивидуально проектировать его «коридор ближайшего развития». Понятие «ребенок, не способный к математике» исчезнет из лексикона учителей, родителей, школьников и общества. Особую роль приобретает создание условий, сред и ситуаций в дошкольном и начальном образовании, содействующих развитию логико‐математических и коммуникативных способностей; использование математических, логических и стратегических игр, предметных и экранных сред, соревнований. Процесс реализации принципов современной педагогики, создания материальной и информационной среды, содействующей развитию математических способностей каждого ребенка, сейчас активно идет в России. В основной школе интерес к математике будет поддерживаться в том числе и многообразием ее приложений, компьютерными инструментами и моделями.

Cлайд 11

Лучших учащихся, обладающих устойчивой и результативной мотивацией, нужно обеспечить: высококвалифицированными педагогами в своей школе, или возможностью обучения в специализированной школе для детей с той же мотивацией и соответствующими педагогами, или бесплатным основным, дополнительным и неформальным математическим образованием необходимой глубины, в том числе, с применением дистанционных образовательных технологий. Учащихся с низкими академическими результатами, с «накапливающимся незнанием», с ограниченными возможностями здоровья, пропустившие занятия по болезни, недостаточно владеющие русским языком нужно обеспечить тьюторской поддержкой, которая позволит им вернуться «в основной поток». Особо нужно обратить внимание на бесплатную тьюторскую помощь детям из с социально‐незащищенных семей.

Cлайд 12

В старшей школе будет выделено три потока, обеспечивающих: базовую математическую компетентность для учащихся, недостаточно освоивших программный материал начальной и основной школы, широкую общекультурную программу математической подготовки для тех, кто показал хорошие результаты в основной школе, но не планирует дальнейшей специализации в областях, требующих математики, углубленное изучение математики для продолжения образования и дальнейшей профессиональной деятельности, в том числе – в сферах образовании, ИКТ, математических исследований. Педагоги‐математики массовой общеобразовательной школы обязаны обладать математической компетентностью, существенно превосходящей максимум, ожидаемый от большинства учащихся соответствующих ступеней.

Cлайд 13

«Профессиональный» и «общий» бакалавриат В контексте Концепции должен быть решен вопрос о разделении потока подготовки бакалавров по ряду направлений на два различных: «профессиональный» и «общий». Профессиональный поток предполагает: высокие вступительные требования интенсивный образовательный процесс высокого уровня и с высокими требованиями, с возможностью перевода в общий поток высокую квалификацию и, возможно оплату, преподавателей стипендию, существенно превосходящую прожиточный минимум возможность кредитования под гарантии государств с постепенным погашением государством в случае работы в РФ по специальности гарантии трудоустройства по специальности в случае достижения определенного уровня итоговой аттестации

Cлайд 14

Подготовка учителей‐математиков Необходимо сформировать такую систему подготовки педагогов‐математиков для общего образования, при которой: учителя будут вырастать из школьников, обладающих высокой математической компетентностью; студенты получают нужный объем деятельности: математической (решение «нестандартных» задач из элементарной математики – в первую очередь) и педагогической (работа с учениками, начиная с первого‐второго курса), как основного компонента программ педагогического бакалавриата; для получения квалификации учителя при подготовке по программам физико‐математического и технического бакалавриата студенты также будут получать нужный объем математической и педагогической деятельности (работы в общем и дополнительном образовании детей), для них будет обеспечен доступ к фундаментальному предметному; Подготовка преподавателей, готовящих учителей, и преподавателей, повышающих их квалификацию Требования: Успешное завершение программ профессионального» бакалавриата Успешное завершение магистратуры в области математических наук Опыт высокого качества работы в общем образовании с соответствующей аттестацией Педагогическая ординатура Математическая или педагогическая аспирантура, защита кандидатской диссертации. Необходимо участие педагогов математических кафедр, готовящих учителей, в образовательном процессе общего образования (в частности, в экспертизе экзаменационных заданий.

Cлайд 17

Резюме ключевых идей Краткое перечисление ключевых идей Концепции: Математика, как национальная идея и конкурентное преимущество России. Математическая компетентность каждого гражданина и каждого профессионала. Профессионально‐общественная активность математиков. Математика – решение новых интересных задач, использующее точные правила. Математическая деятельность как ключевой элемент всей системы математического образования. Применение ИКТ в математическом образовании, как основа для опережения на мировом уровне.

Cлайд 18

Резюме ключевых идей Взаимная необходимость всех сегментов, слоев и уровней математического образования (от взаимного обучения мировых математических лидеров до дошкольников, их воспитателей и родителей). Особая поддержка школ – лидеров: в профессиональной математике, в образовании детей. Оценка качества работы педагога и школы по приращению математической компетентности, а не только по абсолютному уровню выпускников и педагогов. «Нет детей, не способных к математике». Системное решение проблемы качества педагогов‐математиков: отбор, деятельностная подготовка, аттестация, трудоустройство

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Концепция развития математического образования в РФ. Структура(формы и содержание) математического образования: 1. Дошкольное 2 . Школьное 3. Кружковое 4 . Олимпиадное 5. Вузовское

Дошкольное математическое образование. Цели: З накомство с азами математической культуры; Привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира. Формы обучения: Простое общение; Индивидуальные занятия.

Математическое образование в школе. Начальная школа(1-4 классы): Обучение обязательно для всех; Унифицировано; Нет необходимости в специализированных классах для одаренных; Возможны вариации программ.

Основная школа(5-7 классы) Введение первичного изучения геометрии с 5 класса; Решение практических задач: на логику, на движение и работу, задачи с целыми числами; Создание базы для дальнейшего, углубленного изучения более сложных понятий.

Основная школа(8-9 классы) Разделение классов(начиная с 8) на математические и нематематические; Возможность смены типа класса в процессе учебы;

Старшая школа(10-11 классы) Дополнительное разделение математических классов на два потока: Математика-основной предмет изучения. Математика-инструмент при овладении будущей специальностью.

Математические кружки, олимпиады, конкурсы. При школах, вузах и образовательных центрах; Дистанционные(заочные) формы факультативной работы.

Выводы. В начальной школе уменьшить идейную и абстрактно-понятийную нагрузку, увеличив время на решение текстовых и практических задач; В основной и старшей школе сохранить задачи на решение уравнений и неравенств; Сдвинуть на более позднее время(лучше убрать) материал, связанный с теорией вероятностей, математической статистикой, комбинаторикой, теорией множеств и логикой. Особое внимание уделить изучению геометрии- уникального по своей роли в математическом образовании предмета.

образования. Перед педагогами дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенствование всей воспитательно-образовательной работы и улучшение подготовки детей к обучению в школе.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым радом причин: - началом школьного обучения с шести лет, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления. Мозг человека требует постоянной тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а он сам – находчивее, сообразительнее.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 


Читайте:



Решение дифференциальных уравнений с помощью рядов

Решение дифференциальных уравнений с помощью рядов

С помощью степенных рядов возможно интегрировать дифференциальные уравнения.Рассмотрим линейное дифференциальное уравнение вида:Если все...

Чему равно значение тригонометрической функции

Чему равно значение тригонометрической функции

ТАБЛИЦА ЗНАЧЕНИЙ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙТаблица значений тригонометрических функций составлена для углов в 0, 30, 45, 60, 90, 180, 270 и 360...

Презентация на тему абстрактное мышление

Презентация на тему абстрактное мышление

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых...

Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит Самарской области средняя общеобразовательная школа

Откуда в наш дом приходит вода, и куда она уходит Самарской области средняя общеобразовательная школа

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1- класс Тема: Урок-путешествие. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа Цели :...

feed-image RSS