Реклама

Главная - Карр Аллен
Презентация на тему абстрактное мышление. Психология мышления. Как мозг усваивает информацию

Мышление - это процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в её существенных связях и отношениях. Мышление – открытие новых свойств и признаков объекта через включение его в новые связи. Основная задача мышления заключается в том, чтобы выявить существенные, необходимые связи, основанные на реальных зависимостях, отделив их от случайных совпадений во времени и пространстве. Выявление связей и отношений между предметами и явлениями осуществляется посредством преобразования и особых умственных операций. Мышление


Функции мышления Мышление осуществляет функцию регулятора и выступает как высший процесс, объединяющий всю деятельность человека. Другие функции: Установление всеобщих взаимосвязей Обобщение свойств однородной группы явлений Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений Решение проблем и задач Целеобразование Рефлексия


ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Мышление неоднородно. Существуют разные его виды. Они различаются по своему функциональному назначению, генезу, строению, используемым средствам, познавательным возможностям. Генетическая психология выделяет три вида мышления: Наглядно-действенное Наглядно-образное Словесно-логическое. В основе классификации лежит генетический принцип, а виды мышления отражают три последовательных уровня развития мышления.


ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно-действенное мышление это особый вид мышления, суть которого заключается в практической преобразовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами. Первичный вид мышления, возникающий у ребенка. Также широко представлен у людей, занятых производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо материального продукта.


ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно-образное мышление это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. Мысля наглядно-образно, мы привязаны к действительности, а необходимые образы представлены в кратковременной и оперативной памяти. Данная форма мышления является доминирующей у детей дошкольного и младшего школьного возраста.


ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Словесно-логическое мышление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При этом, решая те или иные умственные задачи, мы пользуемся готовыми знаниями, полученными другими людьми и выраженными в форме понятий, суждений, умозаключений.




ОСНОВНЫЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ Анализ – мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части или характеристики. Синтез – мыслительная операция, позволяющая в едином процессе мысленно переходить от частей к целому. Сравнение – мыслительная операция, основанная на установлении сходства и различия между объектами. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам. Абстрагирование – отвлечение – мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечения от других – несущественных.


ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ Понятие – форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, выраженная словом или группой слов. Суждение – форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо. Могут быть истинными и ложными. Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Могут быть индуктивными, дедуктивными и по аналогии.


МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ Человеческое мышление – в каких бы формах оно не осуществлялось – невозможно без языка, речи. Через понятие, выраженное в слове, мышление оказывается неразрывно связанным с речью. Речь – материальная основа мышления. Мысль всегда опирается на свернутую внутреннюю речь. Эксперименты и регистрация движений артикуляционных органов показали, что ни одна сложная мысль не протекает без свернутых речевых процессов. Внутренняя речь, в отличие от внешней речи, обладает особым синтаксисом, характеризуется отрывистостью, фрагментарностью, сокращённостью. Взаимосвязь мышления и речи – одно из важнейших, принципиальных различий между психикой человека и психикой животных.


ПРОДОЛЖЕНИЕ Только с появлением слова возможно зафиксировать, закрепить представление или понятие о том или ином свойстве, качестве, характеристике объекта, отношениях между объектами. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи. И наоборот, чем более совершенствуется словесная формулировка какой-либо мысли, тем отчетливее и понятнее она становится. Благодаря формулированию и закреплению в слове, мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке – устной или письменной. И это – важнейшее условие её формирования.






Мышление – высший познавательный процесс. Оно представляет собой форму творческого отражения действительности, порождающего такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени нет. Особая заслуга в разработке проблем творческого мышления принадлежит Дж.Гилфорду.


ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ Творческое (продуктивное) мышление связано с порождением новых идей. Дж.Гилфорд предложил рассматривать творческое мышление с точки зрения доминирования в нем 4 особенностей: Оригинальность (нетривиальность, необычность высказываемых идей); Семантическая гибкость (способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике);


ПРОДОЛЖЕНИЕ Образная адаптивная гибкость (способность изменять восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны); Семантическая спонтанная гибкость (способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации). Дж.Гилфорд выделил 2 типа мышления: конвергентное (нахождение единственного точного решения); дивергентное - включающее нахождение оригинального решения в результате поиска по многим направлениям


МЫШЛЕНИЕ КАК ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Мышление дает возможность познать глубинную сущность объективного мира, законы его существования. Мышление позволяет предвидеть будущее, оперировать с потенциально возможным, планировать практическую деятельность. Мышление – активная функция интеллекта, интеллект в действии.

Урок № 8 Урок № 8 Тема урока: Тема урока: Мышление как психический Мышление как психический познавательный процесс познавательный процесс

План  1. Психологические теории мышления  2. Общие понятия о мышлении  3. Характеристики мышления  4. Качества мыслительной деятельности  5. Физиологические процессы мышления

Актуальность Актуальность Мышление отражает мир в его существенных связях и отношениях. Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой форму творческого отражения человеком действительности, порождающую такой результат, которого в самой действительности или у субъекта на данный момент времени не существует.

Исследования мышления: Вопросами изучения и формирования мышления занимались выдающиеся психологи Выготский Л.С Блонский П.П Запорожец А.А Гальперин П.Я Эльконин Д.Б Люблинская А.А Обухова Л.Ф Венгер Л.А.

Теория поэтапного формирования Теория поэтапного формирования умственных действий умственных действий.. Процесс формирования умственного действия: обучение новому действию 1.Всякое предполагает ознакомление с заданием. Усвоение действия = умению повторить его с новым материалом и заново получить из этого материала указанный продукт. Для этого задание должно содержать не только указание на образец, но и сопровождаться разметкой, позволяющей правильно выполнить с ним указанное действие П.Я.Гальперин

Теория мышления Теория мышления Л.С.Выготский исследовал проблему формирования понятий. .. Л.С.Выготский «Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете» элементами только в развитии и Выготский Л.С показал, что: 1.Мышление есть система 2.Отношение между существует меняется во времени 3.Возникновение мышления, а также его развитие неповторимо однозначно, а это значит, что оно невоспроизводимо в классическом смыле.

Общие понятия о мышлении.. Мышление – психический процесс обобщённого, опосредованного отражения существенных связей между предметами и явлениями Мышление – психический процесс познания, связанный с открытием субъективного нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности

Характеристики Характеристики мышления мышления..Особенности протекания 1.Обобщённое, отражённое опосредованное познание действительности и 2.Решение конкретной задачи 3.Связь с речью Формы мышления Виды мышления Мыслительные операции Понятие Суждение Умозаключение 1.Теоретическое ­Понятийное ­Образное 2.Практическое ­наглядно­ образное ­Наглядно­ действенное Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение Конкретизация Классификация Систематизация

Качества мыслительной Качества мыслительной деятельности деятельности степень проникновения в сущность изучаемого явления, способность выявлять существенные логические связи между компонентами задачи умение увидеть и поставить новый вопрос или проблему, а затем решить его собственными силами умение охватить широкий круг вопросов в различных областях знания и практики.

  • Мышление. Общая характеристика мышления.
  • Классификация видов мышления по различным основаниям.
  • Основные функции мышления.
  • Мыслительные операции.
  • Логические формы мышления.
  • Виды мышления.
Мышление. Общая характеристика мышления.
  • Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.).
Классификация видов мышления по различным основаниям. Основные функции мышления
  • Основные функции мышления
  • Установление всеобщих взаимосвязей.
  • Понимание сущности конкретного явления как разновидности определенного класса явлений.
  • Обобщение свойств однородной группы явлений и т.д.
Мыслительные операции
  • Мыслительные операции
  • В психологии выделяют следующие операции мышления: анализ, синтез, обобщение, сравнение, классификацию (систематизацию), абстрагирование, конкретизацию. С помощью этих операции мышления осуществляется проникновение в глубь той или иной стоящей перед человеком проблемы, рассматриваются свойства составляющих эту проблему элементов, находится решение задачи.
  • Анализ – это мыслительная операция расчленения сложного объекта на составляющие его части. Анализ – это выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, связей отношений и т.п. С помощью анализа обнаруживаются наиболее существенные признаки. Анализ помогает следователю выделить из показаний самое существенное, самое необходимое.
  • Синтез – это мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому. Анализ и синтез обычно выступают в единстве. Они неразрывны, не могут существовать друг без друга: анализ, как правило, осуществляется одновременно с синтезом, и наоборот. Анализ и синтез всегда взаимосвязаны.
  • Сравнение – мыслительная операция, раскрывающая тождество и различие явлений и их свойств, позволяющая произвести классификацию явлений и их обобщение.
  • Обобщение – мыслительная операция, позволяющая мысленно объединить предметы и явления по их общим и существенным признакам. Обобщение может осуществляться в двух уровнях. Первый, элементарный уровень – соединение сходных предметов по внешним признакам (генерализация). Но большую познавательную ценность представляет собой обобщение второго, более высокого уровня, когда в группе предметов и явлений выделяются существенные общие признаки
Абстрагирование – мыслительная операция отражения отдельных существенных в каком-то отношении свойств явлений.
  • Абстрагирование – мыслительная операция отражения отдельных существенных в каком-то отношении свойств явлений.
  • В процессе абстрагирования человек как бы «очищает» предмет от побочных признаков, затрудняющих его исследование в определенном направлении, правильные научные абстракции отражают действительность глубже, полнее, чем непосредственные впечатления. На основе обобщения и абстракции осуществляется классификация и конкретизация.
  • Классификация – группировка объектов по существенным признакам. В отличие от классификации, основанием которой должны быть признаки, существенные в каком-то отношении, систематизация иногда допускает выбор в качестве основания признаков малосущественных (например, в алфавитных каталогах), но удобных в оперативном отношении.
  • Конкретизация – мыслительная операция познания целостного объекта в совокупности его существенных взаимосвязей, теоретическое воссоздание целостного объекта. Конкретизация является процессом, противоположным абстракции. В конкретных представлениях мы не стремимся отвлечься от различных признаков или свойств предметов и явлений, а наоборот, стремимся представить себе эти предметы во всем многообразии свойств и признаков, в тесном сочетании одних признаков с другими.
Логические формы мышления
  • Логические формы мышления
  • В психологической науке различают такие конкретные формы мышления, как понятия, суждения, умозаключения.
  • Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.
  • Понятие – форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие.
  • Понятия могут быть всеобщими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими
  • Общее понятие охватывает целый класс однородных предметов или явлений, носящих одно и то же название.
  • Единичное понятие – это понятие, в котором отражены присущие только отдельному предмету или явлению признаки. Единичные понятия представляют собой совокупность знаний о каком – либо одном предмете, однако при этом отражают свойства, которые могут быть охвачены другим, более общим понятием.
  • Конкретное понятие – понятие, которое легко идентифицировать, представить, сформировать и классифицировать.
  • Абстрактное понятие – понятие, которое трудно идентифицировать, представить, классифицировать.
  • Теоретическое понятие – это понятие, специфическим содержанием которого выступает объективная связь всеобщего и единичного (целостного и отличного).
  • Эмпирическое понятие фиксирует одинаковые предметы в каждом отдельном классе предметов на основе сравнения.
  • Понятия формируются в общественно-историческом опыте. Человек усваивает систему понятий в процессе жизни и деятельности.
  • Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности.
Суждения образуются двумя способами:
  • Суждения образуются двумя способами:
  • непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;
  • опосредованно – путем умозаключений или рассуждений.
  • Суждения могут быть истинными или ложными, общими, частными и единичными.
  • Истинное суждение – это объективно верное суждение.
  • Ложное суждение – суждение, не соответствующее реальности.
  • Общее суждение – утверждение чего-либо (или отрицание) относительно всех предметов данной группы, данного класса.
  • Частное суждение – утверждение или отрицание, относящееся не ко всем, а лишь к некоторым предметам.
  • Единичное суждение – утверждение или отрицание, относящееся только к одному предмету.
  • Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают умозаключения индуктивные, дедуктивные, по аналогии.
  • Дедуктивное умозаключение – это умозаключение, в котором рассуждение осуществляется от общих фактов к единичному выводу.
  • Индуктивное умозаключение – умозаключение, в котором рассуждение идет от единичных фактов к общему выводу.
  • Умозаключение по аналогии – это такое умозаключение, в котором вывод делается на основании частичного сходства между явлениями, без достаточного исследования всех условий.
Виды мышления
  • Виды мышления
  • Выделяют различные виды мышления.
  • Наглядно-действенное мышление – элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Основная характеристика наглядно – действенного мышления определяется возможностью наблюдать реальные объекты и познавать отношения между ними в реальном преобразовании ситуации.
  • Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Овладение наглядно-образными представлениями расширяет сферу действия практического мышления.
  • Абстрактно-логическое мышление – вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
  • Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении оперируя логическими понятиями, субъект может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Развитие словесно-логического мышления перестраивает и упорядочивает мир образных представлений и практических действий.
  • Теоретическое мышление направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой.
Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.
  • Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.
  • Дискурсивное мышление совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности.
  • Интуитивное мышление осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, нахождение решения без осознания путей и условий его получения.
  • Репродуктивное, или шаблонное, мышление – это воспроизводящее мышление.
  • Продуктивное, или творческое, мышление – это мышление, вырабатывающее новую стратегию, оригинальный путь решения проблемы.
  • Индивидуальные особенности и
  • Качества мышления
  • Глубина. Проявляется в степени проникновения в сущность явления, процесса.
  • Самостоятельность. Выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер мышления наиболее ярко выражается в его самостоятельности.
  • Гибкость. Проявляется в умении изменять намеченный план действий, если он не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в ходе решения задачи.
  • Критичность. Отражает способность человека правильно оценить как объективные условия, так и собственную активность и при необходимости отказаться от избранного пути и найти способ действия, наиболее отвечающий условиям деятельности.
  • Быстрота. Проявляется в способности находить правильные, обоснованные решения и реализовывать их в условиях дефицита времени
Список литературы
  • Список литературы
  • Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. Пособие к курсу «Психология человека»: - М.: Пед. общ-во России, 1999. – 397 с.
  • Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – 244 с.
  • Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. - Екатеринбург, Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та,1997. – 244 с.
  • Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов. – Р н/Д: Феникс, 1996. – 512 с.
  • Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.1: Общие основы психологии – 688 с.
  • Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - Кн.2: Психология образования – 496 с.
  • Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. Учеб для вузов. - М.: Издат. Центр «Академия», 2000. –512 с.
  • 8. Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005. 368 с.

Слайд 1

Определение типа мышления

Слайд 2

Основные черты, присущие мышлению талантливых людей
продуктивность оригинальность любознательность мужество

Слайд 3

Продуктивность – это количество новых идей, возникающих у человека, способность быстро переключаться с одной мысли на другую и использовать полученную информацию в различных контекстах.

Слайд 4

Оригинальность – это способность к генерации нестандартных идей, проявляющаяся в парадоксальных, неожиданных решениях, а также в выражении полученных результатов в неординарной форме.

Слайд 5

Любознательность – это интерес ко всему новому и способность удивляться. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопроса «Как?» и «Почему?».

Слайд 6

Мужество – способность принимать решения в ситуации неопределенности, не бояться собственных выводов и довести их до конца, рискуя личным успехом и репутацией. Известный физик П.Л. Капица отмечал, что основная черта ученого – не эрудиция, а воображение и смелость.

Слайд 7

Типы мышления
Предметно – действенное (П - Д) Абстрактно – символическое (А - С) Словесно – логическое (С - Л) Наглядно – образное (Н - О)

Слайд 8

Предметно – действенное мышление (П-Д)
Такое мышление свойственно людям дела. Про них обычно говорят: «Золотые руки!». Они лучше усваивают информацию через движения. Они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

Слайд 9

Абстрактно – символическое мышление (А-С)
Им обладают многие люди науки: физики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

Слайд 10

Словесно – логическое мышление (С-Л)
Отличает людей ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно – логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

Слайд 11

Наглядно – образное мышление (Н-О)
Им обладают люди художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, - художники, поэты, писатели, режиссеры должны обладать развитым наглядно – образным мышлением.

Слайд 12

В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Слайд 13

Креативность
Креативность – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

Слайд 14

Тест на определение типа мышления

Слайд 15

Прочитайте утверждения. Если вы согласны с утверждением, в бланке ответов поставьте плюс, если не согласны – минус. Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень его развития (0-2 – низкий, 3-5 – средний, 6-8 – высокий).

Слайд 16

Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому. Мне интересно составлять компьютерные программы. Я люблю читать книги. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

Слайд 17

Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках. Я люблю играть в шахматы. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события. Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.

Слайд 18

Мне нравится делать все своими руками. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями. Я придаю большое значение сказанному слову. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

Слайд 19

При решении задач мне легче идти методом проб и ошибок. Мне интересно разбираться в природе физических явлений. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста. Мне легко представить предмет или животное, которого нет в природе. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

«Психолог в школе» - Воспитание - сложный процесс. Психолог-консультант. Психологическое консультирование. Диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога-консультанта. Поводы для проведения психологической консультации. Деятельность психолога организуется по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы.

«Общая психология» - Здесь отражается связь восприятия с мышлением. По характеру цели. Проприоцептивные. 18. Виды ощущений. Продуктивное. Самостоятельность. Вербальное. 5. По типу решаемых задач. 1. Ощущение. Двигательная. Быстрота.

«Психолого-педагогическое сопровождение» - Организация и проведение развивающей и коррекционной работы с детьми. . Подготовила:педагог-психолог МДОУ № 21 «Искорка» Анкудинова Марина Валерьевна. Тема: Оказание помощи педагогам воспитателям в аттестации. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности МДОУ по духовно-нравственному воспитанию.

«Кабинет психолога» - Паспорт кабинета педагога-психолога. Наличие посадочных мест 14. Заведующая кабинетом: Катаева Оксана Николаевна. План кабинета психолога.

«Характер в психологии» - Темперамент Характер. Школа Юного Психолога. Работы Ч. Дарвина 30х – 60х гг. Темперамент «надлежащее соотношение частей». Методы дифференциальной психологии: Основные разновидности тестов личности. Темперамент слабо меняется в течение жизни. Истоки дифференциальной психологии. То есть указывает на объединение данного человека с человеческим видом.

«Психологическое сопровождение» - Принципы психологического сопровождения (Казакова Е. И.). Детское объединение младшего школьного возраста 7-10 лет. Формы взаимодействия с образовательными учреждениями. Дети – детям. Сопровождение сопровождающих: взаимодействие с психологами, педагогами. Данные могут меняться в зависимости от эмоционального состояния ребенка.

 


Читайте:



Что помешало спасти "титаник"

Что помешало спасти

Океан. Выпуск тринадцатый Баранов Юрий Александрович «Самсон», эскадренный миноносец. «Самсон», эскадренный миноносец. В октябрьские дни...

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Валентина Меняйленко Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...

Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году

Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году

Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школах и ДОУ по ФГОС – с августа по июнь для администрации и учителей. В дошкольных образовательных...

Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

Функциональные стили речи делятся на две группы: содержание и формальный параметр языка. В рассказе или поэме прослеживается художественный язык,...

feed-image RSS