Главная - Кастанеда Карлос
Из курса химии вам известны следующие. Характерные свойства веществ

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.

На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены указанные методы познания.

Какими из способов, которые показаны на рисунках, НЕЛЬЗЯ разделить смесь:

1) тетрахлорметана и диэтилового эфира;

2) бензола и глицерина;

3) раствора хлорида натрия и осадка сульфата бария?

Показать ответ

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели:

1) Определите заряд ядра Z.

2) Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.

3) Определите низшую возможную степень окисления элемента в соединениях.

Показать ответ

8 (или +8); 2; 6 (или VI); -2

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Например, известно, что кислотный характер бескислородных кислот с увеличением заряда ядра атома усиливается и в периодах, и в группах.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке усиления кислотных свойств водородные соединения: Н 2 O, HF, H 2 S, НСl. Запишите химические формулы в нужной последовательности.

Показать ответ

H 2 O → H 2 S → HF → HCl

Ниже перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

Характерные свойства веществ

молекулярного строения

При обычных условиях имеют жидкое, газообразное или твёрдое агрегатное состояние;

Имеют низкие значения температур кипения и плавления;

Имеют низкую теплопроводность.

ионного строения

Твёрдые при обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

В расплавах и растворах проводят электрический ток.

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества: пропан С 3 Н 8 и фторид кальция CaF 2 . Запишите ответ в отведённом месте.

1. Пропан С 3 Н 8

2. Фторид кальция CaF 2

Показать ответ

Пропан С3Н8 имеет молекулярное строение, фторид кальция CaF2 имеет ионное строение

Оксиды условно подразделяют на четыре группы, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы оксидов (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

Показать ответ

Записаны названия групп: основные, кислотные;

записаны формулы веществ соответствующих групп.

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8

Углекислый газ (СO 2) - газ без запаха и цвета, тяжелее воздуха, при сильном охлаждении кристаллизуется в виде белой снегообразной массы - «сухого льда». При атмосферном давлении он не плавится, а испаряется. Содержится в воздухе и в воде минеральных источников, выделяется при дыхании животных и растений. Растворим в воде (1 объём оксида углерода в одном объёме воды при 15 °С).

Степень окисления +4 для углерода является устойчивой, тем не менее углекислый газ может проявлять окислительные свойства, взаимодействуя, например, с магнием. По химическим свойствам диоксид углерода относится к кислотным оксидам. При растворении в воде образует кислоту. Реагирует с щёлочами с образованием карбонатов и гидрокарбонатов.

Организм человека выделяет приблизительно 1 кг углекислого газа в сутки. Он переносится от тканей, где образуется в качестве одного из конечных продуктов метаболизма, по венозной системе и затем выделяется с выдыхаемым воздухом через лёгкие.

В промышленных количествах оксид углерода(IV) выделяется из дымовых газов или в качестве побочного продукта химических процессов, например при разложении природных карбонатов (известняк, доломит) или при производстве алкоголя (спиртовое брожение). Смесь полученных газов промывают раствором карбоната калия, который поглощает оксид углерода(IV), переводя его в гидрокарбонат. Раствор гидрокарбоната при нагревании или при пониженном давлении разлагается, высвобождая диоксид углерода.

В лабораторных условиях небольшие количества его получают взаимодействием карбонатов и гидрокарбонатов с кислотами, например мрамора или соды с соляной кислотой в аппарате Киппа. Использование серной кислоты в данном случае менее желательно.

1) Составьте молекулярное уравнение оговорённой в тексте реакции взаимодействия оксида углеродa(IV) с магнием.

2) Во сколько раз оксид углерода(IV) тяжелее воздуха?

Показать ответ

1) СO 2 + 2Mg = 2MgO + С

2) Оксид углерода(IV) тяжелее воздуха в 44/29 = 1,5 раза.

1) Составьте молекулярное уравнение оговорённой в тексте реакции промышленного получения оксида углерода(IV) из известняка.

2) Не приводя уравнение реакции, объясните, на чём основано применение доломита (СаСO 3 MgCO 3) в сельском хозяйстве для раскисления почв.

Показать ответ

2) Доломит СаСO 3 MgCO 3 , будучи карбонатом, взаимодействует с почвенными кислотами, нейтрализуя их.

1) Составьте сокращённое ионное уравнение оговорённой в тексте реакции получения углекислого газа взаимодействием соляной кислоты с мрамором.

2) Объясните, почему нежелательно использование серной кислоты при получении оксида углерода(IV) в аппарате Киппа.

Показать ответ

1) СаСO 3 + 2Н + = Са 2+ + Н 2 O + СO 2

2) В случае использования серной кислоты образец мрамора покрывается сверху слоем малорастворимого сульфата кальция, что препятствует протека­нию реакции.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

Fe(OH) 2 + O 2 + Н 2 O → Fe(OH) 3

1) Составьте электронный баланс для этой реакции.

2) Укажите окислитель и восстановитель.

3) Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

Показать ответ

1) Составлен электронный баланс:

2) Указано, что окислителем является кислород O 2 , восстановителем - Fe +2 (или гидроксид железа(II));

3) Составлено уравнение реакции:

4Fe(OH) 2 + O 2 + 2Н 2 O = 4Fe(OH) 3

Дана схема превращений:

N 2 → NH 3 → NH 4 NO 3 → NH 3

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Показать ответ

2) NH 3 + HNO 3 = NH 4 NO 3

3) NH 4 NO 3 + КОН = KNO 3 + H 2 O + NH 3

Установите соответствие между названием органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Контрольная работа №1 11 кл

Вариант 1.

    Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:

.

способов.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

1) муки от попавших в неё железных опилок;

2) воды от растворённых в ней неорганических солей?

смеси. (

Мука и попавшие в неё

железные опилки

Вода с растворёнными в ней неорганическими солями

элемента .

этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу

Символ

химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище

о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера

химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиусов атомов

следующие элементы: C, Si, Al, N.

последовательности.

4.

состояние;

кипения и плавления;

неэлектропроводные;

хрупкие;

тугоплавкие;

нелетучие;

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества азот N 2

и поваренная соль NaCl. (дайте развернутый ответ).

2

изделий и сладостей.

путём

CO 2

углекислого газа в воздухе.

содержит вещества (например, кислоты

упоминалась в тексте .

6.

.

9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 25 моль ортофосфата натрия.

10. Дайте объяснение: Иногда в сельской местности женщины совмещают окраску волос хной с мытьем в русской бане. Почему при этом окраска получается более интенсивной?

11.

H 2 S + Fe 2 O 3 FeS + S + H 2 O .

12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 4, 4 г пропана?

13. Физиологическим раствором в медицине называют 0,9%-ный раствор хлорида натрия в воде. Рассчитайте массу хлорида натрия и массу воды, которые необходимы для приготовления 500 г физиологического раствора.

Запишите подробное решение задачи .

Контрольная работа №1 11 кл

Вариант 2.

1.Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей:

отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация .

На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных

способов.

Рис.1 Рис.2 Рис.3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) серы от попавших в неё железных опилок;

2) воды от частичек глины и песка?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения

смеси. ( таблицу перечертите в тетрадь)

2.На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического

элемента .

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических

элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует

этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу (таблицу перечертите в тетрадь)

Символ

химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл

3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева – богатое хранилище

информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений,

о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также

о нахождении их в природе. Так, например, известно, что у химического элемента в периодах электроотрицательность увеличивается, а в группах уменьшается.

Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения электроотрицательности

следующие элементы: F, Na, N, Mg. Запишите обозначения элементов в нужной

последовательности.

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

при обычных условиях имеют жидкое,

газообразное и твёрдое агрегатное

состояние;

имеют низкие значения температур

кипения и плавления;

неэлектропроводные;

имеют низкую теплопроводность

твёрдые при обычных условиях;

хрупкие;

тугоплавкие;

нелетучие;

в расплавах и растворах проводят

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества кислород О 2

и сода Na 2 3 . (дайте развернутый ответ).

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая

представляет собой гидроксид кальция Ca(OH) 2 . Она находит применение при производстве:

фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских

изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём

смешивания оксида кальция с водой , этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных

материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью

взаимодействовать с углекислым газом CO 2 , содержащимся в воздухе. Это же свойство

раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания

углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли

флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе

солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода

содержит вещества (например, кислоты ), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

5. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая

упоминалась в тексте .

6. Объясните, почему этот процесс называют гашением.

7. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым

газом, которая упоминалась в тексте. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.

8. Составьте сокращённое ионное уравнение упомянутой в тексте реакции между

гидроксидом кальция и соляной кислотой .

9. Хотя растения и животные нуждаются в соединениях фосфора как элемента, входящего в состав жизненно важных веществ, загрязнение природных вод фосфатами крайне негативно сказывается на состоянии водоемов. Сброс фосфатов со сточными водами вызывает бурное развитие сине-зеленых водорослей, а жизнедеятельность всех прочих организмов угнетается. Определите количество катионов и анионов, образующихся при диссоциации 15 моль ортофосфата калия.

10. Дайте объяснение: Почему все виды укладки волос обычно выполняют с помощью нагревания?

11. Дана схема окислительно-восстановительной реакции

Расставьте коэффициенты. Запишите электронный баланс.

Укажите окислитель и восстановитель.

12. Пропан сгорает с низким уровнем выброса токсичных веществ в атмосферу, поэтому его используют в качестве источника энергии во многих областях, например, в газовых

зажигалках и при отоплении загородных домов.

Какой объём углекислого газа (н.у.) образуется при полном сгорании 5г пропана?

Запишите подробное решение задачи.

13. Фармацевту необходимо приготовить 5%-ный раствор иода, который используют для обработки ран.

Какой объем раствора может приготовить фармацевт из 10 г кристаллического иода, если плотность раствора должна быть 0,950г/мл?

1.

Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить следующие смеси:

1) творог и творожная сыворотка;

2) стальные и пластмассовые скрепки?

Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.

Ответы впишите в следующую таблицу:

Смесь

Номер рисунка

Способ разделения

Творог и творожная сыворотка

Стальные и пластмассовые скрепки

2.

На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

периода

группы

Металл/неметалл

3.

В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и ионное строение.

Характерные свойства веществ

Молекулярного строения

Ионного строения

- при обычных условиях имеют жидкое, газообразное и твёрдое агрегатное состояние;

- имеют низкие значения температур кипения и плавления;

- неэлектропроводные;

- имеют низкую теплопроводность

- твёрдые при обычных условиях;

- хрупкие;

- тугоплавкие;

- нелетучие;

- в расплавах и растворах проводят

электрический ток

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества сероводород и соль оксид натрия

Запишите ответ в отведённом месте:

1) сероводород

2) оксид натрия

4.

Установите, к какому классу/группе относятся неорганические вещества, формулы которых указаны в таблице. В пустые ячейки таблицы впишите названия групп/классов, к которым относится данное вещество.

Класс/
группа

Формула
вещества

5.

1) Составьте молекулярное уравнение реакции разложения азотной кислоты описанной в тексте.

2) Что визуально можно увидеть при разложении азотной кислоты?

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.

Азотная кислота (HNO 3 ) - одноосновная кислота, которую раньше получали взаимодействием концентрированной серной кислоты при нагревании с сухим нитратом калия. Азотная кислота смешивается с водой в любых соотношениях. В водных растворах она практически полностью диссоциирует на ионы. Азотная кислота - бесцветная, дымящая на воздухе жидкость, температура плавления 41,6 °C, кипения +82,6 °С. Высококонцентрированная HNO 3 имеет обычно бурую окраску вследствие происходящего на свету или при нагревании процесса разложения. Азотную кислоту можно перегонять без разложения только при пониженном давлении. Золото, некоторые металлы платиновой группы и тантал инертны к азотной кислоте во всём диапазоне концентраций, остальные металлы реагируют с ней, ход реакции при этом определяется её концентрацией. HNO3 как одноосновная кислота взаимодействует с основными и амфотерными оксида-ми, основаниями, вытесняет слабые кислоты из их солей. Азотная кислота в любой концентрации проявляет свойства кислоты-окислителя за счёт азота в степени окисления +5. Глубина восстановления зависит в первую очередь от природы восстановителя и от концентрации азотной кислоты.

6.

1) Составьте оговоренное в тексте молекулярное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II).

2) К каким реакциям относится взаимодействие оксида цинка с азотной кислотой - экзотермическим или эндотермическим?

7.

1) Составьте сокращённое ионное уравнение реакции азотной кислоты с оксидом цинка(II).

2) Каким образом при помощи азотной кислоты можно растворить золото?

8.

Дана схема окислительно-восстановительной реакции:

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

9.

Дана схема превращений:

→ → →

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

10.

Установите соответствие между формулой органического вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

А)

Б)

В)

1) предельные углеводороды

2) спирты

3) непредельные углеводороды

4) карбоновые кислоты

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

11.

В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

12.

Хлор как важный хлорирующий агент в чистом виде можно получить при реакции хромата калия и соляной кислоты.

Сколько граммов дихромата калия потребуется для получения 13,44 л (н. у.) хлора при взаимодействии с концентрированной соляной кислотой? Ответ округлите с точностью до десятых.

13.

Бензол важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения этилбензола, кумола, нитробензола и многого другого. Также его применяют в качестве растворителя.В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.

14.

Растворы нитрата натрия в основном используется в пищевой промышленности и как сельскохозяйственное удобрение. Чему равна масса нитрата натрия, которую необходимо растворить в 200 г воды для получения раствора с массовой долей 20%?

Всероссийская проверочная работа. Химия. 11 класс. Типовые задания: 10 вариантов. Медведев Ю.Н.

М.: 201 8. - 1 12 с.

Данное пособие - полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по химии для учащихся 11 -х классов. Сборник предназначен для учащихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по химии.


Формат: pdf

Размер: 23,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВВЕДЕНИЕ 4
Инструкция по выполнению работы 6
Вариант 1 7
Вариант 2 13
Вариант 3 19
Вариант 4 25
Вариант 5 31
Вариант 6 37
Вариант 7 43
Варианте 49
Вариант 9 55
Вариант 10 61
РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ ВАРИАНТА 6 67
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ 73

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).
Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:
- Периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева;
- таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде;
- электрохимический ряд напряжений металлов;
- непрограммируемый калькулятор.
При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ВАРИАНТ 1
(1) Из курса химии вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация.
На рисунках 1-3 представлены ситуации, в которых применены некоторые из перечисленных способов.
Каким из способов, которые показаны на рисунках, можно разделить смеси, чтобы очистить:
1) чугунные опилки от древесных опилок;
2) воздух от распыленных в помещении мелких капель водоэмульсионной краски?
Назовите способ, который был применён в каждом из приведённых выше примеров.
Ответы впишите в следующую таблицу:
(2) На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.
На основании анализа предложенной модели:
1. Определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение.
2. Укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент.
3. Определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.
(3) Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева - богатое хранилище информации о химических элементах, их свойствах и свойствах их соединений, о закономерностях изменения этих свойств, о способах получения веществ, а также о нахождении их в природе. Так, например, известно, что с увеличением порядкового номера химического элемента в периодах радиусы атомов уменьшаются, а в группах - увеличиваются.
Учитывая эти закономерности, расположите в порядке увеличения радиуса атомов следующие элементы: N, О, Si, P. Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.
Ответ:

«1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На...»

1. Из курса химии Вам известны следующие способы разделения смесей: отстаивание, фильтрование, дистилляция (перегонка), действие магнитом, выпаривание, кристаллизация. На рисунках 1–3 представлены примеры использования некоторых из перечисленных способов.

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Какие из названных способов разделения смесей можно применить для очищения:

1) этанола и воды;

2) воды и песка?

Запишите в таблицу номер рисунка и название соответствующего способа разделения смеси.

Смесь Номер рисунка Способ разделения смеси

Этанол и вода

Вода с песком

2. На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Символ химическогоэлемента № периода № группы Металл/неметалл

3. Известно, что с увеличением порядкового номера элемента в периодах металлические свойства атомов уменьшаются, а в группах увеличиваются. Расположите в порядке увеличения металлических свойств, следующие элементы: Запишите обозначения элементов в нужной последовательности.



В ответе укажите обозначения элементов разделяя &. Например, 11&22.

4. В приведённой ниже таблице перечислены характерные свойства веществ, которые имеют молекулярное и атомное строение.

Характерные свойства веществ

Металлического строения Атомного строения

Обычно имеют блеск

Состоят только из металлов

Пластичные

Имеют высокую электро- и теплопроводность - очень твёрдые при обычных условиях;

Хрупкие;

Тугоплавкие;

Нелетучие;

Нерастворимы в воде

Используя данную информацию, определите, какое строение имеют вещества железо () и бор ().

Запишите ответ в отведённом месте:

1) железо () 2) бор () 5. Сложные неорганические вещества условно можно распределять, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту схему для каждой из четырёх групп впишите пропущенные названия групп или химические формулы веществ (по одному примеру формул), принадлежащих к данной группе.

6. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции получения гидроксида кальция, которая упоминалась в тексте.

2. Объясните, почему этот процесс называют гашением.

Прочитайте следующий текст и выполните задания 6-8.

В пищевой промышленности используется пищевая добавка Е526, которая представляет собой гидроксид кальция Ca(OH)2. Она находит применение при производстве: фруктовых соков, детского питания, маринованных огурцов, пищевой соли, кондитерских изделий и сладостей.

Получение гидроксида кальция в промышленном масштабе возможно путём смешивания оксида кальция с водой, этот процесс называется гашение.

Широкое применение гидроксид кальция получил в производстве таких строительных материалов, как белила, штукатурка и гипсовые растворы. Это связано с его способностью взаимодействовать с углекислым газом CO2, содержащимся в воздухе. Это же свойство раствора гидроксида кальция применяется для измерения количественного содержания углекислого газа в воздухе.

Полезным свойством гидроксида кальция является его способность выступать в роли флокулянта, очищающего сточные воды от взвешенных и коллоидных частиц (в том числе солей железа). Он также используется для повышения рН воды, так как природная вода содержит вещества (например, кислоты), вызывающие коррозию в сантехнических трубах.

7. 1. Составьте молекулярное уравнение реакции между гидроксидом кальция и углекислым газом, которая упоминалась в тексте.

2. Объясните, какие особенности этой реакции позволяют использовать её для обнаружения углекислого газа в воздухе.

8. Дана схема окислительно-восстановительной реакции.

1. Составьте электронный баланс этой реакции.

2. Укажите окислитель и восстановитель.

3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции.

9. Дана схема превращений:

Напишите молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

10. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой класса (группы) органических соединений, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) гексинБ) циклопропан

В) этилбензол 1)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

11. В предложенные схемы химических реакций вставьте формулы пропущенных веществ и расставьте коэффициенты.

12. Оксид лития часто используется для получения специальных стекол с высокой термической стойкостью. Оксид лития получают путем окисления лития кислородом.

Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Рассчитайте массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.

13. Ацетилен важное вещество в химической промышленности. Его используют для получения полиацетилена, этанола, уксусной кислоты и многого другого. Также его применяют в газовой сварке и в ракетном топливе. В соответствии с приведённой ниже схемой замените знаки «?» на реагенты или продукты реакции. Вещества должны соответствовать номеру реакции.

14. Раствор глицерина используют в медицине и в пищевой промышленности. Чему равна масса глицерина, которую необходимо добавить к 100 г 10%-го раствора глицерина, чтобы получить раствор с массовой долей 15%? (Запишите ответ с точностью до целых).

Похожие работы:

«Методичне об’єднання вчителів початкових класів Проблема, над якою працює МО вчителів “Вдосконалення уроку шляхом особистісно-зорієнтованої системи навчання і виховання”Відомості про членів шкільного методоб’єднання1.Дмитренко Н. П. класовод 2 класу2. Харченко Г. М. класовод 1-Б класу3. Черняк С. Г...»

«Практическая работа:Решение экспериментальных задач

 


Читайте:



Площадь трапеции: формулы с примерами

Площадь трапеции: формулы с примерами

В этой статье для вас сделана очередная подборка задач с трапецией. Условия так или иначе связаны с её средней линией. Типы заданий взяты из...

Устойчивым положением равновесия механической системы на координате

Устойчивым положением равновесия механической системы на координате

Равновесием механической системы называют такое её состояние, при котором все точки рассматриваемой системы покоятся по отношению к выбранной...

Теоремы поглощения, склеивания и де моргана

Теоремы поглощения, склеивания и де моргана

Формулы и законы логики На вводном уроке, посвящённом основам математической логики , мы познакомились с базовыми понятиями этого раздела...

Какие предметы нужно сдавать для поступления на журналиста

Какие предметы нужно сдавать для поступления на журналиста

Получение высшего образования с финансовой помощью государства - это возможность сэкономить крупную сумму денег. Поэтому абитуриенты задаются...

feed-image RSS