Главная - Коэльо Пауло
Кто поступает в болонский университет. Как добраться, цены на обучение. Современное положение дел

(Dante Alighieri), – истинный почет. И сегодня Италия остается страной, в которой получение высшего образования имеет свои неоспоримые и привлекательные стороны для студентов со всего мира.

Безусловно, по популярности среди иностранных студентов Италия уступает другим европейским странам, да и итальянский язык далек от статуса «средства международного общения». Но эта удивительная страна сильна во многом:

  • высшее образование в Италии — это в первую очередь хорошие образовательные традиции, культурный и духовный рост;
  • именно итальянский дизайн и мода завоевали международное господство и как следствие Италия — страна №1 в мире для получения диплома в этой сфере;
  • доступность образования с экономической точки зрения варьируется от выбора университета и вашего дохода; стоимость обучения в государственном университете варьируется от 600 до 3000 евро в год, частные вузы устанавливают цены от 6000 до 20 000 евро в год;
  • обучение возможно как на итальянском языке, так и на английском;
  • принцип системы образования — “академическая свобода”: студенты не сдают обязательные сессии каждый семестр при обязательном посещении занятий, а прослушивают курс лекций и сдают экзамен тогда, когда будет удобно;
  • еще один немаловажный момент, что вы не только на период обучения, но и как минимум еще на год после окончания обучения для поиска хорошей работы.


Система высшего образования в Италии состоит в основном из университетов, но существуют и учебные заведения других типов — это академии изящных искусств, консерватории и два пизанских института. В итальянских университетах обучается подавляющее большинство студентов. Всего в Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Систему высшего образования условно можно разделить на 3 ступени:

  1. Ступень. Corsi di Laurea — идентична степени бакалавр, длительностью 3 года.
  2. Ступень. Corsi di Laurea Specialistica — программы подготовки специалистов, длительность от 2 до 3 лет, Corsi di Specializziazione di 1° livello — программы специализации и Corsi di Master Universitario di 1° livello — программы магистратуры первого уровня.
  3. Ступень. Dottorto di ricerca — программы подготовки докторов наук, специализации и магистратуры второго уровня.

В университетах Италии действует “кредитная система” (CFU). Университетский “кредит” обычно соответствует 25 часам обучения. Обычно ежегодно студент “зарабатывает” 60 кредитов. За весь учебный период студенту необходимо изучить около 20 дисциплин, включая обязательные и факультативные.

Учебный год в университете начинается в октябре-ноябре и заканчивается в мае-июне. В течении года бывает 4 сессии (январь-февраль, апрель, июнь-июль, сентябрь), в этот период занятия приостанавливаются.

Каждый студент сам решает, когда и какие экзамены ему сдавать, так как студенты имеют право на свой индивидуальный учебный план.

Экзамены бывают письменные и устные, но с важным отличием от нашей системы в отсутствии экзаменационных билетов. Таким образом каждый экзамен требует огромной самостоятельной подготовки, поскольку на лекциях дают лишь небольшую порцию того, что необходимо знать. Справляются с экзаменами далеко не все: до диплома доходят лишь три человека из десяти поступивших.

Требования и порядок поступления в университеты Италии

В университет Италии может поступить любой желающий, если он удовлетворяет всем условиям допуска. Подавать документы в университеты Италии однозначно стоит заранее.

Неспешные итальянцы рассматривают документы долго, а ведь еще надо успеть подготовить документы и получить визу.

Заявки для поступления подаются через посольство Италии в своей стране, туда же до конца февраля нужно отослать свои документы и анкеты.

Пошаговая инструкция для поступления гражданину Беларуси

  1. Для поступления в университет Италии для белорусов действуют общие правила (12 лет образования). Школьная система в РБ подразумевает 11 лет школьного обучения, соответственно необходимо закончить хотя бы 1 год колледжа, техникума, университета или другого учебного заведения.
  2. Из университета (или иного учебного заведения) берём аттестат и академическую справку. Только вот загвоздка: академическую справку дают только в случае отчисления. Но некоторые Университеты дают так называемую «выписку из зачётной книжки», что равно той же академической справке. ДОКУМЕНТ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА ОФИЦИАЛЬНОМ БЛАНКЕ УНИВЕРСИТЕТА С ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТЬЮ (или на копии данного официального бланка) И С ПОДПИСЬЮ РЕКТОРА или любого из проректоров. Иначе апостиль на документ не поставят!
  3. Несём эти 2 документа в Министерство Образования в Минске на апостиль. Стоимость одного апостиля: 35000 белорусских рублей (2010 год). Подаём с 9 до 11 утра по ул.Советская, 9. Срок изготовления апостиля: сутки. При подаче вам выдают бумажку, обязательно сохраните её для получения документов.
  4. Несём все эти документы к аккредитованным переводчикам (Алексеева Нина Кирилловна Тел. 204-72-46, моб.8-029-708-06-77 Минск, ул. Скрыганова,7/2 — 24 ст.м. Молодёжная; Гаврилович Лариса Николаевна Тел. 233-63-55, моб.8-029-773-63-55
  5. Минск, ул. Каховская, 27-16 ст.м. Площадь Якуба Коласа; Головко Светлана Григорьевна Тел. 284-85-06, моб.8-029-684-85-06 Минск, пр-т Независимости, 53-102 ст.м.Площадь Якуба Коласа; Кизенков Сергей Павлович Тел./факс 247-68-86, моб.8-029-337-07-07 Минск, пр-т Рокоссовского, 76-178 Офис: ул.Комсомольская, 34-1 ст.м. Октябрьская) ВНИМАНИЕ! Подавать на перевод имеем права только им и никаких других бюро переводов!!! Стоимость перевода: 30.000 рублей за 2000 символов. Срок изготовления 1-3 дня. В среднем аттестат обходится в 30 тысяч рублей. Справка за 1 год — 30 тысяч рублей.
  6. Подаём документы на легализацию в посольство. Легализация занимает 1 день. Приём Пн, Ср, Пт с 9 до 11.30 (через главный вход, в специальное окошко). Напоминаю, что посольство находится по адресу: г.Минск, ул.Раковская 16б. Более подробную информацию о посольстве можете узнать из статьи “ВИЗА В ИТАЛИЮ ДЛЯ БЕЛОРУСОВ. КАК ОТКРЫТЬ В МИНСКЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО?” или на сайте посольства: www.ambminsk.esteri.it/Ambasciata_Minsk
  7. Ждём календарь МИУРа. Приходим в посольство в указанные сроки и заполняем моделло (консул помогает и диктует).
  8. Ждём приглашения из университета, которое обычно приходит в июле — начале августа. Приглашение с записью на получение визы приходит на Ваш e-mail.
  9. В августе подаём на визу (до 15 августа).
  10. По прибытии в Италию вам необходимо явиться в комиссариат полиции для регистрации и оформления вида на жительство (при себе надо иметь документ о ваших финансовых возможностях).

Документы, необходимые для получения студенческой визы

  1. Паспорт, действительный в течение как минимум трех месяцев после окончания срока действия запрашиваемой визы;
  2. Приглашение из Университета;
  3. Анкета для запроса визы;
  4. Фотография соответствующего формата;
  5. Документация, касающаяся собственного экономического положения, либо родителей, при нахождении на их иждивении:
    а) документы из школы или университета, либо с места работы;
    б) документы, подтверждающие трудовую занятость родителей, при нахождении на их иждивении;
    в) документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или на владение рентой, пожизненные выплаты или другие источники дохода;
    г) выписки с банковских счетов или кредитных карт;
    д) декларации о доходах или документы об уплате налогов, балансы предприятия
  6. Финансовые средства, необходимые для проживания, на весь срок пребывания в Италии. Не менее 417,30 евро на каждый месяц академического года;
  7. Билет или бронь в один конец, о способах передвижения можно прочитать “ ”;
  8. Документы, подтверждающие наличие жилья в Италии;
  9. Страховой медицинский полис, действительный во всех странах Европейского союза.

Как выбрать университет в Италии

На моем личном примере выбор университета не был столь актуальным, так как информации по данному вопросу было мало. Но благодаря совету консула, поступив в Государственный университет Милана — Бикокка, я осталась очень довольна как университетом, так и стоимостью обучения.

Università degli studi di Milano - Bicocca

- Bicocca основан в 1998 году. Всего на территории университета находятся 17 корпусов, которые предлагает студентам 195 аудиторий, 46 лингвистических и компьютерных центров, 3 больших библиотеки, 2 общежития. Также университет предлагает 226 лаборатории, и все они включены в культурную сеть, связанную самым тесным образом с экономической и социальной жизнью города. Исследовательские центры сотрудничают с системой выставок и семинаров, с социальной и государственной программой, направленной на развитие и охрану различных отраслей знания, но особенно на развитое бизнес-сообщество, что в целом обеспечивает конкурентоспособность и постоянное развитие университета Милана - Бикокка.

В университете учится более 32.000 студентов, а обучение ведется на восьми факультетах. Основные направления обучения: экономика туризма, организация и управление бизнесом, экономика и право, статистика, здравоохранение, средства массовой информации и журналистика, социальные и гуманитарные науки, естественные науки, психология и педагогика.

Территория университета представляет собой целый район города под названием Бикокка, расположенный на севере . На территории Бикокки можно найти всё: магазины, бары, рестораны, развлекательные центры, кинотеатры, спортзалы, бассейны, столовые, театр, библиотеки и многое другое. Бикокка - своего рода маленький городок внутри города.

Выше описанный университет оказался моим выбором без выбора, но вам на рассмотрение хочу предложить наиболее популярные университеты среди итальянский студентов.

www.unimib.it


Università di Roma «La Sapienza» — представляет собой один из старейших университетов мира и второй по величине университет Европы. Он был основан в 1303 году. Римский университет предлагает студентам свыше 300 программ бакалавриата, более 250 профессиональных программ магистратуры, 119 аспирантских и свыше 150 докторских программ, 6 из которых присваивают международную степень доктора наук.

Сегодня в нем обучаются 170 тысяч человек, в том числе и иностранные студенты. На 14 факультетах храма знаний преподают 4200 человек, среди них лучшие профессора Италии.

При университете существуют 69 специализированных школ и 1604 курса повышения квалификации. Статус — государственный, язык обучения — итальянский, английский. В этом университете можно изучать архитектуру Ludovico Quaroni, архитектуру Valle Giulia, экономику, гуманитарные науки и философию, юриспруденцию, машиностроение, математические, физические и естественные науки, медицину и хирургию, психологию, статистику, политологию, гуманитарные науки, социологию, фармакологию и другое. Римский университет является первым в Италии по преподаванию технических наук.

Официальный сайт римского университета: www.uniroma1.it

L’Università Commerciale Luigi Bocconi

L’Universit à Commerciale Luigi Bocconi - частное высшее учебное заведение в Милане, выпускающее специалистов в области экономики, юриспруденции и управленческих наук.

Университет признан одной из ведущих мировых школ делового администрирования, причём само преподавание ведётся на английском языке, наряду с традиционными учебными программами на итальянском.

  • Официальный сайт университета: www.unibocconi.it

Università degli studi di Milano

Universit à degli studi di Milano — основан в 1924 году, и первоначально состоял из 4 факультетов: юридический, литература и философия, медицина и хирургия, естественные, математические и физические науки.

Сегодня предлагает 9 Факультетов, 137 курсов (бакалавра и магистратуры), 20 Докторских Школ и 74 Школы Специализации. 2 500 преподавателей представляют самую высокую концентрацию научной экспертизы в регионе, и исследования оценивается высшим баллом среди университетов Италии и Европы.

Отделы университета размещены в важных исторических зданиях в центре Милана и в современных зданиях в области, известной как Студенческий городок. Исследовательские работы, публикации Университета Милана являются научной ценностью, также как многочисленные научно-исследовательские центры (всего 77).

  • Официальный сайт университета: www.unimi.it

Universita degli Studi di Siena, UNISI — расположен в , Тоскана - один из самых старых и первых публично финансируемых университетов в Италии. Первоначально названный Studium Senese, Университет Сиены был основан в 1240 году. Сиена -город студентов. Сиенский университет принимает студентов со всего мира!

В Университете учится приблизительно 20 000 студентов, почти половина от общего количества населения Сиены. Сегодня, Университет Сиены известен благодаря своей Школе Права и Медицины.

Университет состоит из восьми Школ:

  1. Экономики
  2. Инженерии
  3. Гуманитарных наук и Философии
  4. Юриспруденции
  5. Математических Физических и Естественных Наук
  6. Медицины и Хирургии
  7. Фармацевтики
  8. Политических Наук.

Университет имеют отличную организацию услуг для студентов: общежитие, столовая.

  • Официальный сайт университета: www.unisi.it

Politecnico di Milano

Politecnico di Milano — самый крупный технический университет в стране и является старейшим в Милане. Был основан 29 ноября 1863 год. В 2009 году итальянские исследователи признали его лучшим в Италии по таким показателям, как научное производство и привлекательность для иностранных студентов.

Сегодня миланский политехнический университет обучает более 42 000 студентов в области технических наук, архитектуры и промышленного дизайна, состоит из 17 факультетов и 9 школ.

На территории университета в общей площадью в 350000 кв.м находятся 355 современных лабораторий и 42 библиотеки. Сам университет располагается в 7 основных кампусах в регионах Ломбардия и Эмилия-Романья. Особое внимание в университете уделяется международным проектам для иностранных студентов. Итак, 2 курса бакалавра, 10 курсов магистратуры и 12 программ магистра ведутся исключительно на английском языке.

Профессорско-преподавательский состав насчитывает 1200 штатных профессоров и научных работников и около 1300 профессоров, работающих по контракту. Интересно, что многие учёные, работающие в политехническом университете, являются обладателями наград и признаны научным сообществом.

Nuova Accademia di Belle Arti в Милане – одновременно дает художественное образование в Италии и является культурным центром северной части страны. Будучи частным учебным заведением, миланская академия изящных искусств проводит обучение бакалавров на английском языке по специальностям: дизайн, дизайн моды, графический дизайн и художественное руководство.

Кроме того, частный университет проводит летние образовательные программы по таким востребованным специальностям, как маркетинг моды, дизайн моды, модная фотография и дизайн интерьера.

  • Официальный сайт академии: www.naba.it

При подборе ВУЗа также учитывайте свой уровень знания языка, так как в одном заведении вам придется сдавать тест, и в этом случае ваше знание должно быть на уровне продвинутого, а в другом ВУЗе с вами проведут только собеседование, чтоб убедиться, что вы понимаете язык. В этом случае достаточно будет базового знания языка.

При наличии сомнений по поводу поступления буду рада ответить в комментариях либо в моей группе на

История

Возникновение правовой школы

В Болонье, как и в других крупных центрах Италии, издревле изучали римское право и проводили его в жизнь. Точная дата основания университета неизвестна, но несомненно, что в Болонье существовала школа «свободных искусств », пользовавшаяся особенной известностью в и XI веках , где ученики в виде дополнительных занятий к курсу риторики изучали римское право .

Болонские студенты немецкой «нации» (землячества). Миниатюра XV века

Начало глубокому изучению права положил Ирнерий в конце XI столетия. Этот Ирнерий (иногда называемый Вернерием, Варнерием, Гарнерием) был преподавателем в школе свободных искусств; изучив сам, без помощи учителя, Юстинианово право , он приобрел репутацию легиста. По свидетельству Одфруа, болонского юриста XIII столетия , сочинения которого содержат исторические сведения относительно предшествовавших ему профессоров , Ирнерий открыл специальную юридическую школу по просьбе графини Матильды , бывшей владетельницы Тосканы и части Ломбардии . Вполне правдоподобно, что эта принцесса , будучи сторонницей папы римского , была против приглашения в свои суды легистов из Равенны , отличавшихся традиционной враждебностью к папскому престолу.

Ирнерий открыл свои публичные лекции в году, который считается годом основания его института, и занимал в нём кафедру до самой своей смерти (между и 1137 годами).

Приход известности

У Ирнерия оказалось много учеников, из которых самыми знаменитыми были четыре доктора права: Бульгар Мартин, Гозиа, Гуг и Жак де ла Порте Ревеннанте. В начале XII столетия школа права в Болонье была уже популярней равеннской. Однако ещё в середине этого столетия большей славой за пределами Италии пользовалась школа свободных искусств. Но уже к концу XII века болонские профессора права получили заметный перевес над прочими учёными Болоньи и приобрели европейскую известность. Это произошло благодаря, во-первых, научным преимуществам метода преподавания и, во-вторых, покровительству германского императора Фридриха I , который также являлся королем Ломбардии и был заинтересован в поддержке авторитета римского права, на который можно было опереться в случаях домогательств короны. После сейма в Ронкалье в 1158 году , на котором присутствовали болонские профессора и где были урегулированы взаимные правовые отношения между императором и итальянскими городами, Фридрих дал обязательство предоставить всем студентам, изучающим в Болонье римское право, следующие льготы : во-первых, свободно путешествовать по всем странам под эгидой его авторитета (что помогало избегать неприятностей, обычно испытываемых иностранцами), и во-вторых, подлежать в городе суду исключительно профессоров или епископа .

Популярности у иностранных студентов, особенно северян, добавил и замечательный климат города, и его развитость. Учиться приезжали не только юноши, но уже вполне взрослые, семейные люди. Среди них такие, как Куза, Коперник , Ульрих фон Гуттен , Олоандер. Коронованные особы и те посылали своих детей в Болонью для изучения права и изящных искусств. Удивительными для того времени особенностями университета были невозможность поступить благодаря только своему положению (знание требовалось равно и с сына ремесленника , и с сына короля), а также то, что в его недра допускались женщины , и как студентки, и как преподавательницы.

Испанский коллегиум, выстроенный в 1360-е гг.

Стекавшиеся со всех концов Европы студенты не замедлили образовать в своей среде настоящие корпорации по образцу различных ремесленных и художественных цехов того времени. Собрание всех студенческих корпораций под общим статутом составило к концу XII века университет в Болонье.

Особенности Болонского университета

Университет этот, являющийся наряду с парижским, основанным в ту же эпоху (1200 г.), самым старинным в Европе, со дня своего образования имел две особенности - черты, вытекающие из самых условий, при которых он образовался. Во-первых, это не была ассоциация профессоров (universitas magistrorum), власти которых исключительно должны были подчиняться ученики, посещающие их лекции, а ассоциация студентов (universitas scholarium), сама выбирающая руководителей, которым подчинялись профессора. Болонские студенты делились на две главные части, ультрамонтанов и цитрамонтанов, из которых каждая ежегодно избирала ректора и совет из различных национальностей, заведовавший вместе с ним управлением и университетской юрисдикцией. Профессора (doctores legentes) выбирались студентами на определенное время, получали гонорар по условию и обязывались не преподавать нигде, кроме Болоньи. Находясь по статуту, таким образом, в зависимости от университета и будучи лишь свободными в руководстве занятиями студентов, они могли приобрести авторитет и влияние на слушателей исключительно своими личными качествами и педагогическими талантами.

Вторая особенность Болонского университета состояла в том, по существу своему, что он был юридическим (universitas legum) в противоположность Парижскому, который вначале был посвящен единственно теологии. Изучение римского права, положившего начало самому университету, и канонического, введенного в программу университета с XII века, остались главными, если не исключительными, предметами университетского преподавания. Медицина и свободные искусства преподавались, действительно, в нём в течение XIII столетия знаменитыми профессорами; но слушатели их тем не менее считались принадлежащими к юридическому университету, и только в XIV ст. наряду с ними образовались два других университета: 1) медицины и философии и 2) теологии. Замечательным следствием чисто юридического характера Болонского университета было то, что он не был подчинен, подобно Парижскому, верховному управлению пап, так как не было нужды в церковном разрешении для преподавания римского права, которое требовалось для занятий теологией. Однако начиная с XIII в. папы, оказывавшие поддержку университету в его спорах с городским управлениям и утвердившие его статуты в 1253 году, в свою очередь имели над университетом известную нравственную власть и добились того, что болонский архидиакон от их имени являлся контролером на экзаменах и при выдаче дипломов, дабы убедиться в их правильности.

Расцвет

Самым блестящим периодом болонской школы права был промежуток времени между началом XII столетия и второй половиной XIII, охватывающий собою лекции Ирнерия и преподавание глоссаторства Аккурсием. В этот период нашёл самое широкое и плодотворное применение как в устном изложении, так и в сочинениях глоссаторов новый их метод обучения. В течение этого длинного периода самыми известными из глоссаторов после упомянутых выше четырёх докторов были: Плацентин , работавший главным образом над кодексом Юстиниана и основавший школу права в Монпелье, где он и умер в 1192 г.; Бургундио - один из немногих глоссаторов, знавший греческий язык, и переводчик греческих текстов пандектов; Рожер, Жан Бассиэн, Пиллиус, Азо - работы которого пользовались таким авторитетом, что даже сложилась поговорка: «Chi non ha Azo, non vado a palazzo»; Гуголен, продолжавший работы Азо Жак Бальдуини; Рофруа и, наконец, Аккурсий (1182-1258 г.), самый известный из глоссаторов, знаменитый главным образом своей огромной компиляцией, в которой он резюмировал работы своих предшественников.

Свою любовь к занятиям юриспруденцией Аккурсий передал и детям, а дочь его, Дота д’Аккорсо, удостоенная университетом степени доктора прав и допущенная к публичному преподаванию, была первой упоминаемой в летописях университета женщиной. За ней последовали другие женщины-юристки: Битгизия, Гоццацини, Новелла д’Андреа и др. Одновременно с римским правом в Болонском университете с успехом шло преподавание канонического права профессорами, которые в своих лекциях и сочинениях прямо следовали методе Ирнерия. Начиная со второй половины XII столетия в актах, относящихся к Болонскому университету, встречаются имена профессоров канонического права (doctores decretorum). Около 1148 г. в Болонье жил Грациан , монах, автор известных декреталий . После него ученики его Покапалия, Руфин, Роланд Бандинелли (ставший впоследствии Папой под именем Александра III), Гугуччио, а в XIII в. - Ричард Английский, Дамас, Танкред, известный своим «Ordo judiciarius», Бернард Пармский, Раймон из Пеньяфора - сделались главными представителями университетского преподавания канонического права в Болонье. Некоторое время профессора римского права (legum doctores) и канонисты (decretistae) составляли два отдельных класса; но мало-помалу канонисты стали рассматривать римское право как составную часть своего предмета, и наоборот, романистам приходилось делать ссылки в своих работах на церковные каноны; одни и те же ученые были часто профессорами того и другого права (doctores utriusque juris) и занимались преподаванием обеих этих отраслей права, тесно связанных между собою.

В период наивысшего расцвета в Болонском университете школы права наряду с юриспруденцией начинают процветать и другие науки: философия, латинская и греческая литература, а затем и медицина. Из профессоров-философов можно назвать Альбериго, читавшего в XII в., флорентийца Лота, преподававшего одновременно с философией и физику, монаха Монето. В числе филологов Б. университет имел Gaufrido di Vinisauf, англичанина по происхождению, учившего и писавшего в стихах и прозе, Бонкомпаньо, отличного знатока латинского языка. Изучение греческого языка, положившего начало эпохи гуманистов, привилось здесь раньше, чем в других итальянских университетах, и с XV века оно прочно утвердилось в Болонье, которая может гордиться тем, что в среде её философов жил Эразм Роттердамский. В Болонье же сделала значительный шаг вперед и медицина благодаря впервые введенному Люцином ди Луцци методу преподавания анатомии человеческого тела и животных на трупах. На поприще занятий медициной, а затем естественными науками, и отличались особенно женщины-профессора Болонского университета. В ряду их известны: имена Доротеи Букки (XIV-XV в.), занявшей после смерти своего отца Джиованни Букки кафедру практической медицины и нравственной философии, и более близких к нашему времени знаменитых болонских лектрис XVIII века - Лауры Басси, занимавшей кафедру экспериментальной физики и философии, гордости болонских женщин, соорудивших по подписке в честь своей прославленной соотечественницы памятник, который украшает лестницу, ведущую в музей и библиотеку университета, Гаэтаны Агнези , преподававшей аналитическую геометрию, Анны Моранди, по мужу Манцолини, известной своими работами по анатомии, Марии далле Донне, снискавшей уважение к себе Наполеона I.

Падение популярности

Духовный и нравственный авторитет, которым пользовались профессора болонской школы, сказывался не только в том успехе, который имели их лекции и сочинения, но также в том высоком положении, какое они занимали как в самой Болонье, так и за её пределами. Они были освобождены от налогов и военной службы и, хотя бы не родились в Болонье, получали все права граждан этого города. Им присвоен был титул dominus’a в отличие от наименования magistera, которое носили профессора школы свободных искусств, и числились рыцарями. Многие из них принимали деятельное участие в общественных делах в качестве судей, правителей города или посланников, как напр. Азо, Гуголин и Аккурсий - в Болонье, Бургундио - в Пизе, Бальдина - Генуе, Рофруа - Беневенге. Но часто Болонья забывала, что своим блеском она обязана университету, и вступала с ним в течение XII и XIII вв. в жестокие споры, грозившие часто уничтожить права и привилегии университета и прерывавшие занятия в нём. Борьба гвельфов и гибеллинов, разделившая Италию на две враждующие части, с особенной силой велась в Болонье, и университет не мог оставаться равнодушным к ней. Несмотря, однако, на эти споры и партийные раздоры, болонская школа долго процветала и в половине XIII стол. достигла высшей точки процветания. С этого времени начинает мало-помалу изменяться направление в прежней системе глоссаторов. Вместо того, чтобы предметом своих толкований брать исключительно тексты из первоисточников римского права, теперешние профессора принялись за истолкование глосс своих предшественников: в школе, так же как и в судах, glossa magistralis Аккурсия заняла место Corpus juris.

Сверх того, различные обстоятельства влияли на изменение к худшему того высокого положения, которым пользовались болонские профессора. Принимая участие в общественных делах, они поневоле вмешивались в партийные распри и благодаря этому теряли значительную долю своего нравственного обаяния. Затем к концу XIII в. город основал несколько кафедр для публичных лекций и назначил профессорам, занявшим эти кафедры, определенную плату взамен гонорара, который платили сами студенты, и мало-помалу большинство профессоров оказалось на жаловании у города; они подпали, таким образом, под власть городского муниципалитета, претендовавшего на регулирование профессорского преподавания, не считаясь с личными способностями преподавателей и с интересами науки. А в следующем столетии ещё одна новая мера нанесла смертельный удар болонской школе: политическая партия, все более и более захватывавшая в свои руки власть в городе, обнаружила желание предоставить право преподавания одним лишь гражданам Болоньи и притом лишь членам известных фамилий, очень немногочисленных. Болонский университет, таким образом, утрачивал постепенно свое превосходство в деле изучения римского права, так как самые знаменитые легисты этого времени отправились преподавать науку в Пизу, Перузу, Падую и Павию, которые оспаривали друт у друга пальму первенства.

Падение болонской школы вызвало в течение XIV ст. появление на свет школы комментаторов - в лице Бартола, которая господствовала в течение XIV и XV вв. Но в XVI ст. историческая школа взяла в свои руки дело глоссаторов, расширив и дополнив его при помощи всех средств, которые доставляли ей история и филология, обновленные трудами гуманистов эпохи Возрождения.

Влияние университета

За время своего существования болонская школа оказывала огромное влияние не только на Италию, но и на всю Западную Европу. Благодаря репутации своих профессоров Болонья рассматривалась как средоточие римского права: по общему мнению, только здесь можно было найти глубокое знание римских законов и церковных правил. Вот почему сюда стремилась молодежь со всех концов Европы услышать из уст самих профессоров науку права; по возвращении обратно на родину бывшие слушатели Болонского университета пропагандировали методу и доктрину глоссаторов. Во Франции Пьер де Блуа, Жак де Ревиньи, Гильом Дюран; в Англии - Вакариус, Ричард Английский, Франциск Аккурсий; в Испании Пон де Ларида; в Италии многочисленная группа легистов - распространяют путем своих лекций и сочинений ту науку, которую они сами получили в Болонье. Даже более того, в названных странах большинство юридических факультетов были основаны по образцу болонской школы её профессорами: в Италии - падуанский (1222), виченцский (1203) и др.; в Арагонии - перпиньянский (1343); во Франции - университет в Монпеллье, основанный Плацентином в конце XII столетия.

С конца XII века благодаря трудам болонских глоссаторов и их учеников все более и более расширяется на З. рецепция римского права, которая по доктрине тогдашних ученых должна быть названа правом всеобщим, то есть ratio scripta, которая должна служить общему законодательству всех христианских народов. В то же время развивалось повсюду в Европе изучение канонического права, основание которому положено было болонской школой. Если, собственно говоря, нельзя сказать, что болонская школа вызвала вновь в XII столетии на свет изучение римского права, которое, в сущности, не прекращалось и в предыдущие века, тем не менее можно утверждать, что благодаря своей методе и доктрине она в значительной степени обновила науку права и оказала на законодательство, учреждения и на самые идеи европейского общества огромное влияние, которое чувствовалось на протяжении всех Средних веков вплоть до самого последнего времени. Вот почему в празднование Болоньей 800-летнего юбилея (1088-1888 г.) её университета мог так ярко сказаться международный характер празднества, на которое откликнулся весь европейский ученый мир. Современное его положение, начало которого может быть отнесено к 1859 г., когда он вновь получил светский характер, освободившись от сильного влияния папы, очень мало напоминает старый университет. При нём 4 факультета и целый ряд институтов, как инженерная школа, педагогич. семинария, школа политических наук, независимая от юридического факультета. Ректор назначается из среды профессоров, которых в 1888 г. считалось до 200. В их числе находятся знаменитый итальянский поэт Кардуччи, занимающий кафедру итальянской литературы и читающий параллельно этому курсу сравнительную историю романских литератур, и женщины-лектрисы - Джузеппина Каттани и Мальвина Огоновская, профессора славянских наречий.

Богатая библиотека университета заключает в себе более 200 т. томов.

Известные студенты и преподаватели

Источники

// Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

  • Boissier . Centenaire de l’université de Bologne // Revue de deux mondes. - .

См. также

  • AlmaSAT-1 - Первый спутник, разработанный университетом.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Пароварка
  • Харматан

Смотреть что такое "Болонский университет" в других словарях:

    Один из старейших университетов Европы. Находится в Болонье (Италия). Основой университета послужило возникшее в 11 в. объединение учащихся, прибывших из разных мест для изучения юриспруденции. Первым законодательным актом, касающимся Б.… … Большая советская энциклопедия


Обучение в Италии привлекает многих иностранцев доступностью цен, европейской культурой, возможностью получить образование в континента.

Большинство коренных жителей и молодых людей из других стран выбирают для учебы Болонский университет, действующий на протяжении нескольких сотен лет.

Историки считают, что первые знания университет стал давать своим слушателям еще в конце 11 века .

А уже примерно через полвека болонская школа преподавания римского права была известна во многих городах Европы.

Слушателей из других стран привлекала система обучения, мягкий климат и большое общество образованных людей.

За несколько сотен лет университет не утратил своей престижности, современные студенты могут получить специальность, выбрав один из 23 факультетов.

Несколько факультетов находятся не в самой Болоньи, а в городах на севере Италии.

Как добраться до Болоньи один из самых главных вопросов, волнующий иностранцев.

В нескольких километрах от города расположен международный аэропорт , принимающий самолеты из многих стран, Россия также входит в их число.

С центрального вокзала города можно легко добраться до Рима, Неаполя, Флоренция находится всего в 40 минутах от Болоньи .

Те, кого интересует Болонья история, могут выбрать автобусное передвижение по стране.

Путешествуя на автобусе, можно будет увидеть не только Болонью во всем ее великолепии, но и ее пригороды, и рядом расположенные памятники истории.

Болонья университет принимает на обучение иностранцев при условии знания итальянского или английского языка.

К сдаче теста по государственному языку можно подготовиться при самом университете на языковых курсах.

Здесь же можно получить расширенную консультацию по предстоящим экзаменам, что позволит успешно их сдать.

В университете подготавливают будущих специалистов – международников, экономистов, архитекторов, лингвистов, филологов.

Популярностью пользуются сельскохозяйственные, социально – культурные, телекоммуникационные и множество других факультетов.

Болонья Италия достопримечательности это еще одна причина попасть на учебу именно в этот город.

Памятники архитектуры, музеи, башни, соборы можно рассматривать бесконечно.

Многим достопримечательностям города уже около тысячи лет .

Учеба в Италии

Можно обучаться не только в Болонском университете.

Во многих городах Италии действуют вузы, принимающие и иностранных студентов.

Итальянские университеты обучают на бакалавра и магистра, в стране можно получить востребованные в мире специальности.

Привлекает молодых людей и действующая во многих вузах система сдачи экзаменов – студенты сдают их, когда им будет удобно.

Молодым людям, увлекающимся живописью, модой, сценическим искусство можно будет поступить в академию изящных искусств , посетить , в программу которых входит изучение истории страны и осмотр достопримечательностей.

В Италии возможно в государственных вузах в том случае, если заранее подана заявка на квоту.

Сумма платы за обучения может быть уменьшена, если в семье низкий доход .

На основании справки о доходах можно получить и место в общежитии.

Студент имеет право работать 20 часов в неделю, некоторые находят подработку прямо в университетах.

Обучение в Италии для русских привлекательно тем, что в университеты страны можно поступить с 9 классами образования средней школы .

Болонский университет положил основу европейского образования.

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В Болонье, как и в других крупных центрах Италии, издревле изучали римское право и проводили его в жизнь. Точная дата основания университета неизвестна, но не подлежит сомнению, что в Болонье существовала школа «свободных искусств », пользовавшаяся особенной известностью в и XI веках , где ученики в виде дополнительных занятий к курсу риторики изучали римское право .

    Начало глубокому изучению права положил Ирнерий в конце XI столетия. Этот Ирнерий (иногда называемый Вернерием, Варнерием, Гарнерием) был преподавателем в школе свободных искусств; изучив сам, без помощи учителя, Юстинианово право , он приобрел репутацию легиста . По свидетельству Одфруа, болонского юриста XIII столетия, сочинения которого содержат исторические сведения относительно предшествовавших ему профессоров , Ирнерий открыл специальную юридическую школу по просьбе графини Матильды , правительницы Тосканы и части Ломбардии . Вполне правдоподобно, что графиня, будучи сторонницей папы римского , была против приглашения в свои суды легистов из Равенны , отличавшихся традиционной враждебностью к папскому престолу.

    Ирнерий открыл свои публичные лекции в 1088 году , который считается годом основания его института, и занимал в нём кафедру до самой своей смерти (между и 1137 годами).

    Приход известности

    У Ирнерия оказалось много учеников, из которых самыми знаменитыми были четыре доктора права : Бульгар Мартин, Гозиа, Гуг и Жак де ла Порте Ревеннанте. В начале XII столетия школа права в Болонье была уже популярнее равеннской. Однако ещё в середине этого столетия большей славой за пределами Италии пользовалась школа свободных искусств. Но уже к концу XII века болонские профессора права получили заметный перевес над прочими учёными Болоньи и приобрели европейскую известность. Это произошло благодаря, во-первых, научным преимуществам метода преподавания и, во-вторых, покровительству германского императора (1152-1190) Фридриха I Барбароссы , который также являлся королём Ломбардии и был заинтересован в поддержании авторитета римского права, на который можно было опереться при домогательствах короны. После сейма в Ронкалье (Пьяченца) в 1158 году , на котором присутствовали болонские профессора и где были урегулированы правовые взаимоотношения между императором и итальянскими городами, Фридрих дал обязательство предоставить всем студентам, изучающим в Болонье римское право, следующие льготы : во-первых, свободно путешествовать по всем странам под эгидой его авторитета (что помогало избегать неприятностей, обычно испытываемых иностранцами), и во-вторых, подлежать в городе суду исключительно профессоров или епископа .

    Популярности университета способствовало также развитие города и его прекрасный климат. Учиться приезжали не только юноши, но и взрослые, семейные люди. В Болонье учились Николай Коперник , Ульрих фон Гуттен , Олоандер. Коронованные особы также посылали своих детей в Болонью для изучения права и свободных искусств . Удивительными для того времени особенностями университета были невозможность поступить благодаря только своему положению (знания требовались равно и от сына ремесленника, и от сына короля), а также то, женщины допускались и как студентки, и как преподавательницы.

    Стекавшиеся со всех концов Европы студенты не замедлили образовать в своей среде настоящие корпорации по образцу различных ремесленных и художественных цехов того времени. Собрание всех студенческих корпораций под общим статутом составило к концу XII века университет в Болонье.

    Особенности Болонского университета

    Университет этот, являющийся наряду с парижским, основанным в ту же эпоху (1200), самым старинным в Европе, со дня своего образования имел две особенности, вытекающие из самых условий, при которых он образовался. Во-первых, это не была ассоциация профессоров (universitas magistrorum), власти которых исключительно должны были подчиняться ученики, посещающие их лекции, а ассоциация студентов (universitas scholarium), сама выбирающая руководителей, которым подчинялись профессора. Болонские студенты делились на две главные части, «ультрамонтанов» (из-за гор, то есть из стран вне Италии, за Альпами) и «цитрамонтанов» (из Италии, по сю сторону Альп), из которых каждая ежегодно избирала ректора и совет из различных национальностей, заведовавший вместе с ним управлением и университетской юрисдикцией. Профессора (doctores legentes) выбирались студентами на определенное время, получали гонорар по условию и обязывались не преподавать нигде, кроме Болоньи. Находясь по статуту, таким образом, в зависимости от университета и будучи свободны лишь в руководстве занятиями студентов, они могли приобрести авторитет и влияние на слушателей исключительно своими знаниями, личными качествами и педагогическим талантом.

    Вторая особенность Болонского университета состояла в том, что он был юридическим (universitas legum) в противоположность Парижскому , который вначале был посвящён единственно теологии . Изучение римского права , положившее начало самому университету, и канонического права , введенного в программу университета в XII веке, остались главными предметами университетского преподавания. Медицина и свободные искусства преподавались в нём в течение XIII столетия знаменитыми профессорами; но слушатели их тем не менее считались принадлежащими к юридическому университету, и только в XIV веке наряду с ним образовались два других университета: 1) медицины и философии и 2) теологии. Замечательным следствием юридического характера Болонского университета было то, что он не был подчинен папе , подобно Парижскому, так как не было нужды в церковном разрешении для преподавания римского права, которое требовалось для занятий теологией. Однако начиная с XIII века папы, оказывавшие поддержку университету в его спорах с городским управлениям, и утвердившие его статуты в 1253 году, в свою очередь пробрели над университетом некоторую власть, и добились того, что болонский архидиакон являлся контролером на экзаменах и при выдаче дипломов от их имени, «дабы убедиться в их правильности».

    Расцвет

    Самым блестящим периодом болонской школы права был промежуток времени между началом XII столетия и второй половиной XIII, охватывающий собою лекции Ирнерия и преподавание глоссаторства Аккурсием. В этот период нашёл самое широкое и плодотворное применение как в устном изложении, так и в сочинениях глоссаторов новый их метод обучения. В течение этого длинного периода самыми известными из глоссаторов после упомянутых выше четырёх докторов были: Плацентин , работавший главным образом над кодексом Юстиниана и основавший школу права в Монпелье, где он и умер в 1192 г.; Бургундио - один из немногих глоссаторов, знавший греческий язык, и переводчик греческих текстов пандектов; Рожер, Жан Бассиэн, Пиллиус, Азо - работы которого пользовались таким авторитетом, что даже сложилась поговорка: «Chi non ha Azo, non vado a palazzo»; Гуголен, продолжавший работы Азо Жак Бальдуини; Рофруа и, наконец, Аккурсий (1182-1258 г.), самый известный из глоссаторов, знаменитый главным образом своей огромной компиляцией, в которой он резюмировал работы своих предшественников.

    Свою любовь к занятиям юриспруденцией Аккурсий передал и детям, а дочь его, Дота д’Аккорсо, удостоенная университетом степени доктора прав и допущенная к публичному преподаванию, была первой упоминаемой в летописях университета женщиной. За ней последовали другие женщины-юристки: Битгизия, Гоццацини, Новелла д’Андреа и др. Одновременно с римским правом в Болонском университете с успехом шло преподавание канонического права профессорами, которые в своих лекциях и сочинениях прямо следовали методе Ирнерия. Начиная со второй половины XII столетия в актах, относящихся к Болонскому университету, встречаются имена профессоров канонического права (doctores decretorum). Около 1148 г. в Болонье жил Грациан , монах, автор известных декреталий . После него ученики его Покапалия, Руфин, Роланд Бандинелли (ставший впоследствии Папой под именем Александра III), Гугуччио, а в XIII в. - Ричард Английский, Дамас, Танкред, известный своим «Ordo judiciarius», Бернард Пармский, Раймон из Пеньяфора - сделались главными представителями университетского преподавания канонического права в Болонье. Некоторое время профессора римского права (legum doctores) и канонисты (decretistae) составляли два отдельных класса; но мало-помалу канонисты стали рассматривать римское право как составную часть своего предмета, и наоборот, романистам приходилось делать ссылки в своих работах на церковные каноны; одни и те же учёные были часто профессорами того и другого права (doctores utriusque juris) и занимались преподаванием обеих этих отраслей права, тесно связанных между собою.

    В период наивысшего расцвета в Болонском университете школы права, наряду с юриспруденцией начинают процветать и другие науки: философия, латинская и греческая литература, а затем и медицина. Из профессоров-философов можно назвать Альбериго, читавшего в XII в., флорентийца Лота, преподававшего одновременно с философией и физику, монаха Монето. В числе филологов Болонского университета были Gaufrido di Vinisauf, англичанин по происхождению, учивший и писавший в стихах и прозе, Бонкомпаньо, отличный знаток латинского языка. Изучение греческого языка, положившего начало эпохе гуманистов, привилось здесь раньше, чем в других итальянских университетах, и с XV века оно прочно утвердилось в Болонье, которая может гордиться тем, что в среде её философов жил Эразм Роттердамский . В Болонье же сделала значительный шаг вперед и медицина благодаря впервые введенному Люцином ди Луцци методу преподавания анатомии человеческого тела и животных на трупах. На поприще занятий медициной, а затем естественными науками, и отличались особенно женщины-профессора Болонского университета. В ряду их известны имена Доротеи Букки (XIV-XV вв), занявшей после смерти своего отца Джиованни Букки кафедру практической медицины и нравственной философии, и более близких к нашему времени знаменитых болонских лектрис XVIII века - Лауры Басси , занимавшей кафедру экспериментальной физики и философии, гордости болонских женщин, соорудивших по подписке в честь своей прославленной соотечественницы памятник, который украшает лестницу, ведущую в музей и библиотеку университета, Гаэтаны Агнези , преподававшей аналитическую геометрию, Анны Моранди , по мужу Манцолини, известной своими работами по анатомии, Марии далле Донне , снискавшей уважение к себе Наполеона I.

    Падение популярности

    Духовный и нравственный авторитет, которым пользовались профессора болонской школы, сказывался не только в том успехе, который имели их лекции и сочинения, но также в том высоком положении, какое они занимали как в самой Болонье, так и за её пределами. Они были освобождены от налогов и военной службы и, получали все права граждан Болоньи, даже если не были рождены в этом городе. Их титуловали dominus (владетельный господин), в отличие от наименования magister , которое носили профессора школы свободных искусств, и они числились рыцарями. Многие из них принимали деятельное участие в общественных делах в качестве судей, правителей города или посланников, как, например, Азо, Гуголин и Аккурсий - в Болонье, Бургундио - в Пизе, Бальдина - Генуе, Рофруа - Беневенге. Но часто Болонья забывала, что своим блеском она обязана университету, и вступала с ним в течение XII и XIII вв. в жестокие споры, грозившие часто уничтожить права и привилегии университета и прерывавшие занятия в нём. Борьба гвельфов и гибеллинов , разделившая Италию на две враждующие части, с особенной силой велась в Болонье, и университет не мог оставаться равнодушным к ней. Несмотря, однако, на эти споры и партийные раздоры, болонская школа к половине XIII в. достигла высшей точки процветания. С этого времени начинает мало-помалу изменяться направление в прежней системе глоссаторов. Вместо того, чтобы предметом своих толкований брать исключительно тексты из первоисточников римского права, теперешние профессора принялись за истолкование глосс своих предшественников: в школе, так же как и в судах, glossa magistralis Аккурсия заняла место Corpus juris.

    Сверх того, различные обстоятельства влияли на изменение к худшему того высокого положения, которым пользовались болонские профессора. Принимая участие в общественных делах, они поневоле вмешивались в партийные распри и благодаря этому теряли значительную долю своего нравственного влияния. К концу XIII в. город основал несколько кафедр для публичных лекций и назначил профессорам, занявшим эти кафедры, определенную плату взамен гонорара, который платили сами студенты, и мало-помалу большинство профессоров оказалось на жаловании у города; они подпали, таким образом, под власть городского муниципалитета, претендовавшего на регулирование профессорского преподавания, не считаясь с личными способностями преподавателей и с интересами науки. А в следующем столетии ещё одна новая мера нанесла смертельный удар болонской школе: политическая партия, все более и более захватывавшая в свои руки власть в городе, обнаружила желание предоставить право преподавания одним лишь гражданам Болоньи и притом лишь членам известных фамилий, очень немногочисленных. Болонский университет, таким образом, утрачивал постепенно своё превосходство в деле изучения римского права, так как самые знаменитые легисты этого времени отправились преподавать в Пизу , Перуджу , Падую и Павию , которые оспаривали друг у друга пальму первенства.

    Падение болонской школы вызвало в течение XIV в. появление на свет школы комментаторов - в лице Бартола, которая господствовала в течение XIV и XV вв. Но в XVI в. историческая школа взяла в свои руки дело глоссаторов , расширив и дополнив его при помощи всех средств, которые доставляли ей история и филология, обновлённые трудами гуманистов эпохи Возрождения .

    Влияние университета

    За время своего существования болонская школа оказывала огромное влияние не только на Италию, но и на всю Западную Европу. Благодаря репутации своих профессоров Болонья рассматривалась как средоточие римского права: по общему мнению, только здесь можно было найти глубокое знание римских законов и церковных правил. Вот почему сюда стремилась молодёжь со всех концов Европы услышать из уст самих профессоров науку права; по возвращении обратно на родину бывшие слушатели Болонского университета пропагандировали методу и доктрину глоссаторов. Во Франции Пьер де Блуа, Жак де Ревиньи, Гильом Дюран; в Англии - Вакариус, Ричард Английский, Франциск Аккурсий; в Испании Пон де Ларида; в Италии многочисленная группа легистов - распространяют путём своих лекций и сочинений ту науку, которую они сами получили в Болонье. Даже более того, в названных странах большинство юридических факультетов были основаны по образцу болонской школы её профессорами: в Италии - Падуанский канонического права , основание которому положено было болонской школой. Если, нельзя сказать, что болонская школа вызвала вновь в XII столетии на свет изучение римского права, которое, в сущности, не прекращалось и в предыдущие века, тем не менее можно утверждать, что благодаря своей методе и доктрине она в значительной степени обновила науку права и оказала на законодательство, учреждения и на самые идеи европейского общества огромное влияние, которое чувствовалось на протяжении всех Средних веков вплоть до самого последнего времени. Вот почему в праздновании Болоньей 800-летнего юбилея (1088-1888 г.) её университета мог так ярко сказаться международный характер празднества, на которое откликнулся весь европейский учёный мир. С 1859 г. университет вновь получил светский характер, освободившись от сильного влияния папы. В конце XIX века в нём было 4 факультета, инженерная школа, педагогическая семинария и школа политических наук, независимая от юридического факультета. Ректор назначался из среды профессоров, которых в 1888 г. насчитывалось до 200. В их числе итальянский поэт Кардуччи, занимавший кафедру итальянской литературы и параллельно читавший сравнительную историю романских литератур, и женщины-лектрисы - Джузеппина Каттани и Мальвина Огоновская, профессора славянских наречий.

    Богатая библиотека университета заключает в себе более 200 тысяч томов.

    Юля, привет! Ты уже 3-й год учишься в Болонском университете в Италии. Расскажи, пожалуйста, как и почему к тебе пришла идея учиться в Европе, почему именно Италия и почему именно этот ВУЗ?

    Привет, Саша. Я работала моделью и каждые три месяца мне меняли контракт. На тот момент я так сильно устала от переездов, что мне хотелось чего-то стабильного. И совершенно случайно однажды вечером мне написал мой знакомый на Фейсбуке. Я жаловалась на переезды и чемоданы, а он сказал мне, что сам учится в Италии и просто прислал ссылку.

    За два следующих дня я перечитала тонну информации и поняла, что хочу попробовать. Болонский вуз очень известен во всем мире, там учился Николай Коперник и он считается одним из самых старых университетов. Но решающим стало то, что иностранные студенты могут получить стипендию. Я уже на тот момент владела немецким и английским. Итальянский никогда не учила, но 8 месяцев мне показались достаточным временем, чтобы попробовать!

    А как происходил процесс поступления? Какие документы были нужны, как ты их подавала, лично или удалённо, какие были сложности?

    Обо всем процессе поступления я узнала на форумах. Ребята рассказывали о прошлых годах поступления, я записывала последовательность процедуры. Сложности возникали с нашим украинским посольством, которое не предоставляет информации онлайн, и отвечает очень кратко на поставленные вопросы. Очень часто приходилось ездить в Киев. Перевод и апостилирование всех документов также времязатратно и недешево. Но, в целом, это не огромные суммы, это очень посильно. Просто нужно начинать процесс как можно раньше, и везде держать руку на пульсе. Общаться с теми, кто уже учится, искать форумы, людей в социальных сетях.

    Все документы подавала лично через посольство в Киеве, так я знакомилась с такими же, как и я ребятами. У них брала телефоны и о многом спрашивала. Не нужно стесняться, мы все в одной лодке. Кстати, многие переводы и апостили делала удаленно, так как такие услуги сейчас тоже предоставляют.

    Расскажи, что у тебя за специальность, оправдывает ли она твои ожидания, какие интересные предметы/лекции больше всего запомнились?

    Моя специальность называется «Управление, Инновация и Организация Культуры и Искусства». Мне должны выдать диплом только за то, что я произношу это все каждый раз по-итальянски! У меня магистратура полностью на английском языке. В группе все студенты с разных уголков Земли, и это - самая потрясающая часть курса. Есть много моментов, напишу отдельно.

    Отрицательные стороны:

    • Курс достаточно новый, потому некоторые предметы мне кажутся глупой теорией, вставленной только потому, что у итальянцев должно быть определенное количество предметов в год.
    • Есть профессоры-итальянцы, которые не очень хорошо говорят по-английски, и их акцент такой сильный, что ты просто не можешь сконцентрироваться.


    Положительные стороны:

    • Международная группа. В нашей мы постоянно устраивали ужины, куда все приносили свои традиционные блюда. Очень расширяет кругозор постоянное общение с ребятами из множества стран. Получаешь оптом друзей по всему миру.
    • Много приглашенных профессоров и лекторов. Например, был один профессор, который преподавал киноиндустрию. И выписали его прямо из отдела рекламы фильмов в Голливуде. Выглядел он соответственно: высокий красавец с убийственной улыбкой. Такой посещаемости на нашем курсе ещё не было. Преподавал тоже шикарно.
    • Поскольку мой факультет - экономический, практические задания нам давали по примеру Гарвардского Университета. Нас делили на группы и давали нам дело, мы должны были обсудить его в группе, найти решение и представить.
    • Очень тренируют все эти презентации. В итоге нет страха выступать на публике и появляется умение делать слайды (от 10 штук) на любую тему. Даже самую глупую.
    • Работа в команде. Очень закаляет, всегда есть те, кто замедляет работу, а нужно работать по дедлайнам.

    Расскажи про финансовую сторону своего обучения в Болонском университете? Сколько стоит само обучения, предоставляется ли жильё, есть ли какие-то возможности компенсировать расходы? Ну, например, стипендиями, премиями, бюджетными местами или ещё чем-то?

    Обучение стоит приблизительно 3000 евро в год. Но, прекрасная новость, если заранее все хорошенько поискать на сайтах, то есть море вариантов.

    Во-первых, на обучение на английском языке для студентов выделяют специальные стипендии Erasmus и Erasmus+. Нужно сдать англоязычный тест SAT, по его результатам проходит конкурс. Есть программы, где ты просто подаешь заявку и тебе предлагают 900 евро в месяц стипендии.

    Во-вторых, сделав документы о доходе и составе семьи можно также получить снижение оплаты, что составит 600 евро в месяц, либо общежитие, либо питание в столовой на 500 евро, либо стипендию на 5000 евро в год. Тут уж как повезет. Может и все вместе достаться, а может и круассан с маком, если с документами напортачить.

    Студенты также могут попросить работу в структуре университета. Например, работать в библиотеках или компьютерных лабораториях. А также пройти отбор на работу тьютором (tutor). Это такой своеобразный куратор для новеньких, первокурсников, иностранцев.

    А в целом, если говорить об общих впечатлениях об образовании в Болонском университете, как тебе? Нравится/не нравится, жалеешь/не жалеешь, рекомендовала бы этот ВУЗ друзьям или нет ну и так далее?

    Если честно, то везде свои плюсы и минусы. Мне нравится, что путешествия очень расширяют кругозор, приносят много нового опыта и новых знакомств. В Болонском университет уже все давно по-другому, преподавателю пишут имейл для встречи или задают вопросы в онлайн-чате. Доступ к информации тоже легче, всё скачивается на специальных онлайн-платформах. Здесь лекции намного интерактивнее, с фильмами, слайдами, примерами из жизни.

    Но, как всегда, есть профессоры старой закалки, и все еще приходится слушать трёхчасовые лекции от первого лица, нетерпеливо ерзая на стульях. Иногда и бюрократическая система немного подводит. Например, не вовремя выставляют оценки, либо для смены предмета в учебном плане приходится обойти с десяток кабинетов. Все зависит от ожиданий и мотивации. Я уверена, что ехать нужно. На любом этапе нашей жизни нужно воспользоваться предоставляемыми возможностями.

    Давай теперь от учёбы перейдём к Италии. Во всём мире знаменита итальянская кухня. Расскажи, какие у тебя с ней отношения? И отличаются ли итальянские блюда, подаваемые в кафе и ресторанах, скажем, в твоём родном Киеве от тех же самых блюд в Италии?

    В самом начале мои отношения с ней не складывались. «Я не люблю пасту» - говорила своему итальянскому соседу по квартире, а он хватался за сердце и говорил со вздохом: «Мадонна!»

    Это совершенно неприемлемо не пить вино и не есть пасту в Италии. Когда этот же знакомый в первую неделю моего пребывания смотрел, как я вылавливаю из кипяточка равиоли и складываю их в тарелку, а потом тут же ем (ну как пельмешки, думала я, выловил - съел), он вообще просто заходился текстом, как в сериалах: «Санта Мария мадре ди Дио…» И еще штук 10 слов, что вкратце обозначало: «Кто ж так над равиоли, пищей Богов, издевается».

    Он шел к холодильнику, доставал оттуда сливки, поливал ими мои равиоли, потом ножничками нарезал мне рукколу сверху, посыпал пармезаном и выдыхая говорил, что теперь есть можно. Потому можно сказать, что привыкала я ко многому долго. К тому, что завтрак у них только сладкий. Никаких каш и бутербродов с сыром. Только печенья, круассаны, сладкие хлопья, ну а если ты следишь за фигурой, то сладкие хлопья с соевым молоком.

    А потом я познакомилась с итальянцем, мы стали встречаться, проводить много времени вместе, и я окончательно убедилась, что итальянцы - пищевые фашисты. Их кухня очень проста и это прекрасно! Из простейших ингредиентов при правильном комбинировании получаются потрясающие блюда, не требующие трёх подходов к плите или всем известное: «Б исквит поднимается в тишине» , или же: «Т ы не хозяйка, если не умеешь готовить борщ» .

    Тут летним обедом может быть порезанная кубиками дыня с отваренными креветками, ну очень вкусно! Или салат из рукколы с пармезаном и грушей. Рыба запекается в духовке с оливками, каперсами и розмарином. Кстати, в итальянской кухне сыр и рыба не сочетаются, они морщатся при этом так же, как и глядя на иностранцев с пиццей и капучино. Капучино пьют только утром и только с чем-либо сладким. И, вообще, я теперь тоже могу долго и нудно говорить об итальянской кухне, она мне очень нравится и подходит, даже то, как скрупулезно итальянцы относятся к еде. Здесь в любом доме ты всегда званый гость на обед или ужин, для них еда - это социальное сборище, и чем больше народу, тем лучше. Потому везде в Италии есть обеденные перерывы. Они закрывают дверь, достают скатерть на стол, все-все садятся вместе и едят, болтая. Узнав, что в Украине обычно нет обеденных перерывов, и работники едят по очереди, мой парень очень тоскливо посмотрел на меня (прямо грусть всего мира в глазах) и сказал так сочувственно: « Но это же так грустно - есть в одиночестве» .

    Итальянцы научили меня одному правилу, что в каждом уголке мира нужно есть только то, что является их особенностью и то, что здесь умеют готовить лучше всего. В Болонье нужно пробовать пасту с рагу, в Пезаро рыбу и морепродукты, в Виченце равиоли с тыквой, а во Флоренции огромный бифштекс. То же касается и моих приездов домой, дома ем только украинскую кухню. В итальянский ресторан никогда не пойду, как не пойду ни в России, ни в Германии, ни во Франции. Не только потому что не так, или не то, а потому что для меня итальянская кухня - это много людей за одним столом, покрытым скатертью, с каким-то быстро приготовленным обедом, перекрестными разговорами и шутками, а также обсуждением того, что помидорчики привезли прямо из Сицилии, а салат принес дядя и он только с грядки, а в оливковое масло добавили базилик и измельчили в блендере… И, конечно же, «Che gusto!» (как вкусно). Всё, как у нас, только по-итальянски.

    А есть у тебя какие-то личные лайфхаки, а может и не личные, а широкоизвестные - как среди многообразия кафешек и ресторанов в Италии сделать выбор? Вот, предположим, приехал я в Болонью на пару деньков, или в любой другой город, как мне определиться куда зайти за вкусной итальянской едой?

    Разница между французской и итальянской кухней - это то, что во Франции можно поесть вкусно и изысканно только, если дорого. А вот в Италии и кусок пиццы за евро будет просто пальчики оближешь. Такой пиццы, как в Италии, нет нигде. Я имею в виду составляющие: тут и пиццу с картошкой можно найти, и с яйцом, и с майонезом.

    Но главный лайфхак пришел ко мне от друзей, народная итальянская пословица: «Вкусный ресторанчик видно по очереди». Ну вот простенько и со вкусом. Итальянцы очень любят есть вне дома, поэтому много людей (прислушайтесь, чтоб по-итальянски говорили, а не туристы) - показатель качества. Советую отходить от центральных площадей - вот они как раз для туристов обычно, и заходить в маленькие улочки поблизости. И в толпу, ребята, в толпу. Вот если много столиков, и тесненько так, что можно «соприкоснуться рукавами» с соседями, официант бегает как невменяемый, но все ещё улыбается, вы слышите хохот компании позади, меню напечатано просто на листочке А4, или вообще написано от руки, то Вы в нужном месте и в нужное время. Спрашиваем «спечиалита» (особенное блюдо этого вечера), расслабляемся и заказываем вино.

    С какого города или места ты бы посоветовала начинать знакомство с Италией тем, кто там ещё никогда не был? Банально с Рима или есть у тебя какие-то свои соображения на этот счёт? Может предложишь, скажем, 10-дневный маршрут для новичка?

    Италия, конечно, очень многолика. Если составлять маршрут с севера на юг, то я бы посетила городок Комо под Миланом, там прекрасное озеро. В Милане - разве что «зачекиниться» под центральной церковью. Кроме магазинов и ярмарок там мало чего интересного.

    Затем поехать в Верону (город Ромео и Джульетты, естественно), здесь стена желаний, здесь маленькие улочки, чудные концерты и даже статуя быка. Говорят, что если оставить там просьбу о детях, то Бог даст. От Вероны за 2 или 3 евро можно переехать в городки у озера Гарды и там погулять.

    Затем Флоренция. Она захватывает дух величием и красотой. Там есть рыночки, красивый старый мост, множество уличных художников и китайских туристов. И, вообще, итальянский произошел от древнего флорентийского языка, а потому этот город - культурная столица.

    Затем Венеция. Не потому, что мейнстрим, и не потому что гондольеры очень секси. А потому, что здесь перехватывает дыхание. Я обещаю вам, что вы заблудитесь, даже с GPS и картой, но такого счастья от потерянности больше не узнаете. Она единственная во всем мире, совершенно неповторимая. Рядом с Венецией очень красивые островки Бурано и Мурано, если есть возможность, то они тоже в списке обязательного.


    Затем Болонья. Здесь хватит буквально дня, но стоит заехать за гастрономическим туризмом - старые, традиционные остерии. Ветчина, сыры, вина, сделанная вручную паста, курсы итальянской кухни, вкуснейшее джелато и потоки молодежи и студентов.

    Так, затем можно в Чинкве-Терре - это очень фотографируемое место в Италии с множеством цветных домиков у моря. Уже здесь ваш Инстаграм начнёт заикаться, но мы все же добьем его.

    Конечно же, Рим. Обязательно съесть пасту карбонара и сходить на мост ангелов. Я бы на этом мосту жила, не знаю почему, но прямо влюблена в него. В Риме ходить - не находиться, а кто ловок и максимально крут, то как последнее место советую Неаполь. Деньги в одном месте не держать, маленькую сумочку поближе к сердцу. Вспоминаем бабушкины советы про «деньги в трусики». Но это, воистину, город контрастов. Отсюда началась пицца Неаполитана, потому пиццу съесть прямо здесь! И побродить по набережной, говорят, что вечером показывают потрясающий закат…

    А как обстоят в Италии дела с английским языком? Получится ли на нём объясниться в нетуристических местах, или же придётся импровизировать с мимикой, жестами и парой слов на итальянском из кино?

    Ты знаешь, тут по-английски немного кто говорит. В аэропорту и на вокзале вы справитесь. А вот на улице - далеко не всегда, очень уж тяжело он им дается. И очень удивительно, потому что итальянский очень непростой, сплошная поэзия, а не язык.

    Какое время, на твой взгляд, наиболее удачное для посещения Италии? Если учитывать и погодные условия, и поток туристов, и какие-то иные факторы, которые могут быть известны только живущим там? И какое время, напротив, наименее удачное по твоему мнению?

    Я думаю, что туристов всегда много, но по моему мнению лучшее время в Италии - это весна. Она у них очень длинная, и я заметила, что прохлада стоит до начала мая. Вот если приехать в апреле - это идеально. Тут повсюду распускаются гортензии и магнолии, цветочные лавки наконец-то выставляют на улицы вазы с цветами. На улицах вырастают столики возле кафе и баров, и кофе уже не такой обычный от того, что пьёшь его под весенним солнцем. Туристов не так много, как летом. Любовь к Италии у большинства всё же летняя, а как по мне, то весной - она просто волшебная, даже если ехать между городами и глазеть на поля.

    Ты говорила, что помимо Италии, целый год прожила по программе Au Pair в США. Расскажи, пожалуйста, что это за программа, какие там требования, как тебя туда занесло и как расцениваешь этот опыт? Я лично о ней не знаю ничего, только название слышал.

    Я сразу же после окончания своего университета в Украине поняла, что хочу ещё экспериментов. У американцев, например, есть так называемый gap year, когда они могут путешествовать и делать, что хотят целый год. Вот и я решила, что хочу в Америку, но как? И я нашла эту программу. Она предполагает, что у тебя есть базовый английский и опыт работы с детьми, ты проходишь анкетирования, собеседования и потом тебе предлагают семью, в которой ты будешь жить целый год. Суть заключается в том, что ты работаешь у них няней, тебе за это платят около 1000 долларов в месяц, и ты при этом еще имеешь право посещать курсы в университете и имеешь оплачиваемый отпуск. Вот так я и уехала. В моем случае выбор семьи прошел очень быстро, я уехала буквально через месяц-полтора после того, как выслали мою анкету.

    А что это была за семья, в каком городе, насколько вообще сложно было туда «вливаться» и что это за история с вегетарианкой в «доме бургеров и сосисок » ?

    Так, а теперь немного о вегетарианке в доме бургеров. Первая семья, в которую я попала, была чисто американской. И их морозильник с замороженными бургерами был намного больше отделения холодильника. В плане еды я не очень комфортно себя чувствовала. В плане воспитательных методов тоже. Поэтому после месяца пребывания в их семье мы просто решили расстаться. Это называется rematch, и меня послали на собеседование с другой семьей. После месяца у американцев мне досталась индийская семья вегетарианцев, где дети в первый же день притащили мне почитать книжки. Их мама на первой же встрече обняла меня и очень открыто со мной общалась, мне сразу стало очень тепло и уютно рядом с ними. Я согласилась и ни разу не пожалела о своем выборе. Они были потрясающие люди и очень любящие родители !

    Ну и напоследок, поделись, пожалуйста, своими планами на будущее относительно путешествий. Может быть даже не планами, а мечтами. Работа в США, учёба в Италии, что дальше? Какие места тебя привлекают из тех, где ещё не довелось побывать и почему?

    Моя любовь к путешествиям бесконечна. Этим летом мои друзья даже подарили мне карту, в которой нужно стирать монеткой страны, которые я посетила. И если честно, когда я это сделала, то поняла, как мало я видела. Мне уже довелось не просто побыть туристом, а пожить во некоторых странах понемногу, и это нереально меняет мыслительный оборот.

    Из того, что хотелось бы… Хм, если честно, то очень хочется в цитадель буддизма. Причём, где-то на месяц. Так, чтобы посмотреть как они воспитывают детей, какие у них убеждения. Мне хотелось бы побольше узнать об этом веровании, почему-то на данном этапе жизни очень оно меня привлекает. Ну а потом, какое-нибудь путешествие в Перу. Тоже очень захватывающе. Вот такой пока план! ;)

 


Читайте:



Примеры сильных и слабых кислот и оснований Сильным электролитом является co2 o2 h2s h2so4

Примеры сильных и слабых кислот и оснований Сильным электролитом является co2 o2 h2s h2so4

Степень электролитической диссоциации Поскольку электролитическая диссоциация - процесс обратимый, то в растворах электролитов наряду с их ионами...

Обособленное приложение: пример

Обособленное приложение: пример

1. Обособляется распространенное приложение, выраженное нарицательным существительным с зависимыми словами и относящееся к нарицательному...

Явление фазы луны результат затмения

Явление фазы луны результат затмения

Астрономические знания представляют собой интересную часть общих знаний, необходимых человеку для осознания того, что происходит в окружающей...

Толковая библия лопухина - лучшее толкование библии

Толковая библия лопухина - лучшее толкование библии

В настоящем издании читателю предлагается уникальная книга: «Толковая Библия» (толкование Библии), издававшаяся под редакцией проф. Александра...

feed-image RSS