Разделы сайта
Выбор редакции:
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея
- Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы
- Численность, занятость, социальная защита
- Лингвистический энциклопедический словарь
Реклама
Темы исследовательских проектов по истории. Научная работа по истории Готовые научные работы по истории |
- профиль История России 1. Викинги и славяне: история взаимоотношений. 2. Реальные и мифологические образы древнерусских князей. 3. Герои русских былин и их реальные прототипы. 4. Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение. 5. Историческая реальность «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника», «Поучения Владимира Мономаха» и др. произведений древнерусской литературы. 6. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков). 7. История христианизации восточнославянских территорий. 8. История канонизации князей Бориса и Глеба. 9. Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр. 10. Международные связи Киевской Руси. 11. «Влесова книга»: история фальсификации. 12. Проблемы «феодализма» в трудах российских историков. 13. Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты. 14. История сибирского старообрядчества. 15. История старообрядческого книгопечатания. 16. История старообрядческого пустынножительства. 17. История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.). 18. Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность. 19. Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках. 20. Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации. 21. Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство. 22. Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века 24. Утопии места в русской народной культуре (легенда о Беловодье, граде Китеже, «земном рае»). 25. Мое генеалогическое древо. 26. Политический портрет членов «Избранной рады» (Сильвестр, А.Адашев и др.). 27. Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений. 28. Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он? 29. Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.). 30. Смута: «главные герои» (характеристика Лжедмитрия I и его окружения, Лжедмитрий II, лидеры сопротивления: М.В.Скопин-Шуйский, П.Ляпунов, К.Минин, Д.Пожарский). 31. Причины раскола русской церкви в XVII веке. 32. Мировоззрение старообрядцев. 33. Личность и деятельность Патриарха Никона. 34. Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение. 35. Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в. 36. Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв. 37. Воспитание детей в семье Алексея Михайловича. 38. Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси. 39. Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в. 40. Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в. 41. Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков. 42. Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева. 43. Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов. 44. Рабочее движение в России в XVII-XIX вв. 45. Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов. 46. Изыскание путей сообщения. 47. История техники в Сибири. 48. Региональные центры управления. 49. Эволюция волостного правления 50. Александр I как дипломат. 51. Региональные органы управления в формировании восточной политики России. 52. Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе. 53. Россия и страны Центральной Азии. 54. Романовы в повседневной жизни. 55. Воспитание детей в царской семье. 56. Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников) 57. Дворцово-парковые ансамбли Романовых. 58. Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам. 59. Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.) 60. Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века. 61. Европа глазами П.А. Толстого. 62. Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв. 63. Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв. 64. Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции) 65. Женское образование в Росси. 66. Уставы российских университетов в XIX веке 67. «Тургеневская девушка» или русский дворянин в поисках женского идеала. 68. Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам) 69. Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.) 70. «Порядок» и «беспорядок» в представлениях посадского человека и государственной власти в XVII в. 71. Русь и Литва глазами потомков и современников. 72. Партия кадетов в 1905-1907 гг. 73. Программа и тактика партии эсеров. 74. Черносотенное движение в начале XX века. 75. Русско-японская война 1904-1905 гг. 76. Русская армия в первой мировой войне. 77. Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века. 78. Быт семьи Николая П. 79. Источники по истории России в цикле романов А.И.Солженицена «Красное колесо». 80. Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.). 81. Математические методы в истории. 82. Особенности русской культуры. 83. Личность П.А.Столыпина в романе А.И.Солженицена «Август четырнадцатого». 84. «Народная монархия» Ивана Солоневича. 85. Русская монархия в начале XX века. 86. Социально-сословная структура России в начале XX в. 87. Русская православная церковь в начале XX века. 88. Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв. 89. Особенности парламентской системы России начала XX века. 90. Евразийская концепция Российской империи. 91. Гражданское общество в России начала XX века. 93. «Вехи» как поворот в мировоззрении российской интеллигенции. 94. Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв. 95. Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России. 96. Земское самоуправление в России. 97. «Союз Михаила Архангела». 98. Основные особенности русской цивилизации. 99. Русская ментальность. Основные черты русского национального характера. 100. Национальная политика П.А.Столыпина. 101. П.А.Столыпин. 102. Особенности российской имперской государственности. 103. Правящий класс в России в начале XX века. 104. Православные черты в русской духовности. 105. Император Александр II. Освободитель или вешатель? 106. Император Николай I как государственный деятель. 107. Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников. 108. Понятие исторической альтернативы в историографической практике. 110. «Россия и Запад» Н.Я. Данилевского. Типы и степени общественного развития. 111. Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация). 112. Народническая революционность как тип. 113. Соотношение понятий «крепостничество» и «феодализм» в отечественной литературе. 114. Реальный смысл самодержавности российского государства. 115. Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов. 116. Феномен игры в культуре. Азартные и коммерческие игры в быту различных сословий русского общества. «Русская рулетка». Гэмблинг. Образ игры в русской литературе и публицистике. 117. Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества. 118. Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества. 119. Досуговые и праздничные реалии провинциального города. 120. Русское застолье и национальная кулинария. 121. Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов) 122. Тайная полиция в России XIX-начала XX в. 123. А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик 124. Крымская война (1853-56 гг.) 125. История Черноморского флота. 126. Образ русского чиновника в публицистике и литературе 127. И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию. 128. Городское самоуправление в России и Сибири. 129. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. 130. Россия – родина терроризма. Народовольцы и «охота на царя». 131. «Дубина народной войны»: партизанское движение в России в 1812 году. 132. Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России. 133. Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси. 134. «Золотая лихорадка» в Сибири (30-40-е гг. XIX в.) 135. Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки) как исторический источник. Темы исследовательских проектов по истории - профиль История России Викинги и славяне: история взаимоотношений. Реальные и мифологические образы древнерусских князей. Герои русских былин и их реальные прототипы. Княжеские съезды XII–XIII в. и их реальное значение. Историческая реальность «Слова о полку Игореве», «Моления Даниила Заточника», «Поучения Владимира Мономаха» и др. произведений древнерусской литературы. Политический строй средневековых республик (Новгород, Псков). История христианизации восточнославянских территорий. История канонизации князей Бориса и Глеба. Русский средневековый монастырь как землевладелец и интеллектуальный центр. Международные связи Киевской Руси. «Влесова книга»: история фальсификации. Проблемы «феодализма» в трудах российских историков. Церковная реформа 1666 г.: причины и результаты. История сибирского старообрядчества. История старообрядческого книгопечатания. История старообрядческого пустынножительства. История старообрядческого предпринимательства (династии Морозовых, Рябушинских и др.). Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность. Образы монархов XVIII столетия (Петра I, Екатерины II, Павла I) в отечественной публицистике XIX–ХХ в., школьных учебниках. Политический символизм: венчание на царство, коронационные торжества, инаугурации. Русская общественная мысль и поиски национальной идентичности (на примере произведений М.М. Щербатова, славянофилов и западников). Н.И. Новиков и русское масонство. Русские нелегальные и запрещенные издания XIX века Декабрист Г.С. Батеньков и его библиотека. Утопии места в русской народной культуре (легенда о Беловодье, граде Китеже, «земном рае»). Мое генеалогическое древо. Политический портрет членов «Избранной рады» (Сильвестр, А.Адашев и др.). Митрополит Макарий и Иван IV: а) становление политической доктрины Ивана IV; б) характеристика взаимоотношений. Иван Пересветов в русской политической мысли: типичен ли он? Психолого-исторический портрет Ивана Грозного (можно взять также других деятелей: А.Адашев, Сильвестр, митрополит Макарий, Борис Годунов и др.). Смута: «главные герои» (характеристика Лжедмитрия I и его окружения, Лжедмитрий II, лидеры сопротивления: М.В.Скопин-Шуйский, П.Ляпунов, К.Минин, Д.Пожарский). Причины раскола русской церкви в XVII веке. Мировоззрение старообрядцев. Личность и деятельность Патриарха Никона. Вожди старообрядчества XVII века: Аввакум, Иоанн Неронов, дьякон Федор - личность, деятельность, мировоззрение. Земледелие и расселение русских в Томском уезде XVII в. Колонизация Сибири в XVII -XVIII вв. Воспитание детей в семье Алексея Михайловича. Место Оружейной палаты в художественной культуре Руси. Личный вклад Петра I в реформы первой четверти XVIII в. Род дворян Демидовых во второй половине XVIII в. Деятели времени правления Екатерины II: А.Р.Воронцов, А.А.Безбородко, А.Г.Потемкин, А.В.Суворов, Н.А.Румянцев, Ф.Ф.Ушаков, Н.И.Новиков. Россия глазами М.М.Щербатова и А.Н.Радищева. Общественная жизнь провинциального города на примере сибирских городов. Рабочее движение в России в XVII-XIX вв. Общественные организации и органы самоуправления в периоды революционных кризисов. Изыскание путей сообщения. История техники в Сибири. Региональные центры управления. Эволюция волостного правления Александр I как дипломат. Региональные органы управления в формировании восточной политики России. Сибирь и Центральная Азия в исторической ретроспективе. Россия и страны Центральной Азии. Романовы в повседневной жизни. Воспитание детей в царской семье. Повседневная жизнь царской семьи в эпоху Александра I (по воспоминаниям и дневникам современников) Дворцово-парковые ансамбли Романовых. Александр I и Адам Чарторыйский: история «дружбы» по дневникам и письмам. Россия глазами иностранцев (XVI-XIX вв.) Европейская литература и русское общество во второй четверти XIX века. Европа глазами П.А. Толстого. Идея царской власти на Руси и ее обрядовое оформление в конце XV- первой половине XVI вв. Дипломатия и внешнеполитическая концепция Российского государства в XV-XVII вв. Политика России в Закавказье в первой трети XIX в. (по материалам Кавказской археографической экспедиции) Женское образование в Росси. Уставы российских университетов в XIX веке «Тургеневская девушка» или русский дворянин в поисках женского идеала. Русская женщина-дворянка в XVIII в. (по воспоминаниям, дневникам и письмам) Охота в жизни русского дворянства (XVIII-начало XX вв.) «Порядок» и «беспорядок» в представлениях посадского человека и государственной власти в XVII в. Русь и Литва глазами потомков и современников. Партия кадетов в 1905-1907 гг. Программа и тактика партии эсеров. Черносотенное движение в начале XX века. Русско-японская война 1904-1905 гг. Русская армия в первой мировой войне. Мемуары С.Ю. Витте как источник для изучения политической истории России начала XX века. Быт семьи Николая П. Источники по истории России в цикле романов А.И.Солженицена «Красное колесо». Россия и монархия в работах великого мыслителя русского зарубежья И.А.Ильина (1883-1954 гг.). Математические методы в истории. Особенности русской культуры. Личность П.А.Столыпина в романе А.И.Солженицена «Август четырнадцатого». «Народная монархия» Ивана Солоневича. Русская монархия в начале XX века. Социально-сословная структура России в начале XX в. Русская православная церковь в начале XX века. Курильские острова в русско-японских отношениях XVIII-XX вв. Особенности парламентской системы России начала XX века. Евразийская концепция Российской империи. Гражданское общество в России начала XX века. «Вехи» как поворот в мировоззрении российской интеллигенции. Высшая школа в России конца XIX - начала XX вв. Мемуары В.В.Шульгина как источник по истории России. Земское самоуправление в России. «Союз Михаила Архангела». Основные особенности русской цивилизации. Русская ментальность. Основные черты русского национального характера. Национальная политика П.А.Столыпина. П.А.Столыпин. Особенности российской имперской государственности. Правящий класс в России в начале XX века. Православные черты в русской духовности. Император Александр II. Освободитель или вешатель? Император Николай I как государственный деятель. Крестьянская реформа 1861 года в оценках современников. Понятие исторической альтернативы в историографической практике. «Россия и Запад» Н.Я. Данилевского. Типы и степени общественного развития. Русская интеллигенция и революция. (Веховская интерпретация). Народническая революционность как тип. Соотношение понятий «крепостничество» и «феодализм» в отечественной литературе. Реальный смысл самодержавности российского государства. Историческая хронология и историческая метрология. Число, счет и измерение как понятие культуры. Системы счета и представления о времени в различных культурных традициях. Вычислительные и измерительные устройства, приборы измерения веса, длины, объема, площади в русской исторической традиции. Правительственная политика в отношении мер и весов. Феномен игры в культуре. Азартные и коммерческие игры в быту различных сословий русского общества. «Русская рулетка». Гэмблинг. Образ игры в русской литературе и публицистике. Историческая география. Роль природной среды в социально-экономической, политической и культурной жизни русского общества. Быт и нравы русского общества. Категории труда, праздности и досуга в мировоззрении и жизненном укладе различных сословий русского общества. Досуговые и праздничные реалии провинциального города. Русское застолье и национальная кулинария. Налоговая система в Московской и Императорской России (и способы ухода от налогов) Тайная полиция в России XIX-начала XX в. А.П.Ермолов: военачальник, дипломат, политик Крымская война (1853-56 гг.) История Черноморского флота. Образ русского чиновника в публицистике и литературе И.А. Бунин: взгляд на русскую историю, русский народ, интеллигенцию и революцию. Городское самоуправление в России и Сибири. Дипломатический этикет: от Ивана III до Путина. Россия – родина терроризма. Народовольцы и «охота на царя». «Дубина народной войны»: партизанское движение в России в 1812 году. Сотрудничество с Наполеоном на оккупированных французами территориях России. Деятельность английской Московской компании в России (1554-1649): перспективы и пределы британского колониализма в отношении Московской Руси. «Золотая лихорадка» в Сибири (30-40-е гг. XIX в.) Народный фольклор (волшебные и бытовые сказки, легенды, былички, пословицы и поговорки) как исторический источник. 1. Аннотация 2. Введение 3. Основная часть: «Никто не забыт, Ничто не забыто» 4. Заключение 5. Список использованной литературы. Аннотация На научную работу ученице 11 класса Ульяновской средней школы, села Ульяновское, Ромашка Кристина по теме «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков». Проект посвящён 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Участие в работе над этим проектом есть дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам той страшной войны. Проблемные вопросы, предлагаемые для исследования, позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю всего советского народа. При их изучении необходимо проводить собственные исследования и делать соответствующие выводы. Цель исследования: Увековечение памяти погибших земляков - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Оживить творческую и поисково-исследовательскую активность учащихся через проектную деятельность. Создать альбом об участниках и тружениках тыла Великой Отечественной войны - родственниках и земляках: «Я помню, я горжусь…» и стенд в библиотеке «Наши земляки - Герои Советского Союза» Гипотеза: Актуальность данного проекта продиктована стремлением сохранить память о земляках - участников Великой Отечественной войны, погибших и необходимостью формирования в детях патриотизма и чувства любви к Родине, чувства гордости за свою малую Родину, за своих земляков. Этапы исследования: Формулировка целей исследования Выдвижение гипотезы исследования Реализация замысла: а) изучение источников б) анализ событий Методы эксперимента: Метод приобретения фактического материала Метод переработки фактического материала Методы рационального изложения результатов Новизна исследования: новизна состоит в том что, именно личное соприкосновение подрастающего поколения с исторической и современной информацией о людях, которые своими трудовыми и боевыми подвигами прославляли имя родной страны. Позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир. Результаты работы и выводы: всесторонне изучены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. О вкладе земляков в Победу. Область практического применения результатов: Создаваемый проект предполагает пропаганду патриотического воспитания путём вовлечения школьников, родителей, общественности в совместные мероприятия по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Результаты исследований могут быть использованы при проведении уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества подрастающего поколения. Нынешнее поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся, обеспечив нам мирную, спокойную жизнь на Земле. Именно поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны. Все стремительнее уводит нас время от ужасов войны. И тем значимее для нас, молодого поколения XXI века, живые воспоминания свидетелей той суровой эпохи. Меня увлекла данная тема. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом, которые живут рядом с нами, об их судьбах, ведь об их жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Я решил узнать от родственников живых свидетелей того времени о жизни советского народа в годы Великой Отечественной войны на примере своих земляков, познакомить со своими исследованиями учащихся нашей школы. В этом заключается практическое значение моей работы. Объектом исследования данной работы являются – выпускники моей школы. Предмет исследования - жизненный путь ветеранов. Цель данной исследовательской работы - увековечивание в памяти подрастающего поколения подвига наших земляков в годы ВОВ. Введение Моя исследовательская работа, связана с решением творческой задачи в области антифашистской пропаганды, патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего народа, своей семьи, через сохранение памяти предков, участвовавших в борьбе за свободу и независимость своей Отчизны. Научная значимость работы заключается в выявлении условий жизни людей, их выживания в суровые годы войны, тяжёлого труда в военные годы, жертв принесённых во имя Победы. Людей проживающих рядом с нами, проанализировать их жизнь и цену победы. Осуществление поиска, изучения и систематизации документальных материалов об участниках Великой Отечественной войны. Основные этапы проекта. Совместная деятельность по подготовке материалов с учителем истории Лиджиевой З.Л, и сельской библиотеки; Изучение литературы и периодической печати; Выбор методов исследования под руководством учителя истории. Самостоятельная работа с данными по Великой Отечественной войне; Анализ собственных данных, их сопоставление; Цель работы: исследовать взаимосвязь истории малой Родины с достоянием целой страны; углубить и расширить свои знания о ВОВ на основе судеб своих земляков. Исходя из целей поставлены следующие задачи: Расширить свои знания о ВОВ Привлечь внимание молодого поколения к изучению истории родного края Из местных газет, энциклопедий узнала о земляках - участниках войны Встретилась с семьями участников ВОВ Записала их воспоминания Изучила литературу по данной теме Провела опрос среди учащихся школы о наличии знаний, о героях ВОВ Предмет исследования: История жизни моих земляков - участников ВОВ. Объект исследования: Мои земляки - участники ВОВ Источники исследовательской работы стали: Воспоминания и материалы из личного архива участников ВОВ, В. Т. Бифельда Воспоминания и материалы из личного архива участников ВОВ, И. Емельяненко Воспоминания и материалы из личного архива участников ВОВ, К. Шемет Солдаты Победы 1941-1945. Основная часть «Никто не забыт. Ничто не забыто». Самое главное я поняла, что все уходит в историю. Страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение лишь имеет возможность прикоснуться к прошлой войне в воспоминаниях свидетелей того времени, сохранившихся документах той поры. Это я и хочу показать в своей работе. Все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны. Выросло уже не одно новое поколение, которое знает о войне лишь по книгам и фильмам. Но никогда не померкнет в веках подвиг советских солдат. Их именами называют сёла, улицы. В нашем селе Ульяновское есть улица, имени героя Великой Отечественной Войны, Вильгельма Теодоровича Бифельда. В парке на площади нашего села на высоком постаменте стоит бронзовая фигура «Солдата- освободителя» на гранитном постаменте высечены имена героев победителей погибших в Великой войне. Среди них есть имя Вильгельма Бифельда, родился в 1918 г в нашем селе Ульяновское, которое тогда называлось Немкохагинка. Рос он в крестьянской семье. После стал преподавать немецкий язык в школе, позже поступил в педагогическое училище г. Элисты, окончив его, был направлен на работу в Соленовскую среднюю школу. Отсюда был призван в ряды Красной Армии. В последнее письмо, которое получили родители 9 июня 1941 года он говорил что стал офицером и скоро придет в отпуск. Началась война. Сразу же Вильгельм Теодорович попал на линию огня. Осенью 1941г в одном из боев он был контужен и попал в плен. Гитлеровцы обрадовались, что советский офицер-немец из Поволжья, мечтая что он будет им помогать выявлять в концлагере коммунистов. Они даже разрешили носить советскую форму. Но не сбылись их мечты. Бифельд не стал предателем, он был патриотом своей Родины, тайно организовывал побеги, доставал документы. С его помощью 290 человек бежало из лагеря которые ушли в партизанские отряды на Смоленщине. Вместе с Бифельдом в концлагере был Ленинградский писатель Сергей Голубков, который в своей книге «За колючей проволокой» рассказал о подвиге нашего земляка. В начале 1942 года Вильгельма арестовали, на второй день расстреляли. Бифельд держался мужественно. Спокойно снял, сложил свою форму, перед дулом автомата крикнул: «Будь проклят Гитлер!» В 1995 году одна из улиц нашего села была названа его именем. Так же мне хочется рассказать о своем земляке Емельяненко Иван Иванович. Родился 21 сентября 1921 года в селе Вознесеновское Донской области. В селе было четверо детей и Иван был младшим. Закончил четыре класса, стал работать в овцеводческом коллективе. Началась война и Иван Емельяненко отправился на сооружение оборонительного рубежа на Дону. Затем участвовал в строительстве оросительного канала на Ставрополе и доставлял гужевой транспорт защитникам Сталинграда. Призвали Иван Ивановича в 1942 году, направили на охрану военных объектов. Воевал на втором Украинском фронте, в Венгрии, Австрии, где и встретил победу. В мае 1946 года он вернулся к родителям, жившим в то время в Эсто-Алтае. В том же году Иван Иванович женился на Любови Николаевне, с которой воспитал троих детей. В 1947 году молодая семья переехала в село Ульяновское. Иван Иванович работал трактористом в колхозе имени Карла Маркса, электромехаником в райпромкомбинате, на пилораме, кирпичном заводе. 1969-1996 годы трудился на мельнице. За отличные успехи в работе добросовестное отношение к труду отмечен почетными грамотами и благодарностями. У Ивана Ивановича семеро внуков и восемь правнуков. Емельяненко Иван Иванович награжден орденом Отечественной войны II степени и юбилейными медалями. Праздник победы отмечается в России довольно широко и торжественно. В честь этого события на площади райвоенкомата стоит памятник генералу Лембиту Перну. Родился Лембит Перн в Эсто-Хагинском, Медвеженского уезда Ставропольской губернии в семье Абрама Юрьевича Перна 21 июня 1903 года третий сын, которого назвали Лембитом. В одиннадцать лет он окончил трехлетнюю сельскую школу. Позже стал учиться в Воронцову- Николаевской прогимназии. В те годы время было тяжелое шла первая мировая война и семья Пернов сводила концы с концами. Лембиту пришлось прервать учебу и идти работать. Но мечта получить образование оставалась, и на семнадцатом году он уезжает в Ставрополь где днем учится а ночью работает в баре. Летом 1920 года Лембита избрали секретарем волостного революционного комитета. В марте 1921 года Лембиту предложили учебу в военном училище, он согласился и в скорее стал слушателем 3-ей Интернациональной военной школы в Петрограде. Молодой офицер понимал что военная школа это военный ликбез и уже 1928 году сдав экстерном экзамены он получает аттестат о среднем образовании. Весной 1931 года Лембит уже заместитель начальника штаба полка, подал рапорт о зачислении в академию им М.Фрунзе.1934 году после окончания майор Л. Перн получил назначение на должность заместителя начальника штаба 85-й ордена Ленина Челябинской стрелковой дивизии. За высокие показатели в боевой и политической подготовке он был награжден первым орденом – «Знак Почета». Осенью 1940 года Л. Перн был назначен начальником штаба 2-го особого стрелкового корпуса. Летом 1941 года корпус передислоцировался в район Минска 21 июня в день своего рожденья. Встретил он его в гостинице это была последняя спокойная ночь. 22 июня 1941 года гитлеровцы вероломно напали на Советский Союз. Не успел Лембит Абрамович отдать приказ как над городом появились фашистские самолеты. И уже на следующий день фашисты подвергли город бомбежки. Появились убитые раненые. 100-я Ордена Ленина стрелковая дивизия генерал-майора И. Руссиянова оборонявшая Северные поступи к городу в течении дня отражали атаки и смогла отбросить гитлеровцев на 15 км от города. Но силы были не равны и они вынуждены были отступить. В этой сложной обстановке себя проявил и штаб под командованием Л. Перна. награды в первые годы войны давали крайне редко. Но именно в августе полковник Л. Перн был награжден орденом Красного Знамени. Также хочу отметить. Кузьму Григорьевича Шемета. Родился в Новоегорлыкской –соседнем Сальском районе. Переехал в Пролетарский район. Отсюда его и призвали в Красную Армию. Но уже через 2 месяца комиссовали- не подходил по состоянию здоровья. Вновь вернулся к мирной жизни, женился на Лидии Ивановне. Когда началась война у них уже было 3 сына. «Призвали меня в числе первых,- вспоминает ветеран 1-го июля» из нашего колхоза уходило 40 человек. Определили К.Шемета в учебный девизион связи и разведки. Первый самолет появился в середине августа но налетов сильных не было. Позже на окраинах Ростова уже шли бои. Полк К. Шемета базировался в станице Павловской. Во время одного из налетов контузило. В середине декабря их перебросили в Майкоп. Окончив Ростовское военно-политическое училище. 1942 года сдал экзамены и ему было присвоено звание политрука роты. Затем направили в Маздок в 26-ю учебную стрелковую бригаду, которая занималась подготовкой маршевых рот. В конце июня назначили комиссаром эшелона и вместе с начальником в маршевые роты под Харьковом. В своем пути он дошел до Пруссии. 4 февраля 1945 года получил тяжелые ранения и пролежал в госпитале. За это время он сумел отыскать жену и трех сыновей. Но увидел их он лишь в марте 1946 года. Вся ваша грудь сияет орденами, Геройски вы прошли сквозь дым войны Пусть голова уже давно седая, но мыслью и духом Вы сильны, Так пусть не сломят вас невзгоды жизни, Здоровья счастья вам на долгий век. Благополучия от всей души желаю, Любимый ветеран…! Но лучшим памятником героям – землякам и всем погибшим в той войне - ПАМЯТЬ. Сохранение её для потомков. На уроках истории, мы изучаем историю нашей Родины. В том числе темы связанные с Великой Отечественной войной. Этого не достаточно. Хотелось бы больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от живых свидетелей того времени о жизни народа в годы Великой Отечественной войны, познакомить со своими исследованиями как можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы. Заключение Исследовательская работа помогла собрать и изучить информацию об участниках Великой Отечественной войне, тружениках тыла, об их вкладе в победу над немецкими захватчиками, систематизировать собранный материал, пополнить школьный краеведческий уголок. Данная работа отражает жизнь земляков на примере конкретных людей, развивает интерес к истории города; воспитывает уважение к труженикам района, чувство гордости за свою малую родину. Можно сказать, что пример наших старших товарищей повлияли на выбор жизненного пути. В школьном дворе воздвигнут монумент,где золотыми буквами высечены имена выпускников погибших на фронтах Великой Отечественной. Самое главное я понял, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет еще возможность узнать о войне из воспоминаний живых свидетелей того времени. Это главное, что я хотел показать в своей работе. По результатам исследовательской работы оформлен стенд в библиотеке: « Лица Победы». На классном часе, посвященном трудовым и военным подвигам советского народа в Великой Отечественной войне, я познакомил своих одноклассников с итогами работы. Погибшие живут среди живых, Ушедшие ушли, чтобы вернуться. Во всех сердцах во всех домах людских Неслышные шаги их раздаются. Забыть их- значит их предать! Стать равнодушным хуже, чем убийцей И не чугун, не бронза, не гранит, Которые не раз бывали лживы, А память поколений их хранит Вот почему посмертно они живы! Достоин восхищения подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Непосильное бремя тягот и страданий вынесли на своих плечах солдаты, офицеры, рабочие и колхозники, дети и взрослые. Список использованной литературы: Воспоминания семьи И.Емельяненко воспоминания семьи К.Шемет. Газета «Зори Маныча» посвященная 55 летию ВОВ. Солдаты Победы 1941-1945. Сайт shalkar/ru Школьные материалы. Архивные данные. Воспоминания членов семьи В. Бифельда Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ульяновская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа на тему: «Великая Отечественная война в судьбе моих земляков» Выполнила: ученица 11 класса Ромашка Кристина Руководитель: Лиджиева. З.Л Согласно ФГОС, проекты по истории могут быть выполнены школьниками индивидуально либо в группе из 3-4 человек. Подобная деятельность является обязательной после введения в отечественные школы новых образовательных стандартов. Современные требованияВ настоящее время современное общество экстренно нуждается в творческих, образованных, неравнодушных молодых людях. Оно предъявляет школе социальный заказ на воспитание мобильной, грамотной личности, которая осознает свою культурную, историческую, духовную принадлежность к стране, понимает свои обязанности и права. Значимость исследовательской деятельностиЛюбой творческий проект по истории предполагает применение стандартных знаний в новых условиях. не только учится пользоваться разнообразными историческими источниками, но и формирует навыки ведения научной дискуссии. Темы проектов по истории могут быть общими, касающимися определенных этапов развития человечества, а также иметь узкое направление - на изучение отдельных событий, периодов, людей. Независимо от вида деятельности, любая исследовательская работа предполагает серьезную и продолжительную подготовку, систематизацию материала. Структура работыТемы проектов по истории могут предлагаться научным руководителем, выбираться самими обучающимися. Несмотря на то что содержание работ существенно отличается, есть определенные общие правила, которые необходимо учитывать. Начинать свою научную деятельность необходимо с продумывания алгоритма действий, выбора темы и цели исследования. На этом этапе допускается помощь педагога, от него напрямую зависит успешность всей последующей работы ребенка. Первый примерНапример, если школьника заинтересовала история игрушек, важно выбрать определенный объект для изучения. Невозможно в одной работе упомянуть все их виды, собрать сведения о внешнем виде, использовании. История игрушек может быть ограничена в работе одним городом, семьей, временным периодом. Это придает материалу большую важность и значимость, повышает уникальность. Темы исследовательских работ по истории, касающиеся игрушек, направлены на формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свой город, семью, страну. Среди методов, которые потребуются для проведения такой работы, отметим: проведение социологического опроса, обзор литературных источников, обработку полученных результатов. Отдельное внимание необходимо уделять оформлению работы. Второй примерЕсли школьник решил разработать проект по истории города, это свидетельствует о его неравнодушном отношении к прошлому своей страны. Что можно взять для работы? Например, в качестве объекта рассматриваются основные исторические памятники города, время их создания. Если работа ведется группой школьников, они могут разработать маршрут, в который войдут основные достопримечательности населенного пункта, подробное их описание. Особенности работыТемы проектов по истории могут быть связаны с народными традициями, национальными обрядами, семейными фотографиями. Подобные работы позволяют связать единой нитью сразу несколько поколений, развить в подрастающих россиянах чувство гордости за свою страну. Ребята учатся самостоятельно планировать свою деятельность, принимать решения, устанавливать контакты с другими участниками образовательного процесса. Темы проектов по истории, которые выбирают младшие школьники, в основном касаются конкретной семьи, города. Старшеклассники обладают большим багажом знаний, поэтому их работы имеют более глобальный масштаб. Материал для работыПредлагаем вам темы исследовательских работ по истории. Возможно, они будут интересны подрастающему поколению увлеченных, неравнодушных российских школьников.
Примеры исследовательских работ, связанных с РоссиейНапример, история создания славянской азбуки может стать основой сразу нескольких работы:
Поклонники XVII-XX веков вполне могут заняться изучением интересных фактов, связанных с этими историческими вехами:
В заключениеСовременные реалии требуют от молодежи логического мышления, навыков работы в команде, планирования самостоятельной деятельности. Проектная и исследовательская деятельность в полной мере способствует формированию гармонически развитой личности, которая готова отвечать за свои действия, не будет испытывать затруднений при поиске и обработке потока информации. Сегодня происходит постоянное увеличение информационного потока в разных сферах знаний. Важно получить навыки быстрого реагирования на все изменения, включая политическую и историческую области. Подобные навыки формируются в подрастающем поколении именно в ходе проектной и исследовательской деятельности. Именно поэтому после введения в российское начальное и среднее образование новых образовательных стандартов обязательным этапом стало проведение школьниками самостоятельных исследований или совместных, коллективных творческих проектов. Такая деятельность позволяет педагогам решать определенные воспитательные и учебные задачи:
Проектная деятельность помогает детям выбрать свою будущую профессиональную деятельность, избежать проблем в социальной адаптации, достигнуть успехов в учебной и различной внеурочной деятельности. Примерные названия тем, по которым работы могут быть выполнены учениками обычных общеобразовательных школ, приведены выше. Их, по усмотрению юных исследователей и их научных руководителей, можно изменить либо дополнить. Любые проекты, связанные с поиском исторической информации о городе, стране, эпохе, выдающейся личности, позволяют педагогам в полной мере выполнять государственный заказ. Новые реалии предъявляют особые требования к содержанию, формам отечественного образования, включая и изучение основ истории. Проекты, выполняемые в рамках отдельных тем, станут отличным способом самосовершенствования и саморазвития подрастающего поколения. Александр Македонский. Эпоха Эллинизма.Альфред Нобель Английские замки и крепости. Английский алфавит в прошлом и настоящем. Арабская каллиграфия Архаическая Греция VIII-VI вв. до н. э. Социально-экономическое развитие Греции. Архитектура Китая Архитектура. Культура и здания. Атлантида - цивилизация, которой нет! Атлантида - миф или реальность? Аттика в период распада рабовладельческой демократии в произведениях Аристофана. Ахилл и его образ в искусстве. Аэростаты и дирижабли: история и служба в русской армии до 1918 года. Боевое снаряжение в средневековой Руси X–XVI вв. и особенности его изготовления. Бестиарий Без корня и полынь не растет, или История одного рода. Великий князь Александр Невский.
Герои русской истории - русские Колумбы.
Дмитрий Иванович Донской - спаситель и хранитель Руси.
Египет - дар Нила Жизнь князя Дмитрия Пожарского как пример служения отечеству. Забытые старинные русские игры.
Иван IV Васильевич Грозный: личность и государственный деятель. Из истории бумаги
К. Минин и Д. Пожарский - образец сплочённости и героизма русского народа в защите Отечества.
Летописцы о начале русского государства.
Масленица: история, игры и обряды. Майя: затерянная цивилизация доколумбовой Америки. Национальный герой России - Александр Невский. На заре человечества... (Всё о каменном веке). Обереги Пасха. Правители России и Руси. Мифы, легенды, факты. Падение Константинополя
Реальные и мифологические образы древнерусских князей.
Развитие демократии в Афинах в VI-V вв. до н.э. и в средневековой Европе в сравнительном аспекте. Самозванство в начале XVII в. Лжедмитрий I. Традиции и обычаи Древней Руси
Украшения Древней Руси Форма правления при Иване Грозном: абсолютизм или сословно-представительная монархия? Фараоны Древнего Египта Холодное оружие русских воинов. Храмы Руси
Хиросима и Нагасаки. Ядерный Армагеддон. Царь Иван Грозный. Личность и судьба. Чем писали в старину?
Языческая мифология славян. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея
- Примеры из литературы: самовоспитание личности Самовоспитание 2 примера из литературы
- Численность, занятость, социальная защита
- Лингвистический энциклопедический словарь
- Урок географии канады Канада — общие сведения