Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правила вычисления производных
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
Реклама
Показательное занятие 2 младшая группа. Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой. Структура занятия по математике |
Цель: Сравнивать предметы по высоте и размеру; Устанавливать равенство; - закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), чем отличаются между собой; Учить творчески мыслить, развивать смекалку, внимание, мышление, наблюдательность, развивать эйдетические способности; Побудить к проявлениям активности и самостоятельности; Воспитывать желание помогать другим. Материал. Демонстрационный: магнитная доска, 5 снежинок (из бумаги), елка (искусственного изготовления), наборное полотно, снежный шарик, санки, Зима, Снеговик, 1 зайчонок, 2 белочки, 3 медведя разных по высоте, 3 кроватки разных по размеру; сумка с медальками, ящик, мелодия «Белые снежинки». Раздаточный: тарелки с карточками-одеялами, заплатки-вкладки геометрические фигуры; геометрические фигуры разные по размеру, цвету (круг, квадрат, треугольник). Ход занятия во 2 младшей группе детского сада1.Психогимнастика «Доброе утро!» Воспитатель: - Всем доброе утро! Как много здесь хороших детишек и гостей! Давайте поздороваемся. 2. Сюрпризный момент. Воспитатель. Дети, посмотрите, вот - воздушный шарик. Ой, а тут еще и письмо. А что на нем лежит? Дети. Снежинка. Воспитатель. Интересно, почему она к нам пришла? Дети рассматривают снежинку, замечают написанное на ней письмо. «Дорогие малыши! Пишет вам ваш друг Снеговик. Зная, что вы такие сообразительные, умные, обращаюсь к вам за помощью. Моей прекрасной Зимней стране угрожает опасность. Злая колдунья угрожает все растопить, уничтожить и превратить в воду, если не выполним ее задачи». Воспитатель. Дети, поможем нашему другу? Дети. Да. Воспитатель. Малыши, предлагаю представить себя маленькими снежинками. Закройте глаза и покружитесь. Дети перевоплощаются в снежинок. Воспитатель. Ну, что, снежинка, полетели в Зимнюю Страну. Показывай дорогу, где нас ждут твои сестрички-снежинки с заданиями. 3. Основная часть. Дети «летят» под тихую, нежную музыку. Снежинка «привела» детей к месту, где находится ее подружка - снежинка с первой задачей. Воспитатель читает задачи. I . Задание: На рисунке изображен Снеговик. Посмотри на снеговика и скажи из чего он состоит? Сколько имеет кругов? Все ли они одинаковы? Сколько глаз? рук? Из чего могут быть руки? Что у него вместо шапочки? Из чего у него может быть носик? Как вы думаете, что будет, если зайчик не удержится и съест морковку, которая служит носиком снеговика? (Снеговик не сможет дышать; Снеговик будет плакать, ему плохо без носа, белочка принесет снеговику шишку, которая будет вместо носика, а зайчика поругают...) Воспитатель. Не волнуйтесь, дети, зайчик никогда так не поступит, потому что очень любит Снеговика. Он не сможет нанести ему вред. Выполнив первое задание, дети вместе со Снежинкой, воспитателем под музыку «летят» к следующей остановке. Снежинка останавливается у елки и ложится на сундук, который находится под елкой. Воспитатель. Ой, какой хороший сундук! Возможно задание находится в нем. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем открывают и находят снежинку, читают следующее задание. II . Задание: Воспитатель. Дети я знаю, что все вы любите зиму. Ведь зимой бывает лучший праздник для малышей - праздник елки. Но праздник уже прошел, елка сняла свой праздничный наряд и скучает по своим украшениями. Вот у нас имеется такая елка. Давайте ее развеселим. У меня есть украшения, но они необычные. Посмотрите, что это? (Геометрические фигуры.) Нам необходимо украсить елку игрушками, похожими на геометрические фигуры. В сундуке находятся геометрические фигуры разного цвета, размера. Каждая фигура имеет подвязку с ленточкой. Каждый ребенок берет за ленточку по одной геометрической фигуре, называет ее, указывает размер и цвет. Подвешивает за веточку на елку. Воспитатель дает указания повесить «наверху», «внизу». Воспитатель. Какая красивая елка! Она замечталась и вспомнила зимний лес, где гуляет ветер, метель. Под музыку в зал заходит Зима, везет санки. Зима. Добрый день, детки. Пришла к вам в гости посмотреть, как вы здесь поживаете. Я знаю, что вы пытаетесь помочь, спасти нашу волшебную зимнюю страну. Какая у вас красивая, украшенная елка. А почему это зверушек под ней нет? Я вам подарю зверушек. Вот зайчата, а вот бельчата. Пусть они радуют елку. Воспитатель. А давайте посчитаем зайчат. Сколько их? (Один) А теперь посчитаем бельчат. (Двое) А кого больше? Кто-то может посчитать всех зверей? Дети отвечают на вопросы. Зима. Мне так хочется покружиться вокруг елки. Давайте сделаем круг. Вот, посмотрите, у меня есть снежный шарик. Я предлагаю вам с ним поиграть. Когда звучит музыка, шарик передаем из рук в руки. А когда музыка затихает, тот у кого находится шарик, тот танцует с ним. Дети несколько раз играют со снежным шариком.(занятия в детском саду) Зима. Хорошо как у вас, дети. Но мне пора в дорогу. Ждут меня в лесу деревья, звери. До свидания, дети. (Зима идет.) Воспитатель. Ой, ребята, я вижу, что наш зайчик совсем загрустил. Иди к нам поближе. Милый зайчик, позволь деткам тебя погладить. (Дети касаются зайчика, гладят его). Какого он цвета? Какой наш зайчик: мягкий или твердый? (Ответы детей) Дети, посмотрите, наш зайчик-то очень грустный, возможно его обидела злая колдунья. Что случилось, маленький? (Воспитатель делает вид, что слушает его). Зайчик рассказал, что он грустный, потому что холодно, а его теплое одеяльце, которое согревает зимой, порвалось. Он не знает, что ему делать. Малыши, поможем зайчику, залатаем одеяло. А сейчас приглашаю присесть за столы. На столе лежат тарелки с карточками-одеялами, геометрические фигуры: круги, треугольники. Воспитатель берет снежинку и читает задачи. III . Задания: а) залатай одеяло зайчику. Дети, вам нужно выбрать заплатки для вашего одеяла, положить на дырочки, имеющие такую форму. Дети выбирают заплатки-вкладки (геометрические фигуры) в соответствии с формой отверстия. Во время выполнения задания спрашиваю у детей какого цвета одеяло, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплата... Воспитатель. Молодцы, малыши, задачу выполнили правильно. Зайчик вам очень благодарен. Теперь ему тепло спать. Но мне Снежиночка говорит, что пора отправляться дальше. Звучит музыка, дети-снежинки «летят» за большой Снежинкой, которая показывает путь. Дети, давайте поищем следующую снежинку с заданием. А вот и снежинка, давайте быстренько посмотрим, что здесь необходимо сделать. I V. Задания: Воспитатель. Малыши, злая колдунья сделала гадость. Она все перепутала в сказке «Три медведя» ...... Давайте вспомним, как их зовут? Давайте определим, кто из них отец, кто мама, а кто сын? Как мы это сделаем? (Сравним по высоте). Кто высокий? Меньше? Наименьший? Медведи как раз собирались ложиться спать. Давайте подберем каждому соответствующую кроватку. Как вы думаете, на какую кроватку нужно лечь папе-медведю? (В большую) Воспитатель. Иди, Маша, подбери кроватку для папы-медведя. Воспитатель. А на какую кроватку должна лечь мама-медведица? (На среднюю) А на какую кроватку должен лечь маленький медвежонок? (На маленькую) Иди, Миша, подбери кроватки для них. Сколько медведей будут ложиться спать? Давайте посчитаем (вызывает ребенка и дает задание посчитать). Сколько кроваток? (Дети считают.) Воспитатель. - Молодцы, дети. Мишки нам благодарны за помощь. Звучит музыка. Малыши со Снежинкою «летают», ищут следующие задачи. Воспитатель. Ой, дети, а куда это подевалась наша Снежинка? Нет больше нигде снежинок, а это значит, что мы уже выполнили все задачи, которые подготовила для нас злая колдунья. 4. Заключительная часть. Встреча с героями. Звучит музыка, в групповую комнату заходят кукла Зима и Снеговик. Зима. Спасибо, ребята, за вашу храбрость, смекалку. Теперь нашей Зимней Стране ничего не угрожает. Снеговик. Дорогие малыши! Все наши жители очень вам благодарны за вашу помощь. И примите от нас вот эти медальки, которые вы действительно заработали. До новых встреч. До свидания. (Дети, воспитатель прощаются с героями и возвращаются в детский сад). 5. Итог занятия. Рефлексия Малыши, в какой стране мы с вами были? Кому мы помогали? Что вам запомнилось больше всего? Программное содержание:
Оборудование: геометрические фигуры на всех детей; игрушки трёх медведей, три тарелки и три ложки; игрушки: ёжик и зайчата, белка, гриб; фланелеграф (картинки с бабочками и цветочками, по 5 штук каждых, три обруча. Кукла Маша. Ход занятия: (Заходим в группу.) Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заношу куклу). К нам в гости пришла девочка Маша, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному? (нет). А почему, как вы думаете? (можно заблудиться, потеряться). Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе? (да). Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (наклониться к кукле). Маша говорит, что она живет в большом доме. Но чтобы добраться до него, надо выполнить несколько заданий. Ну что, поможем Маше? (да, тогда отправляемся в путь! Проходите, садитесь на стульчики (фланелеграф, внизу в ряд выложены цветы- 5 штук). На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (выкладываю бабочек на одну меньше, чем цветов). А теперь скажите, чего больше, бабочек или цветков? (цветков). А чего меньше, цветков или бабочек? (бабочек). Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? (добавить одну бабочку). Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек? (их поровну). Молодцы! С первым заданием вы справились, а нам пора идти дальше. Загадываю загадку: Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя). Правильно! На столе стоят три медведя, три тарелки и три ложки. А теперь вспомним, как звали медведей. (Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). Кто из них самый большой? (Михайло Иванович). Кто самый маленький? (Мишутка). Давайте угостим медведей кашей, Саша, из какой тарелки будет есть Михайло Иванович? (из большой, а Настасья Петровна (из тарелки поменьше, а Мишутка (из самой маленькой тарелки). А чем они будут кушать? (ложками). Повторяется задание с ложками. Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём. Физминутка: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки. Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек Прыжки вперед – назад Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Д. и «Один-много» Ну что, ребята, отдохнули? (да, тогда идём дальше. Ой смотрите, кто это вышел на солнышке погреться? (ёжик и зайчата). А где живут ёжики и зайчики? (в лесу, значит это какие животные? (дикие, правильно! Сколько ёжиков? (один). А зайчат? (много). Спрашиваю по очереди всех детей. Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путешествие. А сейчас я хочу поиграть с вами: раздаю детям геометрические фигуры (круг, квадрат и треугольник). На ковре приготовлены три обруча: в одном обруче лежит круг, в другом – квадрат, в третьем – треугольник. Обручи – ваши домики; у кого в руке круг (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадрат (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольник (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик. Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры в их обруче. И с этим заданием справились, молодцы! Ребята, смотрите, а что это там, впереди, да это же Машин домик, вот мы с вами и пришли (макет домика). Воспитатель: Маша благодарит детей: Спасибо вам ребята, помогли вы мне дойти до дома, за это я вас угощу (конфеты). Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи:образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на вопрос "сколько?"" словами много, ни одного. Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, маленький. Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат. Формировать умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе). развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук. Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы). воспитывающие: воспитывать культуру поведения, доброжелательность, любовь к животным, умение работать вместе и дружно. Интеграция образовательных областей:
Активизация словаря:
Материал к занятию:
Ход занятия Воспитатель заводит детей в группу под музыкуВоспитатель: Дети, посмотрите кто к нам пришел? Дети: Солнышко Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй солнышко! Воспитатель: а посмотрите, как много гостей у нас, давайте с ними тоже поздороваемся, говорите здравствуйте. Дети здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, а солнышко не так просто пришло, оно завет нас в дорогу, но прежде оно даст нам задание. Посмотрите, что это у меня в руке? Дети: Шарик Воспитатель: Какого цвета шарик? Дети: Синего Воспитатель: в обруче много разноцветных шариков, а здесь разного цвета обручи (красного, желтого, синего, зеленого). Надо шарики разложить по цвету обруча. Сможем разложить? Дети: Да Воспитатель: Приступаем Задание №1 «Разложи шарики по цвету» Воспитатель: в обруче были шарики? Дети: Были Воспитатель: Сколько их было? Дети: Много Воспитатель: А сейчас есть шарики? Дети: Нет шариков Воспитатель: Давайте посмотрим правильно разложили шарики по цвету. Обруч какого цвета? зеленая как трава и шарики зеленые, синий как море и шарики синие, красный как помидор и шарики красные, желтый как солнышко и шарики желтые. Воспитатель:
не плачь зайка, не плачь мы тебя тоже к бабушке отведём. Давайте погладим. Чтобы наши зайчики не грустили давайте с ними поиграем. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка» Описание материала: предлагаю вам конспект открытого занятия, охватывающего все образовательные области. Данный материал рассчитан на детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Здоровье», «Безопасность». Ход занятия: Воспитатель: Дети, посмотрите нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно? Людмила Рябова Цель : Развитие связной речи детей. Задачи : Образовательные : учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок » с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их; Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу. Материал и оборудование : Ноутбук мягкие игрушки : колобок , заяц, волк, медведь, лиса Геометрические фигуры (модули) Картинки с изображением диких животных, Предварительная работа : Чтение сказок «Колобок » , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок» рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки. Ход занятия:Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются. Воспитатель : молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг) . Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель : ребята, а вы любите сказки? Дети : да Воспитатель : а, какие вы знаете сказки? Дети : «Колобок » , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д. Воспитатель : Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться? Ответы детей Воспитатель : А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете. Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Это вкусный (колобок ) Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать , а вы хотите отправиться со мной в путешествие ? Ответы детей колобком по кругу . Воспитатель : Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес . А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер) . Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть? Ответы детей (Заяц.) Воспитатель : Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.) Зайчик : Здравствуйте ребята, здравствуй колобок . Воспитатель : Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку. Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) Зайка серенький сидит и ушами шевелит Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу . Воспитатель : Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку. Он в лесу холодном. Ходит, злой голодный. Кто это? (Волк) Правильно ребята. Волк : Здравствуйте ребята. А куда вы это идете? Ответы детей Воспитатель : Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку? Ответы детей (Да) Воспитатель : ну что ж, давайте построим домики для волчат. Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше , а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошёл и воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать? ответы детей (нет) Воспитатель : Почему ответы детей (можно намочить ноги и заболеть) Воспитатель : Кто же ходил по лужам? Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснется ото сна. Кто это? (медведь) Дети : Медведь. Медведь : Здравствуйте ребята. Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное? Дети : дикое, потому что живет в лесу. Воспитатель : а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных? Дети : да (Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей) (медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок) Воспитатель : ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят Пальчиковая игра «Зверята» Дружат добрые зверята Дружат малые зайчата Дружат в озере бобры Дружат в небе комары Дружат малые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались Воспитатель : Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил… .? Дети : Лису Воспитатель : В сказке лиса съела колобка , а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка , а для этого мы назовём её ласково. Лисонька У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь лисичка не будет, есть нашего колобка , и он вернётся к бабушке и дедушке. Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдём по дорожке назад. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Воспитатель : Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать ? Но наше путешествие не закончилось , мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам . По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали ? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису) В конце детки получают сладкий подарак |
Популярное:
Как решать уравнения с модулем |
Новое
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)