Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
Реклама
Презентация информационно методический кабинет в дошкольном учреждении. Презентация на тему "методический кабинет в доу". Задачи и функции |
Разделы: Работа с дошкольниками
Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание должно быть направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
Исходя из этого методический кабинет призван обеспечить:
Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ: – нормативные документы; Рассмотрим некоторые из них. В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:
Со всеми этими документами должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе. Широко представлена методическая и справочная литература. Центральное место занимают книги и статьи о профессии воспитателя “Педагог: профессия и личность”. Большое место занимает периодическая печать. Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:
Оценку тех или иных достижений (результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога. Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам. Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога. Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.
– срезов ЗУН, ценностных отношений
детей;
Раздел 3. Научно– методическая деятельность.
Раздел 4. Творческие находки педагога.
Раздел 5. Создание предметно– пространственной среды в детском коллективе.
Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц. В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки. Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”, “Знакомим детей с природой”, “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др. Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий (произвольной формы), который ведет старший воспитатель. Для этой же цели разработана анкета. Анкетирование проводится с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы методического кабинета, его содержания учитываются в новом учебном году. Анкета для педагогов
Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка. Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования. 4 блока: 1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика); 2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование); 3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов. 4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки). Методический кабинет ДОУ-комплекс
При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:
Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада, направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом. План работы методического кабинета на 2008-2009 уч.г. Работа методического кабинета строится на 4 блоках:
Блок аналитико-диагностического обеспечения
Блок повышения педагогического мастерства
Основные направления:
Программно-методический блок
Информационный блок
Cлайд 1 СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда НиколаевнаCлайд 2 Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета.Cлайд 3 Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения.Cлайд 4 Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности.Cлайд 5 Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.)Cлайд 6 Cлайд 7 Cлайд 8 Cлайд 9 Cлайд 10 Cлайд 11 Cлайд 12 Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСОCлайд 13 Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий.Cлайд 14 Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс;Cлайд 15 Литература методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на годCлайд 16 Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей.Cлайд 17 Передовой педагогический опыт Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклетыCлайд 18 Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное делоCлайд 21 Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с.
§Л. И. Фалюшина рассматривает методическую работу как функцию управления качеством воспитательно– образовательной работы в педагогических системах, которая заключается в двустороннем процессе обучения и учения ее объекта, направленных для качественной педагогической деятельности по всестороннему воспитанию детей.
§К. Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно– воспитательного процесса.
§По мнению Л. М. Волобуевой – это часть целостной системы непрерывного образования воспитателей, направленная на углубление, актуализацию знаний, умений и навыков педагогов, основанных на достижениях науки и передового опыта, способствующих повышению профессионального мастерства каждого педагога, на формирование коллектива единомышленников, развитие творческого потенциала всех педагогов, необходимого для качественной воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
§Постоянное, своевременное информирование педагогов о новых разработках в психолого- педагогической науке и передовой практике, о нормативно-правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания. воспитателей рубриками. §Методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь удобный, гибкий график работы, проведения совещаний, семинаров, консультаций. §Всё оформление должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе. Цели:
Принципы организации методического кабинета доступности методический кабинет должен быть доступен каждому педагогу, иметь гибкий график работы; научности и актуальности методический кабинет должен обеспечивать эффективное и своевременное информирование о новых разработках в психолого – педагогической науке и передовой практике, о нормативно – правовом и методическом обеспечении системы дошкольного воспитания; наглядности методический кабинет должен содержать документальное сопровождение воспитательно – образовательного процесса в ДОУ (годовой план, материалы педсоветов и пр.); эстетичности всё оформление методического кабинета должно быть выполнено в едином стиле, со вкусом, располагать к беседе, творческой работе; креативности материал, представленный в методическом кабинете, должен «провоцировать» педагогов на творчество, побуждать к совершенствованию профессионального мастерства.
Уважаемые коллеги! Для оптимальной организации методического кабинета и удобного расположения методических пособий прошу вас ответить на вопросы: 1Как часто вы пользуетесь материалами методического кабинета? А) часто; Б) скорее редко; В) почти не пользуюсь. 2Удобно ли на ваш взгляд расположена литература (наглядные пособия и т.д.) в методическом кабинете? А) неудобно, трудно найти сразу, что нужно; Б) недостаточно точно обозначены разделы; В) удобно 3По каким разделам вы пользуетесь материалом больше всего? 4По каким разделам требуется дополнить материал, какой? 5Что бы вы изменили в размещении материала?
Классификация материалов методического кабинета: нормативные и инструктивные материалы; учебно - методические обеспечение; нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный); литература педагогическая и детская, периодические издания; выставки; документация по содержанию работы ДОУ.
Нормативные и инструктивные материалы Дубликаты нормативных документов, касающихся воспитательно – образовательного процесса: Закон об образовании, Концепция по дошкольному воспитанию, Типовое положение о дошкольных учреждениях, методические письма, рекомендации и т.д.
Учебно - методическое обеспечение К ним относятся рекомендации, опыт работы, конспекты занятий и другие формы организации детской деятельности в разных возрастных группах. Методические материалы должны отражать специфику дошкольного учреждения определенного вида и типа. Главным документом в этом разделе является основная общеобразовательная программа ДОУ. Поэтому все материалы этого раздела должны отражать специфику программы и быть разделены на 10 образовательных областей
Нагляно – иллюстративный материал (демонстрационный и раздаточный) Так как пространство методического кабинета ограничено и в целях соблюдения санитарно – гигиенических требований весь материал этого раздела можно рассредоточить по группам. Но необходимо составить картотеку с аннотацией, где, на какой группе, на каких занятиях можно его использовать, где он располагается.
Литература педагогическая и детская, периодические издания Книжный фонд детского сада можно условно разделить на книги для педагогов (методическая и справочная литература) и книги для детей. Литература для педагогов делиться на 10 образовательных областей. Также выделяют разделы «Педагогика и психология», «Периодическая печать» Имеющийся в методическом кабинете книжный фонд должен строго учитываться. Для этого составляется картотека на всю имеющуюся литературу и алфавитные указатели.
Выставки В методическом кабинете организуются выставки. Они могут быть постоянно действующими и эпизодическими. Постоянными являются, например, такие, как «Передовой опыт – школа мастерства», «Новинки литературы», «Календарь знаменательных дат», «Знакомьте детей с природой» (по сезонам), «Готовимся к Педсовету». Постоянным является название рубрики, но не тот материал, который представляется в течение года.
Рекомендации по оформлению выставок: §Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и т.д.), то должен быть представлен план его изучения, рекомендации для воспитателей по работе с ним, опыт работы по данному документу других дошкольных учреждений). §Методические рекомендации по данной теме (история праздника, рекомендации для воспитателей по работе с детьми и родителями, беседы, занятия маме(папе) в подарок). §Литература по данной теме (можно дать перечень с краткой аннотацией или картотеку). §Опыт работы, связанный с этой темой. §Наглядный материал, связанный с данной проблемой: перечень оборудования, чертежи, схемы, образцы поделок и т.д.
Документация по содержанию работы ДОУ годовой план работы дошкольного учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, семинаров, педагогических часов, общих родительских собраний; материалы по контролю за педагогической деятельностью; материалы по диагностике воспитанников; материалы по мониторингу качества образования; материалы по дополнительному образованию; материалы по передовому педагогическому опыту; журнал поступлений и учёта литературы, пособий
ПЛАН-ГРАФИК ГОДОВОГО ПЛАНА Месяц Сентябрь октябрь ноябрь Перспектива декабрь январь февраль Перспектива март апрель май Перспектива Формы работы Педсоветы Консультации Открытые просмотры Темпроверки Семинары Выставки Работа с родителями Преемственность со школой
Наглядные средства: § печатные пособия – отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.; § диафильмы, видеофильмы, диапозитивы, аудиозаписи и др.; §пространственные и натуральные объекты: гербарии, муляжи, модели.
ЭСТЕТИЧЕСКИЕ § реалистическое изображение предмета; § выразительное изображение предмета, которое вызывало бы у детей интерес, воздействовало бы на них эмоционально, развивало их эстетический вкус. § учёт национальных традиций (колорит, форма, материал); § использование современных различных материалов и форм отделки.
Гигиенические требования: § учёт психофизиологических особенностей детей (цвет, размер, вес, поверхность, конструкция средств; § недопустимость использования острых, бьющихся, режущихся и прочих опасных материалов; § гарантия безопасности небольших деталей (прочный способ закрепления).
Специфические требования §- изображение объекта должно быть типичным, с ясно выделяемыми характерными, свойствами, содержать доступную для усвоения детьми информацию; § - напечатанные картинки наклеены на прочную бумагу, материал, картон или ламинированы; § - размеры демонстрационных картин: 108х72 см, 86х62см, 54х36 см; § - раздаточные картинки – 10х15 см, 8х12 см, 6х9 см, они должны храниться комплектами в коробке.
Этапы §1. Определить общий принцип расположения материала: - по образовательным областям §2. Систематизировать имеющийся методический материал по видам, составить на него картотеку. §3. Разработать перспективный план пополнения материала, исходя из целей и задач образовательной программы. §4. Систематизировать наглядные пособия по видам, проанализировать возможность использования их для организации воспитательно-образовательной работы в каждой области детской деятельности. §5. Продумать целесообразность размещения данного материала в методическом кабинете или в его филиале. §6. Составить каталог или перечень имеющегося материала.
Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 Презентацию на тему "Содержание методического кабинета ДОУ" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 21 слайд(ов). Слайды презентацииСлайд 1 Подготовила старший воспитатель МБДОУ детский сад № 30 «Гвоздичка» Котик Надежда Николаевна Слайд 2 Актуальность проблемы: Современный педагог-дошкольник должен хорошо ориентироваться в области дошкольного образования, владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Однако требования, предъявляемые к педагогу, должны быть подкреплены соответствующими условиями, так как без обеспечения воспитателя необходимыми условиями и орудиями труда, без мотивации его успешности, необходимого качества дошкольного образования не удастся достичь. Одним из условий повышения качества образования детей является создание условий для работы педагогов в соответствии с их современными требованиями, в том числе и оборудование методического кабинета. Слайд 3 Методический кабинет – это: Источник обогащения профессиональной компетентности воспитателей, специалистов, педагогов дополнительного образования. Центр сбора, обобщения и распространения педагогической информации и педагогического опыта воспитателей детского сада. Центр нормативно-правовой, педагогической, социальной информации, иллюстрирующей результативность деятельности учреждения. Слайд 4 Принципы При создании, оснащении и организации работы методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы: оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса; оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям, эстетический облик зависит от выбора мебели, цвета стен, от рационального размещения учебно-методического материала; основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, систематизированные комплекты наглядных и дидактических материалов, аудио- и видеозаписи; оснащение кабинета и его размещение должно соответствовать требованиям противопожарной техники безопасности. Слайд 5 Задачи методического кабинета: Ознакомление с достижениями науки, внедрение их в практику педагогов. Помощь педагогам в самообразовании. Помощь в подготовке к организации режимных моментов и различной образовательной деятельности с детьми (игровой, трудовой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной и т.д.) Слайд 6 Слайд 12 Методический кабинет в детском саду –центр сбора педагогической информации. обязательная документация нормативные документы литература материалы контроля материалы мониторинга методические материалы (педсоветов, семинаров, консультации и т.д.) материалы работы с педагогами передовой педагогический опыт материалы работы с родителями наглядная агитация наглядно-демонстрационные и раздаточные материалы ТСО Слайд 13 Обязательная документация Годовой план работы детского сада Образовательная программа Тетрадь протоколов заседаний педагогических советов. Календарный план работы с кадрами на месяц. Журнал поступления и учета литературы, пособий. Слайд 14 Нормативная документация Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 “Об образовании”; Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”; Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”; Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”; Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”; Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”; Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990); Концепция дошкольного воспитания; Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Вступившим в силу: 16 марта 2010 г.) Семейный кодекс РФ; Трудовой кодекс; Слайд 15 Литература методическая справочная детская периодика Контроль вопросы систематического контроля контроль за выполнением годового плана тематический контроль план контроля на год Слайд 16 Мониторинг пакет диагностических карт с описанием методики проведения оборудование для проведения мониторинга материалы с результатами промежуточного и итогового мониторинга с протоколами Наглядная агитация В методическом кабинете или вне его должны быть оформлены стенды для размещения необходимой информации для воспитателей. Слайд 17 Передовой педагогический опыт Материал, представляющий опыт работы лучших педагогов дошкольного учреждения, должен так же присутствовать в кабинете и быть соответствующим образом оформлен. Работа с родителями План работы с родителями на год Материалы по охране прав ребенка. План работы с семьями попавшими в трудную жизненную ситуацию. Протоколы заседаний родительского комитета. Протоколы общих родительских собраний. Протоколы групповых собраний. Консультации Брошюры, буклеты Слайд 18 Работа с педагогами анкетирование консультации, семинары и т.д. информационная папка (Общие сведения о педагоге) Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ. Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов). Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней. Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма. Дипломы различных конкурсов. аттестационное делоСлайд 21 Библиография: Белая К.Ю. Методичекая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 96 с. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М.Волобуева. - М:ТЦ Сфера, 2004. - 96 с. Домрачева С.А. Проектная деятельность в образовании / С.А.Домрачева. - Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2 007.-36 с. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно - воспитательных комплексах / Новоселова С.Л.- М.: Центр инноваций в педагогике. 1995 г.-64 с. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений / Г.Н.Пантелеев.М.: Просвещение, 1982.-143 с. Поташник М.М. Как подготовить проект на получение грантов / М.М.Поташник.-М.: Педагогическое общество России. 2005.-192 с. Рожина Д. Современные подходы к организации методического кабинета / Д.Рожина // Дошкольное воспитание.-2002.-№ 18.-с.-7-15. Шургина С.А. Повышение проектной культуры педагога: Материалы республиканской научно - практической конференции педагогических и руководящих работников образования / под ред С.А.Шургиной.- Йошкар - Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2006.-120 с. МБДОУ г. Владимира «Центр развития ребенка – детский сад № 102» методического кабинета Методический кабинет расположен на первом этаже здания ДОУ Общая площадь 16.8 кв. м Ответственный за деятельность кабинета: Старший воспитатель Титова Елена Федоровна График работы: вторник, среда, пятница 8.00 – 15.30 понедельник, четверг 10.00 – 17.30 Назначение методического кабинета ДОУ - оказание методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и их профессиональном самосовершенствовании. Задачи и функции: 1. Научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. 2. Организация и координация педагогического процесса ДОУ. 3. Организация повышения квалификации работников ДОУ. 4. Консалтинговая помощь родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. 5. Изучение, обобщение, распространение передового педагогического опыта. Методический кабинет призван обеспечить: Достижение воспитанниками дошкольного учреждения установленных государством образовательных стандартов; Построение образовательного стандарта на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека; свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; воспитание ответственности за свое здоровье, формирование основ здорового образа жизни; Адаптацию ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников; Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; Взаимодействие со структурами муниципальной методической службы, родителями воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями. Оборудование : представлено на схеме. Технические средства:
Материал методического кабинета рассортирован на блоки: Нормативные и инструктивные документы Учебно-методическое обеспечение
Литература педагогическая, детская, периодические издания
Нормативно-правовые документы
Учебно – методическое обеспечение - Комплексной Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» авторы - Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А. Васильева. - Комплексной прогаммой “Радуга” – авторы - Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева, Т.И. Гризик, В.В. Гербова. Парциальными программами: «Безопасность» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина) «От звука к букве» (Е.В. Колесникова) Реализация содержания выбранных дошкольным образовательным учреждением основных и дополнительных (парциальных) учебных программ и достижение им прогнозируемого результата обеспечивается наличием учебно-методического и дидактического комплекса в соответствии с требованиями программ и включает в себя: методические руководства учебно-методические пособия и специальную литературу комплекты рабочих тетрадей для работы с детьми наглядно-практический, демонстрационный материал дидактические пособия научную, энциклопедическую и художественную литературу отражает специфику деятельности в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 102 и систематизировано по образовательным областям: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие; речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
Научно-методические материалы, обосновывающие содержание коррекционной работы в детском саду: А.В. Гришвина, Е.Я. Пузыревская, Е.В. Сочеванова. «Игры-занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития»; Н.Д. Шматко. «Дети с отклонениями в развитии»; Е.В. Колесникова. Наглядно-методический комплект для индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями в дошкольных учреждениях и в семье - «500 игр для коррекционно-развивающего обучения. Дети 3-7 лет» «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №1 для детей 3-5 лет» «Слушай, смотри, делай. Рабочая тетрадь №2 для детей 5-7 лет» Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под редакцией Е.А. Стребелевой. Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки, ширмы, игрушки, настольно-печатные игры по всем разделам программы и образовательным областям Педагогическая литература расположена По образовательным областям Литература по вопросам педагогики и психологии Коррекционная работа Работа с родителями Словари, справочники, познавательная литература. Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных. Периодические издания хранятся по годам выпуска «Дошкольное воспитание» «Ребенок в детском саду» «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения» «Обруч» (со всеми приложениями) «Вестник образования» «Справочник старшего воспитателя» «Справочник руководителя дошкольного учреждения» «Информационный бюллетень» ВИРО имени Л.И. Новиковой г. Владимира Документация по содержанию работы ДОУ
|
Популярное:
Новое
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея