Разделы сайта
Выбор редакции:
- Завоевание англии вильгельмом нормандским (1066 г
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
Реклама
Должностная инструкция классного руководителя. Классный руководитель в школе: функции, обязанности, система работы. Примерная структура должностной инструкции |
Схожі:
Додайте кнопку на своєму сайті:
Инновационный проект годаДолжностные инструкции Должностная инструкция классного руководителя общеобразовательного учрежденияОткрыть в формате WORD Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового 1. Общие положения 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного Должная инструкция классного руководителяОсновными направлениями деятельности классного руководителя 3. Должностные обязанности классного руководителя Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует 4. Права классного руководителя 5. Ответственность классного руководителя Классный руководитель несет ответственность: Нормативные основы. Обязанности классного руководителя.1. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя; 2. Должностная инструкция; 3. Циклограмма деятельности классного руководителя; 4. Перечень документации и отчетности классного руководителя; 5. Список учащихся; 6. Социальный паспорт; 7. Сведения о родителях; 8. Дополнительное образование; 9. Актив класса; 10. График дежурства учащихся в классе; 11. Расписание уроков; 12. Информационная страничка; 13. План воспитательной работы по разделам: — психолого-педагогическая характеристика класса; — анализ воспитательной работы за учебный год; — тема, цели и задачи воспитательной работы; — план-сетка воспитательных мероприятий в классе; — план-сетка по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, наркомании и табакокурения; План-сетка работы с родителями; 14. Список родительского комитета; 15. Заседания родительского комитета; 16. Протоколы родительских собраний; 17. Листок учета посещений родительских собраний; 18. Журнал по технике безопасности; 19. Приложение. Нормативные основы. Обязанности классного руководителя. Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) обеспечение жизни и здоровья обучающихся (контроль за посещаемостью ОУ обучающимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья обучающихся класса; ведение документации о заболеваемости обучающихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение обучающихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват обучающихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 2) обеспечение позитивных межличностных отношений между обучающимися и между обучающимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между обучающимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем), 3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей — предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими обучающимися), 4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности обучающихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию обучающихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и обучающихся). Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия обучающихся в конкурсах и соревнованиях городского, районного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной — системообразующей деятельностью класса), 6) профилактическая работа (определение обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией ОУ, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание обучающихся могут рассматриваться: — деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций, — программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, — сотрудничество с родителями учащихся, семьями обучающихся, — СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, — социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация. Должностная инструкция. Общие положения 1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением Минтруда РФ от 22.11.1995 г. N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92 от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16); методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006). 1.2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника. 1.3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 1.4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Функции Основными функциями классного руководителя являются: 1. Организационно-координирующая: Установление связи общеобразовательного учреждения с семьей; Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения; Учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей; Индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности; Ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя). 2. Коммуникативная: Регулирование межличностных отношений между обучающимися; Установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся; Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе; Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. 3. Аналитико-прогностическая: Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития; Определение состояния и перспектив развития классного коллектива. Должностные обязанности Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода. 3.2. Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи; 3.3. Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа; 3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; 3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение; 3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся; 3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства; 3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению; 3.9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе; Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей; 3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе; 3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; 3.13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания; 3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива; 3.15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти; 3.16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок; 3.17. Участвует в работе педагогического совета школы; 3.18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия; 3.19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений; 3.20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы; 3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы; 3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога. Права Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей; 4.2. Контролировать успеваемость каждого ученика; 4.3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми; 4.5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса; 4.6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий; 4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса; 4.8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих); 4.9. По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях; 4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации; 4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания. Примерная Должностная инструкция классного руководителяНа надбавку к должностную окладу, премию и другие меры материального и морального стимулирования; 4.13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники; 4.14. На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса; 4.15. На поддержку и помощь со стороны администрации; 4.16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования. Ответственность В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод. 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией; 5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством. 5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка; 5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством. Уже почти два года существует эта статья и очень много читателей жаловались на то, что мои слова ничем не обоснованы, только на опыте. Требовали предоставить нормативные акты, но я ничего не могла найти. Поиск ответа на вопрос одного из пользователей случайно вывел меня на приказ министерства с методическими рекомендациями о работе классного руководителя и я решила обновить статью и прокомментировать её в соответствии с нормативным актом. Ещё работая в школе, меня поражало и возмущало, сколько же должен всего делать учитель, если он ещё и классный руководитель. О большом количестве «профессиональных граней» учителя я уже немного писала . Данная статья опишет функции классного руководителя с точки зрения министерства образования. Школы и учителя могут в своей работе ориентироваться на приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 г. № 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», которые регламентируют деятельность классного руководителя. Классный руководитель – это учитель по любому предмету, который руководит всей жизнью (в школе и вне школы) одного прикрепленного к нему класса и общается с родителями. По закону (ч.1 статьи 60.2. Трудового кодекса РФ) любая дополнительная работа должна выполняться с письменного согласия работника и за дополнительную плату. На деле же классное руководство прописывается в трудовом договоре и учитель автоматически соглашается с выполнением данной работы при подписании. Редко кто может от этого отказаться, хотя имеет полное право, да и оплачивается оно далеко от пропорциональности потраченному времени и силам. Функции классного руководителя и что нужно для их осуществления:
Методические рекомендации освещают и формы работы, которые классный руководитель может использовать для осуществления своих функций: индивидуальные (беседы, консультации); групповые (например, органы самоуправления, которые сейчас почему-то перестали быть актуальными, по крайней мере в моей школе); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты). Успешность работы предлагается оценивать по уровню социального развития обучающихся (общая культура, дисциплина), то есть по результатам. Так же оценивается сам процесс работы, то есть как классный руководитель организовал воспитательную работу с учащимися, как взаимодействует с коллективом школы и родителями. Но некоторые вещи всё же не освещены в документе, но, по-моему мнению, важны для работы — это то, чего нельзя делать в работе классного руководителя и немного о его графике. Классный руководитель не вправеНапоследок…Спустя два года я вернулась к статье уже с другими представлениями о школе и работе в ней классным руководителем. Некоторые читатели были не согласны с моим мнением (правда, не поясняя почему). Сейчас я понимаю, что многое зависит от людей и достаточно много учителей, которые очень любят быть именно классным руководителем и большое количество функций их не пугает и не раздражает. Для меня же эта работа была в тягость, так как хотелось в большей степени заниматься подготовкой к урокам, а не подсчетом оставшихся денег на питание и проверкой дневников. Есть что добавить или возразить? Напиши в комментариях. Жду в группах ВК и Одноклассниках. Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер. Читайте в нашей статье о содержании работы классного руководителя. Функции и обязанности классного руководителяКаково значение классного руководителя? Он - основной организатор учебно-педагогического процесса в школе; должностное лицо, которое назначает директор школы для того, чтобы организовать воспитательную работу с учениками. Сегодня существует несколько видов классного руководства:
Функции классного руководителя:
Классный руководитель - лицо, имеющее определённые права и обязанности:
Система работыВ последнее время одно из основных требований к организации и осуществлению грамотной профессиональной деятельности классного руководителя - ведение работы системного типа и с классом, и с каждым учеником в отдельности. Такая работа должна быть направлена на развитие индивидуальности каждого учащегося и, благодаря этому, неповторимости и успешности всего класса. Важнейшее задание классного руководителя - это забота о взаимопонимании между ним и учениками, благоприятном социально-психологическом климате в ученическом коллективе. Классный руководитель ведёт системную работу на основе:
Система работы классного руководителя состоит из:
Внедряя как общеизвестные, так и инновационные методы и формы работы с воспитанниками, классный руководитель должен понимать, что чем их больше и чем они интересней для учеников, тем лучше. Это могут быть беседы и обсуждения, дискуссии и дебаты, игры и тренинги, экскурсии и интересные встречи, конкурсы и турниры, разные формы общественно-полезного и творческого труда и прочее. Успешная работа классного руководителя предполагает и тесную связь с родителями учеников. Работу с родителями можно осуществлять с помощью следующих форм:
Смотрите видео, в котором классрук делится опытом ведения воспитательной работыКаким должен быть классный руководительКлассный руководитель - это, прежде всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:
Самообразование
Классный руководитель может повышать уровень образования, используя такие формы :
Выбирая тему самообразования, классному руководителю следует выработать алгоритм работы , который должен включать в себя:
Документы классного руководителяНемаловажно умение классного руководителя работать с информацией, её систематизировать и хранить. Общий список документов классного руководителя:
Классный руководитель сегодня - это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на , формировать их души, вести к свету. Настоящая инструкция разработана и утверждена на основании трудового 1. Общие положения 1.1. Классный руководитель является работником общеобразовательного 2. Функции Основными направлениями деятельности классного руководителя 3. Должностные обязанности классного руководителя Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности: 4. Права классного руководителя Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 5. Ответственность классного руководителя Классный руководитель несет ответственность:
Под планированием воспитательной работы в классе следует понимать процесс совместной деятельности классного руко водителя, детей и взрослых по определению целей, содержания и способов орга низации воспитательного процесса и жиз недеятельности в классном сообществе. Основу этой деятельности составляет моделирование, ведь план воспитательной работы - это не что иное, как модель одного из фрагментов будущего состояния воспитательного процесса. Чтобы успешно осуществить планирование необходимо соблюдать следующие принципы педагогического моделирования: системности, конкретности, оптимальности , диалога, индивидуальности, научности, непрерывности. Рассмотрим каждый из перечисленных принципов. Принцип системности нацеливает участников планирования рассматривать воспитательный процесс как сложную систему, состоящую из совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих компонентов. Это люди: классный руководитель, учащиеся класса, их родители, педагоги школы и другие взрослые. Их индивидуальные и коллективные интересы, потребности, ценностные ориентации; цели, принципы, содержание, формы и способы организации совместной деятельности , общения и отношений; внутренние и внешние связи классного сообщества; критерии, показатели, приемы и методы изучения, анализа и оценки состояния и результатов воспитательного процесса. Принцип конкретности содержит рекомендацию разработчикам плана избегать неоправданного копирования проводимых дел в других ученических коллективах. При планировании важно учесть интересы и потребности членов своего коллектива, уровень развития своего класса и перспективы роста. Правильность выбора тех или иных форм и методов воспитательной работы во многом зависит от осознания специфических особенностей педагогической ситуации в конкретной учебной группе. Соблюдение данного принципа предполагает включение в план конкретных дел, определение конкретных сроков и ответственных за их проведение. Принцип оптимальности связан с тремя важными обстоятельствами в деятельности по планированию воспитательной работы в классе. Во-первых, классный руководитель должен найти наилучший вариант участия детей и взрослых в коллективной работе по планированию. Во-вто рых, результатом этой совместной деятельности должны стать модельные представления об оптимальном варианте построения жизнедеятельности в классе и воспитательного процесса в нем. В-тре тьих, классный руководитель должен избрать оптимальный вариант формы и структуры самого плана воспитательной работы, чтобы создаваемый документ был удобен для использования в повседневной деятельности классного наставника. Принцип диалога означает то, что диалог действий, мнений, мотивов участников планирования - это необходимое условие подготовки оптимального варианта плана. Внимательное отношение к мнению каждого члена коллектива, фиксация и учет различных точек зрения имеют существенное значение для определения наиболее полного спектра возможных путей и способов организации будущей жизнедеятельности классного сообщества. Принцип индивидуальности нацеливает участников планирования направлять свои усилия на создание модельных представлений о воспитательной системе класса, в которой индивидуальность каждого учащегося является ценностью, а процесс ее развития и проявления - одной из главных задач моделируемой системы. Принцип индивидуальности предполагает также учет индивидуальных особенностей детей и взрослых при организации коллективной деятельности по разработке плана. Принцип научности - это требование к классному руководителю опираться при составлении плана на научные представления о сущности, движущих силах и закономерностях процесса воспитания и развития ребенка , на теоретические положения современных педагогических концепций о воспитании, на технологические разработки отечественных и зарубежных ученых. Принцип непрерывности обращает внимание разработчиков плана на одну из важнейших характерных черт процесса планирования - его непрерывность. Утверждение плана работы классного руководителя может свидетельствовать лишь об относительной завершенности процесса планирования. Даже опытный классный наставник после составления плана вносит в него коррективы, так как воспитательная система класса - это «живой организм», в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Все это обусловливает внесение изменений в план воспитательной деятельности классного руководителя. Опираясь в совместной деятельности с коллегами, учащимися и родителями на перечисленные принципы, классный руководитель составляет календарный или перспективный план работы . Календарный план воспитательной работы охватывает недельный или месячный промежуток времени и содержит такую информацию, как наименование планируемых дел, дата и время их проведения, фамилии организаторов проводимых мероприятий. Такой план (чаще всего план-сетка) называют рабочим планом классного руководителя. Его составление, как правило, не вызывает у педагога каких-либо затруднений, поэтому в дальнейшем речь пойдет о технологии перспективного планирования, о содержании, форме и структуре плана воспитательной работы в классе на учебный год или полугодие. Сначала об алгоритме разработки перспективного плана. Он представляет собой своеобразную технологическую цепочку последовательно выполняемых действий классного руководителя и других участников планирования. Основными звеньями этой цепочки являются следующие: 1) определение классным руководителем порядка и сроков действий по планированию воспитательной работы и жизнедеятельности класса; педагогический анализ состояния и результатов воспитательного процесса; моделирование классным руководителем образа класса, его жизнедеятельности и воспитательного процесса в нем; коллективное планирование; 2) уточнение, корректирование и конкретизация педагогического замысла, оформление плана воспитательной работы. Правильно осуществляя действие за действием, шаг за шагом любой педагог сможет разработать оптимальный и научно обоснованный план воспитательной работы. Чтобы классный руководитель лучше представлял механизм составления перспективного плана, целесообразно подробно описать совместные действия детей и взрослых по планированию жизнедеятельности классного сообщества и воспитательной работы в нем. Первый шаг классного руководителя - это определение порядка и сроков действий по разработке плана . Фактически педагогу надо сначала составить план по созданию другого плана. На первый взгляд эта фраза может показаться странной, но ошибки здесь нет. Чтобы деятельность классного руководителя и других участников планирования была целенаправленной, упорядоченной и эффективной, необходимо спланировать совместную деятельность по разработке перспективного плана воспитательной работы. Разумеется, что при определении порядка действий классный руководитель использует свои знания об алгоритме планирования. Но кроме них он должен обладать информацией о том, как будет проходить планирование воспитательной работы в общешкольном масштабе. Процессы планирования в образовательном учреждении и его структурных подразделениях должны протекать сопряженно. В этой связи можно воспользоваться разработанной циклограммой планирования воспитательной работы на новый учебный год При составлении плана совместной деятельности по осуществлению перспективного планирования следует определить формы и способы участия учащихся и родителей в данном процессе, решить с психологом, заместителем директора по воспитательной работе и другими членами педагогического коллектива вопросы о психолого-педагогическом обеспечении действий по разработке плана. Второй шаг в деятельности по планированию воспитательного процесса в классе - это анализ воспитательной рабо ты за прошедший учебный год. Такой анализ часто воспринимается как трудоемкая и не самая необходимая часть профессиональной деятельности классного руководителя, которая к тому же требует значительных интеллектуальных и физических затрат. Практическая польза аналитической деятельности не всегда очевидна. Однако изучение большого количества планов работы классных руководителей и проведение опытно-экспериментальной деятельности в ряде школ Псковской области позволяют сделать вывод о том, что анализ воспитательного процесса может и должен стать основой для планирования классным руководителем воспитательной работы на последующий период. Это возможно, когда Анализ проведен неформально; Педагогический анализ представляет собой не эклектическое (разнородное и не всегда взаимосвязанное) соединение различных фактов и оценочных суждений, а имеет четкую структуру и осуществляется согласно определенным научно-методическим принципам; Аналитическая деятельность строится в соответствии с разработанным критериально-аналитическим аппаратом; Анализ является достаточно информативным и содержательным; Классный руководитель учитывает спектр мнений большинства субъектов педагогического процесса: педагогов, школьников, их родителей, администрации школы, представителей педагогической общественности, с которыми непосредственно взаимодействует коллектив В современной практике классного руководства наблюдается несколько подхо дов к проведению анализа воспитатель ной работы , например: описательный, полярно-оценочный, проблемный, системный и личностно ориентированный . Отметим их основные черты. При описательном подходе описываются и анализируются события и явления, происшедшие в жизнедеятельности класса, как правило, по принципу «что вижу, о том и пою». При полярно-оценочном подходе выделяются и анализируются положительные и отрицательные моменты и результаты учебно-воспитательного процесса. Планируется также анализ причин негативных или позитивных явлений в жизнедеятельности класса. Системный подход предполагает целостный анализ педагогического процесса в совокупном единстве и взаимодействии всех его компонентов: субъектов, целей, содержания, средств (форм, методов, приемов), результатов деятельности и воспитательных отношений. При этом делается акцент на «ключевых» моментах педагогического процесса, считающихся приоритетными в анализируемый период жизнедеятельности класса. При проблемном подходе происходят выделение, анализ и структурирование проблем и противоречий педагогического процесса. В последнее время в некоторых инновационных образовательных учреждениях успешно реализуются принципы лич ностно ориентированного подхода , которые определяют специфику педагогического анализа воспитательной работы классного руководителя. При таком подходе акцент в аналитической деятельности делается на таких аспектах, как развитие личности ребенка; становление и проявление индивидуальных особенностей школьников; личностные достижения учащихся; формирование в классе и школе благоприятной среды для развития учащихся; функционирование системы медико-психологического и социально-педагогического обеспечения процесса развития школьников. В зависимости от организационной культуры школы и традиций воспитательной деятельности, личностных особенностей педагога и исповедуемых им принципов педагогического анализа применяются следующие виды анализа учебно-воспитательного процесса в классе: анализ реализации целей и решения задач, анализ основных событий и педагогических ситуаций, критериально-ориентированный анализ. Делая анализ реализации целей и реше ния задач , классный руководитель оценивает степень достижения целевых установок, определенных в плане воспитательной работы на предыдущий период. Для этого используются критерии реализации целей, а также показатели, по которым можно судить о решении воспитательных задач. Для проведения анализа основных событий и педагогических ситуаций важно наличие необходимого объема информации. Одной из форм ее накопления являются информационные или информационно-аналитические справки. В информационных справках обычно указывается, что проходило или проводилось, когда и кто проводил мероприятие (комплекс мероприятий), какие результаты получены в осуществленной деятельности. В информационно-аналитическую справку включается дополнительная информация следующего содержания: 1. Положительные аспекты проведенной деятельности: что особенно удалось в определении содержания, форм и способов организации совместной деятельности, кто сумел отличиться, как проведенное дело (мероприятие) содействовало развитию личности школьников, в решении каких проблем удалось продвинуться. 2. Отрицательные аспекты осуществленной деятельности: что не получилось, кто не смог справиться со своим поручением, какие педагогические и организационные задачи не удалось решить до конца. 3. Что нового удалось получить в результате подготовки, проведения и подведения итогов совместного дела? Какие педагогические последствия возможны после проведенного мероприятия? Какие проблемы могут обостриться в ближайшее время, проявиться в отдаленной перспективе? 4. Как участие и позиция педагогов повлияли на результативность дела? Выводы и предложения о перспективах и путях совершенствования совместной деятельности. Успешному проведению анализа основ ных событий способствует коллективный анализ жизнедеятельности, предполагающий активное участие в аналитическом процессе всех субъектов воспитательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, друзей класса. Среди форм коллективного анализа, которые могут быть источниками важной информации, можно выделить устный опрос, анкетирование, заполнение открытого листа мнении, выпуск различных информационных листков, стенгазет; разнообразные формы коллективного творческого анализа (устный журнал, «живая газета», «телепрограмма», творческий рапорт и т. п.). Критериально-ориентированный анализ направлен на выявление изменений основных показателей результативности учебно-воспитательной работы в соответствии с разработанными критериями эффективности воспитательной деятельности. При анализе следует различать критерии результатов и критерии процесса. Критерии результатов позволяют оценить уровень развития тех или иных качеств личности учащихся, их воспитанности, обученное, социализированное. Кри терии процесса помогают понять, как осуществляется воспитательная деятельность, как действуют механизмы воспитания, какое влияние на результаты воспитания оказывают те или иные факторы (условия). В качестве таких критериев могут быть выбраны следующие: гуманность воспитательных отношений, вовлеченность учащихся в жизнедеятельность классного коллектива, сформированность деловых и межличностных взаимоотношений, развитость самоуправленческих начал в классе, наличие социальных связей классного сообщества, эффективность психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса развития учащихся. В аналитической деятельности классного руководителя можно выделить три этапа: подготовительный, основной и рефлексивный. Предназначение подготови тельного этапа заключается в подготовке самого учителя к осуществлению аналитической деятельности. В этот период классный руководитель определяет предмет и цель педагогического анализа, разрабатывает программу и инструментарий (критерии, формы, методы и приемы анализа) аналитической деятельности, предусматривает участие в этой работе всех субъектов воспитательного процесса. На основном этапе классный наставник направляет свои усилия на сбор и систематизацию информации о воспитательном процессе, анализ и оценку результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных моментов в жизнедеятельности класса и воспитании учащихся, определение проблем и противоречий в воспитательном процессе, составление прогноза развития воспитательной системы класса, формулирование выводов и предложений по совершенствованию и обновлению учебно-воспитательного процесса в классном сообществе. На рефлексивном этапе учитель оценивает проведенную аналитическую деятельность, устраняет фактические и стилистические неточности в информационно-аналитических материалах, вносит в них необходимые коррективы. Третий шаг классного руководителя в деятельности по составлению плана воспитательной работы - это моделирование педагогом образа класса и процесса воспитания в нем. Под образом класса нами понимается совокупность представлений учителя о будущем состоянии классного сообщества. Основными составляющими образа класса являются: образ учащегося класса, образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношений, представление о внешних связях и отношениях класса, о его месте и роли в школьной общности. Рассмотрим каждую составляющую образа класса. Образ учащегося класса . Данный образ складывается из представлений педагога о наиболее важных качествах, которые должны воспитать у себя члены классного сообщества. Создавая образ учащегося, классный руководитель пытается найти ответ на достаточно трудный вопрос: какими качествами должен обладать ребенок, чтобы успешно справляться с возложенными на него социальными функциями гражданина, сына или дочери, брата или сестры, ученика или ученицы, члена общественного объединения и др. Эти представления помогут педагогу правильно определить цель и задачи воспитательной работы, критерии и показатели ее эффективности. Образ жизнедеятельности классного сообщества, построения в нем деятельности, общения и отношений. Практически каждый учитель стремится к созданию в классе интеллектуально и духовно богатой, нравственно чистой и эмоционально благоприятной атмосферы в классном сообществе. Однако не всем удается построить такие отношения в классе, так как иногда у педагога отсутствует целостное и детальное представление о характере, направлениях и способах совместной жизнедеятельности членов классного коллектива. Сначала классному руководителю надо определить, какой вид или направление совместной деятельности (туристско-краеведческая работа, клубная деятельность, воспитание учащихся на традициях русской национальной культуры и т. п.) может стать приоритетным в жизнедеятельности класса. Выбор приоритетного вида деятельности зависит, прежде всего, от интересов и потребностей учащихся, личностных особенностей классного руководителя, типа учебного заведения. Нередко увлеченность классного руководителя туризмом или спортом, театром или художественной самодеятельностью перерастает в общее увлечение членов классного сообщества, и на этой основе создается воспитательная система класса, формируется его индивидуальность. Наряду с приоритетными и другими видами деятельности классному руководителю необходимо представить пути, формы и способы совершенствования общения членов классного сообщества. В последние годы педагоги стали больше уделять внимания деловому и неформальному общению учащихся, развитию коммуникативной культуры школьников. В педагогическом арсенале появились тренинги общения, коммуникативные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры. Это не только значительно обогатило воспитательный процесс, но и способствовало повышению его эффективности. Успешность жизнедеятельности класса во многом зависит от характера формирующихся отношений между членами классного сообщества. Классному руководителю важно отчетливо представлять реальное состояние межличностных и деловых отношений в классе, возможности и средства их улучшения. В поле зрения педагога должны находиться все члены классного сообщества, но особенно те учащиеся, которые занимают неблагополучное положение в детском коллективе. Желательно, чтобы в формируемых представлениях о будущем класса учитель смог определить нишу для самореализации и самоутверждения личности каждого ребенка. Образ класса не будет полным без представления о внешних связях и отношениях класса, о его месте и роли в школьной общ ности . Формируя образ класса, классный руководитель предусматривает участие своих воспитанников в общешкольных мероприятиях, в совместных делах со сверстниками из классов одной параллели, в работе с младшими и старшими школьниками. Стоит подумать и о том, чем жизнедеятельность класса может обогатить воспитательный потенциал общешкольного коллектива. На наш взгляд, правильно поступают те классные руководители, которые стараются найти друзей класса в ближайшем социальном окружении. Ими могут быть родители, бабушки и дедушки, руководители кружков, клубов, секций, народные умельцы, ветераны войны и труда. Друзьями классных коллективов бывают разные люди, отличающиеся по возрасту, характеру, профессии, политическим воззрениям, но схожие по двум очень важным качествам. Во-первых, они чем-то (своим увлечением, жизненным опытом, талантом) интересны учащимся; во-вторых, они проявляют желание быть полезными детям. Такая позиция взрослых вызывает адекватную реакцию со стороны учащихся, которые также пытаются стать нужными для окружающих. Завершая описание образа класса, следует заметить, что он должен отображать необходимое, возможное и желаемое состояние воспитательного процесса. Необходимое - это то состояние, которое моделируется на основе учета объективных закономерностей и тенденций развития процесса воспитания учащихся данного класса; возможное - это то состояние, которое проектируется в соответствии с реальными условиями функционирования и зоной ближайшего развития классного коллектива, выявленной в ходе аналитической деятельности педагога; желаемое - это то состояние, которое создается в модельных представлениях, формирующихся на базе субъективных предпочтений, желаний и интересов педагога и его воспитанников. Только при наличии такого сформированного образа класса у классного руководителя можно делать четвертый шаг в деятельности по планированию воспитательной работы. Четвертый шаг в составлении плана воспитательной работы - это коллективное планирование. В коллективном планировании жизнедеятельности класса участвует не только классный руководитель, но и весь коллектив учащихся класса, а также родители и друзья классного сообщества. Профессор считает коллективное планирование самой трудной с методической точки зрения стадией в организации коллективной творческой деятельности. В то же время именно она оказывается решающей и во многом определяющей успех последующих совместных действий. Опытные педагоги-практики и методисты утверждают: если без предварительной работы попросить учащихся внести свои предложения в план работы класса на предстоящий учебный год, то вряд ли можно достичь желаемого результата. В этом случае поступят недостаточно обоснованные и примитивные предложения. Очевидна необходимость использования специальной технологии включения учащихся, родителей и других представителей классного сообщества в совместную деятельность по составлению плана. Такая технология была детально разработана в теории и практике коммунарского движения. Она вошла в теоретическую и практическую педагогику под названием «коллективное планирование». Основоположник коммунарской педагогики считал, что коллективное планирование - это творческое организаторское дело, когда каждый член коллектива участвует в раскрытии перспектив, в поиске и выборе общих дел на новый период, разработке конкретного плана таких дел. Как важнейший этап коллективной организаторской деятельности коллективное планирование включает в себя общий сбор-старт, конкурс на лучшее предложение в план, анкеты и др. В последующие годы созданная технология коллективного планирования пополнилась новыми формами, методами и приемами. К ним можно отнести аукцион идей и предложений, открытый лист (стенд) предложений, копилку идей и предложений, журнал-эстафету, дискуссию, защиту проектов плана и др. Необходимо заметить, что технология коллективного планирования стала использоваться как при подготовке отдельного дела, так и при выборе совокупности дел и мероприятий на какой-то определенный промежуток времени. Любая технология складывается из последовательно выполняемых действий. На данном этапе планирования воспитательной работы в классе могут быть осуществлены следующие действия: 1) предварительное планирование жизнедеятельности классного сообщества на новый период с ученическим и родительским активом; 2) организация педагогического сопровождения коллективного планирования; 3) осуществление классным сообществом перспективного планирования жизнедеятельности в классе; 4) проектирование совместно с родителями и друзьями класса действий по педагогическому обеспечению реализации плана жизнедеятельности класса. Рассмотрим методические аспекты перечисленных действий. Во время предварительного планирова ния жизнедеятельности классного сообще ства важно расширить круг разработчиков плана, увлечь активистов из числа учащихся и родителей перспективами предстоящих в новом году дел и заручиться их поддержкой. Возможен такой вариант обсуждения с группой активистов предложений в план работы и порядка действий по вовлечению всех учащихся и их родителей в процесс планирования: а) осмысление и выделение наиболее актуальных проблем жизнедеятельности класса; б) выдвижение целей и задач на планируемый период; в) продумывание общих идей (замысла) будущей жизнедеятельности; г) определение основных дел предстоящего учебного года; д) поиск ответа на вопросы о сроках и порядке действий участников коллективного планирования; е) назначение ответственных за проведение мероприятий по коллективному планированию. Организация педагогического сопровож дения коллективного планирования предполагает создание условий для его успешного осуществления. Для этого необходимо сделать следующее: Договориться заранее с консультантами класса о времени, месте и содержании консультаций; Организовать своевременное информирование и взаимодействие организаторов и участников планирования; Помочь ведущим в подготовке к сбору-старту и проведению защиты идей и предложений в план работы; Провести инструктаж руководителей микрогрупп о ходе, сроках и предполагаемых результатах коллективного планирования, приемах и способах организации работы микрогрупп (как действовать, чтобы добиться наилучшего результата); Оказать помощь ответственным за отдельные направления в работе по планированию. Деятельность классного сообщества по разработке перспективного плана целесообразно разделить на несколько периодов: I период - сбор-старт коллективного планирования; II период - консультации со знающими людьми; III период - разведка дел и друзей; IV период - защита идей и предложений в годовой план; V период - составление плана жизнедеятельности класса; VI период - рефлексия итогов коллективного планирования. Проектирование действий по педагоги ческому обеспечению реализации плана жиз недеятельности класса предполагает: а) определение основных направлений совместной деятельности; б) назначение из числа взрослых ответственных за оказание помощи учащимся в подготовке и проведении отдельных дели мероприятий; в) моделирование информационно-методической поддержки организации воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе; г) планирование финансового и материально-технического обеспечения деятельности классного сообщества; д) проектирование действий по оказанию помощи ученическому коллективу в расширении и укреплении внутренних и внешних социальных связей и отношений. Правильное и последовательное использование перечисленных форм, методов и приемов коллективного планирования - это залог успешного осуществления всей деятельности по составлению плана воспитательной работы. Заключительным шагом в совместной деятельности по планированию являются уточнение, корректирование педагогиче ского замысла и оформление плана воспитательной работы. Классный руководитель после использования приемов и методов коллективного планирования, как правило, уточняет и корректирует свой первоначальный замысел о построении в новом учебном году жизнедеятельности и воспитательного процесса в классном сообществе. Он старается максимально учесть предложения учащихся и родителей и на основе их пожеланий сформировать более конкретные представления о целевом, содержательном, организационном и оценочно-диагностическом компонентах предстоящей воспитательной деятельности. На данном этапе классный наставник уже может приступить к оформлению плана воспитательной работы. Для этого ему необходимо избрать наиболее рациональный вариант формы и структуры плана и соблюдать при его составлении требования, предъявляемые к документам педагогического планирования. Авторы учебного пособия «Педагогика» (, Мищенко А. И.,), вышедшего в свет в 1997 г., называют следующие требования к планам учебно-воспитательной работы: Целеустремленность и конкретность образовательных задач; Краткость плана, его компактность; Разнообразие содержания, форм и методов, оптимальное сочетание просвещения и организации деятельности детей; Преемственность, систематичность и последовательность; Сочетание перспективности и актуальности намеченных видов работы; Единство педагогического руководства и активности воспитанников; Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня их подготовленности и условий жизни; Связь внутриклассной работы с работой вне школы; Согласованность плана с деятельностью школы и детских общественных организаций; Гибкость плана. Соблюдение перечисленных требований позволит классному руководителю правильно и эффективно осуществлять деятельность по составлению и оформлению плана воспитательной работы. 3. УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ознакомление с медицинскими показаниями ребёнка Педагоги обязаны знать группу здоровья, согласно которой может дозироваться та или иная психофизическая нагрузка на ребенка Дети основной (I) группы Это дети с крепким здоровьем и они могут заниматься по полной программе, с максимальной психо-физической нагрузкой. Нет отклонений функций основных систем и органов. Дети дополнительной (II) группы Дети этой группы могут заниматься по сокращенной программе. С целью сохранения и укрепления здоровья, дети и подростки данной группы нуждаются в более продолжительных переменах (паузах) между отдельными занятиями, а сами занятия той или иной деятельностью должны быть укорочены по времени или снижены в смысле физической нагрузки. Дети (IV) группы здоровья Это дети, имеющие стойкие, некомпенсированные хронические заболевания или даже инвалидность. Разумеется, они смогут заниматься только по оздоровительно-коррекционной программе . СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ЗДОРОВЬЕПЕДАГОГИКИ https://pandia.ru/text/78/040/images/image005_104.gif" width="342" height="228"> Учет индивидуальных особенностей учащихся Повестки дня" href="/text/category/povestki_dnya/" rel="bookmark">повестку дня собрания и пригласить всех участников. Затем проводятся беседы со всеми учителями, работающими в классе, с целью обсуждения персональных учебных успехов и особенностей поведения детей на уроках. Проанализировав полученные сведения, классный руководитель составляет выступление об общей картине успеваемости в классе и участия каждого ребенка в образовательном процессе. Естественно, что каждый родитель хочет получить конкретную информацию об успеваемости своего ребенка, поэтому целесообразно подготовить сводные листы успеваемости для каждого учащегося. Если же, по информации предметников, успеваемость каких-то учеников вызывает обеспокоенность, то стоит подчеркнуть соответствующий ряд оценок цветным маркером. Может случиться так, что родители (даже регулярно проверяя дневник) не в полной мере представляют себе успеваемость ребенка. Для полноценного родительского собрания классный руководитель может подготовить и различные наглядные материалы, свидетельствующие об успехах класса и отдельных его учеников: грамоты, дипломы, фотографии, видеоотчеты, особенно успешные письменные или прикладные работы. За особые успехи детей в учебе или внеклассной деятельности их родителям вручаются благодарственные письма. Следующим этапом подготовки родительского собрания станет разработка сценария и проведение собрания. Как бы там ни было, но любой сценарий, в том числе и сценарий родительского собрания - дело творческое. Поводом для проведения собрания может стать любая ситуация, но практически в каждом родительском собрании должны присутствовать пять обязательных составляющих. Прежде всего, это - анализ учебных достижений учащихся класса. Педагогу нужно перед выступлением сообщить присутствующим, что на все ответы частного характера он ответит в ходе персональной встречи. Передавая мнения учителей-предметников, классному руководителю не стоит снабжать их слова субъективной интерпретацией. Далее следует ознакомить родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе. Педагог может поделится своими наблюдениями за поведением ребят в значимых для них ситуациях (на уроках, на переменах, в столовой, на экскурсиях,). Темой беседы могут быть и взаимоотношения , и речь, и внешний вид учащихся, и другие вопросы. Главное, с первых же собраний постараться донести до родителей, роль школы - помочь ребенку в его социализации. Ведь именно здесь дети получают опыт взаимодействия с другими людьми, что так же важно, как и приобретение знаний. В процессе таких разговоров педагог должен проявлять предельную деликатность, избегая негативных оценок в адрес конкретного ученика или родителя. Неверно будет начать перечислять перед присутствующими списка «грехов» школьников. Среди задач, стоящих перед классным руководителем при проведении родительских собраний, стоит и психолого-педагогическое просвещение. Педагог обязан заниматься повышением уровня психолого-педагогической компетентности родителей. Учитель может рассказать о новых книгах, способных помочь родителям в воспитании сына или дочери, об интересных выставках, фильмах, спектаклях, которые можно было бы посетить всей семьей. Родительское собрание - самое подходящее место для обсуждения организационных вопросов, касающихся жизни класса. Здесь вы можете принимать решения и планировать экскурсии, классные вечера, летний отдых, приобретение учебных пособий, работу по благоустройству кабинета. Обычно тут происходит ознакомление родителей с отчетом о проведенной работе и планом предстоящих мероприятий. Обсуждать финансовые стороны всего планируемого и проведенного лучше на заседаниях родительского комитета. И завершают родительское собрание личные беседы с родителями. Особо нужно обратить внимание на родителей детей, имеющих проблемы в обучении и развитии. Сложность состоит в том, что очень часто эти родители, опасаясь критики, избегают родительских собраний, и классный руководитель должен стремиться обеспечить им чувство безопасности, дать понять, что их здесь не судят, а стремятся помочь. Очень эффективна тактика присоединения: «Я вас понимаю!», «Я с вами согласен!». Каждое родительское собрание не должно проходить бесследно. Завершающим этапом его организации можно назвать осмысление итогов родительского собрания. Подвести итоги нужно еще на собрании, сделать выводы, наметить пути дальнейшей работы, сообщить о следующем сборе. Выразить свое мнение о собрании родители могут через заполнение опросных листов , которые станут предметом изучения учителя. А теперь давайте ознакомимся с советами психологов, которые помогут сориентироваться и не сбиться с правильного пути при проведении такого значимого для жизни класса события, как родительское собрание.
В процессе родительского собрания не нужно
На собрании можно раздать всем родителям распечатку своеобразного детского меморандума, обращенного непосредственно к ним. Этот текст поможет многим мамам и папам построить доверительные и гармоничные отношения с детьми. Письмо-обращение к самым близким и дорогим людям - моим родителям. Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место. Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это все, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях. Не давайте пустых обещаний. Это подорвет мое доверие к вам. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы». Не огорчайтесь, если я говорю, что ненавижу вас. Просто я хочу, чтобы вы пожалели о том, что вы сделали по отношению ко мне. Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду себя вести так, как будто я - «центр Вселенной». Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за 5. Положение о родительском комитете класса 1. Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которых направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса. 2. Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год. 3. В родительский комитет класса могут быть избраны родители любого ученика класса по их желанию или по предложению большинства, участников родительского собрания класса. 4. Председатель родительского комитета выбирается из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании. 5. О своей деятельности родительский комитет отчитывается перед родительским собранием. 6. Собрание родителей вправе потребовать от родительского комитета внеочередного отчета, если сомневается в его действиях. 7. Родительский комитет класса участвует в заседаниях Совета школы, в школьных конференциях, встречах родительских комитетов классов со школьной администрацией. 8. Заседания родительского комитета класса проходят 3-4 раза в учебную четверть. Принятые решения фиксируются в протоколе, который хранится у председателя родительского комитета. Положение о родительском комитете класса принимается на заседании родительского комитета школы или на заседании Совета школы. Родительский комитет класса обязан: Помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей; Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми; Влиять на формирование культуры родительского общения; Быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях; Стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения; Выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе; Соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями. Родительский комитет имеет право: Активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе; Помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий; Посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому; Присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях; Высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях; Воздействовать совместно с классным руководителем на тех родителей, которые не занимаются воспитанием своих детей; Проводить беседы с проблемными учащимися; Поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи; Привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи. 6. Положение о назначении дежурного учителя и дежурного класса Общие положения 1.1.Дежурный учитель назначается из числа педагогов на основании приказа директора Школы. 1.2.Дежурный учитель подчиняется непосредственно дежурному администратору. 1.3.В своей деятельности дежурный учитель руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка , настоящей должностной инструкцией . Дежурный учитель соблюдает Конвенцию по правам ребенка. Функции 2.1.Основным направлением деятельности дежурного учителя является контроль за соблюдением обучающимися Правил поведения для учащихся. Должностные обязанности Дежурный учитель выполняет следующие должностные обязанности: 3.1.Принимает участие в организации: Деятельности учащихся во время перемен; Деятельности сотрудников и учащихся Школы в случае непредвиденных ситуаций; В случае необходимости вызова аварийных служб. 3.2.Принимает участие в координации: Совместной деятельности сотрудников и учащихся Школы, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций. 3.3.Контролирует: Соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся. Права Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.2.Отдавать обязательные распоряжения учащимся во время своего дежурства. Ответственность 5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, дежурный учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РК «Об образовании» . 5.3.За нарушение правил пожарной безопасности , охраны труда , санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса дежурный учитель, привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством. Взаимоотношения. Связи по должности Дежурный учитель: 6.1.Работает по графику, составляемым заместителем директора по ВР школы 6.2.Информирует дежурного администратора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях в Школе, связанных с жизнью и здоровьем детей. Обязанности дежурного класса и дежурного учителя. 1 Дежурный класс под руководством дежурного учителя и дежурного администратора является в школу к 7:45. 2 Дежурство начинается с инструктажа, где классный руководитель намечает основные задачи, дает рекомендации по их реализации и выполнению. 3 Дежурный администратор вносит свои предложения по организации дежурства, акцентирует внимание на проблемах, требующих решения и контроля. 4 Дежурные закрепляются за определенными в школе постами и являются ответственными за: а) дисциплину; б) санитарное состояние; в) эстетический вид своего объекта и прилегающей территории. 6 Дежурные имеют право предъявлять претензии и добиваться выполнения Устава школы. 7 В случае невыполнения учащимися требований дежурных те обращаются с информацией о нарушениях к ответственному за дежурство ученику или классному руководителю. Не решенные их силами проблемы доводятся до сведения дежурного администратора, если нарушение санитарного состояния, порча имущества школы произошли в отсутствие дежурного, он несет ответственность за ликвидацию последствий этих нарушений. 8 В конце учебного дня дежурные проверяют санитарное состояние школы, контролирует ход уборки закрепленных за классами кабинетов и сводную информацию передают ответственному дежурному или дежурному учителю. 9 Итоги дежурства за день подводятся в рабочем порядке. 10 Вопрос о грубых и систематических нарушениях может быть вынесен на совет старшеклассников. 11 В случае невозможности дежурным учителем выполнять свои обязанности он должен заблаговременно поставить об этом в известность социального педагога или администрацию с целью своевременной его замены. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Обособленное приложение: пример |
Новое
- Сталин Иосиф Виссарионович: биография Сталин сообщение по истории
- Как разгадывать ребусы с буквами и
- Шкала электромагнитных волн Воздействие метровых волн
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
- Монровия Монровия столица