Реклама

Главная - Свияш Александр
Исследовательская работа на тему: Трудности перевода англоязычных стихов. Исследовательский проект "лошадь среди людей" Можно ли подружиться с лошадью исследовательская работа

ШКОЛЬНАЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ

СЕКЦИЯ «Окружающий мир»

Тема: « Мои любимые лошадки »

ученица 4 класса

ГБОУ СОШ им. В.Г.Солодовникова

С. Черноречье

Научный руководитель:

Уварова Е.В.

учитель начальных классов

Черноречье, 2017

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3

2. Основная часть

2.1. История происхождения лошадей…………………………………………...4

2.2. Когда появились первые лошади…………………………………………….5

2.3. Родственники лошадей……………………………………………………….5

2.4. Классификация современных лошадей…………………………………...5-6

2.5. Масти лошадей……………………………………………………………..6-7

2.6. Удивительные качества лошадей…………………………………………7-8

2.7. Применение лошадей в различных видах деятельности человека…….9-10

3. Роль лошади в оздоровлении человека

3.1. Кумыс - «живая вода»………………………………………………………10

3.2. Что такое иппотерапия. История появления «лечения лошадью»……10-11

Заключение…………………………………………………………………...11-12

Литература……………………………………………………………………….13

Приложение…………………………………………………………………..14-18

1.Введение

Актуальность темы .

Мой папа занимается животноводстовом. У него свое подсобное хозяйство (коровы, куры, гуси, утки, овцы и т.д.). У папы есть мечта - приобрести лошадь. Папа говорит что, лошадь была бы для него лучшим помощником. Он очень много знает о лошадях, часто рассказывает мне о них что-нибудь интересное. Мы с папой много раз ходили в гости к нашим соседям, у них есть лошадь, мы наблюдали за ней. Однажды, на летних каникулах мы всей семьей ездили в парк, там мне довелось впервые прокатится на лошади. Мне совсем не было страшно, а наоборот, очень понравилось.

Я читала много рассказов о лошадях, смотрела передачи по телевизору, узнала много нового из интернета и очень полюбила это необычное животное. Теперь я знаю, что лошадь это не просто сильное, красивое, умное, грациозное животное, а что это надежный и верный друг человека. Но самым неожиданным для меня стало то, что лошади способны вылечить безнадежно больных людей, и взрослых, и детей.

Чем больше я узнавала о лошадях, тем больше вопросов об этих удивительных животных у меня стало появляться. Я решила найти на них ответы.

Цель исследования:

Узнать больше информации о лошадях, их поведении, роли в жизни и оздоровлении человека.

Задачи:

Провести поиск материалов по теме исследования;

Узнать о повадках лошадей, об их органах чувств;

Узнать что такое «лечение лошадью»;

Выяснить, что знают ребята в моей школе о лошадях.

Гипотеза: я предполагаю, что:

    лошади – интересные для человека животные с точки зрения общения и взаимоотношения;

    лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека.

Объект исследования : домашняя лошадь.

Методы исследования:

Работа с литературными источниками;

Поиск информации в сети Интернет;

Анкетирование;

Наблюдение.

2.Основная часть

2.1.История происхождения лошадей

Лошадь (как описывает ее словарь Ожегова) – это крупное непарнокопытное животное семейства лошадиных.

Благородные, сильные, терпеливые лошади сопровождали людей в течение тысяч лет. Люди ездили на них верхом, запрягали в повозки; помогали перевозить тяжелые грузы, распахивать поля и сражаться в битвах. Смелые и кроткие, они признавали в нас главного и позволяли нам руководить ими. Однако для многих людей они были лишь транспортом. Теперь мы держим лошадей в основном из любви к ним, мы учим их и учимся сами, стараясь понять, что ими нужно, чтобы заботиться о них правильно.

2.2.Когда появились первые лошади.

Из детской энциклопедии я узнала, что предки лошадей жили 50-60 миллионов лет назад. Их родиной была территория современной Северной Америки. Ученые дали первой лошади красивое имя - Эогиппус, что значит «лошадка -утренняя заря».

35 миллионов лет назад жил Мезогиппус, был ростом не выше овцы.

Прародителем всех лошадей, зебр и ослов, считается Плиогиппус . Он выглядел так же как современные лошади. Плиогиппуссы жили 5 миллионов лет назад и имели сформировавшиеся копыта. Рост их не превышал 110 см.

6 тысяч лет назад, люди стали ловить и приручать диких лошадей, чтобы всегда иметь под рукой запас мяса. Позднее люди стали запрягать лошадей в соху и повозку, а также использовать их для верховой езды. Впервые человек сел на лошадь примерно 4-5 тысяч лет назад.

2.3. Родственники лошадей

Интересно было узнать про родственников лошадей. Оказывается, ослы и лошади, так же как и дикие лошади и зебры, произошли от плиогиппуса. Но ослы меньше по размеру и не так быстры. А вот зебра-это единственный вид лошадей, живущих в Африке.

2.4. Классификация современных лошадей

С тех пор, как лошадь была одомашнена, среди многообразия пород выделились три основные:

    Арабская

    Берберийская

    Испанская

Эти три породы генетически доминирут, и их влияние можно увидеть в любой породе лошадей. Сегодня принято разделять всех одомашненных лошадей на три группы:

    Тяжеловозы или хладнокровные лошади

    Верховые лошади или теплокровные (арабов, берберийцев и английских верховых принято называть чистокровными, акцентируя чистоту их линий)

    Пони (породы ниже 145 см в холке, но общие пропорции тела также учитываются)

Лошадь называют породистой, если она зарегистрирована в племенной книге.

2.5. Масти лошадей

Под мастью подразумевается цвет ее волос, а также кожи и глаз. Масть- главный отличительный признак лошади. Наиболее часто встречаются следующие масти:

    Гнедая -окраска туловища и головы красно-коричневая разных оттенков. Грива и хвост черные, с примесью бурых волос. На ногах ниже запястий и скакательных суставов перемежается черная и темно-бурая окраска. На конце морды, вокруг глаз и под брюхом окраска светлее.

    Вороная- черная окраска туловища, ног, гривы и хвоста. Концы волос с порыжением, в связи с чем окраска туловища приобретает грязно-бурый оттенок. Голова, ноги и хвост черные.

    Рыжая (различных оттенков) - одинаковая светло- или темно- рыжая окраска туловища и ног. Грива и хвост, а также ноги ниже запястий и скакательных суставов и конец морды светлее.

    Серая - цвет волос туловища серый ли белый. У лошадей в молодом возрасте могут быть различные оттенки. В старшем возрасте лошади бывают серые в яблоках, светло- серые, серые в гречке. Белой лошадью можно назвать ту, которая имеет непигментированную кожу (альбиносы).

    Бурая - окраска волос от грязно-рыжей до каштановой. Хвост и грива часто темнее туловища, с некоторым количеством черных волос.

    Караковая - черная окраска туловища, головы и ног с рыжими подпалинами на конце морды, вокруг глаз, под брюхом и в пахах.

    Соловая- волосы корпуса и конечностей желтые, челка, грива и хвост- серебристо- белые.

    Буланая- характеризуется светло- желто- красноватым цветом волос корпуса и головы. Грива, хвост и ноги ниже запястий и скакательных суставов- черные. Вдоль спины- темный ремень.

    Пегая- по основной какой- либо масти (ражей, вороной, гнедой и т.д.) разбросаны большие белые пятна. Ноги частично или совсем белые.

    Чубарая- по белой окраске туловища разбросаны пятна(черные или коричневые) или по темному корпусу белые пятна.

2.6. Удивительные качества лошадей.

Качества лошади, сложившиеся на протяжении многих лет- сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость, способность переносить разнообразные климатические условия и питаться скудным грубым кормом. У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома- заблудившись в метельной степи, люди, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она доставляла воз прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью. Недаром народная мудрость утверждает: «Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет».

У лошади тонкий слух, она улавливает даже малейшие шорохи, которые человеку не доступны. Хорошо различает звук шагов хозяина и узнает его до того как тот появляется в дверях конюшни.

В отличие от большинства животных, видят мир цветным, а не черно- белым, однако они плохо различают синий и красный цвета. Способны видеть все что их окружает и впереди и сзади, так как угол зрения составляет почти 360 градусов.

У лошадей очень хорошо развито осязание. Наиболее чуткими в этом плане являются копыта и губы.

Лошадь умеет сама себя лечить: ушибленные или пораненные места, она периодически трет о различные предметы, массирует губами, зубами, ногами или копытами. Для защиты от насекомых лошади часто объединяются в пары. Лошади до смерти бояться пчел, несколько десятков таких укусов могут убить взрослую особь.

Заботливого хозяина лошади встречают тихим ржанием, кладут голову на плечо, губами прибирают волосы на голове, а при виде человека, причинившего им обиду, скалят зубы, прижимают уши и начинают разворачиваться задом. Очень эффективное оружие у них – удар задним копытом, однако его они используют его только в самом крайнем случае.

Из моих наблюдений

Мы с моим папой очень часто ходим в гости к нашим соседям, у которых есть лошади. Мне довелось понаблюдать за тем, как лошади общаются между собой. Они общаются посредством голоса, мимики, положения и движения тела. Для лошадей очень важна дружба, они вместе дремлют, отдыхают и играют.

Лошади способны не только узнавать голос, но и распознавать интонацию слов. Они хорошо отличают грозные и ласковые слова, громкие и грубые окрики.

По ушам можно быстро и безошибочно понять настроение лошади. Уши направлены вперёд – лошадь не боится. Среднее положение - это обычное состояние лошади. Уши, положенные назад – серьёзное предостережение – «Лучше не трогай».

Можно расположить к себе лошадь, хорошенько ее угостив. Они любят морковь, сухари, хлеб, яблоки, сахар в кубиках и арбузные корки. Но вот что меня удивило, это то, что лошадь может не взять угощение из рук чужого человека. Контакт с лошадью, можно установить во время чистки ее шерсти. Это не сложна процедура, но лошадкам она нравиться.

2.7.Применение лошадей в различных видах деятельности человека.

Люди приручили лошадей в глубокой древности и с тех пор не престают использовать их в самых различных областях своей жизни. Так, на протяжении многих веков лошадь, как известно, активно использовали в военных целях . В самом деле, едва приручив это животное, человек запряг его в боевые колесницы, которые быстро стали одним из ведущих родов войск в древности. На сегодняшний день имеется Полицейская лошадь- это не только красивое и сильное животное, но и полноценная боевая единица, которая может оттеснить целую толпу. Лошадь стала первым животным, которое использовали для общественного транспорта, первые маршруты которого были положены в Англии. Огромна роль лошади в истории сельского хозяйства . До того как появилась разная сельхозтехника, обработка земли велась именно с помощью этих животных. Их запрягали в плуги и вспахивали поля, в телеги, на которых вывозили с поля. Конный цирк –старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Наибольший же интерес публики вызывает цирковая джигитовка. Артисты- джигиты выполняют в быстром темпе сальто над лошадью, сальто –соскок вперед и назад, перескакивают с одного коня на другого, пролезают под животом коня на другую сторону. Не возможно представить русских гуляний без лошадей. Тройка запряженная, своеобразный символ русской истории- неизменный атрибут национальных праздников, свадеб, гуляний и новогодних открыток. Русская тройка воспета в народных песнях.

Много детских песен и современных, которые посвящены лошади. Конное дело- составная часть человеческой культуры. С ним связано множество примет, мифов, легенд и сказок, народных песен, поэзия, живопись, скульптур и кино.

3. Роль лошади в оздоровлении человека
3.1. Кумыс - «живая вода»

Кумы́с - кисломолочный напиток из кобыльего молока, полученный в результате молочнокислого брожения.

Кумыс называют "живой водой", так как в нем содержатся антибиотики, которые помогают при лечении смертельно опасного заболевания - туберкулёза, а так же желудочных заболеваний.

В кобыльем молоке витаминов в 10 раз больше, чем в коровьем молоке. Это целебный напиток спас немало человеческих жизней.

3.2. Что такое иппотерапия. История появления «лечения лошадью»

Иппотерапия – это лечебная верховая езда, форма лечебной физкультуры, лечение пациентов с использованием движений лошади, т.е. лошадь является живым тренажером.

История развития иппотерапии началась в 1952 году. На XV Олимпийских играх в Хельсинки в конном спорте серебряную медаль завоевала Лиз Хартел из Дании. Она была сильно больна, не могла ходить. Лиз стала постоянно заниматься на лошади. И через несколько лет она победила на соревнованиях здоровых спортсменов.

Иппотерапия особенно эффективна для людей, которые не могут самостоятельно передвигаться.

Очень многое значит и тепло, исходящее от спины лошади: тело больного расслабляется, что снимает напряжение.

Занятия иппотерапией включают в себя не просто езду верхом, а выполнение комплекса специальных упражнений, которые укрепляют мышцы и улучшают координацию движений. Есть много случаев, когда верховая езда помогала детям-инвалидам научиться правильно ходить.

Заключение

В результате своего исследования я узнала много новой информации о лошадях, об особенностях их поведения и об их органах чувств, многообразии пород и мастей. Лошади являются, безусловно, одними из самых полезных животных для человека. С древних времен их использовали в пищу, для работы в сельском хозяйстве и промышленности, как военного помощника, как средство передвижения, для соревнований и различных спортивных мероприятий, для лечебной верховой езды и просто для удовольствия.

В наше время, кода труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но не возможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных.

В результате исследования выяснила, что мир этих животных очень разнообразен. Я узнала, что кумыс лечит тяжелобольных людей. Верховая езда очень полезна людям, не способным самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно- двигательной системы и нервными расстройствами. «Лечение лошадью" действительно помогает инвалидам.

В начале своей работы я предположила, что лошади могут оказывать лечебное воздействие на человека. Я думаю, что смогла подтвердить и доказать свою гипотезу.

Я изучила много полезной литературы. Узнала занимательные истории и факты из жизни лошадей. В ходе данного исследования мне стало интересно, что знают ребята из моей школы о лошадях. С этой целью, было проведено анкетирование. Данная анкета включает себя 5 вопросов. (см. Приложение)

Мне стало интересно, что знают о лошадях ребята из моей школы, для этого я провела анкетирование. Я составила анкету из 7 вопросов. (см. Приложение) Раздала 20 ученикам нашей школы.

Изучив ответы, я сделала выводы:

1. Ребят интересуют лошади. Большинство из них видели лошадей в живую, многие даже катались на лошадях, одна треть всех опрошенных провела бы свой выходной день, общаясь с лошадьми.

2. Многие ребята не знают, может ли лошадь лечить больных детей, которые не могут ходить, но многие считают, катание на лошади полезным для здоровья. И почти все дети хотели бы заниматься конным спортом

3. Ни кто не знает про напиток из кобыльего молока.

В дальнейшем хочется продолжить работу над проектом уже не одной, а с единомышленниками. Чем больше нового я узнавала о лошадях, тем сильнее я полюбила это необычное животное. Теперь с нетерпение буду ждать момента когда у нас появиться своя настоящая живая лошадь.

Литература

1. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные/ сост. П.Р. Ляхов. АСТ, 1994.

2. Википедия. Свободная энциклопедия. wikipedia.ru. Статья «Домашняя лошадь»;

3.Зоошкола, zooschool.ru Статья «Происхождение лошади, ее одомашнивание»;

4.Интернет-ресурсы: .

5. Интернет-ресурсы: .

6.Портал о лошадях, horseportal.ru. Статья «Эволюция лошадей»;

Приложение 1

Анкета

В деревне

Увидели по телевизору

В цирке

В парке

В конном клубе

2 . Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

Пошли гулять в парк

Играли в компьютер

Смотрели мультфильмы по телевизору

Посетили цирковое представление

Да

Нет

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

Нет

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

Нет

Не знаю

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

Нет

_________________________________________________________________

Приложение 2

Анализ анкеты

1. Где вы впервые встретились с лошадью?

В деревне

12 чел.

Увидели по телевизору

5 чел.

В цирке

2 чел.

В парке

1 чел.

В конном клубе

0 чел.

2.Как бы вы провели выходной день, что бы выбрали?

Посетили конюшню, покатались на лошадях и покормили животных

6 чел.

Пошли в кинотеатр смотреть фильм

3 чел.

Пошли гулять в парк

3 чел.

Играли в компьютер

2 чел.

Смотрели мультфильмы по телевизору

3 чел.

Посетили цирковое представление

3чел.

3. Вы когда-нибудь катались на лошади?

Да

13 чел.

Нет

7 чел.

4. Как вы думаете катание на лошади полезное для здоровья занятие?

Да

12 чел.

Нет

8 чел

Не знаю

5. Как вы думаете, может ли лошадь вылечить больного ребенка, который не может ходить?

Да

3 чел.

Нет

4 чел.

Не знаю

13 чел.

6. Хотели бы вы заниматься конным спортом?

Да

18 чел.

Нет

2 чел.

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

Кумыс

3 чел

Не знаю

17 чел.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15»

Лошадь среди людей

Исполнитель:

………………….

Руководитель:

Удачина Людмила Александровна

г. Каменск-Уральский

1.Введение………………………………………………………………3

1.1.Кто их предки? ..................................................................................4

1.2.Многообразие пород и мастей……………………………………..5

2.Удивительные качества лошадей.......................................................6

3.Лошадь в мире человека……………………………………………...7

3.1.Конный спорт……………………………………………………….8

3.2.Образ лошади в литературе………………………………………...9

3.3.Лошадь в искусстве…………………………………………………9

4.Мифические лошади…………………………………………………10

Заключение……………………………………………………………...11

Литература………………………………………………………………12

Приложение……………………………………………………………..

Введение

«Сквозь века с человеком» идет лошадь уже на протяжении шести тысячелетий. Неизвестно, где бы было человечество, не будь с нами лошади все это время. Ведь она служила и пахарем, и бойцом, и верным другом, а верхом человек преодолевал огромные расстояния и осваивал новые земли. В наши дни лошадь осталась незаменима в кино, в цирке, в спорте и туризме.

Выбрали тему о лошадях неслучайно. С самого детства, нам очень нравились игрушки и книги о лошадях. Наш интерес к лошадям не пропал и сейчас. Когда видим лошадей в парке, обязательно на них катаемся и угощаем их хлебом. Много рисуем, читаем о них, собираем картинки и фотографии.

Тема нашего проекта «Лошадь среди людей».

Цель проекта :

Изучить интересные факты из жизни лошадей.

Задачи проекта:

Познакомиться с историей возникновения лошади;

Узнать какое участие могут принимать лошади в мире человека;

Рассказать сверстникам интересные факты из жизни лошадей;

Актуальность исследования

Мы выбрали эту тему, потому что, по нашему мнению, ни одно другое животное не заняло столь значительного места в развитии человеческого общества, какое принадлежит лошади. Если бы лошади вымерли заменить их и в хозяйственных работах, и в сельском хозяйстве, и в промышленности в силу уникальных физических возможностей этого животного было бы просто некем.

Чтобы собрать весь этот материал мы неоднократно посещали библиотеку, отбирали материал в энциклопедиях, сделали подборку стихов и загадок о лошадях, подобрали репродукции художников с изображением лошадей.

В ходе данного исследования нам стало интересно, что знают наши сверстники о лошадях. С этой целью было проведено анкетирование. Данная анкета включает в себя 5 вопросов. (Приложение 1)

1.Кто их предки?

Лошади появились на Земле задолго до человека. К тому времени, как доисторический человек стал обживать пещеры, лошадь существовала на Земле уже около миллиона лет.Потребовались долгие века, прежде чем живое существо в своём удивительном развитии прошло путь от маленького эогиппуса до современного коня - нашего самого благородного животного и верного помощника человека. Ни ростом, ни аркообразной спиной, ни длинным хвостом этот зверёк ничем не напоминал лошадь. Питалась эта пралошадь листьями и побегами, а в высоту достигала лишь 30 сантиметров. На передних ногах у неё было четыре пальца с мелкими копытцами, на задних - три. Ещё один предок современной лошади – орогиппус был высотой менее полуметра. Маленькие гривы на шеях этих лошадок были неподвижны, но зато хвосты, обросшие редкими волосами, развевались в воздухе. Передние ноги орогиппусов были ещё четырёхпалые, а задние - трёхпалые, и на всех пальцах были маленькие копытца. Но уже у этих первобытных лошадок кости средних пальцев ног были развиты сильнее, чем боковых.

1.1.Многообразие пород и мастей

Существует множество пород лошадей, отличающихся друг от друга мастью, размерам нравом и статью.

Основные масти

Вороная - голова, туловище, конечности, грива, хвост - черные.

Гнедая - голова и туловище - коричневые, а грива, хвост и конечности черные или почти черные.

Рыжая - голова, туловище и конечности - рыжие; грива и хвост того же цвета, но могут быть светлее или темнее.

Серая - особая масть. Лошади этой масти появляются на свет темно-серыми, почти черными.

По мере взросления лошади этой масти светлеют и к старости становятся совсем белыми. Грива и хвост на протяжении всей жизни серой лошади остается того же цвета, что и все тело, однако может быть светлее или темнее.

В настоящее время зафиксировано около 250 пород лошадей! Вот только основные породы лошадей.

-Арабские скакуны - одна из самых популярных пород, вплоть
до сегодняшнего дня считается древнейшей по происхождению;

-Английская или чистокровная порода- поистине признана сам
быстрой;

-Ахалтекинские лошади- удивительные и красивейшие лошади
мира;

-Тракененская порода- это благородные спортивные немецкие
кони;

-Першероны- это самые известные французские тяжеловозы;

2.Удивительные качества лошадей

Качества лошади, сложившиеся на протяжении многих лет – сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость, способность переносить разнообразные климатические условия и питаться скудным грубым кормом. У лошади великолепное чутье и сильное чувство дома - заблудившись в метельной степи, ямщики, бывало, бросали поводья, полагаясь на лошадь, и она доставляла возок прямо к воротам дома. Великолепно ориентируются кони и в дождь, и в пургу, и днем, и ночью. Недаром народная мудрость утверждает: "Добрый конь из воды вытащит, из огня вынесет!" Действительно, до чего же тонкий у лошади слух! Она улавливает даже малейшие шорохи, которые человеку вообще не доступны. Хорошо различает звук шагов хозяина и узнает его еще до того, как тот появляется в дверях конюшни. Лошадь умеет сама себя лечить: ушибленные или пораненные места она периодически трет о различные предметы, массирует губами, зубами, ногами или копытами. Для защиты от насекомых лошади часто объединяются в пары. Заботливого хозяина лошади встречают тихим ржанием, кладут голову на плечо, губами перебирают волосы на голове, а при виде человека, причинившего им в своё время обиду, скалят зубы, прижимают уши и начинают разворачиваться задом

3. Лошадь в мире человека

Люди приручили лошадей в глубокой древности и с тех пор не перестают использовать их в самых различных областях своей жизни. Так, на протяжении многих веков лошадь, как известно, активно использовали в военных целях . В самом деле, едва приручив это животное, человек запряг его в боевые колесницы, которые быстро стали одним из ведущих родов войск в древности. На сегодняшний день имеется Полицейская лошадь – это не только красивое и сильное животное, но и полноценная боевая единица, которая может оттеснить целую толпу.

Лошадь стала первым животным, которого использовали для общественного транспорта, первые маршруты которого были проложены в Англии.

Огромна роль лошади в истории сельского хозяйства . До начала всеобщей механизации обработка земли велась именно с помощью этих животных. Их запрягали в плуги и вспахивали поля, в телеги, на которых вывозили с поля Конный цирк - старейший вид циркового искусства, в котором большинство номеров связано с показом дрессированных лошадей и наездничества. Наибольший же интерес публики, конечно, вызывает цирковая джигитовка. Артисты-джигиты выполняют в быстром темпе сальто над лошадью, сальто-соскок вперед и назад, перескакивают с одного коня на другого, пролезают под животом коня на другую сторону.

Невозможно представить русских гуляний без лошадей. Тройка , запряженная, своеобразный символ русской истории - неизменный атрибут национальных праздников, свадеб, гуляний и новогодних открыток. Русская тройка воспета в народных песнях.

Очень помогает лошадь в охране и восстановлении здоровья человека. В России туберкулёз, дистрофию и некоторые другие болезни издавна лечили башкирским кумысом. Этот напиток из конского молока в настоящее время научились консервировать, и он продается в магазинах. Натуральное кобылье молоко является для человека биологически более полноценным продуктом, чем коровье. Существует своеобразный вид физиотерапии верхом на лошади, который называется иппотерапия. Это лечение оказалось особенно эффективным для людей, неспособных самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно-двигательной системы и нервными расстройствами. Когда лошадь идет спокойным, размеренным шагом, то ее движения напоминают человеческие. Это заставляет тело человека, посаженного на спину животного, двигаться, как при нормальной ходьбе. Общение человека с лошадью способствует восстановлению психологического состояния.

Лошадь спасает жизни тысячи людей, так как на основе конской крови производятся сотни иммунных препаратов, различные вакцины и иммунные сыворотки. В специальных конюшнях стоят кони - доноры. Это самые лучшие, здоровые во всех отношениях животные.

В местности, где занимаются разведением крупного рогатого скота, пастухам требуется помощь для выпаса скота на просторной, пересеченной местности. Как нельзя лучше на роль помощников пастухам приходят быстрые лошади. Лесники и охранники заповедников предпочитают патрулировать территорию именно на лошадях.

Успешно применяют лошадей в спасательных операциях, для определения местонахождения заблудившихся туристов, путешественников, охотников в труднодоступных горных и таежных районах.

3.1.Конный спорт

Конный спорт – виды верховой езды и управления на лошадях, проводимые в спортивных целях.

Первое упоминание об участии конных колесниц в Олимпийских играх относятся к 680 до н.э.; первое сообщение о включении в программу Олимпиад скачек на лошадях – к 648 до н.э.

Специальные школы верховой езды появились в начале 16 века в Италии, Франции. Первые конные турниры (по европейскому образцу) проведены в Петербурге в 1766 году. Конные скачки, носящие характер официальных состязаний, стали проводиться в России с 1816 года.

Существуют классические виды конного спорта - конкур, троеборье, пробеги.
Конкур, или преодоление препятствий - самый экспрессивный вид конного спорта. На конкурном поле располагают в том или ином порядке различные препятствия – маршрут. Препятствия, в конкуре разрушающиеся: составлены из сдвигаемых жердей, кубов; канава с водой бывает вырыта в одном месте поля, да и то в современном наборе препятствий можно найти искусственно сделанные канавы с водой.

В троеборье всадник на одной и той же лошади выступает три дня подряд в разных дисциплинах. В первый день манежная езда – показ послушания лошади, ее подчинения человеку; во второй день - полевые испытания; в третий день - соревнования по конкуру. Программу манежной езды троеборцы выполняют в манеже для выездки размером 20 х 60 м.

Пробеги - соревнования на скорость или на дальность прохождения определенного маршрута. Пробеги устраивают на 20, 30, 50, 60, 100 и более километров. Есть пробеги скоростные, суточные, многодневные, а также от пункта до пункта. Таковым был, например, конный пробег Ашхабад - Москва, совершенный всадниками Туркмении в 1935 и 1989 годах, или путешествие француза Жана Луи Гуро в 1990 году из Парижа в Москву.

3.2. Образ лошади в литературе.

Огромное место лошадям отведено в художественной литературе. Многие авторы восхищались этими замечательными животными и посвящали им повести, рассказы и стихи.

Великий русский писатель А.И.Куприн писал: «Лошадь гораздо щедрее, чем человек, одарена инстинктами и физиологическими чувствами. Слышит лошадь лучше кошки, обоняние тоньше собаки, она чувствительнее к ходу времени и переменам погоды... Нет ей равного на земле животного».

Эти свободолюбивые и гордые животные во все времена восхищали воображение писателей.

Простой русский народ в своем творчестве воспевал коня, который был рядом с ним в повседневной жизни. Народ действовал по принципу: «Что вижу - о том пою». Сложено немало пословиц и поговорок про скот, собак, про пахаря и пекаря... Не составила исключение и лошадь. Вот только некоторые, не утратившие, смысл, русские народные мудрости.

Лошадь человеку крылья. Возит воду, возит и воеводу.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Казак сам не ест, а лошадь кормит.

3.3. Лошадь в искусстве.

Великое количество картин и полотен посвящено лошадям, их грациозной стати, изящным линиям. Красота является одной из характеристик, без которой невозможно представить этот вид, и которая нашла свое отражение в полотнах художников всего мира. Мы представили лишь некоторые репродукции с изображением лошадей, но и по ним можно судить, как прекрасны и грациозны эти животные.

4 . Мифические лошади

Единорог - Символизирует целомудрие. Существо иного мира и предвещает чаще всего счастье.

Его обычно представляют в виде белого коня с одним рогом, выходящим изо лба; однако, согласно эзотерическим верованиям, он имеет белое туловище, красную голову и синие глаза. Легенда утверждает, что он неутолим, когда его преследуют, но покорно ложиться на землю, если к нему приблизиться красивая девушка. Вообще единорога поймать невозможно, но если и удастся, то удержать его можно только золотой уздечкой. "Питаются они цветами, особенно любят цветки шиповника, и медовой сытой, а пьют утреннею росу. Еще они ищут маленькие озерца в глубинах леса, в которых купаются и пьют воду. В этих озерах обычно вода становится чистая и обладает свойствами живой воды.

Слава единорога поддерживалась у разных народов в литературе. Его рогу приписывались лечебные свойства (в частности, считалось, что это лучшее средство от ядов). Шарлатаны бойко торговали волшебным рогом, выдавая за таковой рог носорога, зуб-рог кита нарвала и даже мамонтов бивень. Торговали чашками, солонками из рога, якобы удаляющими яд из пищи. Покупка целого рога была под силу собору, либо королевскому дому.

На протяжении веков единорогу упрямо приписывают всевозможные добрые качества. Ничто дурное не липло к его шерсти.

Пегас - известное животное - символ вдохновенного поэтического творчества.

Крылатые волшебные кони встречаются во многих сказках древнего мира. По преданию, Пегас произошел из туловища обезглавленной Персеем горгоны Медузы. Герой Беллерофонт укротил неистовое существо с помощью узды, которую ему подарила богиня Афина, и, скача на нем, победит страшную Химеру.

Кентавр - самое гармоничное создание фантастической зоологии. Получеловек, полулошадь.

Мифы о кентаврах появились, как думают некоторые исследователи, когда люди впервые увидели всадника верхом на лошади.

Достаточно постоянное оружие Кентавров - лук. Именно стрельбе из лука вместе с другими науками обучал кентавр Харон Геркулеса и Ахилла. Именно кентавр - зодиакальный знак Стрелец.

Заключение

В результате исследования я выяснила, что мир лошадей очень разнообразен.

Еще мы поняли, что в наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Их нельзя заменить в лечении детей-инвалидов, в сельском хозяйстве без них тоже сложно обойтись, а какой цирк без ловких лошадок и их трюков и еще много и много областей деятельности человека, где лошадь необходима людям.

Нам очень интересно было работать над этим проектом, мы много узнали занимательных историй и фактов из жизни лошадей, прочитали много полезной литературы. Мы думаем, что и дальше будем интересоваться всем, что касается лошадей, и узнавать о них всё больше и больше интересного.

Литература

    Никишин А., «Моя первая книга о животных».

    Лункенбайн М., «Научно-популярное издание «Всё обо всем -
    Лошади», издательство «Астрель», 2003 г.

3. М. Пис, Л. Бейли, «Как научиться понимать лошадь: вопросы и ответы», АСТ Издательство, 2006

4. Михаэль Шефер "Язык лошадей. Образ жизни, поведение, формы общения", 2004

5. Детская энциклопедия «Я познаю мир: Лошади», г.Москва,
издательство «АСТ», 2002 г.

6.Портал о лошадях, horseportal.ru . Статья «Эволюция лошадей»;

Приложение 1

Анкета

    Знаете ли вы, кто был предком лошади?

    Какое участие принимают лошади в жизни человека?

    Какие породы лошадей вы знаете?

    Какие качества лошадей вы знаете?

    Каких мифических лошадей вы знаете?

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Пони Автор: Автор: ученица 2 «б» класса Каплина Е.Е. ученица 2 «б» класса Каплина Е.Е. Руководитель проекта: Карпичко О.В. Руководитель проекта: Карпичко О.В. Консультант: Каплина Е.Е. Консультант: Каплина Е.Е. Москва 2014/2015 учебный год








Задачи 1. Провести анкетирование (опрос) по выявлению того: 1)кто из ребят любит кататься на пони; 2)кто из них знает правила обращения с этими животными 2. Сделать выводы по результатам анкетирования 3. Собрать информацию о пони 4. Создать памятку обращения с пони


Памятка обращения с пони Нельзя подходить к лошади сзади Нельзя подходить к лошади сзади Нужно обязательно надевать шлем и защиту Нужно обязательно надевать шлем и защиту Во время езды нужно держаться за поводья Во время езды нужно держаться за поводья Нужно аккуратно давать лошади лакомства Нужно аккуратно давать лошади лакомства Нельзя сильно бить хлыстом и пришпоривать лошадь Нельзя сильно бить хлыстом и пришпоривать лошадь Нужно правильно сидеть на лошади Нужно правильно сидеть на лошади

"В лошади есть нечто такое, от чего наши сердца теплеют"

исследовательская работа

Номинация:

Окружающий мир

Руководитель-консультант:

2016 год

Введение………………………………………………………………………….....

Глава I . Теоретическая часть работы

1.1. Первые лошади. История возникновения……………………………...…….

1.2. Лошади в жизни человека………………………………………………….....

1.3. Лечение лошадью…………………………………………………………..….

Глава II . Практическая часть работы

2.1. Беседа с Ксенией Григорьевной Шмидт (Березка)………………………….

2.2 Опрос детей ……………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………................

Приложение……………………………………………………………………….....

Как ни странно, вместе с конем исчезает из жизни частица красоты. Как паруса в море, конь для нас символ чего-то необычного, романтического".

В. Бегунов.

Введение

Лошадь — самое изящное и гордое животное, которое восхищает окружающих своей силой, выносливостью и смелостью. Необузданный нрав, всегда привлекал к себе человека, а преданность и мощь лошадей, навсегда привязали к себе людей.

Мне очень нравятся лошади. Даже когда была маленькая и несмышленая, меня всегда привлекали лошади, хотелось их погладить, покормить, я их совсем не боялась. Люблю их за красоту, грациозность, благородность. Однажды, мама рассказала, о том, что лошади играют большую роль в жизни человека, они не только помогают людям в хозяйстве, но даже лечат людей. Действительно ли это так? Я хочу узнать о лошадях всё!

Актуальность исследования: с развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Машины сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Но совсем без лошади человек не может обойтись! Используются лошади в спорте. Лошади доставляют людям необычайное удовольствие своим грациозным видом, стремительной скачкой, головокружительными цирковыми трюками.

Помогает лошадь и в области восстановления здоровья человека. Общение с лошадью кроме отличных лечебных свойств, особенно при поражении позвоночника, оказывает еще и необычайно позитивное эмоциональное воздействие. Человек в буквальном смысле часто обязан лошади своей жизнью и восстановленным здоровьем, ведь многие вакцины и сыворотки получают от этих животных.

Объект исследования - лошади.

Предмет исследования - история развития взаимодействия лошади как помощника и друга человека. Влияние лошадей на здоровье людей.

Значимость и практическая ценность работы состоит в том, чтобы расширить знания школьников о лошадях, научить их бережно относиться к лошадям, чтобы ребята смогли осознать значение лошадей для человека, и у них возникла потребность и желание общаться с ними.

Цель исследования: определение значения лошади в современном мире и исследование взаимосвязи человека с лошадьми.

Для достижения своей цели поставили следующие задачи:

1. Узнать новое о жизни верных помощников людей - о лошадях.

2. Изучить, как лошади помогали людям в древности, и как они живут рядом с людьми сейчас.

3. Исследовать влияние лошадей на здоровье людей.

Гипотеза исследования: считаем, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Для того чтобы проверить предположения, составили план исследования:

Просмотреть важную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, документальных видеофильмах, электронных источниках и подготовить познавательный материал.

Посетить бывший конный клуб «Азимут», познакомится с лошадьми поближе.

Сделать вывод о получении новой информации.

Провести опрос учащихся 1-ых классов о влиянии лошадей на настроение человека.

Подвести итог о проделанной исследовательской работе. Заключение. Защита проекта.

Глава I

1.1. Первые лошади. История возникновения

Самый древний предок лошади жил около 50 миллионов лет назад. Это был маленький зверь, рост в плечах которого не превышал 20 сантиметров. Он практически ничем не напоминал современных лошадей, разве что небольшими копытцами. У гиракотерия была короткая морда и шея, длинный хвост, выгнутая спина и короткие лапы, а походка этого зверька и вовсе напоминала собачью.

С
овременные лошади возникли приблизительно 4 миллиона лет назад.

О
дни из самых «молодых» предков лошадей — дикие животные тарпаны , обитавшие в южнорусских степях. Тарпаны были относительно небольшого роста (высота в холке — около 135 см), с короткой, густой и волнистой шерстью. В холодное время года шерсть тарпанов становилась длиннее. Горбоносая толстая голова этих животных увенчивалась остроконечными ушами. Хвост тарпанов имел среднюю длину. В 1879г. погиб последний вольный тарпан. Учеными доказано, что предком домашней лошади является тарпан.

1.2 Лошади в жизни человека

Развитие человеческого общества сопровождалось одомашниванием самых разных животных, и одним из первых таких животных была лошадь.

Качества лошади, сложившиеся на протяжении длительной эволюции - сила, скорость, выносливость, хорошая обучаемость, способность переносить разнообразные климатические условия и питаться скудным грубым кормом прекрасно приспособили лошадь к изменяющимся потребностям человека. Они используются для выпаса скота, пахоты, охоты, состязаний на скорость и всевозможных трюков (поклоны, танцы прыжки и т.п.). Главным помощником в деревне даже в наше время остается лошадь. Лошадь - покладистое, трудолюбивое, и что немаловажно, маневренное, поворотливое, ловкое животное. Она незаменима в поле - на пашне. Она обладает огромной силой, способна работать несколько часов подряд. Вот и мне бабушка рассказывала, что у них тоже был верный помощник Буян, он перевозил их, помогал им пахать землю и перевозить овощи с огорода.

О
громную роль играли лошади и на поле брани; иногда от кавалерии зависел исход сражения. Впервые стали использовать всадников в сражениях ассирийцы в начале I тысячелетия до н.э. В эпоху рыцарей лошадей выращивали больших и сильных, а когда был изобретен порох, скорость стала важнее, чем сила и размер, и поэтому стали выращивать более быстрых лошадей. Д
о 20-х годов прошлого столетия в боевых действиях участвовали различные виды кавалерии: рыцарская конница, уланы, гусары, драгуны, кавалергарды, конногвардейцы, казаки. У всех была своя, особенная манера боя, а значит и свои особенные требования к породе, выучке, экстерьеру основного партнера - лошади. А вьючные лошади перевозили пушки, боеприпасы, продовольствие, раненых солдат и т.д. Лошадь помогает человеку в охране правопорядка на улицах крупных городов. Для этого в России создана конная полиция. Конный патруль можно увидеть на самых разных массовых мероприятиях, парадах, карнавалах, концертах и т.п.

С развитием техники роль лошади в жизни человека стала гораздо меньше. Машины сменили коней за плугом, в упряжке и на поле боя. Но совсем без лошади человек не может обойтись! Используются лошади в спорте, огромной популярностью во многих странах мира пользуется конный цирк. Лошади доставляют людям необычайное удовольствие своим грациозным видом, стремительной скачкой, головокружительными цирковыми трюками.

Я тоже очень люблю в цирке смотреть выступление лошадей, мне кажется, что они самые красивые и умные животные.

Очень часто можно увидеть лошадей в парках, зоопарках, где они развлекают д етвору и катают. Если я вижу лошадей в парке, я обязательно прошу родителей разрешить мне прокатиться.

Однажды, когда мне было 4,5 года, мы ездили на настоящие скачки. Я очень хорошо помню этот день. Мне казалось, что лошади мчатся быстрее ветра!

1.3 Лечение лошадью Иппотерапия - это лечение лошадью. Это лечение оказалось особенно эффективно для людей, неспособных самостоятельно передвигаться, с заболеваниями опорно-двигательной системы и нервными расстройствами. Самое важное и полезное в иппотерапии - это общение инвалида с большим и добрым животным. Лошадь не видит его недостатков, общается с ним в своей обычной, озорной манере, что в свою очередь, приносит массу положительных эмоций. Сидя в седле, он забывает про свою неполноценность, он становится таким же сильным и веселым, как и все вокруг.

Когда лошадь идет спокойным, размеренным шагом, то её движения напоминают человеческие. Это заставляет тело человека, посаженного на спину животного, двигаться, как при нормальной ходьбе. Больной за одну минуту получает около 100 двигательных импульсов.

В практике даже известны случаи, когда верховая езда помогала детям- инвалидам научиться правильно ходить, бегать. Но это далеко не самая главная польза иппотерапии. Очень много значит тепло, исходящее от спины лошади, ведь температура тела лошади на 2 градуса выше, чем у человека. Тело больного расслабляется, что, в свою очередь, снимает психологическое и умственное напряжение.

Кроме того, важным терапевтическим моментом является общение ребенка с лошадью. Он вступает в определенное взаимодействие с лошадью, разговаривает с ней, гладит, кормит. Преодолевает свои страхи и барьеры, начинает доверять этому большому и мощному животному.

Таким образом, иппотерапия - это отличный инструмент в борьбе против ДЦП, для развития равновесия и физической силы у ребенка, а так же для формирования позитивного психо-эмоционального баланса.

Глава II

2.1 Беседа с Ксенией Григорьевной Шмидт (Березка)

Я узнала, что в Промышленновском районе, в д.Калинкино, был открыт конный клуб «Азимут», создателем его была Шмидт (Березка) Ксения Григорьевна. Одной из целей открытия клуба было помогать больным детям. В данный момент клуб не работает, так как у Ксении Григорьевны появился ребенок, но она не отказала нам во встрече. В ноябре 2015 года мы с мамой съездили в Калинкино, в гости к этим удивительным животным!

Оказывается, что семья Березка разводит не только рабочих лошадок, но у них есть и скаковые, породистые лошади, которые обучаются и участвуют в скачках. Они отличаются от рабочих лошадок своим нравом, характером. Они более горячие, живые, резвые, мне показалось, что они не могут спокойно стоять на месте.

Первое время, я даже немного опасалась лошадей, но потом привыкла и даже покормила их! Мы привозили с собой хлеб, картофель и морковь. Картофель мы увезли с собой назад. Оказывается лошадям нельзя его, особенно сырой, плохо отражается на здоровье. Хлеб лошадки съели, а вот моркови нам даже не хватило! Съели все и еще просили! Оказывается морковь для лошадей, что для нас конфеты, но только полезнее.

Рабочие лошадки спокойнее, медленнее реагируют на внешние раздражители. Чем добрее будешь с лошадью, чем больше внимания будешь ей уделять, тем покладистее она будет. Вот и Ксения Григорьевна работала с простыми, рабочими лошадьми

Лошади всегда были незаменимыми помощниками. Техники не было, и поэтому все приходилось выполнять с помощью этих выносливых животных. На них возили сено, дрова, пахали на полях, сеяли, завозили корм на фермы. С появлением техники, конюшни ликвидировали. Оставались лошади только в некоторых личных хозяйствах. Затем и их не стали держать. Ведь уход за лошадьми намного затратнее, чем уход за техникой.

2.2 Опрос детей

Была проведена работа по опросу детей 1-х классов. В исследовании приняли 57 детей в возрасте 7-8 лет.

Цель: сравнение эмоционального состояния детей до и после их общения с лошадью.

ВОЗДЕЙСТВИЯ ЛОШАДИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

СОСТОЯНИЕ ДЕТЕЙ

Общались ли вы с лошадьми? Улучшилось ли ваше настроение

после общения с лошадью?


Было общение с лошадьми - настроение улучшилось

Не было общения с лошадьми - настроение не изменилось

После математических подсчетов мы выяснили, что 87% детей общались с лошадьми (гладили, кормили, катались), из них у 75% настроение значительно улучшилось, им хотелось все время говорить о лошадях, рассказывать всем какие это замечательные, добрые, сильные животные!

В планах у Ксении Григорьевны летом начать занятия в конном клубе заново. Если это произойдет, то я буду одной из первых учениц! Я очень хочу научиться ездить на лошади верхом!

Дальнейшая судьба лошади, напрямую зависит от нас. Если мы действительно хотим сохранить это неповторимое творение природы, то мы обязаны создавать все необходимые условия для жизни наших самых преданных друзей…

Заключение

В результате исследования выяснили, что мир лошадей разнообразен.

Долгое время лошади использовали лишь как продуктивное животное. Выносливость, быстрота движения и высокая способность к полезной производительности сделали лошадь разносторонним рабочим животным и дали возможность пользоваться и в сельском хозяйстве и других отраслях промышленности, а также в военном деле и для целей спорта.

Мы выяснили, что содержание лошади экономически не выгодно. В наше время, когда труд человека во всем заменяют машины, казалось бы, можно обойтись и без помощи лошадей, но невозможно представить себе наш мир без этих красивых и умных животных. Их нельзя заменить в лечении детей-инвалидов, в сельском хозяйстве без них тоже сложно обойтись, а какой цирк без ловких лошадок и их трюков и еще много и много областей деятельности человека, где лошадь необходима людям.

В ходе исследования была проведена работа по опросу детей. Анализ данного опроса показал, что у детей, общающихся с лошадью, настроение улучшается. А как известно хорошее настроение залог здоровья!

Очень интересно было работать над этим исследованием, я много узнала занимательных историй и фактов из жизни лошадей, прочитала много полезной литературы. Познакомилась с интересными людьми, которые, как и я очень любят лошадей. Я думаю, что и дальше буду интересоваться всем, что касается лошадей, и узнавать о них всё больше и больше интересного.

Таким образом, мы подтвердили нашу гипотезу о том, что лошадь выполняет важную роль в жизни человека. Она способна оказать такое лечение, которое не под силу современным медицинским технологиям. Лошадь является достойным животным, заслуживающим человеческой любви, заботы и уважения.

Эта информация помогла мне лучше понимать лошадей. Надеюсь, это и вам пригодится.

Литература

Лошади / Маргарет Кабель Зельф,- М. Слово. (Перевод с немецкого Г.П. Герасимова) , 1984.

Энциклопедия для детей. Птицы и звери / Глав. ред. В.А. Володин - М. Аванта+, 2003.

Энциклопедия для детей. Биология. Том 2. / Сост. С.Т. Исмаилова- М. Аванта+, 1996.

Приложение 1

Удивительные качества лошади

Главное достоинство лошади - это откровенность и расположение идти вперёд.

Лошади обладают прекрасным чутьем и сильным чувством дома . В любую погоду и в любое время суток вытащит вас из воды и вынесет из огня лошадь.

Слышат они лучше , чем кошка, обоняние тоньше, чем у собак, очень чувствительны ко времени и переменам погоды.

Этот мир лошади видят не так, как все животные - серым, а цветным . Но хуже различают синий и красный цвет.

Очень хорошо у лошади развито осязание. У нее самыми чуткими считаются губы и копыта, почему и говорят зачастую, что конь дорогу видит ногами.

Лошади могут лечить себя сами . Они трут ушибленные или пораненные места о разные предметы, могут массировать его губами, ногами, зубами и даже копытами.

Лошадь - одно из немногих животных, которое может дружить , причем искренне и бескорыстно. Они умеют «дружить» с кошками и собаками.

Лошади быстро привязываются к человеку , создают крепкие союзы между собой. По легенде, Александр Македонский был 9 раз обязан жизнью своему коню Буцефалу. А после того как животное погибло во время сражения, основал на том месте одноименный город.

Лошадям приписывались и выдающиеся интеллектуальные способности . Один из военачальников Чингисхана перед очередной битвой рассказывал о своих планах коню и по реакции животного судил, правильную ли тактику выбрал.

Радиус обзора лошадиных глаз составляет почти полный круг . Она может видеть все, что происходит позади нее, даже не поворачивая головы.

Лошади видят цветные сны , что удается не каждому человеку.

Лошадь хорошо улавливает агрессию по отношению к себе , чувствует человеческий страх, поэтому в озлобленном состоянии и с дурными манерами к животному лучше не приближаться.

На гербе многих стран и городов изображен конь. Конь символизирует мудрость, свет, силу, проворство, быстроту мысли, бег времени. Это символ плодородия, мужества и мощной власти.

Очень эффективное оружие у них - удар задним копытом , однако его они используют только в самом крайнем случае.

Лошади до смерти боятся пчёл , несколько десятков таких укусов могут убить взрослую особь.

Приложение 2

Приметы.

Если лошадь трясет головой, постоянно жует траву, то это к дождю.

Если ночью конь храпит — надо ждать сильной вьюги или метели.

Если кони громко ржут — это сулит добро.

Если лошадь спотыкается на ходу, то это предвещает удачу.

Если путешественнику на дороге встречается белая лошадь, то обязательно нужно плюнуть на землю, чтобы отвести от себя беду и несчастья; выходя из дома, встретишь белую лошадь, нужно тут же плюнуть на землю, чтоб отвести беду.

Если лошади фыркают на шагу, то это символизирует скорую, радостную встречу.

Если лошадь спит стоя, то предвещает заморозки, а если ложится, то потепление

Пословицы

Даже хорошему наезднику нужно помнить, что с коня можно упасть.

Держи коня за гриву - за хвост не удержишь.

Не гони коня кнутом, гони его овсом.

Лилия Тимощенко

Тема исследования : «А пони – тоже кони

Участники : воспитанница подготовительной к школе группы, руководитель, родители.

Срок реализации : 2 недели.

Объект исследования : лошади пони .

Вид работы : поисково – исследовательский , познавательный, творческий, информационный.

Цель : Изучение появления пони в окружающем нас мире и влияние питания на их рост.

Задачи :

1. изучить основные аспекты появления пони в окружающем мире ;

2. изучить влияет ли количество пищи на рост пони ;

3. изучить существует ли специальный рацион питания для роста пони .

Гипотеза :

Предположим, что рост пони зависит от специального рациона питания;

Предположим, что если увеличить рацион питания, то пони будут расти выше .

Ожидаемые результаты :

Подтверждение или опровержение гипотез.

I. Основная часть

Данная исследовательская работа строится по определенной структуре, в которую включены 3 этапа :

1 этап исследовательской работы «Выбор темы и поход в библиотеку»

Исследовательская работа «А пони – тоже кони в первую очередь направлена на развитие познавательных процессов ребёнка.

Для того чтобы работа получилась слаженной и интересной необходимо было завлечь участника процесса.

В первой же нашей беседы выяснилось, что ребёнок проявляет огромный интерес к лошадям. Ее интересует все, связанное с ними. У нее дома есть картинки о любимых животных, прекрасная коллекция игрушек и фигурок лошадей.

Это был бесподобный вариант для исследовательской работы . Упускать такой шанс нельзя. Да и год подобрался подходящий.

На начальном этапе нами была выбрана тема. Для этого в беседе с ребёнком задавались заранее подготовленные вопросы :

1. Что больше всего тебя интересует в окружающем нас мире?

Ответ девочки не заставил ждать. Это были лошади (меня предупреждали родители и воспитатели о том, чем она увлекается) .

2. Скажи, пожалуйста, что ты знаешь о лошадях?

После рассказа Ани, сам по себе навязался вопрос : «А кто же такие пони и почему они такие маленькие?» . На что она ответила : «Наверно их мало кормят или корят чем – то специальным» .

Мотивация сыграла свою положительную роль. Ребенок будет работать с удовольствием . А мы (педагог и родители) все вместе поможем ей в этом.

Далее было важно построить работу так , чтобы она максимально реализовывала свое назначение. От этого зависел не только успех всей работы , но и дальнейшее развитие и воспитание ребенка. Для четкой организации работы мы вместе составили план работы поэтапно , из которого видна роль каждого участника работы . Конечно, руководящая роль принадлежит педагогу, родители - помощники, а основной деятель ребенок.

Этапы работы :

1. Выбор темы, составление пошагового плана работы Ребёнок , руководитель, родители 13.01.2014

2. Поход в библиотеку с целью изучения необходимой информации Ребёнок, руководитель 14.01.2014

3. Обобщение найденного и изученного Ребёнок, руководитель 14.01.2014

4. Работа в интернете , с целью изучения и дополнения уже известной информации Ребёнок, руководитель, родители 15.01.2014

5. Обобщение собранного материала Ребёнок, руководитель 16.01.2014

6. Поездка в зоопарк, с целью прямого контакта ребёнок – животное (пони ) Ребёнок, руководитель, родитель 17.01.2014

7. Обобщение собранного материала Ребёнок, руководитель 20.01.2014

8. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 21.01.2014

9. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 22.01.2014

10. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 23.01.2014

11. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 24.01.2014

Тема выбрана, гипотезы поставлены. За ответами мы отправились в библиотеку.

В библиотеке нам дали несколько книг и журнал, из которых мы узнали, что (см. Презентация) :

- пони были выведены на нескольких островах : Британских, Исландских, Сицилийских и многие другие.

- пони имеет около 20 пород : шетлендские, уэльские, исландские, хоккайдо – пони и другие – порода зависит от того, где они были выведены.

На родине использовались на шахтах, для перевозки грузов и для развозки продуктов в городах.

Рост пони не превышает 140 см ., средний рост пони 80 см . и самые маленькие лошадки, ещё их называют карликами 50 см. Однако в Аргентине разводят крошечных лошадок, весом не более 25 кг. И ростом 40 см., но и это не рекорд, фермер из Филадельфии вырастил жеребёнка ростом в 35 см. и весом чуть больше 6 кг. Он утверждал, что этот жеребёнок и взрослый не будет весить больше 9 кг.

Живут пони очень долго , до 45 лет.

Несмотря на маленький рост, они усердно служат человеку.

Так же пони используют как поводырь. Студентка Мичиганского университета – слепая и у неё есть поводырь - это не собака, а пони .

Информации в библиотеке было не достаточно, и мы обратились к интернету.

II этап исследовательской работы «Сбор информации в интернете» .

Из интернета мы узнали, что :

В 1968 г. в Мехико пони принимали участие в олимпийских играх и завоевали серебряную медаль за прыжки.

- Пони шетледской породы являются самой разновидной в России.

Существует «Государственная книга племенных лошадей породы шетлендских пони » авторами, которой являются - Е. Б. Дубровская, Н. А. Купцова, Е. А. Боровая. Год выпуска 2006.

- пони питаются тем же , что и лошади : овес, сено, трава, вода и разные вкусности : морковь, яблоки и хлеб.

Количество пищи зависит от ее возраста, предназначения и условий содержания. Например, пони , которые постоянно стоят в вольере, пищи необходимо меньше, чем пони , которую используют в различных видах деятельности.

Избыток кормов может привести к ожирению, в результате чего возникают серьезные заболевания и гибель животных.

III этап исследовательской работы «Поездка в зоопарк» .

Изучив всю информацию, мы отправились в зоопарк на Танай (Приложение 2) и познакомились с одной из пони шетлендской породы . С собой мы взяли их любимую морковь.

Как только мы подошли в вольеру, пони сразу же направилась в нашу сторону, и как нам сначала показалось, начали сердиться. Одним копытцем топали по земле и качали головой вверх и вниз. Рабочий , который ухаживает за пони , сказал : «Что они, так попрошайничают» . Морковь они ели с удовольствием (Приложение 2) . Съедали одну и тут же просили другую.

Анечке очень понравилось её увлекательное путешествие.

Исследовательская работа пони , тоже кони " принесла нам 3 место в районе!

 


Читайте:



Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность...

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Случается, что сделать укол надо, а медика рядом нет. И приходится обращаться к родственникам и тем, кто рядом. Есть умельцы, которые могут делать...

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Путешествие по Финляндии, это лучший отдых для тех, кто верит в сказки. Здесь все напоминает странички любимых детских историй: муми-троль, и...

feed-image RSS