Разделы сайта
Выбор редакции:
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)
- Умножение на однозначное число столбиком
- Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях
- Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег
- Презентация по физике на тему "звуковые волны"
Реклама
Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по географии в 2018 - 2019 году ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Типичные проблемы и способы их решения Работа картой Как решать задачи? Неполные ответы на вопросы Низкий уровень терминологической грамотности Особенности теста по географии В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответов. Интересно, что в случае с географией нет объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий. ПланГеографические модели Земли Изображение Земли на карте Виды карт Планета Земля Земная кора и литосфера Этапы геологической истории земной коры Биосфера 2.7 Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность, цикличность и ритмичность процессов. Природные и природно-антропогенные комплексыГеографическая оболочка Земли Евразия Размещение населения Разнообразие религий Динамика численности Половой состав Городское население и урбанизация Миграция, её причины Уровень жизни Структура занятости населения
Ведущие страны-экспортеры Товарное и производственное хозяйство Мировой транспорт Мировое хозяйство Международная экономическая интеграция Природные ресурсы Рациональное и нерациональное природопользование Многообразие стран мира
Политическая карта. Страна. Государство Столицы и крупные города Природные ресурсы стран мира Границы России Система поясного времени Факторы территориального деления Геологическое строение Задание 15. На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла. Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами: Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты. Объяснить причину оползней или селей. Объяснить причину высокой заболоченности территорий. Объяснить особенности режима выпадения осадков. Причины образования многолетней мерзлоты. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха. Рассмотрим каждый из вариантов. Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи. Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты. Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия: 1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки. 2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).
4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион. 5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).
1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит. 2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости. Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей. Решаем задание. Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др. Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: 1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя. 2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз. Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней. Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые. Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.
Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлажненных земель. Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее заболочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных пород, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являются дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещерская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхности равнин под влиянием тектонических движений. Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории. Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и оврагов на единицу площади), глубиной речной сети, уклонами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем больше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы. Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологические условия, также влияют на формирование избыточной влаги. Оказывают влияние не только поверхностные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложения, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является главным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впитываются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться. Гидрогеологические условия. Отличительной особенностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков. По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом): Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением. Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается. Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт. Необходимо помнить, что на образование осадков влияют: интенсивное испарение, восходящие потоки воздуха. В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс. Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков. Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты
Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе. Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве. Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха Вариант 6.1. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: Рассматриваем все предлагаемые условия:
В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы. Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв. Вариант 6.2. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия: Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов. Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель. В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы. Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек. Вариант 6.3.
Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п. Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия: Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы. Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов. Вариант 6.4. Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс: интенсивность ветра; характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода); источники загрязнений воздуха. Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом: Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается. Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода. Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные. ОГЭ по географии – один из экзаменов, которые сдают выпускники 9-го класса по своему выбору. Данный предмет не относится к категории популярных, имеет свои особенности. Обычно, эту дисциплину выбирают те, кто планирует учиться в 10-м классе соответствующего профиля. Трудно ли дается экзамен по географии школьникам? География требует наличия специфических умений, поэтому ее нельзя отнести к простым дисциплинам. Каждый год школьники, которые выбрали этот предмет, отмечают ряд сложностей: работа с задачами, выполнение заданий на установление соответствий, на знание карты. Как не повторить их ошибки.
В структуру экзамена входят задания разных уровней сложности: базового, повышенного и высокого. Первая часть – это обычные тесты, когда требуется выбрать нужный вариант, отметая неподходящие. Для того, чтобы результативно пройти эту часть, необходимо внимательно повторять теорию за все годы обучения. Задания высокого уровня требуют решения задач, развернутых ответо объективности в делении заданий на «легкие» и «сложные» - базовый уровень для многих менее «приятен», чем высокий. На какие темы стоит обратить особое внимание при подготовке? Каждый год наиболее сложными для школьников оказываются такие темы: экономическое районирование России, особенности развития промышленности и экономического развития регионов. Экономике страны и физической, политической географии России рекомендуется уделить больше сил и времени, поскольку эти темы доминируют и в тестовых заданиях. В подготовке к предмету главное – систематичность и регулярное изучение по заданному плану. Повторять придется все материалы, начиная с тем «Земля как планета». Уделите внимание гидросфере, литосфере, атмосфере и биосфере, природопользованию, работе с картой, особенностям материков и океанов. «Решу ОГЭ по географии» – это тести онлайн по дисциплине, который помогут вам закрепить знания и потренироваться выполнять задания разного уровня сложности, использовать знания на практике. Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект 1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка. 2) Эстония 3) Забайкалье Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко. 4) Республика Северная Осетия – Алания Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области. 5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн. 6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе) 7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп. 9) МП=Им.-Эм=>482-186=296 10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск. 11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом. 12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы. 13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек. Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность. 14) Монблан. Смотри по атласу. Ответ: Монблан 15) Решение: Чили находится в зоне контакта литосферных плит. 17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062. 18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100. Ответ:400;410; 420; 430;440 19) Родник находится выше башни=>севернее. Ответ: С; Север; в северном 20) Решение: Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном 21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108. 22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1 23) Решение: В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов. 24) 3) Забайкальский край 2) Свердловская область 1) Республика Карелия 25) А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера - горной жемчужины с неповторимой красотой! Ответ−3, т.к. Телецкое озеро расположено на Алтае. Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский - «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень! Ответ−4, т.к. национальный парк Валдайский расположен в Новгородской области. 26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху. 27) На климатограмме линия изменения температур на графике показывает повышение температур к июню, что указывает на северное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В). 28) Данные координат показывают, что от Сортавала к Уфе мы движемся на юго-восток. В этом направлении увеличивается амплитуда значений. Амплитуда - разность между самым высоким и самым низким значением. При математическом вычислении минус на минус дает плюс: 16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала 17 + 11,9 = 28,9 Вологда 19 + 11,6 = 30,6 Балахна 19,5 + 15 = 34,5 Уфа Верный вывод У Сергея. 29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному: 1. Сортавала Соответственно, ответ – 1. – Сортавала. Все вопросы Тест: "ОГЭ География2016 Вопрос №1". Тестируемый: _______________________________Дата: _____________________ Задание №1
Задание №2 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №3 Выберите один из 4 вариантов ответа: 4) Кавказ Задание №4 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №5 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №6 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №7 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №8 Задание №9 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №10 Задание №11 Задание №12 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №13 Задание №14 Задание №15 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №16 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №17 Задание №18 Задание №19 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №20 Задание №21 Задание №22 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №23 Задание №24 Задание №25 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №26 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №27 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №28 Задание №29 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №30 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №31
Задание №32 Задание №33 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №34
Задание №35 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №36 Задание №37 Задание №38 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №39 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №40 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №41 Задание №42 Задание №43 Задание №44 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №45 Задание №46 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №47 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №48 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №49 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №50 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №51 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №52 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №53 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №54 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №55 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №56
Задание №57 Задание №58 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №59 Задание №60 Задание №61 Задание №62 Задание №63 Задание №64 Задание №65 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №66 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №67 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №68 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №69 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №70 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №71 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №72 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №73 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №74 Задание №75 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №76 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №77 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №78 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №79 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №80 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №81 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №82 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №83 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №84 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №85 Задание №86 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №87 Задание №88 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №89 Задание №90 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №91 Задание №92 Задание №93 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №94 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №95 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №96 Задание №97 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №98 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №99 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №100 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №101 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №102 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №103 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №104 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №105 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №106 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №107 Выберите один из 4 вариантов ответа: Задание №108 Выберите один из 4 вариантов ответа: Тест: "ОГЭ География2016 Вопрос №1". #1 (1 б.) 3 |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)
- Умножение на однозначное число столбиком
- Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях
- Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег
- Презентация по физике на тему "звуковые волны"
- Как решать уравнения с модулем