Главная - Пелевин Виктор
10 крупнейших чрезвычайных ситуаций в мире. Самые ужасные техногенные катастрофы. Оценка последствий и выводы

Техногенные катастрофы зачастую происходят как следствие катастроф природных, но кроме того — из-за изношенного оборудования, жадности или невнимательности. Память о них служит важным уроком для человечества, потому что природные катастрофы могут повредить нам, но не планете, а вот техногенные несут угрозу абсолютно всему окружающему миру.

Крушение состава с нефтью в Лак-Мегантик, 6 июля 2013 года. Катастрофа произошла на востоке канадской провинции Квебек. Поезд, перевозивший семьдесят цистерн с сырой нефтью, сошёл с рельс, и цистерны взорвались. Более половины зданий в центре города были уничтожены взрывом и последующим пожаром, погибло около пятидесяти человек.


Взрыв на химзаводе Phillips Petroleum Company, 23 октября 1989 года, в Пасадене, штат Техас. Из-за оплошности сотрудников произошла крупная утечка горючего газа, и произошёл мощнейший взрыв, эквивалентный двум с половиной тоннам динамита. Пожарным потребовалось более десяти часов, чтобы потушить пламя. Погибло 23 человека, ещё 314 получили ранения.


Взрыв в угольной шахте в Централии, штат Иллинойс, 25 марта 1947 года. Городок, ныне более известный вечным подземным пожаром, послужившим прообразом пожара в игре и фильме «Сайлент Хилл», пострадал ещё в середине XX века. Именно тогда на местной шахте взрыв угольной пыли похоронил более ста человек — одни моментально скончались под завалом, другие — от ядовитого дыма.


Взрыв в Галифаксе, 6 декабря 1917 года. В бухте канадского года Галифакса французский военный корабль «Монблан», направляющийся во Францию, столкнулся с норвежским кораблём «Имо». Проблема состояла в том, что «Монблан» был заполнен взрывчаткой до краёв, и силы взрыва хватило, чтобы уничтожить полгорода. Погибло две тысячи человек, девять тысяч получили ранения.


Бхопальская катастрофа, 3 декабря 1984 года. Одна из крупнейших техногенных катастроф в истории, произошедшая в индийском городе Бхопал. В результате аварии на химзаводе, производящем пестициды, произошёл выброс ядовитого вещества метилизоцианита. В день выброса погибли около 3 тысяч человек, ещё 15 тысяч — в последующие годы, а так или иначе затронуты оказались сотни тысяч.


Обрушение здания в бангладешском городе Саваре, 24 апреля 2013 года. Торговый центр Рана-Плаза, в котором также располагались предприятия по пошиву одежды, рухнул в час пик из-за несоблюдения техники безопасности при строительстве. Погибло 1127 человек, пострадало ещё 2500.


Взрыв на химзаводе в Оппау, Германия, 21 сентября 1921 года. На заводе, где случилась катастрофа, за месяц до этого уже гремел взрыв, убивший сотню человек. Но меры приняты не были, и следующая авария унесла жизни уже 600 сотрудников и случайных людей, ранив несколько тысяч. 12 тонн смеси сульфата и нитрата аммония взорвались с силой 5 килотонн тротила, буквально стерев городок с лица земли.


Чернобыльская авария, 26 апреля 1986 года. Крупнейшая авария за всю историю атомной энергетики, ставшая своеобразным символом техногенных катастроф. Взрыв реактора на Чернобыльской АЭС выбросил в атмосферу радиоактивные вещества, из-за чего пришлось эвакуировать несколько населенных пунктов. Погиб лишь 31 человек, но от последствий облучения страдали сотни и тысячи людей, а огромные площади на территории Украины и Беларуси стали непригодными для жизни на долгие годы.

Говоря о техногенных катастрофах, подразумевают разливы нефти, ядерные катастрофы, крупные происшествия на заводах. Все они имели последствия и для местного населения, и для окружающей среды.

Ядерные и атомные катастрофы

Ядерная энергия остается самой опасной при бедствиях и катастрофах. Аварии на таких объектах оцениваются по семибалльной шкале.

Чернобыльская катастрофа (Украина)

Самой крупной на сегодняшний день считается катастрофа на Чернобыльской атомной станции, которая произошла в 1986 году. Во время взрыва на станции полностью был разрушен четвертый реактор. Пожар продолжался две недели, его не могли потушить.

Радиоактивные вещества, выброшенные в воздух, привели к смерти 56 тысяч человек. Наибольшему заражению подверглись Белоруссия, запад России и север Украины.

Фукусима (Япония)

Самой последней страшной атомной катастрофой признана авария, которая произошла в 2011 году в Японии на атомной станции Фукусима. Это случилось после девятибалльного землетрясения. Стихия стала причиной гибели более 25 тысяч человек. Но главное ее следствие – радиационная угроза мирового масштаба, связанная с повреждением реактора на атомной электростанции.


АЭС Три-Майл-Айленд (США)

В истории Америки страшнейшей аварией считается авария в штате Пенсильвания в1979 году. Это случилось на АЭС Три-Майл-Айленд. Из-за несработавшей системы охлаждения произошло частичное расплавление некоторых элементов реактора.


Крупнейшие ЧП на предприятиях

Страшные происшествия, вошедшие в историю, происходили также и на предприятиях, о которых мы расскажем подробнее.

Химкомбинат «Маяк» (г.Челябинск-40, Россия)

В 1959 году на химкомбинате в закрытом городе Челябинск-40 произошла серьезная техногенная авария, рассекретили которую только после 1999 года.


Взрывом на высоту до 2-х километров были подняты радиоактивные вещества, которые осели, загрязнив территорию, равную 23 тысячам кв. км.

Медицинская клиника (г. Гояния, Бразилия)

Трагедия произошла в 1987 году. Медицинская клиника в бразильском городе Гояния уже не действовала. Из этой заброшенной клиники несколько человек украли контейнер, где находился радиоактивный порошок.


Владелец свалки, купивший у мародеров данный контейнер, демонстрировал находящийся в нем светящийся порошок своим знакомым. Территория возле города оказалась зараженной, и жить на ней снова можно будет только через 300 лет.

Крупнейшие разливы нефти

Более сотни государств сталкивались с проблемой разлива нефти, имевшей значительные экологические последствия, сравнимые с ядерными взрывами.

Взрыв нефтяной платформы (Мексиканский залив)

Буровая нефтяная платформа Deepwater Horizon стала известна на весь мир в 2010 году после того, как на ней случился взрыв, в результате которого на протяжении трех с половиной месяцев сырая нефть вытекала в воды Мексиканского залива. Таким образом, в воду попало 670 тысяч тонн нефти.

Крушение наливного танкера (берега Бретани)

В 1978 году у берегов Бретани произошел масштабный разлив нефти, причиной которого стало крушение танкера Amoco Cadiz. В море вылилось 23 тысячи сырой нефти. Морской берег Франции оказался загрязненным на протяжении двухсот миль.


Крупнейший разлив нефти произошел не из-за взрыва, а был организован человеком. Речь о разливе в Персидском заливе. Во время войны в 1990 году иракские войска, отступая, открыли задвижки нефтяных терминалов.


Из-за ведения боевых действий, бороться с последствиями этой катастрофы начали поздно: 600 км побережий уже были загрязнены. Тысяча квадратных километров поверхности залива была покрыта нефтью.

Самая страшная техногенная катастрофа в истории человечества

Страшнейшей в истории техногенной катастрофой считается взрыв на химическом заводе в индийском городе Бхопал. Трагедия произошла в начале декабря 1984 года.


Погибли в результате катастрофы примерно 20 тысяч человек, пострадали – до 600 тысяч. Вода и территория города и окрестностей остаются зараженными по сей день. Были в истории и другие страшные события, но не во всех виноват человек. Иногда грандиозные разрушения и массовые жертвы происходили по воле природы. На сайте сайт есть статья о самых страшных событиях XX века .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Чрезвычайная ситуация – результат влияния природного или техногенного бедствия, повлекшего людей и ущерб для окружающей среды. Статистика ЧС позволяет отслеживать последствия , разрабатывать меры по противодействию подобным событиям и оценивать эффективность принятых мер. Основные причины ЧС – воздействие на природу и конфликты политического, военного, социального характера.

Классификация происшествий

Постановлением Правительства от 21.05.2007 №304 введена классификация ЧС. Параметры распространения природных и техногенных происшествий:

Биолого-социальные катастрофы

Происшествия техногенного характера

Виды техногенных катастроф:

  1. Промышленные ЧС. Небольшие аварии, которые происходят на объектах промышленного назначения. Подобные происшествия могут перерасти в масштабы катастрофы и повлечь за собой человеческие жертвы и разрушения.
  2. Радиационные ЧС. Случаются из-за нарушения правил во время эксплуатации ядерно-энергетических объектов. Поражающие факторы источников происшествия чрезвычайного приводят к облучению людей и загрязнению окружающей среды.
  3. Бактериологические ЧС. Подобные катастрофы происходят в результате применения бактериологического оружия. Последствием происшествия являются массовые заболевания людей и животных. Инкубационный период бактериологического оружия составляет от 1 до 7 дней и часто носит скрытый характер.

Техногенные катастрофы чреваты выбросами биологических, химических и радиоактивных веществ и возникновением пожаров на предприятиях электроэнергетики или на транспорте. Статистика ЧС техногенного характера по годам:

Количество чрезвычайных происшествий Погибло Пострадало
2016 2017 2016 2017 2016 2017
32 15 119 22 132 29
7 8 0 3 1 36
Аварии грузовых и пассажирских судов 1 2 14 10 51 23
Аварии на тепловых сетях в зимнее время 2 1 0 0 2432 0
с тяжелыми последствиями 62 78 255 308 638 1067
Внезапное обрушение производственных зданий, пород 2 1 38 0 52 11
в жилых зданиях и сооружениях социально культурного назначения 6 7 7 9 54 608
Всего 129 117 443 357 3398 1790

Статистика ЧС за 10 лет содержит немало примеров масштабных происшествий. Сюда относится:

  • 2009 – катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек;
  • 2010 – взрыв на шахте «Распадская». Погиб 91 человек;
  • 2011 – авиакатастрофа под Петрозаводском. Погибло 52 человека;
  • 2012 – авиакатастрофа под Тюменью Погиб 31 человек;
  • 2013 – авиакатастрофа в Казани. Погибло 50 человек;
  • 2016 – авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. Погибло 62 человека. Еще одна авария произошла в Сочи. Погибло 92 человека;
  • 2016 – на территории Амурской области из-за крупных возгораний был введен режим чрезвычайной ситуации;
  • 2017 – в Башкирии была объявлена чрезвычайная ситуация в 14 районах из-за массовой гибели посевов сельхозкультур на площади свыше ста гектар;
  • 2017 – из-за выпадения мокрого снега, который привел к полеганию и частичной гибели урожая, в двух районах Бурятии был введен режим ЧС;
  • 2018 – авиакатастрофа в Подмосковье. Погиб 71 человек.

Согласно оперативному прогнозу МЧС РФ в октябре 2018 года существовал риск ЧС на морском транспорте в акватории Охотского и Японского моря.

Чрезвычайные ситуации по регионам


Статистика ЧС за 2017 год насчитывает 177 происшествий. Распределение событий по субъектам РФ:

2015 2016 2017
Республика Дагестан 3 15 12
Краснодарский край 19 14 10
Ставропольский край 4 3 9
Саратовская область 7 12 8
Иркутская область 5 5 6
Забайкальский край 6 7 6
Ростовская область 8 12 6
Всего 257 299 177

Всего от чрезвычайных ситуаций пострадало 36483 человек. Большая часть приходится на жителей Приморского (16912) и Алтайского (4154) края, а также Республики Адыгея (6715).

В результате чрезвычайных происшествий погибло 556 человек. Большая часть приходится на Краснодарский край (51), Саратовскую область (31), республику Дагестан (30) и Татарстан (25). А также на Ставропольский (23) и Забайкальский край (20).

Статистика ЧС в России за 2017 год позволяет назвать год сравнительно «спокойным». Количество чрезвычайных ситуаций сократилось на 41%. Численность пострадавших уменьшилась на 73%, погибших на 30%.

По данным МЧС статистика ЧС отображает положительную динамику.

Предупреждение и ликвидация происшествий

Постановлением Правительства от 18.04.1992 №261 была создана российская система предупреждения ЧС (РСЧС). Ее деятельность регламентируется этим и другими нормативными документами. Ключевая задача структуры – своевременное реагирование на всевозможные происшествия и ликвидация ЧС в России. Ведущая роль отводится подразделениям МЧС РФ. Координацию действий по защите от ЧС осуществляют:

  • центры Министерства ЧС РФ в регионах;
  • комиссии по чрезвычайным ситуациям при органах исполнительной власти или местного самоуправления. В их полномочия входит введение режима ЧС на подконтрольной территории. Они также вправе организовывать срочную эвакуацию при ЧС;
  • комиссии по чрезвычайным ситуациям на предприятиях.

Каждая организация должна разработать план мероприятий по ЧС. Документ должен содержать перечень обязательных действий при наступлении чрезвычайной ситуации. Вновь принятые сотрудники должны пройти вводный инструктаж по ГО и ЧС.

Чрезвычайные ситуации в других странах

Статистика ЧС показывает, что ежегодно от разного рода природных катаклизмов в мире погибает около 50 тыс. человек. Виды природных ЧС:

  1. Наводнения – 40%.
  2. Тропические циклоны – 20%.
  3. Засуха – 15%.
  4. Землетрясения – 15%.
  5. Другие – 10%.

За период с 1960 по 2015 год количество катастроф увеличилось втрое. Основная причина – атмосферно-гидросферные явления. Статистика техногенных ЧС фиксирует не менее разрушительные последствия – гибель людей, ущерб для окружающей среды.

Среди природных катастроф 2018 года наиболее масштабным оказалось землетрясение в Индонезии последующее за ним и наводнение. Статистика ЧС насчитывает около 1550 погибших. Еще порядка 152 тыс. граждан находятся под завалами разрушенных домов.

В мире случались и менее масштабные происшествия. Статистика природных ЧС и техногенных аварий по странам:

Количество чрезвычайных ситуаций Количество погибших
Природных Техногенных
Индонезия 2 1 620
Индия 9 596
РФ 3 2 272
Алжир 1 257
Япония 5 208
США 6 104
Куба 1 100
Катманду 1 49
Турция 1 24
Филиппины 2 1 21
Мексика 1 1 15
Всего 65 13 3012

Заключение

Мы живем во время катастроф. ЧС по масштабам последствий сравнимы с войнами. В 21 веке они унесли сотни тысяч человеческих жизней, оставили после себя миллионы пострадавших, разрушения и ущерб, который часто оказывается невосполнимым. Только грамотные действия при ЧС способны сохранить человеческие жизни. Ежегодно тратятся миллиарды долларов на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Только в России убытки ежегодно достигают 60 млрд. руб.

26 апреля мир вспоминает одну из самых крупных техногенных катастроф 20-го века - взрыв на Чернобыльской АЭС. ФБА «Экономика сегодня» подготовило обзор самых известных катастроф последнего столетия.

Почему происходят катастрофы? Чаще всего это нелепое совпадение череды событий и пресловутый человеческий фактор.

Галифакс

6 декабря 1917 года. 3000 тонн взрывчатых веществ в трюме французского военного транспорта “Монблан», вошедшего в канадский порт Галифакс, стали причиной мощнейшей техногенной катастрофы начала 20-го века. Взрыв обнажил дно залива, а детали корабля разметало в радиусе 20 километров. Погибло более 3000 человек, 2000 пропали без вести, около 9000 человек были ранены. Город был охвачен пожарами и засыпан обломками. На следующий день здесь ударили морозы, началась буря, а еще через день на Галифакс обрушился шторм. Причина аварии – человеческий фактор: капитан корабля, перевозившего опасный груз, допустил ошибку при маневрировании и столкнулся с другим судном.

«Маяк»

29 сентябрь 1957 года. Закрытый город Челябинск-40 (ныне Озерск). Сильнейший взрыв на предприятии «Маяк», занимавшемся производством оружейного плутония. Из-за выхода из строя системы охлаждения в атмосферу было выброшено около 20 млн кюри радиоактивных веществ (для сравнения: во время Чернобыльской аварии – 50 млн кюри). Облако радиоактивных веществ накрыло территорию площадью 23 000 км² с населением 270 000 человек в 217 населенных пунктах трех областей: Челябинской, Свердловской и Тюменской. Жертвами этой аварии стали около 160 тысяч человек, получившие большую дозу облучения. Причина – ошибки при эксплуатации хранилища отходов.

Бхопальский химзавод Union Carbide

3 декабря 1984 года. Авария на крупном химическом заводе, производившем средства для уничтожения насекомых-вредителей, в индийском городе Бхопал. За один час, в результате утечки смертоносного газа, отравились более 500 000 человек. Около 4000 человек погибли в день аварии, 8000 в течение двух недель. В округе пожелтела трава, опала листва с деревьев, массово умирали животные. Позднее скончались еще более 16000 местных жителей. Тысячи потеряли зрение. Авария получила название – химическая Хиросима. Последствия катастрофы ощущаются до сих пор. Точная причина аварии не установлена. Однако есть предположение, что тому послужило грубое нарушение техники безопасности и намеренное саботирование работы предприятия.

Чернобыль

26 апреля 1986 год. Взрыв на четвертом реакторе. В атмосферу выброшено более ста тонн горящего урана. Эвакуированы более 135 тысяч человек из 30 километровой зоны вокруг станции. На ликвидации последствий аварии были заняты тысячи человек. Уровень радиации был таким, что у роботов, тушивших пожар, отказывали микросхемы! Многие ликвидаторы умерли в течение нескольких дней. Радиоактивное облако накрыло не только многие районы СССР, но и распространилось над рядом европейских стран. Работы по ликвидации последствий этой аварии не завершены даже спустя 30 лет после трагедии. Причина аварии – человеческий фактор. Цена катастрофы - 200 млрд долларов.

Piper Alpha

6 июля 1988. Взрыв на нефтяной платформе Piper Alpha. Жертвами аварии стали 167 человек персонала и 226 работников. Выжить в этом аду удалось лишь 59. Взрыв спровоцировала утечка газа, а непродуманные и нерешительные действия персонала лишь усугубили ситуацию. Трубопроводы платформы Piper Alpha были подключены к общей сети с другими платформами, которые продолжали работать и перекачивать нефть и газ. И очень долго эту работу не останавливали, что лишь подпитывало огонь. Цена аварии - 3,4 млрд долларов.

Химический комбинат AZF (Тулуза, Франция )

21 сентября 2001 года. Взорвалось 300 тонн нитрата аммония, находившиеся на складе готовой продукции. Это повлекло гибель 30 человек, ранения 3,5 тысячи. Также были разрушены и повреждены тысячи жилых домов, более 300 образовательных учреждений. Без крыши над головой остались 40 тысяч человек. Причина – несоблюдение правил безопасности хранения взрывоопасного вещества. Цена – 3 млрд евро.

АЭС «Фукусима-1»

11 марта 2011 года. Сильнейшее землетрясение в Японии (подземные толчки достигали магнитуды в 9 баллов) спровоцировало огромную волну цунами, которая выплеснулась на северо-восточное побережье и повредила 4 из 6 реакторов атомной станции. Тогда была выведена из строя система охлаждения, произошло несколько взрывов. В воздух выброшены йод-131 и цезий-137. Их количество составило 20 % от выбросов после аварии на Чернобыльской АЭС. На ликвидацию аварии уйдет около 40 лет. Цена катастрофы - 74 млрд долларов.

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия.

В данной статье мы представим 13 самых страшных катастроф мира. Среди них - происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле, по вине человека и по не зависящим от него причинам, широко известные и такие, о которых знает не очень большой круг людей.

Крушение суперлайнера «Титаник»

Дата/время : 14.04.1912 - 15.04.1912

Первичные жертвы : не менее 1,5 тыс человек

Вторичные жертвы : неизвестно

Британский суперлайнер «Титаник», который называли «самым роскошным кораблем» своего времени и «непотопляемым», приобрел мировую известность. К сожалению - печальную. В ночь с 14 на 15 апреля в ходе своего первого рейса суперлайнер столкнулся с айсбергом и пошел ко дну через два с лишним часа. Катастрофа сопровождалась многочисленными жертвами среди пассажиров и экипажа.

10 апреля 1912 года лайнер вышел в свой последний рейс из порта Саутгемптон в американский Нью-Йорк, имея на борту почти 2,5 тысячи человек - пассажиров и членов экипажа. Одной из причин катастрофы стало то, что на пути следования лайнера оказалась напряженная ледовая обстановка, однако капитан «Титаника» Эдвард Смит почему-то не придал этому значения даже после получения многочисленных предупреждений о плавающих айсбергах от других кораблей. Лайнер двигался почти на предельной для себя скорости (21-22 узла); есть версия, что Смит выполнял неофициальное требование компании «Уайт Стар Лайн», владевшей «Титаником» - в первом же рейсе получить «Голубую ленту Атлантики», приз за самое быстрое пересечение океана.

Поздней ночью 14 апреля суперлайнер столкнулся с айсбергом. Ледяная глыба, которую вовремя не заметил впередсмотрящий, пропорола пять носовых отсеков корабля по правому борту, которые начали заполняться водой. Проблема оказалась в том, что конструкторы не рассчитывали на возникновение 90-метровой пробоины в корабле, и здесь вся система живучести оказалась бессильна. К тому же, на «сверхбезопасном» и «непотопляемом» корабле не оказалось в наличии достаточного количества спасательных шлюпок, а те, что были, в большей своей части оказались нерационально использованы (на первых шлюпках уплывало по 12-20 человек, на последних по 65-80 при вместимости в 60 человек). Итогом катастрофы стала гибель, по разным данным, от 1496 до 1522 пассажиров и членов экипажа.

Сегодня останки «Титаника» покоятся на глубине около 3,5 км в Атлантике. Корпус судна постепенно разрушается и окончательно исчезнет на рубеже XXI и XXII столетий.

Взрыв 4-го энергоблока Чернобыльской атомной электростанции

Дата/время : 26.04.1986

Первичные жертвы : 31 человек из состава дежурной смены ЧАЭС-4 и пожарных расчетов, прибывших на тушение пожара

Вторичные жертвы : 124 человека перенесло острую лучевую болезнь, но выжило; до 4 тысяч ликвидаторов, умерло в течение 10 лет после ликвидации; от 600 000 до миллиона пострадало от устранения последствий радиоактивного заражения и пребывания на зараженных территориях либо по ходу движения радиоактивного облака

Авария на Чернобыльской атомной электростанции - техногенная катастрофа на территории Украины, между городами Припять и Чернобыль. В результате взрыва 4-го энергоблока ЧАЭС в атмосферу было выброшено большое количество радиоактивных веществ, которые привели к заражению окрестных территорий и формированию радиоактивного облака, прокатившегося по территории СССР, Европы и дошедшего до США.

Авария произошла из-за нескольких факторов - поспешности со стороны руководства ЧАЭС, недостаточной компетенции дежурной смены ЧАЭС-4, ошибок в проектировании и постройке реактора РБМК-1000 и самого блока АЭС. На утро 26 апреля на ЧАЭС-4 планировались испытания реактора, которые должны были продемонстрировать возможность работы системы охлаждения реактора в промежуток между глушением реактора и запуском аварийных дизель-генераторов. Однако из-за некоторых факторов испытание перенесли на ночь с 26 на 27 апреля, из-за чего его проводила неподготовленная и не предупрежденная заранее смена, а в реакторе за 10 часов работы на «холостом ходу» скопился газ ксенон.

Все это в сумме привело к тому, что когда реактор искусственно заглушили, его мощность сначала упала ниже критической отметки, а затем начала лавинообразно расти. Попытки активировать АЗ-5 (аварийную защиту) вместо ликвидации внештатной ситуации сработали, как дополнительный катализатор повышения температуры реактора, и в результате произошел мощный взрыв. Непосредственно при взрыве погиб только один человек, еще один умер через несколько часов от полученных травм. Остальные жертвы получили ударные дозы радиации в процессе тушения пожара и первичной ликвидации последствий, из-за чего еще 29 человек умерли в течение последующих месяцев 1986 года.

Население сначала 10-километровой, а затем и 30-километровой зоны вокруг ЧАЭС было отселено. Отселенным людям говорили, что они вернутся обратно через три дня. Однако на самом деле назад не вернулся никто. Ликвидация последствий взрыва на ЧАЭС заняла больше года, обошлась в миллиарды рублей, через ЧЗО в 1986-1987 годах прошли 240 тысяч человек. Город Припять был полностью заброшен, срыты сотни деревень и сел, Чернобыль-4 является ныне частично населенным городом - там живут военные, полиция и сотрудники оставшихся трех блоков ЧАЭС.

Террористический акт 9/11

Дата/время : 11.09.2001

Первичные жертвы : 19 террористов, 2977 полицейских, военных, пожарных, медиков и гражданских

Вторичные жертвы : 24 человека пропало без вести, точное количество раненых неизвестно

Террористические акты 11 сентября 2001 года (более известные, как 9/11) - самый масштабный террористический акт в американской истории. Серия из четырех скоординированных террористических атак унесла около трех тысяч жизней и причинила грандиозные разрушения атакованных зданий.

Согласно официальной версии событий, утром 11 сентября четыре группы из в общей сложности 19 террористов, вооруженные только пластиковыми ножами, захватили четыре пассажирских авиалайнера, направив их на цели - башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, Пентагон и Белый дом (либо Капитолий) в Вашингтоне. Первые три самолета поразили объекты, что произошло на борту четвертого, доподлинно неизвестно - согласно официальной версии, пассажиры вступили в схватку с террористами, из-за чего самолет упал в штате Пенсильвания, не дойдя до своей цели.

Из более чем 16 тысяч человек, находившихся в обеих башнях ВТЦ, погибли не менее 1966 человек - в основном те, кто находился в местах атаки самолетов и на этажах выше, а также в момент обрушения башен оказывал помощь пострадавшим и проводил эвакуацию. 125 человек погибли в здании Пентагона. Погибли также все 246 пассажиров и членов экипажей захваченных самолетов вместе с 19 террористами. В процессе ликвидации последствий теракта погиб 341 пожарный, 2 парамедика, 60 сотрудников полиции и 8 сотрудников «скорой помощи». Итоговое количество погибших только в Нью-Йорке составило 2606 человек.

Террористический акт 9/11 стал настоящей трагедией в США, погибли также граждане еще 91 государства. Теракт спровоцировал вторжение США в Афганистан, Ирак, позднее - в Сирию под флагом борьбы с терроризмом. Споры об истинных причинах теракта и ходе событий в этот трагический день не утихли до сих пор.

Авария на Фукусиме-1

Дата/время : 11.03.2011

Первичные жертвы : 1 человек погиб от последствий радиационного заражения, около 50 человек умерло в ходе эвакуации

Вторичные жертвы : до 150 000 человек эвакуировано из зоны радиоактивного заражения, более 1000 из них умерло в течение года после катастрофы

Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом.

Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории. Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать до ста пятидесяти тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение. Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.

Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.

В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.

Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Дата/время : 27.03.1977

Первичные жертвы : 583 человека - пассажиры и экипаж обоих авиалайнеров

Вторичные жертвы : неизвестно

Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, стало столкновение двух самолетов на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.

Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.

Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.

Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.

Столкновение « Донья Пас» с танкером « Вектор»

Дата/время : 20.12.1987

Первичные жертвы : до 4386 человек, из которых 11 - члены экипажа танкера «Вектор»

Вторичные жертвы : неизвестно

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде.

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

Массовое отравление в Ираке, 1971 год

Дата/время : осень 1971 - конец марта 1972 года

Первичные жертвы : официально - от 459 до 6000 умерших, неофициально - до 100 000 летальных случаев

Вторичные жертвы : по различным данным, до 3 млн человек, которые могли так или иначе пострадать от отравления

В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу», оказались не понятными.

Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.

После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потеря зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило, согласно официальным данным, около ста тысяч человек, из которых погибло от 459 до 6 тысяч (неофициальные данные демонстрируют другие картины - до 3 млн пострадавших, до 100 тысяч летальных случаев).

Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Дата/время : 1958-1961 года

Первичные жертвы : не менее 1,96 млрд воробьев, о человеческих жертвах неизвестно

Вторичные жертвы : от 10 до 30 млн китайцев, погибших от голода в 1960-1961 годах

В рамках экономической политики «Большого скачка», в Китае под руководством коммунистической партии и Мао Цзэдуна проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных - комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha

Дата/время : 06.07.1988

Первичные жертвы : 167 человек из персонала платформы

Вторичные жертвы : неизвестно

Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.

Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.

Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.

Гибель Аральского моря

Дата/время : 1960 - наши дни

Первичные жертвы : неизвестно

Вторичные жертвы : неизвестно

Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.

Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.

Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.

Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Дата/время : 20.04.2010

Первичные жертвы : 11 человек из персонала платформы, 2 ликвидатора аварии

Вторичные жертвы : 17 человек из персонала платформы

Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.

Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.

Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю.

Извержение вулкана Мон-Пеле

Дата/время : 8.05.1902

Первичные жертвы : от 28 до 40 тысяч человек

Вторичные жертвы : доподлинно не установлено

Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.

Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета. Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер. Катастрофа унесла жизни не менее 28 тысяч человек.

Тропический циклон Наргис

Дата/время : 02.05.2008

Первичные жертвы : до 90 тысяч человек

Вторичные жертвы : не менее 1,5 млн пострадавших, 56 тысяч пропавших без вести

Эта катастрофа развивалась следующим образом:

  • Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении;
  • 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
  • 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении;
  • 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался;
  • 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади.

По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев.

Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.

 


Читайте:



Умножение на однозначное число столбиком

Умножение на однозначное число столбиком

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях

Методическая разработка семинара для педагогов дополнительного образования на тему «Создание развивающей образовательной среды для обучающихся на занятиях

Районный семинар«Разработка программы дополнительного образования детей»Программа – нормативный официальный документ, фиксирующий процесс...

Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег

Ноев ковчег. Ковчег спасения. Значение «ноев ковчег Что означает фразеологизм ноев ковчег

Но́ев ковче́г — 1) по библейскому сказанию: судно, в котором праведный человек Ной во время всемирного потопа взял парами людей и животных, семена...

Презентация по физике на тему "звуковые волны"

Презентация по физике на тему

ученицы 9 класса МКОУ "Бабежская СОШ" Ступникова Ксения, Герасимова Яна, руководитель: Тетенькина Екатерина ВладимировнаДанная презентация...

feed-image RSS