Главная - Пелевин Виктор
Борис зорькин литературный год. Литературные премии в роли бижутерии. ЖурнаЛ «ЛитеRRа Nova» – территория Литературы

Валерий Румянцев

Зорькин Борис Иванович (литературный псевдоним Валерий Румянцев) родился в 1951 году в Оренбургской области в семье судьи. Среднюю школу окончил с золотой медалью. Учился в Куйбышевском авиационном институте, на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета. Окончив филологический факультет Воронежского государственного педагогического института, три года работал учителем, завучем в одной из школ Чечено-Ингушской АССР. После окончания Высших курсов КГБ СССР на протяжении тридцати лет служил в органах госбезопасности. Из органов ФСБ РФ уволился в звании полковника. Женат, имеет двоих детей и троих внуков. Проживает в Сочи. Лирические и юмористические стихи, басни, эпиграммы, литературные пародии, лаконизмы; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 118 издания РФ и за рубежом (в том числе в 22 литературных журналах).

Валерий Румянцев: Публикации в Гостиной

    Тот, кто увлекался туризмом, конечно же, исходил немало троп. Были они разные: нахоженные и заброшенные, маркированные и охотничьи, таежные и горные, степные и водные. Были тропы, превращающиеся по мере приближения к жилью в проселочную дорогу. И были звериные тропы, петляющие среди бурелома и внезапно исчезающие или рассыпающиеся на еле заметные тропки.

ОБРАЗЫ И ТРОПЫ ПОЭЗИИ. Валерий Румянцев (Зорькин Борис Иванович) родился в 1951 году в Оренбургской области в семье судьи. Среднюю школу окончил с золотой медалью. Учился в Куйбышевском авиационном институте, на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета. Окончив филологический факультет Воронежского государственного педагогического института, три года работал учителем, завучем в одной из школ Чечено-Ингушской АССР. После окончания Высших курсов КГБ СССР на протяжении тридцати лет служил в органах госбезопасности. Из органов ФСБ РФ уволился в звании полковника. Женат, имеет двоих детей и четверых внуков. Лирические и юмористические стихи, басни, эпиграммы, литературные пародии, лаконизмы; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 140 изданиях РФ и за рубежом (в том числе в 37 литературных журналах).

* * *

Она два раза приходила,

Но я ей дважды отказал.

И к небесам подняв глаза,

Она промолвила уныло:

«О боже, что за идиот.

Несется время все быстрее,

А он в плену пустых забот

Никак не может стать мудрее.

Что возомнил он о себе?

Мне говорить: зайди попозже...

Идти наперекор судьбе...

Господь, позволь мне быть с ним строже».

В разрыве туч пронесся свет,

Прогрохотало сто орудий.

И с неба донеслось в ответ:

«Оставь его. Он неподсуден».

Взметнулись тучи как свеча,

Чье пламя в миг последний бьется.

И Смерть ушла, под нос бурча,

Что, все-таки, она вернется.

Жизнь уходила в Никуда,

А нам казалось,

Что все прошедшие года —

Такая малость.

Что впереди — огромный путь,

И только к свету.

И не придется нам свернуть

С него в кюветы.

А между тем наш светлый путь

Предстал вдруг темным.

И робко бьет тревога в грудь:

Туда идем ли?

Так хочется порой сойти с ума...

Но трап убрали церберы рассудка.

Не может ум — плавучая тюрьма —

К чужой земле пристать ни на минутку.

Плывем по воле ветра и судьбы

Навстречу нескончаемым рассветам.

Хоть горько сознавать, но мы рабы

Не нами сотворенного сюжета.

Жизнь завершается не вдруг.

Она стократно намекает,

Что завершился этот круг

И наше время истекает.

Казалось бы, о чем грустить,

Ведь новый путь еще неясен.

О нем еще нельзя судить,

Вдруг он окажется прекрасен.

Но так устроен человек,

Что вечно перемен страшится.

А ведь по сути жизнь — разбег,

И нужно на прыжок решиться.

Опаздывать у мудрости в крови,

Поскольку жизнь всегда нетерпелива.

Когда поют ночами соловьи,

Нам некогда внимать их переливам.

Когда уткнемся в жизненный тупик

И кажется — вот время для раздумий,

Застынет жизнь растерянно на миг

И вновь швырнет нас в череду безумий.

И лишь под вечер жизненный закат,

Окутав время красными волнами,

Вернет нас вдруг на много лет назад

Туда, где мудрость тащится за нами.

И встретимся мы с ней глаза в глаза,

И вспыхнут благоглупости пожаром.

И жизнь как виноградная лоза

Наполнится живительным нектаром.

СВЕЧА ГОРЕЛА

Был звон мечей и шорох стрел

Привычным делом.

И воцарялся беспредел

И злость кипела.

Гремели войны на земле,

Не прерывались.

Стихи слагались в тишине,

Стихи слагались.

Людей швыряло как мячи

Во все пределы.

Но были души горячи,

И кровь кипела.

Встречались люди на войне

И расставались.

Стихи слагались в тишине,

Стихи слагались.

Людей сжигали на кострах

За непохожесть.

Но мысли их, пройдя сквозь страх,

Давали всходы.

Людские судьбы при Луне

Переплетались.

Стихи слагались в тишине,

Стихи слагались.

Во все века сквозь суету,

Сквозь дикость чувства,

Вставали в бой за красоту

Жрецы искусства.

Они парили в вышине,

Не опускались.

Стихи слагались в тишине,

Стихи слагались.

В неволе родился Орел.

Пришла пора, взлететь собрался,

Но кто-то цепи изобрел,

Чтоб на земле он оставался.

И как он крыльями ни бил,

Но к долгожданному полету

Не приводил орлиный пыл:

Надежно цепи сделал кто-то.

Так человек. Как ни стремись

Ввысь от обманов и коварства,

Тебя магнитом тянут вниз

Упорно цепи государства.

Сойти с ума в глухую полночь

И по неведомой тропе

Брести до самого рассвета

В немой безрадостной толпе.

Отбросить прочь надежды сети

И Завтра разглядеть в упор,

Чтоб все принять без содроганья

И не вступать с реальным в спор.

Увидеть Правду в пенной браге,

Спокойно принимать хулу.

Как это просто на бумаге.

Как это трудно наяву.

Солнечный луч лишь на миг пропустившие.

Тучи, внезапно представшие чудищем,

В памяти все невпопад закружившие.

Горькие сны, прямо в явь проходящие.

Мудрые мысли, никчемность явившие.

Прошлое как ярый враг настоящего.

Люди, бессмысленно жизни прожившие.

В памяти жизни иные, звенящие,

Колкими искрами душу залившие,

Наперебой в неизвестность манящие,

Чувства горячие, чувства застывшие.

Тучи над прошлым, и тучи над будущим,

Слезы досады дождями пролившие.

Символом, в сердце извечно пребудущим,

Кружат, все в мире в себя поглотившие.

РОМАНС

Сегодня, в этот час, когда луна

Блестит на небосводе как монета,

Я спеть хочу о той, что влюблена

Была когда-то в русского поэта.

О, как же этот жребий был тяжел!

Любить того, кто сам себя не любит,

Того, кто лишь на миг сюда зашел,

И только выйдет, сразу все отрубит.

А сколько было снесено обид,

Когда ее бросал он ради Музы.

И сердце до сих пор еще болит

От тяжести утраченного груза.

Но есть в печали сладостная боль.

И, вспоминая то, что с нею было,

Она чуть слышно шепчет, как пароль,

Стихи того, что некогда любила.

Свет лунный льется через окна в дом,

Она воспоминаньями согрета...

И мало кто подумает о том,

Что без нее бы не было поэта.

Как звучно это слово!

Как много тайн сокрыто в нем!

Его я повторяю снова,

Душа горит его огнем.

Божественное слово.

В нем скрыта сущность бытия.

В нем — мироздания основа.

В нем — смерть. В нем — боль.

В нем — жизнь моя.

Валерий Румянцев (г. Сочи)

В своей статье «Литературные журналы переживают не лучшие времена» главный редактор «Роман-газеты» Юрий Козлов пишет: «…Да, у большинства литературных изданий - «Нового мира», «Москвы», «Знамени», «Юности», «Октября», «Роман-газеты», «Литературной России» - интереснейшая история и большие заслуги перед обществом».

Что ж, всё верно. Вряд ли кто-нибудь всерьёз станет с этим спорить. Но беда-то в том, что упомянутые редактором заслуги остались в далёком прошлом. А какие заслуги у этих изданий сегодня, или, хотя бы, за последние десять-двадцать лет? Кто-то, конечно, может посчитать заметным явлением то обстоятельство, что «Знамя» пять раз публиковало «шедевры» бывшего министра А.Улюкаева, а главный редактор «Нового мира» А.Василевский имеет склонность регулярно печатать стихи своей жены. (Ну как не порадеть родному человечку). Впрочем, читатели это заметили, но не отнесли прочитанное к ярким событиям в современной русской литературе.

Посмотрим на одно из главных «достижений» «ведущих» литературно-художественных журналов. Тираж «Знамени» в 1990 году - 1 млн. экз., в 2016 году - 2 тыс. экз. У «Дружбы народов» в 1989 году тираж 1 млн. 100 тыс. экз., в 2017 году - 1200 экз. Тираж «Нового мира» в 1990 году составлял 2 млн. 700 тыс. экз., в 2017 году - 2300 экз. У «Невы» в 1989 году 675 тыс. экз., в 2017 году - 1500 экз. Тираж «Октября» в 1989 году 380 тыс. экз., в 2016 году - 1 тыс. экз. «Юность» в 1989 году - 3 млн. 100 тыс. экз., в 2015 году - 6500 экз.

Эти цифры просто «кричат» о явном неблагополучии и в литературных журналах, и в стране.

Вернёмся к вышеназванной статье Юрия Козлова. Он предлагает: «В «золотой» список должны (без обсуждения) быть включены «Новый мир», «Наш современник», «Знамя», «Москва», «Роман-газета», «Октябрь», «Юность», «Литературная газета», «Литературная Россия», «Нева», «Звезда», «Сибирские огни», «Волга»». И далее: «Правительство… принимает бессрочное решение ежегодно финансировать отдельной бюджетной строкой обязательную подписку на этот «пакет», как минимум, для пяти тысяч крупнейших российских библиотек и учебных заведений, где занимаются изучением современной литературы».

Но возникает вопрос: почему без обсуждения? Только потому, что 30-50 лет назад в этих изданиях печатались лучшие произведения советских писателей? Аргумент, прямо скажем, малоубедительный. И почему правительство должно финансировать именно этот пакет? Потому, что многие главные редакторы предпочитают печатать себя, друг друга, своих друзей, приятелей и т.п.?

Главные редакторы хотя бы почитали, что пишут об их журналах в Интернете. Вот всего один пример. «Недавно была в Москве. Стала свидетельницей того, как в одном из книжных магазинов выложили у входа пачку «толстых» литературных журналов (уже устаревших номеров), видимо, не проданных в своё время. Магазин таким образом «почистил» свои полки. К сожалению, и бесплатно эти журналы залежались: при мне ни один покупатель не взял из этой пачки ни одного экземпляра. Да и, судя по толщине пачки, ими мало кто из читателей заинтересовался. Стало очень обидно за современных литераторов!»

Правительству, безусловно, крайне необходимо финансировать издание литературных журналов, но редколлегиям предварительно в обязательном порядке надо изменить порочную практику отбора текстов для публикации.

В беседе с режиссёром Эллой Аграновской главный редактор журнала «Знамя» С. Чупринин говорит о падении тиража своего журнала в 500 раз за последние 25 лет и называет три главных причины: «Общественная проблематика в значительной степени ушла в Интернет, в телевидение, в массовые издания. Далее, наряду с бумажной, у нас есть электронная версия, и тех, кто читает её, гораздо больше, чем тех, кто берёт в руки бумажный экземпляр. И третья причина, быть может, самая серьёзная: …Читать в России… стали несравнимо меньше, чем это было в годы нашей молодости».

С. Чупринин прав, но лишь отчасти. Главная причина одна: читать стали катастрофически меньше. Но Чупринин или боится до конца признаться в этой главной причине, или лукавит, - поэтому и стыдливо прикрывается вводными словами «быть может». В противном случае надо будет признать и свою бездарную политику в подборе текстов для публикации.

Открываем последний доступный на сегодняшний день номер журнала «Знамя» (№ 11 за 2017 г.). Берём первого (по содержанию журнала) поэта Андрея Пермякова и читаем его стихотворение, которое называется «Ельник»:

- Сам ты кукушка, а это - зигзица!
- Если кукует, значит, кукушка!
- А если зигзица - что ли зигует?
- Если зигзица - наверно, зимует.
- Нет, если зимует, значит лягушка!
А ногами в это время корягу
По тропке гонять.
А руками в это время брагу
Друг дружке передавать,
Не брагу, а магазинную брагу - Елаху.
Банка на куртке делает мокрый такой отпечаток.
Внезапного глухаря услышав, непременно ойкнуть со страху.
На двоих нам сильно девятый десяток.
Прах к праху.

И это стихи, которые должны быть на страницах «ведущего» литературного журнала?! Что это, художественный вкус редактора или что-то другое? (Прозаик Александр Карасёв, видимо, так разгневался на главных редакторов, что свои заметки назвал «Преступление и предательство толстых литературных журналов в России»). А прочитав такую белиберду (назвать этот бред поэзией язык не поворачивается), смело можно предположить, что и проза в этом журнале, скорее всего, такая же «высокохудожественная».

Вот поэтому и «читать стали катастрофически меньше». В этом существенная заслуга и главных редакторов. Кстати, в Интернете можно найти немало отзывов и писателей, и читателей о главных редакторах. Есть такой Евгений Степанов, который известен как издатель и главный редактор литературных журналов «Дети Ра», «Футурум АРТ», «Зарубежные записки» и газеты «Литературные известия». Автор анонимной статьи «С миру по нитке» (не все такие смелые как Александр Карасёв) очень точно охарактеризовал этого редактора: «Евгений Степанов - странный персонаж в литературном пространстве и то, что он делает - тоже отдаёт какой-то художественной самодеятельностью».

Набрал в Интернете фразу «Почему не читают современные литературные журналы?» и получил от читателей сотни ответов. Давайте почитаем некоторые из них:

- «… потому что нет в этих журналах того, что актуально на сегодняшний день, нет голоса чести, достоинства и боли за то, что происходит… Часто думаю, а что бы сейчас сказал Высоцкий?..»;

- «Не читаю по нескольким причинам: сложно купить, боязнь потерять время на скучное чтение»;

- «В конце 80-х читала просто огромное количество. Не влезали в почтовый ящик. А недавно попробовала «Новый мир» - нет, не то совсем ощущение»;

- «Современная молодёжь не умеет и не любит читать! Потому что читать-то особенно нечего: современная литература находится в глубоком упадке»;

- «Если происходит деградация общества, то деградирует и музыка, и кино, и литература (прочитал и выбросил), - что мы с успехом наблюдаем сейчас. Настоящие таланты пропадают, ведь у них нет ни раскрутки, ни покровителей, только огромное количество бездарных раздутых конкурентов, давящих своим большинством и рекламой»;

- «Беру журналы, естественно, в библиотеке (это такие дома, где дают книжки бесплатно домой читать, кто не знает)»;
- «И дело даже не в упадке литературно-журнальной традиции. По-моему, дело в самой литературе: она перестала быть рупором свежемыслия»;

- «Знаете, есть такой анекдот. Приезжает Победоносцев в какой-то провинциальный город, заходит в местную газетку, спрашивает главного редактора, о чём пишете, как живёте? Выходит сухонький старичок и отвечает: «Кормимся, ваш высокородие!» Вот так и все сейчас»;

- «Краткость - с. т.! Плюс клипное мышление молодёжи, интернет наскоками и жидкий мозг, который может загустеть на несколько секунд и снова… э-э, забыл, что хотел сказать…»;

- «До перестройки читала регулярно «Новый мир», «Иностранную литературу», «Октябрь» и т. д. Эти журналы были как луч света в нашей жизни, давали много пищи для ума, расширяли кругозор. Сейчас не читаю. Не нахожу для себя ничего интересного».

Читаем первое стихотворение:

Нас ли стращать всякой ерундой
типа глаза, мать его, Батая?
У нас по весне такое вытаивает,
Бог ты мой!
В нашем многоканальном проходном дворе
двигаться можно только по карте.
И то, что ещё дышало и двигалось в декабре,
Стало лиловым «подснежником» в марте.

Скорее всего М. Окунь, когда писал эти строки, просто задохнулся вдохновением.

Стихотворную подборку вышеуказанного поэта завершает такое «произведение»:

«Тебе не холодно?» -
Спросила мама.
Мне этим холодом
Не холодно давно.

Как тут не вспомнить афоризм незабвенного В.С. Черномырдина «Раньше никогда такого не было и вдруг - опять!» Полагаю, что комментарии к этой «поэзии» излишни (не потому ли журнал «Урал» сегодня имеет мизерный тираж, хотя в 1991 году его тираж составлял около 2 млн. экз.?) А как хорошо было бы на этом месте увидеть настоящую поэзию! Например, прочитать Михаила Анищенко, ну хотя бы его стихотворение «Барыня»:

Боль запоздалая. Совесть невнятная.
Тьма над страною, но мысли темней.
Что же ты, Родина невероятная,
Переселяешься в область теней?
Не уходи, оставайся, пожалуйста,
Мёрзни на холоде, мокни в дожди,
Падай и ври, притворяйся и жалуйся,
Только, пожалуйста, не уходи.
Родина милая! В страхе и ярости
Дай разобраться во всём самому…
Или и я обречён по ментальности
Вечно топить собачонку Муму?
Плещется речка и в утреннем мареве
Прямо ко мне чей-то голос летит:
«Надо убить не собаку, а барыню,
Ваня Тургенев поймёт и простит».

Горько от того, что всевозможные пишущие «окуни» легко «причаливают» к редакциям литературных журналов, а такие талантливые поэты, как Михаил Анищенко, умирают в безвестности и нищете.

Нередко литераторы делятся в Интернете своими впечатлениями от общения с литературными чиновниками. Вот как описывает один молодой автор посещение редакции «Нового мира»: «Нарвался на невысокого стройного мужчину пенсионного возраста - редактора отдела прозы(?) Он устроил мне допрос: «Что последнее вы читали в нашем журнале?» Я не стал обижать его правдой (что читать там особо нечего), а ответил, что читал «разное», не назвав конкретного. Он зло бросил: «Вы нас не читаете - почему мы вас должны читать?!» и почти что кинул в меня рукопись».

Ну чем не сюжет для небольшого рассказа? Впрочем, эта тема заслуживает отдельного разговора.

Валерий Румянцев живет в г.Сочи, пишет басни, пародии, рассказы, лаконизмы. Печатался в литературных журналах "Южная звезда", "Золотое перо", "Луч" и др.

Зорькин Борис Иванович (литературный псевдоним Валерий Румянцев) родился в 1951 году в Оренбургской области в семье судьи. Среднюю школу окончил с золотой медалью. Учился в Куйбышевском авиационном институте, на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета. Окончив филологический факультет Воронежского государственного педагогического института, три года работал учителем, завучем в одной из школ Чечено-Ингушской АССР. После окончания Высших курсов КГБ СССР на протяжении тридцати лет служил в органах госбезопасности. Из органов ФСБ РФ уволился в звании полковника. Женат, имеет двоих детей и четверых внуков.

Проживает в Сочи.

Лирические и юмористические стихи, басни, эпиграммы, литературные пародии, лаконизмы; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 150 изданиях РФ и за рубежом (в том числе в 47 литературных журналах).

Вышло в свет десять книг Валерия Румянцева:

1. «День и ночь» (стихотворения, венок сонетов). Сочи. 2003 г.
2. «Удивительное рядом» (стихи, басни, пародии). Сочи. 2003 г.
3. «Из мышления» (лаконизмы). Сочи. 2003 г.
4. «Короче некуда» (лаконизмы). Сочи. 2003 г.
5. «С чёрного хода» (сатирический роман). Сочи. 2004 г.
6. «Мысль, сохранённая в словах» (стихи, лаконизмы, басни). Сочи. 2004 г.
7. «Ответственное поручение» (стихи, лаконизмы, рассказы). Сочи. 2004 г.
8. «На перекрёстке жизни» (стихи, лаконизмы, рассказы). Сочи. 2005 г.
9. «Девятая модель» (рассказы, лаконизмы). Сочи. 2005 г.
10. «Машина времени» (рассказы, лаконизмы, стихи). Сочи. 2007 г.

Румянцев Валерий (Зорькин Борис Иванович) - родился в 1951 г. в Оренбургской области в семье судьи. Среднюю школу окончил с золотой медалью. Учился в Куйбышевском авиационном институте, на юридическом факультете Северо-Осетинского госуниверситета. Окончив филологический факультет Воронежского государственного педагогического института, три года работал учителем, завучем в одной из школ Чечено-Ингушской АССР. После окончания Высших курсов КГБ СССР на протяжении тридцати лет служил в органах госбезопасности. Из органов ФСБ РФ уволился в звании полковника. Женат, имеет двоих детей и троих внуков. Лирические и юмористические стихи, басни, эпиграммы, литературные пародии, лаконизмы; реалистические, сатирические и фантастические рассказы Валерия Румянцева печатались в 118 издания РФ и за рубежом (в том числе в 22 литературных журналах).

Вышло в свет десять книг Валерия Румянцева:

1. «День и ночь» (стихотворения, венок сонетов). Сочи. 2003 г.

2. «Удивительное рядом» (стихи, басни, пародии). Сочи. 2003 г.

3. «Из мышления» (лаконизмы). Сочи. 2003 г.

4. «Короче некуда» (лаконизмы). Сочи. 2003 г.

5. «С чёрного хода» (сатирический роман). Сочи. 2004 г.

6. «Мысль, сохранённая в словах» (стихи, лаконизмы, басни). Сочи. 2004 г.

7. «Ответственное поручение» (стихи, лаконизмы, рассказы). Сочи. 2004 г.

8. «На перекрёстке жизни» (стихи, лаконизмы, рассказы). Сочи. 2005 г.

9. «Девятая модель» (рассказы, лаконизмы). Сочи. 2005 г.

10. «Машина времени» (рассказы, лаконизмы, стихи). Сочи. 2007 г.

 


Читайте:



Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Склоняется ли мужская. Склонение фамилий. Склонение мужских украинских фамилий

Со школы многие усвоили правило, что при произношении и написании женские фамилии по падежам не склоняются, а мужские - наоборот, как аналогичные...

Поэма “Мцыри” Лермонтова: анализ произведения, образы и характеристика героев

Поэма “Мцыри” Лермонтова: анализ произведения, образы и характеристика героев

Привлекала многих русских писателей 19 века, но наибольшее впечатление она произвела на Лермонтова. Еще будучи ребенком, он попал на юг России, где...

Еще одна жизнь и смерть жанаозена

Еще одна жизнь и смерть жанаозена

Генеральная прокуратура Казахстана сообщила о гибели десяти человек во время массовых беспорядков в городе Жанаозен 16 декабря. "По предварительным...

Линия пантеры. Германия. Восточный вал. Маршал Конев наносит удар

Линия пантеры. Германия. Восточный вал. Маршал Конев наносит удар

Восточный Вал или линия Пантера-Вотан — оборонительная линия немецких войск, частично возведённая Вермахтом осенью 1943 года на Восточном фронте....

feed-image RSS