Реклама

Главная - Шри Раджниш Ошо
Презентация на тему: Англия:сложный путь к величию и процветанию. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. план-конспект урока по истории (8 класс) на тему Разработка урока по истории англия сложный путь

Бойня при Петерлоо-
столкновение гражданских
лиц и оратора Гента с
полицией после митинга
16 августа 1819 г., на
котором были выдвинуты
требования
предоставления всеобщего
избирательного права. В
результате столкновений
по
разным
оценкам
погибло от 11 до 15
человек и ранено от 400 до
700 человек. Столкновения
произошли на площади
святого
Петра
в
Манчестере.

Реформа избирательного права.

Годы
Реформы
Проблемы
1820 гг. 1. Отменен запрет на создание 1. Сохранялись «гнилые местечки». 2.
рабочих союзов. 2. В стране Право
голоса
стали
создаваться дворянства.
профессиональные
союзытред-юнионы.
«гнилых
местечек»
уничтожалось,
освободившиеся в парламенте
места
передавались
промышленным городам и
густонаселенным районам, а
также
Шотландии
и
Ирландии.
2.Число
избирателей удвоилось.
1830 гг. 1.Большинство
сохранялось
у
1.
Сохранялся
высокий
имущественный ценз, низшие слои
населения попасть в парламент не
могли.
2.Тайного голосования не
было, лендлорды по-прежнему могли
влиять на результат выборов. 3.1834 г.
- принятие «Закона о бедняках»,
создание «работных домов» с почти
тюремным режимом для нищих.

Гнилые местечки
- обезлюдевшие деревни и городки,
сохранившие при этом представительство в парламенте. Голосами
избирателей в этих населённых пунктах часто распоряжался
лендлорд, хозяин земли. Зачастую место в палате общин просто
покупалось, что было нетрудно при нескольких десятках
избирателей. «Рекордсменом» был населённый пункт Гаттон,
который перед реформой 1832 года посылал в парламент 2
депутатов, причём только 7 жителей имели право голоса.

Сэмюэль Люк Филдес. "Голодные и бездомные".

Сэмюэль Люк Филдес. " Нуждающиеся в очереди за пособием "

Сэмюэль Люк Филдес. " Нуждающиеся в очереди за
пособием "

Закон о бедных вызвал страшную ненависть, и она
распространилась на реформированный парламент.
Начиная с 1836 года в стране происходили митинги с
десятками и даже сотнями тысяч протестующих,
требующих отмены этого закона. В одну сессию
1838 года было подано 333 петиции, с 268 000 подписей.
«Первым и основным условием, принципом, который
применяется повсеместно и признается даже теми, чьи действия
на практике расходятся с ним, состоят в том, что положение
бедняка в целом не может быть таким же приемлемым, как
положение независимого работника (…). Каждая копейка,
потраченная на то, чтобы сделать положение бедняков более
достойным, чем положение независимых работников, – это
праздная и вредная щедрость». Из «Закона о бедных».
Низшие слои населения считали, что только их
представители в парламенте смогут что-то изменить.

Чартизм – движение за избирательную реформу.

Причины
возникновения
чартистского движения:
Антирабочая политика
правительства;
Разочарование
пролетариата
в
избирательной системе;
Негативные последствия
экономического кризиса.

10. Организация чартистского движения.

1836
г.создание
Лондонской ассоциации
рабочих.
1837 г.- основание газеты
«Северная звезда».
1838 г.- опубликование
программы- «Народной
хартии».
1839 г.- съезд чартистовНациональный конвент.
1839 г.- 1 петиция в
Правительство.
1842 и 1848 гг.-2 и 3
петиция.
У. Ловетт
Ф. О. Коннор

11. Митинг чартистов в Лондоне в 1848 году.

12. Разгон демонстрации чартистов в 1848. Эстамп сер. 19 в.

Разгон демонстрации чартистов в 1848. Эстамп сер. 19 в.

13.

Программа чартистов
«Народная хартия»:
Всеобщее
избирательной
право для мужчин с 21 года;
Равные
избирательные
округа;
Ежегодное
переизбрание
членов парламента;
Оплата деятельности членов
парламента;
Тайное голосование;
Отмена
имущественного
ценза
при
выборах
в
парламент.

14. Итоги движения за избирательное право.

Рабочий день сократили до 10 часов;
Ограничен детский и женский труд;
Увеличена зарплата квалифицированных рабочих;
Отменен имущественный ценз для депутатов
Парламента;
Введено тайное голосование;
Все мужчины- главы семей получили избирательные
права;
Права населения значительно расширились.
Парламент
получил
право
смещать
правительство, которое ответственно перед
ним. В Англии сложился законченный
парламентский режим.

15.

В середине 19 века в Англии было сосредоточено около
половины мирового производства чугуна, угля, стали. За 40 лет
выплавка стали увеличилась в 4 раза, добыча угля -в 3,5 раза.
В 1860 году Англия могла перерабатывать на своих фабриках
столько хлопка, сколько все остальные страны.
В 1835 г. длина железных дорог в Великобритании составляла
500 км, а в 1850 г. - более 10 500 км, т. е. длина железных дорог
выросла в 21 раз.
Объем торговли в 50-60-е гг. возрос в 3 раза и превышал
торговлю Франции, Германии и Италии, составляя более трети
всей мировой торговли.
Англии принадлежало 50% мирового тоннажа торгового флота.
К середине 19 века Лондон превратился в мировой кредитный
денежный центр, английский банк - в «банк банков»; вывоз
капитала в 1870 г. составил свыше 50 млн. фунтов стерлингов.

16. Англия стала «мастерской мира», «мировым извозчиком», «мировым банкиром».

До нач. 1870-х гг. по уровню развития промышленного
производства Англия занимала 1-е место в мире. На ее
долю приходилось 1/3 мировой промышленной продукции
и 2/5 мирового промышленного экспорта.
Англия стала «мастерской мира», «мировым
извозчиком», «мировым банкиром».
Причины быстрого развития Англии:
В Англии раньше всех был завершен промышленный
переворот.
До 40 - х гг. 19
века в Англии господствовал
промышленный протекционизм: иностранные товары
облагались высокими пошлинами.
Имея огромные колонии Англия обеспечивала себя
дешевым сырьем, продовольствием, рабочей силой,
рынком сбыта для своих товаров.

17.

Всемирная промышленная выставка в Лондоне. 1851 г.

18.

Для
промышленной
выставки в Гайд-парке было
построено огромное здание
(560 м в длину и 42 м в
высоту)
из
стекла
и
металла,
получившее
название
«Хрустальный
дворец».
Из
14
тыс.
экспонатов
выставки
половина была произведена
в
Британии.
Многие
экспонаты действовали: чеканили медали, штамповали
булавки и гвозди, точили
дерево и металл, пряли и
ткали.
Все
эти
машины
приводились в движение с
помощью
парового
двигателя.

19. Последствия экономического подъема:

Повышение уровня жизни
населения, в том числе
рабочего класса.
Активный
рост
профессиональных союзовтред-юнионов,
защищающих
экономические
интересы
своих членов. В 1868 г.
создан
Национальный
Конгресс тред-юнионов.
Членский билет тредюниона рабочих
газовых заводов. 1889 г.

20. Внешняя политика Англии.

«У нас нет ни
вечных союзников,
ни
постоянных
друзей, но вечны и
постоянны
наши
интересы,
и
защищать их – наш
долг».

21.

Англия проводила курс на
сохранение равновесия в
Европе,
противодействуя
возвышению то Франции, то
России,
что
позволяло
Британии
«править
морями», сохранять свое
торговое
первенство
и
колониальное владычество.
Участвовала
вместе
с
Францией
в Крымской
войне против России.
Англия
поддерживала
Италию в борьбе против
Франции.
Флаг и герб Великобритании.

22.

1840-50 гг. - «опиумные
войны» против Китая.
1830-40 гг.- захватнические
войны
в
Иране
и
Афганистане.
1852-53гг. - захват Южной
Бирмы,
распространение
своей власти на всю Малайю.
1860-е гг. - колониальные
захваты в Западной Африке.
1850- 60 гг. - колонизация
Австралии, Новой Зеландии и
Канады.

23.

3. Королева
Виктория- символ
величия
Великобритании.
«Важно не то, что люди
думают обо мне, а то, что
я думаю о них»

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Цель: проследить процесс становления Англии правовым государством и процесс появления гражданского общества.

Задачи : способствовать формированию у учащихся представления о развитии английского государства в 19 веке, познакомить их с причинами, ходом и результатами чартистского движения; развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения; воспитывать у учащихся интерес к истории других стран и народов; подвести их к пониманию того, что проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Новые понятия и термины : чартизм, демократия

Тип урока : комбинированный

Оборудование : учебник, тетрадь, мультимедийная презентация, проектор, мел, доска.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Актуализация знаний по теме: «Разгром империи Наполеона»

(работа с карточками, работа у доски, индивидуальные задания, фронтальный опрос)

3. Изучение новой темы.

План

1. Билль о реформе.

2. Чартизм.

3. Начало Викторианской эпохи.

4. Внешняя политика.

Беседа с классом.

Когда и как происходил промышленный переворот в Англии?

(Аграрный переворот в Англии, начался в XVI в и способствовал быстрому развитию капитализма.

Расхищение земельных богатств сопровождалось ростом фермерского хозяйства, его укрупнением.

Английская буржуазия накопила огромные капиталы за счет ограбления колоний.

Охарактеризуйте роль Англии на международной арене?

Рассказ учителя. «Билль о реформе»

Уже в конце XVIII в. Англия стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. К началу XIX в. некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте, голосами избирателей в этих городках распоряжался лендлорд, хозяин земли. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии. Из почти 20-миллионного населения Англии (на 1815 г.) право голоса имели всего 160 тыс. человек.

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами. В августе 1819 г. в Манчестере во время митинга войска разогнали его участников и при этом погибло 11 человек. Митинг проходил на поле Святого Петра, а в его разгоне участвовал полк, принимавший участие в битве при Ватерлоо.

Особый размах приобрело движение за избирательную реформу в 20-е гг. В союзе с рабочими выступала промышленная буржуазия, возглавила борьбу пришедшая в 1830 г. к власти (после 40-летнего перерыва) партия вигов, стоявшая на либеральных позициях. Виги понимали, что отказ от реформы может привести к революционному взрыву.

В 1832 г. парламент был вынужден провести избирательную реформу. …

Работа в парах. Прочитайте текст учебника на стр. 116 и назовите причины чартистского движения и его результат.

Причины: антирабочая политика правительства, разочарование пролетариата в избирательной системе, воздействие экономического кризиса

Результат: рабочий день – 10 часов, ограничен детский труд, увеличена зарплата квалифицированных рабочих, отменен имущественный ценз для депутатов Парламента, тайное голосование, все мужчины получили избирательное право, появилась первая рабочая партия.

Запишите причины в тетрадь!!!

Комментированное чтение. Учащийся читает текст учебника стр. 116-118, все слушают, затем комментируют.

Рассказ учителя . От чартизма к почтительности.

Период экономического процветания улучшил положение большинства фабричных рабочих (особенно квалифицированных), добившихся сокращения рабочего дня и прибавки заработной платы.

В Англии в 50-60-е гг. усилилось влияние либеральных взглядов на развитие общества. В 1860 г. из делегатов лондонских тред-юнионов был создан Профессиональный совет для защиты интересов рабочих. Руководители совета пользовались большим влиянием среди рабочих - их называли «рабочими королями Лондона». В 1868 г. был создан существующий и сегодня Британский конгресс тред-юнионов….

Самостоятельная работа с текстом учебника. Прочитайте текст учебника стр. 118-120. И ответьте на вопрос №6 в конце учебника (Расскажите о внешней политике Англии и выскажите свое мнение о ее характере).

4 . Закрепление изученного.

Как вы думаете, почему в 19 веке главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы?

В чем заключались главные задачи и методы борьбы чартистского движения?

Расскажите о золотом веке индустриальной Англии.

5. Домашнее задание. § 13, в. 6 – письменно – закончить.


Редко встретишь человека на земле, который ничего не слышал об Англии. Каждый уважающий себя турист должен посетить это государство, чтобы полюбить его богатую историю и проникнуться его традициями. Сегодня вам выпадает возможность узнать о редких фактах в Англии.

1. В Британии свиней не кастрируют, поэтому лучше не покупать свинину и не заказывать ее в ресторанах, но если вам запах и привкус мочи хряка в мясе нормален, то можно. Англичане очень любят бекон на завтрак и по утрам из едален разносится специфическая вонь. Я раз попыталась поговорить с менеджерами супермаркетов, думала, может какая-то опознавательная система на упаковках есть, но они даже не поняли о чем я и зачем кастрировать свиней. Зато много халяльного мяса, меня удивляет что никто из зелёных и прочих эко любителей животных почти не протестует против, ведь забой животных по мусульманским традициям очень жесток.

2. В Англии почти нет своей национальной кухни, вернее она как бы есть, но она достаточно примитивна и прямо скажем невкусна. Наверно худшая в Европе. Про английскую кухню я еще напишу

3. В Англии самый высокий уровень ожирения по Европе

4. Англичане действительно пьют много чая, чашка чая это такой ритуал в культуре общения, и панацея от всех бед. Парадокс, но хороший развесной чай в больших супермаркетах редкость, надо заказывать в специальных магазинах. Все пьют пакетированный.

5. Школьная форма обязательна для всех школьников. В большинстве гос. школ она одинаковая, но частные школы придерживаются разных

6. Public school это на самом деле частная школа, а бесплатная это state school. Students называют всех учащихся, как школьников, так и студентов вузов. Слово pupil в значении "школьник" практически не употребляется. Слово school может означать и вуз, как например law school или medical school

7. За прогулы школьников их родители могут подлежать уголовной ответственности

8. Дети идут в школу с пяти лет и обязательное обучение длится до 16. Для поступления в университет надо еще учиться дополнительных год-два

9. Телесное наказание в гос школах было отменено только 1987 году. В частных школах - в 1999. В Шотландии и Ирландии и того позже.

10. Частная элитная школа это на самом деле бурса-интернат. Очень жёсткое заведение.

11. В Лондоне не больше осадков, чем в Москве, а то и меньше. И туманы тут редки. Однако дождь может пойти внезапно, но длится обычно не долго. Дождь на целый день - достаточная редкость. Если по прогнозу погоды обещают дождь, то он всегда будет идти с часу до двух дня или с 5 до 7 вечера, именно в то время, когда обеденный перерыв, или надо идти домой с работы. Закон подлости работает постоянно

12. В Англии крайне редко выпадает снег зимой. Если выпал один сантиметр снега, то это целое событие. Города встают, транспорт не работает, самолёты не летают, все бегут лепить облезлых снеговиков и кататься с горок на надувных матрасах. Снегоуборочной техники коммунальщики почти не держат, видимо дешевле каждый год терпеть многомиллионные убытки, чем содержать технику....что ж они делать будут если немцы нападут

13. Англичане закалённые с детства. Не принято укутывать детей с ног до головы и вообще не принято одеваться по сезону. Климат достаточно мягкий, но из-за влажности нулевая температура зимой кажется будто все минус 10 в России. Зимой можно видеть людей в одних футболках или балетках на босу ногу. Отопление все экономят, поэтому хочешь не хочешь, а закалят как сталь с детства.

14. Животных британцы очень любят. Вы не встретите на улицах бездомных кошек и собак. Этот вопрос давно решили.

15. Общество по защите животных от жестокости было создано в Англии еще в 1824 году и имеет статус королевского. Что характерно, общество по защите детей было основано только 60тью годами позже и имеет статус национального, что уже не так престижно.

16. Но в то же время в Англии до сих пор проходит традиционная охота на лис. Свои традиции англичане любят больше животных

17. Хотя вы можете встретите бездомных животных, особенно ночью, это будут злосчастные лисы. Даже в центре Лондона их можно очень часто видеть. Сверкнут зелёным глазом и шнырь в кусты. Иногда выпрыгивают прямо из-под колес велосипеда поздним тёмным вечером, от такой внезапности и кондратий недолго схватить. Живут они в парках, которых по Лондону огромное количество. Часто забираются в дома и могут быть довольно опасными. Ночью лисы издают весьма специфические крики, будто режут младенца

18. Из домашних вредителей тут водятся клопы и мыши. Тараканов нет, как нет и комаров. Еще можно запросто напороться на ложную черную вдову. Это такой паук, может быть опасен и ядовит, если укусит.

19. В парках водятся белки в огромных количествах, они все почти ручные. Белки все серые и довольно упитанные, я бы даже сказала мускулистые. Когда-то водились и рыжие белки, но серые их перебили, сейчас рыжие белки охраняются государством. Водятся лебеди, множество разных интересных птиц. Кстати все лебеди Темзы юридически являются собственностью королевы

20. В парках часто можно видеть скамейки с именными табличками, установленные в память об умершем родственнике или друге. Иногда подписи являют собой пример чисто английской иронии, как в случае на фото. "В память о муже, о котором мечталось, думалось, но он так и не нашёлся"

25. В Британии огромное количество региональных акцентов, говоров и наречий. Акценты могут отличатся в границах одного города, а уж графства и подавно. Английский в бывших колониях порой сильно отличается от британского английского и не только произношением.

26. Англичане чувствуют себя немного виноватыми в том, что английский почти все знают, а сами англичане в иностранных языках не сильны. Поэтому они всегда похвалят английский иностранца. Многие русскоговорящие сразу начинают хорохорится, мол да сами англичане заметили, что я говорю почти без акцента. С действительностью это имеет мало общего. Это просто вежливый комплимент умению иностранца связывать слова в предложения. На самом деле я почти не встречала переехавших во взрослом возрасте русскоговорящих, у которых отличное произношение... хотя нет, у первой жены Березовского отличный прононс

27. Шотландцы, валлийцы и ирландцы очень гордятся своими корнями и национальностью. Не вздумайте назвать ирландца или шотландца англичанином или даже британцем – страшно обидятся.

28. В Британии нет понятия провинциальности в российском понимании этого слова. Тут не считается крутым быть коренным лондонцем или коренным эдинбургжцем. Исторически вся знать жила по поместьям. В больших городах жили те, кому приходилось работать, необходимость работать всегда презиралась английской знатью. А вот если ты вырос в своем доме с большим количеством земли, то это уже да - это класс. Провинциальными тут считаются определённые регионы, например север Англии, исторически деревенщиной считают ирландцев, потому что англичане по сути устроили массовый геноцид ирландцев, поэтому элитой создавалось определённое снобистское отношение к ним, которое живо до сих пор. Провинциалами считают понаехавших новозеландцев

29. В Британии нет конституции

30. Big Ben это на самом деле название колокола, а не часов

31. Понятия двор тут нет, потому что в городской застройке нет городского двора в российском понимании, градостроительство планируются по-другому. Есть понятие estate или neighbourhood, т.е район.

32. В английских городах всё очень компактное, улицы и тротуары узкие, дома и квартиры довольно маленькие. Есть например стандартные дома с 4мя комнатами всего в 56 квадратных метров. Я такие квартирки и дома называю варежкой.

33. Вся земля частная. Понятия "махнуть на шашлыки на природу" нет, потому что природа вся поделена на частные участки, кроме заповедных зон и парков. Существуют определённые места для кемпинга, за которые надо платить, и места под барбикю и пикники.

34. В Британии нет прописки, но зато без банковского счета и карточки тут почти ничего нельзя сделать, а тем более жить легально. Место жительства определяется счетами, которые оплачиваются через банковский счет. Все счета являются доказательством того, что ты здесь прожил и могут понадобится для разных бюрократических нужд. Поэтому у жителя Британии дома хранится масса макулатуры из бумажных счетов по коммуналке, зарплатных расчётных листков (payslip) и тому подобного, у меня уже лежит две увесистые папки.

35. Если Москва никогда не спит, то Лондон спит и ещё как, прямо дрыхнет я бы сказала. Пабы работают до 11, в выходные максимум до 2ух. Круглосуточных ресторанов нет в помине, как нет и круглосуточных кофеен. Есть только забегаловки фаст-фуда, которые открыты ночью в выходные, так называемые take-away, куда народ валит подзаправиться после энергозатратных клубных тусовок. В центре городов в выходные просто горы мусора

36. Кстати chips по-английски это картошка-фри, а не чипсы, а вот crisps это как раз чипсы в пакетиках

37. Средь бела дня в самых разных местах Лондона можно видеть как люди курят траву, а если не видеть, то остро ощущать. Это мало кого заботит или волнует. На самом деле тут огромное количество тихих травяных наркоманов.

38. Некоторые полагают, что англичане сплошь меломаны и уж точно всякую попсу дешевую не слушают. Процент меломанов тут такой же как в России, и любителей попсы тут море

39. Рабочий класс в России любит отдыхать в Турции и Египте, а рабочий класс Англии очень любит Испанию и Восточную Европу. Британский "Тагил" там отдыхает иной раз круче, чем наши в Египте.

40. Англичане постоянно говорят простите-извините-спасибо-пожалуйста, даже если они не виноваты. Англичанин извинится, если вы нечаянно наступите ему на ногу. Не надо обольщаться и думать, что это искренне. На самом деле англичанин скажет sorry и столу, если нечаянно его заденет, эти слова уже скорее междометие, чем искреннее извинение.

Вопрос 01. Выпишите из параграфа термины, характеризующие политическое развитие Великобритании.

Ответ. «Гнилые местечки», тредюнионы, чартизм

Вопрос 02. Как вы думаете, почему в XIX в. главным требованием в английском обществе стало требование парламентской реформы? Используйте для ответа содержание параграфа и документ.

Ответ. Избирательная система не менялась с XVII века. В результате очень много парламентариев представляли так называемые «гнилые местечки», а многие большие промышленные города вообще не имели своих представителей, которые могли бы отстаивать интересы, прежде всего, многочисленных рабочих этих новых городов.

Вопрос 03. Подумайте, почему парламентская реформа 1832 г. не остановила борьбу за реформу избирательного права.

Ответ. Реформа 1832 года вывела из парламента представителей «гнилых местечек» и ввела представителей промышленно развитых городов, но не изменила основной принцип формирования парламента. Представителей посылал город в целом, потому выдвижение этого представителя в основном зависела от богатых людей этого города. Беднейшие слои, особенно пролетарии, боролись за всеобщее избирательное право; они надеялись, что выбранные таким образом парламентарии будут защищать их интересы.

Вопрос 04. Расскажите о чартистском движении. В чём заключались его главные задачи и методы борьбы?

Ответ. Чартизм – эти движение за принятие парламентом «Народной хартии» о введении всеобщего избирательного права. Борьба выражалась в организации демонстраций. Демонстрации устраивались очень многолюдные, они показывали волю действительно народа так явно, что оспорить этот факт не получалось. Но демонстрации были исключительно мирными. Когда случилось вооружённое выступление, сами лидеры чартизма его осудили и призвали к временному прекращению борьбы для того, чтобы улеглись страсти.

Вопрос 05. Расскажите о золотом веке индустриальной Англии. Объясните, почему её называли «мастерской мира», «мировым извозчиком».

Ответ. В Англии раньше всего начался и раньше всего закончился промышленный переворот. Там раньше, чем в остальной Европе началось массовое производство. Товары производились в большом количестве и стоили гораздо дешевле, чем вещи из других стран. Неудивительно, что английские товары завалили всю остальную Европу (как сегодня китайские), потому и появилось название «мастерская мира». Промышленный переворот также позволил производить в большом количестве пароходы. В сочетании с господством британского флота в мировом океане это позволило Англии захватить бóльшую часть мировой морской торговли, потому её также стали называть «мировым извозчиком».

Тема урока: «Великобритания: сложный путь к величию и процветанию»

Цели урока:

Образовательная:

учащиеся узнают, что в начале Викторианской эпохи в Англии продолжался процесс становления правового государства и гражданского общества, что к сер. XIX в. В стране крепился парламентский режим. Знакомятся с причинами, ходом и результатами чартистского движения.

Развивающая:

развивать навыки работы с документами, умение оценивать события с позиций представителей разных слоев населения

Воспитательная:

величие страны создается созидательным трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальный опрос, рассказ учителя, работа с учебником и документами.

Ход урока:

    Организационный момент:

Учитель здоровается с учениками. Подготавливает их к уроку, объявляя его цели.

    Актуализация знаний по предыдущей теме «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс».

    Каково было внутреннее и внешнее положение империи Наполеона I?

    Каковы причины ослабления империи после 1809 г.?

    Каковы причины вступления Наполеона I в войну с Россией? Дайте оценку позиции императора.

    Почему Наполеон I не поднял народ на борьбу с противниками Франции после битвы при Ватерлоо? Поразмышляйте, мог ли быть иной поворот событий, чем тот, который произошёл.

    Каковы были территориальные изменения по решению Венского конгресса?

Учитель подытоживает ответы учащихся:

В результате решений Венского конгресса Европа впервые была охвачена системой договоров, которая просуществовала до середины XIX в. Великие державы считали, что создали международный порядок, основанный на принципе равновесия сил. После Венского конгресса в Европе наступил период мира.

    Изучение нового материала.

План изучения нового материала:

    Билль о реформе.

  1. Начало Викторианской эпохи.

    «Законченный парламентский режим».

    От чартизма к почтительности.

    Внешняя политика.

Билль о реформе.

Учитель обращается к классу:

Вы уже знаете, что к началу XIX в. Англия являлась страной, где наиболее успешно развивался процесс модернизации. Ее путь к процветанию был очень сложен: в Англии существовали острые социальные противоречия и постепенно приобретался опыт их разрешения на основе проведения социальных реформ.

Уже в конце XVIII века Великобритания стала конституционной монархией, реальная власть принадлежала парламенту, но избирательная система давно устарела. Города и сельские графства могли послать в палату определённое число голосов. К началу XIX века некоторые городки обезлюдели и получили название «гнилые местечки», но им принадлежала половина мест в парламенте. Голосами избирателей в «гнилых местечках» распоряжался лендлорд, хозяин земли. Новые индустриальные центры, например, Бирмингем, вообще были лишены представительства. Не имели права голоса не только рабочие, но и многие представители промышленной буржуазии.

В стране росло движение за всеобщее избирательное право, сопровождавшееся демонстрациями и массовыми митингами.

Чтобы не допустить революционного взрыва, власти в последующие годы пошли на ряд уступок:

    Тредюнионы – профессиональные союзы.

    1832 год – избирательная реформа:

А) большинство «гнилых местечек» уничтожалось;

Б) освободившиеся в парламенте места передавались промышленным городам и густонаселённым районам, а также Шотландии и Ирландии;

В) сохранялся высокий имущественный ценз;

Г) низшие слои населения попасть в парламент не могли;

Таким образом, вместо ожидаемых от реформы улучшений бедняки не получили ничего, кроме работных домов (о работных домах самостоятельно читают в учебнике дома).

Чартизм.

Чартизм - движение за избирательную реформу (от англ. charter - грамота, хартия). В 1836 г. по инициативе Уильяма Ловетта (1800-1877) была основана Лондонская ассоциация рабочих, а сам он стал ее секретарем.

Причины возникновения чартистского движения:

    Антирабочая политика правительства;

    Разочарование пролетариата в избирательной системе;

    Воздействие экономического кризиса.

Большинство чартистов признавали только мирный путь достижения цели – обращение в парламент с общенациональной петицией.

1839, 1842, 1848 гг. – чартисты выдвигают ПЕТИЦИИ (требования) в Парламент. Все они были отклонены.

Работа с историческим источником (стр. 120) – чтение и последующий анализ Петиции чартистов, принятой Национальной чартистской ассоциацией в мае 1842 г. (извлечения).

Результаты движения:

    Рабочий день – 10 часов.

    Ограничен детский труд.

    Увеличена зарплата квалифицированных рабочих.

    Отменен имущественный ценз для депутатов Парламента.

    Все мужчины получили избирательное право.

    Появилась первая рабочая партия.

Начало Викторианской эпохи.

Учитель обращается к классу:

Самостоятельно прочтите пункт «Начало Викторианской эпохи. Англия – «мастерская мира» и выполните задание на стр. 120 №4.

«Законченный парламентский режим».

Рассказ учителя:

В начале Викторианской эпохи в Англии сложился «законченный парламентский режим», главным признаком которого является полное признание принципа ответственности кабинета министров перед парламентом. С 1837 по 1866 год из 9 кабинетов министров 8 вышли в отставку по решению палаты общин.

От чартизма к почтительности.

Рассказ учителя:

Период экономического процветания улучшил положение квалифицированных рабочих: сокращение рабочего дня, повышение заработной платы, доступ к образованию.

1832 – расширение свободы слова, печати, манифестаций.

60-е годы XIX века – разрешение публичных митингов в определённых местах (Лондон – Гайд-парк).

1868 – создание Британского конгресса тред-юнионов.

Внешняя политика.

Анализ внешней политики учащиеся осуществляют вместе с учителем, посредством комментированного чтения и вопросов учителя к прочитанному.

Итоги урока:

    Закрепление.

Вопросы на стр. 120 учебника.

Домашнее задание:

Параграф 13, вопросы к параграфу, записи в тетради.

Оценки за урок.

 


Читайте:



Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:...

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?

Каждый ребенок с рождения обладает широким кругом прав наравне со взрослыми, которые ему предоставляет государства, контролирую возможность...

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек

Случается, что сделать укол надо, а медика рядом нет. И приходится обращаться к родственникам и тем, кто рядом. Есть умельцы, которые могут делать...

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением

Путешествие по Финляндии, это лучший отдых для тех, кто верит в сказки. Здесь все напоминает странички любимых детских историй: муми-троль, и...

feed-image RSS