Главная - Шри Раджниш Ошо
Семейный экологический проект упаковка в доу

семейный экологический проект

Работу выполнили: Гожева Ольга Александровна

2222

Мама: Гожева Инна Николаевна

Руководитель проекта:

Ельцова Светлана Владимировна

Вторая жизнь упаковки

Россия Краснодарский край, Успенский район, хутор Весёлый

Краткая аннотация

В настоящее время одной из экологических проблем является проблема загрязнения биосферы бытовым мусором. На каждого жителя планеты приходится в среднем от 300 кг до одной тонны мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся мусор не уничтожать и не перерабатывать, а сыпать в одну кучу, образуется гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительных срок разложения. Это характерно не только для промышленности, сельского хозяйства, мегаполисов, но и для отдельно взятых жителей Перерабатывается не более 2%, так как сортировка мусора затруднена по разным причинам. Повсеместно вокруг городов, сел растут ожерелья несанкционированных свалок.

Цель моей работы – показать, что на свете нет, не нужных вещей. Каждая может для чего-нибудь пригодиться.

Цель достигнута : в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены одноклассники к данной работе.

Оглавление

    Введение

    Основная часть

    Практический этап

    Заключение

    Практическая значимость проекта

    Список литературы

    Приложение

Введение

Тема «Вторая жизнь упаковки»

1. Проблема

По мировой статистике использованные упаковки составляют до половины всех отходов, образующихся в домах. В Москве на долю каждого человека в среднем в год приходится 300 килограммов ТБО, а оценочный объем отходов только пластиковых бутылок в России составляет более 800 000 тонн в год

Огромное количество пластикового мусора на улицах, на берегах рек, в лесополосах вдоль трассы заставляет задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

2. Гипотеза.

Можно дать «вторую жизнь», или хотя бы продлить жизнь пластиковым бутылкам, консервным банкам и другому упаковочному материалу.

3. Цель работы.

Изучить материалы о том, как люди продлевают жизнь бытовым отходам для повторного их применения в жизни в целях охраны окружающей среды и экономии сырьевых ресурсов нашей планеты. Попробовать дать «вторую жизнь» различным упаковочным материалам. Научить бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Мы выбрали следующие методы исследования темы: сбор и обработка информации. Для этого был намечен следующий план действий:

Этапы проекта:

На основе изученных проблем выбирается тема;

Поиск информации в энциклопедиях и справочниках сельской библиотеки.

Подбор литературы и фотографий;

Найти интересующую нас информацию в сети Интернет;

Знакомство с книгами по данной теме;

Наблюдение за окружающей нас средой;
Экскурсия в л Экскурсия в лес.

Экскурсия в магазин «Салют». Какие разные бывают упаковки и по форме, и по цвету, и по назначению;


Создание поделок из упаковок;

Презентация проекта.

4. Задачи:

    изучить литературу о работе с различными упаковочными материалам;

    определить, какие их упаковочных материалов можно использовать на уроках технологии;

    найти полезное применение этому предмету, создавая из него различные поделки.

Демонстрационный материал:

Пластиковые бутылки разных напитков;

Упаковки разных товаров продовольственных и продуктовых;

Упаковки советских времён;

Поделки из пластиковых бутылок.

Основная часть

    Экологические проблемы, связанные с использованием пластиковых материалов .

Упаковка – очень важная часть товара. Её используют для обеспечения сохранности продукта. Основные функции упаковки: смягчающая (амортизирующая); предназначается для сохранения свойств предметов после их изготовления, а также придания им компактности для удобства ; в большинстве случаев является одним из носителей товара.

Упаковочные материалы

Для изготовления упаковки в разное время использовались различные материалы: от глиняных горшков до полиэтиленовых пакетов. Сейчас наиболее популярны пластик, целлофан, полиэтилен, бумага. Упаковки из этих материалов различаются по экологичности и эффективности защиты товара.

Первые виды упаковки изготавливались из необработанного сырья: тростника, глины, растительных и животных волокон. Это характерно для античных времен. Первые изделия из стекла появились в Вавилоне в 2500 г. до н. э., а уже в 1500 г. до н. э. египтяне научились выдувать из стекла предметы утвари и различные сосуды. За Древним Египтом последовала Древняя Греция и Сирия.

Следующими появились деревянные бочки, первые из которых датируются 500 г. до н. э. и были найдены на территории Галлии (современные Северная Италия, Франция и Бельгия). 105 г. н. э. появилась бумага в Китая.

Я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

    бумажные отходы;

    стекло;

    металл;

    синтетические материалы.

Опыт проводился с 13 по 19 февраля. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:

    Бумажные отходы

1,8 кг

    Стекло

3,5 кг

    Металл

1 кг

    Синтетические материалы

2,6 кг

В учебнике « Happy Enfglish » (6-7 кл.) Т. Клементьевой и Дж. Шеннон мы с мамой обнаружили следующие данные: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет.

    Вторая жизнь пластиковой бутылки.

Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве. Из бутылок делают скворечники, кормушки для, птиц мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии - стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В некоторых африканских странах, где обычная посуда – большая редкость, использованные бутылки продаются прямо на рынках, а из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии. А один китайский фермер расположил пластиковые бутылки на крыше своего дома, соединив их нехитрой системой из трубок. Вода в бутылках нагревается практически моментально и поступает в дом.

В настоящее время такие бутылки используют учёные для исследования морских течений Некоторые люди даже коллекционируют различные пластиковые упаковки.

Перечислять все изделия и данного материала можно очень долго. Каждый из нас может чуть-чуть пофантазировать, приложить небольшие усилия и вдохнуть вторую жизнь в предметы из пластикового материала. Эта «вторая жизнь», пусть даже небольшого количества упаковок, с точки зрения охраны природы, гораздо лучше вывоза на свалку и дальнейшего сжигания.

Практический этап.

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

    Поделка «Зимняя веточка»

Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта, веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.

    Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»

Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы.

Нарезав различные полоски с зубчиками из цветной бумаги, вырезав листочки, мы наклеили их на банки. Банка из-под грибов превратилась в вазу для цветов, в которую мы поставили зимнюю веточку, а банки из-под соуса и кофе применили для карандашей и ручек

    Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.

Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения

    Кормушка для птиц.

Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под сока. Для этого прорезали в нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм и помогаю птицам пережить зимний период

    Поделка «Домики для сказочных героев» Для этого взяли коробки из-под сока, чая, спичек. Оклеили цветной бумагой. Вырезали и разрисовали фломастерами окна, двери, украсили узорами стены. Из картона вырезали крышу. А если «построить» несколько таких домов, то получится целая улица.

    Самолёты выполнены из упаковки сока «Тетра Пак».

4. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, сфотографировали все поделки, подвели итоги.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок, которые я буду представлять на школьной выставке и в ДК х.Весёлый.

3. Заключение.

В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что-то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из упаковочного материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.

4 . Практическая значимость проекта.

Практическая значимость работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту, продлевая жизнь упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:

    экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);

    эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);

    экологический (продлевая срок использования упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по изготовлению

«Сказочных домиков» из упаковок.

Используемые материалы и инструменты.

    Коробки из-под сока, чая, спичек, молока;

    Цветная бумага и картон;

    Ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, клей;

1. . Взять коробки из-под сока, чая, спичек, молока.

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный экологический проект «Упаковка»

Работу выполнили:

семья Вершининых

сын: Вершинин Андрей, воспитанник

старшей группы МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Название конкурсной работы:

«Новая жизнь упаковки»

Руководитель проекта:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

воспитатель старшей группы МБДОУ № 27

Название организации:

МБДОУ ДС № 27 «Василек» г. Туапсе

МО Туапсинский район

Место проведения исследования:

частное домовладение семьи воспитанника

МБДОУ ДС № 27 Вершинина Андрея,

старшая группа «Искорка» МБДОУ ДС № 27

Сроки выполнения конкурсной работы:

октябрь 2015 г. – март 2016 г.

1.Введение 4

2. Объект исследования 5

3. Методы исследования 5

4. Основная часть «Новая жизнь упаковки» 5

  • Экологические знаки 5
  • Сколько лет упаковке? 6
  • Сколько времени живет мусор в природе? 7
  • Коллекция упаковок 8
  • Судьба упаковки («Чудесный пуфик») 10
  • Упаковка и немного фантазии 12
  • Коллекция поделок из коробок 13
  • Программа мероприятий по реализации экологического проекта 14

5.Заключение 14

6.Список используемой литературы 16

Справка о деятельности коллектива

педагогов и родителей группы «Искорка»

Воспитатели:

Цыганкова Наталья Юрьевна,

Лукичева Светлана Витальевна,

Семья Вершининых :

мама: Вершинина Евгения Владимировна,

папа: Вершинин Дмитрий Михайлович

сын: Вершинин Александр, учащийся 1 класса

сын: Вершинин Андрей, воспитанник старшей группы «Искорка» МБДОУ № 27 «Василек» г. Туапсе

Время создания коллектива:

Творческий коллектив был создан в октябре 2015 г., после проведения родительского собрания «Общение - это просто».

Основной идеей родительского собрания было решение организовывать в группе выставки совместных творческих работ родителей и детей, которые помогают организовать домашний досуг и позволяют родителям и детям найти грани соприкосновения в общении и познании окружающего.

В ходе проведения этих выставок воспитатели заметили, какой материал для изготовления поделок чаще всего используется (бросовый материал). Что и натолкнуло на мысль об участии в семейном проекте.

В ходе выполнении проекта воспитатели находили соответствующую литературу для родителей, проводили мастер-классы, организовали сбор бросового материала (в котором участвовали все дети группы), в родительском уголке группы была представлена информация «Войди в природу другом!», проведено анкетирование «Считаете ли вы наш город чистым», трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ, подготовлен фотоальбом «Отдыхаем не вредя!»

Семья Вершининых оказалась самым активным участником данного проекта: ими было изготовлено большое количество поделок из разнообразного упаковочного материала. Изготовление поделок из бросового материала вдохновило родителей на изготовление подарков знакомым, родственникам, воспитателям. Они явились инициаторами создания группового журнала «Новые трюки с обычными штуками». Для формирования у воспитанников осознанной экологической культуры родителями была создана презентация «Путешествие мусора».

  1. Введение

Ежегодно жители нашей Планеты выбрасывают тысячи тонн ненужных материалов. Это смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит цветные металлы, пластиковые бутылки и контейнеры, пригодные для дальнейшего использования, а так же макулатуру, пенопласт, стекло и пищевые отходы.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Муниципальные власти повсеместно пытаются найти лучший способ для утилизации отходов.

Все больше и больше мусора вывозится на дальние расстояние в санитарные зоны сброса. Проблема утилизации отходов усугубляется в основном тем, что большая часть товаров народного потребления обречена на кратковременную службу человеку. В основном это касается упаковки. Товар куплен, распакован, упаковка (хоть и ходит в стоимость товара) выброшена, без должного отношения к ее остаточной ценности.

Проект носит комплексный характер, включает в себя исследовательскую, творческую, познавательную и практическую деятельность.

Цель проекта:

Сокращение количества бытовых отходов в семье за счет вторичного использования упаковки в домашних условиях.

Задачи проекта:

  • Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  • Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  • Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами
  • Побудить интерес к созданию творческих работ из бросового материала.
  • Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  1. Объект исследования.

Объект исследования - упаковки после первичного использования.

Разная бытовая упаковка может стать бесценным материалом в творческих начинаниях и сотворении поделок вместе с детьми.

  1. Методы исследования
  • Научить читать упаковку (символы, указывающие из чего она изготовлена)
  • Изучить виды упаковок и материал, из которого они изготовлены с целью возможности их вторичного использования
  • Разработать способы вторичного долгосрочного использования упаковок в быту
  • Найти дополнительную информацию в сети Интернет по изготовлению поделок
  • Проанализировать полученные данные и сделать выводы
  1. Основная часть.

Вершинина Евгения Владимировна:

«Я мама двоих сыновей, частенько я наблюдала, что мои мальчишки играют с уже использованными (выброшенными) баночками, коробочками. Оказывается им в их мальчишеском хозяйстве всё очень нужно. Да еще наш папа подливает масло в огонь:

Ой, не выбрасывай этот флакончик, налью масло, петли удобно смазывать будет; И баночка хорошая для шурупов сгодится.

Так что наше мусорное ведро периодически опустошается мальчишками.

Когда в детском саду воспитатели предложили нам участвовать в семейном экологическом проекте «Новая жизнь упаковки» я с радостью согласилась. Ведь мои мальчики уже стольким упаковкам подарили вторую жизнь.

Мы с мужем стали изучать проблему, используя соответствующую литературу (Боровски Е.Э «Проблемы экологии. Отходы, мусор, отбросы. Новые трюки с известными штуками», «Ридер –дайджет»; энциклопедии) и конечно Интернет-ресурсы.

Оказывается, каждая упаковка несет информацию о себе, которую можно прочитать, даже не зная букв.

Экологические знаки предназначены в первую очередь для информирования приобретателей об экологической чистоте товаров (работ, услуг), а также о безопасных для окружающей среды способах их использования и утилизации.

Знак «Зеленая точка». Он означает, что производитель этой упаковки обязуется защищать экологию, находя способы переработки своей упаковки.

Экологический знак Лента (петля) Мебиуса . Знак вторичной переработки – знак, указывающий, что данный продукт (или упаковка) изготовлен из переработанного материала и/или пригоден для последующей переработки

Этот знак означает, что упаковку следует выбросить в урну. Встречается с разными подписями: “Содержи свою страну в чистоте!“(Keep your country tidy) или просто “Спасибо” (Gracias).

Знак “Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации” указывает на необходимость отдельного сбора и выброса использованных источников питания (ламп, батареек и аккумуляторов), содержащих некоторые опасные вещества, например, ртуть, кадмий и свинец.

Знаки, предупреждающие о том, что продукция может нанести вред окружающей среде.

А что есть сама упаковка? Сколько лет упаковке?

В настоящее время можно задать вопрос насколько древней является история упаковки?

С тех пор как Адам и Ева были изгнаны из рая им самим пришлось добывать себе пищу и хранить её.

В музее древностей в Бодруме (Турция) сохранились древнейшие амфары, которые использовались для хранения и транспортировки жидких и сыпучих продуктов

До 1850 года упаковка ограничивалась бочонками, деревянными коробками, и мешками из джутовых волокон.

После 1850 года производство бумаги стало значительно дешевле, что позволило использовать её в качестве упаковочного материала(коробки)

С конца ХХ века в упаковку приходит пластмасса, а в 1923 году во Франции был запатентован целлофан

Если раньше основной целью упаковки являлось сохранность при доставке товара, то в настоящий момент к этой функции прибавилась дозирующая, информационная, функциональная и экологическая.

За последние годы доля деревянной упаковки уменьшилась с 45 % до 5%;

Картонно-бумажной увеличилось с 15% до 40% ;

Стеклянной - с 7% до 15% ;

Металлической -с 13 % до 21%;

Полимерной- с 3% до 21%;

Упаковка и различные упаковочные средства вплетены в человеческую историю, так, как ни одно другое изобретение.

Многочисленные функции, выполняемые современной упаковкой, были приобретены с развитием человеческого общества в процессе длительной эволюции.

А сколько времени в природе живет мусор?

Изучив весь этот материал вместе с детьми, мы пришли к выводу, что практически любая упаковка может прослужить нам довольно долго и прожить свою вторую жизнь. При этом принесет пользу нам и не навредит природе»

Прежде чем начать работу над созданием поделок из упаковки, мы с семьей собрали коллекцию разнообразной упаковки , которую чаще всего используем дома.

Бумажная упаковка

Жестяная упаковка

Пластиковая упаковка

Упаковка - тубы

И вот работа закипела! Мы решили изготовить полезную для дома вещь – красивый пуфик. Вот как это было!

Судьба упаковки после первичного использования («Чудесный пуфик»)

Вначале были собраны пластиковые бутылки одного размера (20 штук по 1,5 литра)

Затем у одной бутылки срезаем горловину и в неё вставляем вторую бутылку вниз горловиной – делаем «пирамидку».

После того, как было изготовлено 10 «пирамидок», мы крепко смотали их скотчем.

По диаметру будущего пуфика вырезаем 1 круг из пенопласта (это будет сидушка пуфика). В этом нам помог папа.

Ура! Дело близится к завершению!

Скотчем крепим пенопласт к бутылкам.

Пуфик готов, осталось только сделать его нарядным.

И вот за дело взялась мама!

Пуфик готов! Но… как мы будем его делить! Решили сделать еще один пуфик, дело осталось за малым – собрать материал для его изготовления. А уж как его делать – мы теперь знаем.

Но наша фантазия, оказывается, не знает границ. Вот что мы нафантазировали!

Старый зонт, чайник, рваные перчатки – получилось замечательное пугало в огород.

Старый таз – будущая «божья коровка» для украшения цветника.

А это мы поменяли резину на машине и у нас появились «лебедь», «черепашка», «тукан».

И даже старая ванна превратилась в водоем для «Сестрицы Аленушки и братца Иванушки!»

Упаковка и немного фантазии

Бывший набор косметики для мамы стал домиком для белочки из сказки «Сказка о царе Салтане»

Обувная коробка превратилась в пещеру для Спящей царевны.

Коробка из-под игрушки + часовой механизм – часы в детскую комнату.

Коробка из-под паззлов превратилась в рамку для осенней работы.

Бутылочка из-под очистителя для стекол + техника декупажа и немного фантазии – отличный подарок бабушке на 8 Марта.

А это тоже поделки из бутылок – цветочник и украшение для дома.

Программа мероприятий по реализации экологического проекта

«Новая жизнь упаковки»

Работа с воспитанниками

Трудовой десант с воспитанниками по территории МБДОУ

Просмотр презентации «Путешествие мусора»

Беседы на экологические темы

Творческая мастерская «Чудеса из коробок»

Дидактическая игра «Сортировка мусора»

Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе»

Изготовление экологических пирамид «Зоны обитания»

Рисование «Берегите природу!», «Мне нужен чистый город», «Планета у нас одна!»

Работа с родителями

Консультации: «Сделай вместе с малышом», «Не выбрасывай, пригодится!»

Изготовление фотоальбомов «Отдыхаем не вредя!»

Участие родителей в различных акциях и конкурсах на экологические темы.

Проведение совместных экологических экскурсий

Проведение выставок совместных творческих работ родителей и детей

Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

Участие родителей в субботниках

Круглый стол «Воспитание доброты к природе»

Мастер-класс «Творим вместе с детьми»

Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

Выпуск журнала «Новые трюки с обычными штуками».

  1. Заключение.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага.

Мы перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем его в любое место на нашем пути, дети наблюдают за нами взрослыми и повторяют в точности наши поступки, мусорят на улицах, в подъездах, общественном транспорте, кинотеатрах и т.д. И когда мы наконец-то обращаем на это внимание, оказывается, что уже слишком поздно что-то менять. Для того чтобы этого не происходило, нам взрослым необходимо уже с детского сада учить детей беречь окружающую природу. И в этом нам могут помочь именно «бросовые материалы», использованные коробки, банки, бутылки, упаковки из-под чая, зубной пасты которые можно использовать в работе с детьми.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии.

Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном к ним отношении.

Выводы.

Самое важное:

  • Подвели ребят к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней,
  • побудили интерес к созданию творческих работ из бросового материала
  • научили переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности.

Семейный экологический проект:

«Вторая жизнь упаковки или полезные вещи из мусора»

Номинация «Упаковки»

Работу выполнили: Коробко Екатерина Николаевна,

МБОУ средняя общеобразовательная школа №20, 1 класс,

МО Динской район поселок Агроном;

Мама: Гетманова Анна Георгиевна,

Руководитель проекта: Кныш Ольга Владимировна,

учитель начальных классов.

Динской район

Содержание:

Введение……………………………………………………………………….…..3

История упаковки…………………………………………………………..……..3

Виды упаковок…………………………………………………………………….3

Актуальность проекта…………………………………………………………….5

Цель проекта………………………………………………………………………5

Задачи проекта…………………………………………………………………….5

Методы исследования…………………………………………………………….5

Тип проекта………………………………………………………………………..5

Ожидаемый результат…………………………………………………………….5

Способы вторичного использования упаковок…………………………………5

Этапы реализации проекта……………………………………………………….6

Введение

Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар. Самый замечательный товар, в плохой упаковке, не найдет своего покупателя. Сегодня в продуктовом магазине, практически, не найти товар без упаковки. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию: это и производитель товара и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.

История упаковки:

Бумага для упаковки продуктов впервые стала использоваться в конце XVII в. в Германии. В 1665 г. была изобретена голубая с зеленоватым оттенком упаковочная бумага, в которую заворачивали при продаже крупные куски сахара. В 1827 г. француз Барета изобрел вощанку – дешевую, покрытую с одной стороны олифой бумагу, а в 1852-1853 гг. англичане – соломенную бумагу и непромокаемую бумагу – пергамин. Первый станок для изготовления бумажных пакетов появился в 1852 г. в США. Таким образом, к концу XIX в. были созданы основные виды широко используемых в настоящее время бумажных пакетов и оберток, а в США к тому времени из бумаги стали изготовлять даже мешки.

Картон для упаковки первыми стали использовать в середине XVIII в. аптекари, затем ювелиры, а также торговцы дорогим, но небольшим по объему товаром. Первое время картонные коробки делали вручную, но уже с начала XIX в. налаживается фабричное производство картонной тары. Этот процесс ускорился после изобретения в 1865 г. белого древесного картона, нашедшего широкое применение для упаковки кондитерских изделий. В 1874 г. был изобретен более прочный многослойный гофрированный картон, из которого наряду с коробками стали изготовлять ящики и другую картонную тару.

В настоящее время существуют различные виды упаковок:

1.Жестяные и алюминиевые банки:

2. Стеклянные бутылки, банки.

3. Пластиковые бутылки, банки и т.д.

4. Картонная упаковка и тара: коробки, пачки, ящики, лотки.


5. Полиэтиленовая плёнка и пакеты.

Современная упаковка имеет привлекательный и яркий внешний вид, с ее помощью более удобно хранить и пользоваться различными товарами.

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из пластиковых бутылок и полиэтиленовых пакетов, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

В нашей семье, как и во многих других семьях, скапливается большое количество пластиковых бутылок из-под воды и соков, упаковок из-под молока, коробок из-под конфет. Раньше мы не задумывались над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда наша учительница предложила поучаствовать в проекте «Упаковки», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочерью думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Мы были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Результат нашего труда, я думаю, оценят многие и лишний раз задумаются о том, что если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит окружающая среда станет чище.

Актуальность проекта:

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Цель проекта:

Научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования.

Задачи проекта:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

Методы исследования:

Подумать каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично;

Подумать какие предметы можно изготовить из упаковки;

Найти информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете;

Провести необходимые замеры и расчеты для изготовления вещей из упаковки;

Сделать самостоятельно несколько предметов из различных видов упаковок;

Тип проекта:

Творческий с элементами исследования.

Дата реализации проекта : октябрь 2013 года – февраль 2014 года.

Ожидаемый результат:

Изготовление различных поделок из упаковочного материала и их применение в повседневной жизни.

Способы вторичного использования упаковок в быту:

Способ 1.

Использование емкостей (например, стеклянных банок с крышками, пластиковых бутылок и банок) для хранения сыпучих продуктов питания, мелких строительных деталей (шурупы, гвозди и т.д.) и прочего.

Способ 2.

Из разнообразных картонных коробок, спичечных коробков, яиц из-под «киндер сюрпризов», пластиковых бутылок можно сделать множество игрушек: домики, мебель, машинки, новогодние игрушки.

Способ 3.

Используя пластиковые бутылки можно красиво оформить двор. Если постараться, то из них могут получится оригинальные садовые скульптуры. А еще можно достаточно просто выполнить выкладку бордюров цветочных клумб (у всех бутылок необходимо отрезать горлышко, покрасить бутылки в разные цвета эмалевой краской и после её высыхания воткнуть в землю вверх дном).

Способ 4 .

Из большинства упаковок (коробки, пластиковые бутылки, тетра паки и др.) можно изготовить кормушки для птиц и подкармливать наших пернатых друзей всю зиму.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

Вместе с дочерью изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Наиболее интересными в этом плане нам показались книги Анны Падберг «Живые коробочки», издательство «Айрис – Пресс», О.В. Жабина «Лучшие идеи для детской мастерской. Игрушки, подарки, предметы, интерьер» и книга «Интересные идеи для детского творчества – забавные игрушки из упаковок от «Киндер сюрпризов», издательство «ТОРР». Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из пластмассовых бутылок можно изготовить вазу для цветов, коробку из – под сока можно использовать в качестве подставки для ручек, коробка из – под молока легко превращается в домик, а упаковка из – под конфет в подарочное сердце для мамы. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы приступили к изготовлению различных поделок.

А) «Живая коробочка».

Назначение: используется как подставка для канцелярских принадлежностей: карандашей, ручек, фломастеров, линеек.

Понадобится: картонная коробка из под какао, цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Этапы выполнения поделки:

Срезать верх картонной коробки;

Обклеить снаружи черной бумагой;

Сделать выкройки деталей, вырезать все части;

Приклеить детали выкройки к туловищу.

Б) «Городок для малышей».

Понадобится: упаковки из-под молока, йогурта, сливок – «Тетра – пак» разного размера; упаковки из-под детских сувенирных игрушек; пластиковая бутылка; цветная бумага; картинки из детских журналов; ножницы; клей; пластилин.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробочки цветной бумагой;

Приклеить недостающие детали: окна, двери, колеса;

Украсить поделки картинками из детских журналов.

В) «Шкатулка для украшений».

Назначение: для складывания резиночек, заколок, мелкой бижутерии.

Понадобится : картонная упаковка из-под сахара-рафинада, цветная бумага, цветные картинки из детских журналов, ножницы, клей.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку цветной бумагой;

Украсить цветными картинками, вырезками из журналов.

Г ) «Копилка».

Назначение : для накапливания денег на нужные покупки, для бережного отношения к деньгам.

Понадобится: пластиковая упаковка из-под соды с вращающейся крышкой, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки из детских журналов.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку;

Украсить цветными картинками, наклейками.

Д) «Кормушка для птиц».

Назначение: вывешивается во двор для подкормки птиц и наблюдения за ними.

Понадобится : картонная коробка из-под новогоднего подарка в виде домика, цветная бумага, клей, ножницы, цветные картинки, семена для птиц.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить упаковку-коробку, украсить ее;

Насыпать корм для птиц и вывесить кормушку на дерево.

Е) «Домик для пушистого семейства».

Понадобится: картонная коробка среднего размера, разноцветная ткань, степлер, ножницы, теплая подстилка.

Этапы выполнения поделки:

На боковой стенке коробки вырезать отверстие для двери;

Из картона сделать треугольную крышу, скрепив ее супер-клеем или степлером;

С помощью ткани и степлера «обшить» домик;

На пол домика постелить теплую ткань и можно заселять пушистое семейство.

Ж) «Сундучок».

Назначение: Используется для складывания и переноски игрушек.

Понадобится : картонная коробка из-под детской обуви, самоклеящаяся бумага, веревочки, цветные картинки.

Этапы выполнения поделки:

Обклеить коробку самоклеящейся бумагой;

По бокам прикрепить веревки в виде ручек;

Украсить разноцветными картинками и бантиками.

З) «Чудо – люстра».

Назначение: используется в качестве абажура на лампочке.

Понадобится: пустая пятилитровая пластиковая бутылка, одноразовые ложки, клей «Момент».

Этапы выполнения поделки:

У бутылки отрезать горлышко и на дне вырезать отверстие для лампочки;

У ложек отрезать ручки;

С помощью клея обклеить бутылку ложками снизу – вверх, чуть накладывая один слой на другой;

Прикрепить абажур на лампочку.

Понадобится : пластиковая бутылка зеленого цвета, пенопласт, белая бумага, ножницы.

Этапы выполнения поделки :

У бутылки отрезать горлышко, стенки разрезать вдоль, делая тонкие полоски, немного не дорезая до дна;

Пенопласт разделить на шарики;

Из белой бумаги вырезать мелкие цветочки;

На каждую полоску надевать поочередно пенопласт и цветочек;

Когда все цветы будут надеты, загнуть веточки по бокам.

Таким образом, цель проекта: научится находить применения разным упаковкам после их первичного использования нами была достигнута.

Мы придумали, каким образом можно использовать различные виды упаковки вторично, нашли информацию, которая может понадобиться в ходе исследования, в книгах и Интернете, самостоятельно сделали полезные предметы из различных видов упаковок.

Семейный экологический проект «Упаковка»

тема: «Упаковка»

Работу выполнили:

Ева Кривобокова

старшая группа, МБДОУ № 9 "Аленка"

г. Мариинск

мама Евгения Викторовна К..

Воспитатель:

Мамаева Ольга Александровна

Название проекта: «Вторая жизнь упаковкам»

Исполнители проекта: Евгения Викторовна К.

Тип проекта: Творческий с элементами исследования.

Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Чтобы сделать окружающею среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого надо дать им новую жизнь.

Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных вещей для дома.

Цель проекта

Научится находить применения газетам и журналам после их первичного использования.

Задачи проекта

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно вторично использовать газеты, журналы, бумагу в целях бережного отношения к окружающей среде.

Используемые методы

Сбор информации из книг, интернет – ресурсов, обобщение накопленного опыта.

Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из газет, журналов и их применение в повседневной жизни.

ВВЕДЕНИЕ

В повседневной жизни, человек не задумывается о том, сколько ненужных вещей и отходов он выбрасывает в контейнер и отвозит на свалку, где скапливаются горы и залежи мусора. По мнению специалистов – экологов, в настоящее время, на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из бумаги и полиэтиленовых пакетов, пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.

Наша семья, как и многие другие семьи, выписывает и покупает периодическую печать, это газеты, журналы. Раньше мы не задумывались над тем, что бумага может получить новое применение, став основой для оригинальных поделок. И когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит наша дочь, предложила поучаствовать в проекте «Вторая жизнь упаковок», мы очень обрадовались и тут же приступили к работе. Сначала, мы с дочкой думали и фантазировали о том, какие интересные поделки можно смастерить из коробок и бутылок. Потом, к нам присоединилась бабушка и предложила сделать из газет и журналов корзиночки. Несколько вечеров в доме кипела творческая работа. Все были заняты делом: мастерили и клеили, резали и соединяли. Особенно радовалась наша дочь Евочка, она даже забыла про свои любимые мультики. А когда наши корзиночки и вазочки были готовы, мы всей семьей решили подарить наши творческие работы на восьмое марта.

Если каждый из нас в своей жизни, не выбросит несколько упаковочных коробок, а найдет им вторичное применение, значит, окружающая среда станет экологически чище.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: Научится находить применение газетам и журналам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, нами намечены следующие задачи:

1. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.

2. Развить творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1. Подготовительный этап:

Вместе с родителями Евы, изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из бумаги. Из газет можно изготовить вазу для цветов, корзинку, хлебницу, подставку для ручек и карандашей, замечательную Новогоднюю елку. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только включить свою фантазию.

2. Практический этап:

Исходя из имеющихся у нас газет и журналов, мы с семьёй приступили к изготовлению различных поделок.

«КОРЗИНКА»

Для изготовления корзинки нам потребовались газеты, клей, ножницы, акварельные краски, лак, длинные спицы, прищепки. Нарезаем газету узкими полосками примерно 5 см. каждую полоску накручиваем на спицу, получается трубочка. Конец трубочки склеиваем клеем, чтобы не раскручивалась. Так подготавливаем большое количество трубочек, надо следить за тем, чтобы трубочки были одинаковой толщины.

Трубочки можно покрасить до изготовления корзинки, а можно и потом.

Теперь, когда нужное количество трубочек приготовлено, можно приступать и к изготовлению самой корзинки.

Плетение начинается с основания корзинки.

Когда основание достигло нужного размера, начинаем плести саму корзину, то есть ее глубину.

В плетении можно применять украшения. Для этого необходимо трубочку свернуть в круг и у снования прищипнуть прищепкой, чтобы закрепить форму листика.

Когда корзина сплетена, её можно покрасить.

После того, когда мы убедились, что корзина высохла, можно ее

вскрыть лаком.

Вот такие интересные работы у нас получились.

Заключение

В повседневной жизни, мы часто выбрасываем в мусорное ведро пластиковые бутылки, коробки из под конфет, обёрточную бумагу.

Мы задумались о том, что весь этот упаковочный материал можно использовать для изготовления различных поделок, игрушек и подарков. Воплощая свои замыслы и идеи, в различных поделках, сочетая элементы детской игры с элементами детского труда мы оказываем влияние на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.

Введение
1
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Цель проекта
Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье;
научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования
для решения экологических проблем.
Задачи проекта
1. Изучить литературу и интернет­ресурсы по теме проекта.
2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме
нашей семьи в течение недели.
3. Рассортировать упаковки по категориям.
4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей
среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде
различных поделок.

2
Краткий литературный обзор
Наш дом ­ планета Земля, где воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, земля,
по которой мы ходим и которая нас кормит. Многие люди полностью погрязли в своей
работе, развлечениях и ничего вокруг не видят. Хотя, пора уже открыть глаза и увидеть,
что наш дом близок к разрушению. И никто в этом не виноват, кроме каждого из нас.
Загрязнение природы человеком представляет собой одну из самых древних проблем
истории цивилизации. Человек издавна рассматривал окружающую среду в основном как
источник ресурсов, стремясь достигнуть независимости от нее, улучшить условия своего
существования. Пока народонаселение и масштабы производства были не велики, а
природные пространства были столь обширны, то для достижения поставленных целей
люди были согласны пожертвовать частью нетронутой природы, равно как и некоторой
степенью частоты воздуха и воды. Но, очевидно, этот процесс в нашем относительно
замкнутом, небеспредельном мире не может продолжаться бесконечно.
Многие предполагают, что основные загрязнения возникают в результате промышленных и
сельскохозяйственных выбросов. Однако все последующие факты говорят о том, что
ничуть не меньшая роль принадлежит твердым бытовым отходам.
Твёрдые бытовые отходы (ТБО, мусор) - товары, потерявшие потребительские свойства,
наибольшая часть отходов потребления. Ежегодно количество мусора возрастает
примерно на 3% по объёму.
Каждый из нас выбрасывает огромное количество мусора. В среднем каждый человек
выбрасывает за год более 350 кг твёрдых бытовых отходов. И это только отходы, так

3
сказать, индивидуального потребителя. Сюда не входят ни строительные, ни
промышленные отходы. Причём мы выбрасываем мусор как организованно (в
помойные вёдра, урны и т. д.), так и неорганизованно (куда попало). Если весь мусор,
выброшенный за год жителями города, распределить ровным слоем по городу, толщина
этого слоя была бы около 8 ­ 10 см. Чтобы не утонуть в грудах мусора и не отравиться
продуктами его разложения, его надо утилизировать, или, проще говоря, куда­то девать.
Способы утилизации мусора.
Утилизация мусора – одна из важнейших проблем современной цивилизации. Особенно
тяжело утилизировать неорганизованно выброшенный мусор. Пока человечество придумало
три принципиально разных пути утилизации мусора:
организация свалок
вторичное использование отходов

4
сжигание отходов
Однако ни один из них нельзя признать абсолютно приемлемым.
Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь, но не всегда
рентабелен как в экономическом, так и в экологическом плане. Здесь существует ряд
проблем.
Первая проблема заключается в том, что прежде чем мусор использовать, его необходимо
рассортировать. Бумага, железо, битое стекло – должно находиться отдельно. Очевидно,
рассортировать мусор, уже поступивший на свалку, практически невозможно – автоматов
таких нет, а люди работают очень медленно, да и вредно это для их здоровья. Поэтому
сортировать мусор надо в тот момент, когда его выбрасывают. Значит, каждый человек
должен завести отдельные вёдра для пищевых отходов, бумаги, пластмассы и т. д. Такой

подход приживается в деревнях, но в городах подобные идеи внедрить трудно. Хотя в
некоторых крупных городах на улицах уже появились отдельные контейнеры для разных
типов мусора.
5

Раздельный сбор разных категорий отходов определяет эффективность и стоимость
утилизации отдельных компонентов. Наиболее неудобны для утилизации смешанные
отходы, содержащие смесь биоразлагаемых влажных пищевых отходов, пластмасс,
металлов, стекла и пр. компоненты.
Вторая проблема – доставка мусора к месту переработки. Если мусора и потребителей
продуктов его переработки много, то и заводов, способных перерабатывать отходы такого
типа, можно понастроить много. Тогда, например, битое стекло, собранное с окрестных
свалок, будут перерабатывать на многочисленных стеклозаводах. А как быть с
электрическими лампочками? В каждой лампочке содержатся несколько десятков
миллиграммов молибдена и вольфрама – редких и ценных металлов. Вторичная
переработка этих металлов требует высоких температур. Для поддержания высоких
температур необходим реактор большого объёма. Поэтому в каждом городе завод,
производящий электролампочки, а соответственно, и перерабатывающий молибден и
вольфрам, не построишь – произойдёт затаривание. Таким образом, чтобы утилизировать
молибден и вольфрам, надо объехать все помойки, собрать на каждой несколько

6
выброшенных лампочек и везти их за тридевять земель. На всё это нужен бензин – тоже
недёшево и невозобновляемое сырьё, выделяющее при сгорании токсичные вещества. Вот
это и получается, что вторичная переработка лампочек при всей её кажущейся
привлекательности, занятие накладное. По той же причине не стоит организовывать
централизованный сбор мусора для вторичного использования в деревнях и сёлах.
Третья проблема заключается в том, что мусор – сырьё принципиально нестандартное.
Каждая новая партия мусора, поступившая на переработку, будет заметно отличаться от
предыдущей по целому ряду параметров. Поэтому мусор невозможно использовать как
сырьё для производства высококачественной продукции.
Таким образом, столь привлекательная, на первый взгляд, идея вторичного использования
бытового мусора до сих пор почти не находит воплощения. Исключение составляют
пищевые и растительные отходы на садовых участках и в деревенских домах, которые
компостируют, получая полезное удобрение. Поэтому мусор приходится либо вывозить на
свалки, либо сжигать.
Вывоз мусора на свалку – самый дешёвый, но при этом недальновидный способ его
утилизации. Недальновидный он в первую очередь потому, что мусор остаётся мусором.
Свалки вокруг городов занимают огромные площади. Ядовитые вещества, оказывающиеся
на свалках, проникают в подземные воды, которые часто используются в качестве
источников питьевой воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят
ущерб окружающей среде. Кроме того, в результате процессов гниения без доступа воздуха
образуются различные газы, которые также не освежают атмосферу вокруг свалки.
Некоторые продукты гниения способны самовоспламенятся, поэтому на свалках регулярно

7
возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол, бензапирен и
прочие ядовитые вещества.
Итак, мусор сваливают на поверхность земли или подвергают захоронению. Что хуже –
неизвестно, поскольку, с одной стороны, захоронённый мусор не даёт пыли, разлетающейся
вокруг свалки, и не так портит ландшафт, а с другой – он находится ближе к грунтовым
водам. К тому же захоронения мусора – процесс достаточно дорогостоящий. Оно
эффективно в том случае, если надо обезвредить небольшое количество мусора.
Тем не менее, свалки мусора могут оказаться полезными. Так, строительным мусором
засыпают овраги, ямы и т.д. Поскольку основная часть строительного мусора по составу
аналогична природным камням, большого ущерба природе такое использование не наносит.
На Западе существуют и уже осуществляются проекты рекультивируемых свалок. Во­
первых, такие свалки дренируют, чтобы не допустить проникновения вод со свалки в
подземные водоносные горизонты. Во­вторых, их вентилируют, чтобы не допустить
образования горючих и ядовитых газов. Мусор на свалку насыпают так, чтобы её
поверхность была ровной.
Чтобы высвободить огромные площади, занимаемые свалками, возникла идея сжигания
мусора: он должен превратиться в газообразные продукты, которые развеялись бы в
воздухе и включились в естественный круговорот. Однако действительность отличается от
идеи.
Во­первых, далеко не весь мусор горит. В частности, железо, содержащееся, например, в
сломанных бытовых приборах. Многие горючие отходы при сгорании дают золу, масса
которой может составлять несколько процентов от массы исходного мусора. Поэтому все
шлаки, которые остаются после сгорания, всё равно приходится вывозить на свалки.

8
Во­вторых, мусор содержит много влаги и трудносгораемых материалов, поэтому горит
плохо. Неполное сгорание мусора приводит к выбросу огромного количества сажи и
вредных органических соединений. Чтобы подобные вещества не выделялись, температура
сгорания мусора должна быть выше 12000С, но при простом сгорании мусора температура
редко превышает 8000С. Приходится либо не давать энергии сгорания мусора
рассеиваться, либо специально подогревать горящий мусор.
Есть проекты по сжиганию мусора в расплавах солей, расплавленном железе и т.д. Были
даже идеи добавлять мусор в доменные печи, что вряд ли улучшило бы качество
получаемого чугуна. В любом случае сжигание мусора – процесс, требующий специальных
мер безопасности.
Переработка ­ повторное использование или возвращение в оборот отходов производства.
Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д. переработка в том или ином
масштабе таких материалов, как ткани и различные виды. Также с глубокой древности
используются в сельском хозяйстве органические сельскохозяйственные и бытовые отходы.
Большинство металлов целесообразно перерабатывать вторично. Ненужные либо же
испорченные предметы, так называемый металлолом, сдаются на пункты приема вторсырья
для последующей переплавки. Особо выгодна переработка цветных металлов (меди,
алюминия, олова), технических сплавов (победит) и некоторых черных металлов (чугун).
Состав ТБО
По морфологическому признаку ТБО в настоящее время состоит из следующих
компонентов:
Бумага ­ газеты, журналы, упаковочные материалы.
Пищевые и растительные отходы.

Различные металлы (цветные и чёрные).
9
Стеклобой.
Текстиль.
Древесина.
Кожа, резина.
Кости
Смёт.
Характеристики основных типов бытового мусора
ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными
организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.

Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1 – 2 недели.
Способ использования: компостирование.
Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.
МАКУЛАТУРА
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта
бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.

Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и
10
вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.
Категорически запрещено сжигать бумагу в присутствии пищевых продуктов, так как
могут образоваться диоксиды.
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТКАНЕЙ
Ткани бывают синтетические и натуральные. Всё, написанное ниже, относится к
натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.


Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту
сгорания.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода и зола.
Вся тряпь поступает в сортировочный центр. Здесь происходит отбор одежды, которая ещё
может быть пригодна для использования, она впоследствии поступает в благотворительные
ассоциации для малоимущих, церкви и красный крест. Непригодная одежда проходит

11
тщательный отбор: отделяются все металлические и пластмассовые детали (пуговицы,
змейки, кнопки и пр.), затем разделяют по типу ткани (хлопок, лен, полиэстер и т. д.).
Например, джинсовая ткань поступает на заводы по производству бумаги, где ткань
измельчается и отмачивается, после этого процесс производства идентичен целлюлозному.
Метод производства бумаги из ткани сохранился неизменным уже многие столетия и был
завезен в Европу Марко Поло, когда он в первый раз посетил Китай. В результате
получается два типа бумаги: 1. «Артистический» для акварели или гравюры со своей
текстурой, прочностью и долговечностью. 2. Бумага для производства банкнот.
Обувь подвергается похожему процессу сортировки: подошва отделяется от верха,
компоненты сортируются по типу материала, после чего поступают на предприятия по
переработки резины, пластмассы и т. д. В этом своего успеха достигла инновационная
компания спортивной одежды NIKE, в магазинах которой в США можно получить скидку,
оставив свои сношенные кроссовки.
ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
Материал: дерево.
Ущерб природе: не наносят.
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: несколько десятков лет.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно­стружечный
материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание

12
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.
КОНСЕРВНЫЕ БАНКИ
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединения цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые
края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой
развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.
Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа,
цинка и олова.
МЕТАЛЛОЛОМ
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов
травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Пути разложения: под действием растворённого в воде или находящегося в воздухе
кислорода медленно окисляется до оксида железа.
Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.

13
Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде – 1мм в
глубину за 3 – 5 лет, в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года.


Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа.
ФОЛЬГА
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, В
солёной воде – 1­2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.

Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.
СТЕКЛОТАРА
Материал: стекло.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в
которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур;
стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается.
Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка.

Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: стеклянная крошка.
14
БАТАРЕЙКИ
Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Пути разложения: окисляются под действием кислорода.
Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.
Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной
воде – около года.
Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для
получения водорода, оксид марганца – для получения хлора. Наименее опасный способ
обезвреживания: вывоз на свалку. Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли
цинка и марганца. На настоящий день все типы батарей, выпускаемые в Европе, могут быть
переработаны независимо от того, перезаряжаемы они или нет. Для переработки не имеет
значения, заряжена ли батарея, частично разряжена или разряжена целиком. После сбора
батарей они подлежат сортировке и далее в зависимости от того, к какому типу они
принадлежат, батареи отсылаются на соответствующий завод по переработке. К примеру,
щелочные батареи перерабатываются в Великобритании, а никель­кадмиевые - во
Франции. Переработкой батарей в Европе занимается около 40 предприятий.

УПАКОВКА
Материал: бумага и различные виды пластмасс
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под
15
действием солнечных лучей.
Время разложения: десятки лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород,
ядовитые соединения.
Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут
образоваться диоксиды.
Приведённые сведения показывают, что утилизация мусора – дело непростое и
небезопасное. Поэтому имеет смысл наряду с разработкой методов его утилизации каким­
то образом уменьшить количество мусора на душу населения. К сожалению, в настоящее
время наблюдается обратная тенденция: эта величина, во всяком случае, в крупных
городах, растёт, в первую очередь, за счёт упаковки для продуктов и различных предметов
одноразового использования. Изменение этой тенденции – важная задача, которая, к
сожалению, выходит за рамки одной химии.
Как видно из приведенных примеров масштабы загрязнения окружающей среды велики.
Острота проблемы нарастает с каждым днём.
Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из­за чего ежегодно
умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более

миллиарда человек притом, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через
16
воду.
Загрязнение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком
вместе с пищей и водой.
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, врожденные
патологии, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов
человек в год.
Вот такая история. Все мы страдаем из­за загрязнения окружающей среды.
Действительно, есть над чем задуматься и попробовать сделать хоть что­то, чтобы если и
не уменьшить этот показатель, то хотя бы не допустить его абсолютного значения.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки
от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из­под различных продуктов,
коробки, фантики от конфет… всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над
тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для
оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда
будет более экологически чистой. И тогда наша семья стала думать о том, какие
интересные поделки можно смастерить из того, что буквально выброшено «на свалку»
и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея моего
проекта – дать вторую жизнь использованным упаковкам.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель:
определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за
неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного
использования.

17
Актуальность проекта
Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая
их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок
разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить
количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Методика исследований
Сбор материала
На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести
эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за
неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки
раздельно в 4 пакета:
бумажные отходы;
стекло;
металл;
синтетические материалы.
Опыт проводился с 21 по 27 января. Мусор собирала семья из 5 человек. За неделю у
нас получились следующие результаты:
Бумажные отходы
­ 1,5 кг
Стекло
­ 3 кг
Металл
­ 1 кг
Синтетические материалы ­ 2 кг

18
Методы первичной и статистической обработки собранного материала
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению
различных поделок.
­ Стеклянные баночки из под различных продуктов, мы покрыли акриловыми красками,
украсили салфетками и вскрыли лаком. В дальнейшем стали использовать для сыпучих
продуктов.
­ Баночки из под чипсов «одели» в капроновый чулок, раскрасили акриловыми красками и
украсили салфетками и макаронами. Затем вскрыли лаком. Получились отличные вазы для
икебан.
­ Баночки из под детского чая и банку из под какао мы приспособили под органайзеры,
украсив их фольгой, ракушками и рыбками, а баночку из под какао салфетками и
макаронами.
­ Баночка из под новогоднего подарка послужила нам основой для декоративной поделки
«мельница»
­ Коктейльные трубочки стали основой для поделок «колодец», « кашпо» и «велосипед».
Мы их обмотали пеньковой веревкой и с помощью горячего пистолета и силикона склеили
в определенную поделку, украсили различным подручным материалом.
Результаты исследований и их анализ
Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию (Приложение 1).
Вместе с родителями я изучила литературу и интернет­ресурсы по теме проекта и
узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок.

Стеклянные банки можно использовать для хранения сыпучих продуктов, предварительно
19
украсив их. (Приложение 2)
Упаковку из под какао «Несквик» можно использовать как органайзер.
(Приложение 4)
Из пластиковых ведерок из­под майонеза можно изготовить кашпо для цветов
(Приложение 6)
Баночки из под чипсов и детского чая, могут служить вазами для икебан и органайзером.
(Приложение 3 и 4)
Туба из под новогоднего подарка может служить основой для декоративной поделки.
(Приложение 5)
Пластиковые трубочки для коктейля (хотя их нельзя назвать упаковкой) могут служить
основой для поделок. (Приложение 6)
Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою
фантазию.
Выводы
В современном мире проблему бытового мусора можно назвать экологической
катастрофой. Использованной упаковке можно дать вторую жизнь. Это позволит частично
решить проблему загрязнения окружающей среды.
Заключение
Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей
среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может

20
каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из
использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу,
украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований по применению твердых отходов в быту,
продлевая жизнь пластиковым бутылкам, тетрапаком, консервным банкам и другому
упаковочному материалу, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки,
которые могут порадовать родных и близких);
эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого
упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду!)
Результатом нашего экологического проекта стали поделки из упаковок.
Список используемой литературы
1.Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.­ Ярославль: Академия развития,
1999.
2. ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

 


Читайте:



Сочинение My working day на английском с переводом

Сочинение My working day на английском с переводом

«Распорядок дня на английском языке» – одна из самых востребованных тем. Пожалуй, одна из первых, изучаемых в школе и повторяемых в ВУЗе. Будни или...

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Кратко о статье: Расширенная вселенная давно развивается независимо от своих непосредственных создателей. Дабы не путаться в хронологии событий,...

ю Высшие и центральные государственные учреждения

ю Высшие и центральные государственные учреждения

В эпоху Петра I в России продолжились и усилились серьезные изменения в политической, экономической и культурной жизни России, начавшиеся еще в...

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Орден госпитальеров — самый знаменитый и прославленный из духовно-рыцарских орденов. Полное его наименование — Суверенный Военный Орден...

feed-image RSS