Разделы сайта
Выбор редакции:
- Функция распределения случайной величины
- Значение фразеологизма «сказка про белого бычка
- Значение на скорую руку в большом современном толковом словаре русского языка Фразеологический оборот на скорую руку
- Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование
- Презентация на тему "биография афанасия фета"
- Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?
- Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек
- Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением
- Население антарктиды Какие народы проживали в антарктиде
- Конспект занятия на тему "космос" в старшей группе Самопознание космос и планеты старшая группа
Реклама
Чему учит басня современного человека. Чему учат нас басни Крылова? Что такое метафора |
Крылов Иван Андреевич — знаменитый, известный на весь мир баснописец. Каждое из его произведений — это поучительный шедевр. С самого детства учителя и родители дают нам читать басни Крылова, чтобы мы росли и воспитывались на правильных примерах и моралях. Так, известное произведение Ивана Андреевича «Квартет» учит нас быть более самокритичными. Ведь по сюжету басни проблема была вовсе не в том, как были рассажены звери, а в том, что они не владели необходимыми талантами. «Стрекоза и муравей» заставляет задуматься о том, что все надо планировать заранее, потому что потом времени на раздумья может не остаться. Мораль произведения «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что ни оно дело не будет доведено до логического конца до тех пор, пока имеющие к нему отношение люди не найдут общий язык и не начнут действовать вместе, сообща. Пересказывать басни Крылова и говорить о смысле, заложенном в каждой из них можно бесконечно. Самое главное — понять, для чего они были написаны. Мое мнение — для воспитания. Каждое произведение заканчивается некой моралью, которая должна быть заложена в сердцах детей и взрослых. В первую очередь басни Ивана Андреевича, великого писателя, учат нас быть добрыми по отношению друг к другу. Еще одна важная мораль — честность. Никогда не нужно врать, потому что самая изысканная ложь все равно выльется наружу. Некоторые басни гласят, что всегда нужно оставаться самим собой, а главное — уметь находить выход из любой ситуации. Крылов повествует о том, что зависть — одно из худших человеческих чувств, а желание учиться и совершенствоваться положительно скажется на каждом из нас. Именно благодаря таким моралям басни знаменитого Ивана Андреевича Крылова будут полезны не только школьникам, но и некоторым взрослым, которые в дальнейшем смогут подавать хороший, добрый пример своим детям.
Жанр басни зародился до наступления нашей эры. Эти рассказы издревле пользовались популярностью у детишек, рожденных в знатных семьях. Они служили способом воспитания и обучения. Ребята с удовольствием усваивали глубокий моральный смысл через легкий и веселый рассказ. Этот жанр описывает распространенные жизненные ситуации. Автор дает понять, какой выход из них можно найти. Все, чему учат басни Крылова, соответствует понятиям добра и справедливости Впервые басни были признаны самостоятельным литературным жанром благодаря Шарлю Бате. В основе этих произведений лежат людские пороки. Занимательные рассказы описывают черты характера, узнаваемые в окружающих. Они реалистичны и захватывают воображение. Ребенок осмысливает содержание рассказа, что позволяет корректировать его поведение. Мораль для малышей и взрослыхКрылов в своем творчестве имел цель усовершенствовать мир. Комедийный сюжет скрывает в себе несовершенства человеческого общества. На пьедестале почета оказываются достоинства и положительные достижения. Рассказ раскрывает для читателя:
После прочтения басни мировоззрение претерпевает изменения. Автор умело показывает, как комичны пороки человечества. Читатель, узнавший себя в героях произведения, критически относится к собственной персоне. Короткие произведения с глубоким смысломВсе предметы в произведениях Крылова имеют особое значение. В басне «Зеркало и обезьяна» автор наделяет зеркало свойствами провокатора. Оно отражает истинную суть событий. Нужно стремиться к исправлению собственного поведения, а не критиковать окружающих. Это единственный путь для улучшения мира. Произведения помогают глубоко изучить русский язык. Они содержат. Цели урока: Характеры растений. Не родное имя Выше и красивее всех Гордая. Какие мысли возникают после прочтения сказки? Всеволод Михайлович Гаршин. Борьба пальмы за свободу. 2010 год. Сказка о гордой и сильной пальме. Урок литературы в 5 классе Учитель Фёдорова Т. В. Что такое литературная сказка? Attalea Princeps. «Тогда ствол начал сгибаться. «Я и одна найду себе дорогу. «Ершов Конёк-горбунок» - «Царь не вымолвил ни слова, Кликнул тотчас стремянного». © МОУ СОШ №15, г. Ярославль, 2007. выяснить, какие герои «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок. Печатал стихотворения в «Библиотеке для Чтения» Сенковского и в «Современнике» Плетнева. «Про Емелю-дурака». «Сказка о Ерше Ершовиче». «Было у отца три сына: два умных, а третий – дурак». «Конёк-Горбунок». «Осетры тут поклонились, В земский суд бежать пустились». Художник Юрий Сперанский. П.П. Ершов 1815 - 1869. «С чего начинается Родина» - Мы ответили на вопрос: с чего начинается Родина? С окошек, горящих вдали, Со старой отцовской буденовки, Что где-то в шкафу мы нашли. Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта. С чего начинается Родина… Где бы ни летали, обязательно возвращаются на Родину даже в мыслях. Многие картины – воспоминания детства увидели в стихотворении, услышали, почувствовали и постарались передать. «Жизнь и творчество Гоголя» - Н.В.Гоголь «Заколдованное место". Что необычного в названии сборника? «Вечера на хуторе близ Диканьки». Мать Мария Ивановна-дочь богатого помещика. Жизнь и творчество». Составитель: Чернова Л.Н. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Светлого. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Учебные материалы к уроку литературы в 5 классе. по теме: «Н.В.Гоголь. После окончания гимназии -Петербург, государственная служба. Кто рассказчик? Биографическая справка. Знакомство с Пушкиным (1831). «Некрасов Русь» - Тюхтет 2012. Некрасов – редактор. Из стихотворения «Поэт и гражданин». Е. Трубецкая. И.М. Прянишников. 1872. Русские женщины. И. Репин. И.Н. Крамской. «Некрасов в период последних песен». Порожняки. Классный час. Женщина поэзии Некрасова – Красавица, Работница. «Урок Крылов» - Терминология урока. 2. «Лебедь, щука и рак». «Слон и моська». Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения. И.А. Крылов (1769-1844)?. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (урок литературы в 5 классе)?. Цель урока Познакомить учащихся с жанром басни в творчестве Крылова. 3. «Мартышка и очки». И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных. С детства мы знаем басни Крылова. Понятные, легкие, мудрые стихи западают в душу. Нравоучение - а оно в басне присутствует обязательно - понемногу усваивается, и сила его воздействия огромна. Басни учат быть честным, любить Отечество, трудиться для блага людей, помогать слабым, не лгать, не завидовать. Они предостерегают от дурных поступков и подсказывают хорошие. Басенные звери - волки, овцы, медведи, зайцы, лисицы, собаки, львы, белки и мыши - разговаривают между собой и служат действующими лицами в сценках и пьесах, что разыгрывает в баснях Крылов перед своими читателями. Мы жалеем Ягненка, попавшегося голодному Волку, презираем Свинью за то, что она подрывает корни Дуба, смеемся над Ослом, над Щукой. Строки басни «Ворона и Лисица» навсегда отпечатываются в памяти: Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да позадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала… Таким мы знаем с детства начало этой басни. А мораль, преподанную Крыловым, осознаём позднее: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Но и того, что понимают в басне юные читатели, незнакомые со словом «лесть» , хватает им, чтобы увидеть ждущую похвал Ворону, хитрую Лису и запомнить, что к сладким речам надобно относиться с осторожностью. Детям читают басню «Гребень» , приучая ежедневно расчесывать волосы. Однако главная мысль этой басни изложена во второй ее части, в таких выражениях: Видал я на своем веку, Что так же с правдой поступают, Поколе совесть в нас чиста, То правда нам мила и правда нам свята, Ее и слушают, и принимают: Но только стал кривить душей, То правду дале от ушей. И всякий, как дитя, чесать волос не хочет, Когда их склочет. И оказывается, что басню «Гребень» можно читать как произведение, обличающее тех, кто работает плохо и кривит душой, не терпит, когда другие пытаются привести в порядок их дела. Многие басни Крылова создавались по каким-либо конкретным поводам, в связи с отдельными событиями, случаями, фактами. Но и в них главным был нестареющий общий смысл. И каждое поколение читателей объясняло содержание басни в соответствии со своим мировоззрением и взглядом на жизнь. Поэма «Мцыри» была написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. Это романтическое произведение, где, по главному принципу романтизма, мы видим исключительного героя в исключительных обстоятельствах. Главный герой этой поэмы – кавказский юноша Мцыри, попавший в плен к русским, а оттуда – в монастырь. Произведение написано в форме его исповеди. Повествованию предшествует эпиграф: «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю». Это цитата из Библии. Сюжет поэмы заключается в следующем: Мцыри, практически всю сознательную жизнь воспитывавшийся в монастыре, сбегает из своей тюрьмы и проводит три чудесных Когда была создана поэма «Цыганы»? Поэма начата в 1823 году, закончена в 1824 в южной ссылке. В чем конфликт поэмы «Цыганы»? Основной конфликт поэмы «Цыганы» заключается в противостоянии представлений о жизни двух миров - мира города, цивилизации и мира кочевой первобытности, не обременённой сложными условиями выживания. Цивилизация даёт человеку определённую стабильность и внешнее многообразие жизни, но в значительной мере уменьшает изначальную свободу человека сложными правилами - не только написанными законами, но и ритуалами, выйти за пределы которых тоже фактически нельзя. Вальтер Скотт начал свой творческий путь с поэзии. Первые литературные выступления В. Скотта приходятся на конец 90-х годов XVIII века: в 1796 году выходят переводы двух баллад немецкого поэта Г. Бюргера «Ленора» и «Дикий охотник», а в 1799 году - перевод драмы И. В. Гете «Гец фон Берлихингем».Первым оригинальным произведением молодого поэта стала романтичная баллада «Иванов вечер» (1800). Именно с этого года Скотт начинает активно собирать шотландский фольклор и, как результат, в 1802 году выдает двухтомный сборник «Песни шотландской границы». В сборник вошло несколько оригинальных баллад и м "Мертвые души" - роман, названный поэмой. Постоянный житель всех хрестоматий по русской литературе. Произведение классики, которое сегодня так же злободневно и актуально, как и полтора века назад. "Попробуйте детально вспомнить сюжет и финал "Дубровского", - заметил один из исследователей. - Это намного сложнее, чем забыть хотя бы одного помещика из "Мертвых душ". Действительно, в разработке персонажей поэмы Гоголь показал невиданное мастерство. Манилов, Собакевич, Ноздрев, Коробочка, Плюшкин... Эти имена стали нарицательными. Подобное их перечисление выглядит как-то неестественно: разве мож «Биография Крылова» - Затем писатель путешествует по России, Украине, не прекращая свое творчество. Родился в небогатой семье в Москве. Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844) – русский поэт, баснописец. Писатель нашел свою стезю, развил у себя мастерство в данном жанре. После обыска издание пришлось прекратить. Какие перушки! какой носок! «Крылов Ворона и лисица» - Лисица всегда добивается своего. На цыпочках подходит -. Плутовка. Взгромоздиться -. Не впрок -. Лисица схватила сыр и убежала; Очаровать, покорить чем-либо. Нашёл случайно, без особого труда. Вскружилась голова -. «Ворона и лисица» И.А. Крылов. Крылов Россия XIX век. Смотрит пристально, не отрываясь. «Иван Крылов» - Так хотел сам автор. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки. Иван Крылов обучался дома грамоте, арифметике и молитвам. 1809г. Российская академия вручила И.А. Крылову золотую медаль. С середины 1820-х г. Басни Ивана Крылова переводят на французский и итальянский языки. «Творчество Крылова» - Все в музыканты не годитесь”. Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука». План. В творческом пути Крылова отчетливо выделяются два качественно различных. «Люблю, где случай есть, пороки пощипать». Образы животных в баснях Крылова. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. «Стрекоза и муравей» - 9 ноября (21 н.с.) 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Подчеркните интонацией ироничное отношение к героям басни. В мягкой траве у нас. Предмет - литературное чтение. Зима катит в глаза. Неожиданно наступает зима. Авторский медиапродукт – презентация 13 слайдов (среда Power Point, Word) Медиапродукт. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Значение фразеологизма «сказка про белого бычка
- Значение на скорую руку в большом современном толковом словаре русского языка Фразеологический оборот на скорую руку
- Ключевые идеи концепции развития математического образования в рф и ит-образование
- Презентация на тему "биография афанасия фета"
- Существует ли закон определяющий место обучения (школу) по месту проживания?
- Записки классного руководителя, или Три укола от бешенства для современных «мамочек
- Русско-финский разговорник для туристов (путешественников) с произношением
- Население антарктиды Какие народы проживали в антарктиде
- Конспект занятия на тему "космос" в старшей группе Самопознание космос и планеты старшая группа
- Кем я стану, когда вырасту