Главная - Кастанеда Карлос
Выпускникам медицинских вузов разрешат работать врачами общей практики. Что будет со студентами медицинских вузов после окончания учебы в этом году? Распределение выпускников медвузов в году

Кардинальным образом изменилась схема обучения в медицинских вузах России. Из-за отмены интернатуры многие опасаются того, что в поликлиники придут недоучки. Внедрение новых медицинских стандартов разделило докторов на два сорта.

С 2016 года будущие участковые педиатры и терапевты начинают учиться по сокращенной программе, которая подразумевает шестилетнее обучение. Потенциальные же хирурги, кардиологи и прочие врачи-специалисты должны будут потратить на учебу от 8 до 11 лет.

Как было

Раньше все доктора учились семь-восемь лет. Шесть лет уходило на обучение в мединституте, а затем либо интернатура на год, либо двухгодовая ординатура. Причем, по некоторым специальностям нужно было пройти обе эти ступени. Однако для многих врачей-специалистов достаточно было одной интернатуры или ординатуры на выбор.

Интерн и ординатор считаются в лечебном учреждении кем-то вроде студентов, так как в штате не числятся, да и зарплаты не получают. Они занимаются по сути тем же, что и врач, с одной лишь разницей – все действия интерны и ординаторы выполняют под неусыпным приглядом старших коллег.

Не удивительно, что многие, стараясь побыстрее избавиться от этого половинчатого статуса, выбирают дальнейшим после ВУЗа шагом – годичную интернатуру. Однако с 2017 года выпускники-медики больше не будут терзаться подобным выбором.

Как будет

Теперь с 2017 года студентов медицинских университетов будут учить по новым образовательным стандартам. Сразу после института выпускники получат право сразу же, без никакой дополнительной подготовки, работать на участках в поликлиниках (терапевтами или педиатрами). В этих целях для обучения студентов ввели гораздо больше практических занятий, как с пациентами, так и на тренажерах.

Ректор Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова профессор Петр Глыбочко поделился своими соображениями на счет того, как будет внедрена новая система обучения:

«Теперь на первом курсе предполагается учебная практика по уходу за больными терапевтического и хирургического профиля. В связи с этим предполагается ввести учебный модуль «Основы ухода за больными» в объеме 36 часов (24 часа будет выделено на отработку навыков на муляжах и тренажерах в собственном тренажерном учебном центре и 12 часов — на практику в клиниках). Второкурсники будут учиться «основам сестринского дела» в объеме 72 часов, у них тоже будет и работа, и практические занятия в тренажерном учебном центре».

Студентам третьих курсов хотят добавить часы практических курсов по оказанию неотложной медицинской помощи. Для четверокурсников и пятикурсников собираются разработать дополнительные учебные модули на профильных кафедрах хирургии, терапии, акушерства и гинекологии.

И здесь также нельзя обойтись без тренажеров и муляжей. На шестом курсе занятия на медицинских симуляторах будут проходить в форме консультаций с преподавателями кафедр выбранного профиля.

«Выпускник медвуза должен быть готов к самостоятельной работе сразу после получения диплома врача. Пусть это будет первичное звено здравоохранения — амбулаторно-поликлиническая сфера, — но наши выпускники будут подготовлены к этой работе уже в ходе стандартной вузовской программы», — подытожил ректор Первого медицинского университета.

Однако, столь радужные перспективы видят не все преподаватели в сфере медицины. Тренажеры и муляжи – это, конечно, хорошо, но живых пациентов им не заменить.

«На мой взгляд, сразу допускать выпускников к работе с больными будет большой ошибкой. Врачу для этого нужны определенные навыки», — высказал свои опасения декан медицинского факультета РУДН профессор Виктор Фролов.

Также подавляющее большинство специалистов серьезно сомневаются на счет продуктивной работы вчерашних студентов в поликлиниках. Вряд ли навыков, полученных в ВУЗе, будет хватать, а вот знаний после введения новых стандартов у выпускников будет еще меньше.

«Чтобы освободить время для практических занятий, нам пришлось сузить программы по отдельным областям медицины, таким как неврология или, например, хирургия. Эти курсы будут читаться в более общем, теоретическом виде», — объяснили в Минздравсоцразвития.

Получается, если раньше выпускник-медик был кем-то вроде «универсального солдата», который мог при помощи медицинского справочника разобраться в большинстве заболеваниях и патологиях, то сейчас сертифицированные участковые врачи о многих болезнях будут иметь лишь теоретическое представление.

По новым стандартам получить дополнительные специальности медики смогут в ординатуре, пройдя аккредитацию в специальном центре.

(Казань, 8 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В России с этого года отменяется интернатура для выпускников медицинских вузов. В 2017 году бывшие студенты начнут «выходить» из университетов участковыми терапевтами и педиатрами. Об этом сообщил в интервью ИА «Татар-информ» ректор КГМУ Алексей Созинов.

Как уточнил собеседник агентства, для получения дополнительных медицинских специальностей потребуется обучение в ординатуре, которое продлится от одного до пяти лет. А также получение аккредитации. Особое внимание будет уделяться практическим занятиям и посещению медицинских симуляционных центров.

«На этапе объективно-структурированного клинического экзамена молодой врач выполняет определенного типа задания, связанные, например, с оказанием неотложной помощи человеку. Задания формируются в зависимости от специальности. И контролируют это все аккредитационные комиссии, состав которых утверждается Минздравом России. В комиссию входят представители профессиональных ассоциаций, вузовское сообщество, работодатели. Пройдя эти этапы можно получить персональную аккредитацию на работу на уровне стоматолога общей практики, провизора, врача-лечебника», - сказал он.

После определенного периода обучения начинающий врач сможет получить аккредитацию на новые специальности. «Аккредитация - это одна из новинок, которые появляются в системе допуска врачей к профессиональной деятельности», - отметил ректор КГМУ, добавив, что она касается всех медицинских работников, которые таким образом будут подтверждать свою квалификацию.

А.Созинов рассказал, что в Москве создан федеральный методический центр профессиональной аккредитации. «В этом году на аккредитацию вышли стоматологи и провизоры. Медицинские сестры появятся в этой системе с 2018 года. Только из методического центра можно получить задание. Каждый аккредитуемый регистрируется в федеральном центре, получает доступ и задание из Москвы. На первом этапе идет тестирование в онлайн-режиме. Один из принципов - минимальное участие людей, все автоматически. Для стоматологов подготовлено около 5 тыс. тестовых заданий, для провизоров - более 3 тыс. Они в открытом доступе, можно изучить и подготовиться. Набрал менее 70 из 100 баллов, просто не проходишь дальше», - заявил он.

А.Созинов напомнил, что ранее работающие врачи и медсестры один раз в пять лет должны были «пройти цикл совершенствования» - сдать экзамен и получить сертификат. «Сейчас, по новой системе, врачу каждый год нужно непрерывно набирать 50 кредитов образовательной активности. С английского языка «кредит» переводится как «доверие». То есть фактически человек один час в неделю должен посвятить изучению чего-то нового. В год нужно набрать не менее 50 кредитов, за пять лет - 250. Не набрал - не будешь допущен к аккредитации», - пояснил он.

Действующие специалисты должны будут повышать квалификацию в образовательной организации, посещать тренинги, конференции, семинары и т.д. «Нужно готовить тезисы к симпозиумам, конференциям, семинарам, которые проводят общественные и профессиональные медицинские организации, аккредитованные на федеральном уровне, не коммерческие. Необходимо обучение по образовательным интерактивным модулям в интернете, для этого создан специальный сайт, - заметил ректор вуза. - Завершением данной системы и допуском к очередному циклу становится персональная аккредитация».

«В новой системе заложена идеология качества. Исходим из того, что врач должен соответствовать требованиям - профессиональным стандартам. Не соответствуешь, значит, можешь принести больше вреда, чем пользы», - считает он.

По мнению представителя медуниверситета, в результате сформируется учет количественной и качественной подготовки специалистов, появится возможность развиваться в нужном для российского здравоохранения направлении. «Если врач не соответствует требованиям, то его стаж работы, опыт могут оказаться не востребованными», - заверил он.

Работающему врачу, по его словам, в течение пяти лет необходимо составить так называемое «портфолио» - «результаты лечения, характеристики с места работы, отзывы от пациентов» и др. «При этом сохранится тестирование и собеседование. Но вместо симуляторов будет реальная жизнь», - подчеркнул А.Созинов.

Он также уточнил, что между первичной и повторной аккредитацией пройдет пять лет, но в этот период можно пройти первичную специализированную аккредитацию. «Врач может получить принципиально новые компетенции, освоить новые технологии», - заключил ректор КГМУ.

Возможность получения полноценного образования волнует как учащихся медицинских вузов, так и тех, кто только готовится поступать в мединститут. И потому для будущих врачей крайне актуален один вопрос: интернатура 2016-2017 — будет или нет?

Интернатура в 2017 году

Согласно государственным стандартам образования выпускник высшего учебного заведения медицинского профиля должен быть полностью готов к работе в сфере здравоохранения. А потому такая форма получения образования как интернатура полностью упраздняется.

Итак, всем, поступившим в ВУЗы с 2013 года и позднее, задающимся вопросом «отменят ли интернатуру в 2017 году?», стоит знать:

  • первого сентября 2016 года отменяется интернатура для фармацевтических и стоматологических специальностей;
  • первого сентября 2017 года отменяется интернатура для педиатрических и терапевтических специальностей.

Главные изменения

Что изменится с отменой интернатуры в 2017 году? Чего ждать будущим выпускникам? Обо всех наиболее значимых изменениях мы постараемся рассказать подробнее.

Наиболее значимое нововведение, которое, собственно, и ложится в основу отмены интернатуры, это изменения формата образования. Практические отработки полученных навыков будут проводиться еще в институте. Изменяя учебный процесс и встраивая в него параллельное получение практического опыта, министерство надеется получить активных, готовых к работе специалистов сразу же после окончания ВУЗа.

Кроме того, планируется ввести более узкую специализацию для «лечащих» специальностей. На шестом году обучения второе полугодие будет полностью посвящено выбранной «узкой» специализации, с одновременной практикой в медицинских заведениях, прикрепленных к ВУЗам.

Но для того, чтобы работать как хирург, трансплантолог, кардиолог, неонатолог и так далее, выпускник обязан будет закончить ординатуру. Двухлетнее практическое обучение под руководством опытного практикующего наставника для подобных специальностей остается обязательным. То есть отменяется лишь интернатура в 2016-2017 годах, но ординатура как форма обучения по-прежнему актуальна.

Выпускник медицинского ВУЗа сможет начать практическую деятельность как терапевт или педиатр сразу же после получения диплома.

Если раньше для того, чтобы получить право работать даже участковым врачом в поликлинике, требовался сертификат об окончании интернатуры, то с будущего года достаточно будет вузовских «корочек».

Кроме того, в 2017 году сертификация сменится аккредитацией. В свою очередь, аккредитацию для выпускников планируется совместить с государственными экзаменами. Таким образом, по мнению специалистов, качество образования должно существенно повыситься.

Многим отмена интернатуры в 2017 году кажется весьма сомнительным нововведением. Ведь привычная форма получения образования позволяла приобретать необходимые знания на практике, деля при этом ответственность с уже состоявшимися специалистами. Однако согласно новым стандартам образования эта же «практическая отработка» будет включаться в основной курс обучения будущих медиков. Так, пятый и шестой года обучения, а для стоматологов и фармацевтов четвертый и пятый года, будут полностью посвящены приобретению практических навыков. Для этого будущие врачи будут отрабатывать полученные навыки под руководством опытных специалистов без отрыва от основного курса обучения.

Зачем нужны преобразования?

Главная цель, которую преследует отмена интернатуры – решение кадрового вопроса. Ни для кого не секрет, что в наше время нехватка врачей на первичном уровне системы здравоохранения стала подлинным бедствием. И отказ от постинститутского годичного обучения должен помочь в этом вопросе.

Министерство здравоохранения решило пойти еще дальше и «закрепить» практическое решение проблемы нехватки врачей первичной практики. Теперь все выпускники, поступавшие по так называемым целевым наборам, то есть по квотам от регионального министерства или медицинского заведения, должны будут отрабатывать предоставленную им возможность. Они будут прикрепляться к региональным поликлиникам той местности, от которой производился набор. И молодой специалист в течение трех лет обязан будет трудиться на указанном месте. Таким образом министерство надеется закрыть «горящие» вакансии медицинских учреждений первого звена.

Кстати, в этих же медицинских учреждениях, от которых будущие врачи были направлены на учебы, студенты будут проходить и практику. То есть интернатура интегрируется в учебный процесс, повышая тем самым общий уровень подготовки.

Однако педагоги и опытные врачи выражают некоторое сомнение в правильности такого шага. Будут ли студенты успевать усваивать тот материал, который необходим для получения должных навыков? Ответ на этот вопрос может дать только время.

Медицина стабильно лидирует в списке «профессий мечты». Провести бо́льшую часть жизни в белом халате стремятся самые ответственные выпускники школ. Социологические исследования показывают, что стабильно высокий спрос на медицинские специальности проявляется не во всех субъектах страны. Среди выпускников Москвы и Санкт-Петербурга, например, стало меньше желающих сделать карьеру на докторском поприще, при этом внутри профессионального сообщества врачей в названных городах наблюдается стабильность.

Другое дело – регионы: у провинциальной молодежи по-прежнему велико желание получить одну из докторских профессий. И если для этого есть достаточный объем знаний или делается ставка на платное обучение, то на повестке дня остается один вопрос – в какой университет или Академию подавать документы.

Возможно, изначально думая о поступлении медвуз, юноши и девушки больше одержимы идеей быть зачисленными на 1 курс. Все же принципиальным фактором оценки учебного заведения должно быть качество образования. Люди, которые это понимают, стараются поступить в престижные ВУЗы – конечно, московские и петербургские. Сюда же стремятся победители Всероссийских, Международных Олимпиад и другой «золотой» контингент, имеющий право на поступление вне конкурса.

Справка: здравоохранение – это единственное направление образования негуманитарного характера, где средний балл по ЕГЭ превышает отметку «70». В России более 75 ВУЗов Минздрава предъявляют завышенные требования к качеству базовых знаний у абитуриентов. Это говорит о не снижающемся престиже профессии врача.

В сфере платного образования места распределились следующим образом:

  • 32 тыс. поступающих в 2016 году предпочли экономические специальности;
  • 20 тыс. человек склонились к менеджменту;
  • 15,5 тыс. – это будущие доктора.

Состав высшей медицинской школы России

В 2019 году в РФ прием абитуриентов осуществляют 89 высших учебных заведений и факультетов Минздрава – из них:

  • 48 головных государственных учреждений;
  • 4 филиала государственных ВУЗов;
  • 7 негосударственных аккредитованных учебных заведений;
  • 2 филиала негосударственных университетов.

В их числе 23 головных медвуза в 2015 году прошли полную процедуру аккредитации.

Как выглядят медицинские ВУЗы на фоне общего рейтинга от Эксперт РА

Применение фундаментальных принципов методологических исследований и непредвзятость в оценке – два веских основания, чтобы считать рейтинги медицинских ВУЗов RAEX (Эксперт РА) одними из самых достоверных. Мнение об образовательных учреждениях сферы здравоохранения складывалось из 3-х характеристик:

  • качества образования;
  • научно-исследовательской работы;
  • востребованности работодателями.

В группу респондентов, среди которых проводился опрос, включили выпускников, студентов, преподавателей, представляющих научную и академическую коллегию, работодателей.

В первой сотне по итогам 2016 года оказались 16 лучших медицинских ВУЗов. В результате рейтинг медицинских ВУЗов России 2019 по качеству образования и другим критериям выглядит следующим образом:

№ п/п № в рейтинге ВУЗ
1 22 Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова (Первый МГМУ им.И.М.Сеченова)
2 23 Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И.П. Павлова (ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова)
3 27 Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова (РНИМУ им. Н.И. Пирогова)
4 32 Казанский государственный медицинский университет (КГМУ).
5 34 Сибирский государственный медицинский университет (СибГМУ, Томск)
6 46 Северо-Западный государственный медицинский

университет им. И. И. Мечникова (СЗГМУ, СПб)

7 49 Воронежская государственная медицинская

академия им. Н. Н. Бурденко (ВГМА).

8 51 Самарский государственный медицинский университет (СамГМУ).
9 62 Уральская государственная медицинская академия
10 70 Омская государственная медицинская академия
11 73 Волгоградский государственный медицинский

университет (ВолгГМУ).

12 79 Рязанский государственный медицинский университет

им. академика И.П. Павлова (РязГМУ).

13 81 Курский государственный медицинский университет
14 83 Алтайский государственный медицинский университет
15 87 Саратовский государственный медицинский

университет имени В. И. Разумовского

16 95 Тюменская государственная медицинская академия

Если судить по результатам рейтингов, составленных агентством Эксперт РА за последние 4 года, качество образования в медвузах незначительно, но улучшилось. В 2014 году, например, в ТОП-100 было 11 учреждений, выпускающих дипломированных врачей, а спустя 2 года список лидеров пополнился четырьмя новыми именами.

Каким специальностям учат в лучших медвузах государства и какова стоимость образования, получаемого на коммерческой основе – представляем информацию по первой пятерке лидеров:

№1: Первый МГМУ им.И.М.Сеченова

№2: ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова

№3: РНИМУ им. Н.И. Пирогова

№4: КГМУ (г. Казань)

№5: СибГМУ (г. Томск)

Бюджет или коммерция – определят баллы ЕГЭ

Баллы, набранные по результатам ЕГЭ, по-прежнему являются критерием, определяющим качество знаний абитуриента. Заветные цифры принимают за то самое пороговое значение, перешагнуть которое – значит 1 сентября официально ступить за порог выбранного ВУЗа. Кандидатам, не добравшим необходимые «очки», придется выбирать между платным образованием в том же заведении, зачислением в другой университет с более лояльной бальной политикой или совершить очередную попытку поступить в «ВУЗ мечты», но уже через год.

  1. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова
  2. РНИМУ им. Н.И. Пирогова.
  3. СпбГПМУ.
  4. СПбГМУ им. академика И.П. Павлова
  5. НГМУ, г. Новосибирск.
  6. РязГМУ.
  7. ВолгГМУ.
  8. СибГМУ (г. Томск).
  9. КрасГМУ, г. Красноярск.
  10. РостГМУ, г. Ростов-на-Дону.

Лучшие среди платных медицинских университетов

Самый высокий уровень образования показывают образовательные заведения здравоохранения Москвы, Санкт-Петербурге, Краснодара, Казани, Воронежа, Самары, Нижнего Новгорода, Твери. В этих городах профессии врача обучают платно, при этом даже «на коммерцию» попадают абитуриенты с самыми высокими баллами ЕГЭ. Сведения были получены в результате мониторинга, проведенного по инициативе МИА «Россия сегодня» и НИУ «ВШЭ».

Представляем первую десятку ВУЗов, на платные отделения которых сложно попасть из-за завышенных конкурсных баллов:

  1. ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова
  2. ВГМА им. Бурденко.
  3. МГМСУ им. А.И. Евдокимова.
  4. КГМУ.
  5. СпбГПМУ.
  6. КубГМУ, г. Краснодар.
  7. Первый МГМУ им.И.М.Сеченова.
  8. СамГМУ.
  9. ТГМУ, г. Тверь.
  10. НижГМА, г. Нижний Новгород.

По традиции самыми востребованными специальностями с соответствующим конкурсом являются:

  • стоматология
  • лечебное дело
  • педиатрия
  • фармация.

Получить профессию врача заочно невозможно. В российских ВУЗах есть ряд факультетов, где приемлема такая форма обучения, но, во-первых, их количество постепенно сводится к нулю, во-вторых, обучают здесь не будущих терапевтов и стоматологов, а специалистов с условно-медицинским профилем – например, сестринскому делу с уклоном на менеджмент.

Насколько высоко ценится диплом российского медицинского ВУЗа за рубежом

Полномочиями на присуждение международных квалификаций в области медицины сегодня не наделен ни один орган в мире. Учитывая этот факт, низкий статус диплома российского ВУЗа и его неконвертируемость следует принимать, как ложное и ничем не подтвержденное суждение. Подобным мифом ранее, в советские времена, правительственные чиновники и заинтересованные структуры пытались перекрыть дорогу на запад квалифицированным специалистам.

О качестве образования в заведениях высшей школы, а также о престиже самого учреждения, не совсем правильно судить по присвоенным наградам и регалиям. Самый объективный оценочный фактор – это практикующие выпускники – их работа, карьера и достижения. Удерживать высокий статус можно только при постоянном присутствии на рынке и наличии прогресса по всем направлениям, в т.ч., по научно-исследовательской работе и сотрудничеству с «заграницей».

Законодательство США, например, разрешает принимать на работу врачей с дипломами ВУЗов, зарегистрированными в ВОЗ и в агентстве IMED-FAIMER (орган, уполномоченный государством). Работодателям должно быть все равно, какое заведение закончил соискатель – Гарвард или ГМУ в Краснодаре. Во главу ставится не место получения диплома, а профессионализм и личностные способности. Если название учреждения не числится в списке ВОЗ, на вакансию не стоит рассчитывать. Конкретно – наименование медвуза должно упоминаться в каталоге «Авиценна» (содержит обширный перечень образовательных заведений мира, работающих на здравоохранение и на другие направления деятельности) и в «WHO WorldDirectory of Medical-Schools».

По такому же признаку следует выбирать и учреждение для получения образования: если его название не значится в каталогах ВОЗ, оно теряет привлекательность у поступающих и не может претендовать на престижность.

Регистрация медвузов в ВОЗ осуществляется на основе заявки, поданной государственным органом, компетентным в решении подобных вопросов. В России такой инстанцией является Министерство здравоохранения РФ. Сама процедура регистрации выполняется автоматически, но процесс этот иногда искусственно затягивается по причинам, известным самим представителям международной организации. Примером тому служит медицинский факультет Санкт-Петербургского Госуниверситета: год его основания – 1995, а официально в списках ВОЗ он появился только в 2003, а в 2006, после запроса администрации, был внесен в перечень IMED.




Наталья Литвинова

Код вставки на сайт

Всероссийский семинар «Организационно-методические вопросы по проведению первичной аккредитации выпускников – 2017» состоялся 16 февраля в Первом МГМУ им. И.М. Сеченова.

Интенсивный обучающий курс из двух блоков – теоретического и практического, был предложен председателям аккредитационных комиссий – представителям некоммерческих профессиональных организаций, которым предстоит провести летом 2017 года масштабную компанию по первичной аккредитации выпускников медицинских вузов.

Организаторы семинара – Минздрав России, Союз медицинского сообщества «Национальная медицинская палата» и Методический центр аккредитации специалистов.

Модератором семинара выступил проректор по научной работе и профессиональному образованию Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Сергей Шевченко. Открывая семинар, он передал пожелания успешной и плодотворной работы от имени ректора университета, академика РАН Петра Глыбочко.

С призывом создать эффективно работающую структуру первичной аккредитации выпускников, с самого начала заложив основы успешной работы на много лет вперед, к участникам семинара обратился президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. Он отметил, что наряду с разработкой профессиональных стандартов, первичная аккредитация – «это конкретная работа, которая передана Минздравом России Национальной медицинской палате, государственно-общественная форма управления образовательной деятельностью».

Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Татьяна Семенова пояснила, что семинар проходит в эталонном Методическом центре аккредитации специалистов, созданном на базе Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. И в идеале именно в таких условиях должна проходить аккредитация. Также она рассказала о законодательных нормах, которые регулируют переход к процедуре аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов. Аккредитация вводится поэтапно, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2025 года.

Подробные разъяснения о том, кто будет проходить аккредитацию, как формируется комиссия, какие документы необходимы для допуска и оценки специалиста содержит приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июня 2016 г. № 334н. Татьяна Семенова объяснила необходимость аккредитации «глобальной эпохой перемен». Внедряются новые технологии, ФГОС и профессиональные стандарты, идет унификация требований к управлению качеством оказания медицинской помощи. В целом, аккредитация специалиста представляет собой особую форму экзамена, состоящего из нескольких последовательных этапов.

Директор Методического центра аккредитации специалистов Жанна Сизова выступила с презентацией и подробно пояснила особенности каждом этапа. Каждый этап – самостоятельный экзамен, который дает право допуска к следующему этапу. Первичная и первичная специализированная аккредитация включают: тестирование, оценку практических навыков (умений) в симулированных условиях, решение ситуационных задач.

Каждый этап оценивается аккредитационой комиссией в формате сдано/не сдано. Этапы тестирования, оценки практических навыков считаются пройденными, если не менее семидесяти процентов ответов, практических действий являются правильными. Этап решения ситуационных задач считается пройденным, если как минимум на десять вопросов из пятнадцати возможных даны правильные ответы.

Выпускники вузов, прошедшие аккредитацию могут начать работу в первичном звене – участковыми терапевтами поликлиник. Выпускникам ординатуры предстоит более сложный экзамен – первичная специализированная аккредитация, дающая право допуска к специализированной медицинской деятельности. Для прохождения каждого этапа аккредитации даны три попытки.

Жанна Сизова подробно рассказала обо всех тонкостях первичной аккредитации и предложила участникам семинара перейти ко второму – практическому блоку семинара – демонстрации процедуры первичной аккредитации по специальности «Лечебное дело» и ознакомиться со станциями Объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ) для проверки освоения профессиональных компетенций выпускников. Были представлены станции сердечно-легочной реанимации, экстренной и неотложной медицинской помощи, физикального обследования пациента, диспансеризации – для проверки компетенций, которые соответствуют трудовым функциям врача-терапевта участкового в соответствии с профессиональным стандартом.

Практический блок вызвал большой интерес участников семинара. В целом проведенный семинар в полном объеме представил информацию об изменениях в порядке допуска к профессиональной деятельности выпускников российских медицинских вузов и фактически стал стартом первичной аккредитации выпускников медицинских вузов-2017.

В 2017 году первичную аккредитацию пройдут более 37 тысяч выпускников медицинских вузов по восьми специальностям:



Наталья Литвинова

Скопировать в буфер обмена

 


Читайте:



Сочинение My working day на английском с переводом

Сочинение My working day на английском с переводом

«Распорядок дня на английском языке» – одна из самых востребованных тем. Пожалуй, одна из первых, изучаемых в школе и повторяемых в ВУЗе. Будни или...

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Кратко о статье: Расширенная вселенная давно развивается независимо от своих непосредственных создателей. Дабы не путаться в хронологии событий,...

ю Высшие и центральные государственные учреждения

ю Высшие и центральные государственные учреждения

В эпоху Петра I в России продолжились и усилились серьезные изменения в политической, экономической и культурной жизни России, начавшиеся еще в...

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Орден госпитальеров — самый знаменитый и прославленный из духовно-рыцарских орденов. Полное его наименование — Суверенный Военный Орден...

feed-image RSS