Разделы сайта
Выбор редакции:
- Линия пантеры. Германия. Восточный вал. Маршал Конев наносит удар
- Особенности издания лаврентьевской летописи в составе "полного собрания русских летописей"
- Как найти нули функции по уравнению
- Речевая культура человека
- История османской империи
- Психология болезней: Аллергия
- Расписание уроков: шаблон для заполнения на компьютере
- Историки первой половины XIX века о Смуте
- Цивилизации древнего двуречья
- Сочинения учащихся о своих прадедушках, которые воевали во время ВОВ
Реклама
Тема. Машины помощники человека. Викторина "Машины -помощники" презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему Машины помощники человека составь рассказ |
Харцызская общеобразовательная школа № 3 Донецкой Народной Республики Урок Методическая разработка по русскому языку и литературному чтению (обучению грамоте) в 1 классе на тему: Развитие речи. «Машины помощники человека» Повторение знаний по теме буква Ш. Закрепление знаний по ранее изученным темам. Составила и провела учитель начальных классов Безпаленко Ольга Петровна 2018 г. Тема: Повторение знаний по теме буква Ш. Закрепление знаний по ранее изученным темам. Развитие речи. «Машины - помощники человека». Цели: 1. Повторить знание твердого согласного Ш и буквы для его обозначения Ш и ш . Дать детям представление о машинах - помощниках человека. Познакомить с тем, что название героев в сказке пишут с большой буквы. Закреплять знания о значении слов. 2. Развивать навык послогового чтения и чтения целыми словами, умение соотносить слоговую схему со словом, читать вопросительные предложения. Развивать умение составлять схему предложения. Продолжать формировать умение работать с учебником. Развивать умение составлять связный рассказ с опорой на краткий план. 3. Содействовать повышению интереса к изучению окружающего мира, уважения к труду шофера. Оборудование и принадлежности: проектор, цифровая доска, таблица слогов по Зайцеву, тетрадь по чтению, карточки значения слов (слова предметы – одна линия, слова признаки – волнистая, слова действия - две линии); на доске игра «Соедини картинку со схемой» - карточки «Предметы одежды» с различным звуковым составом; учебник Горецкий В.Г. и др., «Азбука», Школы России, Москва, «Просвещение», II часть; разрезные векторные картинки различных видов машин. 1. Постановка темы и цели урока: Сегодня у нас необычный урок. На этом уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал. И наш урок будет посвящен определенной теме. А что бы узнать какой, нужно записать в тетради первые буквы предметов с экрана. Отвечать нужно так «буква ЭН обозначает звук Н» У вас получилось слово «машина». Какая орфограмма присутствует в этом слове? Сегодняшний урок посвящен теме «Машины - помощники человека». И что бы поближе познакомиться с разными видами, мы отправимся в автопарк. Что такое автопарк? Гараж, где отдыхает множество машин. 2. Активизация знаний. Составление схемы. Составим в тетради и на доске схему к слову машина. Обучающийся у доски аргументирует свой ответ. Анализ. Итак, вы готовы, соберемся в дорогу. Игра «Что мы оденем?». Какое время года на улице? (зима). Что бы одеть вещи, нужно соединить картинку со схемой. Какой звук у этих предметов общий? Вспомните, что он обозначает, где он живет. Как одним словом можно назвать эти вещи? - Вы справились с заданием, и мы отправляемся в дорогу. Работа по таблице Зайцева (расчитывание). Шины нашей машины шумят как слоги в таблице. (Чтение цепочкой слогов) Игра «День-ночь» Сколько же мы будем ехать. Мы будем ехать день, ночь. Игра «день-ночь». Закрываем глаза ? открываем и быстро читаем слова. 3. Физминутка - В пути мы разожжём огонь, что бы согреться . ( Что бы нам добыть огонь, трем ладонью об ладонь, вдруг ладошка заискрится и бумажка загорится.) 4. Повторение и закрепление знаний: Упражнение в определении значений слов. Я называю слова, а вы показываете карточку значения слов. (НЕСЕТСЯ, БЕЖИТ, МАШИНА, КУЗОВ, БЫСТРАЯ, БЛЕСТЯЩАЯ, БОЛЬШАЯ, КОЛЕСО) Анализ. Больше всего правильных ответов было у ____________________________________. Задание 2. Схема к предложению Составьте схему к предложению «Машина идет в автопарк.» Самоанализ. Дети сравните схему на доске и на парте. Итак. Машина пришла в автопарк. 5. Развитие навыков чтения. Работа с учебником с. 23 Подготовительный этап к чтению - Рассмотрите рисунки на страничке. Дайте ответ. Какие машины вы видите. Как помогают эти машины человеку? Как вы думаете, о чем будет идти речь в тексте? Узнаем. Пробегите глазками по тексту. Найдите слова начинающиеся с большой буквы. Прочитайте. Найдите предложения с длиной черточкой. Что означает эта черточка? (разговор героев) Прочитайте предложения со знаком «?» Вспомните об интонации. Чтение текста цепочкой. Работа над осознанием смысла текста Кого разбудила Машина? Что везла машина ребятам? Почему она отвечала Тишине шепотком? Мы с вами узнали о каких машинах помощниках человека? 7 . Физминутка. 8. Развитие речи. Составление предложений по картинкам. У вас на партах есть картинки. Переверните. Рассмотрите, пожалуйста. Сейчас мы с вами попробуем составить рассказ, каждый по своей иллюстрации. Задача остальных внимательно слушать и анализировать «Правильно ли составлен рассказ?» Составьте рассказ о своей машине опираясь на план.. 1. Скажите название машины. 2. Как и чем помогает машина людям. 3. Твое отношение к машине. Оценка и анализ детьми рассказов 9. Подведение итогов Чем вы занимались на уроке? Какие задания выполняли? Что получалось лучше всего? Что хуже? Что узнали нового? Картинку машины вы можете оставить для раскрашивания, подписать, и к следующему уроку грамоты, мы с вами сделаем выставку различных видов машин. Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com Подписи к слайдам:Викторина Машины - помощники Машина, которая помогает людям тушить пожары. Дом горит! Спасите всех! 01 звоните! Приезжайте поскорей, И огонь тушите! Какая машина помогает врачам быстро оказать помощь больному? «Скорой помощи» - дорогу Уступите поскорей! Доктор едет на подмогу! Едет он лечить людей! Машина, которая помогает туристам совершать интересные путешествия. Лучший транспорт городской – Он в дороге день-деньской! Он выходит на маршрут – Пассажиры его ждут! Машина, которая не только перевозит тяжёлый груз, но сама и сгружает его. Самосвал привёз песок. Привезти как столько смог? Самый сильный из машин – На дороге он один! Машина, которая перевозит разные грузы. Что привёз нам грузовик? Яблоки и груши! Покупай скорее их, Мой и быстро кушай! Машина, которая помогает людям пахать, сеять и собирать урожай. «Тр-тр-тр», - тарахтит! «Пых-пых-пых, - он пыхтит! Он упрям и силён! Трактором зовётся он! Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы. Используемые ресурсы: http://swetlanka.ru/?cat=396 - сова По теме: методические разработки, презентации и конспекты«Спорт – здоровье! Спорт – помощник!» АннотацияСпортивно-семейное мероприятие проводится с целью пропаганды здорового образа жизни; развития контакта между родителями и детьми; выявления общих семейных интересов и склонностей; воспитания... «Сердце отдаю детям…»... Непосредственно образовательная деятельность по средней группе.Тема. Машины – помощники человека. Цели . Знакомить детей с видами машин; формировать представления о том, как машины помогают людям, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофёра; закрепить знания детей о светофоре. Оборудование. Интерактивная доска, рули на каждого ребёнка, д/и «Собери грузовик»/для каждого/. Предшествующая работа. Наблюдения за машинами разного назначения, за работой шофёра, разгрузкой продуктов в детском саду, просмотр мультфильмов «Умные машины», «Говорящие автобусы». ^ Ход деятельности. Педагог . Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о машинах. Какую роль они играют в жизни человека. Какие они? Посмотрите, пожалуйста, на доску. Смотрите, сколько их и какие они разные./слайд№1-2/ Какие машины вы видите? ^ Дети отвечают. После каждого их ответа на интердоске появляется определённый вид машин. /машина скорой помощи, пожарная машина, снегоуборочная машина и др./ Педагог . Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове – важные, Срочные грузы, Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!/К. Чолиева «Шофёры»/ ^ Педагог . О чём это стихотворение? / Ответы детей / Для чего нужны машины? /слайд№3/ / /Ответы детей/ Педагог . Правильно. Машины нужны для перевоза пассажиров и для перевозки грузов. А как мы называем того человека, который управляет машиной? /Дети отвечают / Затем педагог предлагает стать водителями, взять рули, завести мотор своей воображаемой машины. ^ Под музыку, которая исполняется педагогом на металлофоне дети «едут» по дороге, /заранее выложенной педагогом; двустороннее движение/ поют песню «Машины». ^ Звучит фырканье машин, лязг, вынужденное торможение. Педагог . Что это вдруг моторы у вас зафыркали? Нужен ремонт? Присаживаемся за столы. У вас на столах лежат «поломанные машины»/, их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как отремонтировать машину./д/и «Собери грузовик» /Дети из частей собирают машины/ Педагог . Какие детали вам пригодились для ремонта? /Ответы детей/ Педагог . Почему без этих деталей не могут ехать машины? /Ответы детей/ Педагог предлагает взять рули и завести моторы, отремонтированных машин. ^ Педагог . Едим к перекрёстку, а потом направо. Перекрёсток. Стоп!! Дети. Горит красный свет светофора. Педагог . А когда же можно машине проезжать? ^ Дети. Машина поедет тогда, когда загорится зелёный свет. Педагог. А для чего тогда желтый глазок у светофора? Дети. Водитель должен приготовиться к движению машины. Педагог. Прислушайтесь, ребята, по-моему, кто-то разговаривает. ^ Дети. Так это машины разговаривают. /звучит запись сказки на интерактивной доске А. Седугиной «Разговор машин»/ Педагог. Подумайте, какую машину полицейский пропустил первой? /слайд№5 / Второй? /слайд№6/ Третьей? /слайд№7 / Четвёртой? /слайд№8 / Почему?/слайд№9/ /Дети отвечают./ Педагог обращает внимание детей, что они проезжают знаки: «Телефон»/слайд№10/, «Пункт питания»/слайд№11/, «Пешеходный переход»/слайд№12/, «Дети»/слайд№13/, «Место стоянки»/слайд№14 /.Объясняет их. Педагог. Теперь мы с вами отдохнём и подумаем: Для чего человеку нужны машины? / Дети отвечают./ Из каких частей состоит машина?/грузовая, легковая/ /слайд№15/ /Дети отвечают./ Как называют человека, который водит машину? /Дети отвечают./ Нужно ли водителям соблюдать правила дорожного движения? Почему? / Дети отвечают./ Нужно ли пешеходам соблюдать правила дорожного движения? Почему? /слайд №16/ / Дети отвечают./ Составитель. Добышева Людмила Васильевна, воспитатель; МАДОУ «Детский сад «Аленушка»; п. Сосновка Тюменская обл. Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию. УМК: Перспективная начальная школа 1)
«Окружающий мир» 2 класс – М.
«Академкнига\учебник», 2010 г. Цели:
Тип урока: комбинированный. Оборудование: сигнальные карточки для индивидуальной работы (синего, голубого, чёрного цветов), кроссворд, презентация »Транспорт», конверты с игровым материалом для работы в парах, в группах, дорожные знаки. Вид используемых средств в ИКТ: презентация «Транспорт». Необходимое аппаратное и программное обеспечение: компьютер, видеопроектор, магнитофон. Форма организации познавательной деятельности: общеклассная, парная, коллективная, индивидуальная. Методы обучения: беседа, анализ, моделирование, самостоятельная работа. Средства обучения: презентация, схемы, кроссворд, хрестоматия, игровой материал для закрепления знаний. Система контроля: сочетание самоконтроля с контролем учителя. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний учащихся – Сегодня наш урок мы посвятим дорожной азбуке.
3. Подготовка к восприятию темы – Готовы ли вы сдать экзамен важного значенья? Работа с кроссвордом 1) Как называют человека, который управляет автомобилем? (Водитель) 2) Как называется часть дороги, по которой двигаются люди? (Тротуар) 3) Полосатая лошадка 4) Из чего состоит дорожная азбука? (Дорожные знаки) 5) Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток) 6) Мчат по улицам машины 7) Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Мостовая) 8) Вот стоит на мостовой – Какие три глаза имеет светофор? Чтение наизусть (хором)
Игра: »Зажги светофор» 4. Постановка целей занятия – Мы разгадали с вами кроссворд, сдали экзамен?
Прочитайте слово-ключик к нашему сегодняшнему
уроку? (см. слайд) 5. Работа над темой (смотри слайд) Определите, что означает слово транспорт (транспорт – это движущееся перевозное средство, т.е. автомобили). 6. А знаете ли вы? Автомобиль – греческое слово: (авто – сам, мобил – движущийся) первый автомобиль изобрел француз Никола Кюньо в 1769 на пару. Каред Бенц в 1885 году изобрел первый автомобиль
на бензине. В России первый автомобиль появился в
1891 году в Одессе. В 1895 году первый автомобиль
появился в Санкт-Петербурге (скорость 26 км/час,
бензина хватало на 6 часов пути, весил 862 кг). В 1896
году в Санкт-Петербурге был построен первый
автомобиль (Евгений Яковлев и инженер Петр
Фрезе). Этот автомобиль не попал в серийное
производство. В 1922 году в Москве построен
автомобиль на семь человек, скорость 80 км/час. 7. Виды транспорта Игра: «Угадай-ка» – О какой машине идёт речь?
– Посмотрите на эти транспортные средства. Скажите, в каком пространстве они двигаются. (Транспорт: воздушный, водный, наземный, подземный.) Обобщение ответов детей. 8. Физкультминутка Игра: «Едет, летает, плывет»... Сигнальные карточки:
9. Продолжение работы над темой. Работа с текстом в хрестоматии Прочитай текст в хрестоматии. Рассмотри иллюстрации в учебнике. Ответь на вопросы: – На какой странице показана сельская улица?
10. Беседа: «Машины – помощники человека» – Какую работу помогают выполнять машины? Как машины-помощники служат человеку? Обобщение ответов детей: машины заменяют тяжёлый труд человека. Они придуманы людьми. Ими управляет человек. 11. Закрепление Игра «Лото. Виды транспорта» Собери картинку по её фрагментам (пазлы). Разложи карточки в три ряда (личный транспорт, пассажирский, служебный) 12. Итог урока – Что нового узнали о транспорте? 13. Заключительное слово
Литература : 1. О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов
«Окружающиймир» 2 класс – М.
«Академкнига\учебник», 2010 г. Непосредственно образовательная деятельность по средней группе. Тема. Машины - помощники человека. Цели. Знакомить детей с видами машин; формировать представления о том, как машины помогают людям, закрепить с детьми знания о правилах передвижения на дороге для пешехода и для шофёра; закрепить знания детей о светофоре. Оборудование. Интерактивная доска, рули на каждого ребёнка, д/и «Собери грузовик»/для каждого/. Предшествующая работа. Наблюдения за машинами разного назначения, за работой шофёра, разгрузкой продуктов в детском саду, просмотр мультфильмов «Умные машины», «Говорящие автобусы». Ход деятельности. Педагог. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами поговорим о машинах. Какую роль они играют в жизни человека. Какие они? Посмотрите, пожалуйста, на доску. Смотрите, сколько их и какие они разные./слайд№1-2/ -Какие машины вы видите? Дети отвечают. После каждого их ответа на интердоске появляется определённый вид машин. /машина скорой помощи, пожарная машина, снегоуборочная машина и др./ Педагог. Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове - важные, Срочные грузы, Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!/К. Чолиева «Шофёры»/ Педагог. О чём это стихотворение? / Ответы детей/ Для чего нужны машины? /слайд№3/ / /Ответы детей/ Педагог. Правильно. Машины нужны для перевоза пассажиров и для перевозки грузов. А как мы называем того человека, который управляет машиной? /Дети отвечают / Затем педагог предлагает стать водителями, взять рули, завести мотор своей воображаемой машины. Под музыку, которая исполняется педагогом на металлофоне дети «едут» по дороге, /заранее выложенной педагогом; двустороннее движение/ поют песню «Машины». Звучит фырканье машин, лязг, вынужденное торможение. Педагог. Что это вдруг моторы у вас зафыркали? Нужен ремонт? Присаживаемся за столы. У вас на столах лежат «поломанные машины»/, их нужно отремонтировать. Подумайте, каких частей не хватает, как отремонтировать машину./д/и «Собери грузовик» /Дети из частей собирают машины/ Педагог. Какие детали вам пригодились для ремонта? /Ответы детей/ Педагог. Почему без этих деталей не могут ехать машины? /Ответы детей/ Педагог предлагает взять рули и завести моторы, отремонтированных машин. Педагог. Едим к перекрёстку, а потом направо. Перекрёсток. Стоп!! Почему? Дети. Горит красный свет светофора. Педагог. А когда же можно машине проезжать? Дети. Машина поедет тогда, когда загорится зелёный свет. Педагог. А для чего тогда желтый глазок у светофора? Дети. Водитель должен приготовиться к движению машины. Педагог. Прислушайтесь, ребята, по-моему, кто-то разговаривает. Дети. Так это машины разговаривают. /звучит запись сказки на интерактивной доске А. Седугиной «Разговор машин»/ Педагог. Подумайте, какую машину полицейский пропустил первой? /слайд№5 / Второй? /слайд№6/ Третьей? /слайд№7/ Четвёртой? /слайд№8/ Почему?/слайд№9/ /Дети отвечают./ Педагог обращает внимание детей, что они проезжают знаки: «Телефон»/слайд№10/, «Пункт питания»/слайд№11/, «Пешеходный переход»/слайд№12/, «Дети»/слайд№13/, «Место стоянки»/слайд№14/.Объясняет их. Педагог. Теперь мы с вами отдохнём и подумаем: -Для чего человеку нужны машины? / Дети отвечают./ -Из каких частей состоит машина?/грузовая, легковая/ /слайд№15/ /Дети отвечают./ -Как называют человека, который водит машину? /Дети отвечают./ -Нужно ли водителям соблюдать правила дорожного движения? Почему? / Дети отвечают./ -Нужно ли пешеходам соблюдать правила дорожного движения? Почему? /слайд №16/ / Дети отвечают./ Составитель. Добышева Людмила Васильевна, воспитатель; МАДОУ «Детский сад «Аленушка»; п. Сосновка Тюменская обл. |
Популярное:
Новое
- Особенности издания лаврентьевской летописи в составе "полного собрания русских летописей"
- Как найти нули функции по уравнению
- Речевая культура человека
- История османской империи
- Психология болезней: Аллергия
- Расписание уроков: шаблон для заполнения на компьютере
- Историки первой половины XIX века о Смуте
- Цивилизации древнего двуречья
- Сочинения учащихся о своих прадедушках, которые воевали во время ВОВ
- Первая древнерусская летопись называется