Разделы сайта
Выбор редакции:
- Елизавета и Разумовский: «Мой друг нелицемерный
- Семейное дело Абрикосовых (11 фото)
- Сцепленное наследование признаков
- «Поет зима аукает» анализ Поет зима думает
- О чем российские ученые говорили с Далай-ламой XIV?
- Конфликт с классным руководителем Сына оскорбляет внук классного руководителя как быть
- Что значит вызвать огонь на себя
- Презентация на тему почему погиб титаник и столько
- Мы живём в Матрице и наш мир не реален
- Русские земли и княжества в XII - первой половине XIII в
Реклама
Факультет педагогического образования (ФПО) МГУ реализует две дополнительные образовательно-профессиональные программы и , целью которых является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в среднем и высшем учебном заведении. На обучение по программе "Преподаватель" зачисляются студенты МГУ и других вузов Москвы, которые желают получить в дополнение к своей основной специальности педагогическую квалификацию преподавателя средней школы. Возможно также обучение учителей средних школ. Программа "Преподаватель высшей школы" рассчитана на подготовку к педагогической деятельности магистрантов, аспирантов (адъюнктов), а также на повышение квалификации специалистов, имеющих высшее профессиональное образование и ведущих научно-педагогическую работу. Нормативная трудоемкость программы "Преподаватель" и "Преподаватель высшей школы" - 1400 часов и 1080 часов соответственно. Обучение проходит по модульной системе в соответствии с индивидуальными планами учащихся и продолжается не менее четырех семестров. Для чтения лекционных курсов привлекаются ведущие специалисты МГУ, РАО и других вузов. Помимо обязательных дисциплин, обучающиеся имеют возможность самостоятельно выбрать несколько дополнительных психолого-педагогических и общеобразовательных курсов. Гибкая структура обучения позволяет не только осознанно подойти к выбору изучаемых дисциплин, но и повысить свой общеобразовательный и профессиональный уровень, а значит, стать более конкурентоспособными на рынке труда. Обучение осуществляется в вечернее время во втором учебном корпусе МГУ на Ленинских горах. Успешно выполнившие учебный план и защитившие выпускную работу получают диплом государственного образца о дополнительном (к высшему) образованию с присвоением квалификации "Преподаватель" или "Преподаватель высшей школы". Адрес факультета: Ленинские Горы, д.1, стр.52, 2-ой учебный корпус, аудитория 5-А (2-й этаж, вход с северного вестибюля) В учебный план образовательной программы "Преподаватель" (для студентов) включены следующие дисциплины:
Санкт-Петербургский государственный университет приглашает на обучение на дополнительную образовательную программу профессиональной переподготовки для получения дополнительной квалификации "Преподаватель высшей школы". По окончании выдается диплом о переподготовке установленного образца Санкт-Петербургского государственного университета. Обучение осуществляется на платной (договорной) основе. Стоимость обучения в 2018/2019 уч.г. составляет: 51 500 руб. (срок обучения 6 месяцев). Общая трудоемкость 504 часов, из них 152 часов контактной работы. Занятия проводятся с применением дистанционных образовательных технологий. Изучаемые дисциплины:
Программа предусматривает подготовку и защиту итоговой аттестационной работы по проблемам высшей школы и организации образовательного процесса в высшей школе. Научный руководитель программы : Бордовская Нина Валентиновна , заведующая кафедрой психологии и педагогики личностного и профессионального развития, профессор, доктор педагогических наук, академик РАО. Куратор программы : Борисова Елена Александровна, специалист по учебно-методической работе Центра дополнительных образовательных программ. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Педагогика высшей школы включает образовательные методики и психологические подходы преподавания в высших учебных заведениях. Качество получаемого студентами образования во многом зависит от педагогического уровня и квалификации преподавательского состава. Педагог высшей школы не просто должен владеть предметом, но и создавать условия, в которых обучение студентов будет происходить наиболее эффективным способом. Регулярное повышение квалификации педагогов способствует оптимизации образовательного процесса в учебных заведениях любого уровня, а вместе с тем и повышению компетенции выпускников этих заведений. Межрегиональная Академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) предлагает для преподавателей и учителей. Обучение проводится в полностью дистанционном формате. Программы педагогических курсов в МАДПО полностью соответствуют нормам ФГОС . Получить дополнительное образование могут сотрудники образовательных учреждений, постоянно проживающие в Москве или в любом другом регионе. По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации (установленного образца) . На курсы МАДПО принимаются специалисты с оконченным высшим или средне-специальным образованием, занятые в сфере педагогики высшей школы, поэтому длительность программы обучения варьируется от 72 до 140 часов . В учебный курс включены общие дисциплины и узкоспециальные, в зависимости от уровня заведения и характера деятельности слушателя:
Преимущества дополнительного педагогического образования в МАПСК заключается в возможности самостоятельно формировать для себя учебный график и пройти уникальный курс, который полностью отвечает вашим профессиональным задачам. Дистанционное обучение на курсах
Несомненно, в любом образовательном процессе ключевой фигурой является педагог. Именно педагогу принадлежит ведущая роль в становлении профессиональных качеств и развитии личности студента. Поэтому в современных условиях, в связи с известными изменениями в Российской высшей школе, к преподавателям предъявлены особые высокие требования. Деятельность преподавателя вуза мы видим во взаимодействии педагога и студента на высоком уровне межличностных отношений, которые направлены на личностный рост обоих участников данного процесса. Преподаватель современного вуза – это не только специалист, владеющий необходимыми знаниями и умениями, но и учитель способный на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные педагогические задачи. Однако задачи не могут быть решены только средствами педагогики или методики преподавания конкретных дисциплин. М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович отмечают, «что для преподавателя высшей школы характерно сочетание педагогической и научной деятельности. «Гармоническое сочетание научной и педагогической работы в деятельности преподавателя способствует успеху преподавания, повышению в нем творчества. Участие преподавателя в научно-исследовательской работе повышает эффективность его преподавательской деятельности, способствует его росту как ученого, усиливает его творческий потенциал» . Только совмещение педагогической и научно-исследовательской работы способно наиболее полно раскрыть профессиональное мастерство и талант преподавателя вуза. Исследовательская работа наполняет внутренний мир преподавателя, развивает его творческий потенциал, повышает научный уровень занятий. В то же время педагогическая работа способствует глубокому обобщению и систематизации материала, более тщательному формулированию основных идей и выводов, к постановке уточняющих вопросов и даже порождению новых гипотез. Профессионализм педагога высшей школы заключается в эффективной реализации системы профессиональных знаний и умений: Специальных (знание теории своей науки и практические умения применять их в практике преподавания); Психолого-педагогических (знаний психологических и дидактичных основ преподавания избранной дисциплины, знание и учет психологических особенностей студентов и собственных личностных черт, закономерностей восприятия студентами содержания); Методических (обладание методами, приемами и средствами донесения научной информации студентам). Организационных (обладание умениями осуществлять оптимальную организацию собственной деятельности и руководить деятельностью студентов). Методическую работу, как составляющую профессиональной деятельности педагога в высшей школе, мы считаем важным фактором в управлении образовательным процессом. Поскольку хорошая организация и эффективность методической работы может существенно влиять на качество и конечные результаты обучения. Н.В. Немова определяет методическую работу как «деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса» . Методическая работа – «специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого преподавателя» (В.П. Симонов) . В.И. Дружинин определяет методическую работу как «систему взаимодействующих структур, участников, условий и процессов, а также направлений, принципов, функций, форм, приемов, методов, мер и мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, и в конечном итоге – на повышение качества образования в конкретном учреждении» . Главная цель каждого преподавателя высшей школы как методиста – создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса, образованности и компетентности выпускников. Преподаватель должен обладать основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе такими, как структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач. Методическая работа преподавателя высшей школы неразрывно связана с исследовательской, то есть научной деятельностью. Научная деятельность – это интеллектуальная деятельность, направленная на получение и применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем. Научная деятельность носит целесообразный характер, т.е. всегда имеет целевую направленность. Она протекает в системе определенных социальных отношений и условий и ориентирована на достижение практически значимого результата. Ключевой ее особенностью является присущий ей интеллектуальный характер. Учитывая специфику научной деятельности преподавателя высшей школы, его саморазвитие в научной деятельности основывается на особенности развития современной науки (тенденции к интеграции и дифференциации, к усилению роли науки в обществе); научном творчестве преподавателя высшей школы, которое направлено на подготовку новых исследователей; преобладании научной направленности в профессиональной деятельности преподавателя, высокой научной продуктивности; интенсивной постоянной умственной познавательной деятельности, которая дарит вузовскому ученому творческое долголетие; конструктивных и гностических компонентах в структуре научной деятельности преподавателя, а в структуре его личности на недискурсивном эвристическом мышлении, целостности интеллекта и длительной сохранности интеллектуальных функций; профессионализме преподавателя в области научных исследований; проектировочной деятельности вузовских преподавателей, которая направлена на организацию не только своей научной работы, но и научной деятельности обучающихся, что помогает преподавателю перспективно планировать коллективные исследования, предвидеть их результаты. Научно-исследовательская работа преподавателя высшей школы может включать: подготовку и защиту преподавателем диссертации; написание монографий, учебников; патентование научных работ; подготовку докладов на научные мероприятия; научных статей; научное редактирование учебных пособий, монографий, научных статей; написание отзывов на авторские заявки на изобретение; участие в НИР кафедры, запланированных научных программах и конкурсах; участие в научных проектах совместно с другими научно-исследовательскими организациями и учреждениями; подготовку творческих материалов; подготовку проектов для участия в конкурсах, тендерах и др. Результаты научно-исследовательской работы, в том числе проведенные теоретические и экспериментальные исследования, являются основой для преподавания дисциплин и учебно-методической работы в областях профессиональной деятельности преподавателей высшей школы. Таким образом, преподаватель высшей школы – это педагог, методист, ученый, исследователь. Содержание профессиональной педагогической деятельности преподавателя высшей школы включает педагогическую, научно-исследовательскую, методическую, управленческую, воспитательную, деятельности. Для преподавателя высшей школы характерно сочетание педагогической и научно- исследовательской деятельности. Профессиональная педагогическая деятельность преподавателя высшей школы требует постоянного самосовершенствования, т.е. повышения профессиональной компетентности, развития профессионально значимых качеств в соответствии с современными требованиями и личной программой развития. Список литературы 1. Дружинин, В.И. Методическая работа в образовательном учреждении. – Курган: ИРОСТ, 2011.- 138с. 2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы: Учебное пособие для вузов. – Минск: Изд-во БГУ, 1981. - 383с. 3. Немова,Н.В. Управление методической работой в школе/ Н.В. Немова- М.: Сентябрь, 1999.- 176с. 4. Симонов, В.П. Педагогический менеджмент: 50 ноу-хау в управлении педагогическими системами: учебное пособие / В.П.Симонов. – М.: Педагогическое общество России, 1999.-427с. 5. Федеральный закон Российской Федерации №127-ФЗ от 13 августа 1996 г. «О науке и государственной научно-технической политике» 6. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: учебное пособие для вузов / Ю.Г. Фокин. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 224 с. Целевая аудитория:
преподаватели высших учебных заведений, реализующие программы высшего образования в соответствии с ФГОС ВО.
Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология высшего образования» (520 часов) предоставляет возможность освоить компетенции преподавателя высшей школы и получить диплом установленного образца с присвоением квалификации «преподаватель высшей школы», необходимые для осуществления педагогической деятельности в образовательных организациях.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Семейное дело Абрикосовых (11 фото)
- Сцепленное наследование признаков
- «Поет зима аукает» анализ Поет зима думает
- О чем российские ученые говорили с Далай-ламой XIV?
- Конфликт с классным руководителем Сына оскорбляет внук классного руководителя как быть
- Что значит вызвать огонь на себя
- Презентация на тему почему погиб титаник и столько
- Мы живём в Матрице и наш мир не реален
- Русские земли и княжества в XII - первой половине XIII в
- Данте Алигьери - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация