Главная - Шри Раджниш Ошо
История разглашение государственной тайны в ссср. Страшные тайны ссср. Обеспечение сохранности государственной тайны и IT – технологии

Государственная тайна – установленный законодательством круг сведений, разглашение которых может привести к снижению обороноспособности страны или причинить существенный вред национальной безопасности, экономическим или политическим интересам. Защите от несанкционированного распространения подлежит , относящаяся к следующим сферам:

  • Вооруженные силы государства.
  • Сведения о внешнеполитической деятельности государства.
  • Информация о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, данные об экономических показателях по отдельным направлениям.
  • Сведения, относящиеся к деятельности органов национальной безопасности, внешней разведки и оперативно-розыскных мероприятий, проводимых правоохранительными структурами.

Для сохранения государственной тайны законодательством страны вводится особый административно-правовой порядок в данной сфере - режим секретности. Для его обеспечения разрабатывается комплекс мер по защите таких сведений от разглашения и противодействия шпионажу и разведке иностранных государств. С этой целью вводится уголовная ответственность за передачу секретной информации третьим лицам или незаконного ее распространения.

Важность сведений, относящихся к государственной тайне различна, часть из них может носить стратегический, оперативный или локальный характер. Соответственно этому и вводится понятие о степени секретности для каждого из перечисленных уровней. В каждой из стран устанавливается своя система обозначений в указанной области, которая закрепляется законом или иными нормативно-правовыми актами.

Любая информация, в том числе и относящаяся к секретной, существует на носителях разных видов. Это могут быть и материальные объекты: бумага и виртуальные - компьютерные файлы на жестких и лазерных дисках, картах памяти и тому подобное. Носителем информации признается и человек, обладающий секретными сведениями. Доступ к государственной тайне производится на основании допуска, который оформляется компетентными органами после проверок.

Законодательное обеспечение и состав секретных сведений в РФ

В Российской Федерации правовое регулирование в данной области осуществляется на самом высоком уровне. В 1997 году 6 октября Государственной Думой принят Федеральный закон, который получил наименование «О государственной тайне». Впоследствии отдельные положения данного нормативного акта редактировались и в них вносились изменения. Документ такого высокого уровня, регламентирующий вопросы сохранения государственной тайны в нашей стране, принят впервые.

Этим законом уточняется состав секретной информации в соответствующих разделах. В частности, в военной сфере государственной тайной считаются:

  • Стратегические, оперативные и мобилизационные планы, а также документы по управлению, строительству и развертыванию армии и флота.
  • Перспективные разработки в сфере НИОКР, проектирования новых и модернизации существующих образцов боевой техники и вооружений.
  • Технология производства, хранения и утилизации боевых частей ядерного оружия и их компонентов и способы их применения.
  • Тактико-технические данные оружия и техники.
  • Дислокация воинских частей, оборонных объектов их назначение и состояние.

В сфере экономики и перспективных научно-технических исследований секретными являются сведения о планах подготовки страны или отдельных областей к войне и мобилизационных ресурсах. Кроме того, не подлежат разглашению данные об объектах гражданской обороны, размерах и составе оборонного заказа. Государственной тайной является информация о запасах драгоценных металлов и камней, а также стратегических материалов. Список их определяется Постановлением Правительства.

В области внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности к категории секретных отнесены сведения, неконтролируемое распространение которых может нанести вред безопасности или интересам страны. Не подлежит разглашению также и информация о политика в сфере финансов по отношению к иностранным государствам.

В области внешней разведки и обеспечения национальной безопасности государственную тайну составляют данные о составе и задачах соответствующих органов и их финансировании. Секретными являются сведения об оперативно-розыскных мероприятиях, которые ими проводятся. Тайну составляют также данные о защите информационных систем и средств правительственной связи.

Понятие о степени секретности и грифах документов

Степень секретности сведений устанавливается исходя из важности информации для безопасности страны. Для ее определения производится оценка возможного ущерба, который может быть нанесен в случае их разглашения. В РФ установлены следующие степени секретности:

  • Особой важности;
  • Совершенно секретно;
  • Секретно.

Указанные обозначения используются в качестве грифов секретности на официальных документах. Для доступа к данной информации лицо должно имеет допуск соответствующего уровня, который оформляется после проверки органами национальной безопасности. Использование перечисленных грифов для засекречивания сведений, прямо не отнесенных законом к государственной тайне, строго запрещается.

В иностранных государствах существуют свои собственные системы, направленные на обеспечение сохранности секретов. Так, в Соединенных Штатах Америки не существует специального закона о государственной тайне. Деятельность правительственных органов в этой сфере регулируется Указом Президента № 13526. Степени и грифы секретности в госорганах США аналогичны тем, что установлены в нашей стране:

  • Top Secret – совершенно секретно, особой важности.
  • Secret – совершенно секретно.
  • Confidential – секретно.

Отсутствие единого закона, впрочем, не означает отсутствия уголовной ответственности за разглашение сведений, относящихся к государственной тайне. Для этого приняты ряд законов «О шпионаже» и другие.

Свои особенности имеет система защиты государственных тайн в Великобритании. Уровней секретности здесь больше всего их пять, в дополнении к трем вышеназванным введены такие грифы, как Restricted (ограниченный доступ) и Protect (защищенная информация). Помимо степени секретности имеются ограничения связанные с гражданством лица:

  • «UK eyes only» - только для подданных Великобритании.
  • «Canukus eyes only» - только для британских подданных, а также граждан Канады и США.
  • «Auscannzukus» - для граждан государств участников договора о РЭБ.

В Китайской Народной Республике режим секретности обеспечивается специальной организацией, которая имеет статус национальной администрации. В стране установлено три уровня важности сведений, составляющих гостайну:

  • Совершенно секретно.
  • Высокая секретность.
  • Секретно.

Помимо государственных систем охраны информации существуют и такие что созданы в рамках международных организаций и военных союзов: НАТО, Европейская комиссия и других. Они имеют определенные особенности, связанные с необходимостью организации доступа к секретной информации граждан участников этих альянсов.

Зашита информации, составляющей гостайну

Каждая страна тщательно оберегает свои секреты от внимания потенциальных противников и конкурентов. Для этих целей в государстве создаются специальные органы в компетенции, которых разработка порядка и правил обращения со сведениями ограниченного доступа, организации проверок и допуска лиц к ним. В РФ координация деятельности всех служб, работающих в указанной сфере, осуществляется соответствующей межведомственной комиссией.

Данный орган действует на основании Положения, утвержденного Президентом страны. Режим секретности в органах власти обеспечивается специальными отделами, которые осуществляют хранение документации, защиту информационных систем и средств связи. Органы с подобными функциями имеются также на предприятиях и в учреждениях, выполняющих государственные оборонные заказы и тому подобное.

За нарушения законодательства в области защиты государственной тайны установлена уголовная ответственность. Выявление каналов утечки и лиц, причастных к такого рода деятельности, осуществляется Федеральной службой безопасности. В Вооруженных силах задачи по защите гостайны решаются особыми отделами военной контрразведки, которые имеются во всех воинских частях и гарнизонах.

В США такими вопросами занимаются несколько организаций: Федеральное бюро расследований, Агентство национальной безопасности и Министерство внутренней безопасности. Каждое из названных ведомств решает свой круг задач, свои структуры имеют также Армия, Военно-морские силы, Корпус морской пехоты, предприятия Министерства энергетики и другие учреждения.

Обеспечение сохранности государственной тайны и IT – технологии

С развитием средств связи и появлением информационных сетей вопросы защиты режима секретности приобретают особое значение. В нашей стране создана государственная система, в задачи которой входит обеспечение сохранности сведений ограниченного доступа. В рамках этой системы формируются соответствующие структуры, ориентированные на решение следующих задач:

  • Противодействие технической разведке иностранных государств.
  • Формирование и реализация единой технической политике в сфере защиты государственной тайны.
  • Координация усилий и деятельности всех структур в данной сфере.

Государственной системе защиты информации предоставлено право издавать нормативные акты, а также контрольные функции по проверке полноты выполнения мероприятий. В структуру данной организации входит ФАПСИ, которое обеспечивает правительственную связь, а также обеспечение безопасности систем хранения и обработки информации.

Понятие государственной тайны возникло одновременно с появлением первых устойчивых общественных образований. Защита секретов от разглашения является одной из важнейших функций органов власти в каждой стране. Информация об обороноспособности страны, экономические показатели, мобилизационный потенциал и внешняя политика - важнейшие сферы от которых нередко зависит существование самого государства.

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Система классификации секретной информации , действующая в Российской Федерации в настоящее время, установлена Законом Российской Федерации «О государственной тайне » № 5485-1 от 21 июля 1993 года . Этот закон, претерпевший несколько редакций, устанавливает систему классификации, очерчивает круг сведений, подлежащих и не подлежащих засекречиванию, порядок засекречивания и рассекречивания, допуск лиц к секретной информации, а также меры, применяемые для защиты государственной тайны.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Классификация секретной информации в России

    ✪ Какие сведения составляют государственную тайну

    ✪ УРОВЕНЬ СЕКРЕТНОСТИ 18 1 СЕРИЯ

    Субтитры

Система классификации

Согласно статье 8 закона «О государственной тайне» , уровень секретности информации должен соответствовать степени тяжести ущерба , который может быть нанесён безопасности государства вследствие распространения указанных сведений. В настоящее время существует три уровня секретности и соответствующие им грифы секретности: особой важности , совершенно секретные , секретные .

Отнесение секретных сведений к тому или иному уровню секретности регулируется постановлением Правительства Российской Федерации № 870 от 4 сентября 1995 года «Об утверждении правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», которое так классифицирует информацию:

  • особой важности : к сведениям особой важности следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • совершенно секретные : к совершенно секретным сведениям следует относить сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам министерства (ведомства) или отрасли экономики Российской Федерации в одной или нескольких из перечисленных областей.
  • секретные : к секретным сведениям следует относить все иные сведения из числа сведений, составляющих государственную тайну. Ущербом безопасности Российской Федерации в этом случае считается ущерб, нанесённый интересам предприятия, учреждения или организации в военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной или оперативно-розыскной области деятельности.

Маркировка носителей информации

После отнесения сведений к определенному уровню секретности на носители информации , содержащие государственную тайну, наносятся следующие реквизиты:

  • степень секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
  • сведения об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя;
  • регистрационный номер;
  • дата или условия рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.

Помимо данных реквизитов на носителе или в сопроводительной документации могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

При невозможности нанесения таких реквизитов на сам носитель, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.

Если носитель содержит части, относящиеся к различным степеням секретности, то каждой из этих частей присваивается соответствующий гриф секретности, а всему носителю присваивается гриф секретности, соответствующий наивысшему грифу частей носителя.

Сегодня трудно переоценить роль и значение информации в жизни современного общества. Информация – это важнейший ресурс жизнедеятельности социума, ресурс принятия решений, ресурс управления. Это касается и личной жизни человека, и коммерческой деятельности фирм, и любых других аспектов жизнедеятельности общества и государства. Государственная тайна – ресурс безопасности государства в противоборстве и отстаивании своих интересов на международной арене.

В наши дни государственная тайна есть неотъемлемая часть национальных интересов. Это особая составляющая национальной безопасности государства.

Задачи обеспечения безопасности государства предопределяют необходимость защиты его информационных ресурсов от утечки важной политической, экономической, научно-технической и военной информации. Этим определяется существование института государственной тайны, создающего возможность для государства проводить независимую информационную политику, защищать свои национальные интересы.

История образования защиты государственной тайны уходит вглубь веков. Государственные секреты и охота за ними возникли на заре человеческого общества, когда появились первые государства. Начало в деле правовой защиты государственной тайны и уголовно-карательных мерах за преступления, связанные с разглашением, передачей или утерей важных государственных сведений, различного рода действий, наносящих вред государству, принадлежит Германии. Ее примеру последовали Австро-Венгрия, Франция, Италия и Россия.

В 1871 году в Германии было издано Уложение, предусматривающее наказание в виде каторжных работ за разглашение иностранному правительству планов укреплений и других сведений, сохранность которых было необходимо соблюдать в тайне от враждебных государств. Арестом или денежным штрафом наказывался тот, кто без особого разрешения снимал планы или рисунки укреплений или отдельных крепостных сооружений. В Российской Империи свод законов, изданный в 1832 и 1842 гг., запрещал должностным лицам разглашать государственные тайны под страхом смертной казни или каторги. Изданное Уложение «О наказаниях» предусматривало следующие наказания. Открытие российским подданным какой-либо государственной тайны иностранным подданным, даже не враждебным к России государствам, а также сообщение им планов российских крепостей и других укрепленных сооружений (гаваней, портов, арсеналов) или опубликование этих планов без разрешения правительства влекло за собой наказание в виде заключения в тюрьму или поселения в отдаленнейших местах Сибири. Это один небольшой пример из нормативно-правового акта, регулирующего правоотношения в области защиты государственной тайны.

До социалистической революции серьезных изменений в деле организации защиты государственной тайны не происходило. В стране было слишком много политических, внутригосударственных проблем. Двадцатые-тридцатые годы прошлого века послужили началом становления государственной тайны в молодой Советской республике. В 1920 году НКВД, согласно Постановлению Совета труда и обороны от 18 августа 1920 года было предоставлено исключительное право определять порядок въезда и выезда в отдельные местности. Таким образом, впервые в истории России было введено понятие территории или района особого режима.

В конце 20-х годов прошлого века была проведена унификация состава секретных органов и установлена стандартная номенклатура должностей секретных аппаратов учреждений и организаций. В центральных аппаратах ВСНХ и НКИД, НКТ, НКПС созданы секретные отделы, в остальных наркоматах – секретные части, а в главках, управлениях и отделах – секретные части и секретные отделения соответственно. Службы защиты информации назывались по-разному: секретные части, подотделы секретного делопроизводства, шифровальные отделы.

До 1921 года особо не предпринимались попытки упорядочить обработку и хранение документов, содержащих государственную тайну. Только в изданном Управлением Военно-учебных заведений Западного фронта в 1921 году учебном пособии «Военная тайна» рассматривались не только простейшие методы организации секретного делопроизводства, но и перечень сведений, которые могли являться военной тайной. Автор учебного пособия, бывший офицер военной разведки царской армии Н.Е. Какурин пытался таким образом решить проблему с защитой военной тайны в действующей Красной армии. 13 октября 1921 года Декретом СНК был утвержден Перечень сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению. Сведения делились на две группы: военного и экономического характера. С 6 февраля 1922 года 8 спецотдела при ВЧК стал называться спецотделом при ГПУ – ОГПУ – ГУ ГБ НКВД СССР. Первое отделение этого спецотдела занималось «наблюдением за всеми государственными учреждениями, партийными и общественными организациями по сохранению государственной тайны». Именно спецотдел являлся головной организацией, координирующий все мероприятия по защите государственной тайны. Хотя основной его задачей была разработка руководящих документов, регламентирующих различные аспекты организации защиты государственной тайны.

Первая попытка навести порядок в сфере обработки и хранения секретных документов была предпринята 30 августа 1922 года. Тогда Секретариат ЦК РКП(б) принял постановление «О порядке хранения и движения секретных документов». В этом документе впервые было зафиксировано, что для организации и ведения секретного делопроизводства необходимо создание секретных частей.

В том же году Оргбюро ЦК РКП(б) приняло постановление «О порядке хранения секретных постановлений ЦК РКП(б)». Аналогичный документ был издан и в Красной Армии. Приказ РВСР № 2011 определял порядок обращения с совершенно секретной корреспонденцией. Постановлением Политбюро ЦК РКП(б) в январе 1923 года утверждено создание при ГПУ специального межведомственного бюро по дезинформации (Дезинформбюро) в составе представителей от ГПУ, ЦК РКП(б), ЖИД, РВС, РУ Штаба РККА.

Постановлением СНК 24 апреля 1926 года был утвержден новый открытый «Перечень сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной». Все сведения были разделены на три группы: сведения военного характера, сведения экономического характера и сведения иного характера. Кроме этого было введено три категории секретности. Согласно Перечню указанным в нем сведениям был присвоен один из трех грифов секретности: совершенно секретно, секретно и не подлежит оглашению.

Через два месяца, спецотдел при ОГПУ издал секретный «Перечень вопросов секретной, совершенно секретной и не подлежащей оглашению переписки». По сути, это была новая редакция перечня от 24 апреля 1926 года. Советской республике пришлось разработать и создать эффективную систему защиты государственной тайны, которая в модифицированном состоянии продолжает существовать и в наши дни. Ее основные принципы и структура были сформированы в 20–30 годы прошлого века. В дальнейшем только редактировались руководящие документы и менялись названия органов защиты информации. Наиболее эффективно централизованная система защиты государственной тайны работала в 60–80 годы ХХ века. Настолько эффективны и оптимальны были принципы, заложенные еще в 20 годы прошлого столетия.

В Советском Союзе имела место административно-правовая система защиты государственной тайны. При этом существовало фактически две системы тайны – государственная и партийная. Демократические перемены в стране настоятельно потребовали перемены всей системы отнесения сведений к государственной тайне и ее законодательного регулирования. В условиях радикальных изменений в политическом и экономическом устройстве Российской Федерации ранее разработанные механизмы защиты государственной тайны перестали соответствовать новым условиям и в значительной степени утратили свою эффективность.

Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации от 22 ноября 1991 года гласит: «Каждый человек имеет право искать, получать и свободно распространять информацию, ограничения этого права могут устанавливаться Законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности» (ст. 13.2).

На сегодняшний день институт государственной тайны регламентируется федеральным законом «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1. По сути, это главный нормативно-правовой документ, регулирующий правоотношения в области обеспечения защиты государственной тайны от несанкционированного распространения. К разряду государственной тайны могут относиться только те сведения, разглашение которых чрезвычайно опасно для государства, общества и личности. Они и составляют настоящую государственную тайну, а не просто гриф в правом верхнем углу документа.

Законодательство должно стать выверенным, однозначным, несложным. Сегодня система защиты государственной тайны должна быть построена так, чтобы она не стала достоянием ни внешних противников РФ, ни враждебных элементов внутри государства. В сфере уголовно-правового регулирования должна оказаться вся «цепочка» незаконных действий с государственной тайной (добывание, собирание, хранение, передача, разглашение, продажа, коммерческое или иное использование сведений, составляющих государственную тайну) в их наиболее общественно опасной форме. Система уголовно-правовой защиты государственной тайны должна строго разграничивать ответственность за преступления в зависимости от трех условий:

1) насколько высока опасность разглашения государственной тайны для общества и личности;

2) законно или незаконно субъект получил доступ к государственной тайне;

3) умышленно или неумышленно он совершил преступление.

Таким образом, только с переходом к демократическим основам, государство открыто, на законодательном уровне четко определило какую информацию необходимо относить к государственной тайне, как ее защищать и какая мера ответственности может наступить для гражданина, нарушившего правовые нормы ее защиты.

А.П. Томшин, Н.И. Глухов

Литература

  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина Российской Федерации, от 22.11.1991 г.
  2. Ефремов А. «Понятия и виды конфиденциальной информации» 2002.
  3. Перечень вопросов секретной, совершенно секретной и не подлежащий оглашению переписки от 22.06.1926 г.
  4. Перечень сведений, составляющих тайну и не подлежащих распространению от 13.10.1921 г.
  5. Постановление «О порядке хранения и движения секретных документов» 30.08.1922.
  6. Постановление «О порядке хранения секретных постановлений ЦК РКП(б)» 1922.
  7. Постановление 24.04.1926 «Перечень сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной».
  8. Приказ РВСР № 2011.
  9. Столяров Н.В. «История становления организации защиты государственной тайны в России», 2003.
  10. Соборное Уложение (1832–1842).
  11. Устинков А.В. «Государственная тайна как функция государства по отношению к обществу и личности», журнал «Право и безопасность». – 2004. – № 1.
  12. Федеральный Закон «О государственной тайне» № 5485-1 от 21.07.1993.
  13. Федеральный Закон «О коммерческой тайне» № 98-ФЗ от 29.07.2004.
  14. Федеральный Закон «Об информации, информатизации и защите информации» № 15-ФЗ от 10.01.2003.

В пределах Советского Союза происходило множество событий, существование которых тщательно скрывалось. Известно, что и на сегодняшний день ФСБ скрывают тайны СССР. Любопытство людей не угасает, поэтому всё больше журналов составляют списки самых таинственных событий. Особенно ценной информацией считаются воспоминания бывших разведчиков.

Любопытство к данной теме распространилось и на Запад – американский журнал «Foreign Policy» опубликовал свой рейтинг загадочных событий Советского Союза. Места в нашем рейтинге весьма условны, так как все события окутаны тайной, а присудить одной из них определенную весомость и степень скрытности, невозможно. До сих пор общественности неизвестны их причины появления и особенности внутри каждой. Представляем Топ-10 самых сокровенных тайн СССР.

1. Морской Монстр

Американский спутник-шпион в 1966 году зафиксировал в Каспийском море российский гидроплан. Американское правительство было озадачено, так как российское судно было гораздо больше, чем обычная воздушная техника США. Изучая строение судна, американские эксперты сделали вывод, размеры крыла слишком велики для того, чтобы позволить самолёту взлететь. Название «Морской Монстр» судно получило из-за своего необычного строения: двигатели самолёта были расположены ближе к носу, чем к крыльям. Каспийский монстр был похож на смесь корабля и самолёта. По предположениям, судно взлетало на несколько метров от воды. В СССР запрещалось даже произносить название таинственного судна. Было лишь известно то, что в строение гидроплана вкладывались огромные суммы денег. Военные силы возлагали большие надежды на новую разработку – судно могло транспортировать сотни военнослужащих, а также развивать скорость в 500 км в час. Самым главным преимуществом Морского Монстра было в том, что при всех своих размерах он оставался невидимым для радаров. На самом деле, гидроплан – не совсем подходящее название для данного судна. Позже, Морской Монстр получил другое наименование – экраноплан. В результате распада СССР любопытство американских властей к новой российской разработке погасло.

2. Золото партии

Судьба золотовалютных фондов СССР взбудоражила общественность 90-х. Тема исчезновения золотых запасов партии была одной из самых обсуждаемых. Однако никто так и не узнал правды. В поисках фондов партии принимали участие даже политические деятели. Многие политики, которые, так или иначе, имели отношение к «большим деньгам» партии, регулярно вызывались на допросы. Конкретной информации добиться не получалось, так как практически все заявляли, что «Золото партии» – не более чем миф. Подозрения о внушительных ревизионных фондах возникли после распада СССР. Одна из самых популярных версий – золотые запасы партий хранятся на иностранных счетах. По слухам, размер фонда исчисляется миллиардами долларов. Однако на сегодняшний день существование данных фондов не доказано.

Читайте:

3. Ядерный чемоданчик

Тема портативных ядерных устройств активно обсуждалась в 1997-1998 гг. О «ядерном чемоданчике» стало известно после заявления губернатора Красноярского края, Александра Лебедя. Он лично заявил о пропаже нескольких портативных ракет. Попав в руки террористов, данное оружие представляло мировую опасность. События в России первой половины 90-х годов ослабили экономическое и политическое положение в стране, в результате чего доступ к ядерному оружию был открыт большей части населения. По словам Алексея Арбатова, существование ядерного чемодана неоднозначно. До 1997 года тема портативных орудий не обсуждалась. По мнению экспертов, данная информация относится к очень короткому периоду времени. Из-за недостаточного количества сведений её нельзя считать надёжной и использовать, как проверенный источник для дальнейших действий. Первые упоминания о портативном оружии, возникли в 1997 году. По всем предположениям, ядерные боеголовки были замечены у правительства Чечни. Была создана специальная комиссия, которой удалось найти 48 боеголовок из 132. Таким образом, судьба 84 портативных устройств остаётся неизвестной. Военные эксперты предполагали, что портативные ядерные устройства были небольшого размера, обладали маленькой мощностью, а в мирное время хранились в разобранном виде.

4. Карибский кризис

Так называемый «Октябрьский кризис» произошел в 1962 году в результате противостояния между США и СССР. Суть конфликта состояла в тайном перемещении военных российских баз на территорию Кубы. В 1961 году американские власти приняли решение о размещении в Турции ракеты средней дальности – «Юпитер». По расчётам специалистов, в случае военных действий ракеты могли достигнуть столицы Советского Союза, а также важных промышленным центров. В качестве готовности к данным событиям власти СССР приняли решение разместить свои военные части на Кубе. Это позволяло силам СССР быть готовыми к возможным атакам. Американская сторона была обеспокоена размещением советских ракет вблизи побережья США. Президент Джон Кеннеди организовал собрание советников для решения урегулирования Карибского конфликта. Дипломатические методы решения были сразу же исключены. Приветствовались исключительно военные действия. Советники пришли к общему решению: военно-морская блокада либо ультиматум. Карибский кризис сыграл роль переломного момента в ходе «холодной войны». Однако многие всё ещё задаются вопросом: «Почему советские военные части были размещены на Кубе?». Секретность данного дела состоит в том, что никому так и не удалось увидеть правдоподобные протоколы и официальные документы, датированные 1962 годом. Возможно, чтобы остаться лидером положения, иногда нужно проявить смекалку и хитрость.

Читайте:

5. Молчание Горбачёва

Взрыв на атомной станции Чернобыля произошёл 26 апреля 1986 года. Однако Михаил Горбачёв сообщил о трагедии лишь спустя две недели. В выпуске газеты «Правда» от 27 апреля написано о субботнике, который был организован в честь дня рождения Ленина. В отличие от советских СМИ, шведские газеты опубликовали новость о ЧАЭС уже 28 апреля. Что скрывали советские власти? Почему гораздо важней оказался субботник, нежели трагедия на Чернобыле? По некоторым версиям считается, что у властей не было в арсенале специальных устройств, которые бы могли измерить мощность атомного удара. Советские власти оказались не подготовленными к такой трагедии, а тем более к тому, чтобы признать этот провал. Новости о субботнике публиковались ещё несколько дней. Далее новостные колонки были посвящены празднованию Первомая. И только 4 мая с небольшим заголовком в газетах «Правда» и «Труд» появились маленькие заметки о произошедшем на Чернобыле. Несмотря на то, что данное событие – настоящая трагедия, опубликовали её, как «Посещение района Чернобыльской атомной станции». Стоит отметить, что советские власти активно препятствовали вмешательству других стран. 5 мая руководство СССР выразило благодарность странам, которые желали помочь, однако подчёркивали, что в силах справиться сами. В чём же причина молчания Горбачёва? Почему общественность узнала о трагедии лишь спустя две недели, когда иностранные газеты уже на следующий день рассказали о случившимся? Ответы на эти вопросы до сих пор остаются неизведанными.

6. Операция «Флейта»

Разработка биологического оружия была строго запрещена. Однако было известно, что советские власти тайно готовились к наступающей биологической войне. Разработкой биологического оружия занималось КГБ. Согласно Женевскому Протоколу от 1925 года, стороны не имели право создавать подобное оружие. Однако вопреки этому, советские власти начали работу уже в 1926 году. Вспышка любой инфекции, либо эпидемии тут же оказывалась под покровом государственной тайны. Информация о биологическом оружии была доступна четырём лицам – М. Горбачёву, Д. Ятзову, В.Крючкову и Л. Зайкову. Остальным политическим деятелям было приказано не беспокоиться. Общество возлагало надежды на свидетелей операции «Флейта», однако в ответ – молчание. По предположениям, люди, у которых был доступ к секретной информации, не имели права разглашать её. Всё объясняется неким подписанным документом, в котором указано, что в случае утечки информации, виновный понесёт наказание. Полную и достоверную информацию советскому народу узнать было не суждено. Службы КГБ тщательно отчистили архив и скрыли все документы, которые могли бы дать какую-либо информацию о разработке биологического оружия.

Читайте:

7. Страхи Кремля

Юрий Андропов – один из самых таинственных и загадочных политиков советской власти. До сих пор неизвестно, как ему удалось унаследовать место Генерального Секретаря ЦК КПСС. В 1981 году государственным органам КГБ и ГРУ было приказано тщательно отслеживать все военные действия США. Была организована операция, в ходе которой проводилась разведка о военных учениях и оружии американской стороны. Каждая деталь фиксировалась спецслужбами. Информации о данной разведке ничтожно мало. Возникает вопрос – не боялись ли советские власти будущей войны? Возможно, государственная власть желала быть подготовленной к непредвиденным обстоятельствам.

8. Уральский бункер

Тайный военный комплекс был обнаружен на территории Южного Урала. Существование уральского бункера датируется временами Холодной войны. По предположениям, бункер играет роль некого укрытия в случае ядерной войны. Также, подземный комплекс служит базой для разработки оружия. Любопытные туристы рассказывают, что вблизи бункера запрещается разжигать огонь, шуметь и вообще, не рекомендуется привлекать к себе внимание. Закрытая база находится под охраной. Там постоянно дежурят вооружённые военные и егеря. Любой непонравившийся им прохожий тут же подвергается допросам. На самом же деле, уральский бункер представляет собой подземный город. Он оснащён всеми коммуникациями. Город в горе рассчитан на проживание в нём 300 тысяч человек. В последнее время нынешний президент Владимир Путин всё чаще посещает тайный комплекс на Урале. На вопрос о том, для чего была построена база, президент точно не ответил. Известно лишь то, что строительство продолжается со времён Холодной войны, а причины держаться в строгой тайне.

Читайте:

9. Оборонный бюджет

Американские спецслужбы уже на протяжении долгого времени пытаются подсчитать, сколько советские власти тратили на оборону СССР. Служба ЦРУ уверенна, что расходы на оборонительную мощь составляли не менее 20% экономики СССР. Точные цифры неизвестны, однако то, что военная подготовка СССР была на высшем уровне, остаётся фактом.

10. Эффективность разведки СССР

Данная тема будоражила интерес американских журналистов на протяжении долгих лет. Эффективность советской разведки изучалась спецслужбами США, но всё безрезультатно. Точных данных о количестве израсходованного и потребляемого сырья обнаружить так и не удалось. Американская сторона лишь предположила, что из-за нехватки информации, разведка СССР использовала материалы из новостных газет. А пока информация о деятельности разведки СССР находится под запретом. Любопытным американским журналистам так и не удалось узнать секрет советских разведочных спецслужб. Ранее уже говорилось, да и было известно, что иностранные журналисты ищут подвох в фактах, чтобы выставить Россию не в лучшем свете. Советские власти старались тщательно скрывать от общественности некоторые события. Их количество можно только предполагать, ведь выше описана лишь часть тайн, которые доступны в качестве информации практически каждому гражданину.

 


Читайте:



Сочинение My working day на английском с переводом

Сочинение My working day на английском с переводом

«Распорядок дня на английском языке» – одна из самых востребованных тем. Пожалуй, одна из первых, изучаемых в школе и повторяемых в ВУЗе. Будни или...

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания

Кратко о статье: Расширенная вселенная давно развивается независимо от своих непосредственных создателей. Дабы не путаться в хронологии событий,...

ю Высшие и центральные государственные учреждения

ю Высшие и центральные государственные учреждения

В эпоху Петра I в России продолжились и усилились серьезные изменения в политической, экономической и культурной жизни России, начавшиеся еще в...

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Духовно-рыцарские ордена – кратко

Орден госпитальеров — самый знаменитый и прославленный из духовно-рыцарских орденов. Полное его наименование — Суверенный Военный Орден...

feed-image RSS