Реклама

Главная - Витале Джо
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций. Как проходит аттестация воспитателей Соответствие занимаемой должности для учителей биологии

Внеурочная деятельность

Новая модель аттестации учителей

Аттестации педагогических работников в 2018 году являются актуальной темой, от них зависят карьерные перспективы, уровень заработной платы. Аттестация учителей 2018 проходит по правилам, прописанным в законе «Об образовании» и находится в ведении субъектов РФ. В 2020 году будет введена новая модель аттестации учителей, которая поможет создать единое образовательное пространство, устранить избыточную отчетность, унифицировать механизмы и оценочные материалы. Начальник Регионального научно-методического центра экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВО МО «Академии социального управления» Нелли Долгоаршинных рассказала о новых правилах прохождения аттестации, а также о форме и этапах апробации новой модели.

Кадровая политика в системе российского образования

Кадровый ресурс РФ признан самым значимым из всех ресурсов, это мощный инструмент преобразовательной деятельности государства. Учительская работа, в свою очередь, рассматривается как основа качества образования и будущего качества жизни.

Кадровая политика ориентирована на повышение престижа профессии педагога, усовершенствование профстандарта, проведение аттестаций, повышение квалификации учителей, развитие педагогического образования – все это элементы НСУР, Национальной системы учительского роста. Изменения аттестации учителей в 2018 году связано с обновлением национальной системы квалификаций. Этот процесс является частью всемирного прогресса: работа по созданию и внедрению национальных квалификационных стандартов, национальных систем квалификаций ведется в течение последних 20 лет более чем в 100 странах.

2017-2020 – годы апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Модель основана на ЕФОМ, единых федеральных оценочных материалах. ЕФОМ включает: предметные компетенции, методические компетенции, психолого-педагогические компетенции, коммуникативные компетенции. Оценка квалификации педагога будет складываться из результатов в соотношении: 60% – ЕФОМ, 25% – образовательные результаты, 15% – отзыв работодателя и мнение выпускников. Новая модель аттестации учителей в 2018 году уже начала апробироваться.

"Планета знаний" - новый учебно-методический комплект для начальной школы. Основная его особенность - единство структуры учебников, сквозных линий типовых заданий, подходов к организации урочной и внеурочной деятельности.

Новая форма проверки в дорожной карте НСУР

2017 год

Сентябрь-декабрь: Разработка, обсуждение и подготовка проекта новой модели аттестации учителей на основе ЕФОМ.

2018 год

Март-сентябрь: Апробация механизма учета мнения выпускников образовательных организаций при аттестации учителей на квалификационную категорию (но не ранее чем через 4 года после окончания обучения). Подготовка и апробация первого набора ЕФОМ (история, обществознание, экономика, право, русский язык и литература, математика и информатика).

Март-декабрь: Подготовка и апробация второго набора ЕФОМ (родной язык и родная литература, основы духовно-нравственной культуры народов России).

Март (по декабрь 2019 г.): Создание инструментария (формуляров) для сбора и обработки информации по результатам ЕФОМ, включая методологию по каждому блоку компетенций (предметные, методологические, психолого-педагогические и коммуникативные) и его удельному весу в итоговой оценке аттестуемого.

#ADVERTISING_INSERT#

Октябрь (по май 2019 г.): Подготовка и апробация третьего набора ЕФОМ (география, физика, химия, биология, естествознание, экология, физическая культура, ОБЖ, искусство, технология).

2019 год

Июнь-декабрь: Подготовка и апробация четвертого набора ЕФОМ (начальная школа, иностранный язык, второй иностранный язык).

2020 год

Июнь-ноябрь: Создание базы данных с перечнем предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных компетенций учителей, ранжированных по уровням владения ими, для использования в рамках новой модели аттестации.

Информация об апробации модели уровневой оценки компетенций учителей в 2017-2018 гг.: https://teacherslevel.herzen.edu.ru/

Информация о создании и внедрении модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации: ЕФОМ.РФ

Предлагаемая тетрадь - часть УМК к учебнику Габриеляна О.С. и др. "Естествознание. 11 класс.Базовый уровень". Рабочая тетрадь содержит большое количество заданий, которые могут быть использованы для отработки умений и навыков, закрепления основных понятий, приведенных в учебнике. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать и др.) и личностных качеств учеников

Проект уровневого профессионального стандарта

ОТФ - обобщенная трудовая функция.

Горизонтальная карьера

  • ОТФ А 1 – соответствие занимаемой должности.
  • ОТФ А 2 – первая квалификационная категория.
  • ОТФ А 3 – высшая квалификационная категория.

Вертикальная карьера

  • Учитель. ОТФ А. Обучение и воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ОО и основными образовательными программами, взаимодействие с родителями обучающихся, взаимодействие с коллегами.
  • Старший учитель. ОТФ В. Методическая работа: проектирование образовательных программ в соответствии с ФГОС, методическое сопровождение педагогов.
  • Ведущий учитель. ОТФ С. Наставничество в работе со студентами, молодыми специалистами и педагогами.

Оставайтесь с нами! , чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Источники достоверной информации о процедуре переаттестации

Беспокойство учителей на тему успешного прохождения аттестации становится поводом для спекуляций. Социальные сети – источники непроверенной информации о нововведениях в системе образования.

В декабре 2015 года Президент РФ поручил сформировать национальную систему учительского роста (НСУР), задача которой – установить уровень профессионализма педагогов через результаты аттестации. Как повысить качество знаний у школьников?

Аттестация педагогических работников в 2018 году: общие положения

В аттестации учителей на установление квалификационных категорий последние изменения в 2017-2018 учебном году связаны с введением единых по всей РФ объективных требований, которые до настоящего времени отсутствовали.

Причина такого изменения – вопрос молодого учителя, заданный в ходе прямой линии с президентом о значительной разнице зарплат начинающих педагогов и учителей со стажем.

Но педагогические работники массово стали подавать заявления на досрочную аттестацию, чтобы успеть пройти ее до введения изменений в 2018 году.

Недостатки системы аттестации в настоящее время

В настоящее время действуют 2 вида аттестаций педагогических работников: на соответствие занимаемой должности и на присвоение квалификационной категории.

Недостатки нынешней системы аттестации в том, что она «не всегда прозрачна» – в регионах РФ разные подходы. Обязателен только сам порядок, а процедура аттестации выбирается каждым регионом самостоятельно, т.к. не установлены единые для РФ (общефедеральные) требования к аттестации.

Аттестация на соответствие занимаемой должности педагогических работников

Особое внимание нужно обратить на то, что новая модель аттестации педагогических работников не изменяет порядок аттестации на соответствие должности. Нужно по-прежнему руководствоваться действующим нормативным документом, регламентирующим процедуру аттестации – Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276 (далее – Порядок проведения аттестации).

Скачать чек-лист «Как подготовить педагогов к аттестации и подвести итоги
Скачать в.pdf

В Постановлении Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 об особенностях применения профессиональных стандартов устанавливается переходный период до 1 января 2020 года.

В настоящее время прорабатывается вопрос об исключении из профессиональных стандартов положения о том, что их применяют при аттестации.

Скачать требование к педагогическим должностям в соответствии с ЕКС работников образования
Скачать в.docx

Эта таблица поможет определить соответствие образования работника требованиям к педагогическим должностям.

Изменения в 2018 году в аттестации педагогических работников на присвоение квалификационной категории

В 2017-2018 учебном году последние изменения относятся к аттестации учителей на установление (подтверждение) квалификационной категории или замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией.

Благодаря изменениям в аттестации педагогических работников в 2018 году сократится дистанция, связанная со стажем, между начинающим учителем и учителем более опытным. При этом заслуги учителей старшего поколения никто не умаляет. Молодым учителям можно будет раньше выйти на аттестацию, если педагог видит себя профессионалом нового качества.

Существенные изменения в аттестации педагогических работников в 2018 году касаются содержания проверки. Контрольные измерительные материалы будут содержать три блока:

Постепенно по этим трем направлениям расширят профессиональную оценку учителя.

Важно помнить, что объективную оценку достижениям ученика можно дать только в динамике, в сравнении – «сегодня» нужно сравнивать с тем, что он мог «вчера», а не брать пиковые результаты учащихся.

Скачать документ Критерии оценки педагогического опыта
Скачать в.pdf

Для оценки опыта работы педагога, который аттестуется на квалификационную категорию, предлагается взять критерии оценки конкурсного испытания «Методический семинар» Всероссийского конкурса «Учитель года России». Учитель излагает концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы, рассказывает о технологиях, которые помогают реализовать ФГОС общего образования и Профстандарт педагога.

Риски новой модели аттестации педагогических работников

Многие учителя считают такой вид проверки некорректным, ведь их квалификацию подтверждает диплом об образовании.

Наверняка эти вопросы будут проработаны в новой модели аттестации педагогических работников.

Перспективы профессионального роста педагогических работников в новой модели аттестации

В настоящее время повышение уровня образования педагога и повышение уровня владения профессиональными компетенциями не влияют на профессиональный (в т.ч. должностной) рост педагога.

Введение новой модели аттестации педагогических работников позволит молодым учителям строить свою карьеру по разным направлениям и совершенствовать свои педагогические навыки (путь горизонтального роста).

НСУР предполагает введение трех должностных градаций:

Старший преподаватель будет заниматься наставничеством, имея при этом небольшую нагрузку. В каждой градации могут быть еще по три деления.

В новой модели аттестации прежние преференции педагогических работников отменяться не будут: сохранятся все предыдущие звания, квалификации, категории, право на пенсию по выслуге лет.

Как будет проходить аттестация учителей в 2018 году: сроки внедрения

В 2017-2018 учебном году аттестация учителей будет проходить по порядку, регламентированному приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276.

С сентября 2017 г. в 13 регионах РФ проходит апробация модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.

Разработка новой системы аттестации будет продолжаться до 2020 года. Комплексная апробация новой системы аттестации, основанной на применении федерального банка заданий стандартизированной формы при установлении квалификационных категорий, будет проходить в пилотных регионах РФ и по выбору педагогов.

Скачать документ Этапы разработки новой модели аттестации педагогических работников
Скачать в.pdf

*Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника (ст. 195.1 ТК РФ)

Определённая часть законодательных новшеств встречает сопротивление со стороны простых граждан. Одним из таких примеров является аттестация учителей в 2018 году, последние изменения в которой были прокомментированы в сети Интернет представителями данной специальности. Какие же перемены намерены совершить власти, и отчего текущая категория бюджетников недовольна происходящим?

Что именно хотят внедрить политики в образовательной сфере?

Недавно в масс-медиа проскакивала информация от соответствующей федеральной службы о введении в 2018 нового порядка аттестации работников образования. Замначальника Рособрнадзора сообщил, что такие распоряжения властей ставят перед собой задачу снижения численности не слишком компетентных сотрудников рассматриваемой области, а также рост их квалификации. Как показывает практика, ряд педагогических работников производят завышение оценок учащимся, тем более в отдалённых от столицы регионах. Политик убеждён, что подобное происходит из-за небольших познаний бюджетников в данном вопросе.

В Рособрнадзоре сообщают, что учителя тоже принимают участие в разработке того, как будет проходить аттестация учителей в 2018 году. Этот факт даст возможность избежать недочётов во время подготовки задач, решение которых призвано выявить уровень компетентности работников образовательной сферы. Итак, вновь утверждённый порядок аттестации включает в себя следующие этапы:

  • контроль багажа знаний, касающихся преподаваемых дисциплин;
  • отслеживание черт характера психологического плана;
  • выявление уровня профессиональных навыков.

Данный принцип проверки педагогов разрешит не просто оценить познания в предмете, но также способность правильно преподнести учебный материал подрастающему поколению. Сейчас ещё отсутствуют сведения по поводу окончательного установления регламента аттестации в педагогической и психологической сфере. Ведь порядок проверки находится на стадии разработки, тогда как предварительные решения не находят большой поддержки у сотрудников образования.

Как изменится аттестация учителей в 2018 году – недостатки вводимой процедуры

На данный момент понятен периодический порядок совершения рассматриваемого мероприятия – раз в 4 года. Хотя, согласно прежней информации от федеральной службы по делам образования, аттестацию стоит делать через каждые пару лет – впрочем, эта инициатива Рособрнадзора так и остаётся в теоретическом поле.

Но народный протест уже сеется на просторах всемирной Сети и в образовательных учреждениях страны ещё до принятия новоиспечённого регламента контроля квалификации . В частности, основными претензиями бюджетников текущей категории являются следующие:

  • неясна судьба проверки эссе, предполагаемых к написанию педагогическим сотрудникам. Люди, работающие в данной области государства, допускают возможность выставления отметки, не соответствующей действительности. Можно предположить, что вместо эссе занятые граждане напишут КИМ, который будет касаться как общих, так и профильных аспектов той или иной дисциплины;
  • говоря о том, как будет проходить аттестация педагогов в 2018 году, следует отметить, что контролировать практические умения из области психологии планируется с помощью видеосъёмки школьного урока. Однако это должно быть сделано профессиональным оператором и соответствующей техникой. Хотя, такой способ запечатления хода учебного процесса тянет за собой немалые вложения средств и, кроме того, согласия от родителей фиксировать обучение на видео;
  • есть возможность путём судебного разбирательства аргументировать свою позицию насчёт профпригодности учителя. Ведь диплом работника образования априори должен показывать присутствие у него необходимых умений.

Похожий расклад был и у автомобилистов по происшествие внедрения властями необходимости повторной сдачи тестовых заданий и практических умений во время обмена удостоверений на вождение машин. Тогда шофёры выиграли судебное заседание, дав понять о своей осведомлённости управления транспортом перед получением соответствующего документа. Существует вероятность, что и педагогические работники тоже сумеют доказать собственную правоту в суде.

С этой новостью читают:

  • Последние новости о прогнозе цен на золото на 2020…

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Читайте, как проводится аттестация педагогических работников в 2019 году и какие перемены их ждут

Читайте в нашей статье:

Аттестация педагогических работников в 2019 году: последние изменения

Существующую модель проверки учителей планируется серьезно модифицировать. Рособрнадзор обнародовал планируемые новшества, и они будут введены в ближайшем будущем. Изменения направлены на усиление индивидуального подхода к проверяемым сотрудникам и повышение требований к работникам сферы образования.

Аттестации станут более частыми. Прозвучала цифра «4 года», но в планах уменьшить ее до проверок один раз в 2-3 года.

Перечислим заявленные изменения:

  • Будут введены единые общефедеральные стандарты. Сегодня каждый регион ориентируется на собственные правила, что не может не ухудшать общую картину по стране.
  • Учителя будут проверяться на качество педагогических и психологических навыков путем анализа видеозаписи их урока.
  • Для оценки компетенции педагоги напишут узкоспециализированное эссе. В будущем его заменит экзамен формата ГИА и ЕГЭ – КИМ (контрольно-измерительные материалы).
  • Пожалуй, самое привлекательное изменение – возможность начинающим педагогам получать категории. До этого момента преференции были на стороне возрастных сотрудников, имеющих большой стаж работы. А молодые специалисты не могли повысить свой рейтинг и, соответственно, заработную плату. Однако новая система аттестаций не «обнулит» квалификации стажистов, все их достижения будут учитываться. Планируется также расширение количества возможных категорий.
  • Порядок аттестации на соответствие должности останется прежним, в нем никаких изменений не планируется. Все новшества касаются именно проверки профессиональных качеств и повышения квалификации.

Однако до сих пор непонятно, как будут проводиться аттестации. Не готова материальная база, не разработаны методики сбора сведений и обработки персональных данных в случае видеозаписи урока. Сложно оценить учителя по одному занятию, «вырванному» из контекста годовой программы по предмету. Сейчас в 17 регионах проводится «полетная» апробация новых аттестаций для учителей русского языка и математики. Итоги ожидаются к 2020 году.

Не совсем ясна и ситуация с профстандартами. Сейчас их применение еще вызывает много вопросов. Официально наша сфера образования находится в переходном периоде, полное внедрение профстандартов завершится не раньше чем через два года. Сейчас применяются не профстандарты, а должностные обязанности педагога. Они берутся из раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС.

Пока самое заметное последствие заявленных нововведений – активное участие учителей в аттестациях по привычным «старым» правилам.

Порядок проведения аттестации

Процедура проверок сейчас регламентируется «Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Этот нормативный акт утвержден приказом Минобрнауки от 07.04.2014 No 276. Обратите внимание: данный документ касается только педагогов школ, сотрудники вузов аттестуются согласно приказу Минобрнауки от 30.03.2015 No 293.

Как происходит аттестация? Заблаговременно подготавливается следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Данные о ранее пройденной аттестации.
  • Дипломы, удостоверения и прочие свидетельства, подтверждающие образование и квалификацию. Если с момента их получения менялись паспортные данные (например, учитель вступила в брак и поменяла фамилию)– копия документов, удостоверяющих личность.
  • Характеристика с места работы.

Далее оформляется представление о педагоге, направляется уведомление о дате и месте проведения аттестации. Если она проводится для выявления соответствия занимаемой должности, представление передает руководитель учреждения. "На категорию" учитель может подать и по собственной инициативе.

Само мероприятие проводится заочно, на основании предоставленных сведений. Не возбраняется личное участие сотрудника. Комиссия рассматривает пакет документов и голосованием принимает решение о соответствии педагога занимаемой должности или присвоенной квалификации. Заседание завершается оформлением протокола. Он передается в личное дело сотрудника. Позднее оформляется выписка из протокола, которая также передается в школу.

Аттестация проводится каждые 5 лет. Некоторые сотрудники освобождаются от обязательной проверки. Это:

  • Уже имеющие действующую категорию.
  • Работающие в по специальности в одной организации менее 2 лет.
  • Будущие матери, «декретницы», родители детей до 3 лет.
  • Пребывающие на длительном больничном (дольше 4 месяцев).

Положение об аттестации педагогических работников в 2019 году

Каждое образовательное учреждение должно принять локальный нормативный акт, утверждающий правила проверки. Мы подготовили для вас образец этого документа. Ориентируясь на его структуру и содержание, можно создать свое положение, с учетом ситуации в конкретной школе.

Что будет с учителями, не прошедшими аттестацию

Для ведения преподавательской деятельности необходимо пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности. Если учитель отказывается, он считается нарушителем 21 статьи ТК. Следовательно, руководитель вправе применить к нему дисциплинарные взыскания, предусмотренные 192 статьей ТК. Это замечание, выговор и даже увольнение.

А вот повышать квалификацию необязательно, и никакого наказания за это не предусмотрено. Но это противоречит интересам самого педагога: если вовремя не пройти аттестацию, квалификация будет аннулирована. Это ощутимо скажется на заработной плате.

Если же учитель подал заявление, но не смог пройти проверку знаний, никаких санкций к нему применяться не будет. Рособрнадзор, разъясняя порядок прохождения аттестации, особо подчеркнул, что единственное последствие для «двоечников» - направление на курсы повышения квалификации.

Чтобы повысить качество работы преподавателей, ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные коррективы. Процесс проверки профессионализма преподавателей осуществляется по форме КИМов, используя за основание объективную оценку общефедерального уровня.

Основные сведения

Несколько лет назад Президент России одобрил формирование специальной системы учительского роста, главная задача которой – оценка уровня профессионализма отмеченных работников с помощью специальных наработок Минобразования. Чтобы узнать, по какому принципу запланирована аттестация педагогических работников на 2018-2019 год, следует изначально осудить главные положение этого процесса.

  1. Содержание – результативность труда учителя оценивается на основании специально заранее подготовленного материала, изложенного в форме КИМа. В таком виде оценивается не только знание предмета, а ещё и психолого-педагогическая методика его изложения перед учениками.
  2. Новая модель испытаний – обеспечивает стимулирование среди педагогов повышения качества собственного труда и его результативности.
  3. Перемены – предоставляют возможность обзавестись высшей категорией обычному учителю, который только закончил педагогический ВУЗ. Для этого достаточно продемонстрировать перед комиссией собственные профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории напрямую зависит зарплата педагога.

Причина перечисленной модернизации – решение вопроса о молодых учителях. Их зарплата и так не слишком примечательна, и пока их сослуживцы могут рассчитывать на более существенную оплату собственного труда, те, кто действительно хочет и может работать хорошо, вынужден соглашаться на мизер. Посему уже сейчас все молодые учителя массово подают заявку на досрочную аттестацию.

Существующие недостатки системы аттестации

На данный момент в России существует два типа аттестации представителей педагогической сферы.

  1. На присвоение квалификационной категории.
  2. На соответствие занимаемой должности.

Основным недостатком такой аттестации считается её «непрозрачность». Оказывается, к вопросу повышения квалификации в регионах страны подходят по-своему. Обязательным считается сам порядок проведения процедуры, а не её содержание. Проблема кроется в том, что нет единых требований к аттестации.

  1. Присвоение квалификационной категории осуществляется посредством оценки труда учителя – изучается его «портфолио». Вот только точных ЕФОМ и критерием квалификации при этом попросту нет.
  2. Нынешние правила Минобразования не позволяют молодому учителю, только получившему диплом, рассчитывать получить высшую квалификационную категорию. Согласно правилам, изначально придётся заслужить первую категорию, после чего можно претендовать на и высшую, но только не ранее, чем через два года после последней аттестации.
  3. Создание «портфолио» – аттестационного документа, отнимает у педагога немало времени и сил, кое он должен тратить на обучение школьников. В итоге, большая часть рабочего времени учителя расходуется не по назначению.
  4. Если педагогу уже удалось успешно справиться с аттестацией, у него пропадает всякое желание продолжать образование и обзаводится новыми профессиональными компетенциями из-за недостаточной мотивации. Проблема – отсутствие перспектив должностного роста.

Аттестация на соответствие занимаемой должности в 2019 году

Особое внимание учителей следует обратить на новую модель аттестации, не меняющей сам порядок процедуры получение «зачёта» на соответствие занимаемого поста. Как и прежде, этот процесс будет руководствоваться существующими нормативами и регламентами. Переходной период законодательства РФ на новые правила аттестации установлен до 1 января 2020 года.

На данный момент политики разбирают вопрос о возможном исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре.

Оглашённый вид аттестации проводится на основании оценивания педагогических качеств, навыков и результатов выполняемых обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Часть, касающаяся должностных обязанностей преподавателя, руководствуется соответствующим ЕКС.

Благодаря модернизации процесса аттестации педагогов удастся сократить дистанцию между теми, у кого есть достаточный стаж и начинающим профессионалом. Это совершенно не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги учителя старшего поколения. Просто, почему молодые кадры не могут получать больше, если их профессиональные качества это позволяют.

В новой модели аттестации подтверждение квалификации педагога должно осуществляться на основании объективной, независимой оценки, с помощью аттестационной формы ЕФОМ.

Поменяется и само содержание проверки. Контрольные материалы должны быть разделены на 3 основных блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний той науки, что преподаётся;
  • коммуникативные навыки.

По отмеченным направлениям в дальнейшем будет расширяться профессиональная оценка представителей общеобразовательной сферы.

Очень важно запомнить, что оценка знаний учеников, обучающихся по методике тестируемого педагога, должна проводиться не по пиковым результатам, а в динамике «что знал и чему научился».

Риски новой модели

Оказывается, не всё ново – хорошо. Стоит ли использовать это утверждение по нынешней тематике? Давайте разберёмся.

  1. Пока толком непонятно, кто именно и по каким критериям должен проверять эссе педагога для оценки его кругозора. Возможно, в дальнейшем его заменять КИМами.
  2. Анализ урока учителя для определения его психологических характеристик:
  • требуются дополнительные финансовые затраты;
  • нет возможности получить разрешения на съёмку учеников от всех родителе.
  1. Профпригодность учителя можно оспорить в суде.

По мнению большинства нынешних педагогов, такой вид

проверки их знаний считается не вполне уместным, ведь в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом.

Что делать в случае, если педагог не смог пройти аттестацию? Увольнять никто никого не собирается, так как не эта цель главная. Правда, придётся смириться с дальнейшей переподготовкой: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы роста

На сегодняшний день существующие модели аттестации никак не отражаются на профессиональном росте учителя. Благодаря новой модели можно рассчитывать на построение педагогической карьеры в разных направлениях.

НСУР предлагает правительству использовать для таких целей 3 должностные градации.

  1. Учитель. Закончил обучение, обладает знанием предмета и может свободно планировать и проводить уроки.
  2. Старший учитель. Педагог с первой категорией, овладевший инновационными технологиями, работает с учениками с ОВЗ, и способен самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог с высшей категорией, обладающий всеми компетенциями предыдущего звена и выступает в качестве интегратора.

Старший учитель может заниматься наставничеством, что не займёт слишком много его времени. Кстати, каждая из представленных градаций имеет собственное ответвление.

В завершение остаётся лишь добавить, что разработка новой системы аттестации российских учителей будет продолжаться вплоть до 2020 года. Апробация нововведений должны проходить в нескольких регионах страны. Баллы и все прочие, более подробные сведения по отмеченной теме, удастся узнать незадолго до момента официального вступления модернизаций в силу.

 


Читайте:



Что помешало спасти "титаник"

Что помешало спасти

Океан. Выпуск тринадцатый Баранов Юрий Александрович «Самсон», эскадренный миноносец. «Самсон», эскадренный миноносец. В октябрьские дни...

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать

Валентина Меняйленко Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение...

Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году

Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году

Темы педсоветов на 2018-2019 учебный год в школах и ДОУ по ФГОС – с августа по июнь для администрации и учителей. В дошкольных образовательных...

Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи

Функциональные стили речи делятся на две группы: содержание и формальный параметр языка. В рассказе или поэме прослеживается художественный язык,...

feed-image RSS