Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правила вычисления производных
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
Реклама
Что предмет в окружающем мире. Урок по окружающему миру на тему "что такое окружающий мир". Деление животных на группы: типы, классы, отряды, роды и виды |
Просматривается четкая смена всех времен года. Каждое из них неповторимо и имеет свои отличительные черты. Самые яркие приметы осени, зимы, весны и лета отражены в творчестве великих поэтов, писателей, художников. Кроме того, наблюдения за сезонными изменениями в природе играли важную роль в организации хозяйственной деятельности человека. СентябрьПервым месяцем осени считается сентябрь. Именно в это время начинают происходить изменения, связанные с жизнью живой и неживой природы. Прежде всего это касается понижения температуры воздуха, изменения количества осадков, уменьшения ясных дней. Совсем не случайно сентябрь в древности называли вереснем или хмурнем. Многие приметы осени именно так и характеризуют его. До наших дней дошли высказывания, родившиеся много веков назад:
На первый осенний месяц приходится пора бабьего лета. Многие народные приметы осени связаны с этим периодом. Так, например, ненастной погоде, установившейся с середины сентября до конца месяца, обязательно придет на смену продолжительная сухая осень. Ясное "бабье лето" указывает на то, что зима будет морозная. ОктябрьГрязник, подзимник, свадебник - все это названия одного и того же месяца - октября. В старинных наименованиях отражены основные особенности второго осеннего месяца, а также общие приметы осени. В октябре учащаются дожди, возможно выпадение снега, ночные заморозки становятся регулярными. Издавна было принято играть свадьбы именно в это время, ведь заканчивалась пора тяжелых сельскохозяйственных работ. Кроме того, после сбора урожая не составляло труда организовать праздничное застолье. В народе существовали поверья, которым необходимо было следовать неукоснительно. Чтобы журавли вернулись в родные края, необходимо было вслед улетающей стае выкрикнуть: "Колесом дорога!" В первой половине октября на столе всегда должен был стоять мед. В конце месяца рекомендовалось развесить всю одежду на утреннем морозе, чтобы избавиться от злых духов. Существуют такие приметы осени, о которых знает любой современный человек. Так, например, летящая паутина в начале октября говорит о том, что холода наступят еще нескоро. День 4 октября укажет, какой будет погода еще в течение четырех недель. НоябрьСтудень, полузимник, грудень, листопад. Так предки называли последний осенний месяц. Темные ночи - главная его особенность. Но после первого снега, который покрывает землю именно в ноябре, ночью становится светлее. Большое количество снега, выпавшего в последний месяц осени, позволяет надеяться на хороший урожай в следующем году. Появление комаров в ноябре говорит о том, что ожидается теплая зима. Морозы задержатся, если последние листья с деревьев опадают медленно. В ноябре и природа, и человек готовятся к приходу зимы. Поэтому многие приметы ноября указывают на то, какой будет предстоящее время года. Знание признаков, умение ими пользоваться помогает людям адаптироваться к природным условиям, чувствовать себя более защищенными. Именно по этой причине знакомство с основными приметами, относящимися к разным временам года, должно происходить еще в детском возрасте. Приметы осени для детей дошкольниковВидеть отличительные черты каждого времени года - очень важное умение, которым должен овладеть ребенок еще до посещения школы. Знакомство с приметами того или иного сезона происходит на практическом уровне во время прогулок в лесу, парке, сквере, у водоема. Даже простое наблюдение за природой из окна своей комнаты может дать ребенку многое. Осень - яркое время года. Ее признаки не могут быть не замечены ребенком. Дети обычно сами начинают задавать вопросы об изменившемся цвете листьев на деревьях, их поражают густые туманы, прощальные крики птиц. Взрослому важно поддержать ребенка в разговорах, дать ему возможность порассуждать и снабдить его новыми знаниями. Гуляя по парку и наблюдая за белками, можно упомянуть, что большое количество беличьих кладовых с богатыми запасами могут указывать на суровую зиму. Об этом же говорит хороший урожай ягод рябины. По листьям на березе можно узнать о сроках приближения холодов. Если они желтеют снизу - заморозки еще долго не наступят. Если крона берез начала желтеть сверху - приближение студеной поры не за горами. Фенологические наблюденияСистематические наблюдения за изменениями в природе, связанные со сменой времен года, дети начинают вести во время обучения в школе. К этому обязывают требования программы по предмету "Окружающий мир", который входит в перечень обязательных дисциплин. В результате изучения отдельных тем дети узнают о том, что характер труда жителей сельской местности зависит от сезона. Признаки зимы, весны, лета перечисляются детьми без каких-либо затруднений, как и приметы осени. 2 класс - этап обучения, когда ученики начинают вести дневники наблюдений за природой. Народные приметы, о которых говорилось на уроках, необходимо по возможности пронаблюдать и убедиться в правильности выводов, сделанных предками. Систематическая работа в этом направлении не только интересна, но и полезна ребенку для дальнейшего изучения природы. Изучение окружающего мира оказывает благотворное влияние на развитие разных сторон личности ребенка и, прежде всего, на его умственное развитие. В процессе познания природы, социального мира происходит совершенствование сенсорных процессов, мышления, речи, развивается любознательность. Окружающий мир − источник чувств. Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы − в общем все то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Вместе с тем воспитывается логика мысли, развиваются логически правильная речь и воображение. Окружающий мир - один из самых интересных и увлекательных уроков в начальной школе. Это мир вокруг нас, это животные и растения, это космос, вся вселенная у нас на ладони. Ребенок начинает понимать особенности ее функционирования, узнает, как все происходит в этом мире. Окружающий мир в начальной школе 1,2,3,4 классе - это подготовка к пониманию ребенком таких предметов как биология, физика, химия, астрономия, физика. Это необходимая база знаний. Чтобы накопить хорошую базу, нужно много читать, а родителям - заниматься со своим ребенком. В занятиях помогут методические пособия, которые вы можете бесплатно скачать и распечатать с нашего сайта. - ▲ мир (чего) обитание окружающий мир. мир совокупность, система всего существующего. свет. белый свет (чего только нет на белом свете). божий свет. ↓ сознание … Идеографический словарь русского языка См. Земля (Источник: «Афоризмы со всего мира. Энциклопедия мудрости.» www.foxdesign.ru) … Мир не просто удивительнее, чем мы себе представляем, он удивительнее, чем мы можем себе представить. Джон Бердон Холдейн Не только ежедневно новое солнце, но солнце постоянно обновляется. Гераклит Не считая краешка текущего мгновения, весь мир… … Сводная энциклопедия афоризмов - (англ. Dayworld) научно фантастическая трилогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). В целях борьбы с растущим перенаселением человечество поделили на семь частей. Каждый имеет право жить один день в неделю скажем,… … Википедия Модель пространства и времени Р. Л. Бартини, иллюстрация к работе «Множественность геометрий и множественность физик» в книге «Моделирование динамических систем» (совместно с П. Г. Кузнецовым) Мир Бартини абстракция, согласно которой время, как и … Википедия « Мир равноразных миров» - После падения «железного занавеса» современный мир стал иным. На смену мирового порядка с двумя сверхдержавами пришли многополярность и многомерность коммуникационного пространства. На горизонтах формирующегося Нового мира международные отношения … Геоэкономический словарь-справочник - ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… … Мир, пространство, порядок и образ вещей, к рые Богом предназначены для жизни человека. I. СЛОВО МИР В ВЗ: 1) евр. ВЗ не знает единого обозначения для понятия М. , к рое может выражаться различным образом: а) слова вся земля (Быт 11:1,8,9)или… … Библейская энциклопедия Брокгауза - (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия Ая, ое. Находящийся, расположенный вокруг, поблизости. О ая обстановка, местность. О ие предметы. О. мир. Бороться за чистоту окружающей среды. ◁ Окружающее, ого; ср. О. светло, печально. Верить в переделку окружающего. Интерес, равнодушие к… … Энциклопедический словарь Книги
В данной статье представлен материал для учащихся 3 класса, окружающий мир для которых предоставлен в виде упрощенных моделей экосистемы. Также рассмотрено понятие общества людей, его структура и значение в жизни каждого человека. На простых примерах идет процесс объяснения окружающего мира. Это главная задача данного материала. Понятие экосистемДля того чтобы школьнику 3 класса лучше понять, что представляет собой планета Земля, необходимо наглядно продемонстрировать модель глобуса. Наша планета имеет наружную оболочку, которая называется атмосферой. Все живые организмы на Земле дышат атмосферным воздухом. Атмосфера защищает Землю от перегрева, от излучений космических лучей. Земля имеет водную оболочку - это гидросфера. Гидросферу образуют подводные воды, реки, моря, океаны земного шара. Литосфера образует твердую оболочку Земли. Суша, горы, земля относят к литосфере. Все живые организмы, обитающие на Земле, живут в биосфере. Биосфера находится на границе всех других трех сфер. Все живые организмы на Земле живут в воздушной, водной и наземной среде. Для того чтобы круговорот веществ в природе не прекращался, все живые организмы не могут обходиться друг без друга. Все организмы по функциям (или ещё можно сравнить функции организмов с профессиями) делятся на производителей, потребителей и разрушителей. Производители - это растения и деревья, потребители - это в основном все животные, а вот к разрушителям относят бактерии, грибы и червей. Производители, потребители и разрушители не могут жить на Земле без воздуха, воды, почвы и горных пород. Следовательно, все выше перечисленные элементы можем разделить на две большие группы: живая и неживая природа. Таким образом, можно представить окружающий мир - это живая и неживая природа. Понятие общества. Его структураДля ученика 3 класса для определения понятия общества следует привести в пример его собственную семью, которая (в основной массе) состоит из членов: отец, мать, бабушка, дедушка, братья, сестры. Семья (группа людей) является элементарной или основной ячейкой общества. Все члены общества взаимодействуют между собой. Таким образом, также и общество - это окружающий мир. Всё общество держится на четырех составляющих. Этими составляющими являются парламент, больница, церковь, тюрьма. Окружающий мир - это определенная структура, которая была сформирована еще в древние времена, и её основа сохранена и на сегодняшний день. Понятие экономикиДавайте выделим те вещи, которые необходимы человеку для жизни. Такие вещи называются потребностями. Что мы можем отнести к потребностям человека? Это потребность в еде, в отдыхе, в одежде, в работе, в сохранении здоровья, в транспорте, в безопасности. Этот список можно еще долго продолжать. Потребности у человечества различны по цели и смыслу. Потребности могут быть познавательными (театр, книги, телевидение), физиологическими (голод, сон), материальными (квартира, компьютер, машина, дача). Многое нам дает природа - это тепло солнца, воздух, вода, урожай земли. А любовь, общение, дружба - это все мы получаем, общаясь друг с другом. А все материальные блага - это то, чего не может быть в природе (дома, машины, одежду) - дает нам экономика. В переводе с греческого языка - "ведение домашнего хозяйства". Вот в таком простом объяснении для учеников 3 класса окружающий мир будет выглядеть просто и понятно. ЗаключениеВ заключение хотелось бы сказать, что, несмотря на масштабность и сложность, окружающий мир - это довольно хрупкая структура, ценить, а главное, беречь его для будущих поколений является главной задачей взрослых перед детьми. Но при этом на этапе обучения у подрастающего поколения необходимо сформировать соответствующую систему ценностей. |
Популярное:
Как решать уравнения с модулем |
Новое
- Иван III – Государь всея Руси
- Первые металлургические мануфактуры тульского края Где появились первые металлургические заводы
- Формирование ууд на уроках в начальной школе презентация к уроку на тему
- Презентация "герой сталинградской битвы василий григорьевич зайцев"
- Маргинал или изгой общества Кто это такой
- Студенческие строительные отряды (ссо - вссо) Движение вссо как называли в ссср
- Целебные свойства марганцовки — полезные советы
- Подготовка к егэ по обществознанию
- Гитлер в «Mein Kampf»: «Русские – великий народ» - aquilaaquilonis
- Бои на Халхин-Голе (1939)