Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как улучшить качество пения Дрожь в голосе
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
- Монровия Монровия столица
- Рыцарь брунсвик. Сказки старой праги. Как загадать желание
- Мощные землетрясения в мире за последние пять лет (2004–2010)
- Чем отличается круг от шара?
Реклама
Рабочая тетрадь по русском языке 2часть. Вместе с этим также читают |
Аннотация Рабочая тетрадь предназначена для учащихся общеобразовательных организаций и соответствует учебнику «Русский язык. 2 класс» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, доработанному, согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребёнка, формирование умения анализировать лингвистические явления и работать с разными видами информации. Тетрадь – это эффективный помощник учителя в организации индивидуальной работы с учениками. Использование рабочей способствует более успешному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения во 2 классе. Пример из учебника Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам. Звуки и буквы 3 Вместе с этим также читают:
Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа - СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа - СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения - просто листай колесиком страницы вверх и вниз. Текст из книги: в. П. Канякина "о...* усскии язык Рабочая тетрадь ПРОСВЕЩЕНИЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО и / ны для обведения ручкой. ШКОЛА РОССИИ ФГОС в. П. Канакина усскии язык Рабочая тетрадь Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В двух частях Часть 2 2-е издание Москва «Просвещение» 2012 УДК 373.167.1:811.161.1 ББК 81.2Рус-922 К19 Серия «Школа России» основана в 2001 году. Рабочая тетрадь соответствует учебнику «Русский язык. 2 класс», доработанному в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Упражнения, представленные в рабочей тетради, помогут ученикам закрепить знания, полученные на уроках русского языка. Система заданий направлена на обогащение словарного запаса ребенка, формирование умения анализировать лингвистические явления и работать с разными видами информации. Тетрадь - это эффективный помощник учителя в организации индивидуальной работы с учениками. Использование рабочей тетради способствует более успещному достижению личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в 2 классе. ISBN 978-5-09-026625-3(2) ISBN 978-5-09-026624-6(общ.) © Издательство «Просвещение», 2012 © Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2011 Все права защищены Звуки и буквы ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1. Прочитайте. Вставьте подходящие по смыслу слова. Здесь хорошее местечко, Протекает мимо /L________. ! I Принесли мы для бычка Полведёрка JA_________ Дождик вылился из тучки, Вымыл ёжику Л-_________ Подарила мама дочке Разноцветные ГиМ_________ Подчеркните в словах буквосочетание чк. 2. Замените звуковые обозначения слов буквенными. [р’эч’ка] [пбч’та] [п’ис’мб] [мбщ’ный’] [мач’та] [нбч’ка] [п’эч’ка] [тбч’ный’] [х’йщ’ный’] [пал’тб] 3. прочитайте. Образуйте от данных слов однокоренные слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите. синица - синичка облако - задача вода конец - кончик диван крылечко крыльцо кольцо место - сестра птенец - птенчик стакан - Подчеркните буквосочетания чк, нч. 4. Прочитайте. 1. Улетела ласточ_ка за тридевят_ зе-мел_. 2. На солнеч ной поляноч ке мо-тыл_ки и бабоч_ки лакомятся сладким соком с цветов. 3. В лесоч ке над реч кой построена дач_ка. На дач_ке живёт небол шая собач ка. Вставьте, где нужно, мягкий знак. В других словах соедините линией буквы на месте пропуска. Подчеркните в первом предложении главные члены. 5. Прочитайте. Образуйте однокоренные слова по образцу. Запишите. что? какой? молоко - молочный песок - ________ кирпич цветок как? какой? вечно - вечный срочно - _______ точно скучно Подчеркните в словах буквосочетание чн. Составьте предложение с одним из слов. Запишите его. 6. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. На п_ляне у п_нёчка Белка набр_ла гр_бочков. Скрылос_ солнце за г_рой, Время двигаться д_м6й. Но д мой д_лековато, А гр бы т_желоваты... А. Захаров Придумайте заголовок к тексту и запишите его. Устно составьте продолжение текста. 7. Прочитайте. Синичка - воробью сестричка. Кончил дело, гуляй смело. Кто любит труд, того люди чтут. Подчеркните в словах изученные орфограммы. Спишите любое предложение. 8. Прочитайте. Какой звук нужно произносить, читая выделенные в словах буквы? Обозначьте этот звук. Помощник, что, чтобы, конечно, яичница. Проверьте по орфоэпическому словарю, как следует произносить данные слова. 9. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Мы едим кисель_____________ Аппетит у нас______________ А усы _____________________ Очень _____________________ П. Синявский Слова для справок: симпатйчные, от-лйчный, чернйчные, чернйчный. Подчеркните в словах буквосочетание чн. 6 ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 10. Заполните «домики» словами с данными буквосочетаниями. 11. Прочитайте. 1. Не ж_вут уж_, где ж_вут еж_. 2. У ш_повника к_лючие ш_пы, но душ_-стые цв_ты. 3. В л_су в т_ни цв_тут ландыш_, на лугу - мыш_ный горошек, в в_де - кувш_нки. 4. У зайчихи - зайч_та, у кр_льчихи - кр_льч_та, а у щ_ки - ш;_рята. Вставьте пропущенные буквы. Подготовьтесь объяснить их написание. Найдите среди предложений скороговорку. Выучите её. 12. Составьте из рассыпанных частичек слов слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Запишите. 13. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Коч^н к_пусты, ш^ны у м_ш^ны, жители д_рёвни, ч^^ткий т_варищ, кувш_^н м_л_ка, ш_р6кое шоссе, цв_тные к_р_н-д_шй, пл_щ^дка для р_бят, в рш^на б_-рёзы, чдёсная к_ртйна, душистая м_-лйна, чайная п_суда. Проверьте по словарю написание словарных слов. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его. 8 14. Прочитайте скороговорку. Какие слова перепутали свои места? Напишите скороговорку правильно. Чем чашка чйхце, тем чаще чищу. Подчеркните в словах буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. 15. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Навещала щ^ка щ_1ку В сер_дине суток. Угощала щ^ка щ^ку Щ вёлевым супом. А. Фёдорова Озаглавьте текст. Подчеркните в предложениях главные члены. Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания. 16. Прочитайте. Вставьте в звуковые «домики» пропущенные звуки. [_], [_] - твёрдые непарные шипящие согласные звуки. [_], [_] - мягкие непарные шипящие согласные звуки. 9 ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ 17. Помогите коту и собачке собрать в одну группу буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки, а в другую - буквы, которые обозначают глухие согласные звуки. Соедините линиями буквы каждой группы. ® ® © © © ©KS^ © @ © © ® © © ©^ ® ® ® ® Произнесите звуки, которые могут быть обозначены выделенными буквами. 18. Прочитайте. Впишите в ние пропуш,енное слово. предложе- jIUwjou. и/ь тшы ‘Г X. схщ./м;ду. бжл плпмАрд,.____________ а! ! о л. Яковлев Подчеркните в выделенном слове буквы, которыми обозначены глухие парные согласные звуки. О! X) 4- 10 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова-названия согласных звуков. 1. ____________ ИТ из шума. 2. __________ согласный звук состо- согласныи звук состо- ит из шума и 20. Впишите в «домик» пропущенные буквы, обозначающие парные по глухости-звонкости согласные звуки. /*“ 0 -п в - - - к д - т VT/" yiv - - с т/ж, Подберите и запишите слова, которые заканчиваются этими буквами. 21. Найдите в орфографическом словаре учебника слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Запишите несколько слов. 11 22. Прочитайте. О каком правиле идёт речь? Почему согласные так названы? Парные согласные - самые опасные! В корне ты их проверяй - Рядом гласный подставляй! 23. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. Будет хле_, будет и обе_. 2. Был бы пиро_, найдётся и едо_. 3. Кто лени_, тот и сонли_. 4. Некраси_ лицом, да хоро_ умом. 5. Медве_ь неуклю_, да дюж. Устно подберите проверочные слова к словам с пропущенными буквами. 24. Прочитайте. Скрипит мор6(с, з). Сердйт мор6(з, с). И сне(к, г) сухой и колкий. И вя(з, с) озя(п, б), и ду(б, п) замёр(с, з). Наскв6(с, з)ь продрогли ёлки. Г. Волжина Выберите для каждого слова со скобками правильную букву, подчеркните её. Запишите эти слова. 12 25. Прочитайте строки из американской песенки, которую перевёл Леонид Яхнин. Пирог печёт старушка Фогг На кухне у плиты, А пёс бульдог по кличке Дог Идёт полить цветы. Берёт пирог старушка Фогг И чаю с молоком, А пёс бульдог по кличке Дог - С ней рядом за столом. Как вы думаете, что в этих строках правда? Подчеркните в словах орфограммы на изученные правила. 26. Прочитайте. Запишите слова, заме- няя выделенные звуки буквами ча[ш]ка ука[с]ка л6[ш]ка ка[с]ка ла[(Ь]ка л6[к]ти к6Г(Ь1та к6[к]ти ша[п]ка л6[т]ка шу[п"|ка ш;ё[т]ка Подготовьтесь доказать, что вы правильно записали слова. 13 27, Прочитайте. Подчеркните согласные, написание которых надо проверять. Ногти, загадка, скользкий, морковный, морковка, робкий, сторожка, робок, скользить, ноготь, сторожить, загадывать. Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. Запишите по образцу. СО/ (■.икмж} rukheiul, 28. Прочитайте. Назовите сказки. 1. ___________, убегая из дворца, по- теряла хрустальный башмачок. 2. ___________ очень подружилась с семью гномами. Слова для справок: Золушка, Белоснежка. Вставьте пропущенные слова. Подчеркните в них буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки, 14 29. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное слово. Запишите по образцу. Дубки - дубы, ягодка - _________________. Ловкий - ловок, близкий - Ложка - ложечка, бул^ка - ______________. Просьба - просйть, сторожка - __________. Вежлив - вежливый, хорош - _____________, Подчеркните в словах буквы, написание которых вы проверяли. 30. Прочитайте загадку. Вставьте пропущенные буквы и слово. Нарисуйте отгадку. Я круглый, я гла кий И на вку_ приятно сла_кий. Знает каждый карапу_. Что зовут меня_______________ 31. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. Слй_ки, голу цы, пиро_кй, водола_. 2. Вдру_, блу_ка, сап6_ки, руба_ка. Подчеркните лишнее слово в каждой группе слов. Объясните свой ответ. 15 32. Прочитайте. Выберите нужную букву и вставьте её в слова. Б? П? Ду_, шуру_, оши_ка, кно_ка, ги_кий. Г? К? Айсбер_, цир_, лё_кий, ю_, мя_кий. В? Ф? Остро_, жира_, ко_та, ло_кий, клю_. Д? Т? Йо_, взгля_, кле_ка, зага_ка, кро_. Ж? Ш? Чи_, варе_ка, ёр_, лягу_ка, кни_ка. 3? С? Гру_, соу_, сала ки, ма_ка, ска_ка. 33. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. 1. У каждого дерева свой пло_. По реке плывёт пло_. 2. В руках у мальчика пру_. В деревне глубокий пру_. 3. Красив летом цветущий лу_. На грядке вырос зелёный лу_. 4. На клумбе ро_ куст алых ро_. Чем интересны слова с пропущенными буквами? В последнем предложении подчеркните главные члены. 16 34. Прочитайте. Выполните задания, данные в таблице. Произношу! Проверяю! Записываю! ястре[_] д[_]ревья заво[_] м[_]ряк сапо[_] д[_]лёкий ре[_]кий ястреба дерево ястреб деревья Объясните, как вы подбирали проверочные слова для слов с безударным гласным звуком и для слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слов. 35. Прочитайте загадки. Вставьте пропущенные буквы в отгадках. 1. Сам худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет. (М____________к) 2. Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (И____й) Подчеркните в словах орфограммы. 17 36. Прочитайте. Озаглавьте текст. Я люблю тебя, Январь! Для меня ты месяц лучший - Молодой, большой, скрипучий. Золотистый, как янтарь! Солнце, снег, огонь, мороз - Пламя белое берёз! С. Козлов Согласны ли вы с мнением автора? Что обозначает слово янтарь? Какие из выделенных орфограмм вы не можете объяснить? Почему? Подчеркните эти орфограммы. 37. Прочитайте, буквы. Лё_кий м_ро_, бристый ин_й. Вставьте пропущенные б_льшой сугро_, сер_-Сн_гурочка, сн_гопад, Де_ М_ро_, пуш_стые сн_ж_нки, мя_кий сне_, к_ньки, гла_кий лё_, сн_говик. Какая тема связывает эти слова и четания слов? Составьте текст на эту тему. 18 со- РАЗ Д Е л ИТЕ л ЬН Ы Й МЯГКИЙ ЗНАК (Ь) 38. Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными. сыно[в’й’а] СЖШу1>^Я. | [в’й’у]га _____ воро[б’й’й] пи[с’м6] ру[жй’6] тю[л’эн’] Подчеркните в словах разделительный мягкий знак. 39. Прочитайте. Помогите Муравьишке собрать слова из слогов. Запишите слова. Подчеркните в словах разделительный мягкий знак и буквы, перед которыми он пишется. J $ "1)- Q О a-f-- 19 40. Прочитайте. Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. счастье печенье свинья льдина пальцы друзья обезьяна пельмени; муравьи! больше^ пальто Запишите слова каждой группы, разделяя их чёрточками для переноса. Подчеркните разделительный мягкий знак. /U/И^- ‘riib, JJ //1 I/O /7 - - hu J I LAa."_________\ЛУ1Л.‘. 41. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. 1. Целый ден_ сегодня П1_ю. Я одела всю сем ю. 2. Вызывает удивлен_е прилежание тюлен е: целый ден_ лежит тюлен_, и лежать ему не лен_. 3. Лягушач_я песенка л_ётся из пруда. Лягушонка слушают лист_я и трава. 20 Подчеркните одной чертой мягкий знак - показатель мягкости предшествующего согласного звука, двумя чертами разделительный мягкий знак. 42. Прочитайте. Озаглавьте текст. Сабля бьётся на боку, Щит есть и копьё. Всаднику такому Славное житьё! - Дайте нам дорогу! Берегись! - кричу. - Я быстрее птицы На коне скачу. Д. Минаев Подчеркните в выделенных словах орфограммы на изученные правила. Подготовьтесь объяснить написание подчёркнутых орфограмм. 43. Прочитайте. Впишите в слова пропущенные слоги с разделительным мягким знаком. Ли____ следы. Оле______ рога. Малино- __. Овсяное пече______Коро- молоко. Воро______ гнездо. Смеш- ное варе. ная обе. .на. Обозначьте в словах ударение. 21 44, Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в словах другие изученные орфограммы. Мур_в_ишка занемог - И б_дняжка сразу слёг. Жук пришёл его проведать: - Друг, пора бы пообедать! М_л_чко парное пей! Выздоравливай ск_рей! В. Нестеренко Озаглавьте стихотворение. 45. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Брат_я, улы_ка, х_дить, скв_рец, м_р-ко_ь, п_сать, з_лёный, друз_я, л_гушка. Обсудите, в какие группы по правилам письма можно объединить данные слова. 46, Прочитайте. Закончите звуко-буквенный разбор слова гриб. Гриб [гр’ип] - 1 слог. г [г] р [_] и [_] б [_] 22 согл., тверд, пари., звонк. пари. - гласи., - согл.. ударн. Части речи что ТАКОЕ ЧАСТИ РЕЧИ? 47. Прочитайте. Впишите пропуиденные слова в предложение-определение. Имя существительное, имя прилагательное, глагол - это _________________ 48. Прочитайте. Отгадайте загадку. Раскрасьте иллюстрацию к отгадке. Красная капелька В чёрную точку К солнышку в гости Ползёт по дорожке. П. Синявский Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является (сущ., прил., гл.). 49. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Л_сица, _б_з_яна, м_дведь. 3_лёный, в_шнёвый, з_лотой. См_треть, ч_тать, п_могать. В чём сходство слов каждой группы? Составьте с любым словом предложение. Запишите его. 23 имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ 50. Прочитайте. Впишите пропущенные слова. л i !) И О /‘V1/1П. * / ! / 0 ! V П f} Ихь ахр&Ыжх. САШ ini 1 II / %/ (Алл ушппл Ю. Синицын Слова для справок: терема, бахрома, зимушка, иней. Подчеркните имена существительные. 51. Прочитайте. Дополните каждую группу слов двумя именами существительными Явления природы: дождь, _______, _____ Времена года: зима, ________, ________ Люди: художник, ____________, ________ Мебель: диван, ___________, __________ Месяцы года: февраль. Дни недели: среда, ____ Посуда: тарелка, ______ Животные: заяц, _______ Растения: сирень, _____ 24 52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках перед каждым словом напишите вопрос, на который оно отвечает. (Что?) б_рёза, (кто?) учит_льн_ца, (________) д кабрь, (__________) об з яна, (________) к_ртина, (__________) с_довник, (_________) мес_ц, (_________) дев_чка. Обозначьте в словах ударение. Подготовьтесь доказать, что вы правильно выполнили задания. 53. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. |уч_ник1 ; к_пуста; /и": ябрь л_сица сахр р_сунок сн_гирь л_гушка за ц м_две_ь! вет_р ст_кан в_т_рок с_рока м дведица Помогите коту и собачке собрать «свои» слова. Выпишите однокоренные имена существительные. Выделите в них корень знаком ЛЛ. 25 54. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линиями синонимы и антонимы. rjfU-ifh чЛ nj-riу fU-iJmf"A-ULUJIiiy луна в_юга ж_ра ю_ р_бята мес_ц севр мроз хр_брец дети в_йна вра_ м_тель см_льчак ДРУ_ мир Подчеркните неодушевлённые имена су- ществительные. Скажите, как вы их определили. 55. Прочитайте. Укажите над именами существительными часть речи (сущ.). Небо, наползла, на, серая, туча, солнце, снежные, закрыли, облака, зашумела, метелица, снег, засыпал, густой, кусты, деревья, и. Составьте из данных слов четыре предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Запишите заголовок и текст. 26 56. Вспомните имена существительные на тему «Школа» из орфографического словаря. Запишите, распределяя слова по вопросам. (Кто?)___________________________________ (Что?)___________________________________ Подчеркните в словах непроверяемые орфограммы. Как в русском языке называются имена существительные каждого ряда? 57. Прочитайте. Настя и Маша Толмачёвы из города Курска представляли Россию на конкурсе детской песни «Евровидение-2006». И победили! Они исполнили песню «Весенний джаз». Настя и Маша занимались в эстрадной студии «Сверчок». Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните заглавные буквы в именах собственных. 58. Впишите имена собственные. ii/V II II /7 L"LA.L.Z- ^Л/LUi’. L/I! и. 96. Прочитайте. Составьте загадку о ландыше. Запишите её. __Ш1.-\ иХУУНЖЛ,________________ __Ш"!ХЯлШ1._____________________ с чем сравниваются цветки и стебель ландыша? А что еш,ё напоминает этот цветок? Придумайте свою загадку о ландыше. Ro lo 44 97. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Уж верба вся пуш_стая Раскинулась кругом; Опять в_сна душ_стая Повеяла крылом. А. Фет Как автор сказал о вербе и о весне? Выпишите словосочетания, которые состоят из имени существительного и имени прилагательного. 98. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к каждому имени прилагательному однокоренное имя существительное. Запишите его. л нивыи сдовыи м довыи гр_бной д_лекии лень с леныи б льной л снои гл зной шрокии Выделите корень в каждом слове. Докажите, что вы правильно выполнили задания. 45 99. Прочитайте. Распределите имена прилагательные на три группы по вопросам. Золотой, жаркое, маленькая, лимонный, тёплое, небольшая, жёлтый, знойное, крошечная. (Какой?)__________________________________ (Какая?)__________________________________ (Какое?)__________________________________ Запишите. Докажите, что в каждой строке вы записали синонимы. Составьте предложение с любым именем прилагательным. Запишите его. 100. Прочитайте. Подберите к данным именам сугцествительным подходящие по смыслу имена прилагательные. Улицы (какие?) ШЛАЛаША^, лиса (__________) _______ молоко (. ёжик (__ -) -) Запишите составленные словосочетания. В скобках ставьте вопрос, на который отвечает каждое имя прилагательное. 46 101. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова в предложение-определение. Имя прилагательное - это часть _______, которая обозначает ______________________ и отвечает на вопросы____________________ 102. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Впишите в предложения подходящие по смыслу имена прилагательные. В л_су на солнечной п_лянке расцв_ли гвоздика, р_маш- ка, На к локольчик. б_регу руч_я распустились незабудки и лю- тики. Подчеркните имена прилагательные, которые употреблены во множественном числе. 47 103. Рассмотрите рисунки. Выберите любой рисунок для составления описательного текста. Какие имена прилагательные вы употребите, чтобы описать предмет? Запишите составленный текст. 104. Прочитайте. Соедините линией название части речи и её значение (что обозначает часть речи). [имя существительное) [ признак предмета (имя прилагательное) [действие предмета) глагол ^ [ предмет) На какие вопросы отвечает каждая из данных частей речи? 48 МЕСТОИМЕНИЕ 105. Прочитайте. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья - Куда он, Туда и я! С. Михалков Подчеркните известные вам местоимения. Какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? о своём друге? о себе и своём друге? Подберите синонимы к слову друзья. 106. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение. О.уЬ П.СЖ). поет. поем. поете. поют. noenib. Слова для справок: он, вы, она, они, мы, ты. Распространите любое предложение второстепенными членами. Запишите его. 49 107. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Подчеркните лишнее слово в каждой строке. Пл ток, он, обл_ко, _бед, т релка. Я, мы, он, яг_да, вы, ты. Ж_лтый, сч_стливый, ж_лтеет, ч_десный. Над словами укажите части речи. 108. Прочитайте. солнце она мальчики он лампа он птица они цветок оно зверь она Каким местоимением можно заменить каждое из данных имён существительных? Соедините их линиями. 109. Прочитайте дразнилку. Наша утка - крякалка, А Серёжка - якалка: «. сумею, смогу, ___ быстрее пробегу!» Отдохни немножко, Якалка Серёжка! И. Демьянов Вставьте пропущенное местоимение. Кого называют якалкой? Определите, какой частью речи являются выделенные слова. 50 110. Прочитайте загадки. В них пропущены местоимения. 1. _____ шипит, а не трусь. Это белый-белый... (Г_сь) 2. В воде _______ живёт, нет клюва, а клюёт. (р_б_) 3. _____ бьём исправно каждый час, а ______, друзья, не бейте нас. (Б_д_льн_к) 4. Днём ______ сплю, а ночью летаю. Хорошо ________ поступаю? (С_в_) Впишите пропущенные местоимения и буквы в слова-отгадки. 111. Прочитайте выразительно. - Эй, опёнок, никак не пойму, почему вас собирают люди, ведь вы некрасивые, бледные, как поганки. То ли дело я! - Ну и что? Пусть бледные, зато вкусные! А ты, мухомор, хорош на вид, да ядовит. П. Машканцев Укажите, какой частью речи является каждое выделенное слово. По каким признакам вы определили части речи? 51 ПРЕДЛОГИ 112. Рассмотрите записи. Какие предлоги здесь «спрятались»? Запишите их. Ёсь, 113. Рассмотрите предлоги. рисунки. Прочитайте Составьте предложение по любому рисунку. Запишите его. Подчеркните в предложении грамматическую основу. 52 114. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы, а в сочетания слов подходящие по смыслу предлоги. Сок из з_мл_ники, приехал ____ М_ск- вы, рботал _ мгзине, катался __________ к_ньках, ж_л _ д ревне, чай _ сах ром, приш_л ____ школы, гулял ______ улце, лист_я __ б_рёзы. 115. Прочитайте. Вставьте в предложения пропущенные предлоги. Паучок спустился со стебля __________ листок, _______________________________ листка _ цветок. Собрал свои восемь ног вместе __________ голове, брюшко повернул __________ небу. Ветерок оторвал паучка _______ цветка. Летит паучок _________________ травой _ паутинке. За- цепилась паутинка травинку, по-_____ зелёную рвалась. Паучок отлетел _______ траву. В. Бианки Придумайте к тексту заголовок. Запишите его. Укажите, какой частью речи является каждое слово в последнем предложении. 53 116. прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Под каждым именем существительным запишите другое, но с тем же предлогом. в п льто над б рёзой без п льто около древни из м_тро для мальч ка 117. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова? Раз приснился Коле сом, Он катился колесом И среди травы сухой Угодил в котёл с ухой. Я. Козловский Подчеркните в предложении предлоги. 118. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их. Подчеркните предлоги. От зари до зари ____________________ После сна и перед сном 54 Повторение 119, Прочитайте. Обозначьте текст-повествование цифрой 1, текст-описание цифрой 2, текст-рассуждение цифрой 3. Придумайте к каждому тексту заголовок. О Солнечный луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и «зум-зум-зум!» - полетела собирать медок с душистых цветов. К. Ушинский О Собрались мышки у своей норки. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостипда по земле волочатся. К. Ушинский О На цветках часто встречгпотся мухи-журчалки. Они названы так за то, что при полёте издают негромкий журчащий звук. 55 120. Прочитайте. Составьте по данной записи описательный текст. Придумайте к тексту заголовок и запишите его. Расцвели____________Как красивы эти цветы! Стебелёк у них______________Листочки ____________________________А цветок просто за- гляденье! Лепестки цевинка А серд- 121. Прочитайте. Составьте текст-рассуждение, используя данное начало. Придумайте к тексту заголовок и запишите его. Моё любимое время года -____________ Я люблю _______________, потому что Моя любимая игрушка -______________ Мне нравится _____________, потому что 56 122. Рассмотрите рисунки. / , Устно составьте текст-повествование по рисункам. Подготовьтесь его рассказать. Запишите составленный текст. 123. Прочитайте диалог. Почему вы улыбнулись? Поставьте пропущенные буквы и знаки конца предложений. - Петя, почему на твоём р сунке яблко синее_ - А оно упало_ - Ну и что_ - Так с_няк же получился_ Из журнала «Миша» Обсудите: синяк и синий коренные слова или нет? это одно- 57 124. Прочитайте. f) ^ о ^ £1 ИИ1& -:^uMfwxu/b .Qfijfim.. д^щ Стр. 3-5. Наша речь Продолжаем изучать великий и могучий русский язык, поближе знакомиться с текстом, словами, буквами и звуками. Если вы учитесь по программе "Школа России", то автор вашей рабочей тетради по русскому языку Канакина В.П. Темы 1 части рабочей тетради по страницамСтр. 3-5. Наша речь Не все учителя используют такие рабочие тетради при проведении уроков, поскольку они не бесплатно предоставляются школой, а родители учеников их вынуждены покупать за свой счет. Если вы приобрели такие рабочие тетради по русскому, то, скорее всего, ребенку во втором классе придется делать по ним домашнее задание. Задания простые, но все же для сверки родители и ученик могут воспользоваться готовыми домашними заданиями или попросту ГДЗ с нашего сайта 7 гуру. Ответы к 1 части рабочей тетради по русскому языку Канакина 2 классОтветы сайт к страницам 3-5. Наша речь2. Прочитайте. Слушание и говорение - это устная речь. Внутренняя речь - это речь про себя. Чтение и письмо - это письменная речь. 3. Прочитайте и спишите. 4. ... Составьте предложение из слов русского языка. Запишите его.
6. ... Определите, какой из них диалог, а какой - монолог. Олешкина кричалка - монолог, "бабушка" - диалог. 7. Составьте диалог по любому рисунку на с.3. Подготовьтесь его инсценировать. Мама, пойдем скорее переходить дорогу! Ответы к стр. 6 - 7 ТекстУпражнение 88. Прочитайте. Есть своя И у нас с тобой
Упражнение 99. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Упражнение 1010. Прочитайте. Составьте из предложений текст. Укажите в кружках цифрами (1, 2, 3, 4) последовательность предложений в тексте. 3. Собрались подружки в лес - по грибы да по ягоды. Запишите первые два предложения из составленного текста.
Устно составьте продолжение сказки. Упражнение 1111. Прочитайте слова и сочетания слов. Собака, два молодых петушка, она, несла, шла, победил, через реку, мясо, по дощечке, в зубах, подрались, один петушок. Скажите, откуда они: из одного текста или из разных? Как вы об этом узнали? Эти слова и сочетания слов из двух разных текстов, потому что, если из них составить предложения, то они не будут связаны между собой по смыслу и не будут иметь общей темы. Составьте два предложения из басни "Собака и её тень". Запишите их.
Ответы к стр. 8 Части текстаУпражнение 12, с. 812. Прочитайте. Придумайте и запишите к тексту заголовок. Выделите в тексте три части. Отметьте начало каждой части знаком Z. Смелый дрозд Z В ветвях берёзы гнездо. Там жил дрозд. Упражнение 13, с. 813. Прочитайте начало текста. Летел в небе лебедь, обронил пёрышко. Поймал пёрышко зайчик и подумал: "Первая снежинка. Скоро зима..." Г. Цыферов Устно составьте продолжение текста. Стал зайчик к зиме готовиться: серую шубку на белую сменил. Идёт по лесу, грибы, ягоды собирает - запасы на зиму готовит. Спишите первое предложение.
Ответы к стр. 9 -11 Предложение. Что такое предложение?Упражнение 14, с. 914. Прочитайте. Сколько здесь предложений? Запишите их правильно. Не забывайте о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Докажите, что вы написали текст. Здесь все предложения объединены общей темой и связаны между собой по смыслу. Упражнение 15, с. 915. Прочитайте. Рассмотрите знаки. (.), (,), (!), (?). Точка, запятая, восклицательный и вопросительный знаки - это знаки препинания. Впишите в предложение пропущенные слова.
Упражнение 16, с. 1016. Прочитайте диалог. Поставьте знак препинания в конце предложения. Солнце, солнце, ты откуда? О. Высотская Упражнение 17, с. 1017. Прочитайте. Из данных слов составьте предложение. Запишите его в две стихотворные строки по схеме.
Упражнение 18, с. 1018. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Обозначьте ударение.
Упражнение 19, с. 1119. Прочитайте. Объясните смысл пословицы. Пословица - мудрость народная. Мудрость - это опыт, знания, которые приходят с годами. Пословицы - мудрый учитель, который всегда даст мудрый совет. Стоит только к ним прислушаться, потому что это голос народа, доносящийся сквозь века. Упражнение 20, с. 1120. Прочитайте. Составьте из слов три предложения. Запишите их. Составьте устно продолжение текста. Осеннее солнышко светило по-летнему. Миша и Дима удили рыбу в речке. Рыба хорошо клевала. Ребята наловили целое ведро краснопёрок и решили их поделить поровну. Рыбок оказалось девятнадцать, и ребята задумались - каждый хотел получить последнюю рыбку. Но вдруг Миша предложил забрать рыбку Диме. А Дима взял рыбку и отпустил её в речку. И друзья вместе с уловом побежали домой. Упражнение 21, с. 1121. Прочитайте. Вспомните сказки и письменно ответьте на вопросы.
Ответы к стр. 12 - 14 Члены предложенияУпражнение 22, с. 1222. Прочитайте Составьте из данных слов предложения. Запишите любое предложение. Подчеркните в нём главные члены: подлежащее и сказуемое.
Упражнение 23, с. 1223. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова.
Упражнение 24, с. 1324. Прочитайте. Составьте с каждым словом нераспространённое предложение и запишите его.
Упражнение 25, с. 1325. Прочитайте скороговорки. О чём говорится в каждой из них? Пудель
пуделя пóтчевал
пýдингом. В первой скороговорке говорится о том, что один пудель другого пуделя угощал пудингом. Во второй скороговорке говорится о том, что зяблик разбудил зорянку ни свет ни заря.
Упражнение 26, с. 1426. Прочитайте. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу. 1. Куда уехал
цирк
? В каком предложении сказуемое отвечает на вопрос что сделали? Спишите это предложение.
Упражнение 27, с. 1427. Составьте по рисунку, схемам и опорным словам предложения. 1. Кто? что делает? Запишите предложения. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
Ответы к стр. 15 - 19 Слово и его значениеУпражнение 28, с. 1528. Прочитайте. Объясните, как вы поняли смысл каждого предложения. Любой язык состоит из слов. В каждой стране есть свой родной язык. Он состоит из слов. Единицей общения является предложение, а предложение состоит из слов. Слово - основная единица языка. Любой язык - это прежде всего язык слов. Русский язык - один из богатейших языков мира. Так о настоящем друге можно сказать: верный, преданный, надёжный, готовый в огонь и в воду. Скажите, где можно узнать, сколько слов в русском языке. Чтобы узнать, сколько слов в русском языке, нужно заглянуть в Большой академический словарь русского языка. Упражнение 29, с. 1529. Прочитайте. Что вы представили, читая слова? Нарисуйте к любому слову иллюстрацию. ягода цветок Одинаковые или разные рисунки получились у вас и у ваших одноклассников? Почему?
Упражнение 30, с.1630. Прочитайте. Разделите слова на три группы в зависимости от значения. Впишите их в рисунки. Подберите общее название для каждой группы слов и запишите его.
Упражнение 31, с. 1631. Прочитайте. Дополните каждую группу слов другими словами. Деревья: берёза, клён, дуб, ясень. Подберите общее название для всех этих слов. Составьте предложение с любым словом. Запишите его.
Упражнение 32, с. 1732. Прочитайте. Поставьте в конце предложений пропущенные знаки препинания. Кто вы? А. Шибаев Объясните значение каждого из выделенных слов. Составьте свои предложения с данными словами. Запишите их. В первом случае имеются ввиду грибы лисички, а во втором животные лисицы.
Упражнение 33, с. 1733. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие их значениям. 1. Неядовитая змея 2. Перелётная птица с чёрным блестящим оперением. 3. Место, где ты родился и вырос. 4. Инструмент для копания земли. Упражнение 34, с. 1834. Прочитайте. Мои ча
сы ушли
вперёд, - А. Шибаев Часы (ча-ща пишется с буквой а), Маша, Груня (имена людей пишутся с заглавной буквы), молоко (словарное слово). Подчеркните многозначные слова. Составьте предложение с одним из этих слов в другом значении. Запишите его.
Упражнение 35, с. 1835. Рассмотрите рисунки. Какие многозначные слова они иллюстрируют? Сделайте ещё один рисунок к любому другому многозначному слову и подпишите его. Ручка (дверная ручка, шариковая ручка). Кисть (кисточка, кисть руки). Молния (гроза, молния-застежка). Подпишите каждый рисунок. Составьте предложение по любому рисунку.
Упражнение 36, с. 1936. Прочитайте. Объясните значение каждого словосочетания. Хрустальная ваза. Хрустальная
вода. Хрустальная ваза (ваза из хрусталя), хрустальная (чистая, прозрачная) вода, туча (множество, густое облако) пыли, грозовая (чёрная) туча, хмурый (пасмурный, ненастный) день, хмурый (недовольный, сердитый) взгляд, играть в футбол (играть на поле с мячом), играть с огнём (рисковать). В каких словосочетаниях выделенные слова употреблены в переносном значении? Подчеркните эти слова.
Упражнение 37, с. 1937. Прочитайте. Подчеркните многозначные слова. Какие из них употреблены в переносном значении? Спали в поле перепёлки. А. Усачёв Спишите третье предложение. Подчеркните в нём сказуемое.
Ответы к стр. 20 - 22 Синонимы и антонимыУпражнение 38, с. 2038. Прочитайте. Синóнимы - это словá, бли́зкие по значéнию. Упражнение 39, с. 2039. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Соедините линией синонимы. Роди
на ⇒ Отечество до
рога ⇒ путь Устно составьте предложение с одним из слов.
Упражнение 40, с. 2040. Прочитайте. Огонь ⇔ пламя озорник ⇔ шалун блестеть ⇔ сверкать Составьте пары слов, близких по значению. Запишите синонимы по образцу.
Упражнение 41, с. 2141. Прочитайте. Антóнимы - это противополóжные по смы́слу словá. Упражнение 42, с. 2142. Прочитайте диалог выразительно. Мама, этот большой
кусок торта ты оставила для Оли? Какой знак пропущен? Поставьте его. Когда мальчик думал, что кусок торта предназначен сестре, он ему показался большим. Когда он понял, что этот кусочек для него, он кажется ему крошечным и совсем не хочется им делиться ни с кем. Найдите в предложениях антонимы, подчеркните их. Подберите к каждому антониму синонимы. Большой - огромный, крупный. Упражнение 43, с. 2243. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Готовь сани летом
, а телегу зимой
. Почему так говорят? Подчеркните в предложениях антонимы. Готовь сани летом, а телегу зимой. Говорят, чтобы напомнить, что к важному делу нужно готовиться тщательно и заранее. Упражнение 44, с. 2244. Прочитайте. На каком уроке вы часто употребляете эти слова? Сýмма ⇔ рáзность Мы часто употребляем эти слова на уроке математике. Обозначьте в словах ударение. Соедините линиями слова-антонимы. Упражнение 45, с. 2245. Заполните "ящички" антонимами. Что? Какой? Ответы сайт к стр. 23 - 26 Однокоренные словаУпражнение 46, с. 2346. Рассмотрите рисунки. Подпишите каждый рисунок.
Обозначьте в однокоренных словах корень так: ∩.
Упражнение 47, с. 2347. Напишите слова. Корень каждого слова "спрятался" в рисунке. куб) ик гриб) ник еж) онок Объясните значение записанных слов. Кубик - небольшой предмет в форме куба. Грибник - человек, который собирает, любит собирать грибы. Ежонок - детёныш ежа. Упражнение 48, с. 2448. Прочитайте. Впишите в слова пропущенный корень -лес- или -бобр-. Пере(лес)
ок Составьте предложение с одним из однокоренных слов. Запишите его.
Упражнение 49, с. 2449. Прочитайте.
Упражнение 50, с. 2550. Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Запишите каждую пару этих слов. Выделите в них корень.
Упражнение 51, с. 2551. Прочитайте. Найдите в каждой строке только родственные (однокоренные) слова. Обозначьте в них корень. Белка
, бел)
енький, бел)
ить. Выпишите каждое выделенное слово и рядом с ним запишите однокоренное.
Упражнение 52, с. 2652. Прочитайте выразительно. (Еж) овы рукавицы (Еж)
ата - детки хоть куда! Е. Серова Объясните, как вы поняли значение выделенных выражений. В ежовых рукавицах, то есть строго воспитывать. Упражнение 53, с. 2653. Прочитайте. Какая группа слов лишняя? Объясните ответ. вороб)
ей тигр)
ворон)
а грач)
Лишняя группа - грач-грачиха (самка и самец грача, а везде животное - детеныш) Вставьте пропущенные буквы. Упражнение 54, с. 2654. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и слова. В се
нтябре, в се
нтябре С. Козлов Ответы к стр. 27 - 32 Слог. Ударение. Перенос словаПримечание от 7 гуру. Канакина делит на слоги по "новым" правилам (вот эти правила, ознакомьтесь, кто не в курсе >>). Упражнение 55, с. 2755. Прочитайте. Э-ле-ктри-чка Ты видишь поезд вдалеке? А. Шибаев Соберите из слогов слово. Что оно обозначает? Электричка - электропоезд. Запишите его. Обозначьте в слове ударение.
Упражнение 56, с. 2756. Прочитайте. Уж нéбо ó|се|нью ды|шá|ло, Впишите в слова пропущенные слоги. Примечание от 7 гуру. Канакина с сотоварищами, видимо, не особо углубилась в тему деления на слоги по правилам теории Аванесова, и поэтому граница слогов у нее проходит после гласного либо после сонорного и сонорного с ь. Это не во всех случаях верно, но учителя делят как написано в учебнике, тоже не докапываясь до истины. Пример - солнышко. По новым правилам правильно делить на слоги как со/лны/шко, а в рабочей тетради выделен первый слог сол. Упражнение 57, с. 2857. Соберите из слогов вежливые слова. Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания. Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова. Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку? Упражнение 58, с. 2858. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Кóсит косец, Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся? Это слова - омографы. Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой. Упражнение 59, с. 2959. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов. Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.
Упражнение 60, с. 2960. Подберите и запишите слова, которые подходят к таким схемам: __
′_
|___ ___
| _
′__
__
| _
′_
|__
Упражнение 61, с. 2961. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.
Упражнение 62, с. 3062. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.
Упражнение 63, с. 3063. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку. Приучить сорóку одна морóка, Спишите загадку или скороговорку. Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста) Скороговорка: Приучить сороку одна морóка, Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение. Сорóка - птица, сóрок - число. Упражнение 64, с. 3064. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.
Упражнение 65, с. 3165. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Зме|я, те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень, я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь. Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|). Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
Упражнение 66, с. 3166. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.
Упражнение 67, с. 3267. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
Упражнение 68, с. 3268. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой. Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку. Цвет белый, а я года чёрная . Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова. Ответы сайт к стр. 33 - 35 Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы?Упражнение 69, с. 3369. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Вот бутóн, Н. Матвеева Что обозначают слова, которые вы вписали в предложения? Какое из этих слов вам незнакомо? Подчеркните его. Батон - белый хлеб продолговатой формы. Какими звуками и буквами различаются слова бутон и батон, бидон и питон, бетон и бидон? Упражнение 70, с. 3470. Рассмотрите рисунки. Произнесите названия изображённых предметов. Какие звуки делают слова разными по смыслу? Шар, шарф (звук [ф] делает слова разными по смыслу). Запишите названия предметов рядом с рисунками. Упражнение 71, с. 3471. Соберите из звуков слова. Запишите их.
Составьте с любым словом предложение на тему "Зимние забавы". Запишите его.
Упражнение 72, с. 3572. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова. Произноси́мые слова состоят из звуков. На письме звуки обозначаются буквами. Упражнение 73, с. 3573. Прочитайте. Чем интересно стихотворение? Б
елка, балка и булка, Стихотворение интересно тем, что первые буквы слов каждой строки образуют слово "БУКВА". Выпишите слова, которые различаются одной буквой. Подчеркните эти буквы. Объясните значение записанных слов.
Белка - зверёк-грызун с пушистым хвостом. Упражнение 74, с. 3574. Прочитайте. Подчеркните "озорные" буквы и верните правильный смысл двустишиям. Утром бабушка к рубашке В новом зоопарке нашем И. Синицина Утром бабушка
к рубашке В новом зоопарке нашем Пришивала (когда?) утром, пришивала (к чему?) к рубашке, пришивала (кому?) мне, пришивала (что?) кармашки. Ответы к стр. 36 - 38 Русский алфавит, или АзбукаУпражнение 75, с. 3675. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы алфавита. Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Проверьте по учебнику (с. 81, упр. 121), правильно ли вы записали буквы по алфавиту. Прочитайте, правильно называя каждую букву. Упражнение 76, с. 3676. Запишите строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую - буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую - буквы, которые обозначают согласные звуки. А, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. Упражнение 77, с. 3777. Запишите по алфавиту сначала названия летних месяцев, а потом - осенних месяцев.
Упражнение 78, с. 3778. Прочитайте. Иваново
, Михалков, Бианки, Пришвин. Определите, какое слово в каждой группе слов лишнее. Почему оно лишнее? Подчеркните это слово. Иваново (название города среди фамилий русских писателей). Запишите любую группу слов (без лишнего слова) в алфавитном порядке.
Упражнение 79, с. 3779. Прочитайте. Что обозначает это слово? Выпишите из данного слова все буквы в алфавитном порядке. Энциклопéдия (научное справочное пособие по всем или отдельным отраслям знаний, обычно в форме словаря). Д, е, и, к, л, н, о, п, ц, э, я. Кто больше составит слов из букв данного слова? Запишите любые из них.
Упражнение 80, с. 3880. Назовите буквы. Расшифруйте каждый ребус, и получатся слова-названия грибов.
Упражнение 81, с. 3881. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы в слова-названия животных. Кто чем гордится? П
авли́ны - пышными хвостами. Назовите животных в алфавитном порядке.
Ответы к стр. 39 - 48 Гласные звукиУпражнение 82, с. 3982. Прочитайте. Объясните смысл пословицы. Не бу де т ску ки , ко ли за ня ты ру ки . Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом. Упражнение 83, с. 3983. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа. В русском языке гласных звуков 6. В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки: Упражнение 84, с. 3984. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.
Упражнение 85, с. 4085. Произнесите слова. Послушайте их звучание. 1. Клён, мост, лён: [о]. Упражнение 86, с. 4086. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле. Упражнение 87, с. 4087. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку. Я
сегодня нарисую
С. Козлов Объясните написание выделенных букв. Упражнение 88, с. 4188. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок. Безударный гласный звук Н. Бетенькова Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.
Упражнение 89, с. 4189. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы. Ре
кá - рéчка
бéрег
- бе
регá Подчеркните в каждой паре слов проверочное слово. Упражнение 90, с. 4290. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. Щё
ки - ще
кá мя
ч - мя
чи́ Запишите по образцу. Соедините дугой одинаковые гласные в корне проверочного и проверяемого слов. Упражнение 91, с. 4291. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы. (ве
твь) ве
тви́стый (кри
к) кри
кли́вый Запишите по образцу. На какой вопрос отвечают проверочные слова? проверяемые слова? Проверочные слова отвечают на вопрос что? Проверяемые - какой? Упражнение 92, с. 4392. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова. Дул
холодный ветер
. Подчеркните в предложениях главные члены. Упражнение 93, с. 4393. Прочитайте выразительно. Проверяемый безударный гласный в корне слова: ре кой (рéки), ро дной (рóдненький), о кне (óкна), зо лотой (зóлото), бере ги (берéчь), све тлей (свет). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным. Непроверяемый безударный гласный в корне слова: золо той. Надо запомнить. Имя собственное: (на) Р уси. Пишем с заглавной буквы. Спишите стихотворение. Над рекой - Береги его, П. Синявский Упражнение 94, с. 4494. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.
Упражнение 95, с. 4495. Прочитайте. 1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса. Выполните одно из заданий: а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы; Ле сни́к охра ня́ет наши ле сá. Б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное. (Рé ки) ре кóй, (скá лы) (на) ска лé, (кó злик) ко зёл, (ле с) ле сни́к. Упражнение 96, с. 4596. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение. Бежит свинка, золотая спинка, Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается. Выпишите из загадки три слова с проверяемым безударным гласным звуком в корне, перед каждым словом запишите проверочное.
Упражнение 97, с. 4597. Прочитайте. Обозначьте ударение. Что делает? хвá
лит
- что делать? хва
ли́ть Что делает? лé
чит
- что делать? ле
чи́ть Впишите в слова пропущенные буквы в ударных слогах, затем в безударных. Соедините линией буквы, обозначающие гласные звуки, в ударном и безударном слогах в каждой паре слов. Упражнение 98, с 4698. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы. Ши рóкие по ля́, ле снáя тро пá, ста льнóе ко льцó, мо рскáя во лнá, гра чи́ное гне здó, по левóй цве тóк, со снóвые ле сá, цве тнóй ко вёр, я дови́тые гри бы́. Составьте предложение с одним из словосочетаний. Запишите его.
Упражнение 99, с. 4699. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок. Утро в деревне На рассвете прокричал петух . Надя проснулась. Дево чка посмо трела в о кно. По улице де ревни шёл пастушóк. Мальчи к и грал на дудочке. За ним шли ко ровы. На лугу их ждёт сочная тра ва, а на озе ре - хо лодная во дичка. Подчеркните в первом предложении главные члены. Упражнение 100, с. 47100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы. О? А? Е? И? Докажите, что вы правильно выполнили задание. Упражнение 101, с. 47101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки. Клейкие почки, зе
лёные ли
сточки. Никто не пугает, а вся дрожит. Упражнение 102, с. 47102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его. Дети - ребята Упражнение 103, с. 48103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы. ри
с\ýнок - ри
с\овáть (надо запомнить) Упражнение 104, с. 48104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова. 1. На ябло не растут ябло ки. 2. Гвоздь забивают мо ло тком. 3. Квакает ля гушка, во рона каркает, а со бака лает. 4. На ле сной по лянке созрела зе мля ника. 5. Ма лина - ягодный кустарник. Се нтябрь - осенний месяц. Ответы к стр. 49 - 58 Согласные звукиУпражнение 105, с. 49105. Прочитайте. Впишите в пустые клетки буквы. Если вы правильно это сделаете, то у вас получатся разные слова. Лак бочка сок Что обозначает каждое из слов? Составьте и запишите предложение с одним из слов. Сегодня мне приснился удивительный сон. Упражнение 106, с. 49106. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы. Серый волк в глухом лесу С. Маршак Подготовьтесь ответить на вопрос: одинаковые или разные звуки обозначены буквами "эр", "эль", "эс", "тэ"? Этими буквами обозначены разные звуки по твёрдости-мягкости. Упражнение 107, с. 50107. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Ш урш ащ ая песня Ш урш ат осенние кусты. Ш урш ат на дереве листы. Ш урш ит камыш , и дождь ш урш ит. А там тихо-онечко ш урш ат ш есть ш устрых маленьких мыш ат. А. Усачёв Прочитайте текст ещё раз. Какие звуки вы слышите при чтении? Подчеркните буквы, которыми передаются эти звуки. Почему автор использовал слова с повторяющимися звуками? Упражнение 108, с. 50108. Рассмотрите рисунки и обозначения звуков. [с] ⇒ оса; [с’], [г] ⇒ гусь; [г’], [р’] ⇒ гиря; [р] - роза. Соедините рисунок с тем звуком, который слышится в названии предметов.
Упражнение 109, с. 51109. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные слова. Буквой "и краткое" обозначается согласный звук [й’]. Буквой "и" обозначается гласный звук [и]. Слова для справок: гласный, согласный. Упражнение 110, с. 51110. Найдите среди слогов слова. Подчеркните их. Помогите собачке собрать из слогов слова со звуком [й’] и записать их. Незнайка, шайка, чайка, случай, тройка, майка, мойка, лайка, стройка, муравей, муравейник, чайник. Над морем кружилась белоснежная чайка. Устно составьте предложение с любым словом. Упражнение 111, с. 52111. Произнесите слова по их звуковым записям. Рядом запишите каждое слово буквами. [край’] край
[край’á] края
Подчеркните буквы, в которых "спрятался" звук [й’]. Почему в некоторых из этих слов звуков больше, чем букв? В некоторых словах звуков больше, чем букв, потому что звук [й’] "прячется" в е, ё, ю, я. Упражнение 112, с. 52112. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова. Сырое молоко не пей
. Слова для справок: домой, скорей, пей, мой. Упражнение 113, с. 52113. Прочитайте. Каких животных так называют? Запишите названия животных.
Упражнение 114, с. 53114. Прочитайте. Вставьте пропущенные слова так, чтобы получились рифмованные строки. С двойной согласной непременн
о Н. Бетенькова Слова для справок: телеграмма, Анна, колонна. Упражнение 115, с. 53115. Прочитайте. Откуда эти строки? Вот вам телегра(мм)а К. Чуковский Жил человек рассея(нн)ый С. Маршак Это строки из произведений Корнея Ивановича Чуковского "Айболит" и Самуила Яковлевича Маршака "Вот какой рассеянный". Обведите кружком удвоенные согласные. Подчеркните синоним к слову бегемот.
Упражнение 116, с. 54116. Подберите имена, в которых есть удвоенные согласные. Лл мм нн пп Запишите слова, разделяя их для переноса чёрточкой (-). Упражнение 117, с. 54117. Прочитайте. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их. 1. Автобусы ехали по широкому шоссе. Слова для справок: ссора, аппетит, можжевельник, шоссе, Римма, коллекция. Упражнение 118, с. 55118. Прочитайте. Подчеркните слова, которые правильно разделены для переноса. О-бла-ко скамей-ка
су-ббота Упражнение 119, с. 55119. Запишите буквы, которыми могут быть обозначены: А) и твёрдый, и мягкий согласный звук: Б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х Б) только твёрдый согласный звук: В) только мягкий согласный звук: Упражнение 120, с. 55120. Назовите изображённые предметы. Произнесите каждый звук, который обозначен пропущенной буквой. д я́т ел , ел ь, л ис á, ор ёл , ин дю́к Упражнение 121, с. 56121. Прочитайте. Чем интересны выделенные слова? В выходной, весной как раз
, А. Усачёв В чём сходство и различие слов вёз и воз, ваз и вяз, раз и ваз? Какими звуками они различаются? вёз - воз [в’ос] - [вос], ваз - вяз [вас] - [в’ас], раз - ваз [рас] - [вас] Запишите ответ на вопрос: что вёз вол Василий?
Упражнение 122, с. 56122. Прочитайте. Произнесите звуки, которые часто повторяются в словах скороговорок. Л
ён
я и Л
ил
я л
ед
енцы д
ел
ил
и. В. Борисов Подчеркните буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки. Подготовьтесь произнести эти звуки. Упражнение 123, с. 56123. Впишите в кружки буквы, которые могут указывать на мягкость предшествующего согласного звука в слове:
Упражнение 124, с. 57124. Прочитайте. Не
зря
при
ле
тают зи
мой сне
ги
ри
. Упражнение 125, с. 57125. Прочитайте. Рыс
ь м
ен
ьше л
ьва. Упражнение 126, с. 57126. Выпишите из словаря антонимов две пары слов, в которых в первом слоге есть мягкий согласный звук. Подчеркните буквы, которые обозначают этот звук.
Составьте и запишите предложение с одним из слов.
Упражнение 127, с. 58127. Прочитайте. Произнесите звуки, обозначенные выделенными буквами. Здравствуй , г остья-з има! Вставьте каждый произнесённый звук в квадратные скобки. Подчеркните его признаки. [й’] - согласный
или гласный, мягкий
парный или непарный
, твёрдый парный или непарный. Упражнение 128, с. 58128. Рассмотрите рисунок. Украсьте ёлку словами-названиями игрушек. В первый столбик запишите слова, которые начинаются с мягкого согласного звука, во второй - с твёрдого согласного звука. Мишка шишка Ответы к стр. 59 - 63 Мягкий знак (ь)Упражнение 129, с. 59129. Прочитайте колыбельную песенку. Кóтя
, кóте
нь
ка-котóк, Упражнение 130, с. 59130. Прочитайте. Вставьте в слова в слова мягкий знак и букву перед ним. сирень
зверь школьник Ладонь день
колокольчик Подчеркните слова, в которых все согласные звуки являются мягкими. Составьте предложение с одним из слов.
Упражнение 131, с. 60131. В каких словах могут встретиться такие буквосочетания? Запишите несколько слов. День, тень, нянька, капель, карась, калька, ларь, читать. Упражнение 132, с. 60132. Прочитайте. В каких словах пропущен мягкий знак? Разделите слова вертикальной чертой (|) на слоги. О|ке|ан сне|гирь паль|то со|суль|ка Упражнение 133, с. 60133. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Ль виный зев имеет удивитель ные цветки: если сжать их с бо ков, они раскрываются, как пасть ль ва. Почему растение получило такое название? Растение получило такое название из-за строения цветков, напоминающих пасть льва. Подготовьтесь объяснить написание слов с пропущенными и выделенными буквами. Упражнение 134, с. 61134. Прочитайте. Впишите в клетки слова, соответствующие данным значениям. Каждое слово заканчивается мягким согласным звуком. 1. Время года. 1. О С Е Н Ь Упражнение 135, с. 61135. Прочитайте стихотворение-шутку. При
ве
ли
на море
Галь
ку. М. Бородицкая Скажите, какую иллюстрацию к стихотворению вы могли бы нарисовать? Нарисуйте её. Рисуем, как девочка собирает гальку на берегу моря. Подчеркните в словах буквы, которые указывают на мягкость предшествующего согласного звука. Упражнение 136, с. 62136. Прочитайте выразительно. У ось
минога толь
ко восемь
ног, Т. Марковская В стихотворении 11 мягких согласных звуков. Осьминога , [м’], только [л’], восемь [с’], [м’], сколько [л’], задумался [с’], моллюск [л’], быть [т’], где [д’], раздобыть [т’]. Упражнение 137, с. 62137. Прочитайте стихотворение "Рукавички". Вставьте пропущенные буквы. Снеговик
у снеговички Говорит, что в рукавичках Г. Гранова Подчеркните в первом предложении грамматическую основу. Данный рисунок подходит к тексту. Я бы нарисовал, как снеговик приносит снеговичке в подарок новые рукавички. Упражнение 138, с. 63138. Прочитайте выразительно. Ясный день, замечательный воздух... Н. Саконская Объясните написание выделенных орфограмм. День, замечательный - мягкий знак указывает на мягкость предшествующего согласного. Упражнение 139, с. 63139. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему текст. Подготовьтесь его рассказать. Запишите несколько предложений из составленного текста. До Нового года остались считанные деньки. Но уже кругом красуются нарядные ёлки. Дети очень любят в преддверии праздника выйти на лёд или прокатиться на санках с горы. Сегодня все собрались на катке. Гладкий лёд сверкает и блестит, как гирлянды на ёлке. Дети кружатся под красивую музыку. Скользят коньки по льду. Русский язык только на первый взгляд кажется простым предметом, некоторые люди думают, что, раз они умеют говорить на этом языке, то для них не составит труда и все остальное. Однако, исходя из различных исследований ученых, русский язык входит в топ самых сложных языков мира. Наш язык так тяжело поддается изучению ввиду разноместности ударения, многозначных слов, смысл которых можно определить лишь в контексте, большого количества букв в алфавите, некоторые из которых произносятся одинаково, а читаются по-разному и т.д. Школьники начинают изучать этот предмет с первого класса, и от самых простых правил, они потихоньку переходят к более сложным. Не всем это дается легко. Так же важно отметить тот факт, что в 9 классе ребятам приходится сдавать ОГЭ, а в 11- ЕГЭ. В. П. Канакина, заслуженный работник высшей школы, кандидат педагогических наук, составила уникальное пособие в помощь школьникам. Актуальным на сегодняшний день является выпуск книги 2012 года, издательства «Просвещение», серии «Школа России». Почему людям так нравится именно онлайн-решебник Русский язык 2 класс Канакина рабочая тетрадь, 2012 годДанный сборник поможет учащемуся самому лучше разобраться в темах и сложных правилах русского языка, ведь не каждый учитель сможет доходчиво объяснить необходимых материал всем своим ученикам. Так же этот решебник может пригодится родителям для проверки домашнего задания, учителям, репетиторам и т.д. Относительно изложения материала книга имеет следующие достоинства:
Основные разделы ГДЗ для 2 класса рабочая тетрадь от В. П. Канакиной по русскому языку
С помощью этого пособия школьник уже с начальных классов сможет подготовиться к трудностям, которые ждут его впереди, чтобы потом не бояться их. Ведь экзамены усложняют каждый год, вводят новые правила и законы. Необходимо, чтобы ребенок не растерялся и не потерял интерес к учебе. |
Популярное:
Кислотно-щелочной баланс организма – рН |
Новое
- Афоризмы и цитаты о жизни со смыслом
- Самые великие открытия и изобретения человечества
- Иван Крузенштерн: человек и пароход Человек и пароход кофе
- Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам
- Когда наполеон вернулся с эльбы год
- Монровия Монровия столица
- Рыцарь брунсвик. Сказки старой праги. Как загадать желание
- Мощные землетрясения в мире за последние пять лет (2004–2010)
- Чем отличается круг от шара?
- Иосиф Сталин: достижения политические и экономические, вклад в историю Кто такой сталин для детей