Разделы сайта
Выбор редакции:
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
Реклама
Как научить определять ударения в словах. Учим ставить в слове ударение. Или «Сказка про волшебный молоточек». Способы обучения ребенка правильной постановке ударения в словах |
Как только дети идут в первый класс, перед ними появляется множество новых интересных и сложных задач. С некоторыми ребенок справляется быстро, а другие превращаются в настоящую проблему. Например, для многих детей очень непросто правильно определять ударение в слове. Вам понадобится:
Чтобы объяснить ребенку, что такое ударный слог, произносите слова протяжно, «позовите» слово. Например, ма-а-а-ама, Та-а-а-аня, Ми-и-и-иша. При этом выделяйте ударный слог, можете даже кивнуть головой или присесть. Потом покажите, что будет, если сместить ударение: мама-а-а-а, Таня-а-а-а-а, Миша-а-а-а, чтобы ребенок ощутил разницу. Потренируйтесь на знакомых ребенку словах, например, на его имени, кличке домашнего любимца и т. д. Вам понадобится:
Первые игры малыша. Воспроизводить можно по частям, начиная с тех событий, которые он лучше запомнил, а значит, больше понравились. Если ребенок большое количество времени проводит с другими малышами, но взрослые чаще хотят остаться в стороне и не вмешиваются в их игры, то он научиться находить общий язык с другими детьми, но играть с ними будет достаточно примитивно: толкаться, бегать, задираться. Важно не допустить, чтобы ребенок привык командовать или, наоборот, подчиняться и, взрослея, или постоянно спорят с другими детьми («командиры»), или не могут отстаивать свою позицию («подчиненные»). Ребенку в этом возрасте, если он не посещает детский сад,просто нужен товарищ по играм – иначе наладить в контакт со сверстниками и строить общение с ними он не научится. Взрослый в данной ситуации не может заменить партнера-ребенка, т.к. взрослые не могут играть достаточно долго и общаются с ребенком не так, как общался бы сверстник. Обратите внимание на то, чем интересуется ребенок, каким героям подражает. Мягкие игрушки и куклы очень нужны не только девочкам, но и мальчикам, так как они помогают понятию взаимоотношений между людьми. Мягкие игрушки успокаивают ребенка, дают ощущение тепла, уюта. Так же и машины, самолеты и другая техника необходимы не только мальчикам, но и девочкам, так как, если девочка играет только в куклы, это может привести к сужению ее интересов, ограничениям развития. Увлечение лишь играми в войну, военными игрушками, «стрелялки» и в вооруженное столкновение может привести к становлению жизненных моделей вражды. Чрезмерное пристрастие к техническим игрушкам и отказ от кукол, мягких игрушек часто приводит к тому, что ребенок не знает, как устанавливать контакт с людьми в реальной жизни. Если вы не уверены в качестве игрушки, не стесняйтесь попросить у продавца на нее сертификат. Предлагайте детям при совместной игре компромиссы, введите правило уступать по очереди. Не навязывайте свою помощь и не выполняйте за ребенка какие-либо действия. Он сам спросит, если возникнут затруднения, либо вы это увидите. Иногда ребенок может предложить такое решение проблемы, о которой взрослый не мог и подумать. Какой же все-таки прекрасный русский язык! Он одновременно является самым сложным и самым простым. С помощью этого языка мы выражаем свои чувства, например, признаемся в любви, желаем счастья и т.д. Но поразительным свойством русского языка является то, что не только какое–либо словосочетание может ввести в заблуждение читателя своей двойственностью, но даже одно слово можно понять двусмысленно.
Прежде всего учтите, что в том возрасте, в котором обычно проходится деление по школьной программе, ребенок еще находится в так называемой «формально-операционной» стадии развития. А значит, он не может понять абстрактные концепции, поэтому за каждым объяснением должен стоять реальный пример, способный заинтересовать ребенка. В соответствии с правилами современного русского литературного языка ударение в слове «добела» ставится на последний слог , на гласную «А»:
Это ударение приводит множество справочных издания – и специальные орфоэпические словари, и орфографические, и толковые. Однако в некоторых словарях (как правильно, изданных еще в XX веке) можно встретить и норму «дОбела». Встречается такой вариант произношения и в некоторых стихах русских поэтов – и это часто сбивает с толку. Дело в том, что орфоэпические нормы со временем могут меняться. Так произошло и со словом «добела» – некогда ударение на первом слоге считалось правильным, но сейчас произношение «дОбела» уже считается устаревшим . Некоторые орфоэпические словари (например, справочник «Русское словесное ударение» или орфоэпический словарь под редакцией И.Л. Резниченко) даже специально акцентируют на этом внимание читателя, приводя наряду с литературной нормой «добелА» старый вариант произношения, снабжая его пометой «устар.» и предостерегая от совершения ошибки. Как запомнить правильное ударение «добелА»Избавиться от сомнений с произношением слова «добела» позволит русская пословица «Черного кобеля не отмоешь/не вымоешь добела». В слове «кобеля» акцент также ставится на третьем слоге, и ритмика фразы «продиктует» ударение и в слове «добелА». Слова, ударение в которых аналогично слову «добела»В русском языке существует ряд аналогичных наречий (с приставкой «до-» и суффиксом «а»), ударение в которых также будет падать на последний слог:
В то же время нельзя сказать, что ударение на последнем слоге в таких наречиях можно считать правилом: в таких словах, как «дочиста»
Во время родители нередко замечают, что их ребенок неправильно ставит ударение в словах. Исправить ситуацию можно достаточно быстро, использовав для этого веселые развивающие игры. В данной статье вы найдете несколько примеров упражнений, которые помогут ребенку освоить эту непростую задачу. Как научить ребенка правильно ставить ударение в словах?Научить ребенка правильно ставить ударение в словах помогут такие игры, как:
Кроме того, отличным тренажером для развития данного навыка являются На каждый из них нанесены слоги, из которых можно составлять различные слова. При этом в процессе занятий рекомендуется любым способом выделять кубик, на котором написан ударный слог. Так ребенок быстро научится ставить ударение в словах, и не будет путаться в дальнейшем. Полное описание В слове всегда один слог произносится с большей силой и длительностью в голосе (то есть более громко и протяжно). Этот слог и называется ударным. Над гласной в этом слоге рисуют короткую наклонную черточку. Она и подсказывает , какой слог в этом слове ударный. Это особенно важно для тех слов, которые пишутся одинаково, а читаются по-разному. Надо также знать, что буква Ё всегда стоит под ударением и над ней знак ударения не ставят. В словах, состоящих из одного слога (и включающих одну гласную) ударение также не ставится. Предложите ребенку для сравнения прочитать и обратить внимание на знак ударения в следующих парах слов: Миниатюра.Больной ребенок решил самостоятельно прочитать рецепт и принять лекарство. В рецепте было написано: «Принимать по одной столовой ложке 3 раза в день. После приема пищи ». Ребенок принял лекарство и начал пищать. Вопрос: что ребенок сделал не так? Ответ: 1. Принимать лекарства можно только под присмотром родителей. 2. Ребенок неправильно поставил ударение и не понял, что от него требуется. Ему нужно было принять лекарство после приема пищи (после еды). Если ребенок имеет представление о том, что имена собственные пишутся с большой буквы, то предложите ему прочитать и поставить знак ударения в подчеркнутых словах. Это машина Машина . Это Машина машина . У Кати мяч. Кати мяч ко мне. Вот девочка Поля . Вокруг зеленеют поля . У Коли топор. Иди коли дрова. Задание ребенку: «Прочитай стихи, учитывая знак ударения» А теперь прочитай и поставь ударение в подчеркнутых словах: В ведерко руку окуни , не бойся – это окуни . На даче ирис расцветает, во рту ирис -конфета тает. Тарелки эти мелки. Возьми с собой мелки. В лесу мелькают белки , а в мясе есть белки . Я слышу звон апрельских капель – Поет весенняя капель Автор статьи - Воробьева Нина Федоровна Одни специалисты утверждают, что серьезно вопросами словообразования и ударения стоит заниматься, когда речь ребенка уже сформирована. Другие считают, что лучше сразу потратить усилия на то, чтобы научить произносить слова правильно, чем потом пытаться переучивать. Осознанный интерес к языку проявляется у детей, начиная с трехлетнего возраста. Накопив определенный словарный запас, малыш с удовольствием узнает новые слова, спрашивает, что они означают, почему мы произносим их именно так. Это внутреннее желание учиться произносить, а затем и читать слова может возникнуть и раньше. Родителям важно уловить и поддержать этот интерес. ство двухлетних малышей имеют нечеткое звукопроизношение. Они пропускают и заменяют звуки, в некоторых случаях переставляя местами целые слоги, и довольно часто допускают ошибки в ударении. Чтобы исправить эти недостатки и помочь крохе научиться говорить правильно, поиграйте с ним в простые речевые игры, которые не требуют специальных знаний или подготовки. Скажи, как я Ни для кого не секрет, что дети осознанно и неосознанно повторяют действия взрослых. Следовательно, если в вашей семье и ближайшем окружении говорят грамотно, вероятность того, что и кроха последует вашему примеру, очень высока. Особенно если при общении с ним вы не коверкаете слова, имитируя детское произношение, и называете вещи своими именами, а не используете вслед за малышом звукоподражание. Однако суть игры заключается не только в правильном повторе, но и в развитии слухового восприятия. Выберите слова и словосочетания, в произношении которых ребенок испытывает затруднения. Прокричите первое слово и попросите малыша повторить за вами с такой же громкостью. Следующее слово скажите шепотом и проследите, чтобы малыш произнес его также. Ускоряйте и замедляйте темп игры, сделайте паузу и вновь прокричите слово, как только малыш немного отвлечется. Это добавит игре веселья и азарта. Угадай загадку Все малыши любят отгадывать загадки. Используйте это не только в игровых, но и в образовательных целях. Спросите «А что такое собакА?», или «А где живет лИса?». Неправильное использование ударений не только развеселит малыша, но и сформирует умение «играть» словами, которое пригодится ему в последующем обучении чтению. Позови друга Ударный слог можно услышать, если «позвать» слово. Продемонстрируйте это, растягивая произношение, например: «маШИ-И-Ина», «мА-А-Ама», «кУ-У-Ук-ла». Выделяя ударный слог, вы можете акцентировать на нем дополнительное внимание, кивая головой или приседая. Чтобы ребенок почувствовал разницу, покажите ему, что будет, если сместить ударение. Потренируйтесь на словах, которые уже хорошо знакомы малышу, например, на именах членов семьи и его игрушек, названиях животных, продуктов и так далее. Повтори стишок Выбирая произведения для чтения и разучивания, обратите внимание на «стихи-запоминалки», которые помогут ребенку освоить правильное произношение слов, в ударении которых совершают ошибки даже некоторые взрослые. Малышу не обязательно знать стишок наизусть, его задача правильно произнести «ударное» слово, перед которым вы сделаете паузу. Например. Хорошо воспитанный человек всегда уверенно чувствует себя в общении с самыми разными людьми. Он не спасует перед профессором на сессии и будет полон достоинства, познакомившись с публичным человеком. Что придает ему уверенности? Совершенное владение родным языком, когда он имеет возможность на равных разговаривать с самыми образованными людьми. Нельзя считать себя интеллигентом, не умея выразить свои мысли или употребляя в речи неуместные слова, тем более, произнося слова с ошибками. Постановка правильного ударения – одна из составляющих грамотной и красивой речи. Правильная литературная речь предполагает выполнение некоторых правил, в числе самых значимых – ударение. Слыша вокруг себя правильную речь, ребенок с детства автоматически запоминает ударные слоги и обычно не делает ошибок, разговаривая. Но как в любом правиле, и в ударении есть слова-исключения. В русском языке их более 20. И чтобы произносить эти слова правильно, их просто нужно запомнить. Тем более, что часть этих слов относится исключительно к деловой сфере, где неграмотное произношение может не только покоробить слух, но и произвести удручающее впечатление на деловых партнеров. Совсем непростительно для человека, считающего себя грамотным, делать ошибки в повседневной речи. Поэтому нужно твердо запомнить ударение в следующих словах: позвонит – позвонИт, красивее – красИвее, мышление – мышлЕние, квартал – квартАл, инсульт – инсУльт, обеспечение – обеспЕчение, ходатайство – ходАтайство. Языку, как и всему, что окружает нас в жизни, свойственно время от времени претерпевать изменения. Вводятся новые формы, старые выходят из употребления. Особенно показательно это на таких словах, как творог – более предпочтительная форма – твОрог, хотя и творОг считается допустимой, но более просторечной и устаревшей формой употребления данного слова. Отдельного внимания заслуживает слово . Дело в том, что произносим мы его очень часто, и столь же часто допускаем ошибки. Нередко можно слышать «О дЕньгах, дЕньгам, дЕньгами». Но это устаревшие и уже изжившие себя формы произношения. Современные литературные нормы предполагают совершенно иное ударение в словах – о деньгАх, деньгАми, деньгАм. Однако, в поговорках правильным будет употребление старой формы, например, «Не в дЕньгах счастье». Если у вас в семье есть дети или русский является для вас не родным языком, обязательно обзаведитесь словарем. Чаще заглядывайте в него и приучайте делать это своих детей. Как минимум – грамотное произношение и написание слов вам обеспечено. Глубокие и прочные знания языка – основа уверенности в общении, располагающая к вам собеседников. Поэтому старайтесь говорить правильно! У современного человека есть масса возможностей научиться говорить правильно и красиво. И нельзя этими возможностями пренебрегать. Грамотная речь располагает собеседников, вызывает интерес и формирует уважение к человеку. |
Популярное:
Новое
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения
- Милославская мария борисовна совет федерации
- Духовно-рыцарские ордена – кратко
- Великая французская революция
- Загадочная цивилизация мерое Прогулка по древнему городу
- Сочинение Pros and cons of the Internet на английском с переводом
- Мазепа и Кочубей: политический детектив эпохи Войска Запорожского Дочь кочубея