Реклама

Главная - Бах Ричард
Скачать дубровина практическая психология образования. Под ред. Дубровиной И.В. Практическая психология образования

Практическая психология образования - под ред Дубровиной И.В. - Учебник - 2000

Данное издание- первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.
Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям - всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.

ОГЛАВЛЕНИЕ
От редактора
Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел I. Психологическая служба в системе образования
Глава 1. История и современное состояние психологической службы

образования в нашей стране и за рубежом
§ 1. Психологическая служба образования, или школьная психология, за рубежом
§ 2. Практическая психология образования в России
Глава 2. Предмет и задачи психологической службы образования
§ 1. Определение психологической службы образования
§ 2. Теоретические основания психологической службы образования
§ 3. Цель психологической службы образования
§ 4. Задачи психологической службы образования
§ 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы
§ 6. Структура службы
Резюме
Литература
Раздел II. Деятельность практического психолога образования
Глава 1. Практический психолог образования как профессионал

§ 1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении
§ 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог
§ 3. Начало работы практического психолога в образовательном учреждении
§ 4. Содержание работы психолога
§ 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения
Глава 2. Основные виды деятельности практического психолога образования
§ 1. Психологическое просвещение
§ 2. Психологическая профилактика
§ 3. Психолого-педагогический консилиум
§ 4. Психологическая консультация
§ 5. Психологическая диагностика
§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования
§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования
Глава 3. Принципы деятельности практического психолога образования
§ 1. Понимание индивидуальности человека как ценности
§ 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства
Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность
§ 1. Профессиональная позиция
§ 2. Ум психолога
§ 3. Личностные особенности практического психолога
§ 4. Права и обязанности психолога образования
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Часть II. ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Раздел I. Дошкольное детство

§ 2. Ценность дошкольного детства
Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста
§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников
§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками
§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года)
§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
Глава 3. Дошкольники "группы риска"
§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка
§ 2. Нарушения поведения
§ 3. Отставание в психическом развитии
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Раздел II. Поступление ребенка в школу
Глава 1. Психологическая готовность к школе

§ 1. Понятие "психологическая готовность к школе"
§ 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе
Глава 2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению
§ 1. Научные основания разработки диагностической программы
§ 2. Составляющие диагностической программы
§ 3. Процедура определения психологической готовности к школе
Глава 3. Развивающая и коррекционная работа
§ 1. Коррекционная работа
§ 2. Развивающая работа
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Раздел III. Школьное детство, или младший школьный возраст
Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития
§ 2. Ценность младшего школьного возраста
Глава 2. Что значит "уметь учиться"
Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников

§ 1. Развитие внимания
§ 2. Развитие памяти
§3. Умственное развитие
Глава 4. Работа но развитию моторики
Глава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением
Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми

Глава 7. Младшие школьники "группы риска"
§ 1. Неуспеваемость в начальных классах
§ 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные)
§3. Медлительные дети
§4. Демонстративные дети
§ 5. Тревожные дети
§ 6. Леворукий ребенок в школе
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Раздел IV. Отрочество
Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития
§ 2. Проблема подросткового кризиса
§ 3. Ценность отрочества
Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста
§ 1. Задачи развития
§ 2. Начало обучения в средних классах школы
§ 3. Формирование умения учиться в средней школе
§ 4. Психологическая помощь при трудностях в учении
Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте
§ 1. Задачи развития
§ 2. Развитие и укрепление чувства взрослости
§ 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства
§ 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования
§ 5. Развитие интересов
Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте
§ 1. Задачи развития
§ 2. Развитие общения со сверстниками
§ 3. Развитие воли
§ 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний
§ 5. Развитие воображения
Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития
§ 1. Созревание организма
§ 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер
§ 3. Самооценка внешности, "физическое я"
§ 4. Сексуальное развитие
Глава 6. Подростки "группы риска"
§ 1. Проблема "группы риска" среди подростков
§ 2. Дебюты психических заболеваний у подростков
§ 3. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями
§ 4. Невротическое развитие личности у подростков
§ 5. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков
§ 6. Подростки с церебрастеническими явлениями
§ 7. Суицидальное поведение подростков
§ 8. Подростки из дисфункциональных семей
§ 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Раздел V. Ранняя юность
Глава 1. Общая характеристика возраста

§ 1. Особенности психического развития
§ 2. Ценность ранней юности и задачи развития
Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста
§ 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте
§ 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе
§ 3. Установка на продление моратория
Глава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение
§ 1. Обращенность в будущее - аффективный центр жизни в ранней юности
§ 2. Жизненные цели и психологическое здоровье
§ 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение
Глава 4. Юноши и девушки "группы риска"
§ 1. Возможные вариации взросления
§ 2. Аддиктивное поведение
§ 3. Юношеская сексуальность
§ 4. Асоциальное поведение
Резюме
Темы для самостоятельной работы
Литература
Часть III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Глава 1. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы
§ 1. Актуальность преподавания психологии в современной общеобразовательной школе
§ 2. Этапы "вхождения" психологии в практику школьного образования
§ 3. О целесообразности преподавания психологии в школе
§ 4. Обоснование научного содержания курса "Психология в школе"
§ 5. Когда начинать преподавание психологии в школе?
Глава 2. Психолого-дидактические аспекты преподавания психологии в школе
§ 1. Принципы преподавания психологии в школе
§ 2. Урок психологии
§ 3. Подготовка учителя к уроку
§ 4. Урок и учебные ситуации
§ 5. Урок и эмоциональные состояния школьников
§ 6. Ученик как субъект учебной деятельности
§ 7. Учитель как субъект педагогической деятельности
§ 8. Взаимодействие ученика и учителя
§ 9. Оценка и отметка
Резюме
Литература
Заключение
Контрольные вопросы по курсу

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

4-е изд., перераб. и доп. - СПб.: 2004 - 592 с.

Данное издание- первый в нашей стране учебник по курсу практической психологии образования, впервые опубликованный в 1997 году и ставший основным для преподавателей и студентов, обучающихся но специальности 031000 (педагогика и психология). На сегодняшний день это единственное издание, в котором дано систематическое изложение основных теоретических, методических и практических вопросов, входящих в содержание дисциплины предметной подготовки «Психологическая служба в образовании». Особое внимание в ней уделяется способам практической реализации научных знаний в работе с детьми. В основных разделах учебника представлены разнообразные программы и методы работы психолога с детьми дошкольного и школьного возраста.

Учебник предназначен для студентов психологических факультетов университетов и институтов, слушателей факультетов и курсов повышения квалификации. Он может быть также полезен педагогам, воспитателям, родителям - всем интересующимся проблемами развития и воспитания детей.

Формат: doc / zip (2004, 4-е изд., 592с.)

Размер: 744 Кб

/ Download файл

Формат: pdf / zip (2000 , 528 с.)

Размер: 2 ,26 Мб

/ Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
От редактора 10
Часть I. ВВЕДЕНИЕ В ПРАКТИЧЕСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел I. Психологическая служба в системе образования 16
Глава 1. История и современное состояние психологической службы
образования в нашей стране и за рубежом 16
§ 1. Психологическая служба образования, или школьная психология, за рубежом 16
§ 2. Практическая психология образования в России 25
Глава 2. Предмет и задачи психологической службы образования 30
§ 1. Определение психологической службы образования 31
§ 2. Теоретические основания психологической службы образования 33
§ 3. Цель психологической службы образования 43
§ 4. Задачи психологической службы образования 56
§ 5. Актуальное и перспективное направления в деятельности психологической службы 56
§ 6. Структура службы 58
Резюме 60
Темы для самостоятельной работы 61
Литература 61
Раздел II. Деятельность практического психолога образования 64
Глава 1. Практический психолог образования как профессионал 64
§ 1. Профессиональное место психолога в образовательном учреждении 64
§ 2. Кому подчиняется и с кем работает психолог 68
§ 3. Начало работы практического психолога в образовательном учреждении 69
§ 4. Содержание работы психолога 70
§ 5. Специфика работы психолога в зависимости от типа детского учреждения 71
Глава 2. Основные виды деятельности практического психолога образования 74
§ 1. Психологическое просвещение 74
§ 2. Психологическая профилактика 80
§ 3. Психолого-педагогический консилиум 94
§ 4. Психологическая консультация 97
§ 5. Психологическая диагностика 10З
§ 6. Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работы практического психолога образования 144
§ 7. Кабинет психолога в учреждении образования 147
Глава 3. Принципы деятельности практического психолога образования 1э4
§ 1. Понимание индивидуальности человека как ценности 154
§ 2. Профессиональное взаимодействие и сотрудничество психолога с субъектами образовательного пространства 160
Глава 4. Практический психолог как профессионал и как личность 165
§ 1. Профессиональная позиция 167
§ 2. Ум психолога 169
§ 3. Личностные особенности практического психолога 171
§ 4. Права и обязанности психолога образования 172
Резюме 175
Темы для самостоятельной работы 175
Литература 176
Часть II. ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Раздел I. Дошкольное детство 180
Глава 1. Общая характеристика возраста 180
§ 1. Особенности психического развития 180
§ 2. Ценность дошкольного детства 187
Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми дошкольного возраста 190
§ 1. Практические проблемы социализации дошкольников 190
§ 2. Проблема развития и обучения в практической работе с дошкольниками 199
§ 3. Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года) 203
§ 4. Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) 208
§ 5. Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста 212
Глава 3. Дошкольники "группы риска" 220
§ 1. Характеристика основных трудностей развития ребенка 220
§ 2. Нарушения поведения 223
§ 3. Отставание в психическом развитии 229
Резюме 233
Темы для самостоятельной работы 233
Литература 234
Раздел II. Поступление ребенка в школу 237
Глава 1. Психологическая готовность к школе 237
§ 1. Понятие "психологическая готовность к школе" 237
§ 2. Анализ существующих методов определения готовности к школе 242
Глава 2. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению 248
§ 1. Научные основания разработки диагностической программы 248
§ 2. Составляющие диагностической программы 249
§ 3. Процедура определения психологической готовности к школе 260
Глава 3. Развивающая и коррекционная работа 264
§ 1. Коррекционная работа 264
§ 2. Развивающая работа 265
Резюме 270
Темы для самостоятельной работы 270
Литература 270
Раздел III . Школьное детство, или младший школьный возраст 274
Глава 1. Общая характеристика возраста 274
§ 1. Особенности психического развития 274
§ 2. Ценность младшего школьного возраста 278
Глава 2. Что значит "уметь учиться" 279
Глава 3. Работа по развитию познавательных процессов у младших школьников 293
§ 1. Развитие внимания 293
§ 2. Развитие памяти 298
§3. Умственное развитие 301
Глава 4. Работа но развитию моторики 308
Глава 5. Как помочь младшему школьнику овладеть своим поведением 311
Глава 6. Взаимоотношения младших школьников со сверстниками и взрослыми 319
Глава 7. Младшие школьники "группы риска" 327
§ 1. Неуспеваемость в начальных классах 327
§ 2. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные) 336
§3. Медлительные дети 343
§4. Демонстративные дети 349
§ 5. Тревожные дети 353
§ 6. Леворукий ребенок в школе 358
Резюме 365
Темы для самостоятельной работы 365
Литература 366
Раздел IV. Отрочество 371
Глава 1. Общая характеристика возраста 371
§ 1. Особенности психического развития 371
§ 2. Проблема подросткового кризиса 375
§ 3. Ценность отрочества 379
Глава 2. Основные направления работы психолога с детьми младшего подросткового возраста 380
§ 1. Задачи развития 380
§ 2. Начало обучения в средних классах школы 381
§ 3. Формирование умения учиться в средней школе 385
§ 4. Психологическая помощь при трудностях в учении 387
Глава 3. Основные направления работы психолога в среднем подростковом возрасте 393
§ 1. Задачи развития 393
§ 2. Развитие и укрепление чувства взрослости 394
§ 3. Формирование интереса к себе. Развитие самооценки, чувства собственного достоинства 404
§ 4. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования 412
§ 5. Развитие интересов 415
Глава 4. Основные направления работы психолога в старшем подростковом возрасте 418
§ 1. Задачи развития 418
§ 2. Развитие общения со сверстниками 419
§ 3. Развитие воли 430
§ 4. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами регуляции эмоциональных состояний 434
§ 5. Развитие воображения 437
Глава 5. Психологические проблемы отрочества как пубертатного периода развития 439
§ 1. Созревание организма 439
§ 2. Функциональные возможности и состояния. Развитие моторной и речевой сфер 439
§ 3. Самооценка внешности, "физическое я" 443
§ 4. Сексуальное развитие 444
Глава 6. Подростки "группы риска" 448
§ 1. Проблема "группы риска" среди подростков 448
§ 2. Дебюты психических заболеваний у подростков 451
§ 3. Подростки с акцентуациями характера и психопатиями 453
§ 4. Невротическое развитие личности у подростков 457
§ 5. Употребление психоактивных веществ и химическая зависимость у подростков 458
§ 6. Подростки с церебрастеническими явлениями 463
§ 7. Суицидальное поведение подростков 464
§ 8. Подростки из дисфункциональных семей 467
§ 9. Проблемы, связанные с сексуальным развитием 469
Резюме 472
Темы для самостоятельной работы 472
Литература 472
Раздел V. Ранняя юность 478
Глава 1. Общая характеристика возраста 479
§ 1. Особенности психического развития 479
§ 2. Ценность ранней юности и задачи развития 484
Глава 2. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста 486
§ 1. Выбор формы обучения и образа жизни в юношеском возрасте 486
§ 2. Социально-психологическая адаптация в новой группе 489
§ 3. Установка на продление моратория 490
Глава 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение 491
§ 1. Обращенность в будущее - аффективный центр жизни в ранней юности 491
§ 2. Жизненные цели и психологическое здоровье 493
§ 3. Временная перспектива будущего и профессиональное самоопределение 502
Глава 4. Юноши и девушки "группы риска" 505
§ 1. Возможные вариации взросления 505
§ 2. Аддиктивное поведение 506
§ 3. Юношеская сексуальность 511
§ 4. Асоциальное поведение 518
Резюме 527
Темы для самостоятельной работы 528
Литература 528
Часть III. ПРЕПОДАВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ В ШКОЛЕ
Глава 1. Психология как учебный предмет общеобразовательной школы 532
§ 1. Актуальность преподавания психологии в современной общеобразовательной школе 533
§ 2. Этапы "вхождения" психологии в практику школьного образования 537
§ 3. О целесообразности преподавания психологии в школе 538
§ 4. Обоснование научного содержания курса "Психология в школе" 543
§ 5. Когда начинать преподавание психологии в школе? 548
Глава 2. Психолого-дидактические аспекты преподавания психологии в школе 549
§ 1. Принципы преподавания психологии в школе 549
§ 2. Урок психологии 551
§ 3. Подготовка учителя к уроку 554
§ 4. Урок и учебные ситуации 557
§ 5. Урок и эмоциональные состояния школьников 559
§ 6. Ученик как субъект учебной деятельности 563
§ 7. Учитель как субъект педагогической деятельности 567
§ 8. Взаимодействие ученика и учителя 570
§ 9. Оценка и отметка 573
Резюме 579
Литература 579
Заключение 581
Контрольные вопросы по курсу 585

Настоящее практическое пособие состоит из теоретической и практической частей. В теоретической части представлена проблематика психического здоровья детей и подростков, практическая часть посвящена активным методам работы психолога с детьми разных возрастов. В книгу включены общие принципы и подходы к работе психолога со школьниками, конкретные программы психологической работы с детьми разных возрастных групп, а также методы получения информации о подростках. Пособие дополнено списками литературы, содержащими основные фундаментальные работы по теме.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. (р. 06.06.1935 г.) - российский психолог, специалист в области возрастной и педагогической психологии, психологии развития, консультативной психологии. Является основателем детской практической психологии, разработчиком и организатором школьной психологической службы. Доктор психологических наук (1989 г.), профессор (1992 г.), член-корреспондент Российской академии образования (1995 г.), действительный член РАО (2000 г.).

    Окончила в 1958 г. факультет русского языка, литературы и истории МГПИ им. В. П. Потемкина. Профессиональную деятельность начала в качестве учителя русского языка Московской школы (1958-1963 гг.). Поступив в 1963 г. в аспирантуру института психологии АПН РСФСР (ныне ПИ РАО), окончила ее в1966 г., защитив кандидатскую диссертацию «Анализ компонентов математических способностей в младшем школьном возрасте» (1967 г.). С 1966 г. по настоящее время работает в ПИ РАО. В 1976 г. стала заведующей лабораторией Психологии формирования личности, которой до этого руководила Л. И. Божович. С 1978 г. по 1992 г. была заместителем директора ПИ РАО по научной работе. В 1988 г. защитила докторскую диссертацию: «Теоретические основы и прикладные аспекты развития школьной психологической службы». С 1992 г. заведует лабораторией Научных основ детской практической психологии.

    Основное направление научных исследований Дубровиной первоначально было связано с проблемами генезиса возрастных и индивидуальных особенностей школьников. Ею изучался переходный период от подросткового к юношескому возрасту, впервые ставший предметом систематизированного исследования. («Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту», 1987). На значительной выборке учащихся изучалась познавательная мотивационно-потребностная сфера, самосознание и другие стороны личности. Результаты были опубликованы в коллективной монографии: «Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет» (1988 г.). Детальный анализ формирования личности старших школьников был представлен в монографии «Формирование личности старшеклассника» (1989 г.) и книге: «Формирование личности в онтогенезе» (1992 г., редактор и соавтор).

    С конца 1970-х гг. под руководством Дубровиной проводилось изучение специфики психического развития детей, растущих вне семьи. В результате многолетних исследований были выявлены причины особого типа психического и личностного развития детей, воспитывающихся в интернатах («Психическое развитие воспитанников детского дома» / редактор совместно с М. И. Лисиной , 1990 г.).

    В 1980 г. по инициативе вице-президента Академии педагогических наук СССР Ю.К. Бабанского Дубровина начала работу по организации в стране школьной психологической службы. Под ее руководством было разработано «Положение о психологической службе образования», а также ряд Положений о центрах психологических служб, составляющих основу деятельности психолога в системе образования. Исследуя теоретические и прикладные проблемы детской практической психологии, Дубровина разработала основные положения и функциональные обязанности практического психолога в школьных и дошкольных учреждениях, его роль в создании благоприятных условий психического развития детей; предложила подходы к выявлению и развитию потенциальных возможностей детей; проанализировала проблемы диагностики, а также развития способностей и творческой активности детей как одной из форм коррекционной работы практического психолога.

    Опубликовала серию книг и практических пособий по службе практической психологии образования: «Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики» (1991 г.); «Рабочая книга школьного психолога» (1991 г.); «Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы» (1994 г.). Разработала программу подготовки практических психологов образования.

    Л. А. Карпенко, А. И. Коновалов

 


Читайте:



Самые великие открытия и изобретения человечества

Самые великие открытия и изобретения человечества

За последние несколько веков мы совершили бесчисленное множество открытий, которые помогли значительно улучшить качество нашей повседневной жизни и...

Фрегат "Аврора" назван в честь Демидовой соименницы Зари и Крейсер "Аврора" после её смерти От деревянных фрегатов к стальным крейсерам

Фрегат

Аврора Карловна Демидова-Карамзина (урожденная Шернваль фон Валлен)(1808-1902) явно запала в сердце государю. «Авроре Ш.»:Выдь, дохни нам...

Когда наполеон вернулся с эльбы год

Когда наполеон вернулся с эльбы год

...Прямо с Эльбы в Лион! Города забирая, Подошёл он, гуляя, к Парижским стенам... На бегство Наполеона с острова Эльба Джордж Гордон...

Монровия Монровия столица

Монровия Монровия столица

Монровия была основана в 1822 году чернокожими переселенцами из США. Американское колонизационное общество купило у местных вождей небольшой...

feed-image RSS