Разделы сайта
Выбор редакции:
- Евгений белаш мифы первой мировой
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
- Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
Реклама
Задание 7 формат егэ русский язык. Морфологические нормы имен существительных. Нарушение однородности синтаксических элементов |
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Профессор Ларионова, выступавшая на конференции, сделала интересный доклад. 2) Очень яркое описание оптического телеграфа оставил нам А. Дюма в романе «Графе Монте-Кристо». 3) Мигая бледнеющими на рассвете огнями, хотелось любоваться приближающимся пароходом. 4) Восхищаться и рассказывать об Италии можно бесконечно. 5) Те, кто не сдал рефераты вовремя, не будут допущены к экзамену. 6) В поэме «Золотой век» Джеффри Чосер пишет о том, как было хорошо в старину и как плохо сейчас. 7) Согласно указу Петра I все те, кто сбрасывали мусор в Неву, подвергались наказанию. 8) Землеройки, вопреки своему названию, обычно не роют нор, а пользуются теми, что проложены грызунами или кротами. 9) Благодаря различных видов искусства человек может передавать самые сложные чувства. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто приезжал в Волгоград, приходил на Мамаев курган. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Директор малого предприятия самостоятельно занимался подбором кадров и их руководством. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) На картине Борисова-Мусатова «Весне» изображены ветви цветущей вишни и готовые облететь одуванчики 4) Ничто, даже начавшийся дождь, не могло помешать нашей прогулке. 5) В посёлке интересовались и верили всему необычному. 6) Согласно древнерусской «Повести временных лет» княгиня Ольга была родом из Пскова. 7) Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящего на тебя с высоты. 8) Одинокий пассажир обращал на себя внимание не только приличной скромностью костюма, но и отсутствием багажа. 9) С Ростова я вернулась поздним вечером. 3/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Все, кто был в этот день в театре, вспоминал яркую игру актеров. 2) Собирая грибы, обязательно перерабатывайте их только в день сбора. 3) В "Сорочинской ярмарке", написанную Н.В. Гоголем, воссоздан колорит Малороссии. Д) нарушение порядка слов в предложении 5) Эрих Фром сказал однажды, что любовь ближе к смерти, чем к жизни. 6) Согласно легенде, именно эдельвейс вырос на крови прикованного к скале Прометея. 8) Весной хочется не только хорошей погоды, но и радостных событий. 9) Учеба давалась мне легко благодаря упорства и самодисциплины. Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков 4/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг. 3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания. Г) ошибка в построении сложноподчиненного предложения 4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Мы спросили, что в праве ли рассчитывать на помощь государства. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия. 7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым. 8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой. Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков 5/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Гулявшая женщина с собакой остановилась у витрины магазина. Б) нарушение построения предложения с деепричастным оборотом 2) Психологи считают, что оратор не должен появляться перед публикой до начала своего выступления. В) нарушение управления 3) Плохая погода препятствует уборке урожая или затягивает ее. Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5) Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом. 6) По приезде в Санкт-Петербург мы отправились на Дворцовую площадь. 7) Поднимаясь по лестнице, старику пришлось остановиться, чтобы передохнуть. 8) Тургенев был писателем, необыкновенно чутким к красоте слова. 9) Бабушка не пропускала ни одной рубрики «Готовим вместе» в журнале «Теленеделе». 6/ Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1) На выставке не только представлена живопись, но и скульптура. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современника». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Машу особенно поразили те рыбы, степенно плавающие в огромном аквариуме. Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5) На письма, которые мы каждую неделю отправляли в Одессу, никто не откликался. 6) Все, кто забыл ужасы войны, должны увидеть полотна художника Михаила Савицкого. 7) Поезд пришёл согласно расписания. 8) В «Войне и мире» при описании военных действий Толстой часто использует сравнение с игрой в шахматы. 9) Образ Петра I появляется во многих произведениях Пушкина, восхищая и оценивая его. 7/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 1) Сомнений не было: со станции пропал целый состав, набитым углём. 2) Даль ещё при жизни Пушкина печатает записанную со слов поэта сказку в «Библиотеке для чтения». В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3) Работы историка о деятельности Петра I основаны на редчайших архивных документах. Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4) Благодаря различным видам искусства человек может передавать самые сложные чувства. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Сорвав овощи с грядки, витамины в них быстро разрушаются под воздействием света и кислорода. 6) Сложные задачи вдохновляют учёных к новым открытиям. 7) Рассказ М. Горького «Макар Чудра» был опубликован в тифлиской газете «Кавказе» 8) Фрукты и овощи, служащие источником витаминов, должны быть в рационе каждого человека. 9) Вы первый, кто взглянул на меня серьезное и поверили в меня. 8/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду. Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке. В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования. Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 4) Никто из живущих точно не скажут. как долго простоит ещё прекрасная Венеция. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови. 6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц. 7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста. 8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата. 9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте. 9/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) Контактные линзы правильно подбирает только врач, учитывая различные параметры и особенности глаза. Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Заметив неподалёку играющих ребят в мяч, я остановился. В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями. Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4) Сочинительный союз употребляется с однородными членами предложения и соединяет их. Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 5) Я пешком отправился на корабль под непрекращаюшиеся крики толпы. 6) Самые опасные ситуации поджидают туристов в больших городах, куда стекаются весь криминал в поисках лёгкой наживы. 7) Стараясь казаться спокойным и даже равнодушным, никто не заметил моего страха. 8) Водитель троллейбуса обратился к пассажирам с просьбой оплатить за проезд. 9) У дома уже стояло вызванное такси, до отъезда оставалось пять минут. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа. 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе. 6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. 8) По приезду в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно. 9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Смерти поэта» говорится о трагической гибели на дуэли А.С. Пушкина. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Ф.М. Достоевский считал возможным счастье не только «в наслаждениях любви, айв высшей гармонии духа» и восхищается поступком Татьяны, не построившей своего личного счастья на несчастье другого. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Те, кто изучают английский язык, могут читать произведения Диккенса в оригинале. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) По истечению срока действия банковской карты, её необходимо заменить на новую. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Создавая образ Акакия Акакиевича Башмачкина в повести «Шинель», Н.В. Гоголь показывает, что насколько общество чёрство к проблемам и нуждам маленького человека. 6) По словам К.И. Чуковского, главная задача детских писателей состоит в том, чтобы «мы какою угодно ценою воспитали в ребёнке человечность». 7) Создавая произведение, писателем выражается в нём своё отношение к жизни и к людям. 8) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 9) Необходимо не только обратить внимание на знания учащихся, но и на их практические умения. 12/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом 1) Революция в науке началась благодаря появления новых статистических методов. Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре» и мемуарной книге «Других берегах». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в читальном зале городской библиотеки. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Прочитав статью о достопримечательностях Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами. Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Литота - приём внешне противоположный гиперболе, но по сути являющийся её закономерной разновидностью. 6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце прошлого сезона, стал настоящим праздником. 7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать. 8) Сергей часто рассказывал о своём любимом романе - о «Степном волке» Германа Гессе. 9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры великих людей, но и простых людей. 13/Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение согласования 1) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. Б) нарушение управления при однородных членах предложения 2) Каждый, кто совершает подвиг, следует зову сердца. В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3) Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира. Г) смешение прямой и косвенной речи 4) Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. Д) ошибка в построении сложного предложения 5) Согласно решениям городской думы, увеличена плата за проезд в городском транспорте. 6) Прочитав текст В. Солоухина, я задумался над вопросом о смысле человеческой жизни. 7) Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия. 8) Те, кто не сдал рефераты, не будет допущен к экзамену. 9) Я не раз спрашивал самого себя: «В чём причина моих сомнений?» Задание 7 1. А) Ваня твой – большая неряха. Б) У него была борода и дочь. В) Приходилось работать в трудных условиях, не имея ни одного выходного дня. Г) Отзыв на его дипломную работу писал профессор филологии. Д) Подчерк у него был красивым, поэтому и приняли его писарем в контору. 1)Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм; 4)неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 5) неправильного построение предложения с косвенной речью; 6)ошибочное словообразование; 7)нарушение связи между подлежащим и сказуемым. 2 .А).Вечером мы сидим у костра, и вожатая рассказывала нам разные истории. Б)Несколько мальчиков и девочек стояло у калитки.В) Мама купила фрукты, овощи, хлеб, апельсины, яблоки. Г) Подойдя к дому, мне стало прохладно. Д) На мое день рождения бабушка испечёт большой пирог с яблоками. 1)Ошибка в построении предложения с приложением; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 4) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 5) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 6. Нарушение норм согласования; 7) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 3. А ) Ее раздумчивый взгляд красноречиво говорил о смущении. Б)Когда медвежата подросли, их сажали на цепь. В) В комнату вошли Вера с сыном на руках. Г) Если я не сдам экзамены, я очутюсь в армии. Д) В песне противопоставлены Буревестник, стремящийся к революции и видящий в ней единственный выход, и глупый Пингвин, олицетворяющий мещанина- обывателя, прячущийся от грома, боящийся надвигающейся, хотя и не грозящей ему бури . 1) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 2) ошибочное образование форм слов; 3) нарушение в построении предложения с причастным оборотом; 4) ошибочное словообразование; 5) ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) ошибка в построении сложного предложения; 7) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 4. А) Сережа с Мишей долго ждал возвращения родителей. Б) Я хотел вникнуть и познать все тайны этой науки. В) Лежащая книга на столе явно не интересовала ребенка. Г) Я гляжу на фотографию, и мне она очень нравится, и я пошла писать сочинение. Д) Согласно приказа директора заведующая лабораторией уехала в командировку. 1)неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибка в построении предложения с приложением; 4) ошибка в построении предложения с однородными членами; 5) неправильное построение предложения с причастным оборотом; 6) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 7) неправильное построение предложения с косвенной речью. 5. А) Подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение данного мероприятия. Б) Поднявшись вверх по Волге, баржа будет выгружена на причалах Самары. В) Хозяева крупных собак знают, что они могут быть отловлены, если не имеют намордников. Г) Нам прислали книгу бандеролем. Д)Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком . 1) Нарушение способа выражения сказуемого; 2) ошибка в построении предложения с однородными членами; 3) ошибка в построении сложного предложения; 4) ошибочное образование форм слов; 5) нарушение норм управления; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом. 6. А) Это был самый тяжелейший больной в нашей палате. Б) Совсем я в людях изуверился: любой обкрасть норовит. В) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф и разная старинная мебель. Г) Современное студенчество увлекаются многими иностранными языками. Д) Подойдя к дому, мне стало прохладно. 1)Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом; 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым; 3)ошибочное образование форм слов; 4) ошибочное словообразование; 5)ошибка в построении предложения с однородными членами; 6) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом; 7) нарушение в построении предложения с причастным оборотом. Готовясь к ЕГЭ, следует помнить, что к морфологическим нормам русского языка относится нарушение норм слово- и формообразования. Это грамматические ошибки, связанные с неверным употреблением частей речи и их форм , т.е. ошибочное образование формы существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, причастий, деепричастий. Например: Ошибочное образование формы существительного: многие чуда техники, не хватает время . Ошибочное образование формы прилагательного: более интереснее , красивше . Ошибки в употреблении полной формы имени прилагательного вместо краткой: Сестра больная уже неделю. Неправильное употребление имени числительного: с пятистами рублями, в двухтысяча шестом году. Ошибки в употреблении собирательных числительных: Пятеро девочек идут по дороге. С обоих сторон дороги. Ошибочное образование формы местоимения: ихнего дома, ихние дети. Ошибочное образование формы глагола: Они ездиют , хочут . Неправильное образование формы деепричастия: пиша о жизни природы. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом: Благодаря повышения уровня сервиса стало больше покупателей. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм: Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Смешение страдательных и действительных причастий: Задание, выполняющееся нами. Вторую группу грамматических ошибок в ЕГЭ по русскому языку составляют ошибки в образовании синтаксических конструкций: нарушение норм согласования и управления, неверное использование однородных и обособленных членов предложения, а также ошибки в составлении сложных предложений и предложений с чужой речью. Например: Когда герой опомнился. Было уже поздно . (Нарушение границ предложения) Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом. (Нарушение согласования) Повествует читателей . (Нарушение управления) Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. (Нарушение связи между подлежащим и сказуемым) Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д. С. Лихачёв в книге «Письмах о добром и прекрасном» . (Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением) Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами. (Нарушение в построении предложения с причастным оборотом) Дождь, ливший с утра и который помешал нашей прогулке, закончился после обеда. (Совмещение конструкций с причастным оборотом и со словом который) Читая статью, всегда делаются пометки . (Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом) Он талантливее, нежели чем его брат. (Ошибочное удвоение союза) Моя сумка не так красива, чем у подруги. (Неправильное построение предложений с двойными союзами) Благодаря старания друга я получил пятёрку. (Неправильное построение предложений с производным предлогом) Занятия проходят на стадионе, парке и зале. (Неверно употреблены предлоги при однородных членах предложения) Прошу тишины и выслушать меня. (Использование разных частей речи в качестве однородных членов предложения) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. (Ошибка в построении сложного предложения) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной. (Смешение прямой и косвенной речи) Проверь себя Определи характер грамматической ошибки и напиши предложения в измененном виде Произведя ряд расчетов, задача была решена. Владельцам вишневого сада грозит разорительство. Прочитав «Слово о полку Игореве», наше государство невольно представилось мне русским княжеством. Я очень сожалею за случившееся. Наша группа была сплоченная, дружна. Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника. Мы подготовили около двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки. Перед праздником магазин проводит распродажу чулок и носок. Я себя чувствую себя более скромнее телевизионным ведущим, нежели музыкантом. Не все хотят оплачивать за услуги, которые государство предоставляет населению. Она взяла его под руку и сказала, что вы лучший из людей, которых я знала в жизни. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. Работая с текстом, состоялось наше первое знакомство с С.Т.Аксаковым. Выполняя домашнее задание, мы получили первое представление о жизни И.С.Тургенева. Вспоминая свое детство, Л.Н.Толстой пишет, что мать не дала потухнуть во мне догоравшему светильнику жизни. Мать не только с гневом отвергала все советы врачей, а также не переставала бороться за жизнь сына. По приезду из Петербурга он поселился в доме друга. Охотничьи записки Тургенева, имевшие громкий успех, были лишь пробами талантливого пера. Писатель обладал каким-то непостижимым даром изображать мир природы, которую он любил и до мелочности помнил все ее впечатления. Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко. Проснувшись от холода, я увидел, что уже семь часов. В комнате был камин, в котором уже давно не разжигали огонь и служивший жильцам полкой. Затем Сергеев назначается начальником автобазы, работая в этой должности полтора года. Тренировочные задания Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1. Все, кто хочет много сделать за день, встаёт рано. 2. Педагоги, творчески работавшие весь учебный год, получили грамоты. 3. Согласно распоряжению директора школы занятия начинаются в девять часов утра. 4. Все пассажиры, пользующиеся городским транспортом, должны оплачивать проезд. 1. Каждой весной киви откладывает одно (редко два) зеленовато-белое яйцо в имеющий вид плоской формы гнездо, устраиваемое среди корней, или в густом кустарнике, или в вырытой норке. 2. Все, кто побывал в этой стране, были поражены радушием местных жителей. 3. Засидевшиеся допоздна гости неохотно покидали радушных хозяев. 4. Заведующая детским садом вызвала родителей для беседы. 1. Вопреки ожиданиям критиков роман имел большой успех у читателей. 2. Лингвисты пишут о иноязычных заимствованиях и что надо следить за своей речью. 3. Комедии Н.В.Гоголя посвящено немало литературоведческих исследований. 4. Учитель был удостоен премии Президента России. 1. Нужно обязательно оплатить проезд в метро. 2. Успех в соревновании зависит не только от сноровки, а от знания технологии. 3. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещенные книги, Павел ответил, что хочет все знать. 4. Он уважает и заботится о своих фронтовых товарищах. 1. Мы любили походы и часто ходили в лес. 2. Делегация направлялась к дому известного ученого, находившийся недалеко от главной площади. 3. Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок. 4. В поэме Блока «Двенадцать» представлена сложная система образов. 1. Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет. 2. Впервые оперу «Снегурочка» я слушал вместе с родителями. 3. Пациент обратился и лечился у этого врача. 4. Студенты с радостью помогали археологам, приехавшим из Санкт-Петербурга. 1. Циолковский писал, что основная цель его жизни - продвинуть человечество хоть немного вперед. 2. В городе создана специальная комиссия, которой поручено координировать работу всех строительных фирм. 3. По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчет о проведенной работе. 4. Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности. 1. На картине «Аленушка» В.М.Васнецов изобразил девушку- крестьянку, пришедшую к лесному озеру. 2. Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понесшегося вскачь коня. 3. Те, кто не отступает перед трудностями, всегда будут примером для подрастающего поколения. 4. Регистрация участников конференции была проведена сразу по их прибытии. 1. Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность. 2. Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства. 3. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд. 4. Не только способности, но и трудолюбие поможет достичь успехов в работе. 1. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. 2. Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году. 3. Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке. 4. В «Ровеснике» печатают много интересных статей. Ответы на тестовые задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание №7 на ЕГЭ по русскому языку сформулировано следующим образом: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Типы грамматических ошибок1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
благодаря (кому) другу вопреки (чему) ожиданию согласно (чему?) расписанию
по приездЕ в Казань по истечениИ срока по прибытиИ домой
Запомните правила: 1. согласование сказуемого со словами: РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. А).Сказуемое ставится в единственном числе, если при данных словах нет зависимых слов(меньшинство поддержало оратора). Б).Единственное число и при неодушевлённых подлежащих(ряд школ ввёл в свои программы элективные курсы по праву). В). Множественное число в остальных случаях:
Подлежащее и сказуемое всегда стоят в единственном числе в следующих случаях:
Например: Много лет прошло со дня окончания школы.
Например: Лишь небольшая часть читателей предпочитает классику.
(никто, кое-кто и д.т.) Например: Кто встал на путь добра, не может не быть счастливым.
Например: Двадцать один человек пришёл на собрание. 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложениемПриложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным. Как же верно его употреблять?
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» (Им.п.) Моя мама работает на фабрике « Заря».
Я восхищаюсь « Войной и миром» (Тв.п.) Она работает на « Заре» (П.п.) Какая же бывает ошибка в задании № 7? Пример: Она работает на фабрике « Заре» (верно: на фабрике « Заря»). Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир»(верно: книгу « Война и мир»). 4.Ошибка в построении предложения с однородными членами
Она была красивая и счастлива (красива и счастлива ЛИБО красивая и счастливая)
В корзине лежали фрукты, яблоки, груши (верно: в корзине лежали фрукты: яблоки, груши).
несовместимых: Отъезжающие шли с сумками и радостными лицами.
Настроение было НЕ ТОЛЬКЕО главным для создателя, НО И для читателей (верно: настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателя, НО И для читателей). Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, А И просто ужасно (верно: он вёл себя НЕ ТОЛЬКО вызывающе, НО И просто ужасно).
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах (верно: народ был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах).
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов (верно: на конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове)
Я люблю чтение, музыку и заниматься спортом (верно: я люблю чтение, музыку и занятия спортом). 5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотомСначала вспомним, что деепричастие обозначает добавочное действие при основном, выраженном глаголом- сказуемым. Правильное употребление деепричастного оборота:
Например: Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю).
Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила. Примеры неправильного употребления деепричастного оборота :
6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
Например: Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ).
Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу). 7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
Примеры. Неверно: Некрасов писал, что « я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица). Верно: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему», Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. В следующей статье я напомню их вам. Пока учите данные правила, выполняйте побольше тестовых заданий. Удачи вам! Мельникова Вера Александровна Разработки уроков (конспекты уроков) Среднее общее образование Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Синтаксические нормыТеория задания 7Задание : Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами даются обоснования грамматических ошибок. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Как должен выглядеть ответ: Максимальное количество баллов за выполнение данного задания – 5 баллов. За каждое верно определенное соответствие – 1 балл. 1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:
Например: Благодаряповышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей. 2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама. Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама. 3. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В задании с буквой должны быть кавычки Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном» . Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. Объяснение:
4. Ошибка в построении предложения с однородными членами Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка. В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись» Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка. 5. Нарушение однородности понятий В качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи. Например, «я люблю рисовать и живопись» 6. Нарушение однородности синтаксических элементов Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка. 7. Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Задание с буквой начинается с деепричастного оборота Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя» 8. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом Ищем в заданиях с буквой причастный оборот Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. Например: Одному из героев романа, ищущимсмысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему. 9. Неправильное построение предложения с косвенной речью Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ». Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку». 10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
11. Ошибки в употреблении предлогов
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
ЕГЭ 2017: задание 7СИНТАКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ ВАРИАНТ 1
Морфологические нормы (образование форм слова)Морфологические нормы – это правила образования грамматических форм слов разных частей речи. Морфологические нормы имен существительных
Морфологические нормы имен прилагательных
Морфологические нормы местоимений
Морфологические нормы имен числительных
Морфологические нормы глаголов
Морфологические нормы причастий
Морфологические нормы деепричастий
Морфологические нормы наречий
Учитесь замечать грамматические ошибки. Если вы научитесь уверенно распознавать их в задании, то не потеряете баллы в сочинении. (Критерий 9 - «Соблюдение языковых норм».) Кроме того, задание, за которое вы можете получить 5 баллов, требует особого отношения! Задание 7 ЕГЭ по русскому языку Формулировка задания: Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Как выполнять такое задание? Целесообразнее начинать с левой части. Названное синтаксическое явление (причастный оборот, подлежащие и сказуемое и т. д.) находите в предложениях справа и проверяете, нет ли грамматической ошибки. Начинайте с тех, что легче найти и определить. Разберем типичные грамматические ошибки в таком порядке, в каком их следует проверять на экзамене. Несогласованное приложение Несогласованное приложение – это название книги, журнала, фильма, картины и т. д., заключенное в кавычки. В предложении изменяется по падежам родовое слово, а несогласованное приложение стоит в начальной форме и не изменяется: в романе «Война и мир»; картину Левитана «Золотая осень», на станции метро «Тверская». Если родового слова в предложении нет, изменяется по падежам само приложение: герои «Войны и мира»; смотрю на «Золотую осень» Левитана, встретимся на «Тверской». Грамматическая ошибка: в романе «Войне и мире»; на картине «Золотой осени», на станции метро «Тверской». В задании такая ошибка встретилась в предложении 3. Прямая и косвенная речь. Предложение с косвенной речью представляет собой сложноподчиненное предложение. Сравните: Проводник сказал: «Я принесу вам чай» - Проводник сказал, что он принесет нам чай. Грамматическая ошибка: Проводник сказал, что я принесу вам чай. (Личное местоимение должно измениться.) Пассажир спросил: «Могу ли я открыть окно» - Пассажир спросил, может ли он открыть окно. Грамматическая ошибка: Пассажир спросил, что может ли он открыть окно. (В предложении есть ЛИ в роли союза, союз ЧТО недопустим в предложении.) Причастный оборот Находим предложения с причастным оборотом, смотрим, нет ли ошибок в его построении. 1. Внутрь причастного оборота не может попасть определяемое (главное) слово, оно может стоять до или после него. Грамматическая ошибка: пришедшие зрители на встречу с режиссером. Правильно: пришедшие на встречу с режиссером зрители или зрители, пришедшие на встречу с режиссером. 2. Причастие должно согласовываться в роде, числе и падеже с главным словом, которое определяется по смыслу и по вопросу: жители гор (какие?), напуганные ураганом или жители гор (каких?),заросших елями. Грамматическая ошибка: жители гор, напуганных ураганом или жители гор, заросшие елями. Обратите внимание: одно из событий, случившееся прошлым летом (согласуем причастие со словом ОДНО – речь идет об одном событии). Вспоминается ряд событий, случившихся прошлым летом (задаем вопрос от СОБЫТИЙ «каких?»). 3. У причастия есть настоящее время (ученик, запоминающий правило ), прошедшее время (ученик, запомнивший правило ), но нет будущего времени (ученик, запомнящий правило – грамматическая ошибка). В задании такая ошибка встретилась в предложении 5. Деепричастный оборот Запомните : Деепричастие называет добавочное действие, а глагол-сказуемое – основное. Деепричастие и глагол-сказуемое должны относиться к одному действующему лицу! Находим в предложении подлежащее и проверяем, выполняет ли оно действие, названное деепричастием. Идя на первый бал, у Наташи Ростовой возникло естественное волнение . Рассуждаем: волнение возникло - Наташа Ростова шла – разные действующие лица. Правильный вариант: Идя на первый бал, Наташа Ростова испытывала естественное волнение. В определенно-личном предложении легко восстановить подлежащее: Я, МЫ, ТЫ, ВЫ: Составляя предложение, учитывайте (вы) грамматическое значение слова . Рассуждаем: вы учитываете и вы составляете – ошибки нет. Глагол-сказуемое может быть выражен инфинитивом : Составляя предложение, надо учитывать грамматическое значение слова . Рассуждаем: Прочитав предложение, мне кажется, что ошибки нет. МНЕ не может быть подлежащим, так как стоит не в начальной форме. Данное предложение с грамматической ошибкой. Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым. Ошибка может скрываться в сложноподчиненных предложениях, построенных по модели «ТЕ, КТО…», «КАЖДЫЙ, КТО…», «ВСЕ, КТО…», «НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…», «МНОГИЕ ИЗ ТЕХ, КТО…», «ОДИН ИЗ ТЕХ, КТО…». В каждом простом предложении в составе сложноподчиненного будет свое подлежащее, надо проверить, согласуются ли они со своими сказуемыми. КТО, КАЖДЫЙ, НИКТО, ОДИН, сочетаются со сказуемыми в единственном числе; ТЕ, ВСЕ, МНОГИЕ сочетаются со своими сказуемыми во множественном числе. Анализируем предложение: Никто из тех, кто побывал там летом, не были разочарованы. НИКТО НЕ БЫЛИ – грамматическая ошибка. КТО ПОБЫВАЛ – ошибки нет. Те, кто не пришли на открытие выставки, об этом пожалели. ТЕ ПОЖАЛЕЛИ – ошибки нет. КТО НЕ ПРИШЛИ – грамматическая ошибка. В задании такая ошибка встретилась в предложении 2. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Обратите особое внимание на глаголы-сказуемые: неправильное употребление времени глагола ведет к путанице в последовательности действий. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Исправим ошибку: Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок. (Оба глагола несовершенного вида стоят в настоящем времени.) Я работал невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. (Оба глагола стоят в прошедшем времени, первый глагол - несовершенного вида - указывает на процесс, второй – совершенного вида – указывает на результат.) В задании такая ошибка встретилась в предложении 1: Тургенев подвергает и раскрыл... Однородные члены предложения Грамматические ошибки в предложениях с союзом И .
Использование составных союзов .
Обобщающие слова при однородных членах Обобщающее слово и следующие за ним однородные члены стоят в одном и том же падеже: Занимайся двумя видами спорта: (чем?) лыжами и плаваньем. (Грамматическая ошибка: Сильные люди обладают двумя качествами: доброта и скромность.) Предлоги при однородных членах Предлоги перед однородными членами можно опускать только в том случае, если эти предлоги одинаковы: Он побывал в Греции, Испании, Италии, на Кипре. Грамматическая ошибка: Он побывал в Греции, Испании, Италии, Кипре. Сложноподчиненное предложение Очень распространены ошибки, связанные с неправильным использованием союзов, союзных слов, указательных слов. Вариантов ошибок может быть много, рассмотрим некоторые из них. Лишний союз: Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины. Смешение сочинительных и подчинительных союзов: Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать. Лишняя частица БЫ: Надо, чтобы он зашел бы ко мне. Отсутствует указательное слово: Ваша ошибка заключается, что вы слишком торопитесь. (Пропущено В ТОМ.) Союзное слово КОТОРЫЙ оторвано от определяемого слова: Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. (Правильно: Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю.) В задании такая ошибка допущена в предложении 9. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 1. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, НАПЕРЕРЕЗ, НАПЕРЕКОР, ПОДОБНО + существительное в ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ: благодаря умени ю , согласно расписани ю , вопреки правил ам .
Запомните : по прибытиИ , по окончаниИ , по завершениИ , по истечениИ , по приездЕ , по прилетЕ .
Доказывать (что?) правоту Поражаться (чему?) терпению Привести пример (чего?) ошибки Подвести итог (чему?) работе Признаться (в чём?) в преступлении Скучать, грустить (по ком?) по вас Уделять внимание (чему?) мелочам Указывать (на что?) на недостатки Упрекать (в чём?) в жадности Запоминаем пары: Беспокоиться о сыне – тревожиться за сына Верить в победу – уверенность в победе Вопрос о строительстве – проблемы со строительством Извлекать доход из аренды – получать доход с аренды Неосведомленность в проблеме – незнакомство с проблемой Обидеться на недоверие – обидеть недоверием Обращать внимание на здоровье – уделять внимание здоровью Озабоченность делами – тревога о делах Оплатить проезд – заплатить за проезд Отзыв о сочинении – рецензия на сочинение Плата за услугу – оплата услуги Превосходство над ним – преимущество перед ним Предостеречь от опасности – предупредить об опасности Различать друзей и врагов – отличать друзей от врагов Удивляться терпению – удивлен терпением Характерно для него – присуще ему |
Читайте: |
---|
Новое
- Что помешало спасти "титаник"
- Конкурсы Английские конкурсы для детей
- Литературно-музыкальная композиция «Есть такая профессия — Родину защищать
- Городской открытый августовский педагогический совет Тематика проведения педсоветов в году
- Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи
- Лабораторная работа по информатике "работа с каталогами информационных образовательных ресурсов" Министерство образования РФ
- Сочинение My working day на английском с переводом
- Star wars: история далекой-далекой галактики - легенды и сказания
- Импульс силы можно рассчитать по формуле
- ю Высшие и центральные государственные учреждения